» »

Мы строим с нуля Православную деревню! Православная община возродит русскую деревню

23.09.2019

В современном обществе огромное количество проблем, которые никто либо не видит, либо не хочет видеть. Бум потребительства, идеологизация СМИ, социально-демографические проблемы, морально-нравственные аспекты деградации личности, вседозволенность, причинно-следственная связь потери экономического и политического суверинитета и падение уровня производства России, нарушение общинности (о чем констатирует даже Патриарх Кирилл), политический и идеологический кризис - все это причины деградации Народа и всего общества. Людей постоянно отвлекают, постоянно навязываются ложные ценности, постоянно идет борьба светлого с темным, чтобы не дать Человеку развиваться и вополнить свое предназначение перед Страной, перед Богом, перед обществом и перед самим собой. Отсюда - невозможность реализации духовного и творческого потенциала Человека, невозможность достижения экономической и политической независимости Человека, его беспомощность перед пороками, такими как разврат, алкоголизм и наркотики, страстям. Рано или поздно, это ведет к ответной реакции, отторгающей чуждые ценности. И этой ответной реакцией является деурбанизация, возвращение Человека к земле, возврат к исконно русским, православным истокам, поскольку в городе, куда люди вынуждены стремится ввиду большего заработка, свободы морали и мысли (чаще же это оказывается ловушкой, поскольку нет в городе никакой свободы), "удобств" и пр. На самом деле, этот процесс способствует разложению личности, разобщенности общества, преобладанием низменных потребностей над высшими ценностями.
В чем преимущества жизни на селе? Во-первых, - это свобода выбора между методами хозяйствования, реализация творческого потенциала, возможность разграничения времени и сил. Во-вторых, увеличение трудоспособного населения, посредством рождения детей, поскольку в деревне дети не только радость, но и помощники и, как следствие, приучение детей к труду, духовно-нравственное воспитание. В-третьих, жизнь на земле показывает ценность земли, ведь это не только объект купли-продажи, но и кормилица, часть природы. В-четвертых, равенство и единство людей пред Богом воссоздает потребность во взаимодействии людей, объединение в общины, братства и сестричества, что в целом укрепляет ответственность перед Отечеством, перед Богом и перед семьей.
В чем же кроется понятие общины, какой должны быть идеальные общины и братства. Я, как экономист, по большей части, человек мирской, буду рассматривать не духовные, а социально-экономические и этические аспекты, поскольку этого требует моя профессия. Также будем рассматривать и общины на макроуровне.
Для этого, в первую очередь, необходимо разобраться - что такое община и что такое братство? Общи́на - многозначное слово, которое может соответствовать таким терминам как en:Commune и en:Community; совокупность представителей определенного вероисповедания, религиозного толка или национальности в стране, городе и т. п. (религиозная, национальная община), т.е. одного или схожих мировоззрений. Понятие достаточно размыто, да и не отражает всей сути понятия, поскольку община - понятие больше духовно-нравственное, нежели политико-экономическое. Поэтому, более широко раскрывает сущность этого понятие слово "Братство". Братство - содружество разных людей, объединенных общими интересами, целями, убеждениями и т. д. Хотя во времена доминирования в политике мужчин, "братство" было политической целью, большинство из современных сторонников идеи "братства" отнюдь не противопоставляют его "сестринскому содружеству" (sisterhood). Их цель, скорее, состоит в том, чтобы привнести в более широкое сообщество чувства и поведение, характерные для братьев и сестер. Общепризнанно, что такое сообщество не может существовать, пока не будет достигнуто большее равенство между людьми (equality). Кстати, одним из аргументов в пользу равенства является то, что именно оно способствует возникновению "братства". Исследуя эти чувства и поведение, не следует романтизировать семью. В данном случае, как нам кажется, речь идет о том, что человек сознательно или бессознательно жертвует собственными интересами ради более мощного побудительного мотива – готовности признать, что у других тоже есть свои интересы. В этом смысле "братство" в значительной степени подразумевает альтруизм (altruism). Но оно также подразумевает и наличие неких общих целей, которые надлежит преследовать совместно, так что антитезой "братства" является эгоцентризм. В первую очередь "братство" подразумевает общую заботу о создании таких условий, при которых каждый человек может развиваться наиболее полно и наиболее удовлетворительно. И наконец, оно подразумевает наличие чувства принадлежности к определенной общности, с которой человек может охотно, а то и вполне естественно отождествлять себя, – к общности, представляющей собой некое подобие большой семьи, а не "анонимного" общества вне ее. Именно в братстве достигается консенсус по достижежению социально-экономических и политических целей. Очень хороший пример братства - казачество. Ведь изначально казачество возникло из беглых крестьян и целью их объединения было желание выжить в условиях давления со стороны Верховной власти. Позже казакам пожаловала вольную Екатерина II и они стали защитниками рубежей Российской Империи.
Ввиду незаселенности территории России, ввиду демографической пропасти, братства могли бы успешно реализовать проект духовно-нравственного возрождения Руси, освоению территорий, развитию предпринимательства, производства и сельского хозяйства, реализации социальных и транспортных проектов, развитию инфраструктуры страны. А центром объединения было бы Православие, духовность и патриотизм.
Сейчас многие говорят о национальной идее, которой, в принципе, нет. А ведь чем это не национальная идея? Чем это не стержень объединения России, Народа?
С юридической точки зрения, все говорят о таких видах собственности, как частная и государственная. Но существует и коллективная (общая) собственность, понятие которой закреплено в ГК РФ, глава 16 (ст.244-259).
Поэтому, Православие, братсво и патриотизм - вот национальные идеи Руси. В следующей статье мы поговорим о Державности.

Что бы нам все в кучу не мешать, можно конкретно посмотреть о православных поселениях.
Почитать, поразмышлять- увидеть минусы и плюсы, и может те кому интересно именно это направление, смогут вынести для себя что то полезное из опыта людей,которые делают попытки создания подобных общин.

Это отзыв об общине,о которой идет речь в ссылке:
"Сегодня милостью Божией я с братом ездил в Троице-Сергиеву Лавру, а после службы мы доехали и до Свято-Алексиевской пустыни (я ничего не писал здесь о предстоящей поездке потому что всё было не очень определено).
Ну про Лавру я сказать ничего не могу, не потому что нечего, а потому что у меня нет слов выразить любовь к этой святой обители.
Преподобне отче наш Сергие и все святые Радонежские, молите Бога о нас!

В Свято-Алексиевскую пустынь мы приехали без предупреждения - т.е. "хуже татарина")))
В начале мы совершенно по-московски проехались по поселению - посмотрели что к чему. Увидели достаточно много детишек, кадетов играющих в футбол, сельскохозяйственную технику, храм в честь святого Алексия человека Божия, всевозможные строения, двух монахинь, которые шли крестным ходом вокруг обители (если ничего путаю, то в поселении каждый день служат молебен и ходят крестным ходом), сторожевую кавказскую овчарку на цепи и проч. (к большому сожалению я не фотографировал).
Потом подъехали к деревянном 4хэтажному зданию гимназии. Вахтёрша внутри нам объяснила, что необходимо позвонить и попросить прислать экскурсовода. Так и сделали. В итоге нас двоих водили по всему зданию и рассказывали об истории и жизни поселения.
То, что мы увидели внутри гимназии и то, что нам рассказали брата очень сильно поразило. Дело в том, что я то был подготовлен, поскольку многое прочёл на их сайте, а брат этого всего не знал. Поэтому он неожидал увидеть в маленькой православной гимназии небольшого православного поселения огромные (очень большие!) коллекции бабочек, ископаемых, предметов быта, живой уголок с тропическими попугаями, уголок с деталями космических кораблей (подарок космонавтов) и многого многого другого.

Но поскольку в нашей теме главное - духовная составляющая, то буду писать об том (а то и так очень много букв).
Первое что хочу сказать - ничего предосудительного, подозрительного и плохого я там не увидел, не услышал и не почувствовал. Мои ощущения - абсолютно не показатель ничего, но всё-таки - что-то да значат, наверное...
На обратном пути с нами поехала до Москвы одна из жительниц общины. Таким образом, мы общались с тремя женщинами этого поселения. Все они - нормальные православные христиане. Никакого намёка на фанатизм и сектантство.
В пустыни 4 (четыре!) храма (а живёт порядка 250 человек): один в здании гимназии, один - домовый батюшкин, один - большой, св. Алексия человека Божия, один - в скиту (!), в котором (в скиту) живут монахи. Монахи служат каждый день. Если нужно, то миряне тоже приходят на эти службы.
Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл как-то был в пустыне, благословил кадетский корпус. Пишу это с тем, чтобы показать - священноначалие в курсе, не воспрещает.

Один из главных выводов, который я сделал:
Пустынь эта отличается от (абстрактного) села, в котором живут одни/большинство православные тем, что жители села друг другу - соседи. Т.е. помочь - помогут и всё прочее, но... соседи. А в этой общине все живут сообща. Следовательно, чтобы там жить необходимо выполнять некоторые предписания, в общем - жить в коллективе"

Еще вот-
"Православные поселения с детскими в них деревнями есть ещё в Ростовском р-не Ярославской обл. и Сергиево-Посадском р-не Московской обл.. Ещё есть православное поселение в Рязанской обл.. Планируется создать ещё в Псковской обл..

Количество народа не известно. Если считать только тех, которые большую часть своего времени проводят в поселении или вкладывают в него большие деньги, то в нашем поселении 4 человека, не считая женщин и детей. Священник тоже не в счёт, т. к. полностью занят только церковными делами и духовным руководством поселения.
У нас основные проблемы в том, что приезжающие к нам гости не понимают, что сюда приглашаются люди желающие принять участие в СОЗДАНИИ поселения, а не в ИСПОЛЬЗОВАНИИ созданного. Так же не понимают, что здесь преимуществом являются природные просторы, а не близость к дорогам.
Детская деревня в Ростовском р-не себя не афиширует, т. к. у них много проблем с приездом страдающих алкоголизмом и не имеющих документов. "

"Как я понимаю, слово «поселение» используется потому, что не всегда одному поселению удаётся дислоцироваться в пределах одной деревни, а «поселение» - более широкое понятие, чем одна деревня.

«Детская деревня» - это когда в деревне (поселении) детей больше, чем взрослых. «Детская деревня» пишется с маленькой буквы, т. к. это не географическое название, а свойство разных деревень (поселений).

«Поселение с детской в ней деревней» означает то, что в поселении детей больше, чем взрослых. Просто не принято говорить «детское поселение», а принято - «детская деревня». Поэтому во фразу «поселение с детской в ней деревней» пришлось добавить слово «деревня» для выделения из всех поселений таких, в которых детей больше, чем взрослых.

Люди живут за счёт сбыта продуктов своего хозяйства, за счёт сдачи в аренду недвижимости в Москве, за счёт работы в Москве или в деревне, за счёт займа денег в долг.

Под «созданием» поселения понимается то, что оно ещё не создано, и поэтому у нас нет возможности встречать с хлебом и солью тех, кто приезжает к нам для того, чтобы сразу получить то, чего ещё нет. Например, у нас нет ухоженного дома для приёма гостей на ночлег. Есть только дом для ночлега в полупоходных условиях. Принять участие в «создании» можно разными способами: посещением богослужений в храме Димитрия Солунского (http://vkontakte.ru/photo-4652677_117948651) в с. Дмитриевское, восстановлением часовни Феодора Стратилата в д. Пешково, ремонтом дома для гостей, распространением информации о поселении, проявлением собственной инициативы по согласованию."
Про эти поселения я знаю и могу сказать там все нормально. А вот по поводу этой ссылки не ручаюсь))
http://www.rossija.info/view/7298/ но тоже можно посмотреть для общего развития о селах православных

Это казачья община-http://mirspas.ru/

В селе Петровка Мясниковского района Ростовской области состоялось торжественное открытие «Православной деревни». Это — первый в России проект по строительству домов для семей, взявших на воспитание детей из детских домов.

Организатор — благотворительный фонд «Покровский» пригласил на торжественное открытие губернатора Владимира Чуба, министар территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области Киргинцева, архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона, представителей министерств образования и здравоохранения, а также благотворителей — директоров крупнейших компаний Ростова-на-Дону и области, на средства которых строится «Православная деревня».

Благотворительный фонд «Покровский» работает в Ростове-на-Дону с 2004 г. Он был создан для финансирования строительства Свято-Покровского храма на ул. Большой Садовой. Этот проект был успешно завершен, а фонд продолжил активно работать, расширив круг решаемых задач. В 2008 году благотворительный фонд «Покровский» приступил к реализации проекта «Православная деревня», который предполагает строительство 7 домов-коттеджей в с. Петровка для семей, готовых взять на воспитание детей-сирот. Подбором приемных родителей занимаются епархия и Министерство образования области. После достижения совершеннолетия младшим ребенком, если семья успешно справится со взятыми на себя обязательствами, дом будет передан в ее собственность. В настоящий момент построено 4 дома, в которые уже вселяются семьи с приемными детьми. На строительство еще трех коттеждей фонд активно собирает пожертвования.

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь к специалисту по коммуникациям благотворительного фонда «Покровский» Калашниковой Марии Сергеевне, т. 8 928 148 94 45.

ПРИГЛАШАЮ ПРАВОСЛАВНЫХ ПАЙЩИКОВ:СПК (колхоз) «Россия-2» располагается в Кирилловском районе Вологодской области д.Коротецкая.
На рис.1 обозначено территориальное месторасположение Кирилловского района на карте Вологодской области. В районе - 477 населенных пункта. Расстояние от районного центра до областного центра г.Вологда - 132 км. Население - 17,9 тыс.человек, в т.ч. сельское - 9,8 тыс.человек.

Рис.1 Карта Вологодской области

Территориальное месторасположение угодий СПК (колхоз) «Россия-2»

Рис.2 Кирилловский район Вологодской области

АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗЕМЛЯ

Общая земельная площадь землепользования - 8 516 га,

в том числе

Сельскохозяйственных угодий - 3 250 га

из них пашня - 2 050 га,

в т.ч. используемая - 1 074 га

лесные массивы - 4 629 га

Земельные доли в собственности СПК Россия-2 - 670 га (150 земельных долей) *

Использование частной общедолевой собственности - 2 580 га

Постоянное бессрочное пользование - 5 266 га

* В настоящий момент проходит мероприятие по регистрации выделенного в натуре земельного участка.

ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ

Производственные объекты

ферма на 200 голов с родильным отделением

телятник по 100 голов

свинарник

пасека на 50 домиков

силосные траншеи

2 зерносклада

гараж на 25 ед. техники

гараж на 17 ед. техники

ремонтная мастерская на 25 ед.

складские помещения

навесы для сельхозтехники

Прочие объекты

жилой 2-х квартирный дом

2 жилых 1-квартирных дома

4 4х-квартирных дома

Факт владения на праве собственности данными объектами установлен Решением Кирилловского районного суда 12 марта 2002 года.

ТЕХНИКА / ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование

Сельскохозяйственная техника

трактора - 27 ед.

комбайны зерноуборочные - 2 ед.

комбайны кормоуборочные - 2 ед.

прицепная техника - 45 ед.

Прочая техника

легковые машины - 4 ед.

грузовые и специальные машины - 7 ед.

Сельскохозяйственное оборудование

доильно-холодильное оборудование

оборудование по удалению навоза

Прочее оборудование

лесопильная рама

станки для деревообработки

АРЕНДА ЛЕСОВ Право аренды - 49 лет

Площадь арендованных лесов - 5 977 га

Расчетная годовая лесосека - 13 071 м3

Годовая арендная плата - 733 т.р.

Породный состав: хвойные - 45 %, лиственные - 55%

ПОГОЛОВЬЕ СКОТА / ПЧЕЛОСЕМЬИ

КРС ярославской породы - 183 головы, в т.ч. дойных коров - 122 головы

свиньи - 41 голова, в т.ч. свиноматки - 9 голов, хряки - 1 голова

лошади - 3 головы

пчелы - 30 пчелосемей

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Валовый надой - 429 тн/год

Жирность молока - 3,7%

Среднесуточный привес КРС - 657 г

Среднесуточный привес свиней - 188 г

Посевные культуры - ячмень, пшеница, овес, многолетние травы

Валовый урожай зерна - 370 тн/год (данные 2008 г.)

Валовый урожай многолетних трав - 2 908 тн/год (данные 2008 г.)

Обеспеченность кормами собственного производства - 100%

ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Направление развития

Потенциальные возможности предприятия

Животноводство

Увеличение дойного поголовья, исходя из площади пашни и применения интенсивного возделывания зеленых кормов, до 1 100 голов.

Увеличение поголовья свиней до 1 500 голов за счет увеличения площадей содержания путем реконструкции неиспользуемых коровников/телятников.

Реконструкция конюшни под содержание овец на 800 голов.

Лесопереработка

Площадь арендованных лесов и объем расчетной лесосеки позволяет заниматься промышленной заготовкой и переработкой древесины.

Сроки аренды леса (49 лет) позволяют заниматься лесопереработкой стабильно.

Возможность увеличения площади аренды, следовательно, и расчетной лесосеки.

Строительство на территории, принадлежащей СПК, базы отдыха любой направленности в связи с тем, что в пределах райцентра города Кириллова на озере Сиверское находится один из самых грандиозных и прекрасных ансамблей русского зодчества - Кирилло-Белозерский монастырь, основанный в 1397 году. В 12 километрах севернее Кириллова, около озер Бородаевское и Паское, сохранились строения ансамбля Ферапонтова монастыря, основанного в 1398 году. В 7 километрах от Кириллова, на берегу Шексны у подножия горы Мауры, находится сохранившееся строение Воскресенского Горицкого монастыря, основанное в 1544 году. Здесь сохранились строения XVI-XVII веков. Большое впечатление остается от знакомства с ансамблем Нило-Сорской пустыни, расположенной при впадении реки Соры в реку Бородаву. Основана пустынь в середине XV века. Пустынь находится в 17 километрах от г. Кириллова, имеет два храма (Сретенья и Покрова). Кроме того, в районе находятся Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник и музей фресок Дионисия. На территории района в 1992 году создан национальный парк «Русский Север».

Организация охоты/рыбалки

Возможность переуступить учредительство (быть учредителем) в охотничьем обществе «Коротецкое», созданном на территории района, включающей территорию СПК. Площадь охотничьих угодий - 36 000 га. Лицензионная охота на медведя, лося, кабана, глухаря. Также охота на лис, зайцев, рысей, куниц, белок, бобров. Охота по путевке на гуся, утку, вальдшнеп, тетерев, рябчик.

Для развития организации рыбалки большие потенциальные возможности создают имеющиеся водные ресурсы и лесные массивы. Это многочисленные реки и озера, образующие значительные по протяженности озерно-речные системы, омывающие границы района воды Череповецкого водохранилища на Волго-Балтийском водном пути, старинная действующая шлюзованная Северо-Двинская система.

На данный момент имеются предложения инвестиций до 20000000 евро под 4%-8% годовых(при необходимости)

Стоимость выкупа всего СПК "Россия-2" 25 млн рублей

Если соберется 50 человек,то по 500 тыс. руб с каждого,и на каждого пайщика будет оформлено 170,32 га.

С уважением, Игорь Каркачёв

Источник материала.

Ищем единомышлеников, друзей, соседей...

Идея создания отдельного православного поселения в Псковской области принадлежит Протоиерею Иоанну Миронову. Протоиерей Иоанн Миронов духовно окормляет не только православных Петербуржцев и Псковичан, но и множество приезжих православных из других городов и областей. Среди них немало тех, кто хотел бы перебраться поближе к духовному центру в дом на земле. Не успели оглянуться, как все свободные дома в близлежащих деревнях были выкуплены.
В настоящее время около 80 % жителей этих населенных пунктов – православные москвичи и петербуржцы.

Наше православное эко поселение "Новоржевское" предлагает земельные участки в собственность для строительства домов, растениеводства и животновотничества площадью от 1 Га на безвозмездной основе.
ЭКО поселение "Новоржевское" находится в экологически чистом месте в Псковской области, Новоржевский район.

С одной стороны поселение прилегает к берегу озера, с другой сосновый бор.
Лес, в основном, смешанный (дуб, сосна, береза, ель, ольха), богатый ягодами (ирга, малина, земляника, брусника, клюква), грибами (лисички, белые, подберезовики, грузди и пр.), травами (зверобой, душица, таволга, иван-чай и пр.).
Местность холмистая, живописная.
Почва супесчаная, легкая, самосевом во многих местах растут сосны.

Что мы предлагаем:

1. Выделяем ВАМ земельные участки в собственность для постройки домов, организации огородов, разведение животновотничества.
2. Помогаем устроить детей в школы и сады.
3. Помогаем ВАМ построить.
4. Обеспечиваем ВАС работой и заработной платой. На время строительства предоставляется временное жилье.

Вы будете обеспечены работой и домом на долгие годы. Колхозу принадлежит более 10 000 Гектаров земли. На данный момент, в колхозе: 50 Дойных коров, 80 Овец, лошади и другие животные.

Мы будем рады всем кто хочет трудиться и жить на православной земле.

Читать полностью

Стена поселения

К сожалению, у данного поселения пока нет материалов.

Сводная информация

Статус Поселение строится Позиционирование Православное эко поселение Обновление от 22 Март 2018 На сайте с 11 Октябрь 2017

Условия вступления

Присоединятйтесь к нашему коллективу!

по запросу

Местоположение

Россия, Псковская область, Новоржевский

Возможность для приезда

Как добраться до поселения?

Православное эко поселение "Новоржевское" располагается в Псковской области, Новоржевском районе, вблизи г. Новоржева.

О коллективе

На данный момент население формируется

Участники

Образ поселения, устав, правила

Православное эко поселение Новоржевское направляет по запросу

Инфраструктура

Дороги до поселения

Дороги будут делаться своими силами

Дороги внутри поселения

Ближайшие населенные пункты

Санкт-Петербург 560 км

Коммуникации

Сотовая связь Есть Вода Есть общественные родники Газопровод Нет, но планируется для большинства Электричество Есть, у большинства

Общий дом

Общий дом есть

Образовательные учреждения

Школа

Расстояние до школы

Природа

Участки с какой лесистостью присутствуют

  • Без древесной растительности
  • С частоколом из молодых деревьев
  • С отдельными взрослыми деревьями
  • С садом

Есть, значительный

Типы лесов

  • Лиственный лес
  • Хвойный лес
  • Смешанный лес

Рельеф местности

  • Небольшие холмы

Водоемы (менее часа ходьбы)

  • Мелкий пруд, не подходящий для купания
  • Пруд, подходящий для плавания людей
  • Река, подходящая для плавания людей
  • Река, подходящая для плавания на лодках

Поселение находится на берегу озера


Не совсем свежее интервью с одного нашего хорошего знакомого

КПР: Когда разговор заходит о каком-либо православном поселении, у обывателя почему-то сразу возникают мысли: странные люди. Но ведь они сами толком-то не представляют, почему вдруг взрослые, состоявшиеся люди принимают столь важное в своей жизни решение уйти от городской суеты поближе к земле. Все-таки интересно, когда и под влиянием чего, у Вас созрела идея создания поселения?

А.Р.: Фактически все началось в октябре 2003 года, когда нам удалось относительно недорого приобрести громадный недостроенный коттедж на границе Московской и Владимирской областей. Однако сама идея создания православного поселения родилась значительно раньше. Мы достаточно долго искали место под застройку в Калужской и в Тверской областях, однако остановили свой выбор именно на Владимирщине. Наверное, это в какой-то степени символично: освобождение страны от монголо-татарского ига начиналось с возрождения Владимирских земель.

КПР: Как сформировался коллектив общины, что способствовало?

А.Р.: Сам коллектив сложился из около-предпринимательской среды. В свободное время мы вместе ездили в паломнические поездки, а в Москве помогали друг другу в решении различных деловых проблем. Затем пришло сознание того, что впереди – «времена крутые», и надо быть готовым встать плечом к плечу для защиты не только своего бизнеса, но и своих семей. Для этого необходимо, как минимум, жить поблизости друг от друга.

КПР: С чем связаны такие убеждения? Вы считаете, что есть сегодня какие-то реальные угрозы, которые способствуют осознанию необходимости подобных поселений?

А.Р.: Лично я глубоко убежден, что где-то через 10 лет в развитых городах России начнется нечто похожее на то, что творилось в Грозном в начале 90-х. У русских будут отнимать квартиры, имущество, со вступлением страны в ВТО к нам нахлынет поток дешевой рабочей силы, которая вместо того, чтобы собственно работать, начнет заниматься откровенным криминалом. Более того, как бы нам это не претило, развал России и последующая за этим анархия - объективная реальность, в стократ более вероятная, чем возрождение нашей державы. Конечно, можно прятать голову в песок или трубить об удвоении ВВП и мифических успехах, но демографическая яма в полтора миллиона русских в год уже через десяток лет заставит с собой считаться. В настоящее время приходится думать уже не о восстановлении великой страны, а о сохранении русского этноса и православия как такового, ведь без русских никто не удержит бремени хранителей истинной веры.

КПР: Вполне уместный в этом случае вопрос: каков, как говорят, социальный статус Ваших единомышленников. Уж очень здраво они оценивают сложившееся положение…

А.Р.: Это люди разных профессий. В основном, предприниматели. Есть бывшие военные. Есть несколько человек, опустившихся на самое дно, которых мы буквально подобрали на улице. Милость Господня, влияние коллектива и «сухой закон» привели к тому, что на сегодняшний день это вполне нормальные люди, глядя на которых ни за что не поверишь, что когда-то они были типичными бомжами.

КПР: Каково отношение к вашему поселению местных жителей? Как вообще реагируют на вас сторонние люди?

А.Р.: В отношении к нам есть две крайности. Первая заключается в том, что люди видят на фотографии большие дома, машины, узнают о том, что мы избираемся в органы государственной власти и местного самоуправления, имеем бизнес в ближайших населенных пунктах, и когда едут к нам, ожидают попасть в некий «город-сад», «государство в государстве». Но, приехав (особенно зимой), видят 5 домов, столько же насельников и сильно разочаровываются. Дело в том, что поселение наше достаточно молодое, и вся его община (22 человека), в основном проживает в Москве. В поселение члены общины приезжают на выходные и в летний период. Впрочем, по нашим прогнозам, осенью по завершении выборов глав районов, в которых мы планируем принять непосредственное участие, состоится массовое переселение. Да и сам переезд - это не главное. Главное - это люди, ну, а земля на необъятных Российских просторах всегда найдется.

Другая крайность - люди считают нас за бродяг, маргиналов, сектантов и т.п. Чтобы развеять этот миф, надо попросту с нами познакомиться. Мы обычные православные люди, которые ходят в церковь, занимаются спортом, не пьют и стараются не сквернословить. Да и само место под поселение – это же не таежная староверческая глушь, а промышленно развитый центр России, что говорит о нашей прагматичности.

КПР: Какие основные правила общежития действуют в вашем поселении? Например, какое отношение в поселении к потреблению спиртного?

А.Р.: На территории ПСП запрещено потребление алкогольных напитков в любых количествах и видах, а также появление в нетрезвом виде. Если кому-то невмоготу, может поехать в город, напиться там до свинского состояния и валятся в грязи это его личное дело. А окончательно протрезвев, вернуться обратно. Впрочем, если человек хочет, чтобы его голос имел вес при принятии общих решений, он должен отказаться от спиртного раз и навсегда.

КПР: «Сухой закон» в общине это необходимость?

А.Р.: Про армейский устав говорят, что он «написан кровью». Слишком дорого обходится его несоблюдение. Практика показала, что наш народ в основной своей массе может решать проблемы только радикально - либо пить, либо не пить. Либо проиграть, либо победить. Третьего не дано. Ни один человек, отказавшийся от алкоголя в принципе, не пожалел о своем решении. В том числе и я, который пил очень мало, редко и «культурно», но, несмотря на это, решил покончить с пагубным пороком.

КПР: Понятно, и вправду для всей страны удовольствие сие обходится очень дорого. Но нужен нравственный стержень, противостоящий этим пагубным. Культивирование духовного начала приветствуется в вашем коллективе?

А.Р.: Это личное дело каждого поселянина, которое он решает сам или вместе со своим духовником. Мы не обязываем людей посещать храм, соблюдать посты, молится и т.д. Мы строго регламентируем социальную, но ни в коем случае не духовную жизнь. Появление «под шафе», в непристойной одежде, сквернословие в общественных местах запрещает даже светский административный кодекс, а мы считаем своим гражданским долгом обеспечивать его соблюдение. Ну, а если серьезно - за свое поведение человек отвечает не только перед Богом (эта сфера церковного воспитания), но и перед людьми, и в целях самосохранения ответственность должна быть достаточно жесткая. Наши дети не должны страдать из-за слабоволия взрослых. Грех, губящий душу, будет судить Господь. Грех, который не только губит душу, но и разлагает коллектив, мешает нормальному общежитию, должен быть немедленно остановлен.

КПР: Общинам характерно общее хозяйство. Как у вас с этим обстоят дела?

А.Р.: Кому как удобно. Пока только индивидуальное. Надеемся, что когда-нибудь появятся желающие создать серьезное крестьянское хозяйство.

КПР: Наверняка после публикации нашего материала найдутся люди, которым близки ваши взгляды и которые захотят стать частью вашего коллектива. Что им нужно сделать?

А.Р.: Позвонить или прислать письмо на электронный адрес. А затем приехать и увидеть все своими глазами. Если наш образ жизни устраивает - то ничто не мешает присоединится к общине. Мы твердо уверены - православное самоуправляемое поселение - это не ностальгия по прошлому, это широкий шаг в будущее. Спаси Господи!

По инициативе нашего Фонда и с благословления попечителя Фонда, протоиерея Владимира Головина уже с августа 2015 года началось создание православного поселения «Община Спасская», в которую вошли первые многодетные семьи. В 2016 году разработан и зарегистрирован в соответствующих государственных органах Устав Общины, как общественной некоммерческой организации (МООСРЕТИ, или просто – «Община Спасская»). Осуществлен проект поселения, в процессе оформления земельный фонд (ок. 10 га). Наш Фонд, в свою очередь, оказывает финансовую, информационную и организационно – хозяйственную поддержку созидающейся общине. Строительство православного поселения ведется с благословления правящего архиерея Чистопольской и Нижнекамской Епархии Пармена. Владыка, лично побывав в сентябре 2016 г. на месте строительства, порадовался за будущих поселян и пожелал им Божией помощи во всех их начинаниях.

По молитве Божией Матери, на земле мученика Божия - Араамия Болгарского, Господь сподобил начало созидания Общины Спасской, целью которой является возрождение и созидание православного общинного образа жизни, в центре которой Христос.

Сознательная духовная жизнь, Церковь и Таинства, Слово Божие и молитва, полнота семейного очага, над которым, в меру, Богом данных талантов, трудятся супруги и они же родители, многодетность, возделывание земли и ведение своего хозяйства, соработники и друзья по духу, поддержка и взаимовыручка, взращивание большой духовной семьи, где все друг другу не просто добрые соседи, а истинно братья и сестры - вот тот фундамент, закладываемый не только для семей общинников, но и для тех, кто решит последовать их примеру. И, Слава Богу, в этом направлении мы уже далеко не одиноки – наш пример вдохновил и иных! Движение пошло по России: в Саратовской области в селе Оркино, в Алькеевском районе село Старая Хурада созидаются Общины.

В 2016 году, с Божьей помощью, в канун Рождества Пресвятой Богородицы, была зарегистрирована Община. На сегодняшний день, в собственности Общины около полутора гектаров земли, 5 домов, в которых начало проживать 5 семей, а это – 10 взрослых и 17 детей, итого 27 человек! Подведены инженерные коммуникации - газ, свет, вода. Закончено возведение надворных построек. Идёт процесс оформления земельных участков, в непосредственной близости от Общины, общей площадью 9 гектаров. Главнейшая задача на данный момент - начать строительство Дома Божия - Храма.

К нам уже обращаются семьи, желающие присоединиться к Общине. Возводится дом на 4 семьи – для кандидатов в члены общины. А также закладываются новые дома. В дальнейших планах развития - обустройство имеющихся домов, дворов, участков. Помимо этого, для детей из сел Балымеры, Кирпичный, Полянки и детей Общины хотелось бы устроить большую, развивающую игровую площадку.

Имея опыт в соборной молитве по соглашению, испытав на себе милость Божью, мы поделились этим фактом с нашими тружениками, принимающими участие в строительных работах. Многие из них искренне включились в молитву по соглашению, как следствие – начали исправлять свой образ жизни, отходить от пороков. В меру данных нам талантов, мы стараемся жизнью свидетельствовать - Жив Господь наш и дело Его живет! И, с Божьей Помощью, Россия оживает.