» »

Не работает гидравлика ск 5 нива. Гидравлическое оборудование зерноуборочных и специальных комбайнов

07.08.2018

ВВЕДЕНИЕ

Важную роль в обеспечении качества выполнения технологического процесса уборки зерна играют системы управления как отдельными рабочими органами зерноуборочного комбайна, так и машиной в целом.

Современные зерноуборочные комбайны оборудованы гидравлическими, электрическими, электрогидравлическими и другими системами автоматического или ручного управления. Их используют для изменения вертикального или горизонтального положения отдельных рабочих органов и агрегатов, для включения привода и изменения режима работы (уменьшения или увеличения частоты вращения, поступательной скорости движения) рабочих органов и машины, для облегчения маневрирования (поворота управляемых колес), для повышения эффективности воздействия на обрабатываемый материал и т. д.

Эта система проста, надежна, надежна для работы на боковых склонах и легко калибруется. РЕЗЬБЫ БЕЗ ОСТАНОВКИ И РАЗГРУЗКИ В ДВИЖЕНИИ. Когда машины правильно расположены относительно друг друга, оператор комбайна может управлять скоростью и траекторией прицепа. Операторы прицепов-тракторов могут видеть уровни зерен в бункерах всех комбайнов и вызываться для выгрузки наиболее полного бункера.

Это экономит время, топливо и нервы и уменьшает улавливание почвы. Выдвижной шнековый шнек экономит место в ангаре во время хранения и улучшает маневренность в ограниченном пространстве. Камера, установленная на сливном шнеке, улучшает видимость. Чтобы облегчить разгрузку в движении, изображение камеры может быть передано по беспроводной сети на монитор в кабине трактора, идущее параллельно комбайну.

Применение в сложных уборочных машинах современных систем управления позволяет быстро отреагировать на изменяющиеся условия уборки путем своевременного и оперативного изменения соответствующих технологических параметров машины, и таким образом способствует повышению эффективности протекания технологического процесса.

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗАВОДА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Наша система управления остатками растений доступна в 3 разных битах в зависимости от вашей работы. Он предназначен для использования с самого начала, чтобы обеспечить мелкодисперсную, равномерную и широкую спрейную или качественную пакетировочную соломинку.

Наша система премиум-класса также позволяет вам переключаться с битов на разрезы одним нажатием кнопки. Эта система действительно экономит время и быстро окупается. Например, вы можете быстро переключиться на разрезы в конце поля или в областях с низким урожаем или зеленой соломинкой.

В результате сокращается время на проведение работ по регулированию наиболее часто изменяемых параметров, повышается комфортность управления машиной, появляется возможность автоматического контроля за ходом процесса и учета основных его показателей.

Все это обеспечивает повышение эксплуатационной надежности машин, производительности уборочных агрегатов и качества выполняемых технологических процессов.

Если вам необходимо равномерно выровнять разрезную соломинку, этот вариант является идеальным решением. Система достаточно низкая, чтобы уменьшить влияние боковых ветров. В то же время, это ускоряет солому, насколько это возможно, чтобы достичь даже распространения.

Направление распространения, а также ширину разбрасывания можно удобно отрегулировать из кабины. При изменении направления движения вы можете изменить направление распространения, нажав кнопку. Потратьте больше времени на сбор урожая и меньше на перемещение с поля на поле.

1. ЦЕЛЬ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Целью работы является изучение устройства и принципа работы основной гидравлической системы зерноуборочного комбайна и особенностей конструкции гидросистем рулевого управления и привода ходовой части. При выполнении лабораторной работы необходимо:

1) используя методические указания, плакаты и техническое оборудование, изучить устройство и принцип работы основной гидравлической системы зерноуборочного комбайна Дон-1500;

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫМИ МАШИНАМИ, ТОПЛИВНЫМ ТОПЛИВОМ. Интеллектуальная система управления снижает скорость двигателя при движении по дороге, экономя топливо. Общая ширина с цепями составляет всего 3, 50 м, что упрощает пересечение узких дорог, мостов и т.д.

Переключение легко благодаря переключателю с помощью кнопки. Просто остановите комбинат, нажмите одну из трех кнопок и дайте комбайну сделать все остальное. После того, как джойстик находится в нейтральном положении, стояночный тормоз активируется автоматически.

2) изучить основные особенности конструкции и рабочего процесса гидросистем рулевого управления и привода ходовой части.

1. НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ОСНОВНОЙ ГИДРОСИСТЕМЫ

Комбайны «Дон-1500» имеют три независимые гидросистемы: основную, обеспечивающую выполнение двенадцати операций по управлению рабочими органами комбайна, гидросистему рулевого управления, осуществляющую поворот управляемых колес и гидросистему привода ходовой части.

Просто используйте один для сбора урожая, а другой для транспортировки. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку для выбранного диапазона и контролировать скорость комбайна, просто перемещая рычаг. Вам не нужно останавливаться, чтобы изменить механизм. Система контроля скорости двигателя автоматически контролирует скорость во время транспортировки.

Максимальное сцепление При любых условиях

В результате экономия топлива составляет от 10% до 20%. Поэтому, когда условия плохие, вы продолжаете пожинать, а другие перестали работать. И самое большое преимущество: вы решаете, когда ставить цепи или колеса, так как они всегда взаимозаменяемы. Гидравлическая система с закрытым центром также означает, что мощность передается плавно и равномерно. Это уменьшает потенциальный риск повреждения почвы и обеспечивает отличную тягу даже при низких оборотах.

Основная гидросистема обеспечивает: подъем и опускание жатки, вертикальное и горизонтальное перемещение мотовила, реверсирование рабочих органов жатки при забивании хлебной массой, включение и выключение приводов молотилки и выгрузных шнеков, поворот наклонного выгрузного шнека, управление вариаторами мотовила и молотильного барабана при изменении их частоты вращения, включение вибраторов бункера и управление копнителем.

Это дает вам чрезвычайно большую площадь контакта с максимальной площадью захвата, а нагрузка распространяется на более широкую область. Таким образом, вы поймете, как меньше вытаптывать почву, и вы сэкономите на стоимости глубокой вспашки. Более короткая длина цепи также уменьшает повреждение почвы в конце поля. В наших цепях используется приводное колесо, которое соединяет резиновые зубы внутри цепи и приводит в движение. Проскальзывания отсутствует, потому что система не полагается на трение, как другие.

Добавьте к этому усовершенствованные цепочки рисунков и получите лучшее сцепление даже в грязных и влажных условиях. Гидропневматическая подвеска смягчает ход, поэтому вы не чувствуете себя так, как только транспортируете машину на высокой скорости между полями. Для уменьшения износа при транспортировке гидравлическое давление переднего и заднего роликов уменьшается.

Она включает масляный резервуар с масляным фильтром, шестеренчатый насос НШ-32, предохранительно-переливной клапан, гидроклапан с электромагнитным управлением, гидрораспределитель с механическим управлением, гидрораспределители с электромагнитным управлением, гидроцилиндры одностороннего и двустороннего действия, распределитель копнителя, вибратор бункера, дросселирующий клапан и систему шлангов и маслопроводов.

Больше мощности, большей рентабельности и большей производительности

Обладая огромной площадью контакта 1, 18 м² с каждой стороны, реальные преимущества цепей перед шинами легко увидеть. Вы сможете продолжать жарить во влажных условиях, когда шинные машины уже давно перестали работать. НЕПРЕРЫВНЫЙ ОПЫТ, КОТОРЫЙ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ.

Добро пожаловать в одну из самых продуктивных и удобных рабочих мест в отрасли. И благодаря тонированным окнам со всех сторон тонкие колонны и эргономичные элементы управления всегда имеют хорошую видимость - и у вас всегда есть одинаковое положение. Кабина спроектирована специально для комбайнов. Он обеспечивает отличную видимость вперед и вбок - например, при выгрузке зерна из бункера.

Принципиальная схема основной гидросистемы и схема потоков движения масла приведены на рис. 1 и 2.

Предохранительно-переливной клапан45 (рис. 1) поддерживает заданное давление в нагнетательных магистралях системы, гидроклапан с электромагнитным управлением5 перекрывает поток управления

при включении любой секции распределителя с электромагнитным управлением.

Для еще большего комфорта, как вариант для кабин премиум-класса, имеется сиденье с пневмоподвеской и кожаная обивка. Износостойкая кожаная отделка сочетается с элегантным кожаным рулевым колесом. Кроме того, сиденье имеет воздушное охлаждение, что облегчает самый длинный день сбора урожая.

Это означает, что пассажир имеет столько же места, сколько и оператор. Существует также достаточно места для холодильника с впечатляющим объемом 37 литров - идеально подходит для хранения больших бутылок и продуктов питания в течение длительного дня. Наш секретный рецепт для идеального интуитивного управления? Идеальный баланс между функциями, управляемыми непосредственно подлокотником консоли, и функциями, управляемыми сенсорным дисплеем.

Гидрораспределитель 6 с механическим управлением имеет пять золотниковых секций, которые обслуживают гидроцилиндры:7 – подъема и опускания жатки;11 – вариатора мотовила;12 и13 – перемещения мотовила по высоте;14 и15 – горизонтального перемещения мотовила и16 – механизма включения молотилки.

Двухсекционный распределитель 22 с электромагнитным управлением обслуживает гидроцилиндры24 и25 , предназначенные соответственно для реверсирования рабочих органов жатки и включения и выключения приводов выгрузных шнеков.

Также возможно подключить внешнюю видеокамеру к дисплею. Руководство полностью в ваших руках. Мы выбрали лучшие передовые технологии на рынке харвестеров и объединили их в привлекательный пакет. Он предотвращает дорогостоящие перекрытия и перекрытия и позволяет каждому оператору получать максимальную производительность. Например, он может удаленно проверить техническое состояние машины и выявить потенциальные проблемы, прежде чем они станут причиной прекращения работы. Используйте центр управления для точного определения местоположения полей для следующей уборочной кампании, чтобы контролировать ваши машины легко назначать задачи для операторов, просматривать карты для добычи и влажности автоматически отправляются с поля и подготовки, анализа и делиться отчетами о доходах с доверенными советниками и клиентами.

Трехсекционный гидрораспределитель 42 с электромагнитным управлением обслуживает гидроцилиндры:30 – управления вариатором молотильного барабана;32 – поворота выгрузного наклонного шнека;38 – открытия копнителя, а также вибраторы бункера35 и36 . Распределитель41 управления копнителем направляет поток масла в

Рис. 1. Принципиальная схема основной гидросистемы: 1 – бак,2 – насос;3 ,4 – наружные платформы;5 – гидроклапан с электромагнитным управлением;6 – гидрораспределитель с механическим управлением;7 – гидроцилиндры подъема жатки;8 – дроссели-

Интерактивное поселение комбината позволяет повысить производительность, минимизировать потери и улучшить качество зерна и соломы. И самое лучшее, что система может преследовать эти цели одновременно. Это снижает затраты и улучшает характеристики горения - ночью, в пыльных условиях, на холмистой местности даже после долгих рабочих часов.

Автоматическая навигация облегчает для ваших операторов сосредоточение на извлечении. Эти данные также можно разделить с оператором прицепа с прицепом, чтобы машины двигались абсолютно параллельно друг другу во время разгрузки зерна. Совместное использование карты с обработанными областями отображается на экране, где другие комбайны уже были в поле, поэтому вы можете получить больше точности при расчете гектаров обрезанной области, имея полную картину местоположения всех полевых комбайнов, сделанные ими шаги, ширину заголовков и обработанную область.

рующий клапан; 9 ,17 ,19 ,23 ,26 ,27 ,28 ,29 ,31 ,33 ,34 ,37 – дроссели;10 ,18 ,20 ,21 –

муфты; 11 – гидроцилиндр вариатора мотовила;12 ,13 – гидроцилиндры вертикального перемещения мотовила;14 ,15 – гидроцилиндры горизонтального перемещения мотовила;16 – гидроцилиндр механизма включения молотилки;22 – двухсекционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением;24 – гидроцилиндр прокрутки наклонной камеры;25 – гидроцилиндр привода выгрузных шнеков;30 – гидроцилиндр вариатора молотильного барабана;32 – гидроцилиндр поворота наклонного выгрузного шнека;35 ,36 – вибраторы бункера;38 – гидроцилиндр открытия копнителя;39 ,40 – гидроцилиндры закрытия копнителя;41 – распределитель управления копнителем;42 – трехсекционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением;43 ,44 – трубопроводы канала управления;45 – предохранительно-переливной клапан основной гидросистемы;46 – трубопровод канала соединения с системой рулевого управления.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КОМБИНАЦИИ. Доступная в качестве стандартного оборудования во всех моделях серии, функция установки автоматических комбайнов позволяет легко переключаться с одного урожая на другой. Вы можете использовать предложенные значения или изменить их и сохранить их для дальнейшего использования. Датчики измерения ротора, двигателя и специальных потерь управляют системой, чтобы минимизировать потери или повысить производительность. УСТАНОВКА ИНТЕРАКТИВНОГО ЦИЛИНДРА.

Интерактивная система настройки комбината позволяет вам определять свои собственные приоритеты. Кроме того, цели могут быть установлены для оптимизации нескольких параметров одновременно. Все регулируемые настройки автоматически настраиваются после установки, пока не будут найдены оптимальные настройки.

гидроцилиндры 39 и40 закрытия клапана копнителя. В магистрали подачи масла к гидроцилиндрам подъема жатки установлен регулируемый дросселирующий клапан8 для изменения скорости подъема и опускания жатки.

Большинство маслопроводных магистралей снабжены дросселями

(9 ,17 ,19 ,23 ,26 ,27 ,28 ,29 ,31 ,33 ,34 и37 ), ограничивающими ско-

рость подачи масла. Шланги подачи масла в гидроцилиндры управления мотовилом снабжены шариковыми муфтами, позволяющими разъединять магистрали без потерь масла при снятии жатки с комбайна и соединять эти магистрали при монтаже жатки на комбайн.

Для вас это означает: приемник всегда ведет вас независимо от условий. Это еще больше повышает точность и производительность. Этот симулятор предназначен для дилеров или владельцев крупных машинных парков и субподрядчиков, так что операторы могут быть обучены экономически эффективным способом. Симулятор доступен для клиентов за определенную плату и может быть найден у наших дилеров, а также для учебного пособия. Инструкции и задачи устанавливаются на экранах телевизоров в многоуровневой игровой среде.

Он начинается с простого обращения с основными элементами управления машины и проходит через соединительную муфту, собирает урожай в разных условиях и разных культурах и при посадке в движении или в конце поля. На последнем уровне операторы должны оптимизировать харвестер и решить конкретные проблемы, такие как большие потери или улучшение чистоты зерна в бункере. Студенческий прогресс оценивается на каждом уровне через точечную систему.

Движение рабочей жидкости в основной гидросистеме можно подразделить (рис. 2) на пять потоков: 2 – забора (всасывания) масла насосом;10 – нагнетания от насоса;9 ,19 ,20 – управления;13 и18 – слива потока нагнетания и16 – слива потока управления.

При работающем двигателе и нейтральном положении всех золотников распределителей масло из бака поступает к насосу1 и через переливной канал8 предохранительно-переливного клапана сливается обратно в бак14 потоком13 . Канал8 открыт для слива потока13

Комбинированный оператор контролирует скорость трактора. Когда вы приближаетесь к комбайну, тракторный трактор управляется одним нажатием комбинации на экране. Прицеп трейлера перемещается параллельно комбайну, и скорость также синхронизируется с скоростью комбайна.

Комбинированный оператор управляет трактором. Комбинированный оператор может контролировать положение трактора по отношению к комбайну и может выгружать и заполнять трейлер без ущерба для уборки. Это приводит к меньшему риску повреждения или утечки, особенно к менее нежелательным движущимся машинам и меньшему затоплению почвы, а также к более оптимальной логистике и меньшему напряжению для всех участников.

Рис. 2. Схема потоков масла в основной системе при нейтральном положении золотни - ков распределителей и работающем насосе: 1 – насос;2 – поток забора масла насосом;3 и4 – двух- и трехсекционные электрогидравлические распределители;5 – отверстие выхода из клапана потока управления;6 – предохранительный клапан;7 – предохрани- тельно-переливной клапан;8 – переливной канал;9 ,19 ,20 – потоки управления;10 – поток нагнетания от насоса;11 – дроссельное отверстие;12 ,13 ,18 – потоки слива рабочей жидкости;14 – бак;15 – распределитель копнителя;16 – слив потока управления;17

– клапан с электромагнитным управлением; 21 – золотник распределителя;22 – распределитель с механическим6 управлением.

только при наличии потоков управления9 ,19 и20 , которые обеспечивают постоянное открытие переливного клапана и снижение давления

в нагнетательной магистрали.

С перемещением золотника одного из распределителей поток управления перекрывается (в распределителях с механическим управлением – золотником, в распределителях с электромагнитным управлением – гидроклапаном с электромагнитным управлением), переливной клапан закрывается, и масло под давлением поступает в соответствующие гидроцилиндры, выполняя работу по управлению одним из вышеперечисленных рабочих органов. Для обеспечения плавности процессов управления скорость поступления масла в цилиндры ограничивается наличием дроссельных отверстий в магистралях.

Масло, выталкиваемое из гидроцилиндров, сливается через золотники распределителей по потокам12 или18 в масляный бак. При поступлении из сливной магистрали масла очищается, проходя через установленный в резервуаре масляный фильтр.

Основная гидросистема и гидросистема рулевого управления имеют общий масляный бак, расположенный на передней стенке бункера.

Масляный бак оборудован указателем уровня масла. Заполняется бак с таким расчетом, чтобы при опущенных жатке и мотовиле, гидро-

Рис. 3. Фильтр резервуара основной гидросистемы: 1 – клапан в сборе;2 – фильтрующий элемент;3 ,7 ,8 ,10 и14 уплотнительные кольца;4 – стопорное кольцо;5 – корпус;6 – клапан-сигнализатор; 9 – болт;11 – пробка;12 – крышка;13 – наконечник;15 ,19 и21 – шайбы;16 и18 – пружины;17 – ось;20 – шплинт;22 – клапан.

цилиндры которых наиболее объемны, уровень масла соответствовал верхней метке на шкале уровня.

В верхней части бака имеется сапун для соединения внутренней полости бака с атмосферой, что обеспечивает постоянство давления в баке независимо от уровня масла. В нижней части бака расположены два наконечника для соединения со всасывающими магистралями гидросистем и штуцер для слива масла.

К днищу бака на болтах крепится масляный фильтр (рис. 3). В корпус фильтра 5 ввернут наконечник13, к которому присоединяется маслопровод сливной магистрали. Поступающее из

этой магистрали масло идет в бак через фильтрующий элемент 2 и клапан1 . Если фильтрующий элемент чрезмерно засорен или в результате иных причин давление в сливной магистрали повышается до0,25 МПа, срабатывает клапан-сигнализатор 6 и все масло или его часть сливается через этот клапан в бак без фильтрации. В этом случае в кабине включается звуковой сигнал.

тельности 55,6 л/мин. Привод насоса осуществляется клиноременной двухручьевой передачей от коленчатого вала двигателя.

Предохранительно-переливной клапанподдерживает в системе необходимое рабочее давление (12,5 МПа) и тем самым защищает систему от аварийных перегрузок.

Основные части клапана (рис. 4) – корпус 1 с пятью полостями: нагнетанияА , задроссельнойБ , выхода потока управленияВ , предохранительного клапанаГ и сливаД ; предохранительный клапан3 с винтом регулировки4, поршень7 с дросселирующим отверстием8 и пружины2 и5 .

Полости А иД разобщены поршнем7 и клапаном3, которые удерживаются соответственно пружинами2 и5. Одновременно полостьА соединена с полостьюБ иВ через дроссельное отверстие8 . ПолостиГ

и Д сообщаются через ка-

нал 6.

При давлении в сис-

нагнетания, превы-

номинальное,

поступающее

полости Б иВ через дрос-

отверстие 8 ,

клапан 3 , пре-

одолевая

сопротивление

пружины 5 . Это приводит

к падению давления в по-

лостях Б и

В. Учитывая

разность

проходных

отверстия 8 и

верстия открытого клапа-

на 3 давление на поршень

Рис. 4. Предохранительно-переливной клапан:1 –

со стороны полости А бу-

корпус; 2 и5 – пружины;3 – предохранительный кла-

дет больше, чем со сто-

пан; 4 – винт;6 – канал; 7 – поршень;8 – дроссели-

роны полости Б, поэтому

рующее отверстие; А – полость нагнетания;Б – за-

поршень 7 перемещается,

дроссельная полость; В – полость выхода потока

сжимая пружину 2 , и на-

управления; Г – полость предохранительного клапана;

гнетательная

полость А

Д – полость слива.

напрямую соединяется со сливной полостьюД. При падении давления в нагнетательной полостиА (а соответственно в полостяхБ иВ ) пружина5 закрывает клапан3 . При отсутствии потока управления(слива масла из полостиВ ) давление в полостяхА ,Б иВ выравнивается и пружина2 возвращает поршень7 в исходное положение, разобщая полости нагнетанияА и сливаД . При наличии потока управления(все золотники в нейтральном положении) за счет дроссельного отверстия обеспечивается разность давлений в полостяхА иБ , и поршень остается открытым до момента перекрытия потока управления при включении любого из золотников.

Давление, при котором срабатывает предохранительный клапан3, зависит от степени сжатия пружины5, которая регулируется винтом4. Рабочее давление 12,5 МПа.

Гидроклапан с электромагнитным управлением, который пере-

крывает поток управления при включении одной из секций электро-

гидравлического распределителя, состоит (рис. 5)

из корпуса 1

тушкой электромагнита 8. Внутри корпуса находится якорь10, в кото-

ром расположены игла 9, толкатель11 и пружина13. При нейтральном

положении всех золотников электрогидравлических распределителей

масло нагнетается в каналБ гидроклапана. Создаваемое давление пе-

ремещает

преодолевая

противление

жины 13, в резуль-

чего каналБ

соединяется

налом А, пропус-

клемму 3 в катуш-

поступает

электрический

Рис. 5. Гидроклапан с электромагнитным управлением:

возникающая

при этом сила пе-

1 – корпус;2 – гильза;3 – клемма;4 и7 – винты;5 – шайба;6 и

ремещает якорь 10,

17 – гайки;8 – катушка;9 – игла;10 – якорь;11 – толкатель;12

и 14 – уплотнительные кольца;13 – пружина;15 – кольцо;16 –

стопорное кольцо; 18 – втулка;А – выходной канал:Б – вход-

ной канал.

единенный

гнетательной

лостью Б . Поток управления исчезает, закрывается сливной канал пре- дохранительно-переливного клапана, и все масло от насоса направляется в соответствующую полость гидроцилиндра.

Гидрораспределитель с механическим управлением(рис. 6)

включает пять независимых золотниковых секций. Масло в распределитель поступает через нагнетательный каналЕ . Верхний и нижний сливные каналыД , проходящие через все золотниковые секции, соединяются каналомИ , расположенным в крышке7 . КаналГ потока управления также проходит через все золотниковые секции и соединяется с отверстиями6 и43 в крышках7 и42 . Каждая секция имеет золотник15 , запорные клапаны16 и26 и поршень24 и соединяется с гидроцилиндром через отверстия17 и27 в наружных втулках запорных клапанов. Четвертая и шестая секции, связанные соответственно с гидроцилиндрами горизонтального перемещения мотовила и механизма включения молотилки, имеют по два запорных клапана, а остальные три секции – по одному, так как в первом случае используются поршневые гидроцилиндры двустороннего действия, а во втором– плунжерные цилиндры одностороннего действия.

Нейтральное положение золотника фиксируется пружиной28 и кольцевые канавки на нем в этом положении совмещены с магистральными каналами, проходящими через корпуса25 всех секций.

Запорные клапаны соединяют или рассоединяют полости гидроцилиндра с кольцевыми полостями Ж .

При нейтральном положении золотника масло через отверстие43 в крышке42 поступает в каналГ и сливается через отверстие6 в крышке7 , обеспечивая наличие потока управления, а подаваемое насосом масло сливается обратно в бак через открытый сливной канал предо- хранительно-переливного клапана.

При перемещении золотника канал управленияГ перекрывается, а нагнетательныйЕ и сливныеД каналы соединяются с соответствующими полостями гидроцилиндра. Принцип соединения таков, что если одна из полостей цилиндра(для гидроцилиндра двустороннего действия) соединена с нагнетательным каналом, то противоположная – со сливным. Поток управления исчезает, и предохранительно-пере- ливной клапан закрывается. Масло от насоса направляется в нужную полость цилиндра через каналЕ и верхний или нижний запорный клапан. Поршень24 перемещается, открывая противоположный (нижний или верхний) клапан, пропуская масло из другой полости цилиндра в сливную магистральД.

При выключении золотник возвращается в нейтральное положение автоматически под действием пружины 28.

Гидрораспределители с электромагнитным управлениемвы-

полнены в виде трехсекционного и двухсекционного агрегатов, первый из которых управляет гидроцилиндрами вариатора молотильного -ба рабана, поворота выгрузного шнека и вибратором бункера, а второй – гидроцилиндрами реверсирования рабочих органов жатки и механизма привода выгрузных шнеков.

Рис.6. Гидрораспределитель с механическим управлением: 1 ,2 ,3 ,4 и5 – рабочие секции;6 – отверстие для слива потока управления;7 ,31 ,42 – крышки;8 – болт;9 ,10 ,14 ,20 ,23 ,35 ,36 – уплотнительные кольца;11 – отверстие для слива масла из гидрораспре - делителя;12 – гайка;13 – пробка;15 – золотник;16 и26 – запорные клапаны;17 и27 – отверстия для направления потока масла в гидроцилиндр или из гидроцилиндра;18 и39

– крестовины;19 ,28 и38 – пружины;21 и34 – клапаны;22 ,32 ,37 – шайбы;24 – поршень;25 – корпус секции;29 – втулка распорная;30 – стопорное кольцо;33 – втулка;40

– штуцер;41 – отверстие нагнетания масла в клапанЕ ;43 – отверстие для подбора пото - ка управления;Г ,Д ,Е иИ – клапаны;Ж – полость.

Трехсекционный электромагнитный распределитель показан на

рис. 7. Основные части распределителя: рабочие секции 3 ,4 и6 , крышки1 и9 и электромагнитные приставки10. Золотниковые секции распределителей, управляющие гидроцилиндрами одностороннего действия, снабжены одним, а двустороннего – двумя запорными клапанами. В случае отсутствия значительных нагрузок на управляемый гидроцилиндр при нейтральном положении золотника секция выполнена без запорных клапанов. В корпусе золотника имеются каналыБ ,В иД и в крышках – каналыЕ иК. КаналыБ иЕ – нагнетательные, каналыД – сливные, связанные через каналК. КаналВ соединяет полостиИ иГ электромагнитного клапана и золотника.

Гидроцилиндры через запорные клапаны соединены с кольцевыми полостями Ж . В перемычке между запорными клапанами находится поршень21.

нейтральном

положении

золотники удерживаются

пружинами

25. Электромагнитные клапаны33 под действием пружин35

отверстия 32 ,

разобщая нагнетательный

канал Б с

полостью И .

Подаваемое

сливается

предохранительно-

переливной клапан гидросистемы в бак.

После нажатия соответствующей кнопки на пульте управления через катушку электромагнитной приставки проходит ток, создавая силу электромагнитной индукции. Под ее воздействием, преодолевая сопротивление пружины 35 , клапан33 перемещается (на рисунке вправо) и открывает отверстие32 , пропуская масло из каналаБ через полостьИ и каналВ в полостьГ. Под давлением масла золотник перемещается (на рисунке влево), преодолевая сопротивление пружины25 и вытесняя масло из противоположной полостиГ через дроссельное отверстие в золотнике в канал слива. Нагнетательный канал Б через кольцевую проточку золотника соединяется с одной из полостей(на рисунке левой) между запорным клапаном и поршнем, при этом противоположная полость соединена со сливным каналом. Создающееся давление масла открывает запорный клапан, обеспечивая поступление масла в соответствующую полость цилиндра, и перемещает поршень, который открывает противоположный клапан для слива масла из противоположной полости цилиндра.

После отключения тока от электромагнитной приставки под действием пружин золотник возвращается в нейтральное положение, а клапаны закрываются.

Распределитель копнителя (рис. 8) состоит из корпуса1 , золотника3 , толкателя6 , крышек9 и15 и пружины11 .

Открытие защелок камеры копнителя осуществляется гидроцилиндром, управляемым одним из золотников электромагнитного трехсекционного распределителя, а распределитель копнителя обеспечивает только автоматическое закрытие камеры копнителя после ее освобождения от копны. Поэтому в процессе формирования копны и ее -вы

Освоить разборку, сборку и регулировку маслобака, шестеренчатого насоса НШ-32У, секционного распределителя, гидроцилиндра воздухозаборника и вибратора зернового бункера.

Рассмотреть особенности устройства агрегатов основной гидросистемы на комбайнах СКД-5 и СК-5, СК-6.

Оборудование рабочего места . Учебные комбайны СК-5 или СК-6 с комплектными гидросистемами; приспособление для снятия клапанных пружин с разрезной шайбой; штангенциркуль ШЦ-П-0,1-200; ключи гаечные 27X30, 22X27, 22X24, 17X19, 12X14; молоток слесарный 800 г; плоскогубцы комбинированные 200 мм; отвертка Л200Х 1,0 мм; ключ тарировочный.

Последовательность выполнения работы . Повторить устройство основной гидросистемы, предназначенной для управления такими же рабочими органами, как и на комбайне СКД-5 и, кроме того, обеспечивающей очистку сетки воздухозаборника радиатора, выгрузку слабосыпучего зерна из бункеров вибраторами, опрокидывание прицепной тележки при работе с измельчителем соломы, а на комбайнах «Нива» - управление перемещением рамки транспортера валковой жатки ЖНС-6-12.

Найти на комбайнах места расположения гидроагрегатов: маслобака 6 (рис. 86), шестеренчатого насоса 7, предохранительного клапана 9 и золотника 10 копнителя.

Осмотреть секционный распределитель 4 и размещение трубопроводов, идущих от распределителя в переднюю часть комбайна к цилиндрам 1 поднятия мотовила, цилиндрам 2 жатки и к вариатору оборотов мотовила 17. На правую сторону комбайна выведены трубопроводы к цилиндру 13 вариатора ходовой части и к цилиндру 5 воздухозаборника. От распределителя проложены также трубопроводы к вибраторам 3 бункера и к цилиндрам 11 копнителя.

Рассматривая монтажную схему основной гидросистемы, повторить принцип ее действия, который заключается в следующем:
большой 7 шестеренчатый насос НШ-32У (см. рис. 86) всасывает масло из маслобака 6, общего для всех гидросистем, и нагнетает его при неработающем предохранительном клапане 9 через золотник копнителя 10 в распределитель 4.

При нейтральном положении золотников распределителя давлением масла открывается перепускной клапан , и масло через крайние сливные каналы распределителя уходит по трубопроводу на слив, проходя через фильтр маслобака.

При переводе одного из золотников распределителя из нейтрального (среднего) положения в рабочее перекрывается передний сливной канал, и масло направляется к включенному потребителю.

Найти на комбайнах места крепления плунжерных гидроцилиндров одностороннего действия, которые осуществляют подъем мотовила, изменение скорости его вращения, подъем жатки и днища копнителя. Особенностью этих гидроцилиндров является то, что они совершают обратный ход под действием веса рабочего органа или пружины.

Рассмотреть устройство плунжерных гидроцилиндров, которые состоят из плунжера и корпуса. Корпус имеет уплотнения в виде резиновых колец и грязесъемную манжету. Штуцер соединяет гидроцилиндр с трубопроводом, а замочное кольцо ограничивает выход плунжера из корпуса.

Найти места установки на комбайнах гидроцилиндров двустороннего действия, которые очищают сетки воздухозаборника радиатора, осуществляют поворот задних колес комбайна, подъем и опускание блока шкивов вариатора ходовой части для бесступенчатого изменения скорости движения машины.

Повторить общее устройство поршневых гидроцилиндров на примере гидроцилиндра вариатора ходовой, который состоит из гильзы, внутри которой движется поршень с уплотнительными резиновыми кольцами. Крепится гильза на правой боковине молотилки . Шток проходит через головку цилиндра, которая также имеет уплотнительные кольца и грязесъемную манжету. Крепится шток поршня к рычагу вилки блока шкивов.

Найти на комбайнах место установки запорного вентиля 16 (см. рис. 86), который предназначен для запирания масла в плунжерных гидроцилиндрах жатки при транспортных переездах. Одновременно вентиль является тройником, разветвляющим поток жидкости от одного трубопровода на два гидроцилиндра.

После подъема жатки шпиндель вворачивается до упора в коническое гнездо корпуса вентиля. Уплотнения из резиновых колец устраняют утечки масла.

Разборка, сборка и регулировка узлов основной гидросистемы

Разобрать и собрать маслобак комбайна СК-5 :



Собрать маслобак и установить на комбайн .

Разобрать и собрать насос НШ-32У :

Собрать насос в последовательности, обратной разборке.

Разобрать и собрать секционный распределитель :

  1. Отсоединить от корпуса распределителя трубопроводы, тяги управления и вывернуть болты крепления из стенки бункера. Снять распределитель с комбайна.
  2. Вывернуть три болта 24 (рис. 89) и разъединить распределитель на составные части.
  3. Отвинтить пробку 18 (см. рис. 89) переливной секции, снять уплотнительное кольцо 17, вытащить пружину 16 и поршень 15.
  4. Отвернуть стакан 25 секции, смежной с крышкой 23. Снять замочное кольцо 1, упорную шайбу 2, дистанционную втулку 3 и пружину 4. Вынуть золотник 22 корпуса секции без запорных клапанов.
  5. Разобрать секцию, управляющую работой цилиндра вариатора скорости комбайна. Отвернуть стакан и проделать все операции по пункту 4. Дополнительно отвернуть пробки 6 запорных клапанов, вытащить пружины 8 и шарики 9, выпрессовать втулки 13 и вынуть плунжер 19.


Таблица 1: Диаметр дроссельных отверстий в болтах поворотных муфт

Секция распределителя без запорных клапанов, но с двумя подсоединенными трубопроводами, управляет работой гидроцилиндра механизма привода клапанов воздухозаборника.

Разобрать и собрать вибратор зернового бункера :

  1. Отсоединить вилку с контргайкой, находящиеся внутри бункера, от штока 7 вибратора (рис. 90). Снять вибратор с комбайна, отсоединив трубопроводы от штуцеров корпуса 8.
  2. Вывернуть болты 2 крепления фланца 4 вибратора и снять его. Вытащить поршень 7 со штоком.
  3. Отвернуть болты крепления крышек 10 и 15 золотника, вытащить толкатель 13 и золотник 12.
  4. Снять резиновые уплотнительные кольца 5,6,11 и 14 крышек золотника и вибратора.

Собрать вибратор в последовательности, обратной разборке, и установить на комбайн.


Регулировка агрегатов основной гидросистемы

Регулировка хода рукояток распределителя : отрегулировать длину тяг и вилок таким образом, чтобы рычаги, с которыми соединены рукоятки распределителя, занимали вертикальное положение. Ход рукояток должен ограничиваться только упором золотников в корпус.

Регулировка предохранительных клапанов проводится при работающем двигателе.

  1. Освободить шпиндель клапана от контровочной проволоки.
  2. Определить время подъема жатки из крайнего нижнего положения в верхнее. Оно должно быть равно 4-5 с.
  3. Повернув шпиндель клапана на 1-1,5 оборота, добиться требуемого времени подъема жатки.
  4. Законтрить шпиндель.

Подобная регулировка проводится в полевых условиях без использования манометра. При наличии манометра его устанавливают между насосом и распределителем или между распределителем и потребителем. Поставив, например, жатку в крайнее верхнее положение, вращением шпинделя добиваются срабатывания клапана при давлении 61-67 кгс/см2 (6,1-6,7 МПа).

Особенности конструкции узлов основной гидросистемы комбайнов СКД-5, СК-5, СК-6

Маслобак . Установить рядом маслобаки комбайнов СКД-5, СК-5, СК-6. Убедиться в том, что маслобаки комбайнов СК-5 и СК-6 несколько отличаются по конструкции от маслобака комбайна СКД-5.

Горловина нового маслобака закрывается крышкой 24 (см. рис. 87), имеющей резьбу. К ней подведен один сливной трубопровод 25 основной гидросистемы, а слив из гидроусилителя рулевого управления производится через изогнутую трубку, вваренную в днище маслобака. В дно маслобака вделаны также наконечники всасывающих шлангов насосов НШ-10Е и НШ-32У и сливная пробка 10.

Концы патрубков и сливной трубки расположены на разной высоте относительно дна бака. Это сделано для обеспечения нормальной работы гидросистемы в случае разрыва шланга в основной системе или в системе гидроусилителя руля. Поскольку наконечник всасывающего шланга насоса НШ-10Е выше, чем конец сливной трубки, то даже при повреждении маслопровода и насоса всасывание и слив масла из цилиндра рулевого управления будут происходить без подсоса воздуха.

Перепускной клапан фильтра маслобака упрощен. Клапан соединен с трубкой сливного стакана 14 заклепкой 21.

Сапун имеет наружный стакан 2, в который вставлены набивка 3 и маслоизмерительный стержень 6 с двумя шайбами, предохраняющими масло от выплескивания. Магнит 8, установленный на щупе, очищает масло от металлических частиц. Пластинчатая пружина 5 удерживает щуп в горловине.

Рассмотреть отличия в конструкциях приводов маслонасосов: на комбайнах СК-5 и СК-6 шестеренчатые гидронасосы НШ-32У и НШ-10Е крепятся к картеру распределительных шестерен двигателя с правой стороны. Насос НШ-32У производительностью 46 л/мин подает масло к потребителям основной гидравлической системы и золотнику гидроцилиндров копнителя.

Снять насос НШ-32У с картера и убедиться, что привод осуществляется от шестерни 9 (рис. 91), находящейся в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение насосу передается через кулачковую соединительную муфту, неподвижная половина которой выполнена за одно целое с валиком 11 шестерни, а подвижная муфта 14 перемещается по шлицевому валу насоса вилкой 17, установленной на валике 18 включения. Для включения насоса рычаг поворачивают в сторону вентилятора. Наличие на рычаге шарикового фиксатора устраняет самовыключение насоса.

Над насосом НШ-32У ‘крепится к корпусу привода насос НШ-10Е. Для облегчения монтажа он установлен на корпусе проставки 5, внутри которой расположен валик привода 3, вращающийся на двух подшипниках 4. На одном конце валика установлена шестерня привода 8, а другой выполнен в виде половины кулачковой муфты 2. Вторая часть кулачковой муфты крепится на шлицевом ведущем валу 3 насоса. Механизма включения насос НШ-10Е не имеет.

На комбайнах CK-6 насосы установлены на специальном корпусе привода 2 (рис. 92) отдельно от двигателя. Движение на валы насосов НШ-32У и НШ-ЮЕ передается клиновым ремнем 17 со шкива двигателя 18 на ведомый шкив 5. Этот шкив крепится с помощью призматической шпонки на валу 4 привода. Один конец этого вала выполнен за одно целое с кулачками и от него получает привод через вторую половину кулачковой муфты 10 насос НШ-32У. Стопорное кольцо 11 удерживает кулачковую муфту 10 от осевого смещения.

На втором конце вала нарезаны внутренние шлицы, и непосредственно через шлицевое соединение вращение передается ведущему валу насоса НШ-ЮЕ. Таким образом, на комбайнах «Колос» нет специальных устройств для отключения насосов.

Натяжение клинового ремня 17 производят путем перемещения болтов 16 крепления корпуса привода 2 в овальных отверстиях кронштейна натяжными болтами 14.


Для ускорения выгрузки зерна из бункера, устранения сводо-образования и повышения текучести влажного зерна в бункерах комбайнов СК-5 и СК-6 установлены подвижные днища, опирающиеся на резиновые опоры и соединенные с гидравлическими вибраторами.

Вибратор установлен на задней стенке зернового бункера. Вибраторы подключены параллельно. В левых угловых штуцерах установлены дроссели, а к правым подсоединена сливная магистраль. Конструкция самоуправляющегося гидравлического вибратора сделана такой, что при подаче в его корпус давления масла от секции распределителя без запорных клапанов и с одним трубопроводом, подсоединенным со стороны стакана, поршень вибратора начинает совершать автоколебания. Причем и поршень, и золотник с толкателем участвуют в перекрытии клапанов слива и нагнетания.

Частота колебания днища бункера (около 25 Гц) зависит от величины подводимого давления и сопротивления перемещению днища.

Амплитуда колебаний (до 2,0 мм) конструктивно определяется шириной среднего пояска поршня и расположением сливных отверстий в корпусе вибратора, а также зависит от величины зазоров в соединениях штока поршня с кронштейном днища.

Вибратор включают за 20-30 с до конца выгрузки, когда зерно начинает течь из выгрузного шнека неполной струей. Более раннее включение вибратора может привести к утрамбовке зерна и затруднит выгрузку.