» »

Лекарственные растения мероприятие в детской библиотеке. Сценарий массового мероприятия по знакомству с лекарственными растениями Липецкой области «Зеленая аптека. Проводится игра «Спаси растения»

15.06.2019

Внеклассное мероприятие

«Лекарственные растения Хабароского края». 3 класс

Учитель МОУ СОШ № 32 г. Комсомольск – на – Амуре

Кадыкова Елена Николаевна

Цели:

Познакомить со знаменитыми и интересными травяными растениями нашего края, с их лечебными свойствами;

Расширить знания учащихся о лекарственных растениях нашего края;

Установление причинной связи между отдельными элементами природы;

Развитие познавательные способностей уч – ся, коммуникативные навыки общения, любознательность;

Воспитание чувства патриотизма к родной природе,

бережного отношения к ней, охрана и разумное использование её богатств.

1. Введение в тему. (Под музыку) Слайд (лес)

У: Я не степью хожу,

Я хожу по аптеке.

Разбираюсь в её

Травяной картотеки.

Беспредельная степь,

Бесконечная степь,

Ты неписанный странный рецепт.

Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать.

О чём сти-е? (о природе, растениях)

У: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в заколдованный, удивительный мир природы, мир Флоры. Слайд (Флора) В нём нет ни единого бесполезного растения.

Тема урока (читаем хором)- «Лесная аптека на службе человека». Слайд)

Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека.

2. Работа в парах.

А путешествовать будем под девизом….-Собери пословицу и узнаешь.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. (Слайд)

Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали спец. люди. Как же их называли?

3. У: Отгадай кроссворд . Слайд

1.Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. (Лиственница)

2.Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

Слово снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)

3.Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, синеглазый…(Василёк)

4.Золотой и молодой за неделю стал седой, А денёчка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший …(Одуванчик)

5.Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти,

Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

6.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

7.Спроси телёнка и барашка: вкусней цветка на свете нет, Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (Клевер)

8.У забора живёт, никого не признаёт,

Не собака, а кусает и погладить не даёт. (Крапива)

Вывод : Людей, собирателей лек. трав называли «травниками». (Появл. на доске слово травник)

Что объединяет все слова- отгадки? (Это лек. травы)

4. «Из мира истории » (рассказывает ученик)

Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогают им лечиться.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Первое сочинение о лек. травах принадлежит выдающемуся врачу Древней Греции Гиппократу, который жил до н. э. Он описал более 200 видов растений. (Появляется на доске слово Гиппократ)

5. Встреча с травницей и её внуками.

У: - Ребята, а вы бы хотели встретиться с травницей, которая много знает о целебных свойствах растений, которые растут в окрестностях нашего края?

Но она придет с внуками, которым она передаёт свои знания.

Встречайте! (Звучит музыка. Входят в класс)

Егоровна: Меня зовут бабушка Егоровна. А это мои продолжатели.

Чтобы познать секреты леч. трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы.

О каком доме идёт речь – угадайте!

Загадка. (Внук)

Дом со всех сторон открыт, Дом резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Чтение стих.- я (Внуки)

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Мы вас можем научить.

Все лечебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться,
Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Внук: С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим.

Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка,

В середине золотая, кто это такая?

6. Физ-ка

Найдите ответ, он спрятан возле вас.

Звучит музыка, появляется Ромашка.

Слайд. (С фото и текстом)

Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным- давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травой. Так я попала в Россию.

Учитель: Милая Ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка: Оторвите лепесточек и узнаете, чем я полезна.

1 –ый –Лечит кашель

2 – ой – Снимает жар

3 – ий – Используют при мытье волос
4 – ый – Умываясь крепким отваром, кожа делается бархатистой и нежной.

5 – ый – Лечит зубную боль

7. Ромашка : Запомните простое народное средство.

Если болит горло.

Возьми 1 стакан молока, 1 стакан воды и по одной щепотке ромашки, мёда. Смешай всё вместе, вскипяти, процеди и пей вместо чая.

Егоровна: Ребята, а вы знаете лекарственные растения?

8. Попробуйте угадать и запомнить лечебные свойства этих растений.

Работа в группах. (У каждой группы карточка)

1. Растения, которым сводят бородавки. (Чистотел)

2. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях. (Липа)

3. Из этого витаминного растения варят зелёные щи. (Щавель)

4. У русского народа это лек. растение получило название «столетник».

А как звучит его научное название? (Алоэ)

5 Лечебное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока. (Берёза)

6. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята)

- Назвать лишнее слово. (Алоэ)

Молодцы!

Внук.

Тонкий стебель у дорожки, н а конце его серёжки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук.

9. Физ – ка.(дети ищут ответ)

Звучит музыка, появляется Подорожник. (Слайд)

10. Подорожник: Это я- Подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега, Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

Учитель: Дорогой Подорожник, а чем ты полезен?

П: А это я хочу спросить у ребят.

Вывод:

Заболел зуб, глаз воспалился, сердце болит, дёсны кровоточат, поранился, порезался, заболел желудок – срочно беги ко мне!

11. Егоровна : Послушайте моё народное средство.

Вы натёрли ногу – о несчастье.

Нужно сорвать лист подорожника, обернуть им больное место. Листок приятно холодит и боль постепенно проходит.

12. Музыка. Входит Ландыш. (Без короны)

Загадка. (Слайд)

Расцветаю я весной,

Только снег сойдёт лесной.

И на каждом стебле в ряд,

Словно лампочки горят.

Учитель: Ой, а ты кто?

Слайд только с текстом.

13. Ландыш : Я – лек.растение, означает «лилия долин,», цветущая в мае. Меня называют спасателем человеческих жизней. Я – лесной цветок, но сейчас меня сажают в парках, на дачных участках. А какие красивые у меня цветы – колокольчики! А как они превосходно пахнут! Но меня рвать нельзя – я занесён в Красную книгу. (Показать)

Ландыш: Кто же я? (Ландыш) – надевает корону

Слайд с иллюстрацией и текстом.

Ландыш применяют:

Для лечения почек, сердца, сосудов, от боли в животе,

Действует как успокаивающее средство.

Девушки соком ландыша натирали щёки, чтобы быть румяными.

Хором! Ландыш не только целебен, но и ядовит. Ядовиты его плоды.

Употреблять его в пищу в необработанном виде смертельно!

Учитель: Так чем же ландыш отличается от других растений, о которых мы сегодня говорили? (Он ядовит)

14. Ядовитые растения.

Назовите растения, которые губительны для человека, но являются лекарством или пищей для животных.

Слайд. Вороний глаз.(Фото)

Вороний глаз ---- птицы ----лекарство

Слайд. Волчье лыко (Фото)

Волчье лыко ------- нектар -------пчёлы, муравьи

Вывод.

У: Ребята, а давайте проведём небольшой экзамен для наших гостей – Бабушке Егоровне и её внукам.

15. Экзамен.

1.Это жгучее растение, при варке зелёных щей способно заменить собой щавель. (Крапива)

2. Сладкое вещество, которое вырабатывают пчёлы, собирая пыльцу и нектар растений. (Мёд)

3.В нём большое количество крахмала, можно вылечить желудочные заболевания.

(Картофель)

4.Назовите травы и растения, которыми можно вылечиться от простуды. (Малина, клюква, мать и мачеха, мята)

Ну, молодцы, настоящие целители!

16. Музыка. Появляются Шиповник, Тысячелистник, Брусника, Мать- и мачеха.

У: Вы кто? Зачем вы к нам пришли?

Все. Мы пришли к своим друзьям! Мы тоже лекарственные растения!

Шиповник.

Где – то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет и за запах

Моих лепестков.

Хот куст мой зеленый

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Учитель. Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь?

Шиповник. Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете!

Мать – и – мачеха.

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой

Учитель. Знаем, ты Мать – и – мачеха!

Мать – и – мачеха . Если кашель вас замучил, воспаленье началось,

Подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.

Брусника.

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.

Учитель. Ты Брусника! 7

А как ты помогаешь людям?

Брусника.

Жар, головные боли, плохой аппетит.

Выпей отвар моих листьев,

Мгновенно забудешь о них.

Тысячелистник.

Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.

Учитель. А как ты можешь

помочь, Тысячелистник?

Тысячелистник. Я, как и подорожник, людям помогаю:

раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.

Давайте все лекарственные растения попросим выйти на середину класса и поблагодарить их за целебные свойства, которые помогают человеку

поправить своё здоровья.

Музыка (взялись за руки)

17. Итог .

Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви.

Пройди – ка мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там

Целебная трава.

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ты пришел за помощью к природе?

Добрым будь и береги её.

Ветки не ломай, не трогай

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка! 8

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!

Егоровна: Не хочется чаю с печеньем, с пирожным,

Я снова скучаю о чае таёжном:

С душицей, с дымком, с земляничным листом,

Но можно и с мятой, малиной, медком.

Я всех вас хочу угостить кипятком,

С волшебным, таёжным, лесным запашком.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Зеленая аптека»

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии

Игумнова Екатерина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 33 с УИОП»

Старый Оскол - 2012

Задачи мероприятия:


  • познакомить учащихся с целебными свойствами растений, учить правилам сбора, сушки, хранения, правилам использования и применения;

  • развивать экологическую культуру, закреплять знания о правилах поведения на природе;

  • воспитывать бережное отношение к растениям, к природе.
Оборудование:

  • рисунки детей по теме;

  • выставка книг «Лекарственные растения»;

  • загадки о лекарственных травах;

  • гербарии или образцы различных трав.
Ход занятия

1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о наших друзьях - лекарственных растениях. В настоящее время насчитывается более 600 видов растений, которые используются в медицине. Лекарственные растения можно встретить в лесу, в поле и даже по обочинам дороги. Сегодня мы поговорим о наиболее распространенных растениях, о тех, что мы встречаем каждый день и даже не догадываемся, насколько они полезны.

2. Сообщения детей

1-й ученик:

Давно подметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Он подсмотрел, что звери тоже лечатся травами, находя среди множества растений нужные для них. Из поколения в поколение передавали сведения о целебных свойствах растений. Постепенно знания о них стали собираться в книге – «травники». В давние времена сбором трав занимались знахари, колдуньи, шаманы. Они окружили свое ремесло тайной и всячески отпугивали желающих наняться сбором целебных трав. Готовя лекарства, знахарь обычно бормотал заклинания и разные непонятные слова. Конечно, все это предпринималось для того, чтобы повысить цены на снадобья из трав и заставить людей отказаться от самостоятельного их сбора.

2-й ученик:

Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. И в наших аптеках среди многих современных препаратов занимают достойное место травы, настойки из трав, таблетки из трав, таблетки на травяной основе. Заглянем в страну Лечебных трав. А вот и первая жительница этой страны. О ней существует очень много загадок.

Злая, как волчица.

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же (крапива)!
Вы, конечно же, знаете, как она выглядит. Людям есть, за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить множество полезных и вкусных блюд. Из крапивы получают зеленую, желтую краску, которую используют в пищевой промышленности. Это растение используют и для временного хранения пищевых продуктов. Но самым важным является то, что в крапиве содержатся вещества, которые убивают микробов и останавливают кровь. А если взять сырую крапиву, потолочь и приложить к свежей ране, то рана очистится и быстро заживет. Крапивой также хорошо укреплять волосы.

3- й ученик:

Послушайте загадку и определите, о каком растении в ней говорится:

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(Подорожник)
Найдите подорожник в нашем осеннем букете.

? Почему это растение так называется?

? Кто из вас пользовался подорожником?

? Для чего вы это делали?

Подорожник очень быстро размножается. Посмотрите, сколько у него семян. Каждое семя обволакивается слизью, и поэтому его семена легко приклеиваются к колесам, к ногам. Так подорожник путешествует по свету. Американцы называют подорожник «следом белого человека». Может быть, потому, что его листья напоминают след ступни человека.
4- й ученик (продолжает рассказ о подорожнике):

В Америке он никогда не рос, пока его не завезли европейцы. Медицинские свойства этого растения были известны более 3 тысяч лет назад. Это было самое широко применяемое лекарственное средство в средние века. Подорожник используется при болезнях желудка, это не только хорошее ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство, но и противопростудное. При этом используют сок подорожника.

Русская легенда рассказывает о том, что однажды, когда две змеи грелись на солнце посреди дороги, одну из них переехала повозка. Вторая змея тотчас принесла ей Целебный лист подорожника. С тех пор люди и узнали о целебных свойствах этого растения.

5- й ученик:

Мне хочется рассказать еще об одном удивительном растении - это тысячелистник. Посмотрите на это растение. Как вы думаете, почему оно так называется? Каждый листик этого растения многократно рассечен на множество узких долек, сосчитать которые невозможно. Тысячелистник используют при заболеваниях желудка, кишечника. Это растение хорошо останавливает кровь, улучшает аппетит. А если размять листья и приложить к ране кашицу, то рана быстро заживет.

6- й ученик:

О каком следующем растении пойдет рассказ, вы узнаете из загадки:

Выпускает он листы

Широченной ширины.

Держатся на ветках крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не обойдешь -

На себе их все найдешь.

(Репейник)
И действительно! Какое из растений может быть навязчивее лопуха-репея! Не только плоды этого растения липнут к человеку, и но и сам он растет поближе к жилью человека. Корни лопуха могут заменить морковь, картофель. Но они съедобны на первом году жизни. В Японии и Китае лопух возделывается как овощ. Если измельчить корень и варить его в течении двух часов, то получается приятное на вкус повидло. Отвар из корней лопуха рекомендуется для укрепления волос. Свежий сок растения с маслом хорошо лечит раны.
7- й ученик:

Догадайтесь, что это за растение?

Носит этот мальчик!

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Одуванчик)
Правильно, это одуванчик. Одуванчик - это тоже лекарственное растение. Его так и называют ученые – «одуванчик лекарственный». Цветет одуванчик весной. Ярко – желтые цветы красочно оживляют природу. Листья одуванчика используются ранней весной для приготовления витаминного салата. В некоторых странах их даже готовят впрок, заквашивая как капусту.

Одуванчик применяют при лечении многих болезней: желудка, кишечника, мочевого пузыря, для улучшения аппетита. Масляная настойка из корней одуванчика является хорошим средством от ожогов. Отвары сухой травы и корня нужно пить, если болит живот.

Учитель: Возле наших домов очень много лекарственных растений. Вы все их встречали не раз. Посмотрите на выставку! Это ромашка аптечная (используется при простуде, воспалении слизистой оболочки рта, успокаивающее и болеутоляющее средство). Мать-и-мачеха (используется при кашле, выжатый сок из свежих листьев прикладывают к язвам, ранам, нарывам). Пустырник (применяется как успокоительное средство, при болезнях сердца). Но настоящая кладовая лекарственных растений растет в лесу. Послушаем рассказы ребят.

8-й ученик:

В тени деревьев, среди густой травы растет ландыш. У ландыша два остроконечных листа, а между ними не сколько маленьких колокольчиков. У ландыша тонкий, приятный запах. Ландыш является сырьем для лекарства, которое выпускают для лечения сердечных заболеваний, заболеваний нервной системы. Ландыш - охраняемое растение, оно занесено в Красную книгу, поэтому заготовкой ландыша могут заниматься только специальные организации.

9-й ученик:

Высоко оценил человек полезные свойства медуницы. Медуница применяется при лечении бронхита, при воспалении верхних дыхательных путей, при недостатке витаминов. Есть в лесу и другие лекарственные растения. Малина (при ангинах и простудах). Земляника (для улучшения состава крови). Брусника (при авитаминозах - ягоды, при заболеваниях почек - листья).

10-й ученик:

Немало лекарственных трав в поле и на лугу. Василек. Используется как жаропонижающее средство; при болезнях мочевого пузыря; в виде примочек при заболеваниях глаз. На Руси существует легенда, согласно которой прекрасный юноша Василий был погублен русалкой и превращен в цветок - василек. В Древней Греции считали, что сок василька способен быстро заживлять раны. Пастушья сумка. Останавливает кровотечение, используется при заболеваниях почек, печени, мочевого пузыря, как противорвотное средство. Валериана лекарственная применяется при нервных заболеваниях, бессоннице, при заболеваниях сердца, желудочно-кишечного тракта.

Учитель: Но чтобы эти растения могли помочь нам и проявить свои чудесные свойства, их нужно правильно заготавливать, хранить и применять. Необходимо при этом придерживаться строгих правил. Чтобы собирать растения, их нужно хорошо знать, т. е. отличать от других; знать, когда их нужно собирать (в этом помогут календари для сбора растений), и какая часть растения необходима для лечения. Собирать растения можно только в сухую погоду, лучше сразу после росы. Нельзя собирать загрязненные растения, с ржавыми пятнами, растущие вблизи дорог, автомобильных шоссе.

Укладывать растения при сборе нужно в просторные корзины, не утрамбовывая, так как они могут начать гнить. Сушить только в тени, в хорошо проветриваемом помещении, а не на солнце. Растения нужно разложить тонким слоем на картоне, материи и не менее 2 раз в сутки переворачивать. Не вырывать растения с корнем, не собирать все растения до последнего, ни в коем случае не собирать растения, которые занесены в Красную книгу.

Помните: многие лекарственные растения очень ядовиты. При сборе нельзя мять растения в руках, не трогать грязными руками лицо, губы, глаза, нос, чтобы не занести ядовитый сок на слизистую оболочку. Если все же произойдет отравление, и у нас начнутся головная боль, тошнота, слабость, нужно срочно вызвать рвоту и промыть желудок, употребляя много кипяченой воды. Хранить высушенные травы лучше всего в картонных коробках, бумажных пакетах или мешочках из ткани.

3. Викторина

А сейчас проверим, запомнили ли вы то, о чем мы сегодня говорили. Перечислите лекарственные растения, которые вы запомнили.

Какое лекарственное растение самое «прилипчивое»?

Листья какого растения иссечены на множество долек?

Какое лекарственное растение называют «следом белого человека»?

Какие растения заживляют раны?

Как правильно собирать, хранить сырье?
4. Конкурс загадок

А теперь проведем конкурс загадок:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки.

(Земляника)

Белые звоночки.

Белые горшочки на зеленой ножке.

(Ландыши)

Белая корзинка -

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый:

(Василек)

Кто ни прикасается, -

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

(Репейник)

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Лекарственных трав. Закончить наш разговор хотелось бы такими строками:

Василька срывать не стану

И ромашки золотой,

Лучше сразу всю поляну

Увезу к себе домой.

Прихвачу тихонько поле,

И в росе блестящий луг

Поселю их в нашей школе,

Подарю тебе, мой друг!
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Не завянет медуница,

Не погаснет мой букет.

Наше лето сохранится

На рисунке много лет...
VI. Домашнее задание. Собрать материал о любом лекарственном растении и оформить книжку-малышку.

Крапива Подорожник Тысячелистник

Репейник Одуванчик Земляника

Принимайте участие!

На вебинаре вы познакомитесь с доступными и интересными способами повышения вовлеченности родителей в работу собрания. Участие родителей может быть не только пассивным, а иногда и протестным мнению педагога. Создавайте условия, используйте мягкие формы приглашения в деятельность и обретайте единомышленников в лице родителей.

Среди задач с параметрами входящих в профильный ЕГЭ по математике можно выделить особый класс заданий, решить которые стандартными школьными приемами практически невозможно. Зачастую функции в левой и правой частях уравнения имеют принципиально разную природу, что не позволяет использовать аналитический подход. А сложный вид этих выражений делает проблематичным построение графиков. Выходом в данной ситуации может стать минимаксный метод решения задач с параметрами, который опирается на использование монотонности и ограниченности функций.

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Участник конкурса:

Тюрина Лариса Викторовна

Музыкальный руководитель,

МАДОУ детский сад № 80

города Тюмени

Путешествие в страну Лекарственных растений

летнее развлечение для старшего дошкольного возраста

Цель:

Вызывать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

Закрепить у детей элементарные знания о растениях, произрастающих в Тюменской области, их полезных свойствах

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Продолжать обучать детей выразительно исполнять основные танцевальные движения с использованием музыки народов мира.

Продолжать формировать основные певческие умения: выразительность, музыкальность, интонационную чистоту.

Поддерживать у детей желание слушать как классическую и русскую народную музыку, так и музыку народов мира, эмоционально откликаться на нее.

Предварительная работа:

  • Индивидуальная и групповая работа по разучиванию музыкального и стихотворного материала;
  • Индивидуальные и групповые беседы о целебных свойствах растений, их многообразии в родном крае;
  • Использование научно-популярной, художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы и травы;
  • Составление рассказов и сказок о необычных приключениях растений;
  • Изготовление атрибутов, венков, элементов костюмов для развлечения.

Действующие лица:

Взрослые: Цветочница, Садовник, Тля.

Дети – цветы, травы, насекомые

Ход мероприятия:

Праздник проводится в летнее время на улице.

♫ Звучит музыка Э. Грига «Утро» (Приложение № 1)

Дети занимают места на площадке, их встречает Цветочница с корзинкой в руках, прикрытой покрывалом.

Цветочница. Здравствуйте, дорогие гости, я рада вас приветствовать в Цветочном городе. Дорогие ребята, в самом разгаре прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы... Сколько всего дарит лето! Но летом есть самое очаровательное занятие, такое, какого нет ни зимой, ни осенью, ни весной. Вы догадываетесь, мои юные друзья, какое? (дети высказываются) Придется тогда для вас спеть песенку. Может, моя песенка подскажет вам?

Поет, не допевая последнее слово каждого куплета, заставляя ребят угадать его, допеть.

♫ Песенка Цветочницы, муз. Л. Тюриной, сл. Н. Малой, Приложение № 2

Лето - чудная пора.

Детвора кричит... («Ура!»)

Нам и реки, и леса

Дарит летом... (чудеса).

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку... (превратил)?

Сделал кто весь мир таким:

Звонким, радостным... (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным... (ковром),

Где под куполом небес

Зеленеет пышно... (лес).

А вокруг цветут цветы

Небывалой... (красоты).

Средь колосьев у реки

Засинели... (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики... (звенят).

Как приятно бегать вам

По ромашковым... (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали... (поплавки),

А вокруг - нежны, чисты.

Лилий белые... (цветы).

Пчелки весело летят

На медовый... (аромат),

В мир добра и красоты

Превращают мир... (цветы).

Цветочница. Догадались, ребята, чем мы любуемся летом?

Дети. Цветами.

Цветочница. Действительно, цветы – мои самые добрые друзья, а я – их покровительница. (Сни­мает покрывало с корзины, а она полна цветов.) Всю свою жизнь я занималась цветами: собирала их в лугах, выращивала в саду, свя­зывала в красивые букеты и дарила их. И люди, увидев цветы, преображались на гла­зах: у них разглаживались морщинки, светлели глаза, а на лицах появлялись улыбки…

У меня есть любимый цветок, знаете, как он называется? (достает из корзины Цветик - семицветик).

Дети отвечают

Цветочница. Правильно, Цветик – семицветик мне дорог еще потому, что умеет исполнять разные добрые желания. Хотите попробовать?

Дети отвечают.

Цветочница. Что ж, тогда помогайте мне говорить волшебные слова

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели, чтобы сейчас для нас

Цветы исполнили нежнейший вальс!

♫ Под музыку А. Гречанинова «Вальс» дети исполняют танцевальную композицию. (Приложение № 3)

Детям – Цветам аплодируют. В центре остаются Репей, Одуванчик, Лопушки, Васильки, Ромашка.

Цветочница. Какой чудесный вальс получился!

Мои цветы не только прекрасные танцоры, но и замечательные поэты. Однако, свои таланты они не раскроют без помощи Цветика - семицветика. Хотите узнать, какие цветы кружили в вальсе? (отрывает лепесток, приговаривает) :

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели, чтобы растения мои

Рассказали о себе стихи.

Репей.

С. Пшеничных

Сказал репей:

Я верный друг

Об этом знают все вокруг!

И помнят, между прочим,

Что я навязчив очень!

Одуванчик

И. Винокуров

Стоит он у стёжки

На тоненькой ножке,

Гордится обновой –

Шапкой пуховой.

Померить ту шапку

Жуку захотелось,

Едва прикоснулся,

Она разлетелась.

Лопушки

Юля Лебедушкина

1. Посмотрите, около дорожки,

Где вчера смеялись ручейки,

Тёплые зелёные ладошки

Протянули к солнцу лопушки.

2. Сколько в нем тепла, в листочке этом!

Ты со всеми, так же, как со мной,

Васильки

Р. Кудашева

1. Весь я синий, весь я яркий,

Всюду виден в спелой ржи.

Для меня и в полдень жаркий

Ходят дети вдоль межи.

Меж колосьев их ручонки

Выбирают василек -

Любы им мои глазенки,

Люб мой гибкий стебелек.

2. На меня садится мушка,

И пчела ко мне летит,

Полевая мышь-вострушка

Мне вреда не причинит.

И меня, кружась по воле

Навещает мотылек...

Я - краса ржаного поля,

Ярко-синий василек.

Ромашка.

Серединка желтая, белая опушка.

На зеленой ножке. Я – твоя подружка.

Всем вам хочу понравиться,

Здоровья деткам пожелать,

Всех в кругу расцеловать!

Цветочница. (обращается к цветам) Спасибо, милые цветы, вы нас очень порадовали. (детям) Ребята, я вижу, вы очень внимательны, наверно, во время прогулок с воспитателями очень внимательно наблюдаете за растениями, умеете определить их? Назовите, пожалуйста, цветущие растения в вашем детском саду.

Дети. Астры, бархатцы, алиссиум, сирень, флоксы, ландыши, анютины глазки, лилии, ирисы, «веселые ребята» и т.д.

Цветочница. Ребята, я предлагаю всем поиграть с моими цветочками. Согласны?

Ответ детей.

♫ Дети исполняют венгерскую народную песню «Веночек», обр. Т. Попатенко, рус. текст Н. Найденовой (Приложение № 4)

Цветочница. Очень красивый получился венок. А вы знаете, что цветы и травы не только красивы, но и полезны? Чем они полезны?

Высказывания детей.

Цветочница. Хотите встретиться с настоящим знатоком растений? Тогда нам нужно воспользоваться волшебным лепестком Цветика-семицветика. (звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице):

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели, чтоб скорее мы

Садовника бы встретили!

Звучит фоновая музыка, появляется Садовник. В руках у него садовый инвентарь.

Садовник. Здравствуйте, дети, добро пожаловать в страну Лекарственных растений! Я рад, что вы заглянули к нам!

Цветочница. Здравствуй, Садовник, а чем это ты занимаешься?

Садовник. Готовлю запасы лекарственных растений на зиму, самая пора. Да вот беда – подзабыл я, как некоторые растения называются, и для чего они нужны? Может, ваши дети мне помогут разобраться?

Проводится игра «Полезные растения».

На столике разложены растения (подорожник, ромашка, мята, липа). Ребенок берет в руки или указывает на растение и называет его. Тот, кто имеет костюм данного растения (Ромашки, Мяты и т.п.) выходит и рассказывает о его целебных свойствах.

Подорожник.

Путника друг, подорожник,

Скромный, невзрачный листок,

Он на порезанный палец

Влажной заплатою лег.

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Мята.

В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка –

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста –

Всюду мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

Ромашка.

Всех цветов не сосчитаешь,

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.

Белый крохотный цветочек –

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар – успокоение.

Липа.

Липа – средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

(Вс. Рождественский)

Садовник. Вот молодцы, благодаря вам я прикреплю таблички с названиями к растениям и буду зимой друзей лечить, если заболеют. Ребята, я вам открою один маленький секрет. Мы с учеными заметили, что когда звучит красивая музыка, растения начинают лучше себя чувствовать. Не можем ли мы сегодня порадовать чем-нибудь растения?

Дети предлагают варианты.

Цветочница. Ребята, предложение принимается – споем песню!

♫ Песня «Летние цветы», муз. Е Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой

(Приложение № 5)

Садовник . Да, песня чудесная, цветочная. Ребята, как вы думаете, кто помогает растениям цвести?

Дети предполагают.

Садовник. Наш Цветик – семицветик очень хочет, чтобы эти друзья появились здесь.

(звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице):

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели, чтоб бабочки и мотыльки

Слетелись кругом на цветы!

♫ Исполняется песня «На лужайке», муз. Л. Тюриной, сл. Л. Дымовой.

(Приложение № 6)

Садовник. Ребята, а почему бабочек, мотыльков, стрекоз, пчел называют помощниками растений, цветов? Может быть, их нужно всех переловить сочком для коллекции, ведь они такие красивые?

Дети. Ловить бабочек и пчел не нужно, без них не будут цвести цветы. Насекомые переносят пыльцу с растения на растение, а пчелы вырабатывают мед.

Садовник. Молодцы, все знаете.

Звучит неприятная музыка, крадучись выходит Тля (одета в едко-зеленый костюм), подходит ближе к детям, пытается «оторвать листочки», потрогать «растения» .

Тля. Наконец-то, у нас в стране Лекарственных растений появились новые, неиспорченные цветы и травы! Можно их испортить, покусать, пожевать, дырки на листьях оставить. Вот, как вкусно! (срывает листья с куста, делает вид, что ест, чавкает, выбрасывает их).

Садовник. Ах ты, противная Тля, зачем наши растения портишь?

Тля. Очень аппетитно, к тому же узоры из дырок на листиках получаются, словно кружева! (показывает детям)

Садовник. Сколько я с тобой борюсь, все никак уничтожить не могу!

Цветочница. Это, садовник, потому, что ты один борешься с вредителями. А нас сегодня много, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети соглашаются.

Цветочница. Только, Садовник, ты нам расскажи, что нужно делать для того, чтобы вредителей победить, растения защитить?

Садовник. Ребята, чтобы защитить растения, нужно знать некоторые правила. Опасных насекомых можно победить химическими препаратами. Но, препараты, помогающие растениям, имеют химический состав, опасный для кожи человека. Поэтому для их использования нужно надевать резиновые перчатки, калоши и распылять на растение только из специального распылителя. Я уже приготовил «Зеленый эликсир» для Тли и ее сообщников. Нам нужно очень быстро обработать кусты сирени и ирисы (или другие отцветшие растения), чтобы вредители не успели испортить наши цветы.

Проводится игра «Спаси растения».

Дети делятся на 2-3 команды (в зависимости от количества участников). Для каждой команды на большом куске картона раскладываются резиновые перчатки, калоши и распылитель для опрыскивания растений, наполненный водой. Задача каждого игрока – надеть калоши (обувь ребенка при этом не снимается), перчатки, взять распылитель, добежать до указанного куста, распылить воду, вернуться к своей команде, передать атрибуты следующему игроку.

Побеждает команда, быстрее других справившаяся с заданием.

Садовник. Молодцы, ребята, наверное, всех вредителей уничтожили.

Цветочница. Посмотрите-ка, цветам мы помогли, а Тля все еще радуется да замышляет какие-то гадости против наших растений.

Тля. (ехидно) Наступит ночь, все уснут, а я тут как тут, начну лакомиться листочками, цветочками!

Цветочница. Садовник, что же делать? Какой же есть еще способ борьбы с вредителями? Как можно одолеть Тлю?

Садовник. (шепотом) Ребята, я вспомнил! Можно победить эту вредину мылом! А чтобы она не догадалась, как мы ее будем изводить, мы применим хитрость. Мы мыло разведем с водой, упакуем в колбочки и получатся мыльные пузыри (раздает детям). Держите, дети, начинаем дуть все вместе.

Цветочница. А чтобы все у нас получилось, я попрошу помощи у Цветика-семицветика.

♫ Звучит музыка «Мыльные пузыри», неизв. автора. (Приложение № 7)

Дети пускают пузыри, Цветочница произносит:

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели злую Тлю победить.

В нашей стране мир воцарить!

Тля. («улетает», исчезает) Ай-я-яй! Не хочу уходить, там много вкусных растений! Мыло щиплется, ай-я-яй!

Садовник. Спасибо, ребята, что помогли страну лекарственных растений избавить от вредных насекомых. Вам за это я хочу подарить мыло цветочное, из целебных трав приготовленное. Чтобы ваши лица и руки всегда были чистыми, чтобы вспоминали о лекарственных растениях и всегда бережно к ним относились, зря не рвали и не топтали.

Цветочница. Дорогие мои, мы с вами здорово провели время, и даже не заметили, как пришла пора возвращаться в детский сад, нас заждались воспитатели. Ну что ж, Цветик-семицветик, выручи нас еще разок!

(звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице):

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели скорее в путь отправляться,

Пора нам в садик возвращаться!

Звучит фоновая музыка, «дети возвращаются».

Цветочница. Вот мы и дома, солнышко светит, птички поют. А растения на нас по-особому смотрят, как на знатоков. Давайте и мы будем к ним уважительно относиться. А вот и куст сирени нам качает головой, наверное, что-то особенное сообщить хочет. Давайте, подойдем поближе (на ветвях сирени прикреплена записка в форме цветка).

«Дорогие ребята, я наблюдала за вами на протяжении всего путешествия в страну лекарственных растений и приняла решение, что вы достойны звания «Юный натуралист». Это звание присваивается тем, кто оберегает природу родного края, заботится о ней. Думаю, что вы заслужили поощрения. Вас ждет сюрприз на рябиновой полянке.

Сирень».

Дети отправляются по нарисованным на асфальте следам на рябиновую полянку. Там, под рябинами, стоят термосы, оформленные под грибочки, в них – отвар шиповника.

Цветочница. Вот какой сюрприз! Вкусный да полезный.

А у нас остался последний лепесток.

(звучит фоновая музыка, дети произносят слова, вторя Цветочнице):

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Цветочница. Вели скорее музыке звучать,

И луг цветной повсюду расстилать!

♫ Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. (Приложение № 8)

Цветочница. Жалко с вами расставаться, детвора,

В путь-дорогу собираться мне пора.

Я всегда вас буду рада навестить.

Не забудьте только в гости пригласить.

Звучит фоновая музыка, Цветочница машет рукой, уходит.

В развлечении по усмотрению музыкального руководителя, могут использоваться загадки, игры и другой дополнительный материал.

Загадки о цветах

Василёк

Колосится в поле рожь,

Там во ржи, цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Ирис

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Колокольчик

Эй, звоночки, - синий цвет,

С язычком, а звону нет!

Кувшинки

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ландыш

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зари

Освещают фонари:

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

Лилия водяная

На воде увидел ты

Белые цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Нарциссы

Помню, в нынешнем году,

Расцвели они в саду.

Разоделись, как актрисы,

В платье белое…

Одуванчик

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

Подсолнух

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко –

Будет горстка зёрнышек.

Ромашка

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

Игра «Я садовником родился»

Условия: количество участников – не менее семи человек.

Выбирается ведущий – «садовник». Остальные игроки задумывают, кто каким цветком будет. Ведущий этого слышать не должен. Как только игроки готовы, он произносит:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился

Все цветы мне надоели,

Кроме...

и называет любой цветок (роза, фиалка и пр.). Игрок, который выбрал себе название этого цветка, должен сразу сказать «Ой!». А садовник сразу спросить: «Что с тобой?». Цветок – ответить: «Влюблена». Садовник: «В кого?». Цветок: «В…» - называет любой цветок. Тот, кто задумал название этого цветка, откликается, и вышеописанный диалог повторяется.

И так до тех пор, пока в игре не поучаствуют все игроки. Далее могут задумывать новые названия цветов.

Приложение № 3

«Вальс» Гречанинова

I часть. (фортепианное исполнение) Девочки имитируют пробуждающиеся бутоны, мальчики мелкими шагами делают пробежку между ними. Затем останавливаются в центре, подняв руки к центру вверх, отставив одну ногу на носок назад.

Появляются мотыльки и бабочки, «крылышками оживляют, будят бутоны», затем располагаются в центре круга, поочередно поднимают «крылышки», выполняют «пружинку».

II часть. (оркестровое исполнение) Цветы «распускаются», выполняют перестроения «змейкой» из маленьких кружков в два больших.

Финал. Цветы движутся в двух кругах в противоположном направлении, замирают в парах, положив одну руку друг другу на талию, другую – подняв вверх, нога выставлена на носок.

Приложение № 4

«Веночек» венгерская нар. песня, обр. Т. Попатенко, рус. текст Н. Найденовой

Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа «плетет венок». Они встают в круг. Другая подгруппа – «цветы» (Василечки, Кашка, Лютики, Розы). Они стоят за кругом. Вступление. Дети слушают.

1. Мы плетем, мы плетем,

Мы плетем веночек.

К нам иди скорей,

Синий василечек!

Дети идут по кругу вправо, держась за руки. С концом песни останавливаются и поднимают руки – делают «ворота». На новое вступление вбегают в круг Василечки и образуют маленький кружочек.

2. Мы плетем, мы плетем.

Мы плетем веночек.

Кашка белая,

К нам иди, цветочек!

Дети снова идут по кругу вправо, а маленький кружочек – влево. На вступление в круг встают Кашки. А Василечки кружатся на месте поодиночке. Затем Кашки встают в кружок с Василечками.

3. Мы плетем, мы плетем.

Мы плетем Веночек.

Кашка белая,

К нам иди, цветочек!

Повторяются движения, описанные выше, с новыми цветами.

4. Мы плетем, мы плетем,

Мы плетем веночек.

Роза алая,

К нам иди, цветочек!

5. Вот какой, вот какой

Мы сплели веночек!

Вот как он хорош,

Пестрый наш веночек!

Двигаются с пением два кружка. На отыгрыш цветы встают в общий круг. По окончании отыгрыша можно дать детям свободно потанцевать.

Список литературы

Список литературы

1. В гармонии с природой. Минск: ИООО Красико-принт, 2002.

2. Кашигина Е.А. Летние праздники. Вып. 1. Ярославль: Академия развития, 2006. – 31с.

3. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 160с.

4. Никитина В.В. 300 лучших игр для детских праздников. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2008. – 221с.

5. Подвижные игры и забавы. Сост. Н.В. Чамарова, М.А. Шух. – Донецк: Сталкер, 2006. – 127с.

6. Съянова Е. Сценарий праздников в детском саду и школе. М.: ЗАО Славянский дом книги, 2002

7. Сценарии школьных праздников, сост. А.В. Соколов. – М.: Школьная Пресса, 2001.

Приложение: нотный материал на 7 листах, тексты песен, описания танцев, 3 фонограммы.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Внеклассное мероприятие

«Зелёная аптека»

Цель:

Образовательные задачи:

    закрепление в процессе игровой деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии, социально-бытовой ориентировки;

    вовлечение в словарный запас новых слов и выражений;

    развитие коммуникативных навыков;

    осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

    развитие памяти, внимания;

    развитие образного мышления;

    развитие творческого воображения;

    развитие восприятия;

    повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

    воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

    самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Ход мероприятия (слайд № 1)

Ведущий: “Зеленая аптека” многие столетия была главным поставщиком лекарств. Сегодня мы поговорим об этих растениях. Я приглашаю вас принять участие в игре «Зелёная аптека». Но для этого нам нужно выбрать игроков.

Представляю наши команды: команда – «ФАРМАЦЕВТЫ» и команда – «ТРАВНИКИ»

Для того чтобы начать наше мероприятие мне хотелось представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Наше жюри будет оценивать участников по пятибалльной системе.

Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!

(слайд № 2)

Ведущий: Лес - не только для забавы,

Он - богатство всей страны.

Все деревья в нем и травы

Нам на пользу взращены.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом одни лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Я могу вас научить.

(слайд № 3)

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой

Конкурс 1. « Загадочный цветок » (слайд № 4)

Ведущий: (слайд № 5) По 2 человека от каждой команды получают конверт с разрезанным на части цветком. Нужно собрать цветок. Кто быстрее? За правильно собранный цветок и быстроту команда получает 5 баллов.

Болельщикам предлагается подумать (по щелчку) - об этом растении сочинили такую загадку: “ Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения?”

По окончании выполнения задания – проверка.


Незабудка

(слайд № 6) В народной медицине отвары и настои этого растения рекомендовали при легочных заболеваниях, кашле, кожных сыпях.

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.


Конкурс 2. « Что сначала, что потом? »

(слайд № 7)

Ведущий: (слайд № 8) По 2 человека от каждой команды получают конверт с карточками. В течение двух минут вам необходимо разложить карточки в правильной последовательности. За временем будет следить один из членов жюри. За задание можно заработать 3 балла.

(слайд № 9)

Проверка задания (по щелчку) Правильная последовательность картинок: 1,2,3,4.

Мать – и - мачеха

(слайд № 10)

В народной медицине мать-и-мачеху применяют при кашле, болезнях печени, ангине, простудных заболеваниях (насморке), туберкулезе легких.


Одуванчик

(слайд № 11) .

Листья и корни одуванчика употребляют при болезнях печени, желчного пузыря, желтухе, гастрите, запорах.

Отвар корней одуванчика тонизирует организм, улучшает обмен веществ при кожных болезнях. Одуванчик обыкновенный обладает жаропонижающим, потогонным, противоглистным свойствами. Настойка из листьев одуванчика снимает интоксикацию, вызванную укусами змей.

Конкурс 3. « Шиворот - навыворот » (слайд № 12)

Ведущий: (слайд № 13) По 2 человека от каждой команды получают конверт. В этом конверте вы получите загадку и буквы. Вам необходимо из букв составить ответ на загадку. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! За правильно составленное слово команда получает максимально 3 балла.

(слайд № 14) ЛАИАМН – Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

По окончании задания (по щелчку) – проверка.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.


Малина

(слайд № 15)

Приготавливают коррегирующий сироп, улучшающий вкус детских лекарств. Ягоды в виде настоя применяются как потогонное и мягчительное средство, входят в состав потогонных сборов.

Земляника

(
слайд № 16)

Чай из высушенных листьев земляники при болезнях селезенки, гастрите, бронхиальной астме, неврастении и бессоннице, для улучшения аппетита и пищеварения. Настои листьев и вкусных плодов эффективны при авитаминозах, атеросклерозе, маточных кровотечениях, оказывают мочегонное и противовоспалительное действие.


Конкурс 4. «Лабиринт из лекарственных

растений » (слайд № 17)

Ведущий: (слайд № 18) На стол каждой команде выдается по карточке с лабиринтом. Каждый участник проходит один этап лабиринта и передает карточку следующему игроку.

Нужно как можно быстрее его пройти. Необходимо номер загадки проставить рядом с соответствующим цветком. За правильно пройденный лабиринт и быстроту команда получает 3 балла.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.

Ромашка

( слайд № 19)

Настоем ромашки промывают раны, делают примочки, полощут рот и горло при ангинах, ларингитах.

Василёк

(слайд № 20)

Лекарственные препараты из василька синего применяют при заболевании почек, мочевого пузыря .

Конкурс 5. « Загадки» (слайд № 21)

Ведущий: (по щелчку) Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

(слайд № 22)
1. Очень полезны те ягоды, детки,

И для желудка, уж вы мне поверьте,

Да и для глаз не мешают они,

В меню космонавтов они включены. (по щелчку) (Черника)

(слайд № 23)

2. Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (по щелчку) (Календула.)
(слайд № 24)
3. «Кошачья травка» -
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку. (по щелчку) (Валерьяна)
(слайд № 25)
4. Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги.(по щелчку) (Подорожник.)

(слайд № 26)

5. Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных,
Запах крепок и душист,
А её зелёный лист
Нам идёт на чай.
Что за травка, отвечай! (по щелчку) (Душица)

(слайд № 27)

6. Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица.
Что это за диво?
Это же ….. (по щелчку) (Крапива)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Душица

(слайд № 28)

Траву назначают для повышения аппетита, улучшения пищеварения, при бронхитах, для полоскания горла при лечении ангин, хронических тонзиллитов.

Подорожник

(слайд № 29)

Конкурс 6. « Стоп – кадр» (слайд № 30)

Ведущий: (по щелчку ) Узнайте лекарственное растение по его фотографии. Команды будут отвечать по очереди. За каждое правильно названное растение команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

    Липа. (слайд № 31)

    Клен. (слайд № 32)

    Дуб. (слайд № 33)

    Ольха. (слайд № 34)

    Сосна. (слайд № 35)

    Береза. (слайд № 36)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.


Сосна

(слайд № 37)

Настой сосновой хвои применяют как отхаркивающее и желчегонное средство, используют для снятия болей при заболеваниях суставов.


Берёза

(слайд № 38)

Настой из листьев березы пьют при отеках, болезнях почек, малокровии, как мочегонное и потогонное средство.

Конкурс 7. « Ребусы» (слайд № 39)

Ведущий: (по щелчку) Разгадайте ребусы.

Команды будут отвечать по очереди.

За каждое правильно названное растение команда получает 5 баллов.

Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

(слайд № 40)


(по щелчку) КАЛАНХОЕ

(слайд № 41)


(по щелчку ) ЗОЛОТОЙ УС

(слайд № 42)


(по щелчку) САНСЕВЬЕРА

(слайд № 43)


(по щелчку) АЛОЕ

(слайд № 44)

Ведущий: В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.

Сегодня мы вспомнили давно известные нам растения.

Хочется надеяться, что полученные в ходе игры знания о лекарственных свойствах растений вы сможете успешно применять в различных жизненных ситуациях.

(слайд № 45)

Спасибо за внимание!

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется победитель.