» »

Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент. Автомобильный кондиционер своими руками Водяной кондиционер для дома своими руками

25.06.2020

Я отсутствовал в Москве порядка около 5 недель. Возвращаясь по сильной жаре, которая началась ещё в Пскове, а задымлённость - в Тверской области, столица встречала сюрпризом - большой спрос на кондиционеры и вентиляторы.

Во многих магазинах этих наименований вообще не оказалось, да и если что-то находилось, то стоило уже в 3-4 раза выше. Очерёдность на установку сплит-системы растягивалась на 2-3 недели.

Абсурдный бардак? Нет, не совсем! Немного подумав, в тот день моего приезда, в моей квартире был собран . Впрочем, пришлось не только «пораскинуть мозгами», но и потребовалось некоторые финансовые траты.

Постараюсь в этой статье доступно изложить свою мысль.

Итак, постановка задачи:

Дано: Достаточно денег, толковые руки, имеется желание приобрести сплит-систему или вентилятор, но нет ни того ни другого.

Вопрос: Что делать? Ответ очевиден! Будем делать кондишн.

Пробуем собрать кондиционер своими руками

Нет в наличие вентилятора - следовательно, его нужно сделать. Идём в то место, где сложно, на первый взгляд, было б их найти, но это правильный шаг. Совершенно верно - в ближайший автомагазин (магазин автозапчастей), и лучше для отечественных моделей. Заранее отвинчиваем излив или фильтр вашего смесителя, для подбора к нему трубок.

  1. Радиатор. Подойдет любой, но больше чем у «Оки». Лучше без автоматики, иначе нужно будет отключить. Я приобретал радиатор охлаждения 21082-1301012, стоимость около 1295 р.
  2. Автомобильный вентилятор на радиатор, с номинальным напряжением 12 вольт, подойдут от автомобилей ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ или ЗИЛ (мощность 110 Вт). Цена 1187 рублей;
  3. Рамка вентилятора (кожух вентилятора) - 250 рублей;
  4. Крепёж для вентилятора (стоимость несколько рублей);
  5. Необходимо приобрести армированные резиновые трубки, которые желательно бы отрезать в нужный размер. Вероятно, это возможно будет только в крупном автомобильном автомагазине. Длина их подбирается исходя из расстояния от места размещения кондиционера до смесителя воды. В моём случае были подобраны следующие длины: трубка на вход и выход радиатора (самая большая диаметром) около 1 метра, от водопроводного крана до трубы радиатора- 3 метра (более меньшим диаметром).
  6. Набор хомутов (4 штуки), подобранные под диаметры трубок;
  7. Недорогой герметик - 50 рублей;
  8. Изоляционная лента - 10 рублей;
  9. Соединительный разъем для подключения к вентилятору напряжения - 15 рублей;
  10. Блок питания с выходом постоянного тока, с напряжением 12 вольт. Я в своём случае применил блок питания от компьютера на 230 Вт;
  11. Можно приобрести отопительную электропомпу от автомобиля «Газель», с набором трубок и хомутов. Это для экономии проточной воды. Стоимость около 1100 рублей;

Мой выбор пал на такой радиатор: Блок питания (именно такой оказался в моем распоряжении):
На всю последующую сборку у меня было потрачено около 6 часов личного времени. Так же потребовались некоторые дополнительные материалы и инструменты для изготовления фиксатора радиатора: деревянные рейки, небольшой лист фанеры (толщина 15 мм), ножовка по дереву, набор крепежа, электродрель и свёрла по дереву, верёвка небольшой длины и скотч. Это всё практически уже было в моём хозяйстве.

Потребуется изоляционная лента для подгонки радиусов изгиба трубок, так как их диаметр различен.

Радиатор будет размещён вертикально, посадочное отверстие под термодатчик заглушается. Для изменения направления вращения вентилятора меняем полярность питания (плюс к минусу и наоборот).

Собранное устройство берёт прохладу из системы водопровода, излишнюю воду можно сливать в канализацию. Мощность собственно не высока, поэтому следует закрыть другие комнаты, а в частности кухню. Она является постоянным генератором тепла в квартире, что стоит учесть.

Мне удалось понизить температуру в помещении, порядка на 3-4 градуса.

Из-за воздушных пробок радиатор работал на 50% своей площади, эта проблема пока не решена.

Если будет задействован компьютерный блок питания, то следует учесть некоторые нюансы, все жёлтые провода - это +12 вольт, чёрные («масса») - минус. Провода вентилятора можно, предварительно зачистив, вставить в разъем питания для жёсткого диска, и зафиксировать изолентой. Но в моём случае, почему-то работоспособность появилась от питания красных проводов (5 вольт), вероятно из-за нестандартности блока.

В итоге у меня получилось вот такой забавный кондиционер (под радиатором полотенце, которое впитывает конденсат):

Шум от него не такой большой, как можно было бы подумать.

Главные недостатки системы - потеря мощности вентилятора из-за инвертирования вращения, развернуть конструкцию на 180 градусов невозможно, и, конечно, постоянный конденсат (тут как раз и пригождаются полотенце или тазик).

Можно ли улучшить работу системы?

Следует собрать нормальный корпус, инвертировать вентилятор с правильной полярностью, развернуть поток в нужном направлении, избавиться от воздушных пробок в радиаторе и надёжно пропаять провода.

Уважаемый читатель, моё тебе пожелание: не сиди дома в такую жару, а уезжай куда-нибудь на море:)

Различные отзывы по модернизации системы и критика с юмором принимаются с радостью. Если будет повторён мой подвиг, присылайте фотки на мой mail или пишите в комменты.

P.S. В радиатор подача воды должна быть снизу, а «обратка» сверху. Необходим вентиль для спуска воздушных пробок. Эффективная работоспособность при максимальной подаче воды, это понижает температуру на 5 градусов (на подаче 30,1 на «обратке» 24,9 градусов Цельсия).

При использовании электропомпы для «Газели» будет необходим более мощный блок питания.

В рамке вентилятора проклеил боковые щели (подошла лента для герметизации окон), что увеличило эффективность потока холодного воздуха.

К сожалению, значительная часть огромной армии российских автомобилистов являются обладателями машин, . И в период летнего зноя их страдания трудно описать словами. Проблема заключается в том, что у большинства таких автовладельцев просто нет денег на покупку автомобильного кондиционера и его правильную установку. Или же они считают нецелесообразным тратить деньги именно на это – ведь вокруг столько соблазнов! Так или иначе, им приходится ездить со всеми открытыми окнами, испытывая на себе в плотном городском потоке возможности солнечной радиации растапливать подкожный жир, а при езде на большой скорости подвергаясь воздействию сквозняков.

Как создать автокондиционер самостоятельно.

Говорят, что сегодня даже бюджетные модели оснащаются . Возможно, пройдёт не более десятка лет, пока автомашина без кондиционера будет восприниматься как совершеннейший нонсенс. Но пока транспортные средства без климатической системы, колесящие по просторам нашей необъятной родины – суровая реальность, а родной автопром не спешит внедрять западные стандарты. Так что многомиллионная армада водителей с наступлением жары вынуждена придумывать и испытывать всё новые способы охлаждения раскалённого железа, и среди них только единицы могут похвастаться более-менее удовлетворительными результатами.

Для настоящих Кулибиных мы подготовили подборку самых распространённых способов попытаться изготовить кондиционер в машину своими руками. Возможно, некоторые из этих конструкций покажутся вам наивными, некоторые – смешными, но все они работают, хотя и с разной эффективностью. Разумеется, было бы неплохо получить хотя бы базовые сведения о том, какими бывают системы кондиционирования, каков , какие инструменты и расходные материалы потребуются для технического творчества.

Немного теории

На данный момент классификация кондиционеров по способу охлаждения содержит всего две большие категории:

  • компрессорные системы кондиционирования;
  • испарительные устройства.

Компрессорные кондиционеры работают по принципу принудительной циркуляции по закрытому герметичному контуру специального хладагента, который, попадая в нужное место, охлаждает его. Но поскольку законы физики гласят, что если в одном месте вещество (в данном случае – газ) нагревается, то в другом оно должно охлаждаться, чтобы иметь возможность работать непрерывно. Поэтому конструкция компрессорных систем кондиционирования достаточно сложна, и собственно компрессор – далеко не единственная и не самая главная их компонента.

Собрать компрессорный аккумулятор – задача сложная не только в техническом плане. Здесь нужно позаботиться и о безопасности, поскольку хладагент будет циркулировать в системе под давлением, что само по себе опасно. Так что в распоряжении домашних умельцев остаётся только второй вариант – испарительные устройства. Они намного проще конструктивно, поэтому именно за счёт испарения воды положен в основу большинства самодельных систем кондиционирования.

Какие материалы и инструменты потребуются

Что потребуется, чтобы сконструировать действующий , потратив на это на порядок меньше денег, чем на покупку штатного устройства:

  • пластиковый контейнер небольшой ёмкости (в качестве ориентира можно назвать сумку-холодильник, а если у вас завалялась где-нибудь на балконе или чердаке неработающая сумка, смело используйте её);
  • радиатор автомобильной печки, например, вазовский;
  • несколько компьютерных вентиляторов, размеры которых должны соответствовать объёму ёмкости;
  • не очень мощный трюмный насос;
  • крепёжные элементы;
  • шланги/провода;
  • вилка прикуривателя.

Если в автомобиле имеется аудиопроигрыватель, оснащённый USB-портом, задача упрощается. Для такого варианта самодельного автокондиционера потребуется ещё меньше деталей:

  • небольшая ёмкость (металлическая или пластиковая, подойдёт даже двухлитровая бутылка из-под напитка);
  • компьютерный вентилятор (например, для блока питания);
  • клейкая лента, несколько листов бумаги;
  • USB кабель.

Наконец, можно сконструировать автокондиционер из старого неработающего холодильника (нам понадобится только его морозильная камера). В этом случае нам потребуются:

  • электролобзик;
  • несколько вентиляторов;
  • дренажная трубка (можно сделать из гофрированной подходящего диаметра);
  • изоляционный материал.

Какой из вариантов выбрать – решайте, исходя из того, что из перечисленного есть в наличии, а что легко можно приобрести в ближайшем супермаркете.

Изготовление автомобильного кондиционера своими руками

Выбрав один из предложенных способов изготовления самодельного кондиционера для автомобиля, неукоснительно придерживайтесь схемы сборки – любое отклонение может превратить благую затею в фарс.

Способ с использованием контейнера

Основной компонентой такого самодельного автокондиционера является контейнер из пластика. Берём два компьютерных кулера, измеряем их диаметр. На верхней части контейнера размечаем места, где нужно будет вырезать два отверстия по этим размерам. Вырезать можно канцелярским ножом со сменными лезвиями, острым ножиком или даже ножницами – всё зависит от толщины пластика. Как правило, компьютерные вентиляторы имеют четыре отверстия для крепления, используем саморезы или винты подходящего размера и надёжно прикручиваем кулеры к поверхности нашей ёмкости (они могут соприкасаться или стоять врозь, главное – чтобы лопасти вентилятора глядели наружу).

Второй важной задачей является приделывание в крышке пластикового контейнера радиатора печки. Это тоже достаточно несложная работа, не требующая каких-то особенных навыков – нужно просто по периметру проделать отверстия и закрепить радиатор посредством болтов или винтовых соединений. Чтобы отделить радиатор, используем кусок любого пластика, по размерам аналогичного крышке контейнера.

Следующий шаг – монтаж к днищу ёмкости трюмной помпы. К входному отверстию насоса присоединяем шланг, второй конец которого одеваем на один из патрубков радиатора. Если верхняя часть контейнера не имеет поднимающейся (откидывающейся) крышки, нужно обеспечить такую возможность посредством использования рояльной петли – такая конструкция будет намного удобнее, упростив эксплуатацию нашей охлаждающей системы. При этом нужно постараться сделать крышку максимально герметичной, например, использовав специальную мягкую резиновую прокладку, установив её по периметру крышки. Такой шаг позволит избежать разбрызгивания воды через неплотное соединение – мы же хотим, чтобы салон оставался чистым и сухим?

Завершающий этап – обеспечение электропитания насоса и вентиляторов. Для этого их провода необходимо присоединить к проводам автомобильного прикуривателя (надеемся, вы позаботитесь о безопасности соединений, заизолировав их изолентой).

Всё, кондиционер в авто своими руками готов. Остаётся заправить его водой и льдом, после чего просто подсоединить прикуриватель к штатному гнезду. Отметим, что при выключенном моторе эксплуатировать такую систему не рекомендуется – вы рискуете посадить аккумулятор. Что касается эффективности такой системы, то не стоит надеяться на чудо, но снижение температуры на несколько градусов в районе обдува будет вам гарантировано. Где в пути пополнять запасы льда – это совсем другая история. По крайней мере, на автозаправках такой расходный материал пока ещё не предлагают.

Способ с использованием пластиковых бутылок

Такая конструкция намного проще в изготовлении. И хотя она выглядит немного примитивно, эффективность такого самодельного кондиционера будет не намного меньше, чем у предыдущего варианта. Итак, первый этап нашей конструкторской деятельности заключается в работе с бутылкой. Используя острый нож или ножницы, отрезаем верхнюю часть ёмкости (примерно посередине верхнего выпуклого кольца). Низ откладываем в сторону, а с верхней частью нужно ещё поработать: разделить её примерно на две части и опять разрезать. Получим лейку с горлышком, а также небольшой цилиндр.

На конусной части лейки необходимо проделать ряд отверстий по периметру, для чего можно использовать либо острый пробой, либо паяльник. Если нет ни того, ни другого – подойдёт любой другой режущий инструмент, хотя бы нож с узким лезвием. Такую же операцию проделываем с нижней частью бутылки, а именно на выпуклом ободе, расположенном около донышка. Вставив конус в стакан (нижнюю часть), получаем корпус нашего кондиционера.

Теперь пришло время заняться монтажом вентилятора, оснащённого USB-разъёмом. Его нужно вставить в третью деталь пластиковой бутылки. Надёжно закрепить его поможет клейкая лента (именуемая в народе скотчем). Следующий шаг – изготовление аналога дефлектора системы вентиляции автомобиля. Для этого из плотной бумаги изготавливаем раструб, склеив края той же липкой лентой и отрезав низ по диаметру верхнего края бутылки. Эта импровизированная конструкция поможет направить поток охлаждённого воздуха в место назначения (например, на водителя).

Остаётся самая малость – заложить в ёмкость несколько кусков льда (заполнив её хотя бы наполовину). Втыкаем разъём в автомагнитолу и наслаждаемся эффектом! Если предстоит длительная стоянка при выключенном двигателе автомобиля, чтобы не садить аккумулятор, можно использовать батарейку Крона. Разумеется, такая конструкция вряд ли выдержит хотя бы месяц использования, но если учесть, что наши затраты не сборку такой конструкции почти равны нулю – при желании всегда можно изготовить ещё один такой автокондиционер.

Способ с применением морозильной камеры

Поскольку работать мы будем с металлическим контейнером, усилий потребуется немного больше, но зато и вся конструкция будет выглядеть солидней и надёжней. Для начала нужно проделать отверстие в дверце камеры. Для этого задействуем лобзик, вырезав им круг диаметром около 10 см.

Для обеспечения доступа воздуха из салона необходимо удалить резиновый уплотнитель с нижней стороны дверцы. Вставляем в прорезь дренажную трубку, всё остальное пространство тщательно герметизируем посредством заранее приготовленного уплотнителя и монтажной пены, которой потребуется совсем немного. Теперь необходимо прикрепить два вентилятора, один из которых предназначен для охлаждения компрессора, а второй – для вытяжки охлаждённого воздуха наружу. Где устанавливать конструкцию – не имеет значения. Главное, чтобы она не мешала ни водителю, ни пассажирам, и направляла охлаждённый воздух туда, куда необходимо. В принципе, ничто не мешает при наличии свободного времени и «прямых» рук изготовить и испробовать все три варианта, выбрав из них наиболее подходящий.

Конечно, если вас абсолютно не устраивает неказистая внешность такой самодельной системы кондиционирования, никто не запрещает смонтировать универсальный (хотя бы и нештатный) кондиционер. В этом случае вы получите решение, практически не отличающееся от штатного (некоторый диссонанс может вызвать отличие кнопок управления устройством от существующего интерьерного решения панели приборов). Единственное «но» – стоимость такого решения проблемы составит около 60 тысяч рублей.

Поэтому поиски альтернативных способов охлаждения автомобиля в жаркую погоду не прекращаются, и народные умельцы используют любые технические новинки, чтобы реализовать более совершенную, эффективную и надёжную конструкцию кондиционера, сделанного своими руками из подручных средств. Бытует мнение, что хорошие результаты можно получить, используя в автомобиле оконный кондиционер или его мобильный аналог. Стоимость такого решения почти на порядок меньше – около 10 тысяч рублей, а если в вашем распоряжении уже имеется такой рабочий аппарат – то это вообще обойдётся вам почти бесплатно.

Идея состоит в том, чтобы установить такой моноблочный кондиционер в районе заднего сиденья, использовать для его питания инвертор 220 – 12 В, а для вывода нагретого воздуха просто высунуть соответствующий патрубок в окно. Однако в таких рассуждениях скрыта достаточно неочевидная ошибка. Оказывается, даже самому немощному кондиционеру для нормальной работы необходимо потреблять порядка 1500 Вт. Если при 220 вольтах это в принципе не проблема, то 12-вольтовой самодельный кондиционер, установленный в машину, работать не сможет ввиду огромного потребляемого тока. Объясним это конкретными расчётами.

Допустим, инвертор обеспечивает минимальные потери при преобразовании. В этом случае бортовая сеть будет запитывать моно кондиционер напряжением бортовой сети (14 В), а потребление тока составит 1500/12 = 107 А. Чтобы проводка от такого тока не погорела, она должна быть толщиной сантиметра полтора. Но следует учесть, что многие генераторы даже не обладают столь высоким верхним лимитом токоотдачи. Да и инвертор должен быть рассчитан на работу с оборудованием соответствующей мощности (1,5 – 2 КВт) – а это очень специфичное и дорогое оборудование, которое найти в свободной продаже – большая удача. Так что попробовать, конечно, можно, но при условии обеспечения решения всех вышеперечисленных проблем, что, честно говоря, малореально.

Кондиционер на полупроводниковых элементах

Ещё одна гуляющая в сети идея – самодельный кондиционер в машину на элементах Пельтье. Идея заключается в том, что полупроводниковый элемент достаточно большой площади при его подключении к электропитанию с одной стороны нагревается, примерно на столько же градусов охлаждаясь с другой стороны. Приобрести такие пластины – вполне реально, да и стоимость их не так уж высока. Кстати, мобильные ящики-холодильники используют именно этот принцип. Казалось бы, что мешает построить на элементах Пельтье и систему кондиционирования? Тем более что такое решение будет и недорогим, и практически бесшумным, без использования компрессора, испарителя, системы трубок, хладагента и других атрибутов классического автокондиционера.

К сожалению, эффективность такой системы будет приближаться к нулевой. Причина достаточно банальна – недостаточная площадь поверхности, которая будет отдавать холод в салон. Вы просто не почувствуете разницы при включенном устройстве и выключенном. Разве что положите руку на элементы устройства. Но есть и другая проблема – сложности с отводом тепла от нижней части полупроводниковых элементов. Вам не удастся решить проблему – даже чисто теоретически эффект от такого устройства будет нулевым.

Возможно, идеальным техническим решением было бы изготовление крыши автомобиля из полупроводниковых пластин – в этом случае решается проблема теплоотвода, и площадь охлаждения будет достаточной, чтобы обеспечить обдув салона. Но есть и другие вопросы, требующие решения – например, контроль температурного режима. В любом случае снимать крышу своего автомобиля вы вряд ли решитесь, а автопроизводители почему-то не спешат внедрять такую идею в жизнь.

Подводим итоги

Несмотря ни на какие ухищрения, автокондиционер, изготовленный своими руками, может служить разве что демонстрацией вашей изобретательности и технической подкованности. Об эффективности таких устройств говорить не приходится, в противном случае миллионы отечественных автомобилей уже давно были бы переоборудованы. Встречали ли вы в своей практике такие машины? Так что если вы хотите ездить с комфортом, без имитации охлаждения воздуха в салоне самодельными устройствами, без установки классического автокондиционера компрессорного типа не обойтись.

Технический прогресс не стоит на месте, мир переходит на гибридные и электромобили, а конструкция кондиционера остаётся неизменной с середины прошлого столетия. Не стоит ожидать, что вы окажетесь умнее или удачливее сотен профессионалов, интенсивно работающие над этой проблемой. Так что все ваши усилия, направленные на усовершенствование конструкции самодельной системы кондиционирования и повышения её КПД рано или поздно будут успешно забыты, а само устройство займёт почётное место в гараже. В конце концов, охлаждающие способности обычного ящика-холодильника будут наверняка выше, чем вашей самоделки.

Далеко не все люди спокойно переносят летнюю жару, находясь внутри закрытых помещений. У многих она отрицательно влияет на работоспособность, снижает аппетит и ухудшает самочувствие. Решение проблемы - установка кондиционера либо сплит-системы, но в силу разных причин этот вариант доступен не каждому. Поэтому смекалистые домашние мастера придумали несколько способов, как с минимальными финансовыми затратами и с помощью подручных средств изготовить кондиционер самостоятельно. Тем, кто сильно страдает от жары, предлагается рассмотреть эти способы, выбрать подходящий и смастерить охладитель своими руками.

Как функционирует обычный кондиционер?

Чтобы выявить сильные и слабые стороны самодельных охладителей, для начала не помешает разобраться в устройстве традиционных сплит-систем и понять, как они работают. Такая климатическая установка состоит из нескольких деталей и агрегатов:

  • наружный и внутренний радиатор, называемый теплообменником;
  • радиаторы соединены между собой медными трубками, где циркулирует газообразное вещество - фреон (техническое название - хладагент);
  • на одной магистрали установлен компрессор, создающий избыточное давление и заставляющий фреон двигаться по трубкам и конденсироваться;
  • во вторую магистраль врезан специальный расширительный клапан.

Устройство сплит-системы

Важно. Принцип действия холодильной машины, коей является и кондиционер, основан на способности фреона испаряться при низких температурах, за счёт чего тепловая энергия переносится из помещения на улицу.

Хладагент постоянно движется по замкнутому контуру, испаряясь в одном теплообменнике и конденсируясь в другом. Алгоритм переноса тепла выглядит так:

  1. Во внутренний радиатор (он же - внутренний модуль сплит-системы) фреон попадает в жидком виде. Поток комнатного воздуха, нагнетаемого вентилятором, проходит сквозь рёбра теплообменника, отчего хладагент нагревается и испаряется. В этот момент происходит интенсивный отбор теплоты из воздушной среды помещения.
  2. Дальше газообразный фреон попадает в компрессор, повышающий его давление. Цель - сжать вещество до такой степени, чтобы оно сконденсировалось в уличном радиаторе, где температура ещё выше, чем в комнате.
  3. Попадая во внешний теплообменник, обдуваемый своим вентилятором, хладагент переходит в жидкое состояние и движется по трубке обратно в помещение. В момент перехода он отдаёт уличному воздуху забранное из комнаты тепло.
  4. На обратном пути жидкий фреон проходит сквозь расширительный клапан, понижающий давление, чтобы он мог испариться во внутреннем радиаторе. После чего цикл повторяется.

Схема работы кондиционера

Примечание. Всеми процессами, протекающими в сплит-системе, управляет электронный блок с помощью различных датчиков.

Как видите, устройство заводского кондиционера и принцип действия довольно сложный. Реализовать его в домашних условиях может технически грамотный специалист в данной области, но не рядовой пользователь. Да и на запчасти придётся потратиться. Самодельные конструкции охлаждающих устройств гораздо проще и дешевле в изготовлении.

Варианты самодельных кондиционеров

Из подручных средств и материалов домашние мастера изготавливают следующие разновидности охладителей воздуха:

  • устройства, работающие на холодной воде;
  • аппараты, добывающие холод изо льда;
  • самодельные кондиционеры из переносных или старых бытовых холодильников.

В первых двух вариантах источником холода служит вода и лёд, обдуваемые простым осевым вентилятором от какого-нибудь бытового прибора (например, компьютера). Третий способ позволяет собрать устройство, близкое по принципу действия к полноценному кондиционеру, но с определёнными ограничениями. Как эти варианты реализуются технически, стоит рассмотреть подробнее.

Сборка охладителя из автомобильного радиатора

Агрегаты подобного типа действуют по старому проверенному на практике принципу и по конструкции идентичны промышленным калориферам, иначе - водяным тепловентиляторам. Суть в том, что вода необходимой температуры пропускается через радиатор, обдуваемый снаружи вентилятором. Воздух, проходящий сквозь рёбра теплообменника, охлаждается на 5-15 °С в зависимости от температуры проточной воды.

Комплектующие для сборки кондиционера

Важный момент. Калориферы обладают одним ценным преимуществом: они способны функционировать летом на охлаждение, а зимой - на нагрев воздушного потока. Для изменения режима достаточно направить в радиатор горячую воду от системы отопления вместо холодной.

Чтобы изготовить импровизированный кондиционер зима - лето в домашних условиях, вам понадобится:

  • радиатор системы охлаждения автомобиля в исправном состоянии;
  • напольный бытовой вентилятор с большой крыльчаткой;
  • пластиковый или металлический поддон с низкими бортиками, равный по длине размеру радиатора;
  • корпус, куда можно встроить перечисленные элементы (например, от старого телевизора);
  • соединительные шланги и переходники;
  • хомуты и крепёж.

Радиатор и вентилятор помещаются в корпус от телевизора

Совет. Если хотите получить больше комфорта при эксплуатации кондиционера, то берите вентилятор с пультом дистанционного управления.

К радиатору нужно подключить шланги для воды

Корпус для охладителя и поддон вы можете изготовить сами из материалов, имеющихся в домашнем хозяйстве. Назначение последнего - сбор конденсата, образующегося на рёбрах радиатора от разницы температур проходящего потока и циркулирующей воды. Сборка выполняется в таком порядке:

  1. Проверьте автомобильный радиатор на герметичность, при необходимости запаяйте места протечек либо заделайте холодной сваркой. Затем установите его корпус и прикрепите с помощью стальных уголков и саморезов (болтов).
  2. Снизу под радиатором прикрепите поддон. Если бортики выйдут чересчур низкие и ёмкость станет быстро наполняться конденсатом, то приделайте к ней трубку для отведения воды в канализацию.
  3. Сзади теплообменника установите крыльчатку вентилятора, отделив её от стойки с кнопками управления.
  4. К патрубкам радиатора приделайте шланги для подачи и отведения воды. На этом сборка окончена.

Под радиатором должен стоять поддон для конденсата

Для запуска самодельного кондиционера подключите вентилятор к электросети, а шланги - к источнику холодной воды. Таковым может служить домашний водопровод либо насос, поднимающий воду из колодца или скважины. Последние 2 варианта предпочтительнее, поскольку температура подземных водоносных горизонтов как раз приемлемая - 8-14 °С. Обратку направьте в канализацию, большую сборную бочку либо используйте для полива огорода.

В гараже всю систему можно просто прикрепить к стене

Справка. Крайне нежелательно летом поливать растения холодной водицей из скважины. Пропустив её через радиатор, вы убьёте двух зайцев: охладите помещение и подогреете воду для огорода.

Самодельный агрегат из радиатора - видео

Компактный кондиционер из пластиковой бутылки

Для работы этого самодельного устройства понадобится лёд, и тут не обойтись без работающего холодильника или морозильной камеры. Зато охладитель выйдет компактным и довольно эффективным для небольшого помещения, например, в квартире. Принцип прост: лёд укладывается в ёмкость, а вентилятор продувает сквозь него воздух, за счёт чего последний хорошо охлаждается. Для сборки кондиционера вам потребуется:

  • большая пластиковая бутылка вместительностью 5, а лучше 9 л;
  • бытовой канальный вентилятор, какие применяются для вытяжки в ванной;
  • тонкая бельевая верёвка;
  • пластиковая папка;
  • нож и дрель со сверлом 8-10 мм.

Набор деталей для изготовления охладителя

Совет. Требования к вентилятору простые - он должен быть дешёв и невелик по размеру. При желании можно приспособить и кулер от компьютера, но тогда производительность охладителя существенно снизится.

В бутылке отрезается горловина, а из верёвки делается второе дно

Изготовление кондиционера занимает не более часа и выполняется в несколько этапов:

  1. Вырежьте ножом горловину бутылки таким образом, чтобы корпус вентилятора входил в проём как можно плотнее.
  2. На высоте 7-10 см от дна бутылки просверлите стенку по кругу. Расстояние между отверстиями - не больше 5 см.
  3. Продевая в отверстия бельевую верёвку, сделайте сетку, перекрывающую сечение ёмкости.
  4. Вырежьте из пластиковой папки круг, чей диаметр равен размеру бутылки. Насверлите в нём отверстий, а потом уложите внутрь ёмкости на сетку из верёвки.

Сверху на верёвку укладывается круг из пластика и на этом корпус готов

Для запуска охладителя нужно на второе дно, сделанное из пластмассовой папки, положить побольше льда, вставить в вырезанную горловину вентилятор и включить его в сеть. Нагнетаемый внутрь воздух пройдёт сквозь лёд, охладится и выйдет через боковые отверстия.

Для работы внутрь корпуса укладывается лёд, а сверху вставляется вентилятор

Совет. Чтобы льда хватало надолго, замораживайте его не в специальной формочке, а в пластиковых стаканчиках. Получатся большие куски, которые тают дольше. Другой вариант - использование вместо льда аккумуляторов холода, имеющихся в продаже.

Если в крышку переносного холодильника встроить вентилятор и патрубок, то получится кондиционер

Таким же способом делается охлаждающее устройство из переносного холодильника. Его утеплённый корпус используется вместо пластмассовой бутылки, а внутрь кладутся аккумуляторы холода либо замороженная вода в небольших ёмкостях.

Готовые накопители холода

Видео по изготовлению охладителя своими руками

Кондиционер из старого холодильника

Поскольку кондиционер и холодильник действуют по одному принципу, то последний можно использовать для охлаждения комнаты. Главное, чтобы компрессор и теплообменники старого холодильника оставались в рабочем состоянии, иначе придётся потратиться на ремонт и закачку фреона. Что ещё потребуется:

  • бытовой вентилятор;
  • 2 кулера от компьютера;
  • элементы крепежа;
  • слесарный инструмент для разборки старого холодильника.

Теплообменники нужно снять, не нарушая фреоновых трубок

Примечание. Собрать подобную конструкцию получится только в частном доме, для жителей квартир данный вариант недоступен. Дальше вы поймёте почему.

Внутрь морозильной камеры надо поставить кулеры

При изготовлении можно пойти двумя путями: извлечь теплообменники, компрессор и трубки, либо оставить их в старом корпусе. Задача - вынести на улицу внешний радиатор чёрного цвета вместе с компрессором. Если в стене имеется проём достаточных размеров, то в него можно встроить холодильник целиком и не вынимать внутренности. Когда стеновой проём маленький, то в него пройдёт только внутренний теплообменник. Чтобы его извлечь, не нарушив герметичности трубок, корпус холодильника нужно аккуратно разрезать. Потом действуйте так:

  1. Чёрный наружный радиатор прикрепите к стене на улице, а внутренний - в помещении. Чтобы последний выглядел пристойно, изготовьте для него декоративный корпус.
  2. Крыльчатку бытового вентилятора закрепите так, чтобы она обдувала компрессор и внешний радиатор.
  3. Кулеры поместите внутрь теплообменника, который раньше служил морозилкой.

Вентилятор должен обдувать теплообменник и компрессор

Кондиционер из старого холодильника никогда не отключится, пока вы не сделаете это сами. Причина в том, что автоматика настроена на выключение компрессора при температуре внутреннего модуля минус 5 °С, а это невозможно посреди лета. Нюанс второй: агрегат не рассчитан на охлаждение больших объёмов воздуха, поэтому его нет смысла устанавливать в больших комнатах, толку от него не будет.

Встроенные в проёмыхолодильники - вид сзади

Важно. Перед подключением к электросети обязательно предусмотрите заземление устройства, чтобы в случае поломки и короткого замыкания никого из ваших близких не ударило током.

Кондиционер из холодильника на видео

Упрощённые конструкции для дома

Одна из таких конструкций - водный теплообменник, совмещённый с обычным напольным вентилятором. Чтобы изготовить такой примитивный охладитель, необходимо взять медную трубку и свернуть её в спираль, прикрепив к защитной решётке вентилятора. Для монтажа можно использовать пластиковые хомутики, применяемые для крепления проводки в автомобилях. Концы трубки присоединяются к водопроводу, а вентилятор включается в сеть.

Трубка из меди крепится прямо к решётке вентилятора

Примечание. Описанная конструкция малоэффективна, поскольку водопроводная вода недостаточно холодная, а полезная площадь медного теплообменника слишком мала. Воздушный поток от крыльчатки слегка охладится и не более того.

Кондиционер из бутылок ставится в оконный проём

Оригинальная конструкция придумана в одной из стран Африки, где традиционно стоит жара и вдобавок отсутствует подача электроэнергии. Устройство работает на основании закона физики, гласящего, что температура газа, проходящего сквозь внезапное сужение и расширение, падает на несколько градусов (до 5 °С). В качестве такого сужения выступает горловина той же пластиковой бутылки, а чтобы получить больше охлаждённого воздуха, нужно использовать десяток этих горловин.

Для изготовления нужно просверлить фанеру и обрезать бутылки

Энергонезависимый кондиционер делается так:

  1. Вырежьте кусок фанеры либо ДВП размером с открываемый оконный проём. Проверьте, сколько бутылок на него можно поставить вплотную друг к другу.
  2. Отрежьте на всех бутылках горловины и скрутите пробки. Потом разместите их на листе фанеры и карандашом отметьте центры отверстий.
  3. Проделайте отверстия коронным сверлом, чей диаметр совпадает с горловиной. Вставьте в них отрезанные бутылки.
  4. Прикрепите фанеру снаружи оконного проёма, чтобы бутылки торчали на улицу.

Сборка проста - бутылки вставляются в отверстия

Устройство подойдёт для дачного домика, где другие варианты применить невозможно из-за отсутствия нужного количества воды или перебоев с электричеством.

Видеоинструкция по сборке энергонезависимого охлаждающего устройства

Плюсы и минусы самодельных охладителей

Несомненное достоинство импровизированных кондиционеров, изготовленных в домашних условиях, - дешевизна. Как правило, большинство компонентов, необходимых для сборки, можно отыскать в собственной кладовой либо гараже. Остальные детали приобретаются в торговой сети за относительно небольшие деньги.

Собирая своими руками любую из предложенных разновидностей охладителей, надо понимать, что вам придётся мириться с многочисленными недостатками подобных агрегатов:

  1. Модели, использующие проточную воду, неэффективно работают при подключении к трубам холодного водоснабжения. Причина - слишком высокая температура подаваемой воды. Вдобавок кондиционер «наматывает» кубометры на счётчике, а за это нужно платить.
  2. При использовании колодезных и скважинных версий водяных установок возникает вопрос, куда девать прокачанную через радиатор воду.
  3. Ледовые устройства неплохо охлаждают помещения, но при этом увлажняют воздух. При перенасыщении влагой жара в комнате превращается в духоту после отключения аппарата.
  4. Лёд нужно замораживать в холодильнике, то есть, затрачивать электроэнергию и оплачивать её. Нюанс второй: пока вы охлаждаете одну комнату самодельным кондиционером, в соседней холодильник нагоняет тепло, выделяемое при заморозке воды.
  5. Охлаждение с помощью фреонового контура от старого холодильника малоэффективно, потому что система не предназначена для работы в таком режиме. Опять же, непрерывно действующий компрессор «накручивает» счётчик электричества.

Примечание. Единственная модель, чьи затраты на изготовление и эксплуатацию соответствуют полученному эффекту, - кондиционер из бутылок, вставленных в лист фанеры. Он снижает температуру в помещении максимум на 5 °С, частично - за счёт перекрывания светового проёма.

Самодельные кондиционеры, функционирующие с помощью холодной воды и льда, - это временное средство спасения от жары, пока вы не купите сплит-систему. То же касается варианта со старым холодильником. Да, они просты в изготовлении, но при этом страдают слабой холодопроизводительностью, а о комфортной эксплуатации и говорить не приходится. Использование подобных источников холода уместно на даче либо в гараже, где вы бываете периодически, поэтому ставить туда сплит бессмысленно.

Как всем известно, если автомобиль в комплектации не обладает , то установить его туда очень проблематично, а зачастую вообще не возможно по техническим причинам. Однако каждым год жара заставляет людей развивать свою изобретательность.

Есть один способ «кондиционеризировать» свой автомобиль, который ни смотря на всю сложность, привлекает в себе всё больше экспериментаторов. Имеется ввиду термоэлектрический охладитель на основе элементов Пельтье. Самое главное преимущество такого охлаждения при помощи термоэлектрического эффекта – минимальное количество подвижных частей и отсутствие сложного и дорогого компрессора.

Такому автомобильному не требуется фреон, не нужно множество трубок и радиаторов, которые должны быть герметичными. Для работы достаточно будет подать 12 вольт на очень тонкую пластину и отвести с одной стороны тепло посредством обдувания вентилятором, а на противоположной стороне получать холод, даже с образование инея или льда.

Создание термоэлектрического кондиционера

Для примера можно рассмотреть работу обычного автомобильного холодильника китайского производства, работающего от прикуривателя. Сам холодильник состоит из двух частей – крышки с термоэлектрической системой охлаждения и теплоизоляционного ящика.

В крышке находится пластина элемента Пельтье мощностью 65 ватт, к которой проведён провод 12 вольт от обычного автомобильного прикуривателя. Вентиляторы обдувают каждый свой радиатор, в результате чего потоки воздуха смешиваются, образуя холодный ветерок внутри ящика.

На основе этой простой конструкции можно запросто сделать «кондишн». Наиболее любопытная идея по созданию от прикуривателя – это сделать панель модулей Пельтье и вставить её в стекло задней двери автомобиля.

Стекло опускается, а на его место устанавливается модель с термоэлектрическими модулями, затем оно поднимается, чтобы зафиксировать полученный . Самое главное преимущество этой простой системы в том, что очень легко обеспечивается разделение холодной и тёплой сторон.

С внутренней стороны холодные потоки снимаются дополнительными вентиляторами, а с наружной стороны - воздушным потоком от движения автомобиля. В пробках, естественно, теплоотвод ухудшится, за то на скорости будет явно ощутим холодный воздух. Для этого Нужно подключить модуль в бортовую сеть 12 вольт, или в прикуриватель.

В жаркие летние дни, многие из нас уезжают на дачу или в загородный дом. При этом далеко не у всех там есть полноценная сплит система.

Можно конечно выйти из ситуации путем установки мобильного варианта. Но и здесь есть свои проблемы с подключением и отводом теплого воздуха.

Что же делать? Мучиться от изнывающего зноя? Вовсе нет, есть минимум пять способов как собрать самодельные устройства, которые смогут частично заменить профессиональный кондиционер.

Сделать их можно в домашних условиях, без особых знаний теплофизики и специальных навыков мастерового. Давайте рассмотрим все эти способы подробнее, начиная от малоэффективных и заканчивая теми, которые позволят существенно снизить температуру на несколько градусов и комфортно провести выходные на даче.

Кондиционер без электроэнергии

Начнем с варианта, где не требуется какого-либо электричества, льда и всевозможных вентиляторов. Некоторые даже пытаются подвести под этот способ охлаждения, закон сохранения идеального газа.

Для этого самодельного чуда понадобится много пластиковых бутылок. Лучше всего брать двухлитровые с большим диаметром.

Отрезаете у них верхнюю часть вместе с горловиной примерно на 1/3.

Крышки от них не выбрасывайте, они тоже понадобятся. Их нужно только немного доработать. Для этого канцелярским ножом срезаете с них верхнюю часть.

В качестве основания можно использовать и картон, как например делают в Индии или в Бангладеш.

Именно оттуда и пришел данный способ охлаждения.

Однако как говорится — дождь пошел, картон ушел. Поэтому фанера более устойчивый и надежный материал.

На этом листе через каждые 15см просверливаете отверстия по диаметру горлышка бутылок.

Сверла лучше всего использовать перьевые. Но можно воспользоваться и коронкой по дереву.

После заготовки всех отверстий, вставляете в них бутылки и прикручиваете с обратной стороны разрезанными крышечками.

Сама фанера монтируется в окошко спальни или той комнаты, где требуется холод. Если подойти к горловинам бутылок и поднести к ним ладонь, то можно реально почувствовать холодное дуновение прохладного ветерка.

Как же это все работает? Ведь здесь нет ни вентилятора, ни льда, который давал бы столь нужную прохладу? Откуда берется охлаждение?

Изобретатели объясняют очень просто. Широкая часть бутылки, которая смотрит на улицу, работает как воздухозаборник. Под силой ветерка воздух сжимается и заходит в комнату с эффектом вентилятора.

Однако здесь требуется выполнение одного условия — на улице должно быть прохладнее, чем в комнате.

Подобная конструкция может хорошо работать ночью. Причем не будет никакого шума от лопастей вентилятора.

Однако, если хорошенько подумать и вспомнить законы физики, то не все здесь так просто. Разве открытая форточка не похожа на суженное горлышко бутылки?

По идее, большой объем теплого воздуха с улицы, проходя через узкую форточку, в итоге должен давать такой же прохладный сквозняк. Однако этого не происходит.

То же самое можно сказать и про этот «кондиционер».

Днем весь эффект охлаждения комнаты будет происходить ТОЛЬКО за счет ее затемнения.

Вы этой конструкцией просто исключаете проникновение прямых лучей солнца. Следовательно, меньше нагреваются пол и стены. Отсюда и вся эффективность.

Откуда же берется прохлада, ведь если поднести руку к бутылкам, она реально чувствуется?

По факту, холод этот вы чувствуете не из-за того, что воздух охладился, а из-за того, что при большей скорости, струя уносит с поверхности вашего тела, большее количество молекул влаги или пота.

Отсюда и все ощущения. Чтобы реально охладить воздух, потребовались бы не пластиковые бутылки, а трубки из латуни, длиной метра три! Закон сохранения энергии еще никто не отменял.

В широкой части трубки стоял бы вентилятор и прогонял бы воздух по внутренним стенкам, которые нагревались бы от него и тем самым его охлаждали. Далее, выбрасывая холодную струю наружу, с обратной узкой стороны.

Тем не менее, там где совсем нет электричества и неохота покупать вентиляторы, метод можно попробовать. Если при этом открыть другое окно или дверь, то эффект можно усилить за счет сквозняка.

Только не забывайте про его опасность и свое здоровье. Однако еще раз повторим, все это работает, если на улице за бортом, гораздо прохладнее, чем у вас в доме. Если снаружи +35С или +40С, то и сквозняк не поможет никому из жильцов вашего дома.

А еще вы остаетесь без дневного света. Можно конечно заменить фанеру на оргстекло, только эффективность такого кондиционера сразу упадет на 90%.

Да и снаружи такая футуристическая конструкция вовсе не украшает фасад здания. Соседи засмеют.

А еще не забывайте про комаров, которых со свистом будет засасывать прямиком в ваши апартаменты.

Поэтому рассмотрим более действенные и практичные варианты.

Лед в бутылках и напольный вентилятор

Для следующего способа понадобится обыкновенный напольный вентилятор. Без модернизации, толку от него не так много. Если конечно круглыми сутками не сидеть прямо напротив него.

По факту, он просто гоняет по комнате горячий воздух, но не охлаждает его. Однако путем нехитрых манипуляций, все можно резко изменить.

Достаточно проволокой прикрутить к нему пару бутылок со льдом. Набираете в пластиковые бутылки воду и замораживаете их в морозильнике.

Когда «охлаждающие картриджи» готовы, связываете их горловины между собой проволокой.

После чего, подвешиваете их сзади лопастей вентилятора.

Чтобы забирался именно холодный воздух с задней части, и не подсасывались посторонние теплые потоки, по окружности вентилятора приклеиваете на двухсторонний скотч самодельный кожух из картонки.

Фактически кондиционер уже готов к эксплуатации. Больше всего времени при его изготовлении у вас уйдет на заморозку льда в бутылках.

Чтобы был постоянный сменный запас, советую заранее наморозить их штук 6-8. Всего за полчаса такая установка способна «выстудить» небольшую комнату на пару тройку градусов.

Однако у такого казалось бы простого метода, много недостатков.

  • лед в бутылках быстро тает

Под вентилятором придется размещать тазик, а картриджи периодически менять. Поэтому на ночь такую штуку включенной точно не оставишь.

  • опасность замыкания

Напольный вентилятор у вас включается через переноску 220В. И рядом с проводами от нее, будет постоянно влажно и сыро. Потребуются еще и специальные переноски.

Поэтому замену растаявших бутылок на новые, рекомендуется производить только после отключения напряжения. Иначе все это дело может замкнуть и довести до пожара.

Кондиционер из пластикового контейнера

Для изготовления третьего варианта, придется немного повозиться с его изготовлением. Для сборки вам понадобятся:

  • пластиковый контейнер или картонная коробка

Такие обычно идут на водопровод или канализацию.

  • пищевая фольга
  • скотч


Первым делом обклеиваете фольгой все внутренние стенки и дно ящика.

На крышку сверху устанавливаете вентилятор и горловину от пластиковой трубы. Маркером обводите контура и вырезаете соответствующие отверстия.




Принцип работы прост. Вентилятор будет всасывать во внутрь горячий комнатный воздух, а через трубу наружу уже должен выходить холодный.

Для этого во внутрь опять помещаете бутылки со льдом. Без них никуда.

Чтобы не было посторонних подсосов воздуха, щели от отверстий после монтажа трубки и вентилятора, желательно залепить скотчем.

Втыкаете вилку от вытяжки в розетку и наслаждаетесь прохладой. Такой самодельный кондиционер за полчаса способен охладить помещение почти на 7-8 градусов.

Что более чем приемлемый результат для такой дешевой модели, собранной своими руками. Не все напольные мобильные кондиционеры, способны справится с подобной задачей.

При этом вокруг не будет никаких луж, тазиков и проблем с безопасностью. Лед в бутылках, конечно будет таять, поэтому лучше использовать именно пластиковые контейнеры, а не картонные коробки.

Кто-то в интернете советует заменить обычный лед в бутылках на сухой лед. Якобы это избавит от влаги. Не слушайте таких советчиков.

Сухой лед при испарении в замкнутых пространствах выделяет опасную концентрацию диоксида углерода. Поэтому его даже перевозить рекомендуется только в багажниках.

Кондиционер из ведра

Вышеприведенную конструкцию можно усовершенствовать и упростить. Вместо контейнера использовать пластиковое ведро с крышкой, а его стенки при этом теплоизолировать.

Для этого, ровными рядами во внутрь ведра, выставляете заранее нарезанные отрезки пенопласта.

Дно также изолируете пенопластом.

Все это позволит льду больше времени сохранять свое первоначальное состояние и ваш кондиционер проживет гораздо дольше чем предыдущая модель.

В верхней части ведра вырезаете выходные отверстия и вклеиваете туда отрезки труб. Через них будет идти холод.




В крышку врезается и плотно садится на клей вытяжной вентилятор.

Во внутрь опять же помещаются замороженные бутылки, либо лед в полиэтиленовых пакетах.

Крышка закрывается и подается напряжение на вентилятор. Такой кондиционер будет исправно работать уже гораздо большее время, чем первая модель в пластиковой коробке.

Автономный самодельный кондиционер на батарейках

Но чтобы собрать действительно автономный, работающий кондиционер без бутылок с водой, напольных вентиляторов и проводов питания 220В, придется потратить некоторое время и заранее закупиться определенными материалами.

Вам потребуются:

  • пенополистирол
  • картон
  • клей
  • одна упаковка памперсов
  • гофрорукав
  • два вентилятора от процессоров компьютера
  • аккумуляторная батарея
  • кнопка

Прежде всего, нужно собрать теплоизолированный корпус будущего кондиционера. Для этого, как нельзя лучше подойдет пенополистирол. Им обычно утепляют стены домов или пола.

Размеры коробки выбирайте такими, чтобы ее было удобно перевозить в багажнике машины. Вырезаете прямоугольники и собираете охладительный бокс.

Сверху все обклеиваете плотным картоном. На само дно можно улажить фольгу. В процессе работы эта машинка будет образовывать конденсат.

Чтобы его убрать, желательно предусмотреть дренаж, в виде дырочки с трубкой где-нибудь в нижнем углу.

В двух стенках прорезаете отверстия под вентиляторы. Один будет идти на всасывание теплого воздуха, другой будет выбрасывать холодный.




К тому, который идет на вход, через горлышко от бутылки, приклеиваете пластиковый гофрорукав.

Это позволит более эффективно использовать охлажденный воздух внутри системы.




Для питания кулеров, прямо в коробке устанавливаете аккумуляторную батарею на 12В.

Подобные идут в источниках бесперебойного питания ИБП. Вместо АКБ можно собрать блок из емкостных батареек 18650 под соответствующее напряжение кулеров.

Чтобы периодически включать и выключать вентиляцию, не помешает отдельная кнопочка вкл-выкл. Один из проводок от АКБ до кулеров пускаете через нее.

Когда холодильный бокс готов, необходимо сделать сами батарейки холода, за счет которых собственно и будет происходить охлаждение.

И в этом деле лучше использовать не замороженные бутылки, а памперсы!

Обильно смачиваете их подкрашенной водой, и вырезаете тот самый гель-порошок, который впитывает в себя всю влагу.




У вас должна получиться некая желеобразная масса, которая в отличие от воды, не будет растекаться и капать. Вот ее то и нужно как следует охладить.

Забиваете под завязку этой массой плотные полиэтиленовые пакеты и запаиваете их со всех сторон.

После этого кидаете ваши холодильные батарейки в морозилку.

Это вещество держит холод гораздо лучше и дольше ледяной воды в бутылках. После полной заморозки, набиваете внутренне пространство кондиционера такими пакетами.

Главная задача - со всех сторон обложить гофру, собранную в виде колодца. В итоге этот шланг будет замерзать и охлаждать засасываемый через него воздух.

Чтобы увеличить теплообмен, вместо пластикового рукава, можно применить металлорукав. После забивки под завязку контейнера, закрываете верхнюю крышку и включаете вентиляторы.

Температура воздуха, который будет в итоге выбрасываться таким кондиционером, может быть на 10 градусов ниже той, что в комнате.

Автономная работа подобной охлаждающей системы - несколько часов. После этого придется заменить холодильные АКБ.

Не думаю, что вы будете сутки напропалую гонять эту машину холода у себя дома. Поэтому на два вечера и две ночи на даче в выходные дни, это очень даже приемлемый вариант.