» »

Как собрать мотоблок самодельный. Как сделать самодельный мотокультиватор. Пошаговая технология сборки устройства

25.06.2020

На сегодняшний день все больше фермеров изготавливают инвентарь для работы своими руками. Дело в том, что самодельный вариант всегда обходится в разы дешевле, чем приобретенный в магазине.

Кто-то конструирует теплицы или системы для полива урожая, но многие люди задаются вопросом «Как сделать мотоблок самостоятельно?». Перед началом сборки необходимо изучить основы.

Применение мотоблока

Мотоблок по сути представляет собой малогабаритный трактор. Как правило, основное отличие заключается в использовании одноосного шасси, сравнительно меньший объем двигателя, компактность и легкость. Применяется для культивации, удаления сорняков, вспахивания земли, удобрения почвы, посадки или уборки картофеля.


Кроме того, если присоединить прицеп, аппарат способен на перевозку груза весом до 800 кг. Мотоблок может выполнять работу там, где попросту не подобраться обычным трактором — это хорошее преимущество.

Конструкция мотоблока

Мотоблок своими руками состоит из бензинового или дизельного двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы управления и агрегатирования. В ходе сборки необходимо будет запастись еще некоторыми узлами и составляющими. О них ниже.

Редуктор — специальный механизм, передающий вращательный момент от двигателя на ведущий вал. Используется для понижения или увеличения крутящего момента, соответственно скорость вращения уменьшается или увеличивается, в зависимости от требуемой задачи.

Например, двигатель имеет 1400 об/мин — понятно такая скорость слишком большая и машина никогда не рушит с места. На помощь приходит редуктор, который создан для понижения исходных оборотов и увеличения крутящего момента.

Ходоуменшитель — является составляющей трансмиссии, предназначен для получения очень низких оборотов. Без применения ходоуменшителя, мотоблок справится только с транспортировкой груза, так как обороты все еще высокие.

Поставив этот компонент Вы сможете копать картофель, нарезать борозды для посадки растений и выполнять другие задачи, требующие низкую скорость.

Адаптер — представляет собой сиденье для водителя. Необязательная составляющая, но может сильно улучшить управление машиной. Адаптер значительно увеличивает производительность человека, ведь работать сидя гораздо удобнее.

Прицеп — устройство для мотоблока, предназначено для перевозки груза. Не составит особого труда сконструировать такой прицеп своими руками. Для этого понадобится ось на колеса, листовое железо, уголки, два колеса и набор инструментов, необходимых для работы.


Все предельно просто. Для начала листовой металл необходимо правильно нарезать: два листа одинаковой длины и ширины, а два других листа сделать короче по длине. Затем вырезать дно, подходящего размера.

Получится конструкция по типу прямоугольника без крыши. После этого, снизу приварить уголки и просверлить в них отверстия — для установки оси. Закрепить колеса. Приварить дышло — для крепления к мотоблоку.

Начало работы

Итак, мы подошли к самому интересному месту — сборке мотоблока по типу Нева своими руками. Перед началом работы рекомендуется запастись самыми востребованными инструментами, а именно: болгарка, дрель, сварочный аппарат, плоскогубцы, накидные ключи, болты, винты, гайки.

Чертежи для мотоблока своими руками легко найти на просторах интернета. Донором в сборке послужит старая сельхозтехника. Разобрав советские тракторы, мотоциклы, бензопилы, мотороллеры на части, Вы найдете очень стоящие детали.

Преимущество такого подхода — практически нулевая стоимость. Фото самодельных мотоблоков представлены ниже.

Мотоблок из мотоцикла

Здесь мы рассмотрим вариант сборки мотоблока из советского мотоцикла ИЖ Планета 5. В первую очередь демонтируем двигатель. Для оптимизации его работы, систему охлаждения придется немного переделать — сделать ее активной, а не пассивной.

Более легкий запуск возможен, если увеличить тягу. Для этого замените клапан на лепестковый. Так как обороты могут оказаться слишком высокими не будет лишней установка ходоуменшителя.

Раму будущего мотоблока можно сварить самому, но если у вас есть рабочая рама от мотоцикла, то просто модернизируйте ее. Необходимо отрезать вилку переднего колеса и все лишнее. Затем сзади рамы приварить крепление для установки сцепки.

Особо важным компонентом является редуктор. Хорошо подходит для этих целей редуктор из мотоцикла «Муравей». Осталось установить ось на раму и закрепить колеса. Колеса могут быть любыми, но лучше использовать от автомобиля Lada, так как в них высокая проходимость.


Мотоблок из бензопилы

Еще один интересный способ собрать мотоблок. Такой агрегат получится компактным, будет иметь достаточно солидную мощность и производительность при очень малом весе.

В чем же секрет? — спросите Вы. Дело в том, что бензиновый двигатель часто берется от пилы Урал. Эта бензопила отличается очень высокой мощностью, скромным весом, а также низкой стоимостью. К тому же мотор не требователен к смазочным материалам и горючему.

Начинаем работу с создания рамы — свариваем ее по углам в виде куба. Затем прикручиваем мотор на поперечине металлической рамы и подключаем к этой системе бак для горючего. На опоры желательно поставить подшипники.

Ручки для управления можно изготовить из двух труб, сваренных между собой. После таких манипуляций, ставим опорные колеса на вращательную ось и мотоблок из бензопилы готов к эксплуатации.

Сегодня самодельный мотоблок способен собрать практически любой человек, без опыта и навыков. Преимуществом является дешевизна и особо интересный процесс сборки.

Фото мотоблоков своими руками

Владельцам приусадебных участков большую пользу может принести электрический мотоблок, который можно сделать самому.

Такое устройство существенно облегчает выполнение лёгких сельскохозяйственных работ, связанных с рыхлением почвы. Особенно полезно такое оборудование в сезон посадки и уборки овощных культур.

По некоторым показателям электрические мотоблоки уступают своим бензиновым аналогам. Тем не менее, такие самодельные устройства имеют ряд достоинств. На практике, мотоблоки, оснащённые электродвигателем, имеют меньший вес, менее шумны в работе, не производят ядовитых выбросов и более дешёвые в использовании.

Людям, которым незнакома подобная техника, освоить электрический мотоблок будет гораздо легче, чем разобраться в сложности конструкции традиционных бензиновых агрегатов.

Как сделать электрический мотоблок своими руками

Электрические мотоблоки можно использовать как в теплицах, так и на земельных участках, которые имеют ограниченную площадь. Такое ограничение вызвано необходимостью доступа к электросети.

Некоторые модели имеют аккумуляторные батареи, что позволит использовать такие устройства на пересечённой местности. При эксплуатации электромотоблока необходимо предотвращать перегрев двигателя, периодически позволяя ему охладиться. Для продления рабочего ресурса такие устройства также не рекомендуется применять на тяжёлых, не вспаханных почвах.

В качестве примера можно рассмотреть электрический мотоблок «Электрокрот», который был изготовлен своими руками на базе бензинового модуля. Оснащённая электрическим двигателем модель обладает весомыми преимуществами по сравнению с бензиновыми аналогами. А именно:

Удобство в эксплуатации;

Простота в техническом обслуживании;

Экономичность в работе, учитывая отсутствие расходов на приобретение топлива;

Отсутствие вредных выбросов;

Доступность запасных деталей;

Невысокая стоимость, учитывая сборку своими руками.

В качестве дополнительного достоинства можно выделить автоматическое отключение электродвигателя в случае его перегрева. Такая функция может существенно продлить рабочий ресурс электрооборудования. Благодаря регулируемой под рост оператора рукоятке повышается эргономичность мотоблока.

Самодельный электрический мотоблок

Для изготовления электрического мотоблока своими руками понадобятся некоторые материалы, которые доступны владельцам приусадебных участков. Процесс изготовления такого устройства можно разбить на несколько технических операций:

1. Несущая рама является одним из основных элементов оборудования. Для её изготовления понадобится швеллер и уголок. Ширина рамы должна соответствовать габаритам двигателя и редуктора. В качестве ручек можно использовать куски трубы нужных размеров. Трубы следует приварить к обеим сторонам металлической рамы. После этого винтами к трубам нужно закрепить бронзовую вставку, которая будет выполнять функцию оси.

2. Для эффекта скольжения можно использовать шарикоподшипники, которые подбираются соответствующего диаметра. Для фиксации рукояток к трубе нужно приварить специальные кронштейны. Для того чтобы закрепить культиватор и держатель плуга, нужно приварить кронштейн в средней части трубы. Используя винты, на тело рамы в специальные прорези в боковых ребрах нужно установить площадку. Для крепления электродвигателя в площадке следует сделать специальные отверстия.

3. Посредством ремня шкив на бронзовой оси соединяется с таким же элементом на электродвигателе. При помощи цепи движение передаётся звёздочке, находящейся несколько ниже. Для этих целей можно использовать обычную велосипедную цепь.

4. Движение мотоблока будет осуществляться за счёт рабочего приспособления, которое непосредственно обрабатывает почву. Изогнутые ножи нужно закрепить на квадратной пластине, а удерживаться они будут благодаря шпонке, находящейся на нижней оси. При вращении вала будет происходить рыхление почвы и передвижение всего модуля. Редукция создаётся посредством соотношения шкивов и звёздочек.

5. Управление движением осуществляется посредством переключателя, который нужно разместить на ручке держателя. Подключить двигатель к сети можно при помощи провода, намотанного на катушку.

В целом, изготовление самодельного электрического мотоблока не требует специальной технической квалификации. При его изготовлении следует соблюдать элементарные правила эргономики и безопасности для владельца такого сельскохозяйственного оборудования.

Мотоблок самодельный видео

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

Сооружаем мотоблок по инструкции от Архипова

Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.

Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках

Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства

Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.

На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.

Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.

Чем хороша именно эта конструкция?

Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
  • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

Пошаговая технология сборки устройства

Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.

Основные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник № 308, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник № 307, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки

Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.

Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют

Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.

Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.

Основные элементы узла управления: 1 – соединительная ось, 2 – планка, 3 – труба, 4 – рукоятки

Соединительные элементы конструкции: 1 – основная тяга, 2 – регулирующая тяга

Как это все дело работает – видео пример

Наглядный пример применения мотоблока:

Как можно модернизировать самодельный мотоблок?

Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же . Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.

Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.

Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.

Самоделки для мотоблока (52 видеоролика)

Супервидеоподборка самых лучших видеороликов

Приятного просмотра!

1. Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка от Ильдара Сунагатуллина

Как сделать картофелесажалку для мотоблока (начало)

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 2

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 3

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 4

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 5 (размеры)

КАРТОФЕЛЕСАЖАЛКА самодельная (испытания)

Самодельная картофелесажалка. Пашу и сажаю картошку.

2. Самодельные культиваторы для мотоблока

Самодельные ежи-культиваторы для мотоблока

Самодельный культиватор для минитрактора из мотоблока

Самодельный культиватор междурядный для мотоблока

Прополочный культиватор на скорую руку

3. Самодельные плоскорезы для мотоблока

Пропалыватель междурядий картофеля для мотоблока своими руками. Плоскорез для мотоблока

Плоскорез для мотоблока. Захват 1 метр

Культиватор-пропольник 2-х рядный к мотоблоку

4. Самодельный окучник для мотоблока

Дисковый окучник для мотоблока своими руками

Дисковый окучник для мотоблока своими руками. Размеры

Окучники для посадки картофеля. Супер вариант!

Дисковые окучники с культиваторными лапами для окучивание картофеля

Фотообзор создания дискового окучника для мотоблока

5. Самодельные косилки для мотоблока

Самодельная роторная косилка к мотоблоку в паре с адаптором
Ножы расположены выше один по отношению к другому 1 см. Роторы сделаны из метала 3 милиметра. В воздухозаборник вмонтирован дополнительный воздушный фильтр бумажный, половина от легкового авто.

КОСИЛКА НА МОТОБЛОК СВОИМИ РУКАМИ (мотоблок нева МБ 3)
В этом видео, я покажу, как работает роторная косилка на мотоблок, сделанная из металлолома. Ширина захвата самодельной косилки составляет 45 см, высота среза 3.5 см. Роторная косилка сделана для мотоблока нева МБ 3, хорошо косит траву любой высоты, как низкой, так и высокой.

6. Самодельные грунтозацепы для мотоблока

Как сделать грунтозацепы для мотоблока. Процесс изготовления.

Минивидео про изготовление своими руками самодельных грунтозацепов к мотоблоку.

7. Самодельная картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалка предназначена для выкапывания корнеплодов на дачном либо приусадебном участке. Агрегатируя свой мотоблок вибрационной картофельной копалкой вы значительно облегчите себе процесс выкапывания картофеля, что раньше занимало день Вашего времени превратитя в час. В этой модели картофелекопалки производителем учтены все недостатки выпущенных ранее экземпляров. В соответствии с просьбами ранее купивших эту модель клиентами были внесены изменения в конструкцию копалки. На сегодняшний день Полтавская вибрационная картофелекопалка является самой популярной моделью в своем классе, чему свидетельствуют поисковые запросы в Яндекс и Гугл. Цена производителя, доставка в любой регион Украины будут приятным завершением покоупки копалки.

Характеристики картофелекопалки для мотоблока:

Ширина захвата: до 390 мм
- глубина обработки: до 180 мм
- привод: ременной
- сепаратор грунта: регулируется оборотами двигателя
- габариты, ДхШхВ: 900х670х570 мм
- вес: 34 кг

Простейшая самодельная картофелекопалка для мотоблока веерного типа. В этом видео показываю изготовленную мной картофелекопалку, которой копаю картофель более 3-х лет на своем участке.

Картофелекопалка изготовлена из подручных материалов под мотоблок "Нева",без использования грохота. Легкая, простая, надёжная и с минимальными затратами.

8. Самодельный дровокол для мотоблока

Винтовой колун для мотоблока

Измельчитель веток+дровокол для мотоблока

Как сделать дровокол

Реечный дровокол

9. Самодельный снегоуборщик к мотоблоку

Самодельный шнековый снегоуборщик для мотоблока своими руками

10. Самодельная сеялка для мотоблока

Кукурузная сеялка для мотоблока

11. Самодельный прицеп к мотоблоку

Прицеп можно прицепить к машине, минитрактору и мотоблоку

Прицеп для мотоблока своими руками

Размеры прицепа для мотоблока и минитрактора своими руками

Жители сельской местности, дачники, огородники, словом, все, кто трудится на земле, всегда мечтают о механизированном «помощнике». Они ожидают от него, наконец, чтобы он заменил лопату. Лучшим станет мотоблок. Мы пошагово расскажем для них о том, как в своем дворе из подручных материалов соорудить такой агрегат.

Представим идеи из чего можно сделать простой мотоблок. Во-первых, главный узел – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Чаще одноцилиндровый, чтобы расход бензина был меньше. Во-вторых, конструкция должна позволить пахать, полоть и стать транспортным средством.

На мотоблок можно навесить ряд самодельных устройств, облегчающих работы на огороде. Наиболее необходимые: отвальный или безотвальный плуг, барабанный или лапчатый культиватор, косилка травы с минимальным захватом или насос для подачи воды из любого источника.

Сразу возникнет вопрос: какой расход бензина? На мотоблоке ставится бак на 4 литра. Его достаточно на полдня работы двигателя. Но только если это не целинный (уплотненный) участок, а часто обрабатываемый, пусть и лопатой.

Пошаговое конструирование

Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).


Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.

Продолжим подробные инструкции, как сделать мотоблок. Тем, кто имеет земельный участок в 20-50 соток предложим изготовить мотоблок с ДВС одноцилиндрового мотоцикла Иж-49 или двухцилиндрового К-700, или первых выпусков «Уралов».

Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».

В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.

Что необходимо для сборки:

  • «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
  • чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
  • сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
  • набор инструментов.

Особенности сборки

Главное в этом – чертежи и размеры мотоблоков своими руками. Начертите их даже от руки, проставив параметры, обозначив места сварки, крепления болтами.


Установите на раму главный редуктор от «Муравья». Рама – от старого мотоцикла, с которого убрано вилку переднего колеса. Сзади рамы прикрепите сцепку для навесного оборудования. Колеса от классики («жигули») прикрепите на трубу-ось.

Основные узлы

Про ДВС сказано основательно. На «Ижи», работающие с большими оборотами, необходим ходоуменьшитель. Его монтируют на многие мотоблоки, продается он в качестве обычной запасной детали.

Фабричный редуктор уже укомплектован ходоуменьшителем. Самим его не собрать, лучше купить или демонтировать с нерабочего или устаревшего мотоблока. Это простые варианты мотоблоков своими руками.

Тележка-прицеп

Заводские агрегаты часто компонуются двухколесной тележкой с сиденьем для водителя. Не составит особого труда приставки для мотоблоков собрать своими руками. Одна из них – тележка-прицеп.

Что необходимо подготовить к работе:

  • металлические трубы;
  • колеса, предпочтительны десятидюймовые от старого советского мотороллера или мотоколяски;
  • стальные листы толщиной 0,2 – 0,3 миллиметров;
  • уголки, метизы, инструменты.

Сваривать раму желательно в одном месте. Так она получит прямоугольную форму без вертикальных изгибов.

Технология сборки

Из уголков делаете поперечины, которые будут устанавливаться сзади и спереди. Их соединяют вертикальными профилями с прямоугольным просветом. Получите решетку.

К продольным прицепите такие же четыре стойки – крепеж для бортов.

К решетке привариваете сталь 0,3 мм, борта делаете из 0,2 мм.

К поперечным балкам привариваете лонжероны. На них крепите рессоры от «москвича», «жигулей – классики». Середины рессор соедините с колесной балкой.


Приварите в передней части «дышло» для не жесткого сцепления с мотоблоком.

Сидение устанавливают либо на удлиненном дышле, либо в кузове прицепа. Оно – от переднего места любого легкового автомобиля, или сваренное самими и оборудованное мягкой подушкой и спинкой.

Гусеницы на мотоблоке

Крестьяне, дачники работают в поле, на огороде чуть ли не до первого снега без морозов. Въехать на такую почву или выехать на асфальт или грейдер мотоблоку с прицепом непросто. Для наглядности сделайте фото мотоблока своими руками.

Усовершенствуют тяговую силу установкой своеобразных гусениц из транспортерной ленты или старых покрышек. Но тут необходим некоторый опыт или подсказка умельцев.

Проще в такую погоду надевать на шины цепи для легковых автомашин. Выехали из грязи, снега на асфальт – снимите цепи, и домой без происшествий.

Фото мотоблоков своими руками