» »

Оборудование навесное для мотоблоков. Самоделки для мотоблока. Самодельные приспособления и оборудование для мотоблока Ютуб инвентарь и приспособления для мотоблока

25.06.2020

Предисловие

Существует огромное количество моделей и марок приставок для мотоблочной тяги, и нужно хорошо ориентироваться в назначении устройств, чтобы правильно выбирать их для работ на участке.

Современный мотоблок очень многим напоминает старинный плуг, только снабженный мощным двигателем и потому не нуждающийся в тягловой силе в виде лошади или вола. Однако есть разница более чем существенная и в том, как именно можно применять моторизированного помощника. Про обработку земли поговорим позже, для начала рассмотрим отдельные приставки. Предположим, что участок уже вскопан и подготовлен к посадке, теперь нужно выбрать по ситуации, какое приспособление навесное для мотоблока вам понадобится. Если вы сажаете зерновые, необходима сеялка, если же планируется выращивать картофель, к мотоблоку присоединяется специальная сажалка с бункером для корнеплодов, плужком и окучником.

Когда земля нуждается в поливе, нелишне задействовать такую приставку, как насос мотоблочный, с производительностью в пределах 15 кубометров в час и высотой подачи воды 30 метров при глубине всасывания до 5 метров. Но необходимость подачи воды случается нечасто, особенно если выпадают обильные дожди, после которых все идет в рост, например трава. И вот тут-то вам понадобится косилка, ножевая сегментная или роторная, которая может быть установлена как впереди, так и сзади мотоблока.

Плуг ранее упоминался не зря, именно эта приставка считается основной для подготовки почвы к предстоящему засеванию путем вспашки. Но использование этого приспособления должно быть обусловлено большой площадью надела, для маленьких участков достаточно использовать культивацию фрезами, которые устанавливаются вместо колес или же навешиваются как отдельное оборудование для мотоблоков. Ими выполняется рыхление, а также . Для большей эффективности мотоблок может передвигаться на грунтозацепах, которые лучше обычных протекторов обеспечивают контакт с почвой .

Отдельно устанавливаемые фрезы удобны тем, что колеса придают мотоблоку плавность движения, а вращающиеся в противоположном направлении ножи легко погружаются в землю, не выдергиваясь из нее на твердых участках.

Немаловажным приспособлениям является борона, основное назначение которой – рыхление почвы путем разбивания крупных комков, а также удаление сухих растений и выдергивание корней сорняков. Приставки такого типа бывают роторными, дисковыми и зубовыми. Очень часто для формирования ровных рядов грядок необходимы окучники, которые представляют собой V-образные лемехи, в паре легко сгребающие почву в высокую борозду. Существуют и дисковые модели, парные вращающиеся элементы которых устанавливаются под углом 45 градусов к вектору движения.

Время года участок необходимо содержать в порядке, а это значит, что нужно своевременно убирать с земли осыпавшиеся листья и скошенную траву, подметать дорожки, а в зимний сезон очищать их снега. После того как упомянутая выше косилка выполнит свою задачу, правильнее всего использовать навесные грабли, которые обычно снабжаются противовесами и рукояткой для управления подъемом.

Сметать листья с газона и дорожек удобнее специальной роторной щеткой, высота ее вращения над землей может быть отрегулирована. С помощью этой же приставки к мотоблокам легко бороться со свежевыпавшим снегом. Если за ночь скопилось довольно солидные снежные массы, с ними справится шнекороторный уборщик с навесной «пушкой», которая выстреливает перемалываемый зубьями снег на расстояние до 20 метров . Если сугробы слишком велики, в ход идет специальный отвал, или, иначе говоря, бульдозерный нож, который действует как .

Самое время рассмотреть устройство, обеспечивающее максимальное удобство в работе, а именно – прицеп-адаптер, с которым совместимы любые мотоблоки и приспособления к ним. По сути, это достаточно длинная штанга с присоединенной колесной парой, которую называют ездовым модулем. Над осью, соединяющей колеса, жестко закреплено сиденье для оператора, позади которого располагается сцепка для навесного оборудования. В передней части штанги имеются подставки для ног, а также рычаг управления сцепкой.

Существует и другой похожий прицеп узкого назначения, он снабжен кузовом, под которым проходит ось колесной пары, сиденье же установлено по переднему борту. На штанге сцепки имеются подставки для ног, рычаг тормоза, а также нередко управление кузовом, который бывает опрокидывающийся вручную или самосвальный. Масса перевозимого груза редко превышает 500 килограммов. При этом мотоблок с таким прицепом не развивает скорость более 10 километров в час.

Для того чтобы увеличить возможности мотоблока, достаточно оснастить его различными навесными элементами. Ко всем моделям изготовители разработали многочисленные дополнения, использование которых облегчает труд на земле.

В продаже можно найти плуги и сеялки, окучники, закапыватели борозд, сани. Выбор, конечно, большой, но стоимость такого оборудования многим оказывается не по карману. Но вполне реально сделать его собственными силами из более дешёвых или бывших в употреблении материалов.

Как сделать плоскорез своими руками?

Практичным дополнением к мотоблоку является плоскорез. Это незаменимый помощник, который создает грядки, пропалывает и окучивает посадки, выравнивает, засыпает, рыхлит землю. Возможности такой насадки практически безграничны.

Если расположить лезвия плоскореза слева и вести в одной плоскости с почвой, то можно полоть или рыхлить землю. Немного приподняв прибор, повернутые влево лезвия скосят высокие сорняки. Если же лезвия будут смотреть вниз, то ими легко создавать грядки.

Сформировать бороздки для посадки и засыпать семена опять поможет плоскорез. Это функция закапывателя.

Можно использовать плоскорез Фокина как навеску для мотоблока. У него есть необходимые отверстия для навешивания на конструкцию. Если же требуется плоскорез другого размера, то тогда изготовить его можно своими руками. В этом помогут чертежи и небольшая металлическая заготовка.

Металл должен быть достаточной толщины и крепости , чтобы в дальнейшем он смог выполнять функции лезвия. Лист нагревается при помощи паяльной лампы и сгибается согласно схеме. Когда плоскорез получает необходимую форму, его охлаждают водой. Для того чтобы данная заготовка стала навесным оборудованием, надо сделать отверстия для креплений и заточить заготовку болгаркой.

Лист металла можно заменить отрезком трубы, к которому прикрепить куски металла наподобие лопастей. Их нужно заточить.

Размеры и особенности изготовления ежей

Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем. Земля вокруг растения хорошо перерыхляется и окучивается. Благодаря этому растение не только освобождается от сорняков, но и получает в достаточном объеме воду и кислород.

Ежи можно приобрести практически в любом сельскохозяйственном магазине, но по достаточно высокой цене.

Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.

Составляющие для ежей:

  • 3 диска из металла или кольца;
  • небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
  • стальные стержни для нарезки шипов.

Предпочтительно использование колец вместо дисков , которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.

Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.

Для облегчения работы с конструкцией мотоблок с ежами оснащают дополнительными колесами.

Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками

Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.

Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.

Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.

К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.

Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса . При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.

Как сконструировать траншеекопатель?

Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.

Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле . Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.

Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.

Изготовление других навесных конструкций

Мотоблок можно оснастить самыми разными полезными приспособлениями – плугом, граблями, всевозможными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ помогут повторить магазинные аналоги навесных элементов и даже улучшить их, т. к. они будут соответствовать индивидуальным требованиям и условиям.

Так, для обработки земли необходим плуг, способный одолеть целину, поросшую травой, влажный или лежалый грунт. Для его изготовления потребуется стальная пластина толщиной около 5 мм. При помощи вальцов пластину сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.

Полученный самодельный плуг навешивают на стойку мотоблока через сцепку.

По такому же принципу легко сделать насадку, формирующую борозды. Хорошо, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку или изготовить две стойки из подручных материалов . Для этого из металлического листа толщиной 1,5-2 мм вырезаются пластины. Размер пластин должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они при помощи болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания . Стоит лишь придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска или круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластины располагаются ближе, чем внизу. За счёт этого диски, вращаясь, раскрывают полости наружу.

Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Изготавливается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство при помощи тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от двигателя . В коробе устанавливаются винтообразные спирали.

Сорванная клюква тяжелее мусора, поэтому падает на дно ёмкости. Листочки, мелкие соринки, которые попадают вместе с клюквой, вместе с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.

Щетка для мотоблока используется для уборки территории не только от листьев, но и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – очевидные достоинства этого навесного элемента. К мотоблоку вертикально крепят вал для щетки. На него поочередно надеваются кольцо и диски со щетками. Диаметр колец – 350 мм. Ширину захвата такой щетки обычно делают не больше одного метра. Так мотоблок сохраняет маневренность и охватывает довольно большую площадь поверхности для очистки.

Длина щетины – 40-50 см, иначе она скоро начнет подминаться и заламываться. Восстановить свойства щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с навесной щеткой колеблется в диапазоне 2-5 км/час в зависимости от мощности двигателя агрегата.

О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Случилось так, что три года назад врачи мне поставили кардиостимулятор и дали инвалидность.

И запретили тяжелый физический труд. Оказался перед выбором – делать ничего нельзя, а делать хочется. Благо по профессии я инженер, решил изготовить оборудование, облегчающее работу на участке.

Приближалось время копки картофеля. И в течение 10 дней пришлось изготовить картофелекопалку, крепящуюся к мотоблоку.

Конструкцию посмотрел в магазине и Интернете, сделал аналогичную… и остался недоволен результатом. Доработал: максимально упростил конструкцию, облегчил – и получилась отличная крохотная картофелекопалка без грохота. На все про все потребовалось около месяца. Но зато картофелекопалка получилась что надо!

Теперь цепляю ее к мотоблоку, завожу двигатель – поехали! Можно идти за агрегатом, можно просто смотреть, как он работает, со стороны – на эффективности работы это не сказывается.

Теперь расскажу подробнее о конструкции. Рама картофелекопалки сделана из стального профиля, а прицепное устройство для крепления к мотоблоку – из швеллера. Опорные колеса взял от старого малярного оборудования, их с помощью квадрата и сваренных уголков закрепил на раме, сделав регулируемыми – для изменения глубины копки.

Лемех сделан из металла от старой емкости, только режущую кромку усилил прочным металлом из стальной пилы. На лемех наварил стальные прутки из проволоки толщиной 8 мм.

На раму сверху установил вал на подшипниках с ошкивом от стиральной машины с одной стороны и эксцентриком с другой. С помощью ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на шкив, далее с помощью тяг обратно-поступательные движения передаются на грохот. В конструкции картофелекопалки использовал самодельные сайлентблоки из металлических втулок и рукава с нитяным усилителем.

Детали картофелекопалки покрасил в соответствующие цвета и собрал в одну конструкцию. Получилась довольно легкая, но прочная картофелекопалка. Со своей задачей справляется на «отлично».

Во время работы, однако, всплыла неожиданная проблема: картофелекопалка быстро забивалась ботвой. Вручную же мне косить противопоказано.

Пришлось снова подключать смекалку и в кратчайшие сроки из бензопилы, металлического уголка от панцирной сетки кровати, колес от детской коляски и стальных трубок была создана мотокоса для скашивания ботвы картофеля. Кстати, этой же косой я теперь и сено заготавливаю, которого в хозяйстве требуется немало.

Из уголка с помощью сварочного аппарата сделал раму мотокосы, из трубок сварил руль для управления (на нем закрепил рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя). На раму установил и зафиксировал бензопилу, предварительно повернув редуктор ведущей звездочкой вниз. К ведущей звездочке через соединительную втулку закрепил режущий нож из высокопрочной стали.

Раму мотокосы установил на три колеса от детской коляски. Почему на три? Потому что четвертое колесо мешает процессу укладки ботвы в междурядья. Из стального прутка изготовил кронштейн для подъема лежащей ботвы и перемещения ее в левое междурядье. Таким способом была легко и быстро изготовлена мотокоса для скашивания ботвы картофеля.

После того как рядки были прокошены, зацепил картофелекопалку к мотоблоку и приступил к копке… Уборка картофеля превратилась просто в игру! Играючи скосил, играючи выкопал. Единственная трудность – то, что приходится с супругой вручную собирать картофель. Но придет время, хорошенько подумаем, и эта проблема тоже решится.

Кстати, на областной выставке-ярмарке технического и народного творчества «И невозможное – возможно» моя картофелекопалка заняла первое место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (изобретения технического характера).

В заключение хочу сказать, можно сделать все: вырастить хороших детей, построить дом, посадить дерево, сделать любой агрегат, получить хорошие урожаи. Главное, чтобы было желание.

Приспособления для мотоблока своими руками – фото и чертежи

  1. С помощью сцепного устройства соединяем картофелекопалку с мотоблоком. Через ремень идет передача крутящего момента от двигателя на картофелекопалку
  2. Мотокоса для скашивания картофельной ботвы с устройством для подъема лежащей в междурядьях ботвы

3. Первоначальный этап сборки конструкции картофелекопалки с установкой угла атаки лемеха и глубины копания

4. Из поливочного шланга (рукава с нитяным усилителем), металлических втулок, болтов, шайб и гаек собираем сайлентблоки для соединения движущихся частей между собой

5 и 6. Все детали картофелекопалки изготовлены, покрашены. Можно приступать к сборке

Чертеж картофелекопалки

Голубым цветом обозначена рама с размерами, красным -движущиеся тяги с размерами, черным – лемех с прутками и опорные колеса, серый цвет у вала на подшипниках со шкивом

Мотоблоки для Onderdelen Elektrische Starter соленоид релис для Yamaha Kodiak…

280.96 руб.

Бесплатная доставка

(0.00) | Заказы (0)

Самым эффективным оборудованием для дачи в сельской местности и для загородного дома является мотоблок. Только как устройство сам по себе мотоблок бесполезен. Для того, чтобы с ним работать, нужно навесное оборудование.

Для владельца небольших участков купить навесы для своего мотоблока будет не очень невыгодно. А вот владельцу большого участка, покупка качественного оборудования быстро окупится. Но, что делать, уже имея мотоблок в хозяйстве и не имея возможности купить для него дополнительное оборудование? Ответ простой: сделайте навесное оборудование к мотоблокам своими руками.

Как сделать навесное оборудование к мотоблокам своими руками

В принципе, большинство оборудования очень простое в конструкции и его легко сделать из того, что под рукой. Правда, сцепку для навесов вам все же придется купить. А другие устройства как картофелесажалка, картофелекапалка, грунтозацепы, сеялку, окучники вы можете сделать и сами.

Самодельный окучник к мотоблоку

Чтобы сделать самодельный окучники к мотоблоку, нужно взять два металлических диска толщиной в 2 мм и расположить их друг напротив друга так, чтобы они раскрывались наружу.

Когда мы подобрали правильный угол дисков, нам нужно закрепить окучник болтами или просто приварить.

Теперь нам нужно закрепить его на купленной нами сцепке к мотоблоку и вперед!

Самодельная картофелесажалка

Устройство самодельной картофелесажалки чем-то напоминает окучник. Здесь тоже есть два диска внизу, но сверху есть специальная чаша, в которую засыпают клубни картошки. Из отверстия в чаше клубни попадают в землю, а диски картофелесажалки устроены, чтобы закапывать их при каждом шаге.

Для того, чтобы сделать самодельную картофелесажалку, нам нужно собрать раму, колеса и колесную ось, стальные штифты, бункер для клубней, зацепные звездочки и регулировочный механизм. При изготовлении навеса внимательно отнеситесь к раме, потому что это главный орган картофелесажалки.

К нему крепятся все остальные органы. Колеса спереди закройте металлической пластиной, без неё картошка будет выпадать из бункера тогда, когда нам этого не нужно.

Правильно подберите и настройте регулировочный аппарат картофелесажалки. Это нужно для того, что правильно распределить посадочный материал в почве. Бункер снизу затяните резиной, чтобы картошка не выпадала зря. Картофелесажалка может работать на самых разных колесах.

Как сделать грунтозацепы к мотоблокам своими руками

Для того, чтобы сделать их самостоятельно, вам нужно иметь несколько заготовок, болгарку и сварочный аппарат.

Для того, чтобы сделать грунтозацепы, вы можете использовать старые колесные диски от автомобиля. Достаньте стальной уголок, он потом будет нашими зубьями на грунтозацепах. Возьмите полуось и закрепите на неё подшипник.

В центр колесного диска приварите квадратную пластину так, чтобы она своими углами касалась краев диска. Для верности проделываем дыры в пластине и дополнительно прикручиваем её болтами к диску. Полуось с внутренней стороны диска прикрепляем к нашей пластине.

Когда наше колесо готово, займемся зацепами для него. Ранее мы говорили, что вам нужно купить стальной уголок для того, чтобы потом переделать его вручную. Итак, разрезаем уголок болгаркой на части, складываем каждые два отрезка в угол и скрепляем их сварочным аппаратом.

Зацепы, которые у нас получились, необходимо разместить на ободе диска на дистанции друг от друга 15-20 см.

Второй способ изготовления самодельных грунтозацепов

Есть другой способ сделать колеса с грунтозацепами. Он пригодится вам, если у вас имеется старый ненужный газовый баллон, и нет грунтозацепов. Обрезаем круг (обод) из баллона шириной от пяти до семи сантиметров, окружность обода должна быть 30 см.

После этого из металлической пластины в 40 мм делаем зацепы и так же как в предыдущем варианте крепим их на расстоянии 15 см друг от друга. Кроме того, к каждому зацепу в его центр привариваем дополнительную пластину, которая создает дополнительный «зуб» грунтозацепа.


К краю каждого зацепа добавляем еще 60 см — это для большего вхождения в почву. К ободу одного из металлических дисков привариваем квадратную пластину, на которой будет ось грунтозацепа.

Самодельный прицеп к мотоблоку

Теперь рассмотрим конструкцию и возможности самодельного прицепа к мотоблоку. Иногда производители сами их не делают к продаваемому мотоблоку, или делают но некачественные, часто они гнутся при перевозке груза, там где прицеп соединяется с колесами. Самым лучшим это самодельный прицеп к мотоблоку, получиться дешевле в 2-3 раза и соответственно надежнее.

Для начала изготавливаем кузов будущего прицепа. Для этого берем стальные трубы с прямоугольным сечением или можем использовать уголки как в случае с грунтозацепами. Нам нужно болгаркой разрезать трубы под прямым углом и потом можно обшивать кузов деревом или металлом. Приделываем спереди сиденье для водителя. Так вы сможете управлять мотоблоком с тележкой, сидя и держа его за ручки управления мотоблоком.

Когда наш кузов готов, пора подумать как будет ездить наша тележка. Нам нужно сделать колесную ось взяв задний мост с легкового автомобиля, сняв с него редуктор. Также можно использовать как ось металлический стержень обточенный по краям так, чтобы можно одеть колеса для тележки.

Когда прицеп готов, еще нужно прикрепить её к мотоблоку. Сцепляться с мотоблоком прицеп при помощи поворотного узла. Для его изготовления берем трубу с прямоугольным сечением и привариваем её к нижнему ребру тележки так, чтобы образовался правильный треугольник, и край кузова был основанием этого треугольника.

Мы также упоминали о изготовление поворотного узла. Он представляет из себя цилиндр с консолью на двух подшипниках. Такая конструкция устройства позволяет колесам тележки и мотоблока двигаться независимо друг от друга.

Внизу вы можете видеть чертежи стандартной тележки для мотоблока

Навесное самодельное оборудование — фрезы и плуг

Одними из главных навесных орудий для мотоблока являются фрезы и плуг. Только фрезами пользуются только на мягкой и постоянно обрабатываемой почве, а плуг используется на целине. Также плуг дороже и его может позволить себе не каждый дачник. Но, в принципе, сама эта статья создана для тех, кто хочет весь комплект навесного оборудования и не хочет (или не может) за него платить.

Для самодельного плуга берете металлическую пластину толщиной от 3 до 5 мм и трубу, стенки которой должны быть 5 мм в толщине. Также нам надо будет изготовить корпус плуга.

В начале берем металлическую пластину и затачиваем её как затачивали бы косу. Сделаем из пластины отвал. Для этого его нужно вырезать болгаркой. Лемех выглядит в форме трапеции, его образец вы можете посмотреть ниже. Теперь крепим трубу. И еще нам нужен самодельный лемех. Покупной заменим диском циркулярной пилы. Все изготовленные нами детали теперь крепим к корпусу плуга и присоединяем к мотоблоку через сцепку.

Мотоблоки и навесное оборудование к ним: видео

А теперь для более ясного представления себе каким может быть навесное оборудование, представляем вам видео с возможным навесом для мотоблока.

Делаем оборотный плуг для мотоблока своими руками

Ранее мы рассмотрели возможность использования плуга (самодельного) вместо фрезы как навесное оборудование для мотоблока. И фреза и плуг выполняют похожие функции, но по качеству обработки отличаются. Так же само отличается и оборотный плуг от стандартного.

Такой плуг имеет усложненную конструкцию, в которой корпус сверху оборудован загнутым пером. Благодаря такому строению оборотный плуг не только вспахивает землю, но и переворачивает пласт земли, которую вспахал. Это бывает полезно при работе с тяжелой почвой.
Устройство оборотного плуга намного сложнее, чем у обычного, и самостоятельно сделать оборотный плуг может только профессионал. Очень сложно бывает правильно подобрать качественные заготовки и в процессе нигде не ошибиться.

Для того, чтобы собрать такой плуг самому, нужно знать из чего собирать, то есть, какие его детали нужно сначала изготовить.

Чтобы сделать плуг Зыкова своими руками, вам нужно сделать стойку, которой будете цеплять плуг к мотоблоку, корпус плуга с лемехом, полевую доску (благодаря ей плуг становится более устойчивым) и перо, которым переворачивается земля.
Отвал этого плуга делаем из трубы с полметра в диаметре с толщиной стенок в 5 мм. Включаем сварочный аппарат, чтобы вырезать отвал, который мы потом шлифуем болгаркой. Для корпуса берез стальную пластину толщиной в 2-3 мм.

Как сделать самоделки для мотоблока (фреза, прицеп, грабли) можно узнать, просмотрев видеоролики, которые выкладывает Юрий Сербин.

Сельскохозяйственная мини-техника

К самоделкам для мотоблока специалисты относят:

  • тележку-прицеп — для перевозки груза;
  • фрезу — для перемешивания почвы и разбивки твердых комьев;
  • грабли — навесное оборудование к мотоблокам;
  • окучник — формирует ровные и высокие гребни на грядках с корнеплодными культурами;
  • отвал — предназначен для уборки снега и песка, создавая оптимальные условия для последующей обработки почвы.

Прежде чем сделать самодельные приспособления для мотоблока, необходимо подготовить чертежи.

  1. Чтобы изготовить грабли с широким захватом, используют водопроводные трубы, втулки, стержень, рулетку. На стержень надевается втулка. Затем поверхность стержня простукивается и проворачивается. Для изготовления граблей к мотоблоку своими руками рекомендуется использовать круглый прут. Детали агрегата скрепляются электросваркой. Чтобы упростить конструкцию, поворотные детали самоделки на мотоблоки фиксируются без подшипников качения. Для легкой транспортировки изготавливаются складные грабли.
  2. С помощью мотоблока можно выравнивать грунт, очищать тротуары и дороги от снега. Для выполнения таких работ применяется специальное устройство — отвал. Самоделка на мотоблок изготавливается из листового металла (толщина 1-2 мм), внутри которой привариваются 4 ребра жесткости. Последние элементы изготавливаются из листового металла толщиной в 3-4 мм.Отвал фиксируется со штангами вертикально. Для этого в первой конструкции делаются отверстия. Снизу самоделка на мотоблок обшивается жестью (для предотвращения зарывания в почву).
  3. Можно очистить дорогу от снега и грязи с помощью лопаты-отвала. Подобные мотоблочные самоделки изготавливаются с помощью болгарки, дрели и сварочного аппарата. Лопата-отвал делается из стальной бочки на 200 л. Бочка разрезается на 3 части — сегменты лопаты. Две части свариваются по контуру. Толщина полученной лопаты-отвала равняется 3 мм.

Дополнительные аппараты

Прежде чем сделать сеялку для мотоблока своими руками, чертежи подготавливаются, определяется тип конструкции. Специалисты выделяют следующие виды сеялок:

Чтобы пунктировать посев морковки, свеклы и лука, используют овощную сеялку. Семена подаются от опорно-приводных колес. За регулировку частоты вращения аппарата отвечают сменные звездочки. Мотоблочные самоделки-сеялки точного высева представлены в виде щеточных высевающих устройств. Семена вращаются в бункере, высыпаются в отверстие, которое закрывается специальным диском. В последнем элементе предусмотрены отверстия разного диаметра.

Чтобы изменить размер отверстий, поворачивается диск. Подобным методом меняется норма высева семян. Сеялка соединяется с мотоблоком за счет универсальной сцепки. Ящик для семян изготавливается из деревянных досок (толщина 15 мм). Стенки соединяются саморезами и уголками. Внизу стенок монтируются накладки. Для сбрасывания семян из ячеек в донышках предусмотрены пластинки. Диаметр колес равняется 200 мм. В ступицах делают отверстия. Для изготовления сошника используют стальной лист толщиной в 1,5 м. Ящик крепится к мотоблоку с помощью кронштейна.

Специалисты советуют изготавливать дисковые окучники из металлических крышек от кастрюль (диаметр 50 см). Следующий этап заключается в заточке лопастей крышек. Для этого используется шлифовальный станок. Плоские крышки предварительно загибают в одну сторону. Такую работу можно выполнить молотком. Следующий этап заключается в изготовлении тележки, к которой будут фиксироваться диски, сдвигающие землю. Чтобы ее сделать, используют трубы и втулки. Снизу устанавливаются колеса.

Можно укомплектовать мотоблок фрезой «гусиные лапки». Подобные мотоблочные самоделки, в отличие от обычных культиваторов, обладают большей прочностью.

Самодельное навесное оборудование можно использовать для обработки твердой почвы, профилактики вредителей. Главное — подходящая по диаметру ось мотоблока.

Прицепы и газоноступы

Чтобы сделать бороздонарезатель, используется заводский плуг-прицеп. К конструкции прикручивается уголок на 70 мм и 2 стойки от культиватора. Последние элементы должны находиться напротив колес мотоблока. Ножи культиватора обрезаются болгаркой. Для фиксации пластины используют болты.

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, используется дрель и болгарка. Телега фиксируется с помощью жигулевского кардана. Основа конструкции — задний москвичевский мост. Предварительно из устройства демонтируется редуктор. Для фиксации полуосей используется труба. Мост соединяется с рамой трубами. Кузов прицепа делается из оцинковки толщиной в 0,8 мм. По краям телега укрепляется металлическими уголками. Чтобы на мотоблок оказывалась минимальная нагрузка, колеса должны располагаться посередине кузова.

Для изготовления такого навесного оборудования для мотоблока своими руками, как аэратор, используют газоноступы. Аппарат можно сделать с помощью обуви. К подошве крепят гвозди. Затем подготавливают деревянные доски (с учетом размера обуви). Для этого используют электрический лобзик.

Чтобы зафиксировать доску к обуви, применяется ремень. Изготовленный аэратор-навеска на мотоблок своими руками можно использовать для обработки маленького земельного участка. Если площадь земли большая, тогда делают аппарат из трубы (длина 50 см), железа, гвоздей.

Специалисты советуют изготавливать подобный аппарат из стали и трубы. Через цилиндр проходит вал и подшипники. Трубу заполняют песком либо гравием. С внешней стороны к трубе приваривают гвозди (острием наружу). Гвозди располагают в шахматном порядке.

Картофелесажалка и грунтозацепы

Легко изготавливается подъемный механизм картофелесажалка для мотоблока своими руками. Устройство состоит из 2 дисков и чаши. Клубни попадают в почву через отверстия, предусмотренные в чаше. Затем диски закапывают картофель. Для изготовления такого устройства используют раму, колеса, ось, штифты, бункер, регулировочный механизм. Главный элемент изделия — рама. На ней фиксируются все детали навеса. Колеса закрывают пластиной. В противном случае картофель будет выпадать из бункера в ненужный момент.

Грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из сварочного аппарата и болгарки. Для этого используют старые автомобильные диски, уголок из стали. На полуось крепится подшипник. В центре диска приваривается квадратная пластина. Дополнительно пластина прикручивается к диску болтами. Каток готов. Следующий этап заключается в изготовлении зацепов. Уголок разрезается болгаркой на несколько частей. Элементы фиксируются сварочным аппаратом. Полученные зацепы размещают на ободке диска с шагом в 15 см.

Можно изготовить колеса для грунтозацепа из газового баллона. Для этого обрезается обод шириной в 5-7 см (диаметр 30 см). Из пластины делают зацепы, которые фиксируются с шагом в 15 см.

В центре каждого зацепа приваривается дополнительная пластина. К концу зацепов добавляется еще 60 см, чтобы полученное оборудование больше входило в почву. К ободку металлического диска приваривается пластина.

При использовании самодельных мотоблочных конструкций рекомендуется соблюдать технику безопасности.