» »

Удачные позы девушек для фотосессии (59 поз). Домашняя фотосессия. Как это делается

11.10.2019

Учимся позировать на фотосессии правильно!

Жанр современной модной фотографии уже давно стал полноправным видом искусства. И как современное искусство, зачастую, задача фотографа и модели передать при помощи фотографии не только изображение, но и настроение. Хорошая фотография должна обладать не только настоящим, но и прошлым и будущим, быть словно кадром из фильма, где просматривается целая история. В кадре, модель должна играть заданную роль, оставив после себя на изображении частичку момента из своей жизни. Но для этого, необходимо научиться правильно позировать на фотосессии и зачастую, этим мастерством приходится овладевать самостоятельно. Конечно, фотограф всегда поправит, где это критично, но не стоит особо рассчитывать на подробные инструкции. Кроме того, фотограф никогда не сможет вытянуть из вас необходимую эмоцию или взгляд. Не каждый захочет быть клоуном перед вами и постоянно пытаться вызывать у вас то смех то печаль, ведь помимо этого, у фотографа есть и другие задачи. Давайте поговорим о самых распространенных правилах при позировании и ошибках, которые допускают .

Первый день съемок для модели, порой может быть очень тяжелым, особенно если не знаешь с чего начать. Поэтому, очень важно ответить для себя на два вопроса: что предстоит снимать , и как это будет происходить .

Как красиво стать на фото

1. Тематика съемки

Концепция фотосессии разрабатывается заранее и может быть нескольких типов:

  • журнальная фотосессия : когда необходимо создать единый образ из серии фотографий, так называемый эдиториал – журнальная история;
  • коммерческая фотосессия : задача, которой создать продающий образ;
  • социальная фотосессия : показать какую-либо социальную проблему и привлечь к ней внимание общества.

Не важно, в фотосессии какого рода предстоит фотографироваться модели, главное передать настроение, идею и тот посыл, который фотограф и вся команда в нее вкладывают. Безусловно, в настоящее время, каждый фото сет является проектом коммерческим, потому что мы живем в мире, где все продается и все покупается. Поэтому задача модели, в том или ином виде, сделать продаваемый образ. В этой задаче, на помощь модели, обязана прийти вся съемочная группа, профессионалы которой, предварительно продумывают визаж, прическу, одежду, стиль и настроение, что в целом имеет такое понятие, как мудборд . Дословно, мудборд переводится как доска настроения , и является неотъемлемым атрибутом на любой . На такую доску вешаются изображения (вырезки из модных журналов, городские пейзажи, фотографии картин знаменитых художников, снимки с показов и т. д.) задача которых, создать определенную атмосферу на площадке.

Образ, эмоции, позирование – все это должно выполняться моделью в последовательной цепочке, которая делится на подготовку и сам процесс. Если модель без подготовки попытается изобразить какую-либо позу, у нее это получится не органично. Поэтому, изначально следует стать перед зеркалом, почувствовать атмосферу, вжиться в образ предстоящей фотосессии и настроиться на определенную волну, которая в свою очередь, сама понесет в заданном направлении. Особенно важно это учитывать в съемке, где требуется движение. Нужно попытаться максимально прочувствовать, что внутри вас есть кто-то еще. Как раз в таких случаях большую роль играет элемент актерского мастерства, благодаря чему, можно изобразить совершенно разные/неповторимые образы.

Как стоять при портретной съемке.

2. Как будет протекать фотосессия

Очень важно перед началом работы обсудить с фотографом предстоящую работу. Самое главное, что необходимо знать: откуда падает свет и как обрезается кадр.

Освещение, пожалуй, одна из самых важных деталей в фотосъемке, ведь любые неправильные тени могут существенно испортить фотографию. Если в студии присутствует основной осветительный прибор, вам необходимо стать к нему лицом, чтобы на лице был максимально мягкий свет. Если свет в студии симметричный, тогда следует позировать по центру. Соответственно, если съемка проходит на улице при солнечном свете, тогда следует стать так, чтобы солнце освещала вас равномерно, если только фотограф не скомандует иначе.

Crop или обрезка кадра, является не менее важным моментом съемки, о котором обязана знать фотомодель. От того, полностью ли модель попадает в кадр, зависит конечное восприятие фотографии. Если обрезка кадра выполняется по пояс, следует следить, чтобы руки были подняты на уровне пояса или груди, опять же, если фотограф не требует другого.

Кара Делевинь

Распространенные ошибки при позировании:

Локти . Фотография, это в первую очередь, это двухмерное пространство, поэтому все позы с согнутыми локтями или коленями, направленными в кадр, являются не верными. Не следует закладывать руки за голову, поскольку в таком случае обрезаются кисти, и создается впечатление, что модель с ампутированными конечностями. Старайтесь работать в одной плоскости с вашим телом, не нужно выпячивать вперед или назад ваши локти или колени без особой надобности. Правильной будет поза, в которой кисти рук находятся над головой и видны пальцы, а тело слегка развернуто в полупрофиль. Локти при этом должны быть разведены в сторону.

Шея и плечи . Если вы позируете в профиль, следует учитывать правильный изгиб плеча и шеи. Последнее, является очень важным элементом, когда необходимо подчеркнуть женственность фотографии. Поэтому ни в коем случае не закрывайте подбородок и не поднимайте плечо. Поэтому, при позировании, шея модели всегда должна быть открыта и слегка вытянута вперед, во избежание образования складок под подбородком. В некоторых фотосессиях, когда необходимо подчеркнуть таинственность образа, следует слегка приподнять плечо, в свою очередь предельно опущенное плечо, придает образу чувство гордости и уверенности.

Лицо . Существуют три основных положения при портретном позировании – анфас, три четверти и профиль. Очень часто начинающие модели допускают распространенную ошибку, принимая позу, между тремя четвертями и полным профилем, имеющую таким названием, как прерванный профиль, когда слегка выступающая задняя часть лица дорисовывает линию носа, удлиняя его и делая силуэт неестественным.

Руки . Очень важным в фотографии являются руки. Никогда не следует прятать пальцы, поскольку это вызовет ощущение, что их попросту нет. Поэтому, если вам необходимо принять позу, в которой вы упираетесь руками в бока, делайте это так, чтобы кисти и пальцы были видны в кадре, для этого не отводите руки за спину и не упирайтесь в поясницу. Если руки опущены, также не прячьте их за спину, а старайтесь расположить их максимально параллельно вашим ножкам, но при этом, не сильно прижимая к талии, оставляя немного свободного пространства между руками и туловищем. Не стоит также прижимать локти к телу, когда вы позируете в полупрофиль с какой-либо вещью в руках. Это также касается положения полного профиля, поскольку все, что ближе к камере, всегда выглядит больше, поэтому прижатые руки к бокам будут визуально казаться толще.

Ноги . Обычно, ноги при позировании находятся либо в скрещенном состоянии, либо в положении полушага. Это следует выполнять таким образом, чтобы передняя нога не закрывала заднюю ногу, сливаясь с ней в одну. Поэтому следите затем, чтобы ваша задняя нога всегда была видна. Если вы стоите прямо и ваши ноги вместе, перенесите центр тяжести на одну ногу и слегка опустите одно бедро и плечо. Это придаст вашей фигуре изящные линии, таким образом, вы не будете напоминать бесформенный квадрат.

Резкие движения . Не стоит быстро двигаться, когда вы находитесь в кадре. Когда выставлено освещение, команда готова к фотосессии и фотограф дает команду «Начали !», не стоит делать быстрых и резких движений. Начинайте плавно и медленно переходить из одного положения в другое, таким образом, чтобы каждая ваша поза была логическим продолжением предыдущей, без изменения угла от направления света.

Фотография намного чувствительнее, чем наш глаз. Может казаться, что для того, чтобы что-то в ней поменять, необходимо выполнить ряд сложных движений или перемен. Но на самом деле, для достижения изменений на фотографии, достаточно лишь малейшего движения рук, бедер, ног, или смены настроения.

Как следует позировать во время фотосессии в положении сидя, стоя и позирование для портрета

Позирование в полный рост . Не нужно напрягать мускулатуру тела и держать руки, зажатыми в кулак, либо класть их одна на другую. Также не следует сутулиться, поскольку это приводит к деформации осанки и к получению не естественного результата. Следует немного согнуть одну из ног, распрямить плечи, принять естественную позу, развернуть одно плечо в сторону фотографа и элегантно, положить одну руку на пояс.

Дениз Ричардс

Позирование в положении сидя . В этом случае нельзя ставить ноги под себя, не обращайте корпус к камере фронтально и не зажимайте руки в кулаки. Разверните корпус в три четверти по отношению к камере, распрямите ладони и слегка вытяните ноги, чтобы подчеркнуть их эстетику и красоту.

Кэролайн Карсон Лоу

Позы при портретном фото . Старайтесь максимально не напрягать лицевые мышцы и плечевой пояс. Не следует зажимать мышцы шеи и подбородка, поскольку это приводит к нарушению пропорций нижнего отдела лица, что ведет к некрасивой и неестественной улыбке. Для того чтобы создать более эстетичные пропорции в кадре, модель с широким лицом должна слегка повернуть и наклонить голову.

5 основных правил для правильного позирования перед камерой:

  1. Правильный взгляд:

Очень не естественно выглядит взгляд, устремленный вверх без причины, и если у вас нет задачи изобразить молитву или сделать из себя маленькую девочку , то лучше вверх, то есть выше камеры, не смотреть. Также можно по-разному смотреть в камеру. Например, вы можете смотреть на объектив, как будто смотрите сквозь него, далеко вперед. Стоит отметить, что в кадре такой взгляд выглядит очень интересно, создается впечатление, что вы смотрите не на зрителя, который наблюдает вашу фотографию, а сквозь него. Этот прием практикуют многие модели для того, чтобы научиться правильно принимать позы при фотографировании.

  1. Правильный поворот головы:

Не следует смотреть «лбом», делайте это «подбородком», то есть держите открытым свое лицо в направлении, указанном фотографом и не опускайте голову, если это не требует специфика съемки. Если вы позируете в положении полупрофиль, то следует поворачиваться к фотографу передним виском, то есть слегка наклонить голову вперед, но ни в коем случае не откидывать ее назад. Не стоит также сильно задирать голову, демонстрируя свои ноздри и второй подбородок, которого на самом деле может и не быть.

  1. Правильно используйте ваши ладони

Очень часто в кадре хорошо смотрятся руки, но если ими не правильно касаться своего лица, они могут сильно испортить фотографию. Частые ошибки, это когда действие выполняется в прямом смысле, то есть, если поставлена задача, обеими ладонями взять себя за голову, не стоит это делать в буквальном смысле. Просто слегка дотроньтесь до своей головы руками, имитируя прикосновение. Это также касается действий с шеей, плечами, обхватом груди и так далее. Имитируя действие, вы придаете легкости вашим движениям, что смотрится на фотографии гораздо нежнее, красивее и главное правильно.

Не следует демонстрировать свои ладони лицевой или тыльной частью, они будут смотреться крайне большими, некрасивыми и не очень женственными. Следует поворачивать ладони торцом, таким образом, рука выглядит более эстетично, нежно и женственно.

  1. Научитесь особенному взгляду

Существует масса примеров, когда в кадре, по сути, нет ничего кроме взгляда. Никакой особенной позы, выдающейся красоты, но есть взгляд, который держит зрителя и приковывает его внимание на долгое время. Как добиться такого завораживающего взгляда? Есть несколько правил. Первое, модель должна обладать артистичными навыками, и если вы хотите чему-то научиться, то следует много тренироваться, в том числе это касается и взгляда. Можете начать с зеркала, пробуя перед ним разные эмоции – злость, радость, грусть. Второе, попросить ваших близких поиграть с вами некую игру, где им необходимо будет угадать, что вы изображаете. Начать можно с чего-то простого, той же грусти, печали или радости. Затем попытаться изобразить что-то более сложное, например, влюбленный взгляд, разочарование или недоумение. Профессиональная модель, должна уметь в любой момент, при любом своем настроении дать фотографу тот взгляд, который ему нужен. Это может быть и радость, когда на самом деле очень грустно, или печать, которую вы должны в себе создать и показать это в вашем взгляде.

  1. Не будьте копией других моделей

Научится правильно позировать, может лишь та , которая старается быть собой, а не копией своих кумиров. Старайтесь создать свой собственный и неповторимый образ. Не стоит равняться на луки популярных моделей и стремиться стать похожей на их фотографируемые копии, в конечном счете, никакой фотограф, если это не стоит в задаче фотосъемки, не захочет повторять чужую фотографию. У каждого фотографа есть свое видение композиции и, кроме того, каждый человек является индивидуальной личностью. Можно попытаться сделать из модели Мэрилин Монро при помощи одежды, макияжа и укладки, но в такой фотографии Вас не будет. Следует показывать свою сущность, свой стиль, эмоции и лицо на фотографиях.

Послесловие :

Старайтесь приходить на съемку в хорошем настроении, ведь это на самом деле самый важный фактор при соблюдении правильного позирования на фотосессии , который может существенно повлиять на результат. Даже направляясь на платную съемку, очень важно оставить хорошее впечатление о себе. Оставить положительную ауру вокруг проведенного фото сета, чтобы фотографу и заказчику было приятно с вами работать, в таком случае, вы обязательно добьетесь ожидаемого результата, который станет для вас лучшей наградой!

Мастер-класс по позированию от профессиональных моделей видео:

Обустройство простой домашней фотостудии может оказаться очень полезным делом для любого фотографа. Вне зависимости от того, являетесь ли вы профессиональным портретистом или дизайнером, которому нужна предметная съемка, домашняя студия даст вам возможность работать, а самое главное, учиться и экспериментировать. Давайте рассмотрим несколько основных моментов, необходимых для создания домашней фотостудии.

Комната.

Первым делом вам потребуется свободное пространство — чем больше тем лучше. Если есть возможность максимально освободить одну из комнат или хотя бы ее часть от мебели и других вещей — сделайте это.

В идеальном варианте было бы здорово полностью освободить комнату, перед тем как заполнить ее фотооборудованием. В реальной жизни это маловероятно, в доме много вещей и помимо фотостудии, так что придется смириться с теснотой.

В комнате вам потребуется жесткий контроль световых условий в любое время дня и ночи. Натуральное освещение конечно же может пригодиться, но предусмотрите возможность плотно закрыть окна, полностью блокировав любое натуральное освещение, которое может испортить световую картину.

Еще один момент, про который не стоит забывать — температура. Особенно если вы собираетесь работать постоянно и хранить оборудование в студии. Например, летом комната может нагреться сама по себе от солнца и работающего светового оборудования до весьма высоких температур, что не очень хорошо для фототехники. К тому же, потеющие от жары или дрожащие от холода модели, не самый лучший объект для съемки. Поэтому подумайте о поддержании оптимального климата и температуры в комнате.

И последнее о чем так же стоит подумать — это звукоизоляция. Если вы собираетесь снимать только фото, то вас это будет мало волновать, а вот если планируется и видео, то следует задуматься о том, насколько вам могут помешать посторонние звуки, например шум от оживленной дороги за окном. В этом случае вполне стоит задуматься о том, чтобы вложиться в некоторую звукоизоляцию.

Задник (задний фон).

Каждая хорошая студия имеет несколько задников, на фоне которых делаются снимки. Вам будет разумно отказаться от дорогих «профессиональных» задников,которые вы возможно видели в магазинах с оборудованием в пользу чего то более простого. Нужно что то с плотным, однородным цветом и незаметной текстурой.

Задники обычно делаются из разнообразных материалов, включая хлопок, холст, винил и просто гладкую бумагу. Самый простой и дешевый выбор для задника — простая бумага, особенно если найти ее в больших рулонах.

Но если вы хотите получить более профессиональную студию и добиться лучших результатов, стоит все же потратиться и подобрать недорогой материал для задника в фотомагазине или сшить его на заказ.

Тем не менее, для начала, для первых экспериментов вполне сгодиться и простая белая простыня, или рулон оберточной бумаги, при помощи которых вы сможете соорудить что то похожее на приведенном ниже фото.

Свет

Свет это самая сложная и дорогая часть студии. Выбор студийного света задача не простая и является предметом отдельного разговора.

Вкратце — есть два типа света. Постоянный и импульсный. Постоянный стоит дешевле, но выделяет очень много тепла в студии и не такой разносторонний как импульсный. С импульсным светом вы получите гораздо большую мощность, очень хорошее качество света и гораздо больше возможностей. Но и стоит он заметно дороже.

Для начала вы можете приобрести простой недорогой комплект студийного света. Но для хорошего результата, будте готовы раскошелится на приличную сумму в будущем. И как бы не хотелось сэкономить, но лучше сразу купить недорогой комплект импульсного света с двумя или тремя вспышками а не постоянный. Для небольшой домашней студии этого будет достаточно чтобы получить отличный результат в различных ситуациях, к тому же со временем вы сможете расширить комплект.

Зонтики и софтбоксы.

Смотря на различные комплекты освещения вы можете начать метаться между тем, что лучше для вашей студии — зонтик или софтбокс. Точного ответа к сожалению нет, так как и то и другое имеют свои плюсы и минусы. При этом оба выполняют свою задачу — смягчения света.

Зонты обычно дешевле и более универсальны. Часто они идут в комплекте с отражающей поверхностью, которая позволяет управлять световым потоком — вы можете использовать свет максимально путем отражения или ослабить, сняв отражатель и направляя свет прямо через материал зонта. Зонты распространяют свет на довольно большом пространстве и они хорошо работают в больших помещениях или при съемке группы людей. К тому же зонты более мобильны чем софт боксы, их быстрее собрать и установить.

Большинство профессиональных фотографов работают одновременно и с зонтами и софтбоксами, для достижения лучшего результата. Но если ваш бюджет ограничен, то для начала зонтик будет отличным выбором.

Антураж и костюмы.

То о чем часто не думают, это множество безумных и на первый взгляд совершенно ненужных аксессуаров и прочего барахла. Создание портрета для большинства людей безумно скучный процесс, поэтому использование костюмов для переодевания и всего, что может превратить съемку в веселое и приятное времяпрепровождение и растормошить моделей может быть весьма актуально.

Так что будет полезно держать в студии всякую ерунду типа дурацких темных очков, париков, бижутерии игрушек и прочей ерунды, которая позволит «расшевелить» самых закомплексованных клиентов — от клерков до детей, вызвав улыбку, хорошее настроение и раскрепощенное состояние.

Главное — заставить человека расслабиться. Снимок человека с напряженным лицом «как на паспорт» всегда проиграет снимку сделанному в непринужденной атмосфере.

Фотопринадлежности.

Не стоит забывать и о специфическом и зачастую необходимом для студии оборудовании. Это может быть и холодильник и плазменный телевизор или ноутбук, но в первую очередь подумайте о самом необходимом. Например вам обязательно потребуется штатив а то и два. Вам могут потребоваться пульты или тросики для дистанционного управления камерой.

Если вы используете вспышки — задумайтесь о беспроводных контроллерах для них. Не забудьте о том, что весьма полезной может оказаться небольшая лестница стремянка, чтобы выбрать специфический ракурс или подвесить задник. А так же зеркало, для тех кто в последний момент перед съемкой решит проверить — как он выглядит.

И еще. Относитесь к тратам разумно и старайтесь осозновать свои цели. Иначе создание домашней студии может выдоить из вас массу денег, часть которых вы потратите на дорогие, но не нужные или редкоиспользуемые вещи. Поэтому всегда тщательно продумывайте — что будет полезно именно для вас, а что нет. Возможно для конкретно ваших целей подойдет и недорогой постоянный свет, поэтому нет нужны непременно вкладываться в импульсный и т.п.

Ну и главное. Не бойтесь учиться и экспериментировать — снимайте больше, пробуйте новые подходы и вы сами поймете, что вам нужно больше всего. Помните, домашняя студия это только первый шаг, чтобы «набить руку», понять основные принципы работы в студии. А затем вы или начнете усовершенстовать свою собственную студию или найдете подходящую профессиональную.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Главная заповедь смартфонографии: неважно, насколько крут фотоаппарат, - важно, у кого он в руках. И на самую шикарную зеркалку можно сделать четкие, но скучные фотографии. Такие, что лежат на диске и никто их годами не открывает.

И можно делать интересные фотографии на смартфон, тем более что техника эта всегда с тобой, ее не надо долго расчехлять и не забудешь снять крышку с объектива. И в большинстве своем смартфоны дешевле зеркалок, что тоже очень радует.

сайт собрал для вас несколько советов, как делать крутые фотографии, снимая на смартфон.

Программы

Фотоаппарат в смартфоне - это прежде всего программа, обслуживающая линзу и матрицу. Поэтому не стоит останавливаться на том, что диктует вам Android или iOS. Возможно, вы захотите пользоваться разными программами для разных случаев съемки. Одни дают более интересную цветопередачу, другие - чуть более крупные планы: Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, VSCO Cam, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+ и т. д. Зачем себя ограничивать, если есть выбор?

Выбрав программу, стоит покопаться в настройках. Установить высокое разрешение снимков, запомнить, что можно в трудных случаях поиграть с балансом белого, ISO и отключить автофокус. И вообще узнать, что интересного может сотворить конкретная программа.

Зум

Кадрирование как замена зума.

О том, что в смартфоне есть цифровой зум, лучше забыть раз и навсегда. Такое увеличение в большинстве случаев достигается серьезными потерями в качестве изображения. Лучший зум - это ноги: подойти ближе, отойти дальше.

Если это невозможно, то разумнее в процессе постобработки вырезать из большой фотографии нужный вам кадр. Функция кадрирования есть даже в самых простых программах. Плюс вы не теряете времени на подгонку размера, а просто снимаете. А уже в спокойной обстановке вы грамотно выстраиваете кадр, не пропуская детали, которые вы могли случайно обрезать, орудуя зумом в полевых условиях.

Серии

Делайте несколько кадров одного и того же сюжета. Впоследствии вы сможете выбрать самый удачный снимок и работать уже с ним. И, прежде чем удалять фотографии из смартфона, не лишним будет просмотреть их на компьютере, так как на маленьком экране телефона вы можете не заметить хорошие фотографии только потому, что они покажутся пересвеченными или недоэкспонированными.

Если не получается интересно, стоит поменять угол съемки.

Когда фотографируете что-то или кого-то, не бойтесь менять ракурсы. Можно сфотографировать лоб в лоб, а можно чуть-чуть изменить угол и получить интересный кадр. Тем более что компактные размеры смартфона позволяют брать ракурсы, ради которых фотографу с большим фотоаппаратом придется изрядно попотеть.

Свет

Вспышкой на смартфоне стоит пользоваться очень осторожно. Как правило, она "мертвит" фотографию, искажает цвета и тени. Вспышка хороша только тогда, когда фотографировать надо немедленно, иначе упустишь момент.

В то же время свет - это главный инструмент фотографа. Это важно и для профессиональных камер, но для смартфонов - это важнее в разы. Поэтому всегда ищите свет, присматривайтесь, как он ложится на объект, и будет вам кадр.

Хорош свет утром и вечером. В солнечный полдень придется работать со слишком высокой контрастностью, которая грозит артефактами на снимках. Роскошные эффекты дает предгрозовое небо.

Предметная съемка

Слева снимок при недостатке освещения, справа - с фонариком.

Если хочется сфотографировать что-то или кого-то дома, смартфон может заупрямиться - в помещении редко бывает достаточно света. Зато можно взять простой светодиодный фонарик и лист белой бумаги, чтобы компенсировать слишком резкую тень. Скажем, сверху справа светит фонарик, слева подносим лист белой бумаги, который отражает свет фонарика и дополнительно подсвечивает объект, и нажимаем кнопку на телефоне.

Чистота объектива

Кадр сквозь отпечаток пальца.

Казалось бы, очевидная вещь - чистота объектива, но на ней часто попадаются любители смартфонографии. Телефон используется постоянно, лежит в кармане, а когда вы берете его, чтобы ответить на звонок или СМС, меньше всего вспоминаете о том, что оставили отпечаток пальца на стеклышке объектива. При съемке этот отпечаток дает, конечно, легкий загадочный блюр, но, как правило, именно этого эффекта вы не ждете на задуманном снимке.

Задержка срабатывания

Важно учитывать тот факт, что программа съемки в смартфоне в большинстве случаев срабатывает с задержкой. Вы уже нажали кнопку, а фотоаппарат еще думает, прежде чем сделать снимок. Поэтому важно мыслить на упреждение, как охотник, который стреляет не по зайцу, а по тому месту, где, по его предположению, заяц окажется в следующий момент.

Скажем, фотографируете цветочек в поле, а в этот день ветрено, вам надо учесть скорость срабатывания фотоаппарата и одновременно поймать момент между порывами ветра. Сложно, но результат будет ценнее благодаря потраченным усилиям.

Программы постобработки

Простейшее редактирование в Instagram.

Постобработкой фотографий занимаются большинство профессиональных фотографов, абсолютно всегда в коммерческой фотографии, а для смартфонографии это жизненная необходимость. Вы не можете подкручивать выдержку и диафрагму на смартфоне. Это ограничение компенсируется множеством программ постобработки. Это сверх известных всем Instagram и Flickr.

  • VSCO Cam . Позволяет применять самые разные фильтры и настройки. Распространяется бесплатно.
  • Afterlight . Хороша для цветокоррекции. Стоит 34 рубля.
  • Touch retouch . Этот простой инструмент позволяет убирать мелкие недостатки на снимке и клонировать части изображения. Есть бесплатная и платная версии.
  • SnapSeed . Огромное количество фильтров и эффектов, таких как tilt-shift и корректировка фокуса, настройка резкости и цветопередачи. Распространяется бесплатно.
  • Pixlr Express . Большой выбор фильтров, рамок, эффектов. Полностью бесплатная.
  • Photoshop Express . Никаких особых настроек не дает, но зато очень много разных фильтров, которые делают процесс обработки максимально быстрым. Может работать с файлами RAW. Условно бесплатна.
  • Rookie . Есть как бесплатный, так и платный набор функций. В стандартном пакете приложения множество винтажных фильтров, адаптированных под разные жанры фотографии: портреты, пейзажи, городские зарисовки, макро и т. п.
  • Phonto . Позволяет добавлять на фотографию любые шрифты по желанию. Распространяется бесплатно.
  • Moldiv . Бесплатное приложение на русском языке, которое позволяет делать коллажи, объединяя до 9 снимков.
  • MultiExpo (для iOS). Интересное приложение для создания эффекта мультиэкспозиции. Распространяется бесплатно.
  • Photo Grid . Бесплатное приложение для создания коллажей. Может работать с файлами в высоком разрешении.
  • LensLight . Приложение позволяет добавлять эффекты бликов, свечений и боке на фотографии. Стоит 99 рублей.

Свадебные фотографии немого из другой оперы, но некоторые мои советы тоже смогут пригодиться.

Всех желающих сделать удачную съемку прошу под кат.

1) Большая часть успеха съемки зависит от фотографа, это я думаю и так понятно. Выбор сейчас огромный, ребят снимающих хорошо, очень много, но каждый работает в своей стилистике. Поэтому внимательно изучите портфолио. Выбирайте того, кто здорово снимает именно то направление, которое вам нужно. Если у мастера отлично выходит снимать архитектуру и закаты, то не факт, что он справится со стритстайлом или семейным фотоальбомом.

2) Подумайте сами – а чего бы хотелось лично вам? Поищите варианты съемок в интернете, создайте что-то вроде moodboard (доска с разными вырезанными картинками) для вдохновения. Увидели симпатичную картинку в журнале – сразу крепите ее, иначе потом забудете. Я сама постоянно пользуюсь этим приемом.
Эти коллажи потом сможете показать фотографу, чем очень поможете. Это коллективное творчество, и если вы не хотите быть неправильно понятыми, то лучше снабдить профессионала дополнительной информацией. Иначе потом окажется – «я хотела быть миловидной нежной и романтичной, а получилась сексуальной роковухой», потому что на съемке вы томно закатывали глаза и принимали неоднозначные позы, и фотограф соответственно опирался именно на это ваше настроение. Для вас это мило и ранимо, а для него это хардкор.

3) Обращайте внимание на фотошоп, многие им чересчур сильно увлекаются. Если вас это не устраивает, то обязательно скажите об этом заранее, иначе есть шанс потом себя на фото не узнать. Я вообще выступаю против сильной ретуши, люблю живые кадры, без идеальной кожи и коррекции родинок и морщин. Но это личный выбор каждого.

4) Выбор места (location). Для начала определитесь, чего вам больше хочется – студии или пленэра (открытого воздуха). И там и там есть свои плюсы и минусы. Студийные съемки проще, есть раздевалки, вы не завязаны на погоде, вам удобно и тепло. Но! Студия это всегда постановочные кадры. Т.е. определенной легкости и небрежности вы, скорее всего, лишитесь. Фотографий «в движении» скорее всего тоже. Съемки на улице в этом смысле намного интереснее в любое время года. Есть большая вероятность, что фотограф «поймает» вашу естественную эмоцию.

5) Если вы решаете сниматься в студии, то не поленитесь и посмотрите разные предложенные варианты в вашем городе. Фотограф может что-то порекомендовать, но конечный выбор за вами. У каждой фотостудии есть картинки и примеры съемок в разных залах, и вам будет легче понять, что вас ожидает в итоге. В идеале можно заехать и все посмотреть своими глазами. При необходимости вы также можете принести дополнительную атрибутику, вроде книг, свечей, картин и прочего.

Очень советую обговорить с администратором студии скидки. В определенные дни и часы у них разная стоимость, на этом можно здорово сэкономить. Либо, если вы арендуете студию, например, на два часа – третий может идти в подарок. У всех свои фишки, не забудьте полюбопытствовать.

6) Если вы хотите сделать съемку на пленэре, то необходима консультация опытного фотографа. Без сомнения, у всех нас есть любимые места, площадь/памятник/ лавочка в парке, но далеко не каждое место подойдет для фотосессии. Оно может быть очень людным, или ветреным, или тенистым и т.д. Все это обязательно нужно обсудить с фотографом, и при необходимости он возьмет с собой дополнительную осветительную технику. Обычно у них есть свой список отличных мест, которые более выигрышно смотрятся на карточках. В меру контрастно, без лишней зелени (ее в основном все не любят), с множеством разных ракурсов. Чем более разноплановое пространство, тем лучше. На фотографиях сложится впечатление, что вы все снимали в разных местах.

Отдельно про погоду. В нашем климате ничто нельзя точно прогнозировать, поэтому всегда надо иметь запасной вариант, на случай дождя и снега. Опять же, фотографы знают места, где можно снимать в любую погоду, если съемка нужна срочно и ни о каком переносе не может идти речи. Об этом также поговорите заранее, чтобы не было неожиданностей.

7) Подготовка к студийной фотосессии. Одежду выбираете исходя из общей концепции, с которой вы уже определились (либо концепция выбрана исходя из имеющихся вещей). Если нужен определенный образ, а необходимой одежды нет – возьмите стилиста, в наши обязанности входит обеспечить клиента всем необходимым, в рамках разумного естественно.

Если вы планируете сделать разные по стилистике образы, то всегда начинайте с самого естественного, с минимальным количеством мейка и максимально простой укладкой. Потом визажист (либо вы сами) будет постепенно подкрашивать. Поверьте, нет ничего хуже начать с красной губной помады или smoky eyes, а потом судорожно их стирать ради baby face. Визажист должен будет вас об этом предупредить, но лучше и самим быть в курсе.

8) Подготовка к съемке на пленэре. Пункт 7 также актуален, но есть целая куча нюансов. Вы должны продумать последовательность надеваемой одежды, если луков несколько. Переодеваться придется скорее всего в машине, и вам должно быть максимально удобно одежду доставать. Каждые луки сложите капсульно в отдельный пакет, включая аксессуары, иначе вы про них забудете. Ни в коем случае не складывайте отдельно пакеты с обувью, с сумками и с платьями, если вы снимаетесь без стилиста. Вы точно забудете надеть в кадр шапку, потому что она лежит в другом мешке, а этот мешок завалился между сиденьями и вы о нем не вспомнили. Или платья помнутся, пока вы будете вытаскивать их из мешка. Важно! Погладьте вещи перед съемкой и сильномнущиеся везите в кофрах. Если вещь будет помята, не факт что фотограф это исправит. Он же не волшебник в конце концов.

В холодное время года старайтесь сниматься в перчатках или варежках. Посиневшие руки очень тяжело исправлять на фотографиях, ровно как и красный нос, но его не спрячешь. В летнее время пользуйтесь пудрой или мерцающим лосьоном, кожа будет выглядеть ухоженной (в студии этот прием тоже актуален, и лучше не надевайте капроновые чулки или колготки – они бликуют).

Для съемки на открытом воздухе нужен опытный визажист и парикмахер. Вас будут перекрашивать и перечесывать навесу, разложив косметику, к примеру, на капоте авто. Для этого нужен хороший уровень профессионализма и участие в подобных съемках.

9) В интернете посмотрите разные выигрышные позы для съемок, и немного потренируйтесь перед зеркалом. Попробуйте весь спектр эмоций, на которые способны: от игривости до страсти, не стоит в каждом кадре быть с одинаковым выражением лица. Фотографы поправляют и подсказывают что и как делать, а вы постарайтесь не спорить, рассказывая, что вы точно знаете «что ваша рабочая сторона –левая». Доверьтесь, ведь вы выбирали фотографа опираясь на его работы.
Не возмущайтесь, если фотограф снимает вас в не самый удачный с вашей точки зрения момент – вполне возможно получится крутейший кадр.

10) Семейная съемка. Помимо всего вышеперечисленного грамотно подберите одежду для всех участников. Должна быть выдержана единая стилистика, а то бывает «кто в лес, кто по дрова». Если вы в мягком свитере и замшевых сапогах, то не стоит рядить мужа в «женильный» костюм, или в спортивный, только потому что ему так удобно. Найдите слова, чтобы донести до него идею.
Еще глупее выглядят картинки, где все в одинаковых футболках с логотипами или свитерах.

11) Атрибутика на съемке. Очень аппетитно смотрится чашка кофе в руках, или бокал вина (содержимое может быть безалкогольным), сладости, круассаны. На природе отлично подойдут зонтики или корзинки, согласно выбранной тематике. А так горячо любимые всеми воздушные шары лучше оставить для детской съемки.

12) Закончу список небольшим профессиональным трюком. Совершенно не обязательно складывать образы для фотосессии исключительно из ваших вещей. Не хватает определенного цвета – загляните мужу в шкаф и выберите подходящий. Размер и фасон имеет второстепенное значение. С помощью зажимов и невидимок вещь трансформируется в нужный размер, на фотографии будет смотреться «как влитая».

Зачем нужны стилисты на индивидуальных фотосессиях?

Рассказываю, ведь это отличный способ пропиарить свои услуги.
Есть несколько вариантов. Первый – я заранее приезжаю к вам домой, и мы вместе составляем луки для вас, или для всей вашей семьи, из уже имеющихся у вас вещей. При необходимости я привожу на съемку недостающие аксессуары.
Вариант второй – я беру на себя полную ответственность за вещи на съемке, используя одежду из шоу-румов и магазинов. Вы только задаете тематику, а я согласовываю с вами наряды.
На съемке я зорким глазом слежу за тем, как одежда на вас сидит, не замялся ли свитер, не расстегнулись ли пуговицы и не съехал ли в сторону воротничок. Фотографы далеко не всегда обращают на это внимание. Плюс согласование образов с визажистом и парикмахером моя задача.

В посте использовались фото из личного архива и fashionbank.ru

17.04.2016 | 3321

Мы расскажем, как устроить настоящее фотоателье в домашних условиях.

Фотографии, сделанные близкими людьми в естественной обстановке всегда получаются искреннее и душевнее профессиональных фотосессий в студии. Притом, неважно, идет речь о младенцах, детях постарше или взрослых. Как ни крути, а смотреть в объектив фотоаппарата порой страшно, неловко и неудобно.

Зато домашняя фотосессия имеет несколько убедительных плюсов:

  • Это бесплатно! Вам не нужно платить своему фотографу ни копейки (если это будет ваш муж, мама или просто подруга).
  • Вы не ограничены временем. Фотосессия может длиться ровно столько, сколько вам хочется.
  • Вы можете менять прическу и наряды сколько угодно. Даже если вам в голову пришла спонтанная идея, у вас под рукой весь реквизит, чтобы перевоплотиться в новый образ.
  • Вы получаете фото моментально. Не нужно ждать месяц, чтобы фотограф отдал вам ваши фотографии.

Чтобы фото смотрелись профессиональнее, как правило, их достаточно немного осветлить и сделать чуть ярче.

Звучит неплохо, правда? Давайте попробуем организовать домашнюю фотостудию.

Правильное освещение

В студии фотограф работает с профессиональным освещением, но для домашней фотосессии лучше всего подойдет естественный свет.

Хорошие фотографии получаются на улице или напротив окна. Для съемки в таких условиях нужно будет выбрать светлое время суток, когда в окно попадает солнце, выключить все лампы в комнате и отключить вспышку фотоаппарата.

Так как естественный и искусственный свет имеют разную цветовую температуру, их нельзя смешивать на фотографии, иначе результат вас вряд ли порадует. А вспышка «в лоб» делает изображение плоским: лицо выглядит одутловатым, кожа блестит, да и цвета фотографии получаются неестественными.

Правильный фон

Правило хорошего портретного фото – фон не должен отвлекать внимание от лица модели. Лучше всего, если он будет однотонным. Но вовсе не обязательно белым!

Выбирайте фон так, чтобы он оттенял оттенок вашей кожи и волос, сочетался с одеждой, которая на вас одета, и добавлял изюминку в снимок. Например, насыщенный голубой фон заставит взгляд голубоглазой красавицы просто засиять.

Правильная позиция фотографа

Не стоит снимать портрет с близкого расстояния. Не забывайте, что фотоаппарат переводит 3D изображение в 2D, в результате чего пропорции могут нарушаться. Например, нос будет казаться больше.

Лучше всего отойти на несколько шагов назад и при помощи оптического зума кадрировать картинку.

Снимать портрет желательно на уровне глаз, если вы не имеете цели намеренно исказить пропорции лица.

Правильные настройки фотоаппарата

Чтобы делать удачные фотографии, не обязательно нужна зеркальная камера с большим объективом. Можно вполне справиться при помощи обычной «мыльницы», если уметь ей пользоваться.

Самое простое – фотографировать в авторежиме «Портрет». Этот режим настроен на съемку с малой глубиной резкости (то есть лицо человека будет в фокусе, а фон – размыт). Этого эффекта можно достигнуть в ручном режиме, если шире открыть диафрагму.

Значение диафрагмы в настройках указано в формате f/N (где N – цифровое значение). Чем меньше цифра, тем шире открыта диафрагма и, следовательно, тем более размытым получится фон.

Тем не менее, слишком широко открывать диафрагму не стоит. Так в фокусе может оказаться только левый глаз модели, а правый, не говоря об ушах и волосах, уже окажется в расфокусе. Оптимальное значение диафрагмы при съемке портрета – от f/8 до f/4 .

Правильная позиция модели

Не стоит заставлять человека держать спину идеально прямо, если ваша цель – естественный портрет. Поза должна быть раскрепощенной и комфортной для модели.

Лучше всего сидеть лицом к источнику света (в нашем случае – к окну), чтобы на лице не возникало резких теней.

Если по какой-то причине это невозможно, и модель вынуждена сидеть боком, во избежание теней стоит воспользоваться рефлектором, чтобы отразить свет на неосвещенную сторону лица.

В качестве рефлектора можно использовать :

Металлический противень;
- большой лист белой бумаги;
- большой кусок фольги;
- солнцезащитный экран для лобового стекла.

Также обращайте внимание, чтобы модель не сидела вплотную к фону. Лучше отойти от него на шаг, тогда он получится размытым.

Несколько идей фона для домашней фотостудии

1. Повесить штору на дверь напротив окна

И у вас получится отличный фон для портретной съемки!

2. Большое полотенце

Этот вариант подойдет для съемки детей и животных. Положите полотенце так, чтобы часть его лежала на полу. Для взрослых можно использовать большой плед.

3. Мягкий плед для съемки младенцев

Главное в фотографии новорожденного – это сам малыш. Чтобы не отвлекать от него внимание посторонними деталями в кадре, уложите младенца на мягкий, ворсистый плед.

Предварительно под плед положите подушку для кормления, чтобы малышу было удобно лежать. Другой вариант – взять на руки малыша, закутанного в плед.

4. Доска на полу

Если в вашей квартире есть стена нейтрального оттенка, она может стать идеальным фоном для фотосессий. Чтобы пол не выбивался из общей цветовой схемы фото, можете положить на пол деревянную доску в тон и сесть на нее.

5. Искусственный мех

Светлый мех – хороший фон для портрета. Положите кусок меха на пол, уложите на него модель и сфотографируйте ее сверху (для этого придется встать на стул, чтобы камера находилась ровно над глазами человека).

Конечно, идей может быть намного больше. Дело за вашей фантазией. Красивых вам фотографий!

Идеи Лайфхак – 9 правил удачного фото

Несколько маленьких хитростей, которые помогут вам добиться удачных фото для семейного архива.

Растим 5 идей для необычной фотосессии новорожденного

Предлагаем несколько вариантов реквизитов, чтобы разнообразить детскую домашнюю фотосессию. Снимки с их помощью получатся...

Отношения О чем говорят позы, которые мы принимаем на фотографиях?

Фотографии, а еще позы, в которые становится человек, когда «вылетает птичка», могут многое рассказать о нем и его характере.