» »

Театрализованное представление по пдд в начальной школе. Театрализованное представление по пдд

25.09.2019

Действующие лица

Король Светофор.

Госпожа Авария.

Бармалей.

Диктор ТВ.

Скорость.

Пеппи Длинныйчулок.

Восик (знак «Прочие опасности»).

Тру-ля-ля.

Тра-ля-ля.

Дорожные знаки.

Танцевальная группа.

Трёхцветные братья: Красный, Жёлтый, Зелёный.

В записи звучит прологовая песня (см. приложение к данному сценарию). На сцене появляются Король Светофории, затем все герои спектакля. Они поют и танцуют. После этого все уходят за кулисы, остаются только Пятачок и Гаечка.

Пятачок . Гаечка! У меня очень хорошее известие!

Гаечка . Ой, скажи, какое?

Пятачок. Нас пригласили на карнавал в страну Дорожных знаков!

Гаечка. Ура! Мы сейчас же туда отправимся! Там мы встретимся с нашим большим другом - Королём Светофории!

Пятачок. Конечно же, но давай возьмём с собой Тигру.

Гаечка. Давай! (К детям.) Ребята, давайте позовём Тигру такими словами: «Тигра, приходи скорей! Много ждёт тебя друзей!». Три, четыре! Начали!

Говорят эту фразу с детьми. В записи звучит тема песни из заставки к м/с У. Диснея «Винни-Пух и его друзья». Появляется Тигра, он танцует, с ним дружно выплясывают юные танцоры в костюмах тигрят.

Тигра. Йхо-хо-хо! Тигра здесь, Тигра там! Пр-р-ривет, друзья, вы зачем-то звали меня?

Пятачок . Да, Тигра, мы звали тебя! Мы отправляемся на карнавал в страну Дорожных знаков, ты пойдёшь с нами?

Тигра . О, да! Конечно же! Ведь я очень люблю всяческие путешествия! Идёмте, идёмте, и как можно быстрее!

Берёт Пятачка и Гаечку за руки, герои дружно убегают за кулисы. В записи звучит песня госпожи Аварии (см. приложение). На сцене вся перебинтованная, в ярко-красном костюме, с костылём в руках появляется госпожа Авария. Она поёт свою аварийную песню.

Госпожа Авария . Безобразие! С утра ни одного нарушителя на дороге! Нет! Так не бывает! Надо с этим что-то делать! Посмотрим, что нам сейчас покажет аварийный видеомониторчик!

Берёт пульт, включает монитор. В записи звук включения монитора. На большом экране появляется диктор с папкой в руках.

Диктор. Внимание! Передаём последние аварийные известия! Трое друзей из страны Мультляндии отправляются на карнавал в страну Дорожных знаков! Необходимо срочное вмешательство госпожи Аварии!

Госпожа Авария заметалась перед монитором.

Госпожа Авария (взволнованно). Где они?!

Диктор . Передаём репортаж с места событий!

Диктор исчезает. В записи звучит песня «Раз, два - горе не беда!», муз. Б. Савельева, сл. А. Флярковского. На экране появляются Гаечка, Пятачок и Тигра. Они, весело распевая, шагают в страну Дорожных знаков. Госпожа Авария рвёт и мечет.

Госпожа Авария. Так, так! Необходимо вызывать группу захвата «Бармалей и компания»!

Нажимает кнопку на пульте. Вновь звук включения монитора. На экране появляется заспанный пират, он зевает и потягивается.

Пират (сонно). Группа захвата «Бармалей и компания» слушает... (Храпит.)

Госпожа Авария (грозно). А вы всё спите, сони аварийные! Протри глаза, посмотри, с кем говоришь!

Пират что есть силы трёт глаза.

Пират. Ой, госпожа Авария!

Госпожа Авария . Вот именно! Срочно ко мне! Экстренный вызов на экстренное задание!

Пират. Слушаюсь, госпожа Авария! (Кричит.) Группа захвата «Бармалей и компания», на выход!

В записи звучит песня «Говорят, когда-то прежде...», муз. Б. Савельева, сл. А. Меньшикова, Б. Солибова, из мюзикла «Морской дьявол». На сцене появляются дорожные пираты во главе с Бармалеем. Они распевают во всю глотку и исполняют пиратскую пляску.

Бармалей. Группа захвата «Бармалей и компания» прибыла к услугам госпожи Аварии!

Госпожа Авария . Вы должны сделать так, чтобы Гайка, Тигра и Пятачок не попали на карнавал Дорожных знаков!

Бармалей . Значит, в страну Дорожных знаков? На карнавал?

Госпожа Авария. Да!

Бармалей. Вечно эти мультяшки куда-то лезут!

Пираты (дружно). Да, да, вечно они лезут!

Бармалей. Молчать!

Пираты . Слушаемся! Молчим!

Госпожа Авария. Задание ясно?

Пираты . Ясно!

Госпожа Авария. Приступить к выполнению задания!

Пираты (дружно). Слушаемся! Приступить к выполнению задания!

Бармалей . За мной! Туда!

Пираты . Куда?

Бармалей . В страну Дорожных знаков!

Пираты . Слушаемся! Идём в страну Дорожных знаков!

В записи звучит тема пиратской песни. Пираты, вышагивая за Бармалеем, уходят. Авария машет им вслед ручкой. Далее в записи звучит песенка «Раз, два - горе не беда!», на авансцене появляются мультяшки. Они весело шагают на карнавал. На сцене появляется знак «Прочие опасности».

Гаечка . Ой, посмотрите, восклицательный знак!

Восик. Я - знак «Прочие опасности», запомните меня, друзья! А проще меня все зовут Восик!

Гаечка. Очень приятно! А мы - из страны Мультляндии!

Пятачок. Идём на карнавал в страну Дорожных знаков!

Восик. А вы знаете, как правильно туда идти?

Тигра . Да, да, да! Я всё знаю! (Начинает прыгать и скакать.). Нужно идти, идти и идти! Вот эдак, и вот так, а ещё так!

Восик (улыбается). Это, конечно же, так! Но в дороге вам необходимо запомнить одно правило!

Кипит движеньем мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны:

«Держитесь правой стороны!».

Пятачок. Спасибо тебе, Восик! Теперь мы будем ходить по правилам - по правой стороне!

Восик. Вот и хорошо! А сейчас садитесь в трамвай и езжайте до остановки «Перекрёсток дорожных указателей», а оттуда до дороги в страну Дорожных знаков будет рукой подать!

Мультяшки . Спасибо тебе, Восик! До встречи на карнавале в Стране Дорожных знаков!

Восик . До встречи, друзья!

Подъезжает весёлый трамвай, друзья садятся в него и едут до остановки «Перекрёсток дорожных указателей». Здесь друзья выходят. Тигра выскакивает первым и чуть-чуть не попадает под колёса машины. Гаечка останавливает его.

Гаечка. Эх, Тигра, Тигра! Как же ты забыл?

С площадки трамвая

Сходя, не забудь

Направо взглянуть,

Безопасен ли путь?

Пятачок.

Трамвай ты сзади не огибай!

Легко попасть под встречный трамвай!

Тигра громко рыдает. Друзья успокаивают Тигру и уходят за кулису. На сцене появляются пираты.

Бармалей . Ясненько, ясненько! На трамвайчике, значит, поехали!

Пираты . Откуда вы знаете?

Бармалей . Госпожа Авария по рации передала! Ну, ничего, ничего, мы им устроим заварушечку на остановочке, такую маленькую толкучечку!

1-й пират. Не попадут они на карнавал, а попадут в больницу!

Бармалей . Я - кровожадный?

Пираты (подтверждают). Кровожадный!

Бармалей . Я - беспощадный?

Пираты . Беспощадный!

Бармалей . Я злой разбойник Бармалей?

Пираты. Злой, злой, злой!

Бармалей.

И мне не надо

Ни шоколада, ни мармелада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей!

(Неожиданно кричит.) А где дети?! Ищем детей!

Пираты начинают туда-сюда бродить по сцене в поисках детей.

Пираты . Дети! Дети! Ау! Где вы? Ку-ку!

Выходят мультяшки. Бармалей и пираты замечают их.

Тигра . Йхо-хо-хох! Пр-р-ривет!

Бармалей. Ой, деточки миленькие, а мы как раз вас везде ищем!

Пираты. Ищем, ищем!

Мультяшки . А зачем?

Бармалей (всплеснувруками). Как это зачем?

Пираты . Вот именно, как это зачем?

Бармалей . Прямо сейчас и прямо здесь, на остановке, состоится уникальный, единственный и неповторимый аттракцион под названием...

Пираты (дружно). «Оседлай троллейбус»!

Тигра . Ой, как интересно! Это я мигом, это я могу!

Пятачок и Гайка . Тигра, ты что?! Этого делать нельзя!

Бармалей. Кто сказал вам такую ерунду?!

Пираты . Можно, можно!

Бармалей (берёт Тигру за лапу). Пойдём, я вижу, что ты самый смелый!

Тигра. Вер-р-рно! Я - смелее всех!

Выезжает троллейбус. Тигра хочет прицепиться к нему сзади. Пираты замерли в ожидании. Неожиданно из-за кулис слышен крик.

Пеппи Длинный чулок (выбегая на сцену). Ой-ёй-ёй! Этого делать нельзя! Кто тебя научил такому нехорошему поступку?

Мультяшки . Вот они!

Указывают на пиратов. Те отнекиваются и отрицательно машут головами.

Пеппи Длинный чулок. Ах, это вы! Ну, я вам сейчас покажу, как маленьких учить правила дорожного движения нарушать! Ну, сейчас я вам устрою!

В записи звучит музыкальная тема «Пеппи», муз. В.Дашкевича. Пеппи Длинныйчулок начинает борьбу со злостными нарушителями правил дорожного движения.

Пеппи Длинный чулок (разбрасывая пиратов в разные стороны).

Объяснить нужно каждому:

Будь ты юн или стар,

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Пираты в ужасе разбегаются.

Бармалей. Мы ещё встретимся с тобой, чудовище рыжее!

Пеппи Длинный чулок. А ну, брысь отсюда, усатый!

Бармалей убегает.

Мультяшки. Ух ты! Здорово же ты дерёшься!

Пеппи Длинный чулок. Этим приёмам я научилась у моего отца - капитана корабля, но применяю их в крайне редких случаях! А вообще драться нехорошо, лучше петь и танцевать! Давайте я лучше вам спою и станцую!

Мультяшки . Давай!

В записи звучит песня «Пеппи Длинныйчулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. Исполняется танец Пеппи Длинныйчулок, мультяшки вместе со зрителями помогают ей дружными аплодисментами.

Гаечка (после номера). Пеппи, мы отправляемся в страну Дорожных знаков на карнавал, хочешь пойти вместе с нами?

Пеппи Длинный чулок .С удовольствием!

Герои хотят идти, на сцене, играя в мяч перед проезжающими машинами, появляются Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.

Тра-ля-ля. Эй, Тру-ля-ля, бросай мячик мне!

Тру-ля-ля. Держи!

Пятачок . Друзья, что вы делаете?

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля (вместе). Как что? В мячик играем! А что, это разве запрещено?

Гаечка. Да, в данном случае запрещено!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Почему?

Пеппи Длиныый чулок. Да потому, что на проезжей части детям, а также взрослым, ни в какие игры играть не разрешается!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Интересно, почему? И где же тогда можно играть?

Пеппи Длинный чулок . Нельзя играть, потому что можно попасть под машину!

Пятачок. А играть можно только в специально отведённых местах!

Гаечка. В парках, скверах, на детских площадках!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Спасибо! Ой, как интересно, а мы-то этого и не знали! И чуть-чуть не попали в беду! Ещё раз вам большое спасибо!

Пеппи Длинный чулок. Пойдёмте с нами на карнавал в страну Дорожных знаков, вы там ещё многое для себя узнаете!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля . Пойдёмте!

Друзья берутся за руки. В записи звучит песня (припев) «Раз, два - горе не беда!». Под музыку друзья убегают. Появляются обиженные пираты. Они грозят кулаками вслед сказочным героям.

Бармалей . Это кто ещё такие к ним присоединились?

2-й пират (робко). Это Тра-ля-ля и Тру-ля-ля из страны Чудес!

Бармалей . Ой! Что же это получается, что число примерных пешеходов увеличивается! Нужно срочно вызывать госпожу Аварию!

Вытаскивает рацию, нажимает на кнопки, раздаются звуки настройки рации.

Бармалей. Госпожа Авария! Госпожа Авария! На связи группа захвата «Бармалей и компания»! Приём!

Госпожа Авария. Вас слышу! Что произошло?

Бармалей. Ситуация выходит из-под контроля! Количество примерных пешеходов увеличивается с каждой минутой! Что нам делать?

Госпожа Авария. Эх вы, оболтусы, а не пираты! И вы имеете наглость спрашивать у меня, что делать? Если не придумаете что-то новенькое, я вас разжалую и превращу тоже в примерных, чистеньких и добреньких пешеходиков! Попробуйте перехватить их в Замке трёхцветных братьев! А ну-ка, быстро приступить к выполнению поставленной задачи!

Пираты . Слушаемся! Приступаем к выполнению намеченной задачи!

Госпожа Авария. Так-то лучше! Всё, конец связи!

Госпожа Авария отключается, а пираты под свою мелодию уходят со сцены. На авансцене появляются трёхцветные братья, они выходят из своего разноцветного замка (красного, жёлтого и зелёного цветов).

Красный брат. Красный свет - дороги нет!

Жёлтый брат. Жёлтый свет - внимание, приготовиться!

Зелёный брат.

Зелёный вспыхнул впереди,

Это значит, в путь иди!

Братья (дружно).

Советы наши выполняй

И в беду не попадай!

Появляются сказочные герои.

Тигра (радостно). Ой, посмотр-р-рите, трёхцветные бра-р- ратья! Ура-ра-рар!

Герои. Ура! Здравствуйте, трёхцветные братья! Мы рады встрече с вами!

Братья. Мы тоже!

Красный брат. Я - красный свет!

Жёлтый брат. Я - жёлтый свет!

Зелёный брат. Я - зелёный свет!

Неожиданно из ворот замка появляются пираты.

Пираты (кричат). Они всё лгут! Это мы трёхцветные братья! Нас слушайте!

Сказочные герои. Вы трёхцветные братья? Но вас же четверо!

Бармалей (тут же нашёлся, что сказать). А я - Светофор!

Сказочные герои. Светофор?!

Красный брат. Ну, раз вы трёхцветные братья, да ещё и во главе со Светофором, покажите, что вы умеете?

Пираты. Да мы, да мы всё умеем!

Бармалей. И даже светить!

Все . Ну и ну!

Неожиданно в записи звучит песня Скорости (см. приложение). На сцене в развевающемся лёгком светлом шарфе на велосипеде появляется Скорость. Она поёт свою песенку и объезжает несколько кругов по сцене.

Скорость (слезая с велосипеда). Здравствуйте, друзья!

Сказочные гeрои . Здравствуйте!

Пятачок. Ой, а вы кто? Какая красивая!

Все. Очень! Прямо загляденье!

Скорость. Я - Скорость! Скорость и есть скорость, но если ходить и ездить не по правилам, медленней получится! (Увидев пиратов.) Скорость нам необходима, но только не таким нарушителям, как Бармалей и его дружки-пираты! Что вы здесь делаете? Опять ребят обманываете, на плохие поступки толкаете?

Пираты. А мы что, мы ничего... (Указывают на Бармалея.) Это всё он!

Бармалей. Я больше не буду! Я обещаю исправиться!

Скорость . Ладно, договорились! Завтра я жду вас на занятия в «Школу Светофорных наук»! Придёте?

Пираты . Придём!

Скорость. Не подведёте?

Бармалей . Не подведём!

Скорость. Ну, смотрите, поверим вам на слово, но если ещё раз нарушите хоть одно правило, вызовем милицию, пусть они вас заберут!

Пираты и Бармалей . Не надо! Мы исправимся! Спасибо за то, что простили! До свидания! Мы пойдём правила дорожного движения учить!

Скорость . Идите и помните!

Пираты уходят.

Скорость . Друзья, мне известно, что вы идёте на карнавал в страну Дорожных знаков!

Герои . Да!

Скорость. Вы пришли к своей цели! Встречайте короля Светофора с его верноподданными Дорожными знаками!

Герои. Ура!!!

В записи звучат фанфары. Из ворот замка выходят король Светофор, а за ним Дорожные знаки. Они приветствуют героев и зрителей дружными аплодисментами.

Король Светофор. Я приветствую всех наших друзей на карнавале в стране Дорожных знаков! Я хочу познакомить ребят с необходимыми им знаками - знаками, разрешающими и запрещающими переход! Встречайте их, друзья!

Все аплодируют. Вперёд выходят знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход» и «Движение пешеходов запрещено».

Пешеходный переход.

Пешеходный переход

Вам, друзья, необходим!

Я такой для вас один!

Подземный переход.

Улицу, дорогу сможете

Вы легко перейти,

Встретив меня

На вашем пути!

Движение пешеходов запрещено.

Вам движение я запрещаю,

От опасности большой

Вас, друзья, я ограждаю!

Король Светофор . Давайте поблагодарим знаки, очень важные для вас, пешеходы, громкими и дружными аплодисментами! (Все аплодируют.)

А теперь давайте мы повеселимся,

со знаками дорожными в карнавале закружимся!

В записи звучат или исполняются песни: «Чудо-зебра» и «Знаки мы дорожные». Все поют и танцуют. Во время этих номеров раздают зрителям буклеты, в которых указаны основные правила дорожного движения, необходимые для детей.

Король Светофор. Внимание! Внимание! Внимание! К нам на карнавал прибыл очень и очень важный гость! Это инспектор ГАИ! Встречаем его!

Все аплодируют. Появляется инспектор ГАИ. Он выступает перед детьми. Затем уходит за кулисы.

Все герои (дружно).

Помни правила движения,

Как таблицу умножения!

Король Светофор . В заключение нашего праздника я хочу подарить вам свою песенку, а помогут мне Красный, Жёлтый и Зелёный братья! Помогайте нам, громко хлопайте в ладоши!

Король Светофор исполняет с трёхцветными братьями песенку «Мы три брата». Все хлопают. В финале машут руками зрителям и уходят за кулисы.

Приложение

Песня-пролог

Погаснет в зале свет сейчас,

На сцену мы войдём!

И в этот раз с собою вас

В спектакль наш позовём!

Припев:

Потому что каждый взрослый

Хочет вам секрет открыть,

Как по шумным перекрёсткам

И по улицам ходить.

Здесь у тебя друзья вокруг,

Об этом не забудь!

И каждый знак, как добрый друг,

Желает: «В добрый путь!».

Припев.

Узнайте, сколько есть друзей

У каждого из вас?

За нами в путь, друзья, смелей!

Спектакль начнём сейчас!

Припев.

Песня госпожи Аварии

Прокатить могу любого с ветерком,

Вряд ли встретимся мы снова с ним потом.

Я немало погуляла, повидала свет,

Натворила я немало, ох, немало бед!

Песня «Чудо-зебра»

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Припев:

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не махнёт хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

Тот разумно поступает,

По полосочкам ступает.

Припев.

Зебры все подружат скоро

Пешехода и шофёра.

Припев.

Песня Скорости

Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат!

Припев.

Я гордость, гордость, гордость

Колёс и быстрых ног,

Я - Скорость, Скорость, Скорость!

Царица всех дорог!

Мчится врач к больному в «Скорой

По шоссе такси летят.

Посмотри на шумный город,

Все спешат, спешат, спешат!

Припев.

Песня «Мы 3 брата»

Нас и взрослые, и дети

Уважают с давних пор.

Всем на свете, всем на свете

Наш понятен разговор.

Припев:

Мы 3 брата, мы 3 цвета,

Не устанем повторять.

Через пере-перекрёсток

Перейти легко и просто,

Только надо на зелёный,

На зелёный свет шагать!

«5» у нас по прилежанью,

И доложим, не хвалясь,

Что внимание, что внимание

Обращают все на нас.

Припев.

На проезжей части тесно,

Но любой решаем спор.

Всем известно, всем известно,

Светофор - как дирижёр!

Припев.

Песня «Знаки мы дорожные»

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные.

И вниманием твоим

Очень-очень дорожим!

Припев:

Посмотри, как мы сверкаем,

Мы идём, как на парад!

Пусть машины мчатся,

Каждый очень-очень рад

С другом повстречаться!

Пилипей Ольга Николаевна, методист МУДО «Дом детства и юношества», г. Черемхово.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий внеклассного занятия по ПДД. Разработка сценария будет полезна методистам дополнительного образования, руководителям ЮИД, педагогам образовательных учреждений.
Внеклассное мероприятие с удовольствием посмотрят и поучаствуют в нем ребята с 7 до 14 лет.
Цель мероприятия: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Театрализованное представление по ПДД: «Светофор-друг на дороге»

Форма проведения: внеклассное занятие.
Задачи:
1.закрепить знания правил дорожного движения;
2.привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Светофор, Инспектор, члены отряда ЮИД.
Звучит фоновая музыка.
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (поют песню):
Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя,
Для простака не нужен нож ему с три короба соврешь,
И делай с ним что хочешь.
Алиса: «Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?»
Базилио: « Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?»
Светофор: «Я – Светофор!»
Базилио: « А что это ты так глазами размигался?»
Светофор: « Регулирую движение транспорта и пешеходов.»
Алиса: « Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?»
Светофор: «Да, и я захотел, и правила дорожного движения это предписывают.»
Алиса: « Ох, как нам в стране дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на нашем перекрестке и всем доверчивым, и глупым путь будешь указывать. Вдруг Буратино засомневается, зака¬пывать ему денежки на поле чудес или нет? А тут светофор зеле¬ным глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и он прямехонь¬ко побежит денежки для нас припрятывать.»
Базилио: « Да, нужная вещь! Берем!»
Алиса: « Брать-то берем, да вот подожди ты, хватать его! Не просто так он здесь стоит, потом имей дела с полицией.»
Базилио: « Да... О, придумал! Я вместо него постою, чего-че¬го, а сверкать глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и не догадается, что мы с ним поменялись?»
Алиса: « Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю поли¬цию, всю инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман будет!»
Вместе: « Хватай, тащи, ищи, свищи!»
Музыка «Вальс из «Берегись автомобиля»
(Похищают светофор. Базилио занимает его место).
Звучит фоновая музыка. Появляется инспектор.
Инспектор: « Что случилось? Где светофор?»
Базилио: « Как это где? Вот он я!»
Инспектор: « Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас только два глаза, да и то слепые.»
Базилио: « Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед! (Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает зеленый шарик.) Все, вперед!»
Инспектор: «Что вы делаете?»
Инспектор свистит. Происходит столкновение.
Алиса: « Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!»
Инспектор: «Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!»
Алиса: « Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет. Я ни в чем не виновата!»
Инспектор: «Здесь вы правы. Виноват он!»
Алиса: «Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал спе¬циально! Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье.»
Происходит драка. Под свисток инспектора Кот и Лиса убега¬ют.
Появляется светофор.

Светофор:
« Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя
Происходят столкновенья, нет порядка у движенья!
Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой,
Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»
Светофор поет песню на мотив «Морячка» - Газманов О.
Если густ поток машин, ты постой и подожди.
Светофора глаз зеленый загорелся - ты иди.
Если свет начнет мигать, лучше время переждать.
Желтый - красный - не годится, нужно просто подождать.
Выходят члены отряда ЮИД - 4 человека
1. Да, важен светофор, однако, один он, без дорожный знаков.
Не сможет справиться никак. Да-да, любой дорожный знак
Нам информацию дает, что впереди, друзья, нас ждет!
2. Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
Исполнение песни дорожных знаков.
(мелодия «Песенка Бременских музыкантов»)
Выучив таблицу умножения, не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают, значит, нас они оберегают - 2 раза.
1) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин (кто?) - ПЕШЕХОД!
2) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это - «ДЕТИ»!
3) Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
4) Почему машины встали?
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы
Знак "ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ"
5) Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Даже в голове круженье -
«КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ»
6) В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА».
Исполнение танца «Знаки».
Инспектор:
«Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят!
Мы - работники ГАИ,
Послужить везде готовы,
В школы мы друзья пойдём
ПДД внедрим основы.
Мы всё время на посту
Управляем мы движеньем
И к движенью наш призыв: «Отнесёмся с уваженьем»!
Фоновая музыка.
Появляются Алиса и Базилио.
Базилио: « Всё услышав здесь, друзья, к выводу пришёл и я.
Надо же! Как интересно вашу школу посещать.
В одночасье захотелось мне ЮИДовцем стать»
Алиса: «Ваш урок, усвоив первый, рвётся вся моя душа
Повторять закон дорожный час за часом, не спеша»
Инспектор: «Что же, ребята, принимаем Алису и Базилио в отряд?»
Вместе: « Да»
Выходят все участники представления.
Звучит финальная песня «Ты меня не забывай»
Выступали мы для вас и сердца свои открыли,
И улыбку разделили мы с тобою, зритель наш.
Все мы славная семья, друг на друга так похожи
Нам без правил невозможно. Это явь, а не мираж.
Припев:
Будем вместе, друзья!
Ведь мечта у нас одна:
Без аварий на дорогах
Будет ездить вся страна,
Будем вместе, друзья,
Знаем мы, мы знаем точно,
ПДД нужны всем очень,
Их придумали не зря!

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК

Сценарий тематического театрализованного представления по правилам дорожного движения

Цель : формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи : закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Действующие лица : Буратино, Мальвина, Знаки, Милиционер – регулировщик дорожного движения . Кот Базилио, Лиса Алиса.

^ Звучит фонограмма «Песни Буратино». На её мелодию дети-участники спектакля исполняют «Песню-загадку»:

Дети (поют) : Он с детства каждому знаком,

На перекрёстке его дом.

Лишь глазом он своим мигнёт –

И всё в движение придёт.

Другим мигнёт – и все замрут.

Скажите, как его зовут?

Све-то-фо-рик!!!

Кот : Ты слышала новость, Алиса?

Лиса : Да что там случилось опять?

Кот : В школу идёт Буратино,

Хочет знания там получать!

Вот грамотным будет и умным,

Тогда его не обхитрить,

А главное, нам с тобой не удастся

В «Страну дураков» его заманить.

Лиса : Подумаешь, школа…

А мы ему помешаем через дорогу перейти!

Кот : Но, как же нам это проделать?

Лиса : Слушай меня и молчи!

Давай огоньки светофора возьмём,

Их с собою унесём.

Без света дорогу не перейти,

Машины не дадут Буратино пройти.

Кот : Отлично, Алиса! Как ты умна!

Все огоньки клади ко мне сюда…

/ Снимают цветные огоньки со светофора, кладут их в торбу Кота и уходят. Звучит музыка. Вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой. /

Буратино : Ура! Наконец-то я в школу иду!

И умную книгу с собою несу!

/ Под музыку выбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят его, исполняют вокруг него «Танец дорожных знаков». У Буратино кружится голова, он падает (садится на пол). Входит Мальвина. /

Мальвина : Буратино, отчего вы сидите прямо на дороге?

Буратино : Я сегодня отправился в школу, но почему-то вдруг закружилась голова.

Мальвина : А я знаю, почему у вас кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но вы с ними пока не знакомы. Буратино, пойдёмте со мной. По дороге я вас познакомлю с правилами дорожного движения.

Буратино : Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня учить!

Сам разберусь!

Мальвина : Мальчишки такие гордецы!

Ну, пожалуйста, Буратино!

Я не хочу, чтобы вы попали в беду!

Буратино : Ладно, так и быть. Пойдём, Мальвина, вместе!

Буратино и Мальвина уходят вместе.

Звучит фонограмма городских шумов – гудки машин, шум моторов.

Буратино : Мальвина, как дорогу перейти?

Сколько машин вокруг, погляди!

Мальвина : Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо

Сначала нужно посмотреть.

^ Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино : Это что за столб трёхглазый?

Мальвина : Отвечаю тебе сразу:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

(удивлённо) Что-то свет его погас…

Нам дороги нет сейчас!

Буратино : Светофор не «светофорит»?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может, в нём и толку нет?

Побежали поскорей!

Мы успеем, будь смелей!

Слышны звуки «аварии» (фонограмма). Появляется Милиционер.

Милиционер : Кто нарушил в этот час

Правила движения –

Наказанью подлежит

Он без промедления!

^ Выбегают Арлекино, Пьеро и другие Куклы театра Карабаса-Барабаса.

Пьеро: Кот с Лисой здесь побывали,

Светофор они сломали!

Огоньки его украли!

Без огней дороги нет!

Не избавишься от бед!

Милиционер : Ах, негодники какие!

Очень хитрые и злые.

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжём для вас.

Есть палочка волшебная, ребята, у меня,

Порядок на дороге наведёт она.

Чтобы свет зажёгся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко, скажем дружно:

«Раз, два, три –

Светофорчик наш, гори!»

/ Дети повторяют слова вместе с Милиционером. Он взмахивает жезлом. Звучит музыкальная фонограмма, «загораются огни светофора»

Светофор (фонограмма голоса) :

Мы с милицией – друзья,

За порядок – он и я!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет Зелёный! (Зелёный делает шаг вперёд, показывая на себя)

Жёлтый! (то же движение делает Жёлтый огонёк)

Красный! (то же движение делает Красный огонёк)

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Красный – стой! (делает запрещающий знак рукой)

Жёлтый – жди! (делает рукой знак «Внимание!»)

А зелёный – проходи! (делает рукой знак «Приглашение»)

Буратино хочет перейти через дорогу, но замечает дорожную разметку – «зебру».

Буратино : Мальвина, а для чего здесь на дороге

белые полоски, будто на матроске?

Мальвина (указывает на знак «Пешеходный переход») :

Видишь, пешеход шагает?

Транспорт он предупреждает:

Ребёнок–знак : «Это – место перехода,

Берегите пешехода!»

/ Буратино с Мальвиной переходят дорогу по зелёному сигналу светофора

по «зебре», изображённой на дороге у знака «Пешеходный переход»./

Буратино : Как легко мы перешли дорогу

По нарисованному на дороге переходу!

Милиционер : Помнить обязан любой пешеход,

Что через улицу есть…

Все (хором) : Переход!

Мальвина : А ещё, Буратино, есть знаки, которые всегда помогут тому, кто находится в дороге.
/ Под музыку появляются Куклы с изображениями дорожных знаков. /

Пьеро (со знаком «Проход запрещён») :

Самый строгий этот знак!

Здесь не ходят просто так:

Если он висит – то «Стой!»

Это значит: «Проход запрещён»!

Милиционер : Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Помните, и млад и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходам –

Все (хором) : Тротуар!

Милиционер : Транспорту –

Все : Дорога!

Мальвина : Чтобы улицу большую, не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо надо быстро…

Все : Посмотреть!

Заучи закон простой:

Красный свет зажжётся…

Все : Стой!

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься …

Все : К переходу!

А зелёный впереди –

Говорит нам всем …

Все : Иди!

Мальвина : Если правила движенья выполняют все вокруг…

Буратино : Ни к чему тогда волненья!

Вместе : Помни это, юный друг!

/ Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. /

Кот и Лиса (вместе) : Куклы, милые, простите!

В сказку нас к себе возьмите.

Огоньки-то мы забрали,

Ну, а нас - оштрафовали!

Нам сказали – так нельзя!

Буратино : Что ж, простим мы их, друзья?

(хором) : Да!

Милиционер : На первый раз мы вас прощаем,

Но шалить вам – запрещаем!

Буратино : Просим правила все знать

И пешеходам не мешать!

Мальвина : А чтобы лучше запомнили наши друзья, для чего нам нужен светофор, давайте мы все вместе про него споём!

Все дети и участники спектакля исполняют песню «Песню о светофоре»

В записи звучит тема песни «Ужасно интересно», муз. В. Шаинского. На сцене появляются дети, костюмированные в яркие футболки, на которые нанесены изображения вопросительных и восклицательных знаков. Они танцуют танец любознательных почемучек. После этого на сцене появляются два гномика: Красный и Зелёный.

Гномы (вместе). Привет, друзья! Вы любите узнавать что- то очень, очень интересное?

Ответ детей.

Гномы . Сегодня мы приглашаем вас в занимательный музей, он так и называется «Занимательные светофоринки»! Итак, мы начинаем!

Красный гном . «Сотп»! Экспонат первый! (Демонстрируется надпись «Стоп», а на обратной стороне надпись «Сотп».)

На улицах одного германского городка, перед самым выездом на широкое шоссе, поставили обычный знак: «Стоп!». Он предупреждает водителей о том, что, не затормозив, на шоссе выезжать опасно, что надо сперва оглядеться и только потом ехать.

Но водители там были не очень дисциплинированные и всё пытались проскочить перекрёсток с ходу, что часто приводило к авариям. Тогда дорожники заменили надпись «Стоп!» на «Сотп!». С тех пор возле странного знака останавливалась каждая машина. «Ошибка или показалось?» - недоумевали шофёры. Аварии прекратились.

Зелёный гном. Продолжаем наше путешествие по музею «Занимательные светофоринки»! «Чёртово колесо» для автомобилей! Экспонат второй!

В Токио очень быстро увеличивалось число автомобилей. Для них всё труднее было найти стоянку. Японские инженеры предложили разрешить эту проблему весьма необычным способом: построить «Чёртово колесо» высотой 30 метров, на котором вместо кабинок для развлекающихся будут... ящики-гаражи для автомобилей. (Демонстрируется иллюстрация.)

Во время аварий нередко бывает так, что машину, потерявшую управление, несёт прямо на телеграфный или фонарный столб. (Демонстрируется иллюстрация.) Ничего хорошего от такого удара ждать не приходится. Поэтому в Англии стали одно время устанавливать столбы на так называемых сочленённых опорах. Самая нижняя часть столба отъединена от верхней части, и между ними имеется много эластичных прокладок. На такой столб уже не так страшно наехать - удар будет более мягким, и если уж что-нибудь сломается, то не автомобиль, а сам столб в месте сочленения. (Демонстрируется иллюстрация.)

Зелёный гном. «Спешка выгоды не приносит»! Экспонат четвёртый!

Когда-то в городе Саратове автоинспекторы провели интересный эксперимент. На самых оживлённых улицах города и дорогах Саратовской области они провели соревнование между двумя шофёрами: одному разрешили ехать с максимальной скоростью и обгонять все машины, а другому - двигаться в общем потоке автомобилей, не нарушая правил движения,

И что же? Оказалось, что лихач приехал к месту назначения всего лишь на несколько минут раньше. Но какой ценой!.. Ему пришлось 334 раза резко тормозить, два раза он был на волосок от аварии, а бензина израсходовал на 10 литров больше, чем тот шофёр, который ехал нормально, не спеша. Нечего и говорить о том, как лихач устал...

Так что никогда не стоит слишком торопиться, сидя за рулём. Опыт показывает, что старая русская пословица «Тише едешь - дальше будешь» верна не только для телеги, но и для автомобиля. (Демонстрируется иллюстрация.)

Все шофёры терпеть не могут, когда на дорожном покрытии появляется лёд. На скользкой дороге очень трудно водить автомобиль: он не слушается руля. Особенно опасно ездить, когда дорога обледеневает неожиданно.

Чтобы такая опасность не застигла врасплох, изобретён прибор, который предупреждает водителей о появлении льда на дорожном покрытии. Этот прибор имеет свойство менять свой цвет в зависимости от температуры поверхности автострады.

Прибор укрепляют на фонарном столбе. При температуре +7 0 он горит зелёным светом, при температуре около 0 - жёлтым, а когда на дороге появляется лёд, в приборе вспыхивает красный сигнал.

Прямо-таки противоморозный светофор, да и только! (Демонстрируется иллюстрация.)

Зелёный гном. И, наконец-то, шестой экспонат! «Зелёную улицу» медведю-мотоциклисту!».

Знаменитый дрессировщик Валентин Филатов был со своим «медвежьим цирком» в Германии. Кончилась репетиция, и медведица по кличке Девочка на мотоцикле поехала с арены за кулисы. Помощники Филатова замешкались, а Девочка, воспользовавшись случаем и проскочив ворота, устремилась на улицу. Косолапая, как ни странно, совершенно спокойно чувствовала себя в потоке автомобилей.

Регулировщики растерялись: слыханное ли дело - медведь на мотоцикле разъезжает по городу!.. Но всё же сообразили дать зверю «зелёную улицу», рассудив, что навряд ли он умеет достаточно хорошо пользоваться тормозами.

Так Девочка лихо проехала три перекрёстка, и только на четвёртом её ссадил с мотоцикла подоспевший на автомашине Филатов.

Городская инспекция уличного движения в память об этом удивительном происшествии выдала медведице... водительские права. (Демонстрируется иллюстрация.)

Гномы. Вот такие вот экспонаты в музее под названием «Занимательные светофоринки»! Правда, интересно? Любите и изучайте правила дорожного движения! Удачи вам и безопасных переходов на улице! До свидания! (Гномы уходят.)

Действующие лица: Королева страны Светофории, Постовой - регулировщик, Светофор Светофорыч, клоуны: Красный, Желтый, Зеленый - помощники ведущих и Светофора; Пеппи Длинныйчулок, Бармалей, пираты, Буратино, знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная зебра», «Островок безопасности», «Скорость»; Тигра, Незнайка, Лиса Алиса, Кот Базилио, мышка Гаечка, танцевальная группа.

Сцена оформлена в стиле телепередачи «Поле чудес». На заднике сцены изображение рожиц героев-мультяшек. По центру - улыбающийся светофор. На костюме у Арлекино надпись: «Дорога чудес». На кулисах изображения дорожных знаков. Сцена украшена воздушными шарами.

Звучит песня «Внимание! Внимание!» (из мюзикла Пеппи Длинный чулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова). Танец с разноцветными зонтами: красный, желтый, зеленый. После него звучат позывные игры. На сцене появляются ведущие: Постовой и Королева Светофории.

Постовой . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем игровом шоу-представлении... (произносит вместе с Королевой) «Дорога чудес»!

Королева . Надеемся, что сегодняшняя встреча обязательно запомнится вам! Ведь сегодня вы узнаете много интересного о правилах дорожного движения!

Постовой . Поверьте, что правила могут быть не только полезными, но и очень интересными!

Королева . А проведем сегодняшнюю игру для вас мы: Постовой и...

Постовой. Королева Светофории!

Королева . Ребята, как вы думаете, для чего необходим Постовой на улице?

(Ответ из зала.)

Королева. Запомните, что Постовой - очень важная фигура на улицах. Он регулирует движение машин и пешеходов своей волшебной палочкой, словно дирижер. Он помогает правильно двигаться по проезжей части автомобилям и переходить дорогу пешеходам. Если на перекрестке стоит Постовой, можете быть спокойны - аварии не будет!

Постовой. Ну вот теперь я думаю, что вы меня запомните, ребята! Королева Светофории, вы не хотите сделать для ребят какой-нибудь подарок?

Королева . С большим удовольствием! Послушайте песенку про шоферов и посмотрите веселый танец!

Звучит тема песни «О шофере» (муз. К. Санторо, сл. А. Виницкого).

Королева. Ну что ж, а теперь приступаем к нашей игре!

Постовой. Представляем вам первую тройку игроков.

Королева. Игрок под номером 1! Пеппи Длинный чулок! Встречайте!

Звучит припев песни «Пеппилот» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова). Пеппи появляется в танце, вместе с ней лошадка- зебра.

Пеппи . Пеппи Длинный чулок приветствует всех-всех-всех!

Королева . Просим за наш барабан!

Пеппи . С радостью!

Становится за барабан.

Постовой . Игрок под номером 2, вернее игроки - Бармалей и компания!

Звучит тема песни «Остров сокровищ» (муз. Б. Савельева, сл. Д. Иванова). Пританцовывая, появляются Бармалей и пираты.

Бармалей . Ну что, пиратики мои дорожные! Сыграем, что ли, в эту игрушку?

Пираты (громогласно). Запросто!

Королева . Становитесь, пожалуйста, за барабан, и еще небольшая просьба!

Бармалей . Говорите, я весь во внимании!

Королева. Не пугайте ребят! Не палите по пустякам из вашего пиратского оружия!

Пираты . Будет сделано!

Бармалей. Не беспокойтесь, мы не будем!

Постовой . И наконец-то игрок под номером 3! Буратино!

Звучит первый куплет и припев песни «Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). Танец Буратино.

Буратино. Привет, друзья!

Королева. Буратино, становитесь за барабан!

Постовой . Отлично, все наши игроки в сборе, начинаем 1-й тур! Темой сегодняшней игры является «Азбука улиц, проспектов, дорог».

Королева. В первом туре вы познакомитесь со знаками для пешеходов.

Постовой . Сейчас на табло вы видите слово из 5 букв. Определение следующее: эта полосатая лошадка не только обитает в Африке, но и помогает ребятам и взрослым переходить дорогу.

Королева . Пожалуйста, Пеппи, вращайте барабан!

Пеппи (вращает барабан). О! 50 очков! Моя буква - Р!

Постовой . Правильно! Есть такая буква в этом слове! Вращайте барабан!

Пеппи . С радостью! (Вращает барабан.) Ой! Банкрот!

Королева . Ну! Ну! Пеппи, не расстраивайся! Ну, Бармалей, давай!

Пираты . Чур, я буду! Нет, я! Нет, я! (Дерутся.)

Бармалей . А ну, цыц! Брысь!

Пираты отпрыгивают от барабана. Бармалей вращает барабан.

Бармалей . 150 очков! Так, давайте посоветуемся!

Советуется с пиратами. Остальные герои недоумевают.

Бармалей. Мы с ребятами-пиратами думаем, что это буква - У! (Становится в гордую позу, пираты замерли в ожидании.)

Королева . К сожалению, милый Бармалей, вы не правы! Нет такой буквы в этом слове! Буратино, вращайте барабан!

Буратино . Ура-а-а! Моя очередь!

Вращает барабан. Пираты пытаются сделать гадость, но Постовой это замечает.

Постовой . Но, но! Вояки, ведите честную игру, иначе будете дисквалифицированы!

Пираты. А что мы? Мы ничего!

Буратино . Сектор «Плюс»!

Королева . Буратино, по правилам нашей игры вы имеет право открыть любую букву в слове!

Буратино. Хорошо! Я хочу открыть первую букву!

Королева . Откройте первую букву!

Зеленый клоун открывает первую букву.

Буратино. Буква - 3? Я знаю слово! Это пешеходная зебра!

Слышны аплодисменты. Буратино раскланивается.

Постовой . Абсолютно верно! Это действительно пешеходная зебра! Буратино становится победителем первого тура! Поприветствуем его! (Зрители аплодируют ему.) А к нам в гости пожаловала сама Пешеходная Зебра со своими друзьями! Встречайте!

Звучит «Сказочная дискотека» (муз. Гр. Гладкова). Идет танец зебры и знаков пешеходного перехода.

Зебра . Спасибо тебе, Буратино, что отгадал меня! Я - Пешеходная Зебра, всем хорошо знакома. Если вы видите меня на проезжей части, переходите дорогу смело и с вами никогда не случится беда! А это мои друзья! Они специальные знаки для вас - пешеходов. Послушайте их внимательно, они загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать!

Пешеходный Переход . Итак, загадка первая!

Пешеходный переход - нарисован пешеход.

Он вышагивает здесь, а не в сторонке,

Показав, что переход -

Для меня, для Мишки и Аленки!

Мой знак - это... Ребята, отвечайте дружно! (Ответ зрителей.) Верно! Это «Пешеходный переход»! Запомните его, друзья! И переходите улицу только по пешеходному переходу!

Знак «Движение пешеходов запрещено». Теперь моя очередь, внимательно слушайте!

Человечек красным кругом окружен

Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

Никогда я не полезу на рожон,

Лучше перейду я там, где нет запрета!

Ну, как меня зовут? (Ответ зрителей.) Запомните! Мое имя - знак - «Движение пешеходов запрещено»! Советую вам, ребята, никогда не нарушать правил дорожного движения и хорошенько меня запомнить!

Знак подземного перехода. Ну а я просто представлюсь! Меня зовут «Знак Подземного перехода», если вы, ребята, увидите меня на улице, смело шагайте по подземному переходу, ведь там нет машин!

Зебра. Думаю, что ребята навсегда запомнят нас! Ведь мы вам просто необходимы! Ну, Пеппи, поехали!

Пеппи. Поехали!

Герои данного блока уходят со сцены.

Постовой . А мы продолжаем нашу игру и приглашаем следующих игроков! Встречайте Тигру!

Звучит кантри. Танец Тигры.

Тигра. Привет! Р-р-р! Тигра готов к игре! Куда? Куда мне становиться? (Сильно суетится.)

Королева. Ох, Тигра! Тигра! Подожди, остановись хоть на секундочку! Вот сюда, пожалуйста! (Берет Тигру за руку и ставит на свое место за барабан.)

Постовой. Представляем вам Лису Алису и Кота Базилио!

Звучит песня «Какое небо голубое» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). Танец Кота и Лисы.

Лиса. К вашим услугам, куда нам становиться?

Кот. Да! Куда?

Королева. Прошу, пожалуйста, сюда! (Указывает им место.) Только очень прошу, без ваших шуточек, пожалуйста!

Лиса. Хорошо! Хорошо! Мы будем тише воды, ниже травы! Правда, Базилио?

Кот в это время пытается украсть что-нибудь. Лиса, увидев это, дает ему подзатыльник. Тот жалобно мяукает.

Кот (протяжно). Правда! Ну зачем же так! (Почесывает затылок и обиженно смотрит на Лису.)

Лиса (тянет его к барабану). Пошли, воришка-неудачник! А то из-за тебя с игры еще вышвырнут!

Королева . И последний наш участник - это Незнайка!

Звучит тема «Незнайка на Луне» (муз. Ю. Прялкииа). Танец Незнайки.

Незнайка.

Приветик!

Я поэт, зовусь Незнайка,

От меня вам балалайка!

Королева . Это, конечно, очень хорошо, что ты пишешь стихи, но сегодня ты, Незнайка, - участник игры... (произносит вместе с Постовым) «Дорога чудес»! Просим к барабану!

Незнайка становится к барабану.

Королева. Второй тур нашей игры посвящен правильному переходу пешеходами проезжей части.

Постовой . Для того чтобы отгадать второе слово в нашей игре, давайте послушаем, что нам споет наша гостья - обезьянка Анфиска.

Звучит «Песенка про Веру и Анфису» (муз. Гр. Гладкова, сл. Э. Успенского). Анфиска поет. Затем кланяется и уходит.

Королева . Итак, это чудо-островок, где может любой из вас находиться...

Постовой. Ну, ну, Королева, пусть наши герои отгадают это слово! Итак, первое слово вы уже поняли: «островок». Я его открываю. А вот чтобы отгадать другое, вам нужно потрудиться! Тигра, вращай барабан!

Тигра . Р-р-р! Поехали! (Вращает барабан.) Ух ты - 25 очков! Моя буква - Р-р-р!

Королева. Эх, Тигра, Тигра! Что же ты! Нет такой буквы!

Тигра. Как жалко! Это моя любимая буква! Ну ладно! Проиграл, так проиграл!

Постовой. Лиса Алиса и Кот Базилио, ваша очередь вращать барабан!

Кот . Алиса, дай я буду!

Алиса (снова огрела Кота по затылку). Отойди, дурень! Иначе дел натворишь!

Кот (жалобно мяучет). Мяу! Ну вот опять! Зачем так?

Алиса (вращая барабан). Замолчи! Лучше смотри сектор... (Радостно кричит.) Приз!!!

Кот. Приз!!! Давайте скорее приз!!!

Королева . Базилио, Базилио, нельзя быть таким жадным!

Постовой . Черный ящик внести, пожалуйста!

Звучит музыка «Воздушная кукуруза»; вносят ящик.

Постовой . Вы можете взять то, что в этом ящике, или...

Алиса и Кот (затаив дыхание). Или?..

Королева . Или вот эти замечательные книжки по правилам дорожного движения. (Называет книжки.)

Алиса. Ну что, Базилио, что будем брать? Книжки или приз?

Кот. Алиса, ты с ума сошла! А вдруг в ящике... (Оглядывается и отводит Лису в сторону.) Золото!

Лиса (вскрикивает). А! Лучше то, что в ящике! (Королеве и Постовому.) Мы берем приз из ящика!

Постовой . Отлично! В черном ящике... (Барабанная дробь.) 3 корочки хлеба!

Лиса . Ах! (Падает в обморок.)

Кот (икнув). Ой!

Лиса (выходя из обморока). Болван! Сколько можно иметь три корочки хлеба! Неужели тебя ими Буратино в харчевне «Три пескаря» не накормил? Уж лучше бы книжки! По крайней мере, научились бы правильно улицу переходить! Итак, все лапы переломаны!

Кот. Откуда я знал? Не ругайся, Алиса!

Постовой . Ладно, ладно вам спорить! Ребята, как вы считаете, я думаю, что нужно подарить им книжку, и тогда, может быть, Кот и Лиса исправятся?

Кот и Лиса . Да, да! Подарите, мы перестанем быть нарушителями!

Королева. Ну что, подарим книжки?

(Ответ зрителей.)

Постовой. Держите и больше никогда не нарушайте правила дорожного движения!

Лиса. Нет, мы прочтем эти книжки, и вам, ребята, советуем! Читайте, и правила станут вашими друзьями! Уходят.

Королева . А мы продолжаем игру! Твой ход, Незнайка! Незнайка вращает барабан.

Незнайка. 15 очков! Это буква - Т!

Постовой (открывая букву). Верно! Есть такая буква! Вращай барабан, Незнайка!

Незнайка вращает барабан.

Постовой. 20 очков! Твоя буква, Незнайка!

Незнайка. Буква Я!

Королева . Нет такой буквы в этом слове! Тигра, вращай барабан!

Тигра вращает барабан .

Королева. 15 очков! Тигра, давай букву!

Тигра. А можно две?

Постовой. Попробуй!

Тигра. Тогда это буква О!

Королева . Верно! В этом слове две буквы О. (Постовой открывает буквы.) Ну, давай еще!

Тигра. Ребята, может, скажем слово?

(Ответ детей.)

Тигра. Понял! Понял! Понял! Это островок безопасности!

Звучит песня «Островок» (муз. А. Морозова, сл. М. Рябинина). Появляется Островок безопасности.

Островок (подняв указательный палец вверх, говорит).

Запомните, милые дети!

Нет правды важнее на свете:

«Если ты потерялся в потоке машин,

Выход у тебя один!

Не успел большую дорогу ты перейти,

На островке безопасности ЖДИ!!!»

Я - Островок безопасности, а вот как я выгляжу на улице! (Выносят и показывают под музыку островок безопасности.) Я самое спасительное место на дороге, сейчас я хочу познакомить вас со своей очень хорошей знакомой. Это - Скорость! Встречайте!

На самокате выезжает Скорость.

Скорость. Добрый день, друзья! Я - Скорость! Скорость и есть Скорость, но если ходить и ездить не по правилам - медленнее получится! Ведущие, а можно я проведу игру со зрителями?

Королева. Конечно же, проведи, Скорость!

Скорость . Вот и хорошо, сначала такой вопрос ребятам. Как правильно переходить улицу? Куда сначала нужно посмотреть? Кто правильно ответит - получит приз!

(Ответ зрителей.)

Скорость. Абсолютно верно, сначала смотрят налево, а затем куда?

(Ответ зрителей.)

Скорость . Правильно! Затем направо! Молодцы! Получите призы!

Детям раздают призы.

Скорость. Ой, ребята, к нам в гости пожаловали автомобильчик Рыжик, трамвай Лесик и троллейбус Тоша. Они сказали мне по секрету, что хотят у вас что-то спросить! (Обращается к машинам.) Ну, давайте, друзья, въезжайте!

Автомобиль . Милые ребята, я совсем еще новичок на дороге, меня только вчера впервые выпустили на улицу и я многое не знаю, как правильно обходить меня и моих друзей, чтобы не произошло беды.

Постовой. Милые ребята, помогите Рыжику, расскажите, как его обходить.

(Ответ зрителей.)

Постовой . Итак, Рыжик, запомни, что тебя обходят сзади!

Автомобиль . Вот спасибо, а как обходить моих друзей?

Королева. Ну что ж, ребята, давайте дальше помогать Рыжику! Как обходить трамвай?

(Ответ зрителей.) ,

Королева. Правильно! Трамвай обходят впереди! А как быть с троллейбусом и автобусом?

(Ответ зрителей.)

Королева. Я думаю, что вы вместе с Рыжиком запомнили, что троллейбус и автобус обходят сзади!

Постовой. Игра со зрителями закончена! Скорость, мне кажется, ты довольна ответами ребят!

Скорость . Да, большое спасибо, ребята! А сейчас до свидания, мы с Островком безопасности уходим. До встречи на дороге!

Музыка. Герои машут вслед Скорости и Островку.

Королева . А мы переходим к финальной игре!

Постовой . И наконец-то последняя тройка игроков - это наш Буратино, энергичный Тигра...

Королева. Очаровательная Мышка Гаечка - победитель конкурса примерных пешеходов! Встречайте участников финальной игры!

Под торжественные звуки фанфар участники идут к барабану и занимают места.

Постовой . Прошу внимания, уважаемые игроки и зрители. На табло очень известное понятие, без этого невозможно движение на улицах и дорогах!

Королева . Уважаемая Гаечка, пожалуйста, вращайте барабан.

Раскручивает барабан. Звучит музыка.

Гаечка. Ура! Сектор «Плюс»! Я могу открыть буквы. Если можно, первую и последнюю, пожалуйста!

Королева . Пожалуйста - это буквы С и Р!

Тигра и Буратино. Слово! Говори слово!

Гаечка . Я хочу, чтобы ребята мне помогли, сейчас я с вами поиграю, а вы потом хором скажете слово на табло. Хорошо, ребята?

(Ответ зрителей.)

Гаечка . Вот и отлично! Я буду называть различные цвета, а вы будете на каждый из них отвечать разными действиями. Запомните! Красный цвет - хлопаем! Ну-ка все дружно! Вот молодцы! Зеленый - топаем! Все вместе! Вот так хорошо! И наконец-то желтый - прикладываем пальчики к губам и молчим! Вы все поняли? Начинаем!

Гаечка проводит игру «Красный, желтый, зеленый». Ей помогают ведущие и Тигра с Буратино.

Гаечка. Спасибо, спасибо, друзья! А теперь дружно скажите, где вы видели цвета: красный, желтый, зеленый? На...

Дети . Светофоре!

Гаечка . Молодцы, ребята! Правильно!

Постовой . Громкие аплодисменты зрителям-победителям финальной игры! Это слово - СВЕТОФОР!

Фанфары. На табло открывают слово «Светофор».

Королева . Внимание! К нам пожаловал сам Светофор! Встречайте!

Звучит песня «Я по городу иду» (муз. П. Овсянникова, сл. Ю. Энтина). В окружении Дорожных Знаков появляется огромный Светофор.

Светофор . Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - Светофор - самое важное лицо на улице. Вы, наверное, помните, что означают мои сигналы? Красный цвет - дороги нет! Ну-ка повторите дружно!

Герои повторяют все эту фразу дружно.

Светофор. Желтый - внимание! Повторяйте, ребята, с нами!

Герои повторяют фразу со зрителями.

Светофор . Зеленый вспыхнул впереди - смело ты переходи! Повторяем вместе с нами дружно!

Герои повторяют со зрителями.

Светофор. Молодцы, ребята! Запомните мои сигналы навсегда, и вы никогда не попадете в беду!

Королева . Ребята, сегодня у нас на игре еще один очень важный гость - это инспектор ГАИ. Встречаем громкими аплодисментами.

Звучит музыка. Постовой вводит инспектора ГАИ. Он рассказывает детям о ПДД. После этого все выстраиваются для финала.

Королева.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Постовой.

Ты должен правила движенья

Везде и всюду...

Все . Соблюдать!

Пеппи. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

Все. Запрещается!

Тигра. Цепляться за машины...

Все . Запрещается!

Лиса и Кот. Переходить улицу в неположенных местах и на красный свет...

Все . Запрещается!

Королева. До новых встреч, друзья, на нашем игровом шоу- представлении...

Все . «Дорога чудес»!

В финале звучит «Песня гонщиков» из к/ф «Большое космическое путешествие» (муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского), герои уходят со сцены.