» »

Презентация на тему происхождение земли. Презентация на тему "гипотезы о возникновении земли". Спутник Земли - Луна

30.12.2023

150 000 000Расстояние от Солнца до
Земли – 150 млн. километров

6 000

Температура на поверхности
Солнца 6 000 градусов

4,5 - 5

Возраст Солнечной системы
4,5 – 5 млрд. лет

6

За 6 секунд солнечный свет
достигает поверхности Земли

400 000

Расстояние от Земли до
Луны 400 000 километров

В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце – звезда – в самом центре системы.
И притяжением связаны все мы.

Вспомним!

В
н
м
о
п
с
Рисунок 1
!
м
и
Представления каких народов
о строении мира изображены на
рисунках?
Рисунок 2

Ершов «Конёк – горбунок»

Бог, создающий Вселенную с
помощью циркуля. Миниатюра
из французской Библии. 12201230 гг. Австрийская
Национальная библиотека,
Вена.

Как возникла Земля

Цели урока:



происхождении Земли.


системы.

Система мира Николая Коперника

Наблюдения за звездами и планетами,
сложные математические расчёты
позволили Копернику сделать вывод о
том, что Земля обращается вокруг
Солнца.
Центром мира является Солнце,
вокруг которого движутся планеты,
вращаясь одновременно вокруг своих
осей.
Звёзды неподвижны и находятся на
огромных расстояниях от Земли и
Солнца. Они образуют сферу.

Гипотезы – научные
предположения о
возникновении Земли

Работа в группах
Гипотезы о возникновении Земли
Учёный
Годы жизни
Суть гипотезы
Используя материал учебника стр. 89-92 изложить
краткую сущность гипотезы одного учёного.
Сделать запись в таблицу.

Гипотеза Жоржа Бюффона

Гигантская комета столкнулась с
Солнцем и вырвала из него
вещество, из которого образовалась
Земля и другие планеты.
(1707 – 1788гг).

Гипотеза Иммануила Канта

Солнце и вся Солнечная
система образовались из
холодного сжимающегося
пылевого облака.
(1724-1804)

Гипотеза Лапласа

Солнечная
система
образовались из
раскаленного
вращающегося
газового облака.
(1749 -1827)

Гипотеза Джеймса Джинса

Звезда прошла
близко от Солнца,
вещество вырвалось
из приливной волны.
Сгустившись, оно
дало начало
планетам.
Джеймс Джинс
(1877-1946)

Гипотеза О.Ю.Шмидта

Солнце встретилось с газовопылевым облаком и захватило его.
В результате соударений частиц
образовались планеты.
Шмидт Отто
Юльевич
1891 – 1956

Гипотезы о возникновении Земли

Ученый
Годы
жизни
Суть гипотезы
Жорж Бюффон
(франц.)
1707 – 1788
Планеты образовались из «брызг», возникших в результате
катастрофы: столкновение Солнца и кометы.
Иммануил Кант
(нем.)
1724-1804
Пьер Лаплаас
(франц.)
1749 -1827
Джеймс Джинс
(англ.)
1877-1946
Отто Юльевич
Шмидт
(русск.)
1891 – 1956
Современная
гипотеза
20 – 21 века








образовались планеты.

Жорж Бюффон
Звезда вырвала часть вещества Солнца, из которого
образовались планеты
Иммануил Кант
Планеты и Солнце возникли из вращающегося
раскалённого газового облака.
Пьер Лаплас
Планеты образовались из вращающегося
вокруг Солнца холодного газово-пылевого облака
Отто Юльевич Шмидт
Земной шар возник в результате столкновения Солнца
и кометы
Джеймс Джинс
Солнечная система возникла из гигантского
холодного пылевого облака.

Современная гипотеза возникновения Солнечной системы и Земли

Гипотезы о возникновении Земли

Ученый
Годы
жизни
Жорж Бюффон.
1707 – 1788
Иммануил Кант.
1724-1804
Пьер Лаплаас
1749 -1827
Суть гипотезы
Планеты образовались из «брызг», возникших в
результате катастрофы: столкновение Солнца и кометы.
Земля и вся Солнечная система образовались из
гигантского холодного пылевого облака.
Солнечная система образовались из раскаленного
вращающегося газового облака.
Джеймс Джинс
1877-1946
Звезда прошла близко от Солнца, вырвало из него часть
вещества, из которого образовались планеты.
Отто Юльевич
Шмидт.
1891 – 1956
Солнце встретилось с газово-пылевым облаком и
захватило его. В результате соударений частиц
образовались планеты.
Современная
гипотеза
20 – 21 века
Солнечная система возникла из сгустков холодного
межзвездного вещества. Из самого большого сгустка
образовалось Солнце, из остальных – планеты.

Цели урока:

1. Как возникла планета Земля.
2. Кто из учёных выдвигал гипотезы о
происхождении Земли.
3. Современные представления о
возникновении Земли и Солнечной
системы.

Сегодня на уроке:
Сегодня я узнал(а)…
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно, потому что …
Я почувствовал(а), что…
Мне представляется интересным то, что…
А у меня на этот счет другое мнение…
Я бы хотел(а) еще раз услышать…
Меня удивило…
У меня появилось желание…
Для меня стало открытием, что …
Я бы хотел(а) сказать «спасибо»…

Cлайд 1

Cлайд 2

Формирование планет, издавна считавшееся спокойным и стационарным процессом, в действительности оказалось весьма хаотическим

Cлайд 3

Юная планета-гигант захватывает газ из диска вокруг новорожденной звезды В масштабах космоса планеты - всего лишь песчинки, играющие незначительную роль в грандиозной картине развития природных процессов. Однако это наиболее разнообразные и сложные объекты Вселенной. Ни у одного из других типов небесных тел не наблюдается подобного взаимодействия астрономических, геологических, химических и биологических процессов. Ни в одном из иных мест в космосе не может зародиться жизнь в том виде, как мы ее знаем. Только в течение последнего десятилетия астрономы обнаружили более 200 планет.

Cлайд 4

Поразительное разнообразие масс, размеров, состава и орбит заставило многих задуматься об их происхождении. В 1970-е г.г. формирование планет считалось упорядоченным, детерминированным процессом - конвейером, на котором аморфные газово-пылевые диски превращаются в копии Солнечной системы. Но теперь нам известно, что это хаотичный процесс, предполагающий различный результат для каждой системы. Родившиеся планеты выжили в хаосе конкурирующих механизмов формирования и разрушения. Многие объекты погибли, сгорев в огне своей звезды, или были выброшены в межзвездное пространство. У нашей Земли могли быть давно потерянные близнецы, странствующие ныне в темном и холодном космосе.

Cлайд 5

Наука о формировании планет лежит на стыке астрофизики, планетологии, статистической механики и нелинейной динамики. В целом планетологи развивают два основных направления. Согласно теории последовательной аккреции, крошечные частицы пыли слипаются, образуя крупные глыбы. Если такая глыба притянет к себе много газа, она превращается в газовый гигант, как Юпитер, а если нет - в каменистую планету типа Земли. Основные недостатки данной теории - медлительность процесса и возможность рассеяния газа до формирования планеты.

Cлайд 6

В другом сценарии (теория гравитационной неустойчивости) утверждается, что газовые гиганты формируются путем внезапного коллапса, приводящего к разрушению первичного газово-пылевого облака. Данный процесс в миниатюре копирует формирование звезд. Но гипотеза эта весьма спорная, т.к. предполагает наличие сильной неустойчивости, которая может и не наступить.

Cлайд 7

Происхождение естественных спутников планет При образовании планет, в процессе сближения частиц с крупными зародышами планет, некоторые из частиц, сталкиваясь, настолько теряли скорость, что выпадали из общего роя и начинали обращаться вокруг планеты. Таким образом, около планетного зародыша образуется сгущение - рой частиц, обращающихся около него по эллиптическим орбитам. Эти частицы также сталкиваются, изменяют свои орбиты. В уменьшенном масштабе в этих роях будут происходить те же процессы, что и при образовании планет. Большинство частиц упадет на планету (присоединится к ней), часть же их будет образовывать околопланетный рой и объединяться в самостоятельные зародыши - будущие спутники планет… При осреднении орбит частиц, образующих спутник, последний приобретает симметричную, т.е. близкую к круговой, орбиту, лежащую в плоскости экватора планеты

Cлайд 8

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Еще лет десять назад ученые, изучающие формирование планет, основывали свои теории на единственном примере - нашей Солнечной системе. Но теперь обнаружены десятки рождающихся и десятки уже сформировавшихся планетных систем, причем среди них нет двух одинаковых. Основная идея ведущих теорий формирования планет такова: мелкие пылинки слипаются и захватывают газ. Но эти процессы сложны и запутанны. Борьба конкурирующих механизмов может привести к совершенно различным результатам.

Cлайд 9

ОБЪЯСНЕНИЕ НЕКРУГОВОГО ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ… Во внутренней области Солнечной системы зародыши планет не могут расти, захватывая газ, поэтому они должны сливаться друг с другом. Для этого их орбиты должны пересекаться, а значит, что-то должно нарушить их первоначально круговое движение

Cлайд 10

ЦЕЛИ УРОКА: 1.Образовательные: сформировать у обучающихся научные представления о зарождении Земли как планеты. сформировать у обучающихся научные представления о зарождении Земли как планеты. 2. Воспитательные: формирование научного мировоззрения школьников; формирование научного мировоззрения школьников; 3. Развивающие: отрабатывать умение применять диалектические принципы познания. отрабатывать умение применять диалектические принципы познания.


Внутреннее строение Земли материковая (30-70 км, 3 слоя) материковая (30-70 км, 3 слоя) земная кора земная кора океаническая (5-10 км, 2 слоя) океаническая (5-10 км, 2 слоя) внешняя (Т= С) мантия мантия внутренняя (Т= С) внешнее (Т = С) ядро ядро внутреннее (Т = С)




1. ЗЕМЛЯ – «МЛАДШАЯ СЕСТРА СОЛНЦА» Немецкие ученые Пьер Лаплас и Иммануил Кант, полагали, что Солнечная система существовала не вечно, а ее прародительницей была раскаленная газовая туманность, имеющая форму сплюснутого шара и медленно вращающаяся вокруг плотного ядра в центре. Т.о. Земля - остывающая планета с первично расплавленным внутри веществом, покрытая с поверхности корой остывания, которую и называют земной корой.


2. ЗЕМЛЯ – «ПЛЕННИЦА СОЛНЦА» Советский ученый О. Шмидт предположил, что Солнце, прошло сквозь газопылевое облако, увлекло часть его за собой. Вещество первоначальной туманности было изначально холодным. Разогревание их произошло позже в результате сжатия и поступления солнечной энергии, при этом при нагреве выделялись газы. Т.о., Земля никогда не проходила фазу полного расплавления и первоначально представляла собой холодное тело.


3. ЗЕМЛЯ – «ДОЧЬ СОЛНЦА» Французский естествоиспытатель Жорж Бьюффон высказал предположение, что некогда в окрестностях Солнца, тогда еще одинокого, пронеслась другая звезда. Ее притяжение вызвало на Солнце огромную приливную волну, вытянувшуюся в пространстве на сотни миллионов километров. Оторвавшись, этот «язык» солнечного вещества стал закручиваться вокруг Солнца и распадаться на капли, каждая из которых сформировала планету.


4. ЗЕМЛЯ – «ПЛЕМЯННИЦА СОЛНЦА» По теории английского астрофизика Фред Хойла у Солнца была звезда-близнец, которая взорвалась как сверхновая. Большая часть осколков унеслась в космическое пространство, меньшая – осталась на орбите Солнца и образовала планетные системы. Все гипотезы сходятся в том, что все планеты образовались из единого сгустка материи. Далее судьба планет складывалась по-разному.




















Геологическая история планеты Земля образование первичной холодной Земли (6-7 млрд. лет) разогрев недр массовое излияние лав в лунную эру образование первичной атмосферы образование первичной земной коры образование первичного океана (гидросферы) (4.5 – 5 млрд. лет)


Проблемные вопросы: Как вы думаете, почему произошел разогрев недр Земли? Как вы думаете, почему произошел разогрев недр Земли? В телескоп на поверхности Луны хорошо видны следы излияния лавы. Почему тогда на Луне нет первичной атмосферы? В телескоп на поверхности Луны хорошо видны следы излияния лавы. Почему тогда на Луне нет первичной атмосферы? Как вы считаете, тепловой поток из недр Земли – процесс конечный? И если так, то, что произойдет с Землей? Как вы считаете, тепловой поток из недр Земли – процесс конечный? И если так, то, что произойдет с Землей?


Вопросы для повторения Что такое литосфера? Что такое литосфера? Что такое земная кора? Что такое земная кора? Виды земной коры? Виды земной коры? Сколько слоев материковой коры? Сколько слоев материковой коры? Сколько слоев океанической коры? Сколько слоев океанической коры? Какова мощность земной коры под материками и океанами? Какова мощность земной коры под материками и океанами? В чем сходство материковой и океанической коры? В чем сходство материковой и океанической коры?


Теория литосферных плит – дрейфа материков: Немецкий геофизик А. Вегенер в книге «Происхождение материков и океанов» напишет: «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль о перемещении материков…, когда изучая карту мира, я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атлантического океана».






ПАНГЕЯ ЛАВРАЗИЯГОНДВАНА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ЕВРАЗИЯ АФРИКА АВСТ- РАЛИЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКА АНТА- РКТИДА В верхней части мантии происходит перетекание вещества, вызывающее вертикальные и горизонтальные движения участков литосферы, приводящие к движению материков.


«Битва титанов» В наше время продолжается битва между континентами и океанами: одна «линия фронта» простирается от Гибралтара до Индокитая на 10 тысяч км, другая - огненным кольцом опоясывает Тихий океан. В наше время продолжается битва между континентами и океанами: одна «линия фронта» простирается от Гибралтара до Индокитая на 10 тысяч км, другая - огненным кольцом опоясывает Тихий океан. Каждый горный хребет, залив, островная дуга, океанская впадина – это результат их движений. Положение материков через 50 млн. лет


Положения теории литосферных плит: Литосфера состоит из 7 крупных плит, толщиной до 200 км. Литосфера состоит из 7 крупных плит, толщиной до 200 км. Плиты горизонтально перемещаются относительно друг друга (плиты легче мантии и перемещаются по ее поверхности). Плиты горизонтально перемещаются относительно друг друга (плиты легче мантии и перемещаются по ее поверхности). Границы литосферных плит проходят в океанах по срединно-океаническим хребтам, а на материках – по горным поясам. Пограничные области между литосферными плитами называются сейсмическими поясами. Границы литосферных плит проходят в океанах по срединно-океаническим хребтам, а на материках – по горным поясам. Пограничные области между литосферными плитами называются сейсмическими поясами.




Домашнее задание: - прочитать параграф 2 до стр прочитать параграф 2 до стр выучить записи в тетради - выучить записи в тетради - Практическая работа 2 «Литосферные плиты»: - Практическая работа 2 «Литосферные плиты»: на контурной карте обозначить и подписать основные литосферные плиты.

Цель исследования:

Предположить и описать условия
возникновения Земли, планет и
солнечной системы в целом.

Гипотеза:

Если Земля образовалась каким-то
другим путем (ведь ученые до сих пор
не выдвинули конкретных
предположений по данному вопросу), то
я попробую предложить свой взгляд на
эту проблему.

Задачи:

Ознакомиться с гипотезами ученых
мира о происхождении планет и Земли;
Путем опытов вывести предположение
возникновения Земли и планет;
Сделать вывод по работе.

Предположение:

Если предположить, что в космическом пространстве
присутствовали какие-то тела и вещества, то они в невесомости
двигались беспорядочно и для их ускорения нужна была сила,
похожая на силу взрыва. Тогда эти вещества и тела начинали
двигаться с ускорением. В связи с этим они начали
сталкиваться друг с другом. Жидкие и газообразные тела
поглощали друг друга, а твердые более крупные разбивали
более мелкие. (Опыт в сосуде с водой).
Сталкиваясь, тела нагревались, но
при этом двигались всё так же беспо рядочно.

Как Вы, возможно, догадались, тел стало намного меньше и
скорость их движения снизилась.
Но для того, чтобы они двигались в в одном направлении, тоже
нужна какая-то сила.
Этой силой была огромная комета, которая на огромной
скорости пронеслась мимо них.
Она задала скорость и направление телам, а солнце, известную всем, силу тяготения.

Так как тела находились на разном расстоянии от солнца, они двигались каждая по своей орбите, продолжая формироваться. Они были очень горяч

Так как тела находились на разном расстоянии от солнца, они
двигались каждая по своей орбите, продолжая формироваться.
Они были очень горячие. Постепенно остывая, они приобретали
форму.

Кора на поверхности твердела, трескалась. Появлялись разломы, трещины и выступы. Она постоянно находится в движении и до сих пор.

Так земля выглядела много миллиардов лет назад. О развитии Земли я буду дальше изучать материал. Так как этот вопрос очень меня заинтересов

Так земля выглядела много миллиардов лет
назад.
О развитии Земли я буду дальше изучать материал. Так как этот
вопрос очень меня заинтересовал.

Земля –одна из
планет
солнечной
системы.
Мы должны
гордиться, что
живем на ней,
что она нас
терпит.
Давайте
сохраним её
такой, какой
она нам
досталась!