» »

Игры для 20 человек в помещении. Веселые игры для детей в помещении

10.10.2019

Сейчас e;t тепло и мы часто гуляем и играем в детские подвижные игры для дошкольников на прогулке.

Так как в квартире особо не набегаешься, а физически развиваться нужно каждому ребенку.

А в играх двигаться гораздо интересней, особенно если играть собирается целая компания.

Так что читайте, изучайте и играйте вместе с детьми!

Веселые подвижные игры для детей на улице летом, осенью и весной.

1. В поисках клада.

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Найди пару.

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Оживление предметов.

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить - цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми - кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Колечко.

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Найди растение.

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей - как можно быстрее найти такое же. Кто первый - становится ведущим.

6.. В песочнице.

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Теннис с воздушным шариком.

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Наматывание веревки.

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные - болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка - победитель!

9. Ворона.

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает - меняется с игроком местами.

10. Дождик и солнышко.

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Змейка.

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. Глухой телефончик.

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово - тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Повторялка.

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

14. Съедобное-несъедобное.

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать - дети ловят мяч, если нет - откидывают назад водящему.

15. Тише едешь.

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь-дальше будешь.» - дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» - дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Горячая картошка.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Рыбаки и рыбки.

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные - рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Симон говорит.

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают: «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. У медведя в лесу.

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся.» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

20. Совушка

Выделяется водящий - «совушка». Играющие - на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место). По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают. По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо.

По сигналу «День наступает» «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

21. Волк во рву

Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра. «Ров» можно выложить скакалками. Выбираются один или два «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие - «козы» размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище».

По сигналу «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. «Волки». Не выходя из рва, стараются осалить возможно большее количество «коз».

Подсчитываются осаленные «козы», и игра продолжается. «Волки» меняются после 2-3 перебежек.

22. Невод

Двое из играющих - «рыбаки», остальные - «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыб», окружая и свободными руками. Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» - «невод» увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 непойманные «рыбки».

«Заяц без дома». Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий - «зайчик».

Один из водящих - «заяц», другой - «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

Все играющие образуют круг, а один из них становится в центре и закрывает глаза.
Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Вот построились мы вкруг,
Повернулись разом вдруг

.
На эти последние слова все отпускают руки и поворачиваются на 360 градусов, продолжают движение в том же направлении.

А как скажем:
Скок, скок, скок,
Отгадай, чей голосок.

Слова «скок, скок, скок» говорит один, которого заранее выбрали.

Стоящий в центре открывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова «скок, сок, скок». Если водящий отгадал, тот идет в середину. Если водящий не угадает, он продолжает водить - стоять в середине круга.

Вот в такие интересные подвижные игры для детей мы играем на улице весной, летом, и осенью. А в какие детские игры вы играете со своими детьми на прогулке? Делитесь в комментариях!

Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

61. Конкурс Переправа

Цель : развлечение.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 8-30 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Вызывается несколько пар игроков. Первому игроку в каждой паре - «пастуху» - необходимо перевести второго игрока в паре - «корову» - через мост. Ведущий сообщает каждой «корове» три секретных слова. «Пастух» уговаривает «корову» идти, и если он произносит одно из секретных слов, «корова» проходит треть пути. Выигрывает тот «пастух», который первым переведет свою «корову» через мост.

. Например, загаданы секретные слова «дорогая», «нести», «ура». Уговоры «пастуха» могут быть следующими:

  • «Милая Буреночка, пойдем со мной. Там нас ждет дорогой приз» («корова» идет).
  • «Ура! Она сдвинулась с места!» («корова» идет).
  • «Сколько же тебя уговаривать! Ну хочешь, я тебя на руках буду нести!» («корова» приходит к финишу).

Для того чтобы конкурс излишне не затянулся, необходимо ограничить время проведения. Если к окончанию условленного времени ни один «пастух» не выполнит задание, победившим объявляется тот, чья «корова» больше прошла.

62. Конкурс Метатели дисков

Цель : развлечение.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 3-20 человек.

Материальное обеспечение : бумажные диски (по одному на каждого игрока) вырезаются из кальки или салфетки. Диаметр диска - 15-20 см.

Правила . Каждый игрок получает бумажный диск. Все участники становятся на одну линию и по команде ведущего кидают свой диск. Выигрывает тот игрок, чей диск улетит дальше.

63. Розыгрыш «Лавировщики»

Цель : развлечение.

Возраст : 12-17 лет.

Количество участников : 3-25 человек.

Материальное обеспечение : 3-5 стеклянных или пластиковых бутылок.

Правила . На пол выставляется несколько бутылок. Одному из игроков предлагается пройти между бутылками с завязанными глазами. Пока «жертве» завязывают глаза и указывают правильное направление, бутылки убираются. Под смех и советы зрителей «жертва» петляет по ровному полу.

64. Игра (конкурс) Крокодил 1

Цель : развлечение.

Возраст : 8-17 лет.

Количество участников : 2-30 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команда пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерес, но можно засчитать очки за угаданные слова.

Примеры и дополнительный материал . Можно загадывать:

  • отдельные слова;
  • фразы из известных песен и стихов;
  • пословицы и поговорки;
  • крылатые выражения;
  • сказки;
  • известные (реальные или выдуманные) люди.

65. Розыгрыш Тра-та-та

Цель : развлечение.

Возраст : 12-17 лет.

Количество участников : 5-30 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Двум игрокам предлагают изобразить коллективную пантомиму. Произносить они могут лишь звуки «тра-та-та». Игроки думают, что они изображают одну сценку, однако на самом деле каждому из них рассказывается собственная история.

Примеры и дополнительный материал . Один из лучших примеров этой игры: первому игроку предлагается изобразить мужчину, приглашающего женщину на танец. Второму игроку рассказывается, что его партнер - шофер машины, из-за которой он попал в больницу и теперь не может ходить.

Еще примеры:

  • Первый игрок - обезьяна, которая убежала из клетки и не хочет возвращаться назад (его партнер - дрессировщик). Второй игрок - вежливый хозяин, приглашающий пройти гостя в дом (его партнер - гость).
  • Первый игрок (сидит на стуле) - потерпевший кораблекрушение и спасшийся на обломке судна (его партнер - волны, которые могут смыть его в океан). Второй игрок - спасатель, пытающийся снять кошку с дерева (стул) (его партнер - кошка).
  • Первый игрок - родитель, который пытается накормить непослушного ребенка кашей (его партнер - ребенок). Второй игрок - посетитель зубного врача, боящийся открыть рот (его партнер - зубной врач).

66. Конкурс Тест с коробком

Цель : тренировка ловкости.

Возраст : 8-17 лет.

Количество участников : 1-30 человек.

Материальное обеспечение : коробок из-под спичек (для каждого участника).

Правила . Тестируемый должен согнуть руку в локте и немного приподнять локоть. На локоть ставится спичечный коробок, его задача - поймать коробок той же рукой.

67. Игра Я вижу Мишку

Цель : развлечение.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 5-25 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Все участники встают в шеренгу боком друг к другу как можно плотнее. Ведущий (первый в шеренге) говорит: «Я вижу Мишку» и указывает рукой вперед. Все игроки должны повторять действия ведущего. Затем ведущий опять говорит: «Я вижу Мишку», садится на корточки и указывает рукой вперед. Игроки также садятся на корточки. В третий раз ведущий кричит: «Я вижу Мишку», указывает рукой в сторону своего соседа и толкает его. В результате игроки один за другйм падают на землю, и получается веселая свалка.

68. Игра Аленушка, Иванушка

Цель : развлечение.

Возраст : 8-12 лет.

Количество участников : 10-30 человек.

Материальное обеспечение : две повязки на глаза.

Правила . Из участников игры выбираются или назначаются «Иванушка» и «Аленушка». Остальные игроки встают в круг. «Иванушка» и «Аленушка» с завязанными глазами бегают в центре круга. Цель «Иванушки» - поймать «Аленушку». Часть участников, составляющих круг (например, все девочки), помогают советами «Аленушке», другая часть (мальчики) - «Иванушке». Если «Иванушка» поймает «Аленушку» - они меняются ролями. Затем выбираются новые «Иванушка» и «Аленушка».

69. Игра Куда-куда

Цель : развитие быстроты реакции.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 10-25 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Каждый игрок получает свой номер. Номера не должны повторяться. Все игроки в произвольном порядке становятся в круг. Водящий в центре круга. Он называет два любых номера игроков. Игроки, чьи номера назвал водящий, должны поменяться местами. Цель водящего - успеть занять место одного из игроков. Если ему это удается, игрок, оставшийся в кругу, становится водящим.

70. Игра Сантики-фантики

Цель : развлечение.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 10-25 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «сантик», и все участники встают в круг. Когда водящий возвращается, «сантик» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего - угадать, кто из игроков является «санти- ком». Если с двух попыток ему удается это сделать, «сантик» становится водящим, если нет - водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «сантика».

Конкурс «Домохозяйки и домохозяины»

В этом конкурсе девушки должны защищать свое звание главной во всем, что касается дома. Итак, у каждой команды в распоряжении имеется стол, скатерть, тарелки, бокалы, вилки, салфетки, ну и так далее. Им надо сервировать стол. При том все должно быть сделано по этикету. Побеждает та команда, которая сделает это первой, и при этом не нарушит ни одного правила этикета. После этого на этих самых накрытых столах можно праздник и продолжить.

Конкурс «Не женское это дело»

В этом конкурсе прекрасная половина компании будет соревноваться с сильной во вроде бы чисто мужском занятии. Обеим командам надо будет совместными усилиями сначала распилить доску пополам, а потом сбить ее гвоздями. Участники по очереди подходят и делают что-нибудь из вышеперечисленного. Каждому отводится по 20 секунд. Кто быстрее, качественнее и красивее управится, тот и побеждает в этом конкурсе. Он поможет женщинам показать, что они не только тарелки мыть умеют, но и выполнять мужскую работу.

Конкурс «Ушки на макушке»

Для этой игры понадобится магнитофон и заранее сделанная запись различных шумов. Игроки должны прослушать магнитофонную запись, состоящую из серии фрагментов, каждый по 10 секунд, с паузами между ними 5 секунд. Звуки должны быть самые разнообразные: и пенье птиц, и звуки работы техники, и т.п. Задача участников: определить источник услышанных звуков. Причём сделать это нужно как можно лаконичнее - одним-двумя словами, с юмором. Побеждает тот, кто удачно и быстро справится с заданием.

Конкурс-развлечение «Гипнотизируемые»

Для этого развлечения нужна небольшая предварительная подготовка. За 10-15 минут до начала начните говорить о новом хобби, курсах гипноза. И кто-нибудь (заранее запланированный или кто может просто в силу характера заставить) просит вас провести сеанс гипноза. Выбираются самые раскованные мужчины и произносится монолог: «- Я еще не совсем все знаю, но могу вас ввести не в гипноз, а в состояние, предшествующее гипнозу. Я недавно научилась вызывать приятные воспоминания из детства, которые вы позабыли. Главное, закрыть глаза и выполнять мои указания». Приглашаете парней выйти вперед. «-Итак закроем глаза…(главное условие, что все выполняется с закрытыми глазами) . Представим себя маленькими детками. Лето. Вы впервые с родителями на море. Волны ласково щекочут ваши пяточки. Вы бежите…(участникам необходимо имитировать бег). Вы опускаетесь на колени и видите в песке что-то блестящее(снова надо имитировать сказанное). Вы протягиваете руку (участники протягивают руку) к этому блестящему сокровищу(роль сокровища выполняет кружочек колбасы на тарелочке или кусок хлеба, который держат ваши помощники ), но вы еще не знаете, что это бриллиант. Вы видите мальчика, который не успел схватить бриллиант, поворачиваетесь и показываете ему язык(показывают язык). В этот момент (когда парни стоят на коленях, протянув руки к колбасе или хлебу и показывая язык друг другу) вы громко говорите: «Господа, отряд боевых собак к поиску пропавшей колбасы готов!» И далее бурный смех. Желательно в этот момент сделать фото «боевого отряда».

Конкурс «Природа»

Этот конкурс проводится между командами. Конкурс похож на игру «Города». Команды по очереди называют деревья или животных, причем последующие слова должны начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например, ива – антилопа – айва – …Побеждает в конкурсе та команда, которая назовет последнее слово. Самому активному участнику можно вручить подарок, например, энциклопедию о природе. Конкурс можно усложнить, если ввести ограничение ареола обитания называемых животных и деревьев. Например, можно называть только животных и деревья средней полосы.

Конкурс «Листочки»

Этот конкурс проводится для того, чтобы команды придумали себе название. Для конкурса понадобятся листочки от искусственных цветов и две корзинки. На обратных сторонах некоторых листочков пишутся буквы. Все листочки раскидывают по комнате, где проходит конкурс. По сигналу ведущего команды начинают собирать листочки в свои корзинки. Через минуту команды должны отдать свои корзинки ведущему. Ведущий просматривает листочки, те листочки, на которых написаны буквы, он отдает командам. Далее командам дается минута на то, чтобы придумать название для команды, составленное из букв на найденных листочках. Через минуту команды произносят свои названия. Та команда, которая составит самое длинное название, побеждает.

Конкурс «Мой наряд»

Этот конкурс проводится среди подростков на дне рождении. Для конкурса понадобятся искусственные цветы, небольшие тряпочки, булавки, нитки, скотч (все в большом количестве). Все участники встают вокруг ведущего. Ведущий стоит в центре круга со всеми вещами. Ведущий объявляет, что участники должны одеться, как жители Пандоры. Для этого им пригодятся вещи, которые у него есть. Но эти вещи он просто так не отдаст, поэтому участники должны будут выполнять задания ведущего. Ведущий задает вопрос: «Кто согласен произнести тост в честь именинника за эту вещь?» и поднимает вверх вещь, за которую участники будут бороться. Участники, которые согласны, должны поднять руку вверх. Остальные участники пока выходят из круга. После произнесения тоста участниками, ведущий каждому дает такую же вещь, как показывал. Затем все участники опять встают в круг, и ведущий задает следующий вопрос. Так продолжается до тех пор, пока все вещи не разберут или пока никто не станет соглашаться выполнять задание за оставшиеся вещи. Далее начинается второй этап. Участники должны из заработанных вещей придумать себе наряд, как у жителей Пандоры. На преображение дается 5 минут. Победителя определяет именинник.

Конкурс «Праздничный make-up»

Этот конкурс проводится на дне рождении. Для конкурса понадобятся белые краски (гуашь или краски для боди-арта ). Каждому участнику выдается баночка с белой краской и зеркальце. По сигналу ведущего участники за три минуты должны на своем лице и теле нарисовать праздничную раскраску, как рисовали жители Пандоры в фильме «Аватар». После того, как время истечет, участники должны представить на суд свою праздничную раскраску. Победителя определяют голосованием, либо его определяет ведущий. Победителю вручается альбом для его дальнейших творений.

Конкурс «Синяя кожа»

Для конкурса понадобятся специальные краски для боди-арта или гуашь синего цвета (количество зависит от количества участников). Этот конкурс проводится на празднике для подростков. Для того, чтобы участвовать в конкурсе, подростки должны быть одеты в купальники. Каждому участнику выдается баночка краски и стакан с водой. По сигналу ведущего участники должны намазать все свое тело синей краской. Побеждает тот участник, который раньше всех разукрасит себя. Ему в качестве приза можно вручить мыло и губку.

Конкурс «Прическа а-ля-Пандора»

Этот конкурс проводится на день рождение среди подростков (девушек). Для конкурса понадобятся расчески, резинки, перья и крупные бусинки. Каждой девушке вручается набор, состоящий из расчески, 10 резинок, 10 перьев и 10 бусинок. По сигналу ведущего девушки должны начать плести из своих волос африканские косички, на концах косичек нужно закреплять или перышко, или бусинку, или оба предмета. По истечению 5 минут ведущий останавливает конкурс и подсчитывает, сколько косичек заплели девушки и сколько предметов вплели в косички. Победителей определяют по двум номинациям: 1) наибольшее количество косичек, 2) наибольшее количество вплетенных перьев и бусинок. Обеим победительницам вручают поощрительные призы, например, расчески.

Игра «Семейка Адамс»

Вся компания собирается в одной комнате. Ведущие – двое, желательно парень с девушкой – выходят в другую комнату. Приглашая по одному участнику, они заводят его к себе, ставят прямо перед собой и произносят фразу, сопровождаемую жестами: «Здравствуйте (поклон головы ), мы семья Адамс (показываете руками на себя ), Вы наш гость (показываете руками на подопытного ), сейчас вы будете развлекать нас (показываете руками на себя ) до тех пор, пока мы (показываете руками на себя ) вам (показываете руками на игрока) не зааплодируем (хлопаете в ладоши )». После этой фразы ведущие замолкают и ждут действий игрока. Суть игры в том, что, чтобы не делал игрок, ведущие (семья Адамс ) повторяют все вслед за ним (полное сходство необязательно ). Игра с этим игроком заканчивается после того, естественно, когда семья зааплодирует игроку. Далее игрок присоединяется к семье, становясь ведущим, и вводится новая жертва. Опыты показали, что чем больше народу, тем веселее.

Конкурс «Анатомия в песне»

Этот конкурс отлично подойдет для повторения уроков биологии и анатомии. В конкурсе участвуют две команды. Правила крайне просты: каждая команда должна за несколько минут вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются какие-то части тела и органы, например: если речь идет о сердце, то можно выбрать песни «Шелковое сердце» или «Unbreak my heart» и т.д. Таким образом, песни могут быть даже на иностранных языках. Важно, что песни засчитываются только при условии, что команда их дружно споет. Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен.

Игра «Волейбол вслепую»

Если на вашем жизненном пути возникла вдруг непреодолимая стена, то эта игра поможет вам использовать ее в качестве сетки для волейбола вслепую. С одной и с другой стороны стены становятся две команды. Далее вы можете играть следующими способами: - техника подачи и отбивания мяча такая же, как в волейболе; - просто стараетесь так перекинуть мяч любыми способами за стену, чтобы забить «мяч» противнику. Таким образом, основная цель игры – забить как можно больше мячей на территории противника. Сложность заключается в том, что вы видите мяч в большинстве случаев уже после того, как он перелетает на вашу сторону. Игра отлично развивает реакцию.

Игра «Акулы и рыбки»

Эту игру лучше всего проводить в бассейне. Для начала выбирается 3 водящих. Они становятся посреди бассейна. Игроки становятся у одного края бассейна. Водящие играют роль акул, а остальные игроки – рыбки. Акулы сначала называют любой цвет или геометрическую фигуру. Если у игроков на одежде или аксессуарах (заколки, браслеты, часы ) присутствует названный цвет или фигура, они свободно проплывают мимо акул на другую сторону бассейна, а те, кто остался, должны проскочить так, чтобы акулы их не «съели». «Съеденные» рыбки выбывают из игры. Далее рыбки снова пытаются переплыть бассейн, а акулы задают вопросы. Так продолжается до тех пор, пока акулы не скушают всех рыбок.

Конкурс «Гуляющий алфавит»

Этот конкурс на сплочение коллектива. Для начала готовите примерно 5 вопросов. На каждый вопрос ответить можно одним словом, достаточно коротким. Далее запишите буквы из этих слов на больших листах А4 и раздайте каждому юноше. Если ребят мало, то можно выдавать по 2 буквы на человека. Главное, чтобы участники прикрепили эти листы к кофтам или футболкам с помощью булавок. После этого вы задаете вопрос за вопросом, а ребята должны распределиться так, чтобы буквы, которые обозначены на их одежде, составили слова-ответы. Этот конкурс может быть проведен и для двух команд. В этом случае готовьте два экземпляра букв, а сам конкурс проводите «на время».

Конкурс «Шоко бокс»

Этот конкурс наверняка придется всем участницам по вкусу. Заранее приобретите коробку шоколадных конфет «Ассорти» или самостоятельно подберите в магазине разные конфеты: с кремовой начинкой, с орехами, с нугой или мармеладом, с цукатами или воздушным рисом, ириски и карамельки. Далее приглашаете участниц и объясняете им правила конкурса: перед каждой из них стоит тарелка с одинаковым набором конфет и лист бумаги с ручкой. На листе указаны названия конфет, которые должны указывать участницам на начинку конфет, например, если конфета с орехами, назовите ее «Щелкунчик» или «Белочка». Участницы на листе должны написать, что, по их мнению, содержится в конфетах. Для этого конфеты нужно «дегустировать». Для удобства пронумеруйте упаковки конфет, а на листе проставьте цифры, обозначающие конфеты. Побеждает та участница, которая первой назовет точный состав начинки каждой конфетки. За что может получить звание «Мисс Конфетка».

Игра «Азбука Морзе»

Это старая игра-забава в школах. Бывали умельцы, которые на основе этой игры писали диктанты, проставляя таким образом «правильно» запятые, точки и другие знаки препинания. Для проведения конкурса вам потребуется клубок веревки, например, бечевки. Далее набираете две команды мальчиков. Сажаете их друг за другом. Отрезаете веревку и связываете «цепочкой» правые ноги участников каждой команды (правая нога первого участника связана с правой ногой второго, правая нога второго связана с правой ногой третьего участника и т.д.). Таким образом, у нас получается две команды цепных передатчиков. Первому игроку каждой команды выдаете послание, записанное азбукой Морзе, последнему игроку – азбуку-расшифровку и лист бумаги с ручкой. Первый участник должен «передать» второму каждый сигнал, второй – третьему и т.д. до последнего, который запишет все символы, после чего должен будет разгадать шифровку. Шифр передается следующим образом: точке – короткое движение ногой вперед, тире – долгое движение ногой. Шифровать лучше простые фразы.

Игра «Сумка с сюрпризом»

Для игры понадобится сумка, в которую нужно сложить различные смешные вещицы, например, взрослый памперс, нижнее белье, цветные косынки, смешные шапочки. Все игроки выходят на танцевальную площадку. Когда включается музыка, все должны танцевать и передавать друг другу сумку с вещами. В тот момент, когда музыка останавливается, человек, у которого оказалась сумка, должен достать из сумки, не глядя, одну вещь и надеть ее. Затем музыка снова включается, и игра продолжается дальше. Игра идет до тех пор, пока все вещи не будут надеты на участников.

Конкурс «Знаток этикета»

Для конкурса заранее подготовьте следующее: вырежьте из бумаги или картона ложку столовую, ложку чайную, ложку кофейную, вилку обычную, вилку десертную, ножик обычный. Это для одного комплекта, а количество комплектов зависит от количества участников. Плюс к каждому комплекту добавьте по одному пластиковому стаканчику. Далее на обычных листках распечатайте картинку сервировки стола, без изображения положения стаканов (бокалов и т.д.) и столовых приборов. Количество таких листков должно соответствовать количеству участников. Далее о самом конкурсе. В начале каждому участнику выдаете набор вилок, ложек, ножей, стаканчиков и по одному листку, на котором за выделенное время участники должны правильно разложить столовые приборы и поставить стаканчик. Тот участник, который первым справится с поставленной задачей, побеждает в конкурсе.

Игра «Свисток»

Вам понадобятся свисток, булавка и нитка длиной около 20 см. Выведите из комнаты троих человек, которые никогда не играли в эту игру. Остальные игроки садятся на стулья в плотный круг лицом внутрь. Теперь вы приглашаете одного из тех, кто за дверью. Он становится в круг, и, пока вы завязываете ему глаза, кто-нибудь из игроков осторожно прикалывает ему на спину, нитку со свистком так, чтобы он этого не заметил. Потом вы говорите, что один из играющих, сидящих вокруг него, украл волшебный свисток и ему нужно найти виновного. В это время один из игроков свистит в свисток и осторожно отпускает его. Может пройти очень много времени, пока игрок с завязанными глазами, всякий раз поворачиваясь на свист, догадается, что волшебный свисток привязан к его собственной спине! Потом так же вызывают другого из тех троих, кого выводили из комнаты.

Игра «Люлька»

Нужна веревка длиной 2-3 м. Веревку держат двое, держа каждый один из концов. Можно один конец привязать к столбику или дереву, и тогда держать сможет один человек. Веревку не крутят, а лишь раскачивают над землей на разной высоте – от 10-20 см до 50 и выше. Участники по одному (или парами) разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку или же начинают прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т. д. Прыгают, пока не совершат ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из качающих веревку. Ошибкой считается не только не получившийся прыжок, но и любое задевание веревки. Однако если это произошло по вине крутивших веревку, то прыгавший имеет право на повторную попытку.

Конкурс «Праздничный набор»

Этот конкурс построен на основе всем известной игры в слова. На доске пишете «винегрет» из букв, которые при правильном построении образуют фразу «День Святого Валентина». Задача конкурсантов – на листках построить из этих букв как можно больше слов. За каждое слово – по баллу. Побеждает тот участник, который наберет больше всех баллов. Также отдельный приз присуждается тому участнику, который первым догадается, какая фраза зашифрована в этом «винегрете» букв.

Развлечение «Разбитые сердца»

Этот конкурс отлично подойдет для юношей и девушек, которые стесняются вставать в пары. Он поможет подобрать пары. Заранее вырезаете столько сердечек, сколько пар вам надо составить. Затем каждое сердечко разрезаете пополам, создавая самые необычные разрезы. Одни половинки достаются юношам, другие девушкам. Чтобы на вашем празднике не было разбитых сердец, потому предложите всем гостям поскорее найти свои «половинки». Как вариант продолжения развлечения, можете предложить всем собравшимся выбрать лучшую пару путем голосования.

Конкурс «Водолаз»

Этот конкурс проводится в бассейне. Для его проведения заранее подготовьте различные камушки (или любые другие предметы ), цвет которых будет совпадать с цветом дна. Затем скидываете все эти «сокровища» в бассейн. Каждому участнику дается маска и время (например, секунд 30), за которое он ныряет в бассейн и старается найти как можно больше «сокровищ». По истечению времени к испытанию приступает следующий участник. В конце концов, побеждает тот участник, который за выделенное время соберет больше всего камушков.

Развлечение «Детектив»

Выбирают одного детектива, он выходит за дверь, якобы для того, чтобы оставшиеся загадали слово. В это время ведущий объясняет, что оставшиеся должны отвечать на вопрос детектива «да», если вопрос заканчивается на гласную, «нет» – если на согласную и «возможно», если вопрос заканчивается на ь. затем заводят детектива, он начинает задавать вопросы, пытаясь отгадать слово, а остальные отвечают заранее установленные вопросы. Развлечение может продолжаться до тех пор, пока не надоест или пока детектив не поймет, что его дурачат.

Конкурс «Рецепты»

Этот конкурс для настоящих хозяек. Ведущий объясняет, что еще не так давно, чтобы девушку взяли в жены, ее родителям нужно было позаботиться не только о приданном и целомудрии будущей невесты, но и о том, чтобы она умела готовить сытный борщ и сладкую кашку. Для участия в конкурсе выбирают несколько девушек. Каждой из них надо вспомнить и записать классический рецепт приготовления борща и овсяной кашки. Через минуту ведущий зачитывает рецепты. Победительницу выбирают зрители.

Конкурс «Проверь интуицию»

Для этого конкурса вам понадобится два листа, две свечки и молоко. Заранее возьмите листы и, используя молоко как чернила, напишите кисточкой загадку на каждом листе (загадка может быть одинаковой). Теперь о самом конкурсе. Вы выбираете двух участников, которые уверены в своей интуиции и смекалке. Ставите перед ними свечу, спички и лист бумаги с загадкой, при этом объясняя, что перед ними загадка на листе(они не знают про молоко, потому видят абсолютно белый лист) , и им надо догадаться, как ее можно прочитать и разгадать. На самом деле, чтобы прочитать вашу загадку, написанную молоком, надо зажечь спичками свечу и над ней подержать листок с загадкой – молоко начинает выгорать и проявляться шоколадным цветом, но участники должны сами «дойти» до отгадки. Побеждает тот, кто первым даст правильный ответ на загадку.

Развлечение «Хобби»

Из зала выбираются трое парней, желательно, чтобы это были необидчивые молодые люди. Ведущий говорит, что им будут задавать вопросы про хобби, а они должны отвечать на эти вопросы, не выдавая какое у них хобби на самом деле. Затем парни выходят за дверь, якобы для того, чтобы остальные присутствующие придумали вопросы. Но на самом деле этот конкурс шуточный, ведущий предлагает представить всем, что хобби этих парней целование. Потом ведущий зовет парней. Им задаются следующие вопросы: Где ты научился своему хобби? Кто тебя ему учил? Сколько времени ты посвящаешь занятиям своим хобби? Какие звуки присутствуют, когда ты занимаешься своим хобби? Где ты занимаешься своим хобби? Когда ты начал заниматься своим хобби? Как ты готовишься к своему хобби? Учитывая, что все кроме парней, будут применять ответы к хобби целование, будет очень смешно.

Конкурс «Держи ритм»

Все участники усаживаются вокруг стола, на диванах и т. д. Каждый участник выбирает себе имя из двух слогов, с ударением на первый (например, Ка-тя, Са-ня, Птич-ка, Рыб-ка). Ведущий (человек с хорошим чувством ритма) задает темп, все поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т. п. Первоначальный темп – один хлопок в секунду. Ведущий говорит два раза свое имя, потом два раза имя любого другого человека («Катя, Катя – Петя, Петя») – одно имя на один хлопок. После того человек, имя которого названо, должен так же сказать два раза свое имя, два раза чье-то еще. Темп постепенно увеличивается. Пауз быть не должно, на каждый хлопок должно произноситься имя. Если кто-то собьется, то ему присваивается какое-нибудь прикольное прозвище – Тормоз, Чукча, Дятел – и после этого его уже нельзя называть Петей, а только новым именем. На третий раз ошибающийся выбывает из игры. Веселее всего становится, когда темп наращивается до просто бешеного, а у всех участников новые интересные имена.

Игра «Акция освобождения»

Акция освобождения – динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков. Ведущий образует круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра «Хочу все знать»

В игре может участвовать любое количество игроков. Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ». По сигналу один из играющих (ведущий ) начинает произносить про себя алфавит, кто-нибудь останавливает его, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро начинают заполнять колонки словами на эту букву. Как только один из игроков заполнит все колонки, он кричит «Стоп», все останавливаются и начинают подсчитывать очки. Кто первый заполнил колонки, зачитывает свои слова, за каждое название, которое ни у кого не встретилось, ставиться 20 очков; если совпало, то очки делятся между игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке. Выигрывает тот, у кого больше всего очков по итогам игры.

Конкурс «Портниха»

Этот конкурс предназначен для празднования Международного Женского Дня. Ведущий должен раздать всем участницам клочок ткани, нитки и пуговицы. Затем по его сигналу участницы должны начать пришивать пуговицы, притом должно быть не менее трех стежков. По его сигналу все прекращают свое рукоделие. Какая участница за выделенное время пришила больше всех пуговиц, та и победила.

Игра «Статуя любви»

Первый скульптор создает композицию под названием «статуя любви», и, когда он удовлетворен результатом, ему предлагают занять место персонажа своего пола. Следующей в комнату приглашается девушка, которая улучшает эту статую в меру своего разумения. Когда идеал, по ее мнению, достигнут, она же и становится женской частью композиции. Дальше в комнату заходит мужчина, которому говорится, что вот она – статуя любви, только какая-то она не правдивая и мало художественная, надо ее улучшить… Есть вариант этой игры, когда пол не имеет значения. Тогда тема композиции свободная, но «лепить» можно только одного участника, место которого и занимает впоследствии скульптор.

Игра «Потанцуем»

Участники встают в круг парами парень-девушка. В центре круга ведущий подбрасывает несколько платков. Парни должны их поймать до тех пор, пока они не коснутся земли. Если какой-то парень не успеет поймать платок, то его наказывают, например, заставляют в течение пяти минут держать на руках свою девушку. Парни, которые поймали платок, подходят к своим девушкам и кладут им на плечо платок. Затем ведущий включает русскую народную музыку, пары движутся в такт музыки, парень пытается забрать платок, а девушка не позволяет этого сделать. Игра заканчивается, когда все парни возьмут платки.

Игра «Цветочные загадки»

Эта игра хорошо подходит для проведения ее на дне рождения девушки. Ведущий берет название цветка и меняет в нем буквы местами. Например, тюльпан – ньютпал, нарцисс – сирсцан, галдиолус – содуллиаг, ну и так далее в этом духе. Гости должны отгадывать, что же за цветок загадал ведущий. Выигрывает тот участник, который больше всех раз угадал название. Ему вручается конфетка «Ирис».

Конкурс «Собери лепестки»

Этот конкурс будет наиболее актуален на праздновании дня рождения девушки. Всех участников разбивают на пары. Затем всем парням завязывают глаза, а на девушках закрепляют лепестки цветов. Прятать их можно где угодно: в карманах, в обуви, на одежде, да хоть под одеждой. Ну в общем туда, до куда доведет фантазия закрепителей. Затем парней подводят к своей второй половинке, и они должны с завязанными глазами найти все лепестки. Выигрывает та пара, которая найдет лепестки первой. Девушки должны молчать.

Конкурс-развлечение «Пойди туда не знаю куда!»

Приглашается 4-6 человек. В зависимости от задуманных и заранее приготовленных табличек. Ставятся в ряд стулья. Спинкой к зрителям. На стулья рассаживаются участники. На спинки стульев вешаются таблички, типа Спальня, Туалет, Институт, Магазин и т.д. Каждому участнику по очереди ведущий или зрители задают вопросы типа: Для чего ты туда ходишь? Что ты обычно там делаешь? Любишь ли ты там бывать? Как часто ты туда ходишь? Что там находится? И т.п. Так как участники табличек не видят, отвечают, что придет в голову. Получается смешно и интересно.

Конкурс «Немые студенты»

Ведущий предлагает участникам, 4-6 человек вытянуть, как на экзамене заранее заготовленные на бумажных листах задания. Это могут быть цитаты из сказок, пословицы и поговорки, строки песен. Цель игры состоит в том, что участнику необходимо мимикой и жестами донести смысл до гостей. Стараться, как можно точнее передать смысл, чтобы быть понятым зрителями. Участник, чей магический язык жест будет более понятен гостям. Который сумеет быстрее передать смысл заданной фразы и побеждает в этом конкурсе. Также можно вручить, пусть и не победившему, но самому талантливому участнику специальный приз. Приз зрительских симпатий.

Конкурс «Руки прочь!»

Ведущий приглашает 6-8 пар участников. Пары разбиваются на две команды. Ведущий напоминает, как в детстве все любили участвовать в эстафетах. Теперь им снова представилась такая возможность. Так как конкурс новогодний то и главным реквизитом и призом в нем будет неизменный символ нового года – мандарин. На двух блюдах на стульях ставятся подносы с мандаринами. На противоположной стороне комнаты пустые подносы. Задача участников без использования рук парами перенести по очереди все мандарины на пустой поднос. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и победит.

Конкурс «Найди свою половинку»

Понадобится: воздушные шарики, внутри которых надо положить записки с именами присутствующих девочек. Ведущий раскидывает шарики по центру зала, затем приглашает нескольких юношей из зала найти себе половинку «старым народным способом». Игроки должны без помощи рук и ног лопнуть шарики. Лучшая пара выбирается зрительскими аплодисментами. Этот конкурс хорошо подходит для того, чтобы набрать пары в компании, где люди мало знакомы.

Развлечение «Серенада для любимой»

Ведущий приглашает одну пару. Юношу и девушку. И предлагает молодому человеку исполнить серенаду для своей возлюбленной. Юноше одевают наушники, в которых идет музыка, какой-нибудь известной песни о любви. Также музыка в начале звучит и в зале. Юноша становиться на колено и начинает задушевно исполнять песню. Звукооператор отключает музыку в зале. И звук идет только в наушники молодому человеку. Получается очень забавно. Так как музыка в наушниках звучит громко, а юноша очень старается.

Игра «Портрет от всех на память»

Потребуется: ватман, пару фломастеров, повязка на глаза. Ведущий набирает несколько человек в команду и предлагает им внимательно посмотреть на именинника, запомнить его характерные черты – имениннику в этот момент лучше всего харизматично позировать. Затем на небольшом расстоянии от команды вешается ватман. Каждому участнику завязывают глаза и дают фломастер. Он должен дойти до ватмана и нарисовать ту часть тела, которую назовет ведущий.

Конкурс «Треснутый лёд»

Потребуется: сделать два таких квадрата как на картинке из картона (по линиям сделать разрезы) – таким образом получится набор фигур, который составляют полный квадрат. Ведущий набирает 2 команды. Затем каждой команде выдается такой квадрат в разобранном виде. Задача команд – как можно быстрее собрать фигуры и части в квадрат. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием. Будьте готовы к тому, что в процессе конкурса услышите, что квадрат собрать из всего «этого» невозможно и задание невыполнимо.

Игра «Нет слов»

Эта игра прекрасно подходит для проведения ее на праздновании дня рождения. Из всей компании выбирается два человека. Первый должен придумать слово, желательно оно должно обозначать предмет, иначе полтора часа недоумения вам обеспечены. Затем он говорит это слово второму. И должен показать это слово, не произнося ни слова. Если кто-то угадывает, то он занимает место того, кто загадывал слово. Он же в свою очередь переходит на место того, кто показывает.

Конкурс «Четыре обезьянки»

Этот конкурс наиболее уместен на праздновании дня рождения. Он развеселит как самих участников, так и тех, кто будет наблюдать за этим занимательнейшим процессом. Итак, для начала надо найти четырех добровольцев. Они становятся на колени по четырем сторонам стула. Перед каждым их них лежит банан. Участники должны почистить и съесть свой банан без помощи рук. В этом конкурсе побеждает тот, кто первым почистит и съест банан. Если собралась компания сладкоежек, то тоже самое можно сделать и с шоколадкой.

Конкурс «ВПК (Великий и Прекрасный Конкурс)»

Он состоит в том, что каждый участник должен придумать себе имя, притом имя-аббревиатуру, то есть сокращения слов наиболее хорошо характеризующих его. Например, КИНО – Красивый Интеллигентный Нормальный Организованный. Затем каждый участник говорит эту аббревиатуру всем остальным, и они должны отгадать, что же под ней скрывается. Выигрывает игрок, придумавший самую длинную, оригинальную и веселую аббревиатуру.

Конкурс «Почувствуй себя Веркой Сердючкой»

Ведущий вызывает всех игроков по одному и дает им реквизит: воздушные шары, яркое платье, шляпу и очки. Участник должен все это на себя одеть так, чтобы быть максимально похожим на Верку Сердючку. Затем включается фонограмма какой-нибудь ее песни и участник должен под нее выступать. Побеждает тот, кто будет максимально близок к оригиналу.

Конкурс «Веселое переодевание»

Для начала в круг ставится столько стульев, сколько человек участвует в конкурсе. Затем, когда включается музыка все бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, все снимают с себя по одной вещи и кладут на стоящий рядом стул. Потом снова включается музыка. Когда участники откажутся дальше раздеваться, тогда включается другая музыка, и они начинают одеваться. Притом когда останавливается музыка они должны одеть одну вещь именно с того стула, перед которым они остановились. В итоге получается компания очень странно одетых людей. Выигрывает тот, у кого будет самый веселый наряд.

Игра «Потаённый огурец»

Все участники становятся в круг плечом к плечу (их руки должны находиться сзади) , а в его центре находится ведущий. После этого он закрывает глаза, а одному из игроков дается огурец. Затем ведущий открывает глаза. Участники должны передавать огурец, а если подвернется случай, то откусывать от него часть. Ведущий угадывает, в чьих руках находится огурец. Если он угадал, то тот, кого заметили, становится ведущим. Так продолжается до тех пор, пока не кончится огурец. Самая интересная часть – это, конечно, откусывание огурца, которое сопровождается обычно усмешками остальных.

Игра «Птичка»

Все становятся в круг. Ведущий говорит участникам, чтоб они представили, что у него в руках маленькая и красивая птичка. Каждый должен сказать, куда он хотел бы ее поцеловать, и передать следующему участнику. Когда круг полностью проходит ведущий говорит, что каждый должен поцеловать следующего стоящего в круге в то место, которое он назвал. Главное, чтобы участники не знали заранее смысла конкурса, а так получаются довольно забавные ситуации.

Игра «Круг»

Все участники собираются в плотный круг. Вытягивают в центр круга руки. Выставляют вверх большие пальцы. Ведущий кладет на пальцы мяч. Они должны пронести этот мяч какое-то расстояние. При этом они должны молчать. Если мяч упал, кто-то коснулся несколькими пальцами, вообще не касается, или же сказал слово, то все начинается сначала. Пальцы должны быть строго снизу мяча. Если участники слишком быстро справляются, то ведущий может усложнить прохождение, например, заменив обычный мяч теннисным.

Игры в помещении летнего лагеря вожатые вынуждены проводить в дождливые дни. Конечно дети будут ограничены в пространстве, но задача данных игр развить смекалку, воображение, актерские способности и многое другое.
Чтобы развлечь детей в непогоду существует масса весёлых игр в помещении, которые поднимут настроение детям и оставят радостные воспоминания.

Игры в помещении

“Снежный ком” . Играющие садятся в круг. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и сове и т.д. пока первый не назовет имена всех.

“Математика” . Дети сидят в кругу. Воспитатель дает задание: “Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное 3, произносит вместо цифры свое имя”.

“Свеча” . Участники игры садятся в круг вокруг свечи. Воспитатель берет в руки талисман и начинает знакомство. “Разрешите представиться: Маша… Рост… Вес… Объемы… Размер ноги… Образование…” Представление зависит от содержания того, что хочет услышать воспитатель. Если цель - узнать что-либо интересное из увлечений детей, то воспитатель рассказывает о своих увлечениях в таком же возрасте, если цель - содержание будущей деятельности, воспитатель рассказывает о том, чем он занимался в оздоровительном лагере в таком же возрасте; если цель - понять внутреннее состояние ребенка, то воспитатель рассказывает о своих переживаниях в этом возрасте. Талисман передается рассказывающему. Ведущий задает тему, ритм, содержание, направляет и регулирует течение игры.

“Кого нет” . После представления каждого, гасится свет и один человек покидает помещение. Оставшиеся должны угадать кого нет, и назвать его имя.

“Фигуры” . Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.

“Голоса животных” . Дети разбиваются на пары, выбирая голос какого-либо животного. Затем они расходятся по разные стороны помещения и при погашенном свете перед ними стоит задача - найти партнера по голосу выбранного животного.

“Угадай, что я вижу!” В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или коля печально забился в угол.

Начинайте так:

Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!

Ребенок: Сердечки на занавесках?

Он: Обложку Таниной книжки?

Он: шапку Олега?

Он: Фантик на столе?

Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!

“Рассказ без прилагательных” . Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание написать за 10-15 минут рассказ на какую-нибудь тему (“Как я собирался в лагерь”, “Наше путешествия в лагерь” и т.д.). Но при этом в рассказе вместо определений-прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говоря им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но не обидный) характер. Замет зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 40-50 минут.

“Угадай песню (стихи)” . Играет группа ребят. Определяется водящий, он отходит за пределы слышимости. Ребята подбирают песню или стихотворение, из которых выбирается ода строка или куплет. Например, строчка пушкинского стихотворения: “Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…” Все ребята, сидящие по кругу, берут себе по одному слову из этой строчки. Водящий возвращается и начинает опрос ребят. Он может задавать любые вопросы, самые несуразные, всем по очереди или в разбивку, типа “Твое отношение к соленой капусте?”, а отвечающий должен употребить доставшееся ему слово: “У меня к капусте чудное отношение!”

“Коначко” (конец-начало-конец). Играть можно вдвоем, втроем, двумя командами или по кругу. Слова необходимо подбирать таким образом, чтобы последний слог первого слова служил началом второго: РУКА-КАПОР-ПОРОГ и т.д. замешкавшийся выбывает из игры. Можно индивидуально составлять цепочки на определенную тему. Побеждает тот, чья цепочка длиннее.

“Чепуха” Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

“Шли по улице” . Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: “Шли по улице 4 крокодила”, №4 отвечает: “А почему 4?, №1: “А сколько?”, №4: “А 8”. В игру вступает №8: “А почему 8?”, №4: “А сколько?”, №8: “А 5!” и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

разыгрываются.

“Угадай, кто это” . Тот, кто начинает, выбирает кого-то из игроков и описывает его так: Он маленький, веселый и темноволосый. Все смотрят друг на друга. Может, это Рита, Таня или Костя? Если никто не может угадать, описание можно уточнить: на этом человеке черные лакированные туфли, красная кофта и в волосах заколка. Теперь, конечно, всем ясно, что это Юля.

“Нащупанный банан” Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.

“Обмен одеждой” . Дети садятся в кружок и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь ее запомнить. Затем один из них выходит за дверь, а несколько игроков меняются частями одежды. Ведущий входит и пытается определить на ком одеты чужие вещи и кому они принадлежат. Сразу бросится в глаза, если мальчик Саша наденет юбку Ани. Не так заметно, когда меняются носками.

“Внимание, он приближается!” Дети встают в кружок как можно плотнее друг к другу. Они передают из рук в руки мягкую игрушку или еще какой-нибудь предмет, пока звучит музыка. Каждый старается как можно скорее избавится от этого предмета. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках окажется игрушка, выходит из игры.

“Подарки” . Играющие садятся полукругом и выбирают водящего, затем предлагают ему ненадолго выйти. Каждый играющий готовит себе подарок: ножик, карандаш, монетку, булавку и т.п. Зовут водящего. Он обходит всех и старается запомнить, у кого какой предмет. Затем он вторично выходит, а играющие собирают все вещи в одно место. Опять зовут водящего и предлагают ему раздать подарки кому какой хотелось. Если водящий раздаст правильно подарки. Выбирают нового водящего; если ошибется, повторяют в третий раз. После третьего же раза выбирают нового водящего.

“Моментальный снимок” . Ведущий кладет на стол несколько предметов (карандаш, коробочек, скрепку, ножик и т.п.) и накрывает их листом бумаги. Затем зовет играющих. Когда все приготовятся, он приподнимает закрывающий предметы лист на 3-5 мин и снова закрывает. Предлагается, чтобы каждый записал, какие он видел предметы. Потом проверяют правильность запоминания. Выигрывает запомнивший больше других и без ошибок.

“Что изменилось?” . На столе раскладывают 10-15 открыток. Играющим предлагается в течение 1-2 мин запомнить расположение нескольких открыток. Когда все посмотрят вторично, предлагается сказать, какие были сделаны перемещения. Выигрывает тот, кто укажет правильно все (или большее число) изменения.

“Руки на стол!” . Играющие делятся на две равные группы и садятся по обе стороны стола. Одна группа получает какой-нибудь небольшой предмет: монету, пуговицу, резинку - и начинает передавать ее под столом. Неожиданно один из играющих другой группы громко говорит: “Руки на стол!”. Тотчас вся группа, передававшая предмет, должна положить обе руки на стол ладонями вниз. У кого-нибудь под ладонью обязательно должен находиться предмет. Вторая группа должна угадать, у кого он находиться, причем угадывает один, советуясь с товарищами. Если он угадает, предмет переходит к его группе. Тогда вся группа начинает передавать предмет под столом, а первая группа угадывает, у кого он находится. Если не угадает, то предмет остается у первой группы и она выигрывает очко. Так играют до условленного количества выигрышных очков.

“Веселая игра в ложки” Приготовьте на одну ложку меньше, чем участников игры. Пусть участники игры сядут в кружок на корточках, руки за спиной. Посередине по кругу положите ложки (на одну меньше, чем частников игры). Ведущий рассказывает историю, которая может начинаться приблизительно так:

Жила-была одна семья. Фамилия у них была Ложкины…

Услышав слово “ложка”, дети должны как можно скорее схватить одну из ложек. Тот, кому не досталось ложки, выбывает из игры. Затем ложки опять кладутся на прежнее место и игра продолжается. Не забудьте при этом отложить одну ложку в сторону, а потом история продолжается:

Однажды в воскресенье Ложкины решили сходить куда-нибудь пообедать всей семьей. Каждый нарядно оделся, только маленький Олег не захотел расстаться со своей пижамой. “Если ты немедленно не оденешься, то получишь ложкой по лбу!” - сказал папа, рассердившись. Но Олег упрямо стоял на своем. Бабушка сказала: “А мы с тобой после обеда будем есть мороженое маленькими ложечками” - и уговорила внука. Олег переоделся и все сели в машину. Кафе называлось “Золотая ложка”. Там все было очень красиво, а официанты вели себя необыкновенно солидно. За одним из столов сидела толстая дама с рыжей собачонкой, а напротив нее худой господин, ее муж, который облизывал свою ложку. “Взгляни, дорогая, - сказал он толстой даме, увидев, как семя Ложкиных садится за столик. - удивительно, сколько детей - и всего одна собака!” Подали еду. Только пап собрался налить маме стаканчик вина, как пес Мопси потянул за скатерть. Хаос вышел отменный. На пол полетели тарелки, вилки, ножи стаканы и ложки. Прибежал ужасно взбудораженный официант. Он успокоился только после того, как папа Ложкин за все заплатил. Семье Ложкиных пришлось уйти из кафе. Они пошли прямиком к палатке, где продавали сосиски, поели жареных колбасок, очень вкусных. Только мопс ничего не получил: в наказание ему пришлось просто смотреть.

Вместо ложек можно поиграть в другие предметы, например, в каштаны, плюшевых верей, кубики и т.д. Важно только, чтобы они находились от детей на одинаковом расстоянии. Дети непременно должны держать руки за спиной и обращаться друг с другом аккуратно. Бережно. А выдумать историю вовсе не так уж трудно. Она вполне может быть длинной, но обязательно интересной и веселой.

Чтобы скачать материал или !

Береги руки

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Волшебное слово

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте...» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Горячие руки

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Зеваки

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

Земля, вода, воздух

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

Золотые ворота

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

Ипподром

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

И еще барьер...

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

Краски

Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие — «краски».

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится:

— Тук-тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

Иди по голубой дорожке,

Найди голубые сапожки,

Поноси да назад принеси!

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Колечко

Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

Кружочек

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три —

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

Кто ушел?

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Кто приехал?

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе,

Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

Лавата

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:

Дружно мы танцуем —

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый —

Это лавата.

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

Мои уши хороши, а у соседа лучше.

Мои глазки хороши, а у соседа лучше.

Мои щеки хороши, а у соседа лучше.

Моя талия хороша, а соседа лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Ладошки

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест — правую с правой, левую с левой. Затем хлопок — и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

Лягушка

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола.

Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Мы по Африке гуляли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.) Играть хотим.

Только надо

Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Догонять. (Приседают.)

Найди и промолчи

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

Низко — высоко

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

«Высокие» — поднимайте руки вверх;

«Низкие» — приседайте и руки опускайте;

«Широкие» — делайте круг шире;

«Тонкие» — делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Откуда?

— Из страны сказок.

— А что там делают?

— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).

Играющие имитируют или выполняют названное действие.

Пять имен

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

Съедобное — несъедобное

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

Тик — так — тук

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево- вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

Три, тринадцать, тридцать

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет, что если он скажет: «Три» — все играющие ставят руки в стороны; если он скажет: «Тринадцать» — все ставят руки на пояс; если он скажет: «Тридцать» — все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1 —2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

Свободное место

Играющие сидят в кругу.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три — беги!» — бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место.

Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

Сиди, сиди, Яша

Дети образуют круг.

В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

Угадай, что делали

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели — не скажем,

А что делали — покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

Хлопки

Дети свободно двигаются по залу (площадке).

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка — присесть, на три хлопка — встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

Чистюли

Дети стоят в кругу или врассыпную.