» »

Все о магии и иллюзии. Самые легендарные фокусы выполненные иллюзионистами. Иллюзия между наукой и шарлатанством

27.01.2024

Фокусы - это занимательный и остроумный ребус, который зрителю предстоит решить в доли секунды. Потому что закон жанра требует быстроты, моментальности. Публика не успевает осмыслить увиденное. Одно волшебство следует за другим, и кажется, что привычный и устоявшийся миропорядок рушится под напором следующих друг за другом невероятных превращений.

Первые фокусы (Древний Египет)

Скалы на берегу Нила и вырубленный в них примерно в 1260 году до н. э. храм Абу-Симбела... Его можно считать первым иллюзионным аппаратом, который известен людям. Дважды в год, в день своего рождения и в день вступления на трон, в нем появлялся фараон Рамзес II. Таинственная атмосфера, сотни людей в ожидании чуда, храмовые жрецы читают древние заклинания и магические формулы. Они призывают солнце пробиться сквозь тучи и явить народу фараона. И чудо происходит. В нужное время, словно повинуясь жрецам, косой солнечный луч пронзает проем узкой двери, проникает в низкое и темное помещение и освещает находящуюся во тьме фигуру правителя.

Так описывали церемонию старинные папирусы. Разгадку этой тайны смогли найти исследователи древней цивилизации только в ХХ веке. Доисторические архитекторы точно знали, откуда и в котором часу в дни проведения церемонии будет подниматься солнечный диск. Они смогли сориентировать сообразно движению солнца двери храма, через которые луч проникал в помещение и комнату, в которой находился Рамзес II. Эффект от этой иллюзии был потрясающий - подданные искренне верили, что светило само указывает на властителя.

Этот исторический факт может дать один из возможных ответов на вопрос: «Что такое фокус?» Возможно, что это использование накопленных знаний для достижения желаемого результата! Такой ответ вполне вероятен.

Манипуляторы Древней Греции

Мистические иллюзии жрецов не могли остаться незамеченными. В Древней Греции фокусники появились во времена греко-персидских войн. Но показывали они свое искусство не в храмах, а на ярмарочных площадях. Удивительно, но в сочинениях грамматика и ритора Алкифрона (III век н. э.) есть упоминание о трюке, который дожил до наших дней. В своей книге он описывает, как бродячий фокусник поставил на стол три кубка и положил три камешка. Невероятным образом камешки перемещались - оказывались под одним кубком, затем исчезали и находились во рту фокусника. А после этого совсем пропали, но иллюзионист стал доставать их из карманов, ушей или волос зрителей. Публика смеялась и удивлялась проворству исполнителя, потому что фокусы - это, в первую очередь, остроумный и занимательный спектакль.

Иллюзия между наукой и шарлатанством

Развитие иллюзионного искусства в средневековой Европе шло бок о бок с вполне научными экспериментами. Никто не отличал, где магия и шарлатанство, а где опыты в области химии или оптики. Этим занимались многие известные люди, чьи имена дошли до наших дней. Знаменитый астролог и предсказатель Мишель Нострадамус (1503-1566) не гнушался показывать фокусы. Это, безусловно, усиливало степень его воздействия на падкую до чудес и загадочных явлений публику. Сохранилось описание оптического опыта, который демонстрировал великий мистик. Сквозь открывающуюся панель в потолке помощники опускали вниз куклу, а затем ее поднимали обратно и закрывали люк. Зрители наблюдали за этим сквозь узкую щель в стене, в которую была вмонтирована трехгранная прозрачная призма. Она давала «перевернутый» эффект. Казалось, что кукла поднимается снизу и там же исчезает. Затем зрителей впускали в комнату, и они осматривали пол. Но он был сделан из камн,я и какие-либо тайные люки в нем отсутствовали.

Отражение в произведениях искусства

Популярность иллюзионных показов стала настолько широкой в Средние века, что многие писатели и художники не могли обойти вниманием эту тему. Они отражали в своем творчестве некоторые моменты, содержащие элементы чародейства или фокусы. Наука, магия или искусство - сложно дать короткое явлению. Но в известных классических произведениях видно их влияние на средневековую культуру.

Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1569) на одной из своих картин изобразил свержение мага с трона. Бродячие артисты были изображены на полотне в личине дьяволов. Другой голландец, Иероним Босх (1450—1516), в своем творчестве также обращался к изображению бродячих фокусников, магов и чародеев.

Знаток Гете (1749-1832) в своем «Фаусте» тоже живописует магические картины Средневековья. Вино, которое фонтанирует из стола и загорается, освобождающаяся от оков Маргарита. Обезглавленный, несущий в руках свою отрубленную голову. Все эти трюки составляли основу репертуара артистов, показывающих фокусы. В чем их секрет и привлекательность на протяжении столь долгого времени? Видимо, в желании людей проникнуть в тайну и неистребимой вере в чудеса.

Проникновение в Россию

Первые серьезные иллюзионные показы в России прошли при участии иностранных гастролеров. Они проводились в крупнейших театрах того времени. В была площадка Малого театра, а в Санкт-Петербурге зарубежные иллюзионы демонстрировались на сцене Александровского театра. К этому времени иллюзионное искусство трансформировалось. В нем стали широко использовать технические новинки того времени. Остались в прошлом дни, когда уделом магов и чародеев были дешевые ярмарочные представления. Всеми доступными способами они подводили публику к мысли о том, что фокусы - это серьезно.

Иностранные гастролеры в России

Особенно насыщенным по демонстрации в России таких представлений был XIX век. Многие из артистов были настоящими большими мастерами своего жанра.

Карл Германн - представитель знаменитого семейства европейских магов. Он был артистичен, во время показов много шутил и превращал зрителей в своих помощников. При этом был одним из первых, кто стал применять большую иллюзионную аппаратуру. В его репертуаре был трюк «Мальчик в воздухе» - исполнитель опирался рукой о длинный шест. При этом его ноги были оторваны от земли. По требованию зрителей из одной и той же бутылки артист наливал различные напитки - то молока до шампанского.

Карл Мекгольд, прибывший на гастроли в Москву, покорил публику настолько, что газеты того времени сравнивали его с Шиллером и Моцартом в своем искусстве. В руках артиста медная монета превращалась в лягушку, которая, в свою очередь, становилась канарейкой. Зрители отдавали артисту платки, часы, украшения. Все эти предметы оказывались в скрипке, которая висела на стене в закрытом футляре.

Покорил взыскательную публику чародей и маг Бартоломео Боско. Его представления вызывали шквал восторженных откликов. Сам артист представал перед зрителями в костюме без рукавов. Весь используемый им реквизит был предельно простым - открытые столики на тонких ножках, отсутствие скатертей, в которых можно было что-то спрятать. Казалось, предметы действительно исчезают и появляются, повинуясь желанию артиста. Зрители сходились в единодушном мнении, что демонстрируемые Боско опыты (фокусы) - это волшебство.

Первые русские фокусники

Не отставали из зарубежных коллег и российские фокусники. История сохранила имена некоторых из них. В 1828 году за Рогожской заставой находилась арена для травли зверей. Там выступал некто Карасев - он показывал «необыкновенные механические опыты». Под присмотром зрителей исполнитель прятал в ящике ручной хронометр, но он исчезал. На месте часов появлялась птица. Спрятанное в том же ящике украшение находили в кармане зрителя.

В другом амфитеатре, у Тверских ворот, выступал фокусник Соловьев. В афише он называл себя «несгораемым человеком». Его опыты (трюки) были связаны с огнем.

В 1835 году бывший механик Никулин показывал свое магическое представление на сцене Малого театра в Москве. Искусный мастер, он использовал в своих показах множество самостоятельно сделанных иллюзионных приспособлений. А еще дошли сведения о выступлении в те же годы таких русских фокусников, как Купаренко, Василий Корчагин и Иван Мартин.

Хотя при этом важно отметить, что выступления доморощенных русских артистов публика воспринимала холоднее, чем представления их иностранных коллег. Словари русского языка отражают отношение к этому виду искусства в России через значение слова «фокус» - фиглярство, морока, обман.

Наиболее сильное развитие получило иллюзионное искусство в Советском Союзе. Создавались новые иллюзионные аттракционы и небольшие номера. Постепенно ушли в прошлое броские которые традиционно брали себе русские фокусники. Изменилось и само отношение к артистам, и понимание того, что такое фокус. Магическая и мистическая подоплека этого явления осталась в прошлом. Лучшие представители жанра словно приглашали зрителей в игру и говорили: «Сейчас вы будете обмануты, но вам по силам раскрыть этот обман».

К числу таких мастеров можно отнести знаменитого иллюзиониста Э. Т. Кио, первую советскую женщину-иллюзионистку Клео Дороти (Клавдия Карасик). Традицию использовать в иллюзии технические новинки блестяще продолжил Анатолий Сокол. Отар Ратиани создал оригинальный аттракцион «Человек-невидимка» по роману Г. Уэллса. Еще один шедевр иллюзионной партитуры Советского цирка - «Водная феерия» Ильи Символокова. А в финале выступления Анатолия Шага-Новожилова на цирковом манеже появлялось целое поле колосящейся ржи и народные хороводы. Артисты не просто показывали фокусы - они развивали свое искусство, делали его социальным и злободневным.

Чудеса не заканчиваются

Так в чем же состоит притягательность, которую несут в себе фокусы? Волшебство своими руками может сделать каждый - видимо, именно в этом их популярность и долголетие. Ведь необязательно становиться профессиональным артистом-чародеем. Большое количество доступной литературы дает возможность овладеть несложными, но эффектными трюками. Да и крупный реквизит для этого не потребуется - колода карт, носовой платок, несколько монет или шариков. А изумленные глаза зрителей, словно машина времени, способны перенести исполнителя на тысячелетия вглубь веков. Ведь так смотрели древние египтяне на чудеса, происходящие в храме фараона Рамзеса в 1260 году до нашей эры.

*Грегор посмотрел на свои часы и улыбнулся*
-Что же... Начнем! Добрый вечер всем, меня зовут Грегор д`Арк и я буду вести у вас такой предмет, как магию иллюзий.
*Маг взмахнул руками и из-под земли полетели разноцветные бабочки, которые будто приветствовали учеников на их первом занятии, шелестя своими крыльями, словно это были листья, трепещущие от стремительного ветра* -Потрясающе, не правда ли? И это только самая малость, которой вы сможете научиться уже к концу первого года обучения! *Маг вздохнул и слегка прикрыл глаза, на его лице явно читалась усталость, в ту же секунду бабочки растворились в воздухе и овеяли зал прекрасными ароматами роз и ванили* -Никогда я не видел ничего более прекрасного, чем то, что можно создать с помощью этого направления в магии на вершине мастерства... Хотя, магия иллюзий способна сотворить не только что-то прекрасное, но и наоборот *Приятный аромат вдруг исчез и через миг превратился в ужасный запах гари, а вместе с ним из всех углов зала начали выходить языки пламени, которые выглядели довольно правдоподобно* -Ну это я так... если вы хотите вместо бабочек научиться создавать что-то такое. *Грегор щелкнул пальцем и лекторий вернулся в свое обычное состояние*
-Но довольно лирических отступлений, перейдем сразу к техническим вопросам, а потом и к самой лекции. Как вы уже поняли, я ваш новый профессор по магии иллюзий, и я уверен, что не просто профессор, а хороший профессор! *Грегор слегка улыбнулся и начал писать на доске примерный план на год* -В этом году мы будем проходить всевозможные виды иллюзий на все 5 чувств человека. Сегодняшняя лекция посвящена звуковым иллюзиям, следом идут: обонятельные, осязательные, вкусовые и, конечно, зрительные. *Парень закончил писать и начал оценивать внешне учеников* -Но для начала... кто мне скажет: что изучает магия иллюзий? Зачем она нужна и в каких ситуациях может пригодиться?
*Послышались ответы учеников*
- Чаще всего - сбить с толку противника в бою. Впрочем, очень часто иллюзии используют для розыгрышей. - на последней фразе в голосе слепого мелькнуло некоторое неодобрение подобного способа действий.
- Магия иллюзий изучает иллюзии, распространяющиеся на все шесть чувств, она нужна для очень многого, и может пригодиться для шалостей, для сотворения чего-то прекрасного, а может и кого нибудь напугать, напугать до дрожи и предобморочных конвульсий.
- Иллюзия направлена на то, что бы обмануть противника, да и не только, по всем показателям и ввести его в испуг, заблуждение или замешательство.
*Грегор улыбнулся и начал что-то чертить на доске*
-На самом деле магия иллюзий может пригодиться когда угодно: это и способ уйти в невидимость, и создать отвлекающего двойника, и приглушить чувства человека, изменив его разум и так далее. Каждый маг должен знать хотя бы парочку заклинаний из магии иллюзий, хотя бы для приличия *Грегор задумался* -Да, именно так... Но что же изучает магия иллюзий? Давайте будем кратки: магия иллюзий изучает способы искажения пространства для разума человека. Думаю, с этим мы разобрались, на всякий случай запишите определение слова "иллюзия" - обман чувств, нечто кажущееся, то есть искажённое восприятие реально существующего объекта, допускающее неоднозначную интерпретацию.
Вообще, я не люблю проводить долгие и нудные вводные лекции, но все-таки немного расскажу о моем методе обучения, а также примеры могущественных заклинаний из обычных учебников по магии иллюзии. Вы, наверное, спросите: почему я вас начинаю учить со звуковых иллюзий и почему мы доходим до оптических только в конце года? Во-первых оптические иллюзии самые сложные, а именно поэтому я хочу вас научить отдельно создавать иллюзии на все органы чувств, кроме глаз и только в конце перейти к ним. Во-вторых они могут существовать отдельно от совмещения с другими видами, а оптические искажения смотрятся очень не правдоподобно, если их создать без знания других отраслей в этой магической науке. Предположим... обычный дождь, почему бы и нет? *Маг превратил куполообразный потолок в небо и из него полился бесконечными потоками дождь, который попадал на всех без исключения* -Феерично, не так ли? Однако, что это за дождь без звука? *Грегор направил палочку к облаку и представил звон утреннего дождя, под воздействием магии дождь и правда начал издавать этот звук* -Более менее, но... враг сразу поймет, что это иллюзия, ведь вы даже не чувствуете, как он капает на вас. *Маг взмахнул руками и светлая аура окружила весь зал, но лишь на мгновение, и то, прерванное чьим-то выкриком из аудитории* -Теперь вы хотя бы его чувствуете... *немного подумав, Грегор создал в руках белое пламя и метнул его в облако, которое тотчас испарилось вместе с дождем, оставив в помещении приятный запах утренней росы* -Это и есть настоящая магия иллюзий.
-Конечно, большинство сильных магов используют только оптические иллюзии. Например: маги пустынь, что могут создавать миражи, им в общем-то и не требуется знание других видов иллюзий. Это и демиурги, которые создают свои новые, но тем не менее пустые миры, хотя в большинстве случаев они, конечно, знают и другие ветви в магии искажений. А вспомните восточные легенды, где синоби обладали разнообразными способностями, например... невидимостью или созданием двойников. Это все магия иллюзий!
*Парень посмотрел на людей и слегка вздохнул* -Ах да... есть вопросы? А то я что-то все говорю и говорю, обращая внимания только на часы, пардон.
*Словно хором весь класс ответил, что вопросов нет и только один парень поднял руку с задней парты* -Скажите, насколько успешным может быть использование иллюзии без внешности? - не очень удачно употребил слово Джаспер. Он знал, что у предметов есть некая "внешность", которую как-то ощущают те, у кого есть глаза. В его картине мира не было никакой картинки - он не помнил, что такое "видеть", а все обозначения визуальных образов употреблял только вслед за другими, слабо представляя себе, что они имеют в виду.
-Хм, довольно успешным! Ведь существуют иллюзии для каждого органа чувств: создать непрерывную и сильную боль для человека - без проблем, иллюзия осязания; создать звук раскатов грома, чтобы кого-то отпугнуть - тоже, звуковая иллюзия; Создать какой-нибудь резкий аромат, чтобы вновь кого-то отпугнуть, или же приятный аромат, чтобы кого-то привлечь - опять же просто, иллюзия обоняния, ну и так далее! Стоит только немного учить материал и много, довольно много практиковаться... ну это довольно весело *Легкий хохот послышался со стороны стола учителя...*
--Ну что же... а теперь, мы можем и перейти к сегодняшней теме урока: звуковые иллюзии
-Создание звуковых иллюзий не требует большой подготовки, при этом они являются очень могущественными! Закройте, закройте свои глаза и слушайте... *Маг взмахнул палочкой, подумав о прибрежных скалах и то, как море бьется о них, в классе эти звуки разлились практически мгновенно, каждый слышал их так, будто был сам на берегу моря* //Звуковой материал: шум волн//
-Что же... можете открыть глаза. Это был один из простейших способов создать звуковую иллюзию, в общем-то, их не так уж и много. *Грегор улыбнулся* -Сегодня мы разберем два вида создания звуковой иллюзии: первый - создание звукового искажение на одного человека, второй - создание звукового искажения на группу людей, а точнее на определенную площадь. Как вы должны понимать, создание звуковой иллюзии на одного человека может помочь вам в дуэли, бою или другом случае, где нужно изменить разум одной цели, если же вы хотите одурманить группу целей, то вам придется применить немного другой способ. Есть вопросы на счет этой темы? *Тишина нависла над классом* -Отлично!
-Чтобы создать одурманивающий эффект на одного человека надо: придумать звук, который вы хотите передать, мысленной создать связь между вами и целью, а потом попытаться услышать этот звук самому, не забывая о связи с человеком, разбейтесь на пары и попробуйте сделать это, проводники при этом использовать не нужно, если вы маг, то сила, что находится внутри вас, может выйти и без каких-то вещей... *Грегор посчитал учеников* -Но если есть среди вас мизантропы или те, кому не досталось партнера, то можно сделать так... *Маг сделал правдоподобные иллюзии двойников учеников прямо перед ними* -Можете потренироваться на них, эффект будет такой же, ибо это высшая магия иллюзий, которая позволяет сделать сами иллюзии более... живыми, чувствующими боль, например... звуки и так далее. Создайте какой-то приятный звук или наоборот ужасный, который повергнет вашего партнера в шок или страх.
-Окей, теперь перейдем ко второму способу, запишите, чтобы создать искажение звукового пространства на определенной площади надо: придумать звук, который вы хотите передать, мысленной создать связь между вами и центральной целью (ей может быть, как человек, так и просто какая-та вещь), попытаться услышать этот звук самому, представить, как этот звук переносится от цели к цели или по всему пространству. Сегодня мы это не будем практиковать, т.к у нас нет времени, так что на следующем уроке. И не забывайте: чем больше людей или чем больше пространство, тем слабее будет становиться звук, когда начнет проходить через вторичные цели, что находятся далеко от центра наведения заклинания.
-Так... вроде все, домашним заданием будет: написать историю, где вы использовали звуковую иллюзию в бытовой ситуации...
*Маг испарился в воздухе*

Во время виртуального общения между мужчиной и женщиной может быть такая тесная связь, такая близость, какой далеко не всегда можно достичь в реале.

Верни мне тот пожар, в котором я горел.
Верни мне крылья, на которых я к тебе летел!
Я живу теперь во сне и вдыхаю тишину!
В нарисованную жизнь к тебе лечу!
Андрей Ковалев.

Она стояла у окна и смотрела на улицу. На улице шёл противный снег с дождем, падая на стылую землю, он таял и превращался в противную мерзкую слякоть. Настроение полностью соответствовало погоде. В темном стекле отражался её грустный силуэт. И её лицо. "Наблюдаю, как капли дождя, по стеклу пробегают, лаская тебя"...
В такие минуты ей всегда остро хотелось закурить, хотя она никогда не курила, даже ненавидела запах табачного дыма...она покосилась на шкафчик, где стояла бутылка с коньяком и подумала..может, немного? завтра ведь не на работу...потом почему-то отказалась от этой мысли.. Было противно глушить тоску коньяком.

Телефон затренькал пришедшим смс. Она посмотрела на экран. Шеф, с работы. Он давно к ней клеился. Она имела неосторожность подать ему несуществующие надежды, и теперь он доставал ею звонками и сообщениями. Просил разговоров, просил встреч, просил интимных фото. Ей было лень ссорится, и выяснять отношения. Она не хотела с ним ничего. Хотя он был богатый и солидный. Просто не хотела, и всё. Стоило ей вспомнить его толстый, жирный живот, его похотливые глазки, как к горлу подкатывала тошнота...Он обещал ей златые горы, повышение по службе, поездки на курорты..ей было плевать...

Телефон зазвонил. Она покосилась. Это опять он, шеф. Не хотелось ничего говорить, грубить, она не любила отказывать, чувствовала себя виноватой. Просто отключила телефон и подошла к окну. Как быстро пришла осень.Уже почти зима.
В душе тоже была осень. Почти зима..Пусто...На столе сиял голубой экран ноутбука. Сайт, на нем мелькали картинки, светились номерочки и циферки сообщений. Писали друзья. Писали и малознакомые люди. Писали мужчины, часто. Только ОН молчал, и молчал уже давно. Холод наполнял душу, осознание космического вселенского одиночества, бесцельности существования. Она вздохнула и стала просматривать сообщения. Просто от скуки.

Писали много, скучно и однообразно. "Привет, милая. Ты прелесть. Ты красотка. Ты супер. Ты секси. Ты хочешь виртуальный секс? я хочу тебя вылизать... У меня 23-45 см...я хочу тебя..." Она поморщилась...как всё надоело..За кого они её принимают? Некоторых, она игнорировала, некоторым отвечала, прежде чем отправить их в черный список. Так, опять же от скуки, и чтобы поставить на место придурков, считающих, что она хочет секса с каждым. Тяжело быть красивой женщиной.....

Её внимание неожиданно привлекло новое лицо... Не в сообщениях, просто один из участников группы. Открытое честное лицо, веселые глаза. Простое, но что-то в нем было. Что-то, что заставило её зайти на страницу и присмотреться по-внимательнее. Она прочитала статус...и вдруг почувствовала, как ёкнуло сердце...Статус был про несчастную, страдающую, бредущую в потемках душу.
" Перебитые лапы лизала, и опять уходила во тьму, накипевшие слёзы глотала, режась льдом, задыхаясь в дыму, а откуда - то сзади, из мрака, поднимали обрез не спеша... Вы решили - волчица? Собака? Ошибаетесь - это душа...."
Всплыли строки В.Высоцкого. "Спасите наши души...мы бредим от удушья" Она написал комментарий к статусу, не задумываясь.

Потом пригляделась повнимательнее, посмотрела его фотки. Что-то шевельнулось в её озябшей, усталой душе. Она давно уже не приглашала никого к себе в друзья, да и принимала на свою закрытую страницу совсем немногих. И потом многих, из принятых, исключала, поражаясь их ограниченности и не интересности, и их одинаковости.
Она немного поколебалась, и послала приглашение ему в друзья. Опять посмотрела на фото и удивилась своему поступку. "Да, наверное, откажется...", - подумала она. "Зачем я ему? Мальчик совсем." Она опять встала, выключила ноутбук, прошла в комнату, задумчиво убрала вещи. Шторы, так долго ждали её заботливых рук, она равнодушно взяла утюг, делая всё механически...Слякоть в душе не отпускала...

Через час она опять включила ноутбук, налила кофе, включила музыку, устроилась удобнее. Посмотрела отзывы, открыла сообщения.Написала подруга, ещё кто-то, она не рассмотрела.. и он. Включился в друзья и написал, он был на сайте.
С непонятным чувством она открыла его сообщение, ощущая странное волнение...Всё было как будто стандартно, но вроде и как-то не так...Она не поняла в чем, но ответив ему, она вдруг почувствовала давно забытое чувство открытия, и ощущения родственной чуткой души.
Слова, как давно во времена начала её общения в интернете, летели сами собой, не задумываюсь, не выбирая темы, не решая о чем говорить. Она с удивлением понимала, что ошибается и не попадает по клавишам, от желания скорее выразить то, что она думает. Это случалось с ней редко, очень редко, она не успевала править текст. Но он понимал, очень хорошо понимал....

Она ощутила странное чувство "дежавю" , как-будто с ней это уже было когда-то давно. Эффект узнавания несбывшегося, и в этот момент он написал: "Мне кажется, что я знаю тебя очень давно!"
Она изумленно откинулась на спинку кресла, и посмотрела на экран. Что происходит? Он слышит её мысли?
Она почувствовала острый приступ желания открыться, быть искренней. Она так давно не открывалась мужчинам. Просто устала от желания потом использовать её откровения, истолковав их превратно, как простое желание секса. А была, не была... Написала как есть, будь что будет.

"Мне нужен друг, - сказал он мне. Я видел звезды в вышине, они огромные для тех, кто с ними рядом...!" - всплыли слова полузабытой песни. "Черт...ну почему я так наивна и романтична...ведь взрослая женщина", - подумала она. Минуту поколебалась и написала как есть:
"Очень нужен друг. Не на сегодня, а надолго. Понимаю, что вряд ли, но пишу как есть. Надеюсь - ты поймешь."
Ей показалось, что прошла вечность. "Мне тоже", - написал он. "Я всегда мечтал о такой, как ты"

Она закрыла глаза и почувствовала себя девочкой. Легкой, худенькой девочкой, в платье в цветочках. Девочка бежит по цветущему лугу босиком, подпрыгивает и взлетает над землей. Развиваются кудрявые волосы, взлетает шёлковое платье, ласково обвивает, обнимая её ветер.
Она часто видела этот сон. Раскинув руки, она кружится высоко над землей, совершенно обнаженная и прекрасная, откинув голову и закрыв глаза. Кружится, не боясь упасть. Какой-то мужчина крепко обнимает её за талию, прижимая её к себе бедрами. Она чувствует себя в безопасности, и счастливой совершенно. Но не видит - кто он??? Она боится открыть глаза и ощутить разочарование... С закрытыми глазами легче...

Она открыла глаза и уставилась в монитор. Он писал дальше. Его слова приходили легко, стремительно и ложились на душу легкими кружевами. Она поразилась, как хорошо он почувствовал её настроение и желания. Конечно, она знала, что понимание и чувствование друг друга происходит сразу, или не происходит никогда, но всё равно каждый раз удивлялась этому.
Ей хотелось ответить ему. Хотелось объяснить, что она чувствует, но слов не хватало, пальцы опять не попадали по клавишам, она торопилась и злилась на себя за ошибки. Но всё это не имело значения. Он казалось слышал раньше, чем приходило сообщение, казалось он слышал мысли, не только слова.

Она не поняла, когда начался секс. И начался ли он, или это души распахиваясь, нашли самый простой и близкий путь друг к другу. Это было не столь важно сейчас. Их души уже кружились где-то высоко, обнимая и лаская друг друга.
Когда -то давно, она спросила друга, которого любила тогда: "Как ты думаешь, души могут заниматься сексом?" Он серьезно ответил: "Наши именно этим, наверное, и занимаются..."
Сейчас их души точно занимались любовью, презрев возможное и невозможное, просто стремительно слившись где-то далеко, в неведомом и прекрасном.
Она всмотрелась в слова на экране. Казалось они обволакивали, лаская, но и возбуждая, рождая желания.

"Я напою тебя коктейлем из неистовых желаний!.....Сегодня ты будешь со мной в моих снах и желаниях...знай это, моя нежная кошечка! Моя нежная девочка! Я обожаю тебя...."
Она никогда не понимала, почему с одним мужчиной текст просто текст, набор букв на экране, просто несущий примитивную инфу, а с другим эти же самые слова и буквы стремительно превращаются в поток чувств и ощущений.
"Сегодня ты будешь бродить в моих снах и не давать мне покоя.....я буду любить тебя нежно и страстно.....Я проникну в тебя...я заполню тебя всю...тебе будет хорошо и сладко со мной, моё солнышко....я так хочу, чтобы ты была рядом....и отдавалась моим ласкам..."

Она почувствовала себя на пушистом, красивом облаке..
Вы занимались любовью на облаке? Хотя бы раз в жизни вам приходилось? Может для этого надо встретить Ангела? Может...А может нужно просто позволить отпустить в полет свою душу.
"Я постепенно спускаюсь к твоей попке....мой язык скользит по твоей спинке......раздвигает твои ягодички....я вхожу им в неё.....сильно и глубоко....наклоняю тебя ниже.....твои прелести мне все доступны....я легко вхожу языком в твою девочку....она такая вкусная....в ней столько сока!!....Раздвигаю сильнее все твои прелести и трусь лицом о них.....Я ласкаю твой анус пальчиками.....вхожу в тебя нежно и глубоко..."

Нежные и ласковые слова лились потоком, возбуждая желания. Она, такая опытная и умелая в любви, совершенно растерялась, эмоции захлестнули её, переполняя, накрывая с головой. Ей хотелось чего-то такого, что-то сделать для него, почему-то мысли разбегались, она не могла сосредоточиться, мешали эмоции, взрывались цветные пузырьки чувств, ложились на клавиши, превращаясь в слова.

"Я хочу ласкать тебя руками....видеть тебя....мои пальцы входят в твою девочку...ты всё плотнее прижимаешься к моей руке....я раздвигаю твою киску...какая ты красивая там....вылизываю тебя...мои пальчики не забывают и о попке...они в тебе....ты всё сильней прижимаешься и глубже вводишь их в себя...
Тебе мало этого.....ты хочешь меня всего......ты двигаешься быстрее и резче.... я раздвигаю твою чудесную попку и вхожу в неё....ты всё сильней трёшься о мой член...глубже и глубже насаживаешь себя на него.....тебе очень хорошо.....я просто схожу с ума сейчас......"

Ей казалось, ещё немного и она заплачет, от ощущения переполненности счастьем, в которое она уже перестала верить.
"Я твой до последней капельки......ты необыкновенная...с тобой божественно хорошо!....ты меня переполняешь.....ты чудо.....ты моя...вся....."
Взрыв наступил как всегда неожиданно. Ей так захотелось поцеловать его, оказаться рядом и поцеловать его, с восхищением и благодарностью. Не за секс, за давно забытые чувства. Она так ему и написала. Написала не боясь, что он не поймет. Ощущение открытости и полного доверия не проходило...

Потом ощущения стали бледнеть и успокаиваться. Они поняли, что пора прощаться. Их души вернулись домой, тихие и потрясенные.
Он ушел. Она откинулась на спинку кресла и опять закрыла глаза. Открыв глаза, она опять увидела стены своей комнаты, недопитое кофе, экран монитора, аквариум с рыбками, умывающегося кота. Всё было как всегда, обыденно, мир не изменился.

Облако исчезло. Волшебство закончилось. Но неожиданно, она поняла, что тоска в груди тоже куда-то исчезла, растворилась. Она прислушалась к себе. Внимательно заглянула внутрь себя. Было тихо. Было легко. Было светло.
Она улыбнулась и тихонько вздохнула. "Иллюзия, конечно", - подумала спокойно она. "Но какая ПРЕКРАСНАЯ ИЛЛЮЗИЯ ВОЛШЕБСТВА". Она мечтательно потянулась и наконец-то почувствовала себя совершенно счастливой.

Из разбираемой машины вырывают «сердце» - двигатель

Тем временем на Западе век автомобиля становился все короче. И не потому, что качество подводило, а потому что каждые пять лет происходило кардинальное обновление модельных рядов и ездить на устаревшей машине становилось непрестижно. Да и небезопасно, кстати. Чудак на «семилетке» воспринимался окружающими как неудачник. (Коллекционеры антикварных «олдтаймеров», разумеется, не в счет.)

Закон ЕС 2000/53/EG, вступивший в силу в июле 2002 года, прописал процедуру экологически чистой утилизации автомобиля. Этот процесс в специально оборудованных и сертифицированных центрах безвозмездно взял на себя производитель: мол, сам собрал, сам и разберет. (Надо полагать, стоимость этой услуги была включена в ценник авто.) Далее, согласно другому закону 2005/64/EG, уже с декабря прошлого года любой новый автомобиль должен был минимум на 85% состоять из деталей, поддающихся вторичной переработке. А к 2015 году этот показатель достигнет почти 100-процентной отметки.

Эти требования наложили свой отпечаток и на конструкцию современного автомобиля: никому ведь не хочется возиться с неудобными заржавевшими болтами и гайками. А потому в машинах становится все меньше неразборных или трудно разбираемых соединений. Эффект же от работы спеццентров по рециклингу (переработке) впечатляет. Знаете, сколько вторсырья выдает только немецкое отделение «Форда» за год? Более 3 миллионов литров масла, 141 000 литров антифриза и стеклоомывателя, 3 миллиона килограммов покрышек, 833 тонны аккумуляторов, 766 тонн стекла, 600 тонн пластиковых бамперов, 250 тонн дерева и около 5 тонн стиропора. Все это не пропадает в печах мусоросжигательных заводов. Из свинца делают новые аккумуляторы не хуже прежних, из отработанных масел научились получать основу для свежих. А порой для изготовления новых деталей заимствуют и стороннее вторсырье. Знаете, из чего сделана крыльчатка вентилятора новенького «Фокуса» вашего соседа? Возможно, из отслужившей транспортерной ленты. А корпус блока управления климатконтролем, возможно, был в прошлой жизни пробками от пластиковых бутылок.

«Разборщики» находят в машинах и такие узлы и детали, которые даже перерабатывать не стоит. Их можно просто отдраить и отправить в торговую сеть. Речь может идти, например, о литых колесных дисках, задних фонарях… Только не надо брезгливо морщить нос: посмотрите на автомобили, которые в центр демонтажа и рециклинга (RDZ) компании BMW доставил очередной автовоз: такие автомобили в России вообще можно было бы заново выставить в автосалоне.

Из обрывков проводов и металлолома производятся новые детали для новых автомобилей

Как же происходит цивилизованная утилизация? Не думайте, что к очередному автомобилю сразу подбегают рабочие с кувалдами, гайковертами и газовыми резаками. Процесс, состоящий из 11 технологических операций, начинается с осмотра, составления калькуляции и технологической карты. Потом машиной займутся «саперы» - в ней хватает штатной пиротехники, расположенной в соответствии с чертежами в эйрбегах и преднатяжителях ремней безопасности. Если начать разборку без предварительного обезвреживания этих пиропатронов, может случиться беда. Поэтому специалисты производят контролируемый подрыв зарядов, при этом «пороховой» дым обязательно отсасывается в вытяжку, фильтруется и только потом выбрасывается в атмосферу.

Следующий этап - слив жидкостей. Это, между прочим, совсем не так просто. Кое-где, конечно, достаточно открутить пробку, а вот с амортизаторами как? Да-да, и их тоже разберут и бережно соберут масло.

Теперь настала очередь наиболее экологически вредных компонентов. К ним относят аккумуляторы, балансировочные грузики (до недавней поры свинцовые), галогенные лампочки и т. п. Вклеенные стекла вырежут по периметру специнструментом, снимут обивочные материалы и заботливо их рассортируют по видам будущего вторсырья (вот зачем нужна на каждый автомобиль технологическая карта утилизации).

Наконец, мощный манипулятор вырвет силовой агрегат, и в самом конце процесса от выпускной системы отделят содержащий драгметаллы нейтрализатор. Прощай, железный конь! Нет, до свидания! Потому что вскоре ты возродишься в новом обличье и станешь еще более резвым и технически продвинутым.

Описанный выше процесс делает жизненный цикл современного автомобиля практически замкнутым. Однако производителям хотелось бы еще больше сократить этот цикл за счет уменьшения периода эксплуатации авто. Заодно неплохо было бы, чтобы машина попадала именно в центры RDZ, а не на вторичный рынок, отбивая покупателей у автосалонов. Может быть, только поэтому, а может, и кризис помог, но в правительствах ряда европейских стран уже активно обсуждают вопрос: а не платить ли владельцу, сдавшему автомобиль на утилизацию, некий бонус? И суммы при этом называются вполне солидные, около 3000 евро. Неплохой аванс на покупку новой машины, которая на самом деле на 90% будет «старой».

Алексей Воробьев-Обухов

Иллюзия волшебства

Лондонский вокзал King"s Cross. Каждый, кто прочел хотя бы одну книгу Джоан Роулинг, знает, что именно здесь начался путь в Школу чародейства и волшебства юного Гарри Поттера. На многолюдной станции даже имеется соответствующий памятный знак «Платформа 9 3 /4» с багажной тележкой, наполовину въехавшей в глухую стену. Возле нее фотографируются почитатели сказочного героя. Многие из них сами мечтают стать волшебниками. А кое-кто и предпринимает для этого конкретные шаги.

По странному совпадению лондонская «школа волшебников» расположена в неприметном кривом переулке как раз возле вокзала King"s Cross. Серое здание снаружи почти ничем не отличается от соседних. Только приглядевшись, можно заметить, что вместо стандартной таблички с названием учреждения на нем загадочно поблескивает металлический круг со знаками Зодиака. В этом доме располагается одна из известнейших в мире организаций фокусников: «Магический круг» (The Magic Circle).

В четыре часа дня в холле с маленьким буфетом еще пусто. Только пожилой человек в очках неспешно прихлебывает красное вино. Бобби Бернард состоит в «Магическом круге» с 1953 года и охотно беседует со мной, сетуя на то, что говорит только по-английски, хотя его отец, шивший костюмы для балетов Дягилева, с легкостью объяснялся на восьми языках. Но вот фотографироваться в здании Бобби отказывается наотрез: без разрешения президента клуба? Невозможно. Таковы правила, а в «Круге» их лучше не нарушать. Плохо кончится.

Постепенно холл заполняется людьми. Появляется руководство: директор по связям с общественностью Джек Делвин, главный редактор журнала «Секреты» Мэнди Дэвис с мужем, ответственным секретарем «Магического круга» Робом Коксом. Тут же выясняется, что Кокс не заплатил за парковку, а это грозит неприятными последствиями. «Кто-нибудь, дайте мне хоть полфунта! Меня же оштрафуют!» - зычно кричит он.

А еще фокусник называется! - ворчит Джек.

Иллюзионист без монет - сапожник без сапог! C этими словами он достает монетку из моего носа и кидает Робу. Эффектное начало экскурсии, ничего не скажешь.

Идеи летают в воздухе

Летом 1905 года 23 фокусника собрались в лондонском ресторане Pinoli"s, с тем чтобы организовать свой клуб. Так появился The Magic Circle. Его президентом стал знаменитый в то время иллюзионист Дэвид Девант. А в 1906 году вышел первый номер «Магического циркуляра», на обложке которого уже красовалась эмблема клуба: круг со знаками Зодиака и латинский девиз: Indocilis Privata Loqui, который сами члены переводят как «Не могу раскрыть секрет» или «Лучше помалкивай!» Журнал предназначался строго для внутреннего пользования, а лозунг довольно точно отражал одну из целей клуба: обмен иллюзионистскими секретами среди своих и в то же время контроль за нераспространением их вовне. И сейчас порядки тут по-прежнему довольно строгие. Вход посторонним без приглашения категорически запрещен, а в случае утечки информации нарушители безжалостно лишаются членства. Иммунитета нет ни у кого: первым был исключен в 1909 году сам президент Девант - за то, что опубликовал описание фокуса в издании для широкой публики. А в 2004 году, незадолго до столетия «Круга», сразу несколько членов подверглись такому же наказанию, выступив в телепрограмме «Секреты магии», разоблачающей тайны трюков.