» »

Игры подобные мафии 2. Правила игры в "мафию" - настольную игру с картами. Все персонажи Мафии делятся на три группы

20.10.2019

В случае, если вам нравится игра Mafia 2 . Возможно вам будут интересны ниже приведённые игры. Данные игры возможно схожи по своим графическим характеристикам, геймплею или жанру. Все игры на данной страницы рекомендованы как похожие на игру Mafia 2 . Возможно вы так же знаете игру похожую на Mafia 2 , не ленитесь поделитесь с нами — добавьте рекомендацию.

Если вам нравится Mafia 2, то возможно вам понравятся .

(она же GTA 5 или GTA V) - пятнадцатая игра из серии Grand Theft Auto , выполненная в жанре . Впервые в истории серии в игре присутствуют сразу три главных героя, между которыми можно переключаться почти в любое время. Игроку предоставлена полная свобода действий — он может путешествовать по городу и его окрестностям, грабить прохожих, воровать машины — или же жить простой жизнью обычного человека. Каждый из героев имеет свои уникальные особенности — один может замедлять время, пока едет на машине, второй умеет замедлять время в перестрелках, ну а третий может становиться безумным берсерком, увеличивая наносимый врагам урон.

Местом действия стал вымышленный город Лос-Сантос, который впервые появился в одной из предыдущих игр серии - Grand Theft Auto: San Andreas . События игры разворачиваются в 2013 году, когда бывшие друзья и грабители банков Тревор и Майкл вновь встречаются вместе. Основная цель игрока — обнести Федеральное Хранилище США, унеся с собой более двухста миллионов. На пути к этой цели друзей будет ждать множество препятствий, которые приведут к одной из трех концовок — чего ранее не было ни в одной части серии.

  • Ключ к игре:

— это четвертая часть гангстерской саги от Rockstar . Игра повествует об эмигранте из некой русскоязычной страны — Нико Беличе, который приезжает в Америку по приглашению своего брата, который точно так же уехал в США в поисках своей мечты. В четвертой части серии разработчики изменили боевую систему, позволив игрокам не только убивать врагов, но и, например, разоружать их выстрелами в руки. Протагонисту предстоит влезть в опасный мир криминала, отвоевывая свое место под солнцем.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек, который не только насчитывает более сотни различных композиций, но и содержит творчество отечественных певцов. Как это не странно, но на русском радио «Владивосток FM» уживаются вместе Серега, Виктор Цой и даже Глюкза.

  • Ключ к игре:

Saints Row 4 — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре с элементами открытого мира. Как и в предыдущих частях серии, игрок управляет лидером «Святых с 3-ей улицы», который становится президентом Соединённых Штатов Америки. Действие игры происходит в вымышленном городе Стилпорт из Saints Row: The Third , преобразованном под ретро-футуристическую антиутопию с элементами Вашингтона.

  • Ключ к игре:

4.The Godfather II

The Godfather II — это интерактивная история в жанре экшена. События разворачиваются в трех городах — Майами, Нью-Йорке и Гаване — в 60-х годах прошлого века. «Пешая» часть игры будет напоминать оригинал, однако в этот раз персонажей и их классов значительно больше. В игре существуют следующие классы: боксер, подрывник, поджигатель, медик, «медвежатник» и инженер. Представители одного класса персонажей могут существенно отличаться друг от друга, быть абсолютно непохожими друг на друга личностями.

5.Saints Row: The Third

Saints Row 3 — это третья часть в стиле GTA с большим количеством сюжетных дополнений. Главные герои игры — те же, что были в предыдущей части серии, банда «Святых с третьей улицы», которая переехала из небольшого городка Стилвотер в огромный мегаполис Стилпорт, и пытается стать единовластными его правителями. Ради этого главному герою в роли главы Святых предстоит противостоять как местным криминальным бандам, так и официальным властям города, подавить зомби-вирус, внезапно вырвавшийся на свободу в одном из районов города и даже уничтожить элитную армию США, которую Белый Дом присылает ради ликвидации «Святых».

Геймплей же Saints Row: The Third почти не изменился — это все еще экшен от третьего лица с открытым миром, в котором игроки вольны заняться чем угодно — разъезжать по городу, устраивать бандитские разборки или же просто гулять по Стилпорту, скупая магазины и модные вещички. Путешествовать по городу можно как пешком, так и на огромном автопарке разнообразных машин, в который входят даже танки.

  • Ключ к игре:

Игра предлагает игроку взять на себя управление Вэй Шенем (Wei Shen) - гонконгским полицейским под прикрытием. Шень представлен как один из лучших полицейских Гонконга: мастер боевых искусств, хороший водитель, стрелок, человек, обладающий высоким интеллектом. Родился в Гонконге, но позже переехал в Сан-Франциско, США, а потом вернулся домой. В ходе начальной миссии Шень попадает в полицейский участок, где встречается с Джеки Ма, своим другом детства, ныне являющимся членом бандитской группировки Water Street. Впоследствии выясняется, что настоящая цель Вэя Шеня - внедрение в одну из крупнейших гонконгских банд Сун-он-йи (банда основана на реально существующей Сунъион) и развалить преступную сеть изнутри. Завоевав доверие Уинстона Чу, лидера («красного шеста» в китайской преступной терминологии) «банды с Водяной улицы» (Water street) - одной из подгрупп Сун-он-йи, Шень становится полноправным членом банды.

  • Ключ к игре:

— это открытый мир, необъятные просторы, бандитские разборки и постоянная пальба. Во второй части достаточно успешного клона Grand Theft Auto игрокам вновь предстоит вернуться в славный город Стилуотер и навести там порядок: привести свою банду Saints к господству в данном населенном пункте и нашпиговать свинцом каждого, кто скажет хоть слово против.

  • Ключ к игре:

— это , события которого разворачиваются во времена Второй Мировой, в ооккупированном фашистами Париже. Герой игры — Шон Девлин — ирландский гонщик, прибывший во Францию, чтобы попытать счастья в парижском Гран-при. Главным соперником Шона оказывается немец Курт Диркер, который нарушает правила, чтобы победить, и даже вынуждает Шона отклониться от маршрута гонки. То, что казалось мелким озорством в качестве мести Курту, переросло в вопрос жизни и смерти. Шон загнан в ловушку, и он клянется на крови, что убьет Диркера и избавит Францию от ига фашистов.

В выдержан баланс между свободой перемещения игрока и сюжетной линией, подразумевающей выполнение определённых заданий. Вне зависимости от того, что выбирает игрок – продвигаться по сюжету или взрывать фашистов, чтобы поживиться контрабандной амуницией, – геймплей всегда примерно одинаков. Шон – опытный боец-рукопашник, снайпер и подрывник, отлично умеет стрелять на бегу и закладывать динамит под фашистские объекты. Стелс-система позволяет игроку надевать форму фашистов и прокрадываться в стан врага, дабы незаметно устраивать диверсии.

L.A Noire — это интерактивная детективная история, действие которой разворачивается в конце 40-х годов прошлого века. Игроков ждет сложная и запутанная сюжетная линия, смешанная с действием и атмосферой поствоенного Лос-Анджелеса, где царят коррупция, преступность, наркотики и джаз. Эта игра является чистой квинтэссенцией жанра «нуар», где перед игроками откроются множество грязных тайн Лос-Анджелеса середины двадцатого века, за которыми игроки будут не только наблюдать, но и принимать в них активное участие.

Главный герой игры — Коул Фелпс, член полицеского департамента Лос-Анджелеса, который волей случая оказывается втянут в клубок преступлений, который ему предстоит распутать на протяжении довольно длинной, и ветвящейся сюжетной линии. Находя новые улики и продвигаясь по сюжетной линии, игроки будут узнавать все новые и новые вещи как об окружающих их людях, так и о своей роли в этом грязном деле. Помимо сюжетных миссий, игроки могут принимать вызовы по полицейской рации, выполняя необязательные поручения по поддержанию порядка в городе. Флепс с его напарником вольны передвигаться как пешком, так и на различных машинах, которые открываются по ходу продвижения главного героя по службе.

10.The Godfather: The Game

Бессмертное произведение Марио Пьюзо The Godfather наконец стало игрой. Правда, сценаристы Electronic Arts достаточно вольно интерпретировали классику, сделав действующим лицом некого стороннего персонажа, хотя по идее эту роль должен выполнять Майкл Карлеоне. Сюжет прост, ГГ — сын одного из людей Дона. По роковой случайности он теряет свою семью в предательской диверсии организованной другой «семьей». Долгое время будущий гангстер растет на улицах, где его и находит Лука Брази. С этого момента нас готовят к службе на благо семьи Карлеоне. Сначала задания выдает Дон Карлеоне, сделанный по образу и подобию великого актера Марлона Брадно, а уже позже и его сын Майкл, который, к сожалению ни капли не похож на Аль Пачино. Геймплэй игры напоминает Mafia , т.е. перед нами огромный горд поделенный на сферы влияния различными группировками. Отличительной чертой The Godfather стала именно возможность воевать за участки города, устраивая засады или нападая в открытую.

  1. Crackdown
  2. Infamous
  3. Red Dead Redemption
  4. Scarface: The World Is Yours
  5. Crackdown
Мафия салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета. Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

История

Игра придумана весной 1986 года студентом МГУ Дмитрием Давыдовым. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, потом она распространилась по другим учебным заведениям СССР, а затем и за границу, сначала в Европу (Венгрия, Польша, Норвегия, Великобритания), а потом в США. Игра создавалась по мотивам итальянского сериала «Спрут», в котором полицейский комиссар Каттани (итал. Corrado Cattani) борется с итальянской мафией.

4 января 1999 года другой студент МГУ Алексей Тарасов создал первый сайт для игры «Мафия» по PBEM типу. Система команд для управлением игрой и часть документации были взяты Тарасовым из другой популярной в сети игры @ Galaxy+, которую реализовал и поддерживает Антон Круглов. Проект располагался на домене kozanostra.ru и пользовался большим успехом в рунете (одновременно на сервере играли в Мафию до 500 человек). Со временем козаностра стала испытывать многочисленные проблемы организационного характера и 21 января 2003 года прекратила своё существование. Но уже 26 февраля был создан другой игровой PBeM-сервер mafiaonline.net, являющийся разработкой «по мотивам» предыдущего; данный проект «жив» до сих пор, но проблема создания ясных правил и культивируемая неприязнь старожилов к новичкам мешают популяризации проекта (одновременно здесь играют не более 60 игроков).

На рубеже веков, примерно с 2000 года получили развитие многочисленные форумные мафии. Старейшие из них до сих пор пользуются заслуженным уважением и вниманием любителей игры на форумах порталов Absolute Games, RuBoard, Kamrad и на форуме известного писателя и сетевого деятеля Алекса Экслера.
Один из вариантов игры был использован в кинофильме Волк-одиночка (англ. Cry Wolf), вышедшем в 2005 году.

Мафия признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года».

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх. Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространено название «мирные жители»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок «комиссар». Игроки с чёрными картами команда «мафии». Игровой процесс разделён на две фазы «день» и «ночь». Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами «мафии» открыть глаза и запомнить своих соратников «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад. По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус. Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить». Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого. Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям. Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»@ Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты.

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие @ наоборот, активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат , Го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры @ выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.
Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего мафия.
Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози умение правдиво солгать.

Основное качество честного жителя, вызывающее уважение и похвалу окружающих умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.
Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, результаты голосований.
Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Количество играющих: оптимальное @ 9-15 человек. Возможное: от 2 до 30. При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл. Пример: можно играть вдвоем, раздавая три карты, из которых одна @ закрытая. Игроки решают, кто из них мафия, или мафия @ закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, если та честная @ мафия выиграла, если мафия @ мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой @ мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная @ мафия выиграла.

Рассчёт количества членов мафии в игре осуществляется по формуле: M =

где M @ число мафиози, N @ общее число игроков, k @ расчётный коэффициент.

Для игры «вживую» @ в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC, в чатах и форумных версиях k варьируется в пределах от 3 до 4. То есть примерно k = 3,5.

В игре с отсрочкой хода @ PBEM вариант @ принят k = 4,5.

Карты @ немятые некраплённые, «честные» @ красные (бубны или черви), «мафия» @ чёрные (пики или трефы), «Комиссар» @ туз бубен (червей), либо король этих же мастей. Возможные: любые мелкие предметы двух типов @ монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки@ Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды @ желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Раздача: ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развернутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей ее посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передается по кругу, каждый достает одну карту и передает дальше. Минус @ могут упасть карты.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь мафией, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются @ «не надо определять, кто честный, а кто мафия @ шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки @ оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь: Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами открывают глаза и начинают озираться в поисках не спящих игроков. Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры @ далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) @ это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать @ объяснив: «Это я во сне@». В критических ситуациях @ честных на 1-2 больше @ оптимальный вариант @ сидеть тихо.

Первый день. Игроки имеют информацию: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках @ значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился @ значит мафия». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко убиваются начинающие игроки @ мафия, обрадовавшиеся при раздаче, мафия, неудобно расположившаяся ночью и вынужденная шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть @ это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование @ это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму @ больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки @ то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил @ под подозрением, если мафия @ то кто не голосовал.

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия (злобная, коварная и т. п.) и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут её вычислить, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и тяжело убивается днём, тех, кто высказывал на неё подозрения в предыдущий день, а также комиссара. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков @ так делает начинающая мафия, поэтому её потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда @ перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию @ это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант @ это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), про которого все уже уверены, что он мафия, и его убьют днем точно. Ведущий ночью старается не говорить, смотря всё время на мафию, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки @ это означает, что комиссар убит. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки @ труп не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с вне командным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок @ «маньяк» (а не комиссар @ идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем@» Карта убитого ночью вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафий. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто еще? Маша и Ваня». Заподозренные составляют свои цепочки. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) @ типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, не открывая своей карты, объявляет @ «ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». В критической ситуации так часто говорит мафия. В некритической ситуации мафия может выдвинуть своего комиссара. Тогда оба комиссара выдвигают свои версии, кого они проверяли ночью. Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых.
При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «полголоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных и мафии равное @ то есть в критических ситуациях. При этом может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении.
Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.
При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар @ один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятности, чаще всего @ мафия.
Опытные игроки часто разбиваются на пары @ в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать, но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.
«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее».
«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи мафией. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Так же бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят @ «опять меня, и что это опять. Вася, ты дурак . Я с вами больше не буду играть@» иногда оказываясь при этом мафией. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC)

Эта тактика заключается в том, что в самом начале игры часть честных жителей (чижей) объединяется в группу и на всех голосованиях голосует одинаково. Преимущество заключается в том, что комиссару достаточно проверить кого-то из банды и, убедившись, что банда идёт в правильном направлении, продолжать искать мафов. Главарь банды @ чаще всего честный житель, редко комиссар. Хотя главарём может объявиться кто-то из мафов, что представляет большую опасность для честных. С другой стороны, быть главарём очень ответственно и опасно (высока вероятность, что «убьют» ночью). Тактика против банды. Основная тактикой мафов является поиск комиссара. Как только комиссар убит @ полдела уже сделаны. Если комиссар умный и долго не показывается, то есть смысл каждую ночь убивать главаря банды.

«Ложный комиссар»

Тактика проста: за комиссара выдаёт себя тот, кто на самом деле им не является. Тактика применяется как честными жителями, так и мафией. Смысл применения тактики честными жителями: прикрыть комиссара от мафии (важно, чтобы в этом случае комиссар оказался рассудительным и не запаниковал). Смысл тактики для мафии: найти настоящего комиссара или хотя бы сбить с толку честных жителей.

Разновидности игры

С каждым годом у игры появляется всё больше вариаций. Особенно щедры на изменения и нововведения интернет-версии Мафии. Путей развития игры немного, и они поддаются классификации.
Основной статусный честный житель - комиссар.
Любовь к изменению функций комиссара у игроков в крови.

Стреляющий комиссар @ (особенно популярен в салонных играх) проверяя нечестного жителя, такой комиссар сразу же его убивает;

Реанимирующий комиссар @ его проверяемого данным ходом не могут убить;

Детектив @ комиссар, который каждый ход решает @ проверять ему кого-либо или просто застрелить;

Тюремщик @ проверяя нечестного жителя, тут же отправляет его в тюрьму. Но если тюремщика убьют, все заключённые выходят на свободу.

Священник @ после исповеди (проверки) узнаёт статус горожанина, а горожанин священника.

Журналист @ не проверяет, а сравнивает двух жителей на предмет «одинаковости» статусов.

Донор (др. название @ рекрутёр) @ проверяя честного жителя, наделяет того правом следующей ночью самостоятельно кого-либо проверить.

Комиссар заменяется парой статусов «судья и прокурор» @ «утром» прокурор задаёт тон обсуждения дня, обвиняя одного из жителей в причастности к мафии, а судья «вечером» выносит решение по отправляемому за решётку гражданину @ может и оправдать.

Помощники комиссара.

Врач (популярны также названия «реаниматор», «доктор»). Способен защитить жителя от пули.

Телохранитель - убивает одного из покушающихся убийц.

Девочка. Блокирует спец-способности. Может, например, указав на члена мафии, не дать им выстрелить.

Хохол. «Кумует» @ если его сажают или убивают, он «тащит» за собой в тюрьму/могилу и кума.

Шериф. Самостоятельный стрелок команды честных жителей.

Свидетель (др. название «бомж»). Следит за одним из жителей и в случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.

Старейшина. Несажаемый честный житель.

Самурай. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо него.

Сержант. Знает, кто комиссар и знает статусы проверенных им игроков. Сам проверять не может, но если комиссара убьют, то сержант становится комиссаром.

Специализированные мафиози.

Вор. Мафиозный аналог «девочки». Тоже способен блокировать спец-способности жителей.

Киллер. Дополнительный самостоятельный стрелок мафии. У команды мафии фактически два выстрела @ коллективный и киллера.

Адвокат. Мафиозный проверяющий комиссар.

Ревнивец. Нацелен на поиски девочки или того жителя, которого она блокирует. Если отыщет @ убьёт обоих.

Ввод в игру второй маф-группировки @ «якудзы». Специализированные воины якудзы:

Громила. Дубасит жертву так, что у той блокируется не только спец-способности, но даже и возможность голосовать.

Ниндзя. Непроверяем.

Камикадзе. Нацелен на поиск комиссара. Как только находит @ гибнет вместе с ним.

Главари мафий.

В трёхсторонней игре (две мафии и честные жители) может участвовать статус Босс Мафии - «авторитет» (у команды мафии) и «сэнсэй» (у команды якудзы). В некоторых вариациях игры мафия не способна убить сэнсэя, а якудза @ авторитета.

Босс (он же «крёстный отец»). На ход может лишать игроков права голоса.

Одиночки.

Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в придумано огромное количество:

Маньяк. Одинокий внекомандный стрелок. Может выиграть (как, впрочем, и другие одиночки) только если останется один жив в городе.

Отморозок (альтернативное название @ «Робин Гуд»). Извращённый стрелок. Не трогает простых (без спецособенностей) честных жителей, остальных уничтожает за милую душу.

Отравитель. Маньяк-химик. Его жертва умирает лишь через день.

Фанатик. Одиночка, для выживания научившийся блокировать.

Хакер. Взламывает компьютер и узнаёт статус жертвы. Наличие в игре хакера обязывает ведущего оглашать результат взлома всем жителям.

Жулик. Одновременно крадёт и применяет стибренный спецвыбор.

Бунтарь. Способен перетянуть неиспользованный голос на посадку у неголосующего жителя в пользу своего.

Новые игровые особенности:

Незнакомящаяся мафия.

«Рупорство» (применяется в PBEM) Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» @ связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

Игра без комиссара. Только честные жители и мафиози. Принятое название такой игры @ «бескозырка».

Игра с депутатом. Днём жители выбирают депутата, который самолично решит, кто же отправится в тюрьму.

Игра «втёмную». После хода карты убитых и посаженных жителей не вскрываются.

Дипломатия. Игра без стрельбы и проверок.

Трёхсторонняя игра с отщепенцем. Когда одна из мафий уничтожена, отщепенец «подбирает оружие» и превращается в последнего члена мафии / якудзы.

Подкидыш. Мафия не может убить подкидыша, хотя тот и относится к честным жителям. Подкидыш не знает свой статус, мафия может узнать статус подкидыша только при несостоявшемся «выстреле» в него.

Внебрачный ребёнок босса. То же, что и подкидыш, но мафия заранее знает его статус и не может выстрелить в него ночью.

Игра без ведущего. Ведущим становится первый убитый или посаженный в тюрьму честный житель.

Так называемый «румынский вариант игры». Каждый живой игрок каждый ход голосует двумя шариками. Чёрный отдаётся самому подозрительному игроку. Белый @ тому, кто выглядит наиболее честным. Игрок, у которого чёрных шариков оказывается намного больше белых, садится в тюрьму.

Специальное условие дня. Каждый день достаётся случайным образом карточка, на которой написано специальное условие, например: «Сегодня день вежливости. Если во время обсуждения кто-то перебъёт другого, то он лишается права голоса», «Всех мужчин призвали на военные сборы. В обсуждении участвут только женщины, но и выбрать жертву они могут только в своём кругу».

Спиритические сеансы. Вытаскивается карта, на которой перечислены три вопроса, из которых можно выбрать один и задать мёртвому игроку. Вопросы составлены таким образом, что прямого указания на то, кто играет какую роль, они не дают.

В одной из салонных версий игры мафия ночью не обсуждает выстрел. Ведущий перечисляет всех игроков. На чьем имени мафы одновременно выстрелят @ сделают движение указательным пальцем, напоминающим нажатие курка оружия @ тот убит.

Ролевая игра «Остракизм» , придуманная в Германии. Без мафии. Оказавшиеся после кораблекрушения на острове оголодавшие пассажиры поедают в день по человеку. Выживут (победят) только последние два. Остракизм был воплощён в PBEM-версии Алексеем Тарасовым в 1999 году.

Решение спорных ситуаций.

Например, остался один маф и один честный. Существуют следующие способы решения:
Засчитать победу мафии.
Объявить ничью.
Кинуть жребий.
Дать право голоса последнему убитому честному.
В некоторых версиях игры «одиночек» считают не независимыми, а «нейтральными» персонажами. Когда в такой игре остаётся жив, скажем, один маньяк, победу могут засчитать не ему, а честным жителям.
В интернет-версиях Мафии распространено пост-игровое премирование наиболее отличившихся игроков (зачастую, победившей команды). Используется игровая валюта, наглядные знаки отличия (например, медали), дополнительные очки к внутреннему рейтингу каждого конкретного игрока.

Настольные наборы

Специальные колоды карт для игры в Мафию пока создаются только за рубежом, популяризируя какую-либо свою игровую «сборку» статусников. Все коммерческие версии игры конечно же являются «копирайтными» наборами.
Первый был выпущен компанией Looney Labs(англ.) в 1997 году под названием «Are You a Werewolf?"» Эта версия игры @ классическая мафия с небольшими уточнениями правил, переписанная игровым дизайнером Andrew Plotkin(англ.) под модную тематику поиска оборотней. Комиссар был переименован в Провидца, Мафия @ в Вурдалаков, Ведущий @ в Регулятора.
В 2001 году Looney Labs продала права на «Вервольфию» французской компании Asmodee Editions(англ.), которая доработала игру и выпустила сначала во Франции под названием «Les Loups-garous de Thiercelieux(фр.)», а потом и в США как «The Werewolves of Miller"s Hollow(англ.)». В этой разработке роль мафии опять же играют оборотни, в игре существует множество дополнительных ролей (колдунья, волшебница, охотник, вор, маленькая девочка, купидон, влюблённые и др.), чётко прописаны правила.
В 2002 году итальянская фирма daVinci Editrice S.r.l. выпустила свою игровую сборку вурдалачной мафии, названную «Lupus in Tabula(англ.)».
В 2007 году американская компания Bezier Games присоединилась к торжеству «Вервольфий», выпустив набор «Ultimate Werewolf(англ.)».
Из ряда мистических колод не выбивается и реализация 2000 года от Toy Vault Inc.. Эта тематическая версия Мафии, названная «Do You Worship Cthulhu?(англ.)», черпала вдохновение из Мифов Ктулху писателя Лавкрафта.
Единственным набором, основанном на классическом для Мафии детективном сюжете, является разработка 2002 года «Bang!"» от итальянца Emiliano Sciarra.
О других наборах (редких национальных и только запланированных) можно узнать на BoardGameGeek(англ.).

Телевизионные версии

Время от времени появляется информация о реализации игры на телевидении в форме телешоу.
С 1990 по 1995 годы Латвийским национальным телевидением транслировалось еженедельное телешоу «Парламент против Мафии». По свидетельству очевидцев игра проводилась на 12 человек. Один из гангстеров являлся «Крёстным отцом», он суммировал мнения членов мафии, после чего собственноручно принимал решение кого лишить жизни. Комиссара называли «Исследователем». Днём все живые жители @ «парламентёры» @ обсуждали кого им следует «линчевать». Двум приговорённым отводили минуту на последнее слово перед экзекуцией. Того, кому не удавалось разжалобить парламент, «казнили».
Последняя из известных попыток была предпринята в 2004 году 5 каналом Санкт-Петербурга. Для шоу, носившим название «Против мафии», была выбрана версия игры с нераскрываемыми ведущим после хода картами убитых и посаженных жителей (т. н. «игра втёмную»). Игра была ролевой @ жители получали карточки с названием профессии, которую им следовало назвать телезрителям и отыгрывать в процессе шоу. Двум игрокам, на карточках которых было выгравировано «мафия» и ещё одному, у которого красовалось «комиссар», за долю секунды необходимо было придумать себе профессию и тем самым раствориться в толпе честных горожан. Игра проводилась на девять человек в оригинальных красочных декорациях. Для создания зрителям ощущения интриги и сопереживания честным жителям игровые «ночи» показывались лишь в самом конце шоу. В качестве игроков приглашались корреспонденты газет «Панорама ТВ», «Комсомольская правда», журналов «Собака.ru», «Календарь», «Афиша» и начинающие питерские киноактрисы. По окончанию каждой игры ведущим выбирались три лучших игрока, премируемых денежными конвертами. Победитель финальной супер-игры стал счастливым обладателем путёвки на Сицилию.

Игровой слэнг в Мафии:

Маф @ мафиозо (игрок за команду мафии).
Коми (комми) - комиссар.
Серж - сержант.
Чиж - честный житель.
Счиж @ любой статусный честный житель (коми, серж, док)
ВБС, внебрачка, сынок, дочка - внебрачный сын босса.
Маня - маньяк.
Док @ доктор.

Правила игры в Мафию. Как играть в мафию. Персонажи

Правила игры в мафию в нашем клубе Москва являются "городскими"

Игра «Мафия» хотя далеко не новая, она отнюдь не потеряла своей привлекательности и остроты, поэтому до сих пор ничего лучшего для приятного и веселого времяпровождения в компании друзей или семейном кругу просто не существует!

Правила игры довольно просты, и вникать в них новичкам лучше всего в процессе, но тех, кто играет в Мафию впервые, мы с удовольствием посвятим в ее суть.

Общие понятия игры в Мафию. Персонажи

Итак, самый главный нюанс – хоть в «Мафии» наличие карт обязательно, это не карточная игра. При помощи карт лишь определяются роли каждого из участников. Теперь приступим:

  1. Участники делятся на две команды, между которыми и происходит борьба:
  • на «красных» - мирные жители, к которым относятся:

Рядовые граждане города;

Комиссар или шериф;

Маньяк, если вдруг он попадает в команду «красных».

  • и «черных» - мафия:

Главарь мафии, Дон;

Подчиненные, приспешники Дона.

Рассчитана игра на 11 человек, из которых 3 члена Мафии (включая Дона), 5 Мирных жителя, 1 Маньяк, 1 Комиссар и 1 Врач.

Игра мафия предполагает две фазы:

  1. Дневная.
  2. Ночная.

Днем Мафия спит, бодрствуют Мирные жители, ночью – наоборот. Мирные жители спят, они не должны знать, кто есть кто в этой игре, но просыпается Мафия и Дон, а также Комиссар, Маньяк и Врач или доктор. Задача Мафии – устранить мирных граждан, тем самым получив численное преимущество. Устранить жителей можно либо ночью, «убивая» их, либо днем, методом голосования.

Заканчивается игра:

  • победой Мафии, если мирных граждан за столом остается столько же, сколько и членов Мафии;
  • победой Мирных граждан – если все мафиози уничтожены до одного.

Как играть в мафию

Начинается игра с ночной фазы.

Город спит, все прикрывают лицо масками (ведь вы помните, мирные жители ни за что не должны догадаться, кто какую играет роль). Ведущий мафии раздает карты лицевой стороной вниз и будит по очереди каждого из участников, чтобы ознакомить с ролью. Карту также можно выбрать самостоятельно.

Когда карты розданы, Ведущий произносит фразу: «Мафия просыпается!», после чего должны «проснуться» Дон и его приспешники. Дальше Ведущий просит, чтобы Дон обозначил себя – после этой фразы Дон должен исключительно знаками показать себя своим «подчиненным».

После пробуждения Мафии приходит очередь Шерифа (Ведущий говорит стандартную фразу: «Просыпается Шериф»), затем наступает очередь Маньяка.

Что касается Маньяка – если игроков больше, чем 10, Маньяк имеет право на самоопределение. А именно – он сам решает, за какую команду играть, за «красных» или за «черных». Если он играет за Мафию, мафиози становится больше на одного участника, но при этом Маньяк не знает мафиози «в лицо», и «просыпается» всегда отдельно. Таким образом, когда Ведущий будит Маньяка, он задает ему вопрос: «Маньяк за мирных жителей?». Согласие или не согласие Маньяк выражает характерным движением головы, не произнося при этом ни слова.

После Маньяка просыпается ведущий будит Врача.

Причем, каждый, ознакомившись со своей ролью, снова «засыпает».

На этом первая «ночь» закончилась. Ее цель – распределение ведущих ролей между участниками игры и знакомство с ними Ведущего. Всем, кому не досталась одна из вышеописанных ролей – это Мирные граждане, которые продолжают спать.

Ведущий «будит» город со словами: «Доброе утро! Город просыпается!», после чего все персонажи снимают свои маски. Дальше все должны представиться. Представление начинается с фразы Ведущего: «Обсуждаем игрока под номером 1», указывая на участника. Участник, в свою очередь, должен сказать «красный» он или «черный», не называя при этом свою роль. При этом задача Маньяка и всех мафиози замаскироваться, то есть, не выдавать, что они «черные», в особенности не должны догадаться о реальных «раскладах» положительные участники – Комиссар, Врач и Маньяк, если он выбрал сторону мирных жителей. Они же, в свою очередь, не должны «засветиться» перед Мафией, иначе их быстро «уберут».

Представление занимает не более минуты, и каждый игрок может сочинить о себе любую историю, например, кем он работает в городе.

После дневной фазы представления и знакомства снова наступает ночь, о чем объявляет Ведущий, произнеся фразу: «Город засыпает!»

Ночь вторая.

  1. Ведущий будит мафиози, включая Дона. Проснувшаяся мафия приступает к выбору жертвы, пальцами указывая на нее ведущему или показывая номер игрока, который стал мишенью. Если в рядах Мафии несогласие в плане кандидата на роль жертвы, решающее слово остается за Доном, так как он может знать, кто из игроков Комиссар. Каким образом он узнал эту информацию, расскажем дальше.
  1. Рядовые мафиози засыпают, но Дон бодрствует. Он ищет Комиссара, опираясь на собственную интуицию и предположения, для подтверждения Дон указывает пальцем на подозреваемого. Если Дон прав, и этот игрок на самом деле Комиссар, Ведущий должен утвердительно кивнуть, если нет – то отрицательно.
  1. Мафия и Дон спят, просыпается Комиссар, который должен найти мафиози. У игрока-шерифа есть право одного «выстрела» или он может проверить участника, которого подозревает в причастности к мафиозному клану, указав на него Ведущему. Ведущий, в зависимости от реального положения вещей, должен либо положительно, либо отрицательно кивнуть или покачать головой. Если Комиссар решился на «выстрел», он должен показать согнутый указательный палец так, будто он нажимает на курок, а потом пальцами показывает номер игрока-жертвы.

ВНИМАНИЕ! Как играть в мафию шерифом.

  • без проверки стрелять не следует, так как подозреваемый может оказаться рядовым гражданином, поэтому лучше в первую ночь проверить, а стрелять – уже на следующую;
  • если Комиссар попал на игрока-Маньяка, результат проверки будет отрицательный, даже если этот участник играет за «черных»
  1. Шериф заснул. Время пробуждения Маньяка. Он должен по правилам выстрелить в любого участника, показав его Ведущему. Тут события развиваются в двух направлениях:
  • если Маньяк положительный участник, его выстрел должен быть направлен в одного из мафиози, которого Маньяк может выбрать, руководствуясь только собственными догадками, проверка не предусмотрена;
  • если Маньяк «черный», значит, он должен «убрать» кого-то мирного, не попав в мафиози.
  1. Все снова спят. Просыпается Врач. Его функция – лечить раненых участников, которых максимум может быть трое (если ночью стрелял мафиози, Маньяк и Комиссар). Врачу на раненых указывает ведущий, а доктор, так как он за мирных обывателей, согласно своим подозрениям, выбирает из раненых того, кого он будет спасать. За ночь таким счастливчиком может стать только один из раненых, если в него выстрелят во второй раз за игру, шансов выжить у него больше нет. Это касается и Врача. Причем, когда мишенью во второй раз выбирают уже спасенного участника, Ведущий жестом, перекрестив руки, дает понять, что участника уже невозможно будет спасти.

ВНИМАНИЕ! Как играть в мафию врачом или доктором.

  • если за ночь стреляли дважды и утром жители города узнают, что убиты мафиози, тот, кого спасает Врач, не является уже «черным», это очень важно для горожан, и Врач это сообщает;
  1. Ведущий будит город. Игроки «просыпаются» и снимают свои маски. Затем Ведущий сообщает о погибших ночью. Названные Ведущим номера участников должны покинуть игровой стол. Если погибший – врач, горожанин или маньяк, играющий в «красной» команде, он произносит прощальную речь, в которой могут быть подозрения, касающиеся других участников, обличение мафиози и предложения по поводу проведения голосования против самого подозрительного из игроков. Если «убитый» - Комиссар, мафиози или маньяк, играющий за команду «черных», он не имеет права на прощальную речь.
  1. Обсуждение. Во время дневной фазы участники высказывают свои подозрения, чтобы скорее выявить Мафию и выносят на голосование имена самых подозрительных членов команды-соперника. Мафия, в свою очередь, прикидываясь обычными горожанами, пытается выставить на голосование и очернить мирного жителя. Пока идет основной круг, каждый из участников имеет право на дополнительное слово, озвучить которое можно после прохождения основного круга. Также, произнося речь, игрок может задать вопрос одному из участников, произнеся фразу: «Вопрос к участнику №…», чтобы прервать ответ на вопрос, достаточно сказать: «Спасибо».
  1. После обсуждения горожане приступают к голосованию, так как для мирных граждан это единственный способ победить мафиози. Голосование проходит так:
  • Ведущий говорит номер участника, за которого вы голосуете, вы же, до момента, когда Ведущий скажет «спасибо», должны поставить на стол руку с поднятым вверх большим пальцем, если вы не успели, голос не засчитывается и вам придется голосовать за другого участника;
  • участник, у которого большее количество голосов, имеет право на оправдательную речь (занимает не более минуты), после чего возможно повторное голосование, если голосование снова не в пользу этого участника, он вынужден покинуть игру, вскрыв при этом свою карту.

Если этот участник горожанин, Врач или хороший Маньяк, он произносит прощальную речь (как и в случае «убийства»), члены мафиозного клана, Комиссар и черный Маньяк покидают игру молча.

Если по результатам голосования у обоих участников одинаковое количество голосов, они имеют право на оправдание, после чего снова проводится голосование. Уходит тот, против кого больше голосов. Если снова оба тех же участников набирают одинаковое количество голосов, это «Автокатастрофа», за которой следует третье голосование, чтобы оба игрока либо покинули игру, либо остались. Они в голосовании участия не принимают.

  1. Снова наступает ночь, и все засыпают. Действия повторяются сначала (см. раздел «Ночь вторая» п.1). Так происходит до тех пор, пока одна из команд не победит: «красные» выигрывают, если из игры выбывает последний участник Мафии или «черный» Маньяк, «черные» побеждают, если число горожан уравнивается с числом Мафии. Если Мафия вся выбыла, но в игре остался черный Маньяк, играют до тех пор, пока и он не покинет стол.

Как играть в игру.

В нашем клубе все построено на взаимном уважении друг к другу, поэтому:

  • говорит каждый тогда, когда ему дают слово, не перебивая других или вклиниваясь не в свое время, какой участник должен выступать, определяет Ведущий;
  • один участник говорит – другие его слушают, никто не шумит, и не говорят все вместе, устраивая «базар»;
  • время выступления каждого ограничено – 1мин., и контролируется Ведущим, который за 10сек. до истечения отведенной минуты, предупреждает: «Время». Окончание речи выступающий должен обозначить, сказав «Спасибо».
  • запрещено употребление нецензурной лексики, и фраз, которые могут расцениваться, как оскорбление другими игроками, за что провинившийся участник получает замечание или выбывает из игры;
  • запрещено употреблять слова: «100%», «клянусь», а также упоминать Бога, Черта в любых формах, в противном случае провинившийся получает замечание;
  • замечание получает участник, которых начал высказываться не в свое время, в одно время с другим участником или ночью, когда все должны спать.

Итак, 3 замечания – и вы лишены слова при обсуждении, 4 замечания – выбываете из игры.

Также администрация нашего клуба имеет право удалить из клуба участника, доставляющего неудобства другим членам клуба своим поведением, а также по другим причинам, несовместимым с правилами клуба.

Все вышеперечисленные регламенты и правила – классика, но на усмотрение Ведущего, а также в зависимости от возраста, количества участников и по другим причинам, они могут корректироваться.

На этом о правилах и сути игры мафия – всё. Теперь вы знаете как играть в мафию, вы можете приобщаться к увлекательной игре, которая не оставит вас равнодушными. И не забудьте пригласить друзей!

Эта страница содержит игры похожие на Мафию и Мафию 2 для любителей игр с открытым миром, сосредоточенных на преступности, мафии и гангстерской жизни.

Серия Mafia следует за игроком и его приключениям как части мафии. Первая игра была выпущена в 2002 году с продолжением в 2007 году, с играми, охватывающими период между 1930 и 1950 году, когда американская мафия достигла своего пика. В то время как эти игры имеют большой открытый мир, у них также присутствует очень реалистичный и сильный сюжет.

Игры серии Мафия более реалистичны, по сравнению с другими играми в жанре. Этот реализм охватывает все: оружие, автомобили и даже сценарий. Из-за этого, Mafia стала популярной среди геймеров, любящих большую долю реализма в играх.

Игры типа Mafia (Mafia 2) в этом списке сосредоточены на играх, которые позволяют игроку становится частью мафии или аналогичных преступных организаций. Этот список также фокусируется на проектах, которые обеспечивают реалистичный игровой опыт.

Не забывайте, что игры типа Mafia , выведенные ниже, могут быть отсортированы на основе оценок пользователей. Мы призываем всех посетителей оставлять свои голоса и делать вклад в эти оценки.

Grand Theft Auto V продолжает популярную серию c большим открытым миром и возвышает ее на следующий уровень с большим количеством инноваций. Игра является одной из самых полномасштабных игр в жанре и выглядит как настоящий живой мир. Одним из самых заметных нововведений является внедрение трех главных героев, между которыми игроки могут легко переключаться в ходе миссий.

Grand Theft Auto IV - это релиз 2008 от Rockstar, представляющий популярную серию GTA с открытым игровым миром, что позволяет игрокам испытать на себе жизнь преступника. Как и предыдущие игры серии, Grand Theft Auto IV сперва был выпущен для консолей, и только несколько месяцев спустя на Windows.

Saints Row IV толкает серию к новым сумасшедшим высотам, с массой странных, комедийных и просто глупых моментов. История следует сюжету Third Street Saints, которая буда выпущена в 2013 году. Мы начинаем игру в Белом Доме в роли президента Соединенных Штатов, которому не так просто управлять страной, когда на землю напали инопланетяне.

The Godfather II продолжает серию Godfather на основе геймплея Mafia с открытым миром. В этом сиквеле вы будете иметь больше возможностей в плане стратегических решений, для подрыва влияния других мафиозных семей. События второй игры в серии происходят между 1950-1960-ми бурными годами. Игроки посетят Кубу, Нью-Йорк и Майами, для получения контроля над несколькими мафиозными семьями и их бизнесами.

Saints Row: The Third предлагает окунуться в большой открытый мир, который очень напоминает серию Grand Theft Auto. Игра вышла в ноябре 2011 года для Windows, Xbox 360 и PlayStation 3. Как и в предыдущих играх серии Saints Row, игрок контролирует Third Street Saints в вымышленном мире. Игра очень похожа на серию GTA, только вот юмор здесь более своеобразный, да и экшена побольше.

В 2012 году на PC, Xbox360 и PS, компанией Square Enix была выпущена игра под названием Sleeping Dogs. Что ж, давайте осмотрим очень большой, яркий и живой, подобный миру серии Grand Theft Auto,открытый мир, который можно исследовать, как вам заблагорассудится.

Вторая игра в популярной серии игр Saints Row в открытом уголовном мире. В 2008 году игра вышла для консолей, а с 2009 все владельцы PC смогли попробовать это произведение. События Saints Row 2 развиваются через несколько лет после событий первой части серии в тюрьме Stilwater. При поддержке нескольких дружбанов, вам удается убежать из тюрьмы, по дороге убив кучу охраны и взорвав несколько вертолетов и лодок.

Париж 40-х годов в предвкушении Второй Мировой Войны и все это приправлено саботажной тематикой в темно-серых тонах, почти как в фильме Город Грехов. Геймплей игры находится на уровне 2002 года, но благодаря своей стилистике, на это не так обращаешь внимание, ведь The Saboteur достаточно сильный коктейль из лучших игр с открытым миром, пусть и не самых передовых.

В отличие от игр Rockstar, в LA Noire, мы не управляем бандюганами, ганяющими по городу на машине и убивая каждого неугодного на своем пути. В наши руки попадает судьба классического американского копа по имени Кол Фелбс, в его личном уставе красным маркером выделено пункты о чести, достоинстве и професианализиме, так что как вы понимаете, живется ему совсем не легко.

The Godfather: The Game основана на вселенной Крестного отца и доступна на нескольких игровых платформах. Она является идеальным представителем игр похожих на Mafia. Любители фильма немедленно узнают многих персонажей из кино. Игра включает в себя даже озвучку из числа актеров, чтобы создать подлинную атмосферу Крестного отца.

Эта игра предлагает вам увлекательный приключенческий шутер от третьего лица, в котором собраны лучшие механики и идеи из нескольких игровых жанров.Вы будете играть за Рамиро Круза, непутевого брата-преступника высокопоставленного агента DEA. После смерти брата главного героя агентство DEA призывает Рамиро стать агентом под прикрытием вместо его брата. Его главной задачей становится вернуть информацию о своем отце, которой владел его брат и продолжить его работу по уничтожению одного из самых крупнейших в мире наркосиндикатов. Помимо игры за Рамиро, вам будет предоставлена возможность сыграть за Томми и Эрнесто в процессе развития игровой истории.

Если вы часто встречаетесь с друзьями и не знаете, чем заняться, то попробуйте поиграть в увлекательную и захватывающую игру «Мафия». Её правила очень просты, но есть некоторые хитрости, которые помогут выиграть.

Как появилась такая игра?

История игры «Мафия», как считают исследователи, уходит своими корнями в 1986 год. Что удивительно, придумал её советский студент факультета психологии МГУ Дмитрий Давыдов.

Сначала игры проходили исключительно в университетских общежитиях, но потом, когда студенты стали разъезжаться по разным странам для получения послевузовского профессионального образования, они распространились по Европе, а потом о «Мафии» узнали и в других частях света.

И вот, сегодня она является одной из самых популярных, причём устраиваются целые турниры, которые транслируются по телевидению.

Что потребуется?

Для игры в «Мафию» в компании друзей потребуются колода карт (обычная или специальная, имеющая все обозначения) и сами игроки. Оптимальное количество участников – восемь человек, но их вполне может быть и больше.

Если среди друзей есть те, в честности которых вы сомневаетесь, то также понадобятся и не пропускающие свет маски, например, для сна. Тогда все будут уверенными в том, что никто ни за кем не станет подсматривать.

Суть игры

Правила игры в «Мафию» очень простые. Все игроки делятся на несколько категорий, самые основные среди которых – это мирные жители и мафия. Также в игре присутствуют и некоторые другие персонажи, и каждый из них выполняет свои определенные функции. Но в итоге должны выиграть либо мафиози, либо мирные жители.

Роли

В разных вариациях игры в «Мафию» могут встречаться разные роли. В самом простом варианте категории всего две: мирные жители и мафия. Также потребуется ведущий, который будет комментировать ход игры, следить за выполнением её правил, а также объявлять промежуточные и итоговые результаты.

Итак, роли могут быть следующими:

  • Мирные жители. Они, по сути, не выполняют никаких функций. Их основная задача – выяснить, кто же является мафией и убивает ни в чём не повинных горожан.
  • Мафия – это самые главные злодеи, которые по ночам убивают мирных жителей. Мафиози может быть два, три или даже больше, в зависимости от общего количества игроков.
  • Доктор может лечить горожан, убитых мафией.
  • Путана или Падшая женщина – персонаж вспомогательный. Этот игрок проводит ночь с одним из участников игры и тем самым спасает его от гибели, если на него будут покушаться мафиози.
  • Комиссар или Полицейский следит за порядком и может арестовывать подозреваемых в убийствах.
  • Также в некоторых версиях встречается маньяк. Он может занять сторону как мирных жителей, так и мафии или просто играть за себя и защищать собственные интересы. По ночам он душит людей, после чего те не могут говорить, но общаются с помощью жестов.

Игровой процесс

Итак, как научиться играть? Всё довольно просто. Весь игровой процесс разделён на две основных фазы: день и ночь. Ночью все игроки выполняют свои основные задачи, а днём начинается обсуждение.

Основные этапы игры:

  1. Сначала все игроки вытягивают карты и выясняют, какие роли будут играть. Если используются обычные карты, то шестёрки обычно обозначают мирных жителей, тузы – мафию. Короли могут соответствовать ролям Комиссара и Доктора. Валет может быть Маньяком, а дама – Путаной. Важно, чтобы каждый игрок увидел только свою карту, иначе смысл игры теряется.
  2. Далее начинается первый день. Игроки могут придумать себе имена, познакомиться, а также оценить поведение друг друга и даже сделать первые выводы (но учитываться они не будут).
  3. Далее наступает первая ночь. Просыпаются представители мафии. Они открывают глаза, знакомятся и делают выбор. На этом первая ночь завершается, потому что остальные персонажи пока не могут предполагать, кому какие роли достались.
  4. Второй день. Ведущий объявляет, кто был убит мафией. Далее начинается обсуждение, в ходе которого определяются подозреваемые, и выбранный на голосовании вскрывает свою карту и автоматически выбывает из игры.
  5. Вторая ночь будет интересной, так как активизируются все персонажи. Ведущий оглашает участников в определённом порядке, и они выполняют свои прямые функции. Сначала свои «грязные дела» делает мафия. Далее в игру вступает Доктор, который лечит якобы пострадавшего горожанина. Теперь просыпается Путана и решает, с кем проведёт ночь. Потом наступает очередь Комиссара, и он должен посадить в тюрьму того, кого подозревает в убийствах. И потом может проснуться маньяк, который выберет жертву и задушит её.
  6. Снова день. Ведущий оглашает события, произошедшие за ночь. Если убитый был спасён Доктором или Путаной, его личность не оглашается. Если убита Путана, то автоматически погибает и её «клиент». Если Комиссар ошибся, то ведущий также не должен говорить, кого он посчитал убийцей, иначе некоторые карты откроются. Убитый выбывает из игры, потом снова начинается обсуждение. Но задушенный в нём не принимает участие, вернее, не говорит, а только жестикулирует.

Игра продолжается до тех пор, пока либо не будут убиты все мафиози, либо преступники по количеству превзойдут законопослушных горожан.

Обсуждение может проходить по разным сценариям. Самый простой – это общее голосование. То есть игроки выдвигают свои предположения, советуются друг с другом, объясняют своё поведение или оправдываются, если их начинают обвинять. Затем все голосуют, и, таким образом, решается, кто является мафией.

Голосование также может иметь некоторые нюансы. Так, все игроки могут голосовать по очереди, при этом ведущий будет учитывать голоса. Но также могут поочерёдно выдвигаться кандидатуры, и тогда подсчёт будет более простым.

Когда основной подозреваемый определён, он может сказать своё последние слово (это разрешается не всегда), и если кто-то мнение изменил, то он может изменить голос. Кандидат может считаться выбранным, если за него проголосовало большее количество игроков или же абсолютное большинство. Далее он вскрывает карту и выбывает, а игра продолжается дальше.

Тонкости и правила этикета

Чтобы игра была интересной, нужно учитывать некоторые советы и правила:

  • Если игроки не смогли определиться с подозреваемым, и два претендента набрали равное количество голосов, то обсуждение начинается вновь, затем игроки голосуют только за две кандидатуры, выбранные в первом туре.
  • Голосовать можно только за одного игрока.
  • Запрещено раскрывать свою роль, тогда смысл игры будет потерян.
  • Выбывшие игроки должны молча и без эмоций наблюдать за ходом игры, не выдавая других участников.
  • Желательно всех игроков удалить друг от друга, чтобы они не соприкасались и не чувствовали движений в ночное время, это часто сбивает с толку.
  • Не подглядывайте, тогда играть будет просто неинтересно!
  • Если после раздачи карт один игрок выяснил роль другого, то карты пересдаются снова.
  • Не стоит заключать пари, клясться, привлекать религиозные взгляды или принципы. Все должны быть на равных условиях.
  • В ходе игры внимательно следите за всеми игроками, задавайте компрометирующие вопросы и оценивайте ответы на них и реакцию.
  • Ночью все участники должны вести себя максимально тихо, так как любые движения могут привлекать внимание и заставлять остальных подозревать не виновных, а самых шумных игроков.
  • Ведущий во время обращения к игрокам ночью должен держать голову прямо, чтобы участники не смогли вычислить роли по направлению его голоса.
  • Важна не победа, а сам процесс, ведь он увлекателен и интересен!
  • Если вы не умеете врать, то старайтесь вести себя как можно спокойнее. Вероятно, вам стоит потренироваться.

Обязательно попробуйте сыграть в «Мафию» в весёлой компании!