» »

Быстро изнашиваются втулки стабилизатора. Замена втулок стабилизатора — когда нужно менять втулки

27.07.2018

Стабилизаторы, стали использоваться в машиностроении давно и остаются популярными по сей день. После выпуска автомобиля, развивавшего скорость около 25 километров в час, возникла необходимость в стабилизаторе. Устройство, исправившее крен автомобиля — в наше время называют поперечные стабилизаторы устойчивости.
Данное устройство создается при выполнении специальных технологий. При выпуске стабилизаторов, их проверяют на выполнение всех требований. Устройство должно строго отвечать параметрам. Даже небольшие изменения в структуре стабилизатора, привод к нарушению центробежной силы. Такие условия подвергают опасности автомобиль, его водителя и пассажиров.
Для большей твердости устройства, применяют дополнительные детали стабилизатора — втулки. Специальные устройства, принимают на себя неровности и удары колес, а так же недостатки подвесной части авто. В связи с сильными и постоянными трениями, имеют свойство быстро приходить в негодность. Износ втулки предоставленной производителем, происходит достаточно быстро. Некоторые автолюбителя, производят замену заводских втулок на более технологичные, что позволяет продлить срок службы самого стабилизатора и несколько отсрочить замену втулки.

Замена втулки стабилизатора, не является дорогой услугой, даже в специализированных мастерских. Но, процедура достаточно проста и не отнимает много времени. Поэтому, подавляющее количество автомобилистов, производят смену самостоятельно. При этом, время и средства расходуются не сильно, а уверенность в качестве проводимых работ, все же значительная.
Стабилизаторы, по расположению, делятся на два вида: передний и задний.
Передние втулки сообщат о своей непригодности — нехарактерными стуками в передней части автомобиля, при наезде на неровности. Если, стойки издают стуки, при раскачивании машины — втулка переднего стабилизатора, так же подлежит замене.Если, вы самостоятельно замените передние втулки стабилизатора, то замена задних будет для вас очень легка. Основной сложностью проводимых работ, является то, что стойки расположены не удобно. Как и в большинстве работ по ремонту автомобилей, тут главное правильно диагностировать причины неисправностей.
Авто владельцы, впервые столкнувшиеся с заменой втулок, часто делают типичные ошибки. Постараемся предостеречь автомобилистов от грубых ошибок в ремонте стабилизатора. При проведении работ, строго следуйте предоставленной инструкции. Во избежание последствий, соблюдайте все требования техники безопасности при ремонте автомобиля.

Процесс замены втулок стабилизатора, можно разделить на три части:

  1. Снятие крепежей хомута
  2. Проверка различия стоек. Для данной проверки, нужно — отвести стабилизаторы в сторону. Данная процедура, поможет избежать погрешностей в монтаже втулок.
  3. Смена отработанных втулок на исправные.

Данную процедуру можно выполнить с помощью сотрудников авто сервиса. На практике, процесс не является сложным. Для того, чтобы заменить втулки стабилизатора, нет необходимости в долгосрочном опыте ремонта авто. Поменять втулки, можно без специальных навыков. Для этого, необходимо внимательно и ответственно воспользоваться инструкцией.
Новые втулки, наполнят поездки комфортом. После их замены, неровности на дороге будут переноситься гораздо легче.

Стойки стабилизаторов прослужат верой и правдой долгое время, если своевременно менять втулки.

Замена втулок стабилизатора своими руками.

Для проведения работ, нам понадобится:

— Ключ (двадцать четвертого диаметра), для снятия крепежа под рамой.
— Ключ (на тринадцать), для снятия крепежей держателя стабилизатора.
— Ключи (на пятнадцать и семнадцать), для сопутствующих работ.
— Ключ (на десять), для снятия щитка с двигателя автомобиля.
— Новые втулки стабилизатора.
— Металлические хомуты (на двадцать), для монтажа.
— ВД — Сорок.
— Графитовая жидкость для смазывания.
— Домкрат.
— Труба (в качестве рычага).
— Голова на двадцать семь, как прокладка между рамой и кузовом.

Подробная инструкция, как поменять втулки стабилизатора.

1. Фиксируем машину. Устанавливаем ее таким образом, чтобы она не могла двинуться с места.
2. Производим демонтаж колес авто. В арке правого колеса, снимаем защиту двигателя. Ключом на десять, откручиваем два крепежа.
3. С помощью ВД — cорок, обрабатываем все крепежи, держатели хомутов и крепеж стойки.
4. Фиксируем ключ на семнадцать, в держателе левой стойки.
5. Ключом на пятнадцать, снимаем крепление с амортизатора.
6. Снимаем стойки стабилизатора с амортизатора.
7. Устанавливаем домкрат под раму. Следите за тем, чтобы расстояние от задней его части, было не больше двадцати сантиметров. Немного приподнимаем кузов автомобиля. Если, в своей работе вы используете гидравлический домкрат, сделайте подложку под опору домкрата. Таким образом, вы предотвратите изгиб подрамной части.
8. Откручиваем задний болт рамы, ключом на двадцать четыре. Используя домкрат, данная процедура, происходит достаточно легко.
9. Опускаем домкрат. Подрамник, при этом, должен остаться на небольшом расстоянии от кузова.
10. Теперь, необходимо вставить металлическую трубку, в разъем рамы и кузова. Между рамой и кузовом делаем прокладку (используя голову двадцать седьмого диаметра). При срыве рамы, возникает большая угроза. Поэтому, нельзя вставлять прокладку руками. Для того, чтобы установить голову используем подходящий инструмент.

11. Постепенно ослабляем крепежи хомутов, попутно нанося вд сорок на поверхность.
12. Снимаем крепежи и удаляем изношенную втулку.
13. Устанавливаем новую втулку, на место старой. При этом, разрез втулки должен быть направлен в обратную сторону.
14. Устанавливаем втулку в базовое положение.
15. Одеваем хомут на установленную втулку.
16. Постепенно затягиваем крепежи. Затягивание, необходимо производить равномерно с небольшими усилиями.
17. Убираем прокладку между рамой и кузовом. При этом, будьте особенно бдительны, помните о собственной безопасности. Крепим нижнюю раму обратно кузову.
18. Установите хомут с другой стороны, использую эту же методику.
19. Возвращаем стойки на место.
20. Используя графитовую жидкость, смазываем крепежи и собираем всю конструкцию в обратной последовательности.

В целом, рассматриваемая процедура, не является сложной для опытного автовладельца. При проведении работ, важно соблюдать предоставленную инструкцию. Помните о требованиях техники безопасности. Меняйте рассматриваемые элементы своевременно и ваш стабилизатор исправно прослужит долгие годы. При замене, используйте качественные материалы. Перед началом работ, обязательно проверьте надежность каждого инструмента. При внимательном и осторожном подходе, вы получите необходимые результаты. При появлении серьезных неполадок в работе стабилизатора, обратитесь к профессионалам. Удачной замены!

Подвеска любого современного автомобиля состоит из упругих элементов, которые воспринимают неровности дороги. Далее поперечная балка перераспределяет принятые усилия и смещает колеса. Вся эта система рычагов и балок получила название стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

Назначение стабилизатора поперечной устойчивости заключается в поддержании устойчивости автомобиля при изменении внешних усилий, например, при поворотах. Боковое усилие, возникающее при этом маневре, способно опрокинуть автомобиль при значительном крене кузова. В силу своей конструктивной особенности, стабилизатор поперечной устойчивости выравнивает боковую силу, воздействующую на внешние и внутренние колеса относительно поворота. В зависимости от типа привода, стабилизатор может быть выполнен в виде одной изогнутой балки или системы рычагов.

Как правило, для зависимой подвески автомобиля характерен один изогнутый элемент, для независимой - система рычагов. Для избежания шума, вызванного перемещениями элементов стабилизатора и гашения вибрации, стабилизатор крепят к кузову посредством упругих элементов - втулок.

Втулка стабилизатора поглощает вибрацию от узлов подвески, тем самым придает большую плавность хода автомобилю и снижает шум.

Втулка представляет собой упругую деталь, изготовленную из резины методом литья. Форма втулки может различаться в зависимости от конструктивных элементов конкретного автомобиля, но в целом форма схожа. Для увеличения долговечности и надежности, на некоторых моделях втулка усилена приливами и канавками. Изнашивание втулки видно визуально - на ней появляются трещины и потертости, втулка становится твердой и неэластичной.

Когда пора менять втулки стабилизатора?

При неисправности втулок стабилизатора появляются следующие признаки:

Люфт рулевого колеса при поворотах;
Биение рулевого колеса;
Проявление характерных щелчков при крене кузова автомобиля;
«Рыскание» автомобиля при движении;
Увод автомобиля при движении в одну сторону;
Вибрация в узлах подвески;
Появление посторонних шумов при работе подвески

В случае обнаружения указанных признаков рекомендуем записаться на диагностику и ремонт подвески автомобиля.

При неисправности втулок стабилизатора поперечной устойчивости производят следующие работы:

Мойка автомобиля;
Поднятие автомобиля на подъемник;
Снятие колес автомобиля;
Снятие подкрылка или иной пластиковой защиты;
Снятие крепежа с элементов стабилизатора;
Снятие крепления с кронштейна втулки стабилизатора;
Замена втулки на новую.

На некоторых моделях автомобилей для облегчения процедуры замены втулки, необходимо снимать защиту картера двигателя. Сборка производится в обратном порядке. Для удобства монтажа этого упругого элемента, втулка выполнена разрезной.

Замену втулок стабилизатора необходимо производить через 30 тыс км пробега или при проявлении вышеперечисленных признаков неисправностей. Для избежания «рыскания» автомобиля при движении, замене подвергаются обе втулки стабилизатора, независимо от степени износа обеих. Для увеличения срока службы упругого элемента стабилизатора поперечной устойчивости, при каждом техническом обслуживании необходимо очищать их от грязи, поскольку ее частицы в сопряжении втулка - тяга стабилизатора являются источником дополнительного износа.

Автомобиль должен быть комфортным и безопасным. Должен двигаться равномерно. Быть устойчивым против опрокидывания и в поворотах. Для достижения таких показателей существует масса разных способов. Сейчас речь пойдет о стабилизаторе поперечной устойчивости и его элементах в системе

Наверняка, каждый водитель неоднократно замечал, что автомобиль при прохождении поворота кренится в сторону. Иная машина, наоборот, будто вцепившись шинами в дорожное полотно, проходит вираж без лишних раскачиваний.

Безусловно, очень многое зависит от типа и конструкции подвески. И, кстати, из серии в серию она претерпевает значительные изменения. Необходимо отметить, что для комфортной езды подвеска должна быть мягкой. Но в мягкости есть много минусов. Один из них - раскачивание кузова. Чтобы предотвратить это явление, конструкторы могут идти на различные ухищрения. Об этом далее.

Установка стабилизатора позволяет подвеске быть немного жесткой, удерживать автомобиль от чрезмерного раскачивания с сохранением комфортных ездовых характеристик. Втулки стабилизатора ему в этом активно помогают.

Стабилизатор изготовлен в виде металлического прутка и обладает пружинными свойствами. Втулки переднего стабилизатора устанавливаются примерно посредине (в зависимости от конструкции) и изготовлены из резины.

Средней частью стабилизатор крепится к кузову или балке. Имеет П-образную форму. Концы, посредством шарнирных стоек (в народе их называют косточки), крепятся к элементам подвески, чаще к рычагам.

Теперь рассмотрим, что такое втулка. Втулка, в контексте стабилизатора - сопрягаемая деталь. То есть, она своим внутренним отверстием одевается на деталь (примером может служить хват рукой), снаружи на нее ставится крепеж и привинчивается к жесткому элементу (в нашем случае, либо балка подвески). Результат: стабилизатор закреплен жестко, но благодаря втулкам имеет возможность «плавать», выполняя свои рабочие функции.

Втулки стабилизатора при износе могут досаждать неприятным стуком. Как этого избежать?

Поперечная устойчивость автомобиля крайне важна, в особенности при прохождении поворотов. Если, к примеру, не учесть скорость вхождения в поворот, машина запросто может перевернуться. Конечно, если за рулем «сорвиголова», авто могут не спасти даже самые новомодные системы курсовой устойчивости. При изменении машина наклоняется в сторону противоположную повороту. Есть риск опрокидывания. При этом одно колесо более нагружено, чем другое. Из этого следует, что более нагруженное колесо нужно «поддержать». Эта функция возложена на стабилизатор. Втулки стабилизатора, в свою очередь, обеспечивают ему «плавающее вращение», чтобы исключить разрыв металла от перегрузки.

Стабилизатор - весьма надежный элемент в подвеске машины. Поскольку он воспринимает переменные нагрузки, связанные с ним детали изнашиваются. Замену неисправных деталей на новые целесообразно выполнять при очередном не дожидаясь их полного разрушения. Втулки стабилизатора, при условии их надлежащего качества, служат достаточно долго, порядка 10000 км пробега. Но могут напомнить о себе и раньше характерным скрипом и стуком. Пугаться этого не нужно! Но затягивать с решением вопроса тоже не стоит. Замену втулок стабилизатора можно выполнить и самому. Высокой квалификации и богатого слесарного опыта это не требует. Но обязательно нужно ознакомиться с руководством по ремонту автомобиля. Так же не менее важно отыскать и приобрести втулки высокого качества, тем самым максимально исключив вероятность их преждевременного износа.

У подвески автомобиля есть одна невероятно важная функция, которая заключается в обеспечении сцепления. Только в случае, когда исправны все устройства подвески (рычаги, детали крепления, упругие элементы, втулки стабилизатора), можно быть уверенным в том, что преодоление даже самых трудных участков дороги будет безопасным и комфортным.

На поворотах движение автомобиля напрямую связано с увеличением или уменьшением нагрузки на внутреннюю или наружную сторону колес. Стабилизатор поперечной устойчивости в конструкции подвески предусматривается для максимального контроля управляемости автомобиля и исключения возможности сильного бокового крена, который может возникнуть при поворотах.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости являются обязательным элементом практически у всех современных автомобилей, которые оснащены независимыми подвесками.

Подобные детали имеют достаточно простой принцип работы, который заключается в том, что упругий элемент подвески автоматически опускает автомобиль во время совершения поворота, а в это время они поднимают авто со стороны крена. Благодаря этому обеспечивается оптимально возможное сцепление с дорогой.

Можно разделить эти устройства по конструкции:

  • двухтрубные, которые оснащены двумя цилиндрами, чаще всего являются элементом современных автомобилей;
  • однотрубные, имеющие только один цилиндр.

Стоит отметить, что втулка стабилизатора является одним из важнейших элементов конструкции автомобиля.

Различают такие типы:

  • железная (сферическая), конструкция которой похожа на шаровую опору;
  • резиновая.

В последнее время всё популярнее становятся полиуретановые втулки стабилизатора, которые легко подлежат замене при условии, что это необходимо, а также имеют прекрасные эксплуатационные характеристики. Автолюбители отмечают, что именно эти детали являются более удобными.

При неисправности такого элемента он должен быть заменен, поскольку может негативно влиять на управляемость и ход авто. Если он деформирован или имеет трещины, в подвеске машины возможны шумы (в основном при наезде на препятствие или же при увеличении скорости). Собственно говоря, именно по таким шумам можно определить, что в подвеске имеются неполадки.

Чтобы определить, нужно ли менять втулки переднего стабилизатора или заднего, нужно время от времени проводить диагностику подвески, которая должна указать на неисправности или предотвратить их.

Если же необходима их замена, то это легко можно сделать самостоятельно. Тем более что схема такой процедуры является предельно простой. Для начала нужно снять болты, с помощью которых крепится хомут. После этого необходимо отвести в сторону стабилизатор и снять старые детали, а затем аккуратно установить новые.

По такой схеме можно заменить как втулки заднего стабилизатора, так и переднего. Благодаря новым запчастям езда на автомобиле станет значительно комфортнее, а любые препятствия на дороге вы преодолеете с наименьшими возможными затруднениями. Более того, благодаря новым элементам значительно возрастает длительность работы стоек.

Втулки стоек стабилизатора также являются важными деталями автомобиля, поскольку они значительно улучшают движение и управляемость автомобиля, а вот из-за неисправных устройств возникают специфические шумы. Они являются побочным эффектом поломки подобных элементов. Ну и, конечно, значительно ухудшается управляемость автомобиля.

Существует много параметров, которые важны при приобретении втулок стабилизатора. Большая часть автолюбителей уделяют внимание только характеристикам детали, таким как диаметр и совместимость с определенной моделью автомобиля. Но не менее важное значение имеет и срок службы той или иной детали, а также её качество.

Многие считают, что качество и срок службы это обязательная составляющая, однако это не так, и каждая компания, занимающая производством таких деталей, к своей работе относится по разному, в связи с чем на рынке появляются изделия, которые кардинально отличаются по качеству. Мы советуем вам доверять только проверенным компаниям, продукцией которых вы уже пользовались неоднократно, при этом не сталкиваясь с негативными моментами. Только тогда новые втулки стабилизатора сделают управляемость и ход вашего автомобиля более легкими и комфортными.

Если вам нужны такие детали вашего автомобиля, то вы с максимальным комфортом можете осуществить покупку с помощью нашего сайта. У нас огромный выбор различных деталей, купить которые вы можете, связавшись с поставщиком напрямую. Если же вы не нашли то, что искали, то можете разместить объявление и нужная деталь сама найдёт вас в кратчайшие сроки. Кроме того, на нашем сайте можно продать различные запчасти к автомобилю.