» »

Не знаете, какого вы духа

23.09.2019

Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа

На слова: Не знаете, какого вы духа (Лк. 9:55).

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим (Лк. 9:51) . Господь знал, что ждет Его в Иерусалиме, знал, что там примет страшную крестную смерть, и пошел. Он мог бы остаться в Галилее, где ничто не грозило Ему, где не было злых врагов Его, книжников и фарисеев. Но Он не остается, Он идет туда, где ждет Его смерть.

Что же, не достаточно ли этого одного, чтобы познали мы, что Он добровольно принял смерть за грехи мира?

Он пошел, как всегда, пешком; пошел в дальний путь. Послал вперед некоторых из Своих учеников, чтобы приготовили Ему отдых в селении на пути. Ученики пошли, а селение было самарянское. Надо вам знать, что самаряне с иудеями не сообщались, между ними была вражда. Откуда и почему была эта вражда?

Из-за того, что самаряне принимали не все книги Ветхого Завета, а только пять книг Моисея, а все остальные отвергали. Они утверждали, что молиться Богу и приносить Ему жертвы можно только на горе Гаризим, а иудеи утверждали, что приносить жертвы и молиться Богу можно только в храме Иерусалимском. Вот это разделяло их, отсюда пошла вражда между ними. Они увидели Спасителя, узнали в Нем еврея и не приняли.

Тогда возгорелся гнев в учениках Христовых, любимых Его учениках, Иоанне и Иакове, гнев такой пылкий, что они хотели бы истребить этих самарян, просили у Христа позволения помолиться, чтобы ниспал на них с неба огонь, подобно тому, как молился пророк Илия, и по молитве его трижды попалял огонь с неба тех, кого послал нечестивый царь Ахав, чтобы схватить его. Видите, к чему приводит разделение, вражда между людьми: оно приводит к тому, что люди стремятся друг друга истребить. Даже апостолы - те, которые всегда были со Христом, всегда слышали Его слова, полные любви, - даже они воспылали желанием призвать на самарян огонь с неба.

Так страшна вражда, так страшно разделение между людьми. Таким разделением, какое было между самарянами и иудеями, но гораздо худшим разделением полна нынешняя наша жизнь. И мы все разделены на отдельные народы, на отдельные государства, даже отдельные общественные группы, между которыми существует разделение и вражда: разделение, зависящее от различия наших политических и общественных взглядов, разделение, зависящее от разницы наших религиозных учений, разделение, зависящее даже от простой антипатии, которую мы питаем к людям только потому, что обычаи и нравы у людей другие, чем у нас, только потому, что они по внешности не таковы, как мы. Антипатичны нам бывают черты лица, даже структура тела других людей.

Ненавидят в южных штатах Америки несчастных негров за то, что черна кожа их, что приплюснут нос и толсты губы. Противны многим из нас черты лиц, не похожие на русские: не нравятся черты лица резко выраженного еврейского или монгольского типа; не нравятся их нравы и обычаи и всё различие наружное. И как было тогда, когда пришел Господь из Галилеи в Иерусалим, не принимают люди друг друга, отталкивают друг друга.

Умножается деление людей на разные группы, и нет святого единства между людьми, нет того, о чем просил Господь и Бог наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве к Отцу Своему перед крестными страданиями Своими.

Он молился об апостолах Своих, а потом и обо всех, верующих в Него: Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17:20-21) .

Святые апостолы Павел и Петр в посланиях своих не раз научают нас тому, что не должно быть вражды и разделения между людьми; между ними должно быть единомыслие, единодушие, единение в любви.

Но люди не внимают этому призыву, совсем не понимают его, как не понимали ближайшие ученики Христовы, Иаков и Иоанн, которые хотели молиться о ниспослании огня с неба. Господь строго остановил их. Он сказал им: Не знаете, какого вы духа . Не знаете, какого вы духа, не знаете, что дух христианский должен быть духом любви ко всем, духом единения, а не разделения между людьми. А соединить может только святая любовь. Думаю я, что многие из вас тоже не знают, какого они духа.

Часто вы готовы просить, чтобы Бог истребил тех, кто причиняет вам зло и призываете все кары и страдания Божии на них, и недовольны тем, что Господь терпит их, и забываете о великих словах Божиих: Мне отмщение, Аз воздам (Втор. 32:35; Евр. 10:30) . Он, только Он, Бог Всеведущий, имеет право воздавать каждому по делам его, а мы никому не имеем права мстить, не смеем и просить Бога о наказании тех, кто противен нам, кто мешает нам жить.

Господь Сам знает, кого и когда надо наказать, кому и когда надо отомстить. А вы молчите; вы не просите, чтобы Господь ниспослал огонь с неба и истребил тех, кого Он терпит. Помните, помните об этом, никогда не забывайте, как не приняли, отвергли Его самаряне, и какие удивительные слова были сказаны апостолам: Не знаете, какого вы духа . Аминь.

Спешите идти за Христом. На слова: «Не знаете, какого вы духа».

С приходом холодов колготки становятся, пожалуй, одной из самых важных деталей женского гардероба. Ведь без них не обходится практически ни один осенне-зимний образ с юбкой или платьем. Делимся с вами 5 «фишками», которые помогут вам точно определиться, какие колготки вам нужны, чтобы даже в самую ненастную погоду сохранять ощущение комфорта, выглядеть стильно и эффектно.

Плотность

Плотность колготок измеряется в DEN (денье). И если для начала осени и ранней весны подходят изделия с плотность 20−50 DEN, то для холодов оптимальным выбором являются колготки в 50−250 DEN. Для теплолюбивых женщин и суровых морозов многие производители предлагают и более плотные варианты — от 250 до 800 DEN.

Что выбрать? Какой плотности отдать предпочтение, зависит от личных вкусов, климатических условий, в которых вы проживаете и состава гардероба. Если на работу вы приезжаете на машине и носите достаточно лёгкие вещи зимой, то и колготки вам подойдут более тонкие. А вот для пеших прогулок и северных широт лучше покупать плотные согревающие модели.

Состав

В качестве материала отлично демонстрирует себя хлопок, содержание которого в изделиях достигает 75%. Мягкий, удобный, натуральный, с добавлением синтетической нитки, хлопок великолепно тянется, защищает от низких и температур и долго сохраняет прекрасный внешний вид.

Не менее востребованы поздней осенью и зимой колготки из шерсти. Ее содержание в разных моделях варьируется от 5% до 14%. Шерсть замечательно сохраняет тепло, хорошо носится и создает комфортное ощущение мягкости, если речь идет об ангоре или кашемире. Однако со временем шерстяные волокна растягиваются и истираются, образуя катышки.

Что выбрать? Оптимальное решение — колготки из смешанного волокна, имеющего в составе 40% шерсти, примерно такого же количества хлопка и около 10% эластана для хорошей посадки изделия по фигуре и сохранения формы. Второй вариант — изделия с содержанием микрофибры, процент которой в осенне-зимних моделях достигает 90%. Микрофибра хорошо тянется, отличается повышенной износостойкостью и согревает достаточно хорошо.

Также читайте:

Высота талии

В зависимости от модели существует низкая, средняя и высокая посадка. Колготки с завышенной талией надёжнее держатся, лучше согревают, а модели с талией заниженной подходят для соответствующих по высоте юбок или брюк.

Что выбрать? Каким колготкам отдать предпочтение — решать вам. Если вы голосуете в пользу тепла и удобства — изделия с завышенной талией подойдут вам идеально. А если ваш гардероб или его отдельные элементы требуют, чтобы колготки были скрыты под одеждой и не выглядели безвкусно, правильнее приобрести модели с заниженной посадкой.

Дизайн

Роскошный выбор тёплых колготок позволяет сделать образ действительно интересным и неординарным. Например, среди моделей, представленных в осенне-зимнем сезоне 2017/2018, вы найдёте ажурные изделия, колготки с флористическим орнаментом, геометрией, кружевом, принтом «горошек», «клетка», объёмным декором и даже надписями. Границ разнообразию почти не существует.

Что выбрать? Разумеется, выбор зависит, в первую очередь, от личных требований. Но дизайн колготок имеет особенность влиять на визуальное восприятие фигуры. Так, вертикальный орнамент зрительно вытягивает ножки, делает их более стройными. Зато объёмный декор, надписи и кружево подходят стройным женщинам, потому что подобный дизайн способен сделать ноги больше и полнее. Ориентируйтесь на собственный тип фигуры, отдавая предпочтение тем колготкам, которые гармонично подчёркивают вашу естественную привлекательность и не усугубляют определённые недостатки.

Цвет

Универсальным принято считать чёрный цвет колготок. Он больше подходит для холодного времени года, стройнит и оптически вытягивает силуэт. Однако с очень светлой одеждой чёрный выглядит контрастно, а слишком плотные тёмные колготки даже могут сделать фигуру более массивной.

Что выбрать? Попробуйте отойти от стереотипов и поэкспериментируйте с изделиями серого, бледно-фиолетового, жемчужного, изумрудного оттенков. Очень яркие колготки следует выбирать с осторожностью и помнить о том, что насыщенные тона, скорее, подходят для свободных и романтических образов, но не для офисного дресс-кода.

Удачного выбора и только самых тёплых и комфортных образов!

протоиерей Олег Стеняев

Библейское учение о самарянах заслуживает особого нашего внимания. Самаряне – классическая секта, возникшая внутри иу даизма . Христос воспринимал самарян именно как отступников от истинной веры Израиля. Отправляя учеников на проповедь, Он говорил им: «…на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (). Подобное низведение еретиков самарян до положения нечестивых язычников наглядно характеризует глубину их заблуждений. В беседе с самарянкой, отвечая на ее вопрос, какая из двух вер более соответствует истине (самарянство или иудаизм), Господь со всею определенностью заявлял: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (); здесь Он отождествляет Себя Самого, словами «мы знаем», с ветхозаветною верою и прямо противопоставляет ее заблуждениям самарян. К тому же сами самаряне проявляли агрессию по отношению к Сыну Божию, видя в нем только правоверного иудея. Сказано: «но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (). Последняя история заслуживает особенного нашего внимания.

Нежелание со стороны самарян принять Христа в свое селение, так как «Он имел вид путешествующего в Иерусалим», наткнулось на резкий протест со стороны апостолов Иакова и Иоанна, сии «сыны громовы» потребовали свести огонь на головы сектантов-самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (). Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким Духом движимы. Православная «Толковая Библия Лопухина» поясняет: «На гневное заявление сынов Заведеевых, которых Сам Господь назвал сынами грома (), желавших, подобно Илии пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа» .

Господь не оставил «сынов громовых» без наставления и вразумил их следующими словами: «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (). Святые Отцы поясняют: «Но Господь, показывая им, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от такого образа мыслей, и, напротив, научает их переносить обиды с кротостью» .

Беседа Сына Божия с самарянкой принесла куда больший результат. Сказано: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову» ().

Известная притча о Добром Самарянине () есть не что иное, как притча о добром еретике и сектанте. Именно так она и воспринималась современниками Иисуса Христа. Господь в нравственном отношении ставит сектанта – самарянина выше и правоверного священника, и правоверного левита. Именно добрый самарянин оказался подлинным ближним для пострадавшего от разбойников. Увы! Но и в наше время многие сектанты в нравственном смысле стоят намного выше своих богословских противников. Многие из тех обвинений, которые некоторые православные религиоведы возводят против сектантов, могут в большей мере быть использованы против нас самих.

Самаряне представляются в Евангелиях и более благодарными по отношению ко Христу. Из десяти очищенных прокаженных только один вернулся ко Христу «и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин» ().

Евангельское учение о самарянах и есть Евангельское учение об отношении Христа к сектантам (еретикам). Ни в коей мере не уступая им первенство веры, Сын Божий, однако, часто ставит их в пример самим правоверным и выстраивает миссионерскую работу с ними с позиции внимательного и даже любвеобильного отношения к ним самим. Возможно, именно из-за такой нравственно выверенной системы отношений с самарянами для некоторых иудеев Христос и Сам выглядит как «Самарянин». Сказано: «…Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин…» ().

Миссионер только тогда будет иметь успех в проповеди, когда постарается насколько возможно отождествить себя с объектом проповеди. Христос это сделал всецело. Сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ().

Только та проповедь будет услышана, которая учитывает все, даже субъективные, особенности объекта проповеди. Сказано: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (). Ап. Павел ради дела благовествования отождествлял себя даже с фарисеями (этими последовательными врагами Христа и христианства); однажды он (ап. Павел) написал о себе: «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей» (). Нам трудно до конца понять всю степень самоотождествления самого себя с заблудшими в жизни ап. Павла; иногда это доходило и до самоотречения во Христе, когда он (Павел) писал: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти… (). Иными словами, он сам был готов находиться в аду, только бы знать, что братья его, родные по плоти, находятся в раю. А Сам Сын Божий и сошел во ад, приняв на себя грехи мира «…и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (). Служение проповеди заблудшим всегда должно носить жертвенный характер, так как это было и у Христа, так как это было и у ап. Павла, сказавшего: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» ().

По учению апостолов, «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (). «После первого и второго», – то есть, необходимо употребить максимум усилий. Апостолы не рекомендуют проявлять и чрезмерную враждебность по отношению к отпавшим: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (). Так же ап. Павел рекомендует проявлять милосердие и к находящимся под дисциплинарным (каноническим) запрещением: «Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь» (). Предварительно предав его тело «…сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ().

Общая тональность религиозных собеседований (даже носящих обличительный характер) не должна переходить в грубые формы: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (). Но подобное внешне мягкое отношение к еретикам никогда в апостольском учении все же не переходило пределов дозволенного.

Апостол Любви Иоанн Богослов учил: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (). Ап. Иуда призывал гнушаться «…даже одеждою, которая осквернена плотью» (). Конечно, здесь имеются в виду ругатели, «…поступающие по своим нечестивым похотям» (), которые и заселили опустевшие (после изгнания евреев в Вавилон) города Самарии. Первоначально самаряне окормлялись иудейскими священниками (левитами – ), но позже они создали свое собственное священство, альтернативное иудейскому. Есть у самарян и свой собственный (альтернативный) текст Торы (Пятикнижия Моисея), известное «Самарянское Пятикнижие». Данный текст имеет отличия от масоретского (еврейского) текста пяти первых книг Библии. Так, например, название горы «Гевал» () заменено на «Гаризим» и т.д. – всего около 6 тыс. несовпадений. Самаряне ежегодно празднуют на горе Гаризим Пасху и др. религиозные праздники, установленные в Книге Левит. – О.С.

Толковая Библия… /Изд. преемников . Стокгольм, 1987. Т.3. С.186.

лПЗДБ МАДЙ ОЕ ЪБИПФЕМЙ РТЙОСФШ зПУРПДБ йЙУХУБ иТЙУФБ Ч УЧПА ДЕТЕЧОА, ФП БРПУФПМЩ УЛБЪБМЙ: зПУРПДЙ, РПНПМЙНУС П ФПН, ЮФПВЩ У ОЕВБ УПЫЈМ ПЗПОШ Й РПЦЈЗ ЙИ ЧУЕИ, ЪБ ФП, ЮФП ПОЙ фЕВС ОЕ РТЙОЙНБАФ. зПУРПДШ УЛБЪБМ: ЧЩ ОЕ ЪОБЕФЕ, ЛБЛПЗП ЧЩ ДХИБ. б ПОЙ РЕТЕД ЬФЙН ЕЭЈ УЛБЪБМЙ: ЛБЛ йМЙС УДЕМБМ. дБ, йМЙС ЦЙМ Ч ДТХЗПЕ ЧТЕНС, Ч ДТХЗЙИ ХУМПЧЙСИ, ЕЭЈ ДП ФПЗП, ЮФП РТЙОЈУ У уПВПК иТЙУФПУ ОБ ЪЕНМА.

лБЛ ЮБУФП Й НЩ У ЧБНЙ УЕЗПДОС УМЩЫЙН УМПЧБ, РПИПЦЙЕ ОБ ЬФЙ, УМПЧБ УЕЗПДОСЫОЙИ ЧЕТХАЭЙИ. фЕРЕТШ ПЛБЪБМПУШ ЧПЪНПЦОЩН ЗПЧПТЙФШ ФП, ЮФП ЕЭЈ МЕФ РСФШ ФПНХ ОБЪБД ВЩМП ЗПЧПТЙФШ УФТБЫОП, ДБЦЕ ДХНБФШ МАДЙ ВПСМЙУШ. фЕРЕТШ ПЛБЪБМПУШ, ЮФП НПЦОП УЛБЪБФШ ЧУЈ, ЮФП ХЗПДОП, Й МАДЙ ОБЮБМЙ ЗПЧПТЙФШ ФП, П ЮЈН иТЙУФПУ ХРТЕЛОХМ, йБЛПЧБ Й йПБООБ, ЛПФПТПЗП ПО ВПМШЫЕ ЧУЕИ МАВЙМ: "ЧЩ ОЕ ЪОБЕФЕ, ЛБЛПЗП ЧЩ ДХИБ..."

оБН У ЧБНЙ УЕКЮБУ ОБДМЕЦЙФ ЧУЕНЙ УЙМБНЙ ЧПУУФБОПЧЙФШ Ч УЧПЙИ ДХЫБИ Й УЕТДГБИ ЙУФЙООЩК ДХИ иТЙУФПЧ, ИТЙУФЙБОУЛЙК ДХИ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ЧУЕИ ВЕЪ ЙУЛМАЮЕОЙС МАДЕК, ЛФП ВЩ ПОЙ ОЙ ВЩМЙ, ЮФП ВЩ ПОЙ ОЕ УДЕМБМЙ, ЛБЛЙНЙ ВЩ ПОЙ ОЙ ВЩМЙ РТПФЙЧОЙЛБНЙ вПЦЙЙНЙ. йВП зПУРПДШ Й ЪБ ОЙИ ФПЦЕ ПФДБМ уЕВС ОБ ЛТЕУФ, ЪБ ЧУЕИ МАДЕК. лПОЕЮОП, ПФ МАДЕК ФПЦЕ ВХДЕФ ЪБЧЙУЕФШ, ЛБЛ ПОЙ ВХДХФ РТЙОСФЩ Ч гБТУФЧЕ оЕВЕУОПН, ОП ДЧЕТЙ гБТУФЧБ оЕВЕУОПЗП ПФЛТЩФЩ ДМС ЧУЕИ МАДЕК, ВЕЪ ЙУЛМАЮЕОЙС. й ОЙЛПЗДБ ОЕ РПЪДОП РТЙКФЙ ЛП иТЙУФХ У РПЛБСОЙЕН. рПЛБСОЙЕ НПЦЕФ ВЩФШ Ч УБНЩК РПУМЕДОЙК НПНЕОФ, ЛБЛ Х ТБЪВПКОЙЛБ ОБ ЛТЕУФЕ, ПДОЙН ФПМШЛП УМПЧПН: "рПНСОЙ НС, зПУРПДЙ, ЧП гБТУФЧЙЙ фЧПЕН." й ЧУЈ. й ЛБЦДПЗП ФБЛПЗП, ЛФП ЪОБЕФ, НПЦЕФ ВЩФШ, ТБОШЫЕ ВЩЧЫЕЗП УФТБЫОЩН ЗПОЙФЕМЕН, ЛБЛ уБЧМ, УФБЧЫЙК РПФПН БРПУФПМПН рБЧМПН, Й НОПЗЙЕ ДТХЗЙЙ - ЛФП ЪОБЕФ, ЮФП ПОЙ ПЭХЭБАФ, ЗПЧПТСФ, ЙМЙ, НПЦЕФ ВЩФШ, ДБЦЕ Й ОЕ НПЗХФ ХЦЕ ЗПЧПТЙФШ, ФПМШЛП Ч НЩУМСИ УЧПЙИ РПЧФПТСАФ УМПЧБ ТБЪВПКОЙЛБ ОБ ЛТЕУФЕ. й УМЩЫБФ: "УЕЗПДОС ВХДЕЫШ УП нОПК Ч тБА."

вТБФШС Й УЈУФТЩ, НЩ У ЧБНЙ ЧУЕ ВЩМЙ УПФЧПТЕОЩ, ЛБЛ ЬФП СУОП УЛБЪБОП Ч уЧСЭЕООПН рЙУБОЙЙ, НЩ ЧУЕ ВЩМЙ УПФЧПТЕОЩ ЧП ЕДЙОП НЗОПЧЕОЙЕ вПЗПН Ч тБА, ВЩМЙ ФБН УП бДБНПН, Й, РП УМПЧБН БРПУФПМБ рБЧМБ, ЛПЗДБ РТПЙЪПЫЈМ ФПФ УФТБЫОЩК ЗТЕИ, ФП ЧП бДБНЕ ЧУЕ УПЗТЕЫЙМЙ, ФП ЕУФШ ПЛБЪБМЙУШ ХЮБУФОЙЛБНЙ ФПЗП ЗТЕИБ, ЛПФПТЩК ФБЛ РПТБЪЙМ ОБУ Ч ОБЫЕН ЮЕМПЧЕЮЕУЛПН РЕТЧПЪДБООПН УПУФПСОЙЙ, ЮФП ПФВЙМ Х ОБУ ЧУСЛХА РБНСФШ ПВ ЬФПН, РПНТБЮЙМ ОБЫ ХН, Й НЩ ЙЪЗОБОЩ УАДБ, ОБ ЬФХ РМБОЕФХ, Й ЦЙЧЈН ЪДЕУШ Ч ВПТШВЕ, ОЕЧЕТПСФОПК ВПТШВЕ - Й ВПТШВБ ДПВТБ Й ЪМБ Ч ОБЫЙИ УЕТДГБИ Й Ч ОБЫЕН ПВЭЕУФЧЕ, Й Ч ВПТШВЕ ЪБ УЧПЈ УХЭЕУФЧПЧБОЙЕ, РПФПНХ ЮФП ФБЛПЧЩ ФЕРЕТШ ХУМПЧЙС РБДЫЕЗП НЙТБ. ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ Ч тБА, Ч гБТУФЧЙЙ вПЦЙЕН, ЧУЈ ВЩМП РТЕДПУФБЧМЕОП, Й ВЩМП ДТЕЧП ЦЙЪОЙ, ЛПФПТПЕ ДБЧБМП ЙУФПЛЙ Й ЙУФПЮОЙЛЙ ЧУЕНХ, ЮФП ОБН зПУРПДШ ДБЧБМ, Й ВХДЕФ ДБЧБФШ, ЛПЗДБ НЩ ЧЕТОЈНУС ОБЪБД Й УОПЧБ УФБОЕН Ч РПМОПК НЕТЕ ПВТБЪПН рТЕУЧСФПК фТПЙГЩ, ЧУЕ, УЛПМШЛП ОБУ ОЙ ЕУФШ, ФБН, Ч гБТУФЧЙЙ вПЦЙЕН. оХ Й ВПМЕЕ ФПЗП, НЩ У ЧБНЙ Й ЪДЕУШ, Ч ЬФЙИ УФЕОБИ, ЧП ЧТЕНС вПЦЕУФЧЕООПК мЙФХТЗЙЙ, УЙМПА лТЕУФБ Й чПУЛТЕУЕОЙС зПУРПДОС Й УЙМПК УЧЕФМПК фБКОПК чЕЮЕТЙ, ЛПФПТБС УЕКЮБУ ЪДЕУШ УПЧЕТЫЙМБУШ иТЙУФПН, ЛБЛ НЩ УМЩЫЙН Ч ФБКОПК НПМЙФЧЕ, ЛПФПТБС ЗПЧПТЙФУС ОБ ЛБЦДПК мЙФХТЗЙЙ: "фЩ, зПУРПДЙ, ЙЪ ОЙЮЕЗП УПЪДБМ ОБУ, Б ЛПЗДБ НЩ ПФРБМЙ, фЩ УОПЧБ ЧПУУФБОПЧЙМ ОБУ, ОБ оЕВП ЧПЪЧЈМ ОБУ, Й гБТУФЧП фЧПЈ ДБТПЧБМ ВХДХЭЕЕ," УЕКЮБУ, ЪДЕУШ. нЩ УЕКЮБУ УФПЙН Ч гБТУФЧЕ вПЦЙЕН, ЕУМЙ ФПМШЛП ИПФЙН, ПФ ОБУ ЪБЧЙУЙФ, ОЙ ПФ ЛПЗП ВПМШЫЕ. иТЙУФПУ ХЦЕ ОБН ЧУЈ ДБМ. й НЩ ЛПЗДБ ЧЩКДЕН ЙЪ ЬФПЗП ИТБНБ, ФП НЩ РПОЕУЈН ЬФХ ВМБЗПДБФШ гБТУФЧЙС вПЦЙС Ч ОБЫЙ ДПНБ. мЙФХТЗЙС РТПДПМЦЙФУС Ч ОБЫЕН ДПНЕ, ЧП ЧТЕНС РЕТЧПК ФТБРЕЪЩ. нЩ ВХДЕН ОЕУФЙ ЬФХ УЙМХ дХИБ уЧСФПЗП У ОБНЙ ЧУЕН, ЧУЕН ЧПЛТХЗ. вХДЕН РПНОЙФШ, ЮФП НЩ УЕКЮБУ - ЛБЛ Й УЧСФЩЕ БРПУФПМЩ, ОЕУЈН дХИБ вПЦЙС ЧУЕНХ НЙТХ ЧПЛТХЗ ОБУ. лБЛЙНЙ ЦЕ НЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ! лБЛЙНЙ ФЙИЙНЙ, ЛБЛЙНЙ УЛТПНОЩНЙ, ЛБЛЙНЙ ТБДПУФОЩНЙ Й УЙСАЭЙНЙ ЧП УМБЧЕ вПЦЙЕК, ЛПФПТБС ОБ ОБУ УОЙЪПЫМБ. лБЛ ЬФП ЧБЦОП, ПУПВЕООП ФЕРЕТШ, ЛПЗДБ ЧПФ ЪДЕУШ УЕКЮБУ ЧПУУФБОБЧМЙЧБЕФУС ИТБН. иТБН, ЛПФПТЩК ВЩМ УФПМШЛП ЧТЕНЕОЙ Ч ЪБРХУФЕОЙЙ, Ч ЪБВЧЕОЙЙ. иТБН ЧЕДШ УЙНЧПМЙЪЙТХЕФ ЧУЈ ФП УЧСФПЕ Й ЦЙЧПЕ, ЮФП Ч ОЈН ОБИПДЙМПУШ Ч ФЕЮЕОЙЙ НОПЗПЗП ЧТЕНЕОЙ ТБОШЫЕ, ДП ЕЗП ПУЛЧЕТОЕОЙС. й ФЕРЕТШ ЧПУУФБОПЧМЕО, ЧПФ ХЦЕ ЦЙЧЈФ, ЧПФ ХЦЕ ПУЧСЭБЕФ ЧУЈ ЧПЛТХЗ. хЦЕ Й ЙЛПОПУФБУ ЧПЪДЧЙЗБЕФУС. юФП ЬФП ЪОБЮЙФ? ьФП ЪОБЮЙФ, ЮФП ИТБН ЦЙЧПК, ЬФП ЛБЦДЩК ЙЪ ОБУ, Й НЩ ЧУЕ ЧНЕУФЕ СЧМСЕНУС ФЕНЙ, ЛФП ПУХЭЕУФЧМСЕФ ЧЙДЙНПЕ ЧПУУФБОПЧМЕОЙЕ ЬФПЗП ИТБНБ, Б ИТБН СЧМСЕФУС УЙНЧПМПН Й ЙЛПОПК ОБЫЕЗП У ЧБНЙ ЧПУУФБОПЧМЕОЙС, П ЛПФПТПН С ФПМШЛП ЮФП УЛБЪБМ Й П ЛПФПТПН гЕТЛПЧШ НПМЙФУС ЛБЦДЩК ДЕОШ.

рТЕУЧСФБС вПЗПТПДЙГБ СЧМСЕФУС ОБЫЕК ъБЭЙФОЙГЕК, нБФЕТША, гБТЙГЕК оЕВЕУОПК, лПФПТБС ЧЙДЙНЩН ПВТБЪПН, уЧПЙНЙ ЛБРЕМШЛБНЙ, УМЕЪЙОЛБНЙ, ТБУРТПУФТБОЙЧЫЙНЙУС РП ЧУЕНХ МЙЛХ еЈ, ЗПЧПТЙФ ОБН П ФПН, ЮФП нБФЕТШ вПЦЙС НБФЕТЙОУЛЙНЙ УМЕЪБНЙ, НПЦЕФ ВЩФШ, ОЕ ФЕЛХЭЙНЙ, Б ФПМШЛП ЛБРЕМШЛБНЙ, ЪБ УЕЗПДОСЫОЙИ ЪДЕЫОЙИ МАДЕК. еУМЙ пОБ РМБЮЕФ, ЕУМЙ пОБ уЧПА НБФЕТЙОУЛХА МАВПЧШ Й ДПВТПФХ РТПСЧМСЕФ, ФП ЛБЛ ОБН ОЕ ПФОПУЙФШУС ФБЛ ЦЕ ЛП ЧУЕН МАДСН, ПЛТХЦБАЭЙН ОБУ, Й НЩ РПОЕУЈН ЙН ФПФ НЙТ Й ФХ ТБДПУФШ, МАВПЧШ Й УЮБУФШЕ, ЛПФПТЩЕ зПУРПДШ ДБТПЧБМ ЛБЦДПНХ ЙЪ ОБУ Ч ЬФПН УЧСФПН ИТБНЕ.

с ЮХЧУФЧХА ФБЛЦЕ УЕЗПДОС У ОБНЙ УПХЮБУФЙЕ ЧУЕИ УЧСЭЕООПНХЮЕОЙЛПЧ тПУУЙКУЛЙИ, П ЛПФПТЩИ, С ЪОБА, ЧЩ ЪДЕУШ НПМЙФЕУШ Й Л ЛПФПТЩН Ч НПМЙФЧБИ РТЙВЕЗБЕФЕ, ЧУЕИ УЧСФЩИ ОБЫЕЗП ЧТЕНЕОЙ. чПФ Х ОБУ, ЪБ ЗТБОЙГЕК, ОПЧЩК УЧСФПК, П ЛПФПТПН ЧЩ ЧУРПНЙОБЕФЕ Й ЛПФПТПНХ НПМЙФЕУШ. рПЛБ ЕЭЈ НЩ ОЕ НПЦЕН ЕНХ УМХЦЙФШ НПМЕВЕО, ДП ФЕИ РПТ РПЛБ ОЕ ВХДЕФ ПЛПОЮБФЕМШОП ПУХЭЕУФЧМЕОБ ЛБОПОЙЪБГЙС ЕЗП ЪДЕУШ, ОП ЛБЦДЩК ЙЪ ОБУ НПЦЕФ РПНПМЙФШУС ЕНХ Ч ДХЫЕ УЧПЕК, Ч ФЙЫЙОЕ УЕТДГБ, Й ПО ХУМЩЫЙФ. с ЗПЧПТА П ЮЕМПЧЕЛЕ, ЛПФПТПЗП ВМЙЪЛП МЙЮОП ЪОБМ, ПЮЕОШ ВМЙЪЛП. пО ВЩМ НПК УФБТЕГ, НПК БЧЧБ, - йПБОО нБЛУЙНПЧЙЮ ыБОИБКУЛЙК Й уБО-жТБОГЙУУЛЙК. вПЗ РТЙЧЈМ НЕОС ХЦЕ РПУМЕ ЕЗП ВМБЦЕООПК ЛПОЮЙОЩ ФПЦЕ Ч уБО-жТБОГЙУЛП, ФПЦЕ ЕРЙУЛПРПН, ФБЛ ЮФП С ХОБУМЕДПЧБМ ЕНХ, Й ДТХЗПНХ ЕЭЈ УЧСФЙФЕМА фЙИПОХ уБО-жТБОГЙУУЛПНХ, ЧРПУМЕДУФЧЙЙ РБФТЙБТИХ нПУЛПЧУЛПНХ Й ЧУЕС тХУЙ. чПФ ФБЛ, ДТХЪШС НПЙ, НЩ ЧУЕ ЧУЈ ЧТЕНС ОБУМЕДХЕН ЛПНХ-ОЙВХДШ. лБЦДЩК Ч УЧПЕК ЦЙЪОЙ ЙНЕЕФ ЛПЗП-ФП, - НПЦЕФ ВЩФШ, УЧПЕЗП ЛБЛПЗП-ФП РТЕДЛБ, ПФГБ, НБФШ, ВТБФШЕЧ, УЕУФЈТ, - МАДЕК, ЛПФПТЩН НЩ ПВСЪБОЩ НОПЗЙН, МАДЕК, ЛПФПТЩИ НЩ, НПЦЕФ ВЩФШ, Й ОЕ ЪОБЕН, РПФПНХ ЮФП ПОЙ ВЩМЙ ДМС ОБУ ДБМЈЛЙНЙ ЖЙЪЙЮЕУЛЙ, ОП ВМЙЪЛЙНЙ ДХИПЧОП, ФБН, Ч гБТУФЧЙЙ вПЦЙЕН, Й РПДТХЦЙМЙУШ У ОБНЙ ПФФХДБ. лБЛ ЬФП ИПТПЫП, ЛБЛ ЬФП ВМЙЪЛП, ЛБЛ ЬФП УЧСФП Й ЛБЛ ХФЕЫЙФЕМШОП. иТЙУФЙБОЕ ЧУЕ ЧНЕУФЕ, Ч ЪЕНОПК Й ОЕВЕУОПК гЕТЛЧЙ, Й пОБ СЧМСЕФУС ЕДЙОПК, фЕМПН иТЙУФПЧЩН Й ЪЕНОЩН, Й ОЕВЕУОЩН.

вХДЕН ЦЕ Й НЩ У ЧБНЙ Й ЪЕНОЩНЙ, Й ОЕВЕУОЩНЙ! бНЙОШ.

уЛБЪБОБ 29 БЧЗХУФБ 1995 ЗПДБ Ч ИТБНЕ лБЪБОУЛПК ЙЛПОЩ вПЦЙЕК нБФЕТЙ.
З. фТПЙГЛ

Ниже прилагается конспект проповеди.

Если бы мы знали, какого мы сами духа, знали точно (как это Бог нас видит), то мы понимали бы и какого духа другие люди.

Чем я живу, что я испытываю, каковы мои мысли, каковы мои намерения, мотивы и побуждения, – вот там есть самое главное. Это – определяющее мою вечную участь. Если я не разбираюсь в мотивах, которые мною движут, сатана мною может крутить и вертеть, как только ему заблагорассудится, если я там не разбираюсь – в своём внутреннем духе.

Есть верующие, которые считают, что какая бы мысль не пришла в наши головы, – «это нам сказал Бог». Приснилось что-то – «это от Бога», поняли что-то – «это от Бога»…

На земле не один миллиард верующих христиан разных конфессий. Каждой конфессии присущи определённые заблуждения, где прямо отвергается Писание, которое берётся в руки, или с которого читается с молитвою проповедь. Там чёрным по белому написано одно, но говорится совершенно другое. И кто говорит, – он считает, что «это Бог открыл». Те, которые слушают, – понимают, что «нам Бог через нашего брата-пастыря это открыл». Поэтому мы держимся, отстаиваем, упираемся, препираемся, и на смерть пойдём за это. Но, читая Писание, вы видите, что Библия говорит совершенно не о том, о чём иногда нам в церкви из-за кафедры говорят. «Иногда» – это мягко сказано… Иногда не иногда, но почти всегда… Нам не говорят то, что нужно, не говорят так, как надо, извращается Писание. И «это – Бог нам так сказал, мы так верим…»

Но я хотел бы поговорить не столько о церквах, и не столько об ихних заблуждениях. Мы –верующие, и мы зачастую так и говорим (общаясь), пишем, утверждаем: «мне Бог это открыл», «мне Бог это дал» или «сказал»… А вот кто нам на самом деле открыл, дал или сказал, – Бог ли небесный, или бог ли века сего, – вот это вопрос.

Евангелие от Луки 9:51-56: «Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим, и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него» (трудно сказать, тут прямо не пишется – может быть место, чтоб было, где переночевать, может быть и людей чтобы подготовить… – не это сейчас главное. Так вот – вестники пошли, заходят в селение Самарянское), «но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (т.е. вид обыкновенного путника…Что он там толкового может сказать – обыкновенный путник?). Ученики же идут за Христом и считают его мессией, царём, а они себя считают, что «мы же вообще сядем по левую и по правую сторону – кто ближе, а кто дальше, но в любом случае в кабинет министров мы все войдём»… «Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (т.е. Христос говорит: пойдём дальше, зачем их трогать? ну не понимают они сегодня…). Но слова Христа его ученикам, которые впоследствии входили в число т.н. столпов первой христианской церкви, – «не знаете, какого вы духа»… Вы думаете Иаков и Иоанн думали, что они плохого духа? Они любят Иисуса, они хотят Его воцарения, они алчут и жаждут Царства Божьего на земле, и ревность по Господу снедает их, они ревностные служители Христа, служители Бога, ревностно желающие Царства Божьего в Израиле. Так они думали. Они считали, что это благо они сделают, если бы они уничтожили это селение Самарянское… Христос говорит: «Не знаете какого вы духа» (Вы думаете, что вы ревнуете обо Мне, желаете Мне моего Царства, а на самом деле вы гордые, вас задело то, что вас не приняли вместе со Мной, вы просто обиделись, вы просто раздражились на них, и по великой нелюбви с видом благочестия хотите, чтобы огонь с неба сошёл на землю и истребил их. Вот кто вы на самом деле в данный момент: никакие вы не министры, никакие вы не служители Господа, вы просто ещё обыкновенные люди, корыстные, своенравные, гордые, с притензиями, и вы просто не возлюбили людей, которые по какой-то причине, может быть неосознанно, не приняли Меня и не приняли вас. Не знаете, какого вы духа).

1 Иоанна 4:1-6 «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Не подумайте, что лжепророки – это вот официально ходят, называют себя пророками, и что-то от имени Бога говорят. В число этих лжепророков может входить каждый из нас, любой верующий, утверждающий что-либо, что «так говорит Господь», «так говорит Библия». Мы можем тоже заблуждаться. Одну вещь хочу сказать: когда мы ругаемся, не важно где, – в церкви, в собрании, на дому, у себя в семье (заметьте, мы — верующие! Мы молимся, мы просим благословения, читаем Библию… Но ругаемся)… И когда ругаемся, кого ни спроси, каждая из сторон, которая принимает участие в этих спорах и ругательствах, считает себя правой и настаивает на собственной правоте. Но может быть так, что кто-то на самом деле ложь пророчествует, ложь прорекает, а может и не одна из сторон, а может обе стороны виноваты, и никто друг другу не уступает… Так вот (обратите внимание) слова Иоанна (это уже этого Иоанна, о котором мы читали): «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов от Бога ли они». Испытывайте, проверяйте. Почему? Потому что много лжепророков появилось в мире. У нас так – слово «духу» – это Дух Святой, дух сатаны… это что-то такое незримое глазами, не слышимое ушами. Лжепророк – он устами говорит какие-то слова, использует быть может даже тексты Библии… При помощи слов выражается какая-то мысль; слова, будем говорить, материальными устами как бы материально, звучно для ушей издаются. Слова устами проговариваются, но за словами есть мысль, и эта мысль называется в данном тексте «духом». Все, кто что-либо говорит, пытаются какой-то дух, какую-то мысль нам либо открыть, либо навязать. Поэтому, слушая кого-то, слушая слова, слушая проповедь, включая и мою, не торопитесь сразу соглашаться. Не всякому духу верьте. Не всякая мысль, которая появляется у нас в результате чьей-то проповеди, чьих-то слов, может быть правильной. Испытывайте эти мысли, которые к вам пришли через чьи-то слова, от Бога ли они…

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога…». Вот было б так написано: «Всякий человек, который исповедует языком Иисуса Христа, пришедшего во плоти (т.е. говорит, что я верю, что Иисус во плоти был на нашей земле) уже есть от Бога», а дальше – уже не важно, что он говорит… Раз он признаёт – значит всё… Иногда мы, верующие, простые как пять копеек. Вот мы так и объясняем эти стихи – «кто исповедует (имеется ввиду – устами), что Иисус Христос пришёл во плоти, тот и от Бога»… Получается, что и католики, и православные, и пятидесятники, харизматы, и адвентисты, и баптисты, меннониты, кальвиниты, лютеране… – все от Бога… Но все по-разному говорят…

Всякий дух – вот те мысли, которые в каком-то человеке. Он, внутри себя, исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти? Он сам внутренне таков, как Иисус Христос, когда Он пришёл на нашу землю в человеческой плоти? Или не таков? Мы должны разбираться во внутреннем мире человека: внутри, в мыслях – он таков?

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы…, имеющие вид благочестия, а силы же его (а в духе же его) отрекшиеся» (внутренность нечистая). «Пою в хоре, выхожу за кафедру, красиво молюсь»… Как говорят: «если бы мы не кушали мяса, мы бы были все спокойными»… Человек не кушает мяса (вегетарианец), но при этом он, как говорят, может без соли съесть…

«но это дух антихриста (внутри мы раздражаемся, внутри мы не любим человека, внутри мы завистливы и т.д. и т.п.), о котором вы слышали, что он придёт и теперь уже есть в мире. Дети! вы от Бога, и победили их (Вы победили тех, в чьём духе нет Христа. Вы победили); ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире». А почему больше? Потому что Тот, кто в вас, победил внутри вас грехи и пороки на уровне помышлений и намерений сердечных, а тот, кто в мире (это князь века сего) – меньше, слабее. А почему? Потому, что тот сам человекоубийца от начала и лжец, и он не может сам освободиться от этих пороков, и тех, кто с ним, освободить не может…

Верующие ходят в церковь, и не понимают, какого они духа. Они горды, но открыто об этом не говорят, они просто говорят: «Благодарю, что я не таков, как этот баптист, благодарю, что я адвентист, благодарю, что я католик, что я говорю на иных языках, а эти не говорят»… Они от мира. Они горды и превозносятся. Они от мира, потому что хочется удовлетворять свои похоти и хочется по благодати спастись. Поэтому они говорят, что Закон отменён, он распят на кресте, Христос его исполнил, а мы не можем. «Они от мира, потому и говорят по-мирски (потому и обижаются, потому и гордятся, потому и унижают людей), и мир слушает их»…

«Мы от Бога». Кто «мы от Бога»: кто победил этих людей, которые имеют дух антихриста, кто победил сам в себе дух антихриста, в своём духе, в своём сознании, в своём сердце… Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. «Знающий Бога» – это может быть даже мирской человек, разумный, непохотливый, может быть верующий, который тоже разумный и рассудительный. «Знающий Бога, слушает нас» и соглашается с нами, понимает, что так правильно, по-другому и быть не может.

Кто не от Бога: кто протестует против чистоты и святости, кто говорит, что Закон отменён и что грех непобедим. Тот не от Бога. «Кто не от Бога, тот не слушает нас». По такому признаку узнаём в каждом человеке духа истины и духа заблуждения.

Когда я узнаю, какого я духа, когда я это признаю, когда я в этом раскаюсь, когда я от этого избавлюсь, только тогда я начну понимать Писания правильно, только тогда я начну разбираться в людях, и не просто по словам определять, кто они – от Бога или не от Бога, – я буду понимать, что движет этими людьми на самом деле, и не окажусь разменной монетой в их играх.

2 Кор 13:5: «Испытывайте самих себя…» (испытывайте свой дух, проверяйте)… «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте», т.е. – если Дух Божий в вас внутри, мысли чистые, нет зла, духа антихриста нет, – то в вере. Если есть раздражение, есть недовольство, есть обида, есть сварливость, есть самомнение, то не хвалитесь и не лгите на истину, – вы не в вере. «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» Если вы будете исследовать, вы будете знать, а если вы не будете исследовать, вы не будете знать самих себя, в вас Христос или нет, т.е. не будете знать на самом деле, вы будете себе внушать, что Христос точно во мне… А нужно знать точно. Если вы не знаете на самом деле, Иисус в вас или не в вас, не знаете самих себя, то только по той причине (Павел говорит) «разве только вы не то, чем должны быть», т.е. если вы не являетесь теми, какими должны быть по Божьему слову, то поэтому вы не знаете самих себя, и вы точно не знаете, Иисус в вас или нет. Вы можете себе только внушать…

Гипноз, аутотренинг, самовнушение – это, будем говорить, по полной программе практически в любой христианской церкви, независимо от того, как она называется, и не только в христианской, но и в остальных нехристианских деноминациях.

«Великая борьба», глава 27 «Пробуждение наших дней»

«Везде, где Слово Божье проповедовалось во всей его истине (подчёркиваю: не так как – обкоцанное, обрезанное… повыхватывали, пообрезали… что осталось – благодать и всё), оно приносило плоды, свидетельствовавшие о его Божественном происхождении». Обратите внимание: если слово, которое мы слышим, оно приносит плоды, заставляет думать и меняет меня (я не говорю о деталях, я в общем говорю), то это свидетельство, это доказательство, что это слово от Бога происходит, это не дух заблуждения, это не человеческие умозаключения. Если оно не меняет, то это не от Бога. Хотя, кто-то из вас может сказать: «ну вот оно того же не поменяло!», а я говорю: сам Бог, когда Он разговаривает с человеком, если человек не верит, не соглашается и протестует, имеет дух антихриста, то тоже не поможет это слово этому человеку, и тут не Бог и не Его слово виноваты, а вот человек с таким настроением, причина в нём. Если это слово одного меняет, а другого не меняет, то это не говорит о том, что это слово не от Бога, что кого-то оно не поменяло. Вот если бы оно никого никогда нигде не меняло, даже искреннего человека, ну тогда – да, возможно это заблуждение, но если кого-то меняет, а кого-то нет, тогда это уже слово Божье и почему оно кому-то не помогло, то потому, что человек стал в позу проти Бога.

«Дух Божий сопровождал работу слуг Господних», они проповедовали, а Дух Божий присутствовал в этих людях, с этими людьми был и сопровождал работу, они сеяли, а Он поливал, и слово их было со властью. Не так: «может это вот так», а «это может вот так», одни думают так, другие так…, т.е. если это истина, то это было со властью сказано. Не с категоричностью, не с гордынею, а со властью («Христос говорил, как власть имеющий». Почему? То, о чём Он говорил, – Он сам так жил, поэтому Он и говорил – вот так прямо: «так говорит Господь»)

«Грешники пробуждались. «Свет… который просвещает всякого человека, приходящего в мир», озарял самые сокровенные уголки души, и «всё тайное становилось для них явным». Глубокое раскаяние овладевало их умом и сердцем. В их жизнь входили понятия греха, праведности и грядущего суда. Они начинали осознавать праведность Иеговы. (Как осознавать? Глубоко, глубинно начали понимать на уровне своего внутреннего мира) и ужасались от одной только мысли, что предстанут в своей виновности и нечистоте перед читающим сердца. И в душевных муках они вопрошали: «Кто избавит меня от сего тела смерти?». По мере того, как перед ними открывалось всё величие Голгофы с безграничной жертвой, принесённой за грехи людей (перед ними открывалось – это внутренняя работа, они думали, они вникали…), они начинали понимать: ничто, кроме заслуг Христа, не может изгладить их беззакония и примирить человека с Богом».

«С верой и смирением они приняли Агнца Божьего, который взял на себя грехи мира, и через кровь Иисуса Христа, через Его пример получили (не прощение, как нам хотелось бы, чтобы Е.Уайт так написала), а получили «оставление тех грехов, которые перед ними открывались» (они их побеждали, они их оставляли, но чем ближе подходили к зеркалу, т.е. ко Христу, и на фоне Христа, как в зеркале, всё более и более отчётливо видели даже самые маленькие изъяны на своём лице, они видели, что ещё опять есть то, с чем необходимо заниматься, и они продолжали – опять вникали и верою побеждали…) «Эти души сотворили достойный плод покаяния, они уверовали в Христа как в врача, который может исцелить не только тело, но и душу. И только после этого были крещены и восстали для новой жизни… Они восстали для новой жизни как новое творение во Христе Иисусе, чтобы никогда больше не поступать по прежним похотям, но с верою в Сына Божьего идти по Его стопам (невозможно – да?) след в след (!), отражая Его характер, стремясь достичь такой же Божественной чистоты…Теперь они возлюбили то, что раньше ненавидели (возлюбили – это внутри, это внутренний мир), строптивые и самоуверенные превратились в кротких и смиренных, тщеславные и надменные – в серьёзных и скромных, безнравственные – в благочестивых… Вся земная суета была оставлена (заботы века сего, что есть, что пить, во что одеться… Здесь не сказано, что они перестали работать и стали все верующими лентяями, не об этом речь; они делали, они работали, семьи содержали…, но они не жили этим, мысли сердца не были заняты этим, в сознании, в духе был поиск истины, пути освящения…)»

«Римлянам: «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божьих, потому что тварь недобровольно покорилась суете (т.е. греху и сатане), ждёт откровения сынов Божьих, чтобы им открылось, как освободиться от греха, чтобы и самим прийти в свободу детей Божьих от греха». Но все церкви почему-то говорят: «думать не надо, надо верить», т.е. нужно быть такими ограниченными и зомбированными верующими, а потом им можно из того же Писания, из которого они читают, уже не видят и не понимают, говорить, что Закон отменён, хотя Христос говорит: «Небо и земля преидут, но закон и заповеди эти малейшие не преидут, доколе земля существует».

«Результаты этого пробуждения были видны в душах, готовых (внутри) к самопожертвованию, считавших за счастье переносить поношение и испытания во имя Христа». Это надо быть или очень осознанным христианином или фанатиком (фанатизм тут не подходит). «Все видели разительные перемены, которые произошли в жизни тех, кто исповедывал Иисуса Христа». Сегодня все видят – никаких перемен не происходит в жизни тех, кто исповедывал языком Иисуса Христа и пошёл в христианскую церковь. «Эти люди оказывали на общество благотворное влияние». Никто их не просил оказывать влияние, они просто следовали за Христом, они просто жили, они просто освящались, и сами того не понимая (их никто не спрашивал) оказывали на общество благотворное влияние. Вот она – самая лучшая проповедь! Без денег, без рекламных буклетов, без хоровых пений, — они собирали со Христом своей преображённой жизнью. И сеяли в духе этих людей, в духе людей, которые ещё не приняли Христа, сеяли семена истины (своей жизнью), заставляя людей думать. «Чтобы пожать плоды жизни вечной».

О нашем времени (о своём, в которое она жила, и о нашем, в котором мы живём). «Но многие подобные движения пробуждения наших дней резко отличаются от тех проявлений Божественной благодати, которые в прошлом сопровождали труды рабов Божьих». Вопрос возникает: так сегодня рабы Божьи делают пробуждение? Нет! Сегодня проявляется благодать Божья? Нет! Перемены есть? Нет! Ну если кто-то перестал пить, пришёл в церковь, перестал блудить, – ну слава Богу! Но разве это настоящее пробуждение? «Свет же должен проникнуть во все самые сокровенные, во все дальние уголки нашей души, нашего сердца», – об этом же никто не ведёт разговора даже!

«Для каждой истинно обратившейся души отношения с Богом и вечностью составляют главное в этой жизни». «Перед тем, как суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего (это не среди церкви АСД) рассеянного среди всех конфессий, и не только конфессий, а даже среди т.н. неверующих (потому что никуда не ходят и нигде не числятся, они никуда не ходят и не числятся, потому что говорят: «Господи! Спаси и помилуй меня грешного, чтобы я туда попал и тому всему научился»). Бог удерживает людей, чтобы они туда не пришли, в эту церковь, и чтобы потом не разочаровались, и потом чтобы их никогда невозможно было к Себе обратить. Бог их удерживает, а мы бегаем с евангельскими кампаниями. Удерживает, чтобы когда появится истинный народ Божий, чтобы эти люди туда пришли.

Е.Уайт даже такие вещи пишет, что «многие из мира придут, и на них изольётся Дух Святой и они будут в числе 144 тясяч», потому что находясь в мире, они такие, как тот сотник римский, на которого и на дом которого Дух Святой сошёл (они и не евреи…), помогал в синагоге, как считал там нужным, но был благочестивым. А мы – набожные, в смысле – ходим в церковь, молимся, причастия принимаем, но не набожны по жизни мы… Вот и делайте вывод, кто дети Божьи! «Среди народа Божьего произойдёт такое возрождение благочестия и святости, какого ещё не бывало со времён апостолов». Мы говорили, кто такие 144000 – Откровение 14 глава; адвентисты проповедуют трёхангельскую весть, начиная с 6-го стиха, а первые 5 стихов говорят о том, кто эту трёхангельскую весть будет нести. Это 144000, стоят с Агнцем, Агнец посреди них на горе Сионе, поют как бы новую песнь. Почему новую как бы? Потому что песнь любви, песнь святости уже не поётся церквами, и адвентисты эти стихи не читают, потому что если прочитают, скажут, что это относится к трёхангельской вести, – то там 144 тысячи – они непорочны перед престолом Божьим; как же мы тогда объясним людям, что соблюдать закон Божий мы должны, а исполнить не можем? Это называется – «строили, строили и наконец достроились». 144000 – вот оно пробуждение последних дней. Пробуждение – не к пророчествам, не к обрядам, не к троицам, не к двоицам, ни к субботам, ни к свининам, ни к десятинам… А к благочестию и святости. Они непорочны пред престолом Божьим. Они не осквернились с жёнами – доктринами, обрядами, иными языками и ещё непонятно чем. Лучшие из лучших.

«На детей Божьих будет излит Его Дух и сила. Тогда многие оставят церкви, в которых любовь к миру вытеснила любовь к Богу и Его Слову. Многие служители и простой народ с радостью примут те великие истины, которые по воле Божьей будут возвещать в то время, чтобы приготовить народ ко Второму пришествию Господа. Но враг человеческой души всеми силами попытается помешать этой работе; он попытается не допустить возникновения этого движения, подменяя его своей фальшивкой. В тех церквах, которые ему удастся обольстить (и в тех церквах, в которых об этом даже не догадаются), он создаст впечатление, будто уже излились особенные благословения Божьи (харизматические движения, благословения, падения, изгнания бесов, говорения на иных языках…); и будет казаться, что происходит великое религиозное пробуждение. Множество людей будет радоваться чудесному воздействию на них Бога (так они будут понимать), в то время, как это будет совершать совсем другой дух (церкви не поймут какого они духа). Прикрываясь маской религиозности, сатана попытается распространить своё влияние на весь христианский мир (Вот потому сегодня эти евангельские кампании, комбайны Божьи – вот эти стадионы, вот эти всё падают, качаются, происходит говорение на иных языках, бесов выгоняют… Все начинайте говорить на иных языках… Уже и православные такие есть и католики, баптисты принимают духа…)

Во многих религиозных движениях, происходивших за последние полвека, в большей или меньшей степени видно действие той самой силы, которая проявит себя в более широких движениях будущего. Мы видим, что люди испытывают эмоциональный подъем, истина смешивается с ложью, что многих вводит в заблуждение. Но обмана можно избежать. В свете Слова Божьего не так уж трудно определить природу этих движений. Мы можем с уверенностью сказать, что нет благословения Божьего там, где люди пренебрегают свидетельством Библии, отворачиваются от тех ясных и испытывающих душу истин, которые требуют самоотречения и отказа от мирских удовольствий. Если применить правило, данное Самим Христом: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16), становится ясно, что эти движения – не от Духа Божьего».

Мы должны знать какого мы духа, мы должны знать какого духа церковь, какого духа мир. Если мы не будем знать какого мы духа, мы будем думать, что нами управляет Бог, что мы ходим в истинную церковь, что мы служим Богу, что мы – Христовы…