» »

Эссе из школьной жизни на большой экран. Сочинение на тему: Школьная жизнь. Смешная история из школьной жизни про Лешеньку

31.01.2024

Для каждого человека школа - это самый незабываемый жизненный этап, в который по истечении многих лет хочется снова окунуться с головой, чтобы вновь ощутить вкус детства, испытать период взросления и становления личности, повидать любимых учителей, вспомнить смешные истории про школу, происходившие с одноклассниками и тобой.

Вот несколько случаев из школьной жизни, которые помогут окунуться в такую родную и близкую каждому атмосферу.

Сказка о трех поросятах

Забавная история из школьной жизни начинается с того, что на уроке чтения учительница читала первоклашкам сказку про трех поросят. Наконец она дошла до отрывка про поиски материалов для постройки домиков, а именно когда один поросенок увидел крестьянина, едущего на возе сена, и спросил: «Простите, сэр! Не могли бы вы одолжить мне немного сена для постройки моего домика?» Выдержав паузу, учительница задала деткам вопрос: «Как вы думаете, что ответил поросенку крестьянин?»

Один из мальчиков не задумываясь сказал: «Крестьянин ответил, что можно просто обалдеть: говорящая свинья!» После этих слов учительница урок продолжать не смогла…

Где моя «бомба»?

А эта смешная история из школьной жизни рассказана одной учительницей, в чью школу однажды нанес визит ФСБшник с целью узнать, готово ли учебное заведение отразить возможную атаку террористов. Визит, конечно же, был незапланированным. В руках у гостя имелся желтый непрозрачный пакет с муляжом бомбы, с которым он походил по этажам, затем вернулся к охраннику и попросил того присмотреть за пакетом. Сам же, убедившись, что бдительностью в этой школе и не пахнет, пошел к директору устраивать разнос.

Вернувшись, обнаружил, что пакет с «бомбой» украли, видимо, для более нужных целей. Поэтому «лектор» вместо читаемых нотаций директору вынужден был переориентироваться в школьного детектива.

Смешная история из школьной жизни про Лешеньку

Однажды в одну из многочисленных школ вундеркиндов привели мальчика Лешеньку, которому тетя-психолог на вступительном собеседовании задала вопрос: "Чем отличается автобус от троллейбуса?" Мальчик недолго думая рассказал, что троллейбус работает на электромоторе (силе в то время как автобус - на двигателе внутреннего сгорания.

Ответ был неверным. На самом деле все гораздо проще: троллейбус с рогами, а автобус - без. Поэтому ни к чему морочить умной тетеньке голову.

По журналу

Тоже довольно-таки веселая история из школьной жизни. В 9-й класс пришла новая учительница. Ребята решили над ней пошутить, проверить реакцию и нервишки заодно и положили на стол презерватив. Преподаватель не растерялась, взяла в руки сей предмет и, показывая его классу, спросила, что это такое и где применяется. В ответ - дружный хохот. Тогда учительница говорит: "Хорошо, пусть кто-нибудь из мальчиков, самый смелый, выйдет к доске, и я покажу, куда и как это надевать, а заодно и расскажу, для чего это нужно. Если добровольца нет, тогда придется вызывать по журналу". В классе воцарилась подозрительная тишина.

Смешная история из школьной жизни про блин

Привычка использовать слово «блин» есть и у взрослых, и у детей. Причем вставляют они его при каждом удобном случае. Учитель одной школы, дабы искоренить эту привычку, предложил детям заменять слово «блин» на «булочка с изюмом».

В каждом классе есть ученики, которые не могут спокойно высидеть скучный урок и берут на себя инициативу по скорейшему его завершению. Вот в одном таком классе был ученик, которого все любили, да и он никогда ни перед кем не испытывал страха. На уроках все только и ждали, какую шутку он выдаст. Если урок затянулся, ученик под каким-то предлогом выходил из класса и давал звонок на перемену (естественно, раньше времени). Мог написать записку «на потолке висит носок» и пускал ее по классу. Все читали и наивно смотрели на потолок, хотя понятно, что никакого носка там не было.

Пока-ка-а-ать!

При попытке вспомнить смешные истории про школу в памяти всплывает такой случай. На одном из уроков некий ребенок не дотерпел до туалета и описался. Учительница нашла самый предсказуемый выход из ситуации: позвонила маме, которая принесла штаны. Ребенка переодели в сухое. После этого учитель стала более внимательно реагировать на просьбы детей. И вот как-то стоит она с коллегой на одном из этажей возле туалета, а та просит ее постоять, чтобы дети не забежали. Учительница стоит в коридоре, караулит дверь и видит, как из класса выбегает девчушка и кричит: «Пока-а-ака-а-ать!»

Бедная учительница вспоминает предыдущий случай; туалет как назло занят. Но тут эта девчушка подбегает к другой - своей ровеснице, хлопает ту по плечу и выдает: «Пока, Кать! Я тебя ждать не буду, у меня уроки закончились».

Мур-мяу

А вот еще одна смешная история из школьной жизни, произошедшая на уроке физкультуры. В десятом классе требовалось сдать нормативы по с разбега. Так как прыгать особо никому не хотелось, ребята придумали накупить валерьянки и на песочной площадке, предназначенной для столь интересного действия, устроить для местных кошек настоящий рай. Сказано - сделано! В день предполагаемой сдачи нормативов приобретенная валерьянка успешно выливается на площадку. учителя, увидевшего по периметру площадки несколько десятков неадекватно себя ведущих котов, не поддавалось описанию.

Попытки освободить двор от мяукающей живности были безуспешными. Зато цель, ради которой все было проделано, оказалась достигнутой, да и урок физкультуры получился очень веселым.

Ура! Карантин!

Карантин, как и каникулы, - счастливый период для любого нормального школьника. Это праздник! Как минимум недельный. Так вот. Зимой, как это и полагается, началась эпидемия гриппа, и школы, в которых болело более 10 человек, закрывали одну за другой. Однако в одном классе никто не болел, поэтому ребята приняли решение устроить искусственный карантин: принесли из дома душистый решили нанюхаться, и, как только все начнут чихать, учителя подумают, что карантин дошел и сюда, и отпустят всех домой. К сожалению, такой гениальный эксперимент потерпел поражение. Учителя, унюхав запах перца, попросили добровольно сдать «химическое оружие». Сдали 4 мальчика (хулиганы-двоечники) и одна девочка (отличница и любимица учителей). Влетело всем и от родителей, и от учителей по самое не могу.

В этом же классе битва книгами была не редкость. Однажды летящая книга попала по голове учительнице, которая пришла вести урок. После такой подачи она сказала, что в этот класс нужно заходить в бронежилете и каске. Бывало и не такое. Перед контрольной запирались в классе, и учительница не могла попасть туда до середины урока.

Хоть глазочком заглянуть бы…

Смешные истории из жизни школьников разнообразны и иногда даже повторяются. Вспоминая эти прекрасные яркие моменты, испытываешь острое желание вернуться в детство хоть на минутку. Ведь взрослая жизнь зачастую однообразна, в ней нет той школьной бесшабашности и озорства. Любимые учителя учат уже другие поколения, которые точно так же строят им козни, мажут доску парафином и кладут на стул кнопки. Поэтому смешные истории из школы нужно вспоминать как можно чаще, ведь в такие минуты в глазах загораются озорные искорки, а на лице появляется добрая и шкодливая улыбка.

Моя школьная жизнь началась второго сентября в первом классе. Вернее, она у большинства так началась. Просто я этот день сильно запомнил. Первого числа мы с мамой пришли на линейку. У меня были цветы, и мама сказала, что их надо подарить учительнице. Была линейка, директор много говорила в микрофон. Потом один здоровый одиннадцатиклассник схватил Таню из нашего класса и начал носить по школьному двору. А она звенела в колокольчик. Это я потом уже узнал, что она Таня, и что из нашего класса, тогда ещё не знал. После этого я подарил учительницы цветы, и мы пошли домой. Второго сентября мы с мамой снова отправились в школу. Она завела меня в кабинет для первого класса. Я думал, что сейчас снова будет какое-то представление, как вчера.

Немного побудем, и пойдём домой. Но мама ушла без меня. А у меня началась школьная жизнь.

В тот день, второго сентября в первом классе, мне было очень грустно. Я не рассчитывал, что мама уйдёт, а я останусь учиться. Поэтому я таким запомнил начало школьной жизни. Но это было только первое впечатления. Потом оказалось, что всё совсем по-другому. Вот, например, Серёга, мой сосед по парте. Мы с ним только в школе познакомились. А какие мы теперь друзья! В школу – вместе, из школы – вместе, в школе – опять вместе. Преподаватель физкультуры предложил нам в лыжную секцию ходить. Уже даже на соревнованиях от нашей школы были. Призовое место у нашей школьной команды. Мне нравятся ещё разные внеклассные мероприятия. Например, у нас в школе раз в год проходит «день здоровья». Уроков в этот день нет ни у кого. Большинство бегают кросс, а самые маленькие – в школьном дворе кувыркаются. Для меня интересно пробежать кросс. Пробежал – и домашних заданий нет. Для некоторых учеников это чёрный день в жизни. Потому что после кросса они с ног валятся. Но ничего страшного. Иногда пробежка не помешает.

Но в целом, мы в школе, конечно учимся. Это прежде всего. Некоторые уроки скучноватые, а другие мне нравятся. Особенно, если преподаватель объясняет понятно и интересно. Но любые предметы в школе могут пригодиться для взрослой жизни. Я это понимаю. И хотя часто ленюсь, но в целом стараюсь. Действительно, ведь в школе я узнал столько нового и интересного. Учась в школе можно много осмыслить и сделать выбор в отношении взрослой жизни. К примеру, выбрать будущую специальность. И исходя из этого уже можно определить, куда пойти учиться дальше.

Никто не знает, как сложится наша жизнь дальше. Но я бы хотел, чтобы мы как одноклассники и впредь шли вместе по жизни. Ведь за школьные годы мы очень сильно сдружились. Наша школьная жизнь объединила нас. Спасибо нашим учителям, что готовы были терпеть наше не всегда примерное поведение. Что готовы были тратить время на то, чтобы после уроков помогать выполнять домашнее задание. Раньше я думал, что учителя мучают нас. А теперь понимаю, какой подвиг они совершают каждый день. У нас школьная жизнь закончится. А у них будет продолжатся. Только уже с другими учениками.

План

1. Моя школа

2. Прогулки с учительницей

3. Школьные секции

Я очень люблю ходить в школу. Ведь это не только уроки и домашние задания. Мой самый любимый урок - математика. Наша учительница говорит, что математика - царица наук. В школе у меня много друзей. Наш класс красивый и уютный.

После уроков я остаюсь на группу продленного дня. Там мы выполняем домашнее задание, а потом у нас есть время поиграть. Если за окном хорошая погода, мы с учительницей идём на стадион возле школы. На улице с одноклассниками намного веселее, чем в классе. Можно взять с собой мяч, бадминтон, собираем листья. На группе продленного дня мы обязательно обедаем.

Еще я посещаю школьные кружки. Мне очень нравится ходить на рисование народных мотивов и бальные танцы. Мне очень нравится моя школьная жизнь.

Сочинение на тему Школьная жизнь 5 класс

План

1. Разнообразие школьных предметов и учителей.

2. Наш досуг.

3. Что помогает нам учиться

Моя школа самая лучшая. Я учусь в ней с первого класса. Все мои одноклассники настоящие и преданные друзья. Когда я болею и остаюсь дома, я всегда очень скучаю по ним. Мы ходим друг - другу в гости.

В этом году с младшей школы мы перешли в старшую. Мне не хотелось расставаться с моим классным руководителем. Но, что поделать? Буду заходить на переменах к ней в гости. Наша новая классная руководительница тоже очень хорошая. Она всячески нас поддерживает, интересуется нашими делами и жизнью. В 5 классе появилось много незнакомых уроков, разных учителей. И иногда бывает сложно разобраться где какой кабинет. Но все проходили через это. Мы привыкнем.

В младшей школе нашими развлечениями были утренники. Мы подросли. Теперь на некоторые праздники у нас проходят дискотеки. Каждый месяц мы отмечаем День именинника. В этот день, все у кого был День рождения в уходящем месяце, приносят угощения. А мы их поздравляем. Иногда к нам в школу приезжают артисты с театра, цирка и показывают представления.

В нашей школе все очень красиво, аккуратно. Есть библиотека, спортзал, компьютерные классы. Я хожу на кружок юного программиста. И как говорит руководитель кружка, во мне есть потенциал. С тем, кто скажет, что школьная жизнь скучна, я готов поспорить. Она просто замечательна!

Школьная жизнь

Социальные нормы

В обществе действуют многочисленные правила, определяющие поведение человека в разных ситуациях. Эти правила принято называть социальными нормами. Они выработаны многими поколениями людей. Это и нормы вежливости, и принятые формы поведения в общественных местах, и система армейской дисциплины. Многие из этих норм давно потеряли свой первоначальный смысл. Их сегодняшний смысл в другом: когда человек их выполняет, то это демонстрирует его приверженность обществу в целом, готовность следовать его требованиям. Если кто-то, заходя в комнату, не здоровается, то он никому не наносит этим физического ущерба, однако этим он показывает, что не считается с людьми, с обществом.

Школа – это не только уроки. Это новый для ребенка способ жизни, когда все твое поведение должно подчиняться строгой системе правил. Во время урока нужно спокойно сидеть за столом и слушать учителя. Нельзя взять и выйти из класса, даже если тебе стало совсем скучно. Если хочешь что-то сказать, надо поднимать руку.

Правила в школе совсем не таковы, как в детском саду. Там они служили для удобства воспитательницы и именно поэтому их смысл был хорошо понятен детям. Здесь это всеобщие правила школьной жизни, социальные нормы, определяющие поведение ученика. Соблюдать их надо не потому, что их нарушение кому-то помешает, а потому, что так полагается в школе. Приспособление к этим правилам – первый опыт вхождения ребенка в общество. В дальнейшем ему постоянно придется сталкиваться с подобными правилами. Умение подчинять им свое поведение впервые рождается именно на начальном этапе школьного обучения.

В некоторых американских школах ученикам разрешают сидеть, положив ноги на стол. Можно ли разрешить это и в российской школе? Конечно, нет. Ребенок должен научиться соблюдать нормы того общества, в котором он живет. В американской культуре класть ноги на стол принято, в российской – нет.

Первая учительница

Учительница – первый «полномочный представитель» общества, которого ребенок встречает в своей жизни. Наверное, у многих читателей после этого утверждения возникнет естественный вопрос: «А если ребенок ходил в детский сад? Там уже был такой представитель – воспитательница».

Однако давайте зададимся вопросом: на кого должна быть похожа хорошая воспитательница? Конечно, на маму! Ее роль – в том, чтобы замещать маму, а не в том, чтобы представлять общество. Какой она должна быть? В первую очередь – доброй. А учительница? В первую очередь – справедливой. И она вовсе не должна походить на маму, которая хвалит своего ребенка независимо от того, выполнил ли он учебное задание, научился ли считать до десяти и сумел ли прочитать наизусть стихотворение.

Школьный класс

Школьный класс – первая для ребенка социальная группа, то есть группа людей, занятых общей деятельностью. В данном случае, эта деятельность – учеба. Младшие школьники (в отличие от детей постарше) склонны принимать оценки учителя. Поэтому от учительской оценки (в первую очередь – от успешности в учебе) зависит престиж ребенка в классе, отношение к нему других детей.

Школа – первая для ребенка модель общества. Школьные правила – модель социальных норм. Отношения с учительницей – модель последующих отношений с руководителями, начальниками, представителями власти. Отношения с одноклассниками – модель последующих отношений с коллегами, сотрудниками, друзьями.

Первая учительница = первая любовь

Для младшего школьника учительница – это первый в его жизни «полномочный представитель» общества. Этим и объясняется совершенно особое отношение к ней многих детей: любовь, доходящая до обожания, уважение, доходящее до почитания, восхищение, доходящее до преклонения. Все это особенно заметно в первом классе; уже ко второму оценки становятся более трезвыми. Конечно, так относятся к своей первой учительнице не все дети, но очень многие из них. Для благоприятного вхождения ребенка в общество такое отношение имеет большое значение. Те дети, у которых оно отсутствовало, впоследствии обычно испытывают серьезные трудности в своем общении с социальной действительностью. Это естественно: ведь их первое столкновение с нею оказалось неудачным.

Если учительница не права

Сохранение авторитета учительницы в глазах ребенка важно не для нее и не для школы. Оно важно для нормального детского развития. Но что делать в том случае, если сама учительница не соответствует своей высокой роли? К сожалению, такое случается. Встречается пристрастное отношение к детям, когда одних любят, а других недолюбливают по причинам, совершенно не относящимся к ним самим. Встречается использование «непедагогичных» мер воздействия (крик, ругань и т.п.). Одной учительнице не хватает профессионализма, у другой расшатаны нервы и она «срывается», третья откровенно халтурит. Во всех этих случаях выход один: дать ребенку понять, что в данном конкретном случае действия учительницы не совсем правильны, но не допускать того, чтобы к ней в целом сложилось отрицательное отношение.

То, чего нельзя говорить ни при каких обстоятельствах:

То, что можно сказать ребенку в самом крайнем случае:

Учительница тебя не любит.

Если учительница ругает тебя чаще других, хотя вы ведете себя одинаково, то, значит, она боится, что ты слишком быстро забудешь то, что она сказала.

Учительница несправедливо ставит отметки.

Отметка ставится не только за результат, но и за то, как ученик работал. Наверное, учительница решила, что, если бы ты не ленился, то сделал бы работу лучше.

Ваша учительница – глупая.

Любой человек иногда может чего-то не заметить или что-то забыть.

Не надо выполнять требование учительницы, оно ошибочно.

Возможно, в этот раз учительница случайно ошиблась. Такое иногда бывает.

Учительница не имела права так поступать.

Мы с тобой не знаем, почему учительница так поступила, и давай лучше не будем обсуждать этот поступок.

Конечно, это – только отдельные примеры. И вовсе не предлагается вам заучивать их и воспроизводить дословно. Важно лишь выдержать общий принцип, включающий три основных условия:

1. Нельзя допустить, чтобы действия учительницы или ваше обсуждение их с ребенком привело к падению его самооценки, к формированию у него представления о том, что он «плохой», «глупый» или вообще «не такой, как надо».

2. Нужно поддерживать у ребенка правильные представления о справедливости, о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Если вы уверены в том, что учительница поступает плохо, то нужно сделать так, чтобы ребенок не воспринял такие поступки как образец для собственного поведения.


«За привычным лежит экстраординарное» - так звучит кредо классической работы Филипа Джексона «Жизнь в классе» , русский перевод которой недавно был опубликован издательством Высшей школы экономики .

Эта книга помогает взглянуть на школу не просто как на систему передачи знаний, а как на естественную среду, в которой учителя не только преподают, а ученики не только учатся: обе стороны образовательного процесса его «проживают».

Как ребёнок способен увидеть чудесное в обыденном, так и учёный, по утверждению Джексона, должен достигать «обновлённого понимания того, что воспринималось как само собой разумеющееся». Его книга является результатом 5 лет наблюдений за школьной системой, которые автор вёл, сидя на задних партах в классных комнатах, прогуливаясь по коридорам и заглядывая в самые разные уголки школьного пространства.

То, что он в них увидел, помогает более трезво и реалистично взглянуть на образовательный процесс. Школа - это особая среда со своими особенностями и ограничениями, поэтому тем, кто в ней работает, или (тем более) смотрит на неё взглядом реформатора, легче составить о них представление.

Скрытый учебный план: чему школьники учатся, но не знают об этом

Школа - это место, где тесты пишутся успешно и не очень, где происходит много забавного, где сталкиваешься с чем-то неизведанным и учишься новому. Но это также то место, где сидят и слушают, ждут и поднимают руки, по очереди сдают письменные работы и точат карандаши. В школе мы приобретаем друзей и врагов, высвобождаем воображение и расстаёмся с незнанием.

Но в школе также трудно подавить зевоту, на партах от скуки выцарапываются инициалы, собирают деньги на еду и толпятся на переменах. Оба аспекта школьной жизни - и явный, и скрытый - всем знакомы, но скрытый аспект, хотя бы только в силу пренебрежения им, заслуживает, по-видимому, большего, чем ему уделяется, внимания.

Таким почти поэтическим пассажем открывается одна из первых частей книги. Скрытая, необсуждаемая часть школьного плана - вот что привлекает внимание Джексона.

Он выделяет три главных принципа, которые создают то, что мы называем школой, служат для неё своего рода системой координат: это толпа , похвала и власть .

    Толпа. Школа - единственное место, где несколько десятков человек такое долгое время находятся рядом и постоянно взаимодействуют друг с другом. То, что в школе делают ученики, они всегда делают вместе с другими - или, по крайней мере, на виду у других. С этим связана и постоянная необходимость в ожидании : ученики стоят в очереди к фонтанчику с питьевой водой, ждут, когда ответит другой ученик или когда учитель проверит их домашнее задание: так они учатся приостанавливать и переключать своё внимание.

    Похвала. Попадая в школу, ребенок сразу становится объектом оценки - причем это касается не только формальных показателей успеваемости, но и таких вещей, как одобрение товарищей по классу. Важно понять, что именно оценивается: обычно это даже не знания ученика, а его включенность в работу. Наказывают, как правило, за плохое поведение, но не за плохое усвоение материала. А в ответе на вопрос учителя имеет значение не только его содержание, но и форма: если ученик поднимает руку и ждёт разрешения, то его оценят иначе, чем если он этого не сделает.

    Власть. Школа - это «место, где все происходит не потому, что учащиеся этого хотят, а потому, что для этого пришло время». Ученики вынуждены смириться с тем, что им постоянно приходится заниматься теми вещами, которыми в ином случае они бы никогда заниматься не стали, - и прерывать свои занятия, когда их интерес только начал разгораться. В отношении власти школа напоминает психиатрические больницы или казармы: присутствие ученика в классе и его поведение - предмет жесткого контроля.

Если официальная школьная программа направлена в первую очередь на передачу определённого корпуса знаний, то её скрытая часть формирует личностные качества ученика. Школьник учится ждать, отказываться от собственных интересов, сдерживать импульсивное поведение и привыкает к постоянному оцениванию со стороны.

Он адаптируется к требованиям школы как социального института, что в будущем пригодится ему даже больше, чем все факты из учебников.

Как делать работу учителя хорошо и что этому мешает

В целом яркие индивидуальности и их опыт очень нужны профессии, но, как заметил Дж. Дьюи, «успехи таких людей, как правило, рождаются и умирают вместе с ними, а их благотворное влияние распространяется только на тех учащихся, которые имеют счастье непосредственно взаимодействовать с талантливыми учителями…

Единственный способ предотвратить утрату их опыта - его анализ, чтобы то особенное, что талантливый учитель делает интуитивно, могло быть использовано и другими в своей практике»

Значительная часть книги посвящена работе учителя. Джексон провёл около 50 интервью с преподавателями средних классов, которые считались выдающимися учителями, и проанализировал их опыт.

Здесь среди ключевых принципов преподавательской работы он выделил безотлагательность , неформальность , самостоятельность и индивидуальность .

1. Почти никто из учителей не упоминал объективные показатели успеваемости в качестве своего ориентира: для них куда важнее их энтузиазм и вовлечённость учеников. Главное удовольствие, которое заставляет учителя снова и снова приходить в школу - это моменты, когда ученик внезапно что-то понимает, «раскрывается» - а это нельзя спланировать заранее и оценить с помощью тестов.

2. Факторы, которые мешают работе учителя - это негибкая учебная программа и вмешательство администрации в жизнь класса. Учитель готов основываться на сторонних рекомендациях и методиках, но они должны оставлять пространство для импровизации.

У меня есть друзья, работающие в других школах, и они должны представлять учебные планы на неделю или на месяц вперед. По-моему, это глупость. Так не учат. Если происходит что-то интересное, например, бабочка влетает в окно, мы говорим об этом. Я действительно составляю план урока каждую неделю и в понедельник утром я его придерживаюсь, с девяти часов до десяти примерно, но уже к десяти я обычно отхожу от него.

3. Учитель всегда в движении: он должен быстро реагировать на ситуацию в классе, которая меняется почти ежесекундно. Он управляет вниманием 25-30 учеников и каждый час совершает с ними около 200–300 взаимодействий. Учителю не нужны глубокие объяснения того, почему один ученик вовлечён в работу, а другой к ней равнодушен: он вынужден действовать интуитивно, не полагаясь на рациональные рассуждения.

Хорошие преподаватели в своей работе основываются в первую очередь на чувствах, а не на анализе причинно-следственных связей и чётком регламенте. Это объясняет, почему педагогические и психологические концепции, как и планы реформаторов, часто так далеки от реальной жизни. Учителю просто не хватает на всё это времени, он работает по другим принципам.

Не случайно учителя обычно относятся со скептицизмом ко всем нововведениям. Интересно, например, что никому из опрошенных преподавателей не пришлась по вкусу идея о сокращении количества учеников: в классе должно быть не меньше 10, но и не больше 30 человек - иначе уйдёт всё воодушевление.

Джексон в своей книге не критикует школьную систему и не призывает её реформировать. Толпа , похвала и власть для него - те элементы, без которых от школы ничего не останется. Их просто нельзя устранить.

Нужно понять образовательный процесс, прежде чем пытаться изменить его. «Жизнь в классе», впервые опубликованная ещё в 1968 году, для многих исследователей образования стала указателем, возвращающим от теоретических дискуссий к эмоциональному и психологическому опыту живых людей, ежедневно наполняющих школьные классы и коридоры.

Книга Джексона помогает по-новому взглянуть на школу, увидеть за ежедневной рутиной и официальными декларациями что-то более глубокое и важное.

В этом кратком обзоре мы обратили внимание только на ключевые положения «Жизни в классе». О взаимосвязи между успеваемостью и личной удовлетворённостью ученика и о том, как распределяется внимание класса в течение дня, можно прочитать в других частях этой работы.

Благодарим издательство Высшей школы экономики за предоставленную копию книги.