» »

Семинары для воспитателей доу по пдд. Городской семинар-практикум "в детский сад - по правилам дорожного движения". Цель: Обмен опытом работы с педагогами района

18.01.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полтавский детский сад «Родничок» р.п. Полтавка, Омской области

«Организация работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения »

(семинар-практикум)

Старший воспитатель

Бауэр Иннесса Евгеньевна

Семинар-практикум для педагогов ДОУ, ГПД, ГКП, КП по теме «Организация работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения »

Цель: Обмен опытом работы с педагогами района.

Задачи:

    Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

    Развивать практические умения педагогов.

    Создавать условия для социума по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

План проведения:

    Регистрация участников семинара.

    Экскурсия по группам ДОУ (развивающая среда по ПДД).

    Просмотр НОД по ПДД в старшей группе.

    Выступление сотрудника ГИБДД «Статистическая справка о ДТП в районе.

    Выступление ст. воспитателя «Презентация опыта работы ДОУ по ПДД».

    Практическая работа с педагогами района. (ст. воспитатель)

    Подведение итогов работы семинара.

Методическое обеспечение:

Выставка методической литературы по ПДД;

Выставка дидактических игр по ПДД.

(Познакомить с программой семинара, экскурсия по детскому саду и группам, просмотр НОД по ПДД)

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Базовой программой по которой работает наш детский сад, является программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.Н. Ноткиной и так как, к сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения нет, дополнительно мы используем программу Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности поведения».
На базе этих программ - творческой группой педагогов нашего детского сада разработан и эффективно используется план работы на год по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В плане отражена работа с детьми, педагогами, родителями и сотрудниками ГИБДД. Педагогический коллектив проводит целенаправленную работу по ознакомлению с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах. Мы уверены, знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Главная цель работы дошкольного учреждения в данном направлении: создание условий для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Она реализуется путем решения нескольких задач:
l. Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

3. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного и железнодорожного движения и соответствующую модель поведения.

4 .Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

5. Организовать и периодически обновлять предметно – развивающую среду в ДОУ по проблеме.

6. Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, ГИБДД

В нашем дошкольном образовательном учреждении ежегодно проводятся мероприятия по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
- в соответствии с возрастом детей и требованиями программы в каждой возрастной группе созданы уголки безопасного дорожного движения, имеются иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

Воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты дорог и улиц поселка, организуют совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии).

В своей работе мы используем самые разнообразные методы и приёмы. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.

В младшей группе в уголках по ПДД дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия « улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, получают знания о правилах поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, узнают, что главным на дороге является светофор.

В средней группе оформлен уголок с перекрестком. Дети знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительной линией», осваивают такие понятия как одностороннее и двустороннее движение.

Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди.

Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей и в подготовительной группах. Дети этого возраста уже имеют достаточное количество знаний и представлений о дороге, водителях, пассажирах и пешеходах.

В связи с этим, содержание материала в этих группах более сложное: в уголках обозначены различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», «островок безопасности», средства регулирования дорожного движения. Необходимо отметить, что обучение правилам дорожного движения продолжается и в разных видах совместной деятельности педагога и воспитанников, а также при проведении непосредственной образовательной деятельности по всем пяти образовательным областям. Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в ДОУ изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения создан учебно- методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, картотеки игр, стихотворений, загадок, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей.

Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.

При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Для повышения интереса родителей и детей к дорожной азбуке, мы организуем различные виды деятельности: викторины, конкурсы, праздники.

Так, стало хорошей традицией в начале учебного года проводить конкурс «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка. На первом родительском собрании проводится анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» с целью выявления уровня просвещенности родителей по данной теме. А уже затем планируем беседы, консультации. Мы формируем папки - передвижки, создаем информационные стенды, где помещается информация, памятки, буклеты.
Родители детей, проявляя инициативу, помогают пополнить игровые уголки, развивая тем самым предметно - развивающую среду в группе. Они изготовили макет своего поселка «Полтавка», для сюжетно- ролевой игры дорожные знаки, приобрели жезл. Дома родители также продолжают общаться с детьми по данному направлению: папы и мамы читают рассказы, разучивают стихотворения, играют в познавательные игры.

В нашем учреждении систематически проводятся КВНы, досуги с участием родителей, на которых папы и мамы, совместно с детьми, выполняют различные задания Светофора- Светофорыча: «Собери знак», «Рассади пассажиров в автомобиле», «Назови правила для пешеходов».

Данные мероприятия очень важны, ведь родители и дети выступают единой командой, а в каких-то случаях дети выступают учителями своих родителей. Как признались многие родители, они никогда раньше не задумывались над проблемой детской безопасности на дороге.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Итак, при обучении детей основам «дорожной грамоты» педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения придерживается следующих правил:

    не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.

    сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.

    использовать все доступные формы и методы работы: беседы, игры, викторины, продуктивную деятельность, практические занятия, показ видеофильмов, чтение книг и экскурсии

Все это необходимо для того, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге.

Практическая работа с педагогами:

Блиц-опрос или разминка

    Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

(ответ: ребенок должен осознано выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации)

    Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

(ответ: иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

    Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

(ответ: разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам)

    Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

(ответ: крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)

    Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?

(ответ: необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен)

    Какой порядок установлен при движении детей группами?

(ответ: следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода)

Решение проблемных задач:

      «Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

      Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?

      Перед вами – стихотворение Я. Пишумова.

«Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните ребенку правила перехода улицы?

      Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.

Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?

      Мама с мальчиком шли по улице. На противоположной стороне мальчик увидел бабушку и бросился к ней. По улице двигались автомобили.

Как надо было действовать маме?

6 .Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной

стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от

вашего местоположения. В транспортном потоке виден

просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке

перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в

детском саду их учили переходить проезжую часть только

по переходу. Ваши действия.

        Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

        Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

        Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.

        Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

        Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

          Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор – только на зеленый свет.

          Перед выходом на проезжую часть надо останавливаться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

          Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.

          Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающие видимость для водителей транспорта.

          Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

Подведение итогов работы семинара

Отзыв о семинаре по ПДД.

Аналитическая статья об участии в работе семинара.

Бражникова Леонора Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 45», г. Петропавловск-Камчатский.
Описание материала: Не секрет, что, все мы сталкиваемся с трудностями при оформлении портфолио педагога для аттестации. Одним из критериев деятельности являются отзывы о различных мероприятиях: семинарах, конференциях, методсоветах, мастер-классов, творческих мастерских и т.д.
Предлагаю вашему вниманию свой подробный отзыв, составленный после участия в работе краевого семинара по теме «Использование интерактивных форм работы при обучении детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах и дорогах». Думаю, что данная аналитическая статья будет полезна всем педагогам любых образовательных учреждений при составлении собственных отчетов или отзывов о проведенных мероприятиях.

Отзыв о семинаре по ПДД

Педагогам были даны конкретные рекомендации по организации работы с воспитанниками. Наибольшее внимание инспектор по пропаганде уделила вопросу взаимодействия образовательных учреждений и ГИБДД по предупреждению детского травматизма.
Также необходимо отметить, что просмотр видеоролика «Звуки трагедий», большой силой эмоционального воздействия никого не оставил равнодушным в зале. Очень тяжелый видеоролик, основанный на реальных трагедиях, убедительно показал всем присутствовавших, что безопасность на дорогах зависит от каждого из нас!
Заметный интерес у слушателей семинара вызвало выступление председателя Камчатского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный крест» Калинина Евгения Викторовича. Он призывал учить детей приемам оказания первой доврачебной помощи. Обратил внимание на основные ошибки при обучении детей и способы их предупреждения. Выступление было ярким, эмоциональным и носило практический характер.
Были очень подробно рассмотрены причины возникновения неосознанного бездействия, т.н. ступора, при нестандартной ситуации, и были даны конкретные рекомендации: что делать для выхода из него. Решение такой важной проблемы было показано на практике. Спасибо за новые знания и навыки, приобретенные на семинаре! Например, сейчас я точно знаю, как справиться с подобным защитным механизмом психики. Это позволит более осознанно воспринимать нестандартную ситуацию, и в случае необходимости, правильно оказать первую помощь пострадавшему. Также я узнала, как легко перевернуть пострадавшего человека на бок, сделав ось (руку вверх) и рычаг (закинув ногу). Может быть, эти навыки спасут кому-то жизнь!
Казалось бы, эту информацию мы уже где-то слышали, но, как известно, обучение в деятельности, на практике, всегда приносит самые убедительные результаты.
Семинар организован очень грамотно и профессионально, смоделирован не только как теоритический, где роль педагога зачастую пассивно-созерцательная, но и как деятельностный, акцентирующий внимание на практической составляющей.
Ведь если вспомнить слова Гордона Драйдена из его книге «Революция в обучении», то кто-то «печатно-ориентирован»: учится, читая книги. А кто-то «интерактивен»: учится, взаимодействуя с другими». В данном семинаре использованы разные методы подачи материала, много полезной информации.
Мне понравился заботливый, внимательный подход к аудитории – все присутствующие были обеспечены раздаточным материалом: программа семинара, справочник по первой помощи, памятка для родителей, диск с видеороликами, блокнот и ручка для записей, что очень приятно.
Еще, хочется выразить искренние слова признательности всему коллективу «Камчатского центра детского и юношеского технического творчества» и лично Артёменко Любови Васильевне за большую просветительскую работу среди педагогов дошкольных образовательных организаций Камчатского края по столь важной теме безопасного участия детей в дорожном движении.
Также, особую благодарность хочется высказать в адрес педагога дополнительного образования Охахлиной Евгении Геннадьевне, которая тесно и успешно сотрудничает с нашим детским садом и оказывает практическую помощь в организации мероприятий по вопросам ПДД, в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Мне на семинаре все понравилось: и стиль общения, и атмосфера семинара и подбор информации. Ни секунды не было скучно, время пролетело совсем незаметно.
Семинар был очень насыщенный, интересный и познавательный. Столь важная тема была раскрыта всеми участниками профессионально и убедительно, с большой любовью к детям. Во всех выступлениях звучала искренняя озабоченность ситуацией с детским дорожно - транспортным травматизмом, ведь безопасность на дороге - это одна из серьезных проблем всего мира.
В заключение семинара все участники сошлись в едином мнении, что в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимы все более разнообразные формы работы с детьми, которые нужно проводить регулярно, планово и систематически.
И чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах, тем меньше будет неприятных происшествий на дороге.
Огромное спасибо организаторам и участникам семинара!
С уважением, Бражникова Леонора Евгеньевна

08.08.2016

Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

развивать сплоченность, умение работать в команде.

Участниками семинара-практикума стали воспитатели и педагоги-специалисты .

Руководитель центра БДД

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня на базе центра БДД пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД сам – научу другого».

План проведения:

1. Слово-приветствие специалиста Отдела образования — Апряткина Лариса Викторовна

2. Доклад инспектора ОГИБДД Дорошенко В.В.

« Анализ и статистические данные о ДДТТ

за летний период»

4. Знакомство с планом работы

на 2012-2013 учебный год — Старший воспитатель Демидова Е.В.

5. Диалог- обмен мнениями.

Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри.
Первый конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Умники»
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге

Вопросы команде Знайки»:
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

2 Игра-конкурс

«Молчанка». (каждому раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3.

Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд.

1 команде

1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

1. мостовая

2. тротуар

3. велосипед дорожка

2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

1. По правой стороне обочины

2. по левому краю дороги

3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

3. Как должен ходить пешеход?

1. придерживаясь левой стороны

2. придерживаясь правой стороны

3. придерживаясь середины

2 команде

1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

на велосипеде?

1. не более 0,5 м.

2. не более 1м.

3. не более 2 м.

2. Как должен поступать пешеход,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

1. быстро перебежать улицу

2. вернуться на тротуар

3. остановиться на осевой линии

3. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

2. разрешено,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

3. разрешено, на раме.

3 конкурс

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

4.конкурс — литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла

1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

–5 конкурс «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

1 команда

1. День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2. Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

2 команда

3. Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

— Довези меня до аптеки, — просит его Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет.

— Нет, нет меня, — прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА — ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4. Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

Конкурс 6 «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом …

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи»)

7 конкурс «Рисунок».

«Дорожный вернисаж» — нарисовать несуществующий дорожный знак.

— «жидкий асфальт»;

— «дикие школьники»:

— «глухие старушки»;

— «пешебеги».

Музыкальная пауза – автодискотека с « Зеброй»

Подведение итогов. Награждение

Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

развивать сплоченность, умение работать в команде.

Участниками семинара-практикума стали воспитатели и педагоги-специалисты .

Руководитель центра БДД

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня на базе центра БДД пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД сам – научу другого».

План проведения:

1. Слово-приветствие специалиста Отдела образования - Апряткина Лариса Викторовна

2. Доклад инспектора ОГИБДД Дорошенко В.В.

« Анализ и статистические данные о ДДТТ

за летний период»

4. Знакомство с планом работы

на 2012-2013 учебный год - Старший воспитатель Демидова Е.В.

5. Диалог- обмен мнениями.

Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри.
Первый конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Умники»
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге

Вопросы команде Знайки»:
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

2 Игра-конкурс

«Молчанка». (каждому раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3.

Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд.

1 команде

1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

1. мостовая

2. тротуар

3. велосипед дорожка

2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

1. По правой стороне обочины

2. по левому краю дороги

3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

3. Как должен ходить пешеход?

1. придерживаясь левой стороны

2. придерживаясь правой стороны

3. придерживаясь середины

2 команде

1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

на велосипеде?

1. не более 0,5 м.

2. не более 1м.

3. не более 2 м.

2. Как должен поступать пешеход,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

1. быстро перебежать улицу

2. вернуться на тротуар

3. остановиться на осевой линии

3. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

2. разрешено,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

3. разрешено, на раме.

3 конкурс

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

4.конкурс - литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла

1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

–5 конкурс «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

1 команда

1. День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2. Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

2 команда

3. Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, нет меня, - прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА - ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4. Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

Конкурс 6 «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом...

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи»)

7 конкурс «Рисунок».

«Дорожный вернисаж» - нарисовать несуществующий дорожный знак.

- «жидкий асфальт»;

- «дикие школьники»:

- «глухие старушки»;

- «пешебеги».

Музыкальная пауза – автодискотека с « Зеброй»

Подведение итогов. Награждение


Штольп Галина Владимировна