» »

Сделай сам мойку высокого давления. Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность. Эксплуатация и обслуживание

25.06.2020

(20 оценок, среднее: 4,13 из 5)

Многие автолюбители сегодня предпочитают мойки высокого давления при мытье машины обычной тряпке. Дело в том, что мойка обеспечивает более бережную очистку лакокрасочного покрытия. Отпадает необходимость мыть машину с помощью губки или тряпки. Направленная струя воды позволяет не только сбить пыль с кузова, но также устранить достаточно сильные загрязнения. С учетом того, что на наших дорогах грязи предостаточно в любое время года, можно смело говорить об экономии средств при эксплуатации таких аппаратов.

К сожалению, хорошие мойки стоят не дешево. Далеко не все автолюбители могут позволить себе их покупку. Поэтому создание мойки высокого давления своими представляется достаточно интересным вариантом.

Как выбрать минимойку?

Всем минимойки следует разделить на 2 группы: профессиональные и бытовые .

Профессиональные мойки

Профессиональные устройства отличаются повышенной надежностью и прекрасной производительностью. Но доступны они далеко не всем, так как стоят они очень дорого. Да и говорить об их компактности не приходится. Средний вес таких аппаратов близок к 100 кг. Несмотря на то что они устанавливаются на колеса, перемещать их совсем непросто. Главное преимущество профессиональных АВД кроется в их характеристиках:

Профессиональные мойки могут работать без перерыва длительное время.

Несмотря на привлекательный функционал, такие устройства являются специфическим товаром, и обычные автолюбители их почти не покупают. Простым людям достаточно бытовых минимоек.

Бытовые АВД

Бытовые минимойки можно использовать не только для мойки кузова авто, но и для решения следующих задач:

  • Очистки засорившейся канализации.
  • Очистка садового инвентаря.
  • Очистка придомовой территории от строительного мусора.
  • Чистка садовых дорожек.
  • Чистка стен, фасадов домов и заборов.

Все бытовые автомойки высокого давления делятся на подгруппы по следующим критериям: температура воды, тип питания, мощности.

Бытовые минимойки могут получать подогретую воду извне либо подогревать ее сами. Аппараты без подогрева стоят немного дешевле, чем устройства с подогревом.

По виду питания бытовые автомойки высокого давления бывают бензиновыми и электрическими.

Аппараты с бензиновыми двигателями считаются близкими к профессиональным мойкам. Поэтому и стоят соответствующе. Самая дешевая мойка с бензиновым двигателем обойдется покупателю в 600 долларов США. Самая дорогая продается за 5000 долларов США. Не удивительно, что в нашей стране они не пользуются популярностью.

Бытовые автомойки высокого давления с электрическим двигателем выбор простого автолюбителя. По мощности такие аппараты можно разделить на 3 группы:

Выбор минимойки

Выбирая бытовой АВД, следует учитывать следующие параметры:

  1. Производительность.
  2. Давление.
  3. Материал помпы.

Пластиковые помпы служат недолго и устанавливаются в недорогие малопроизводительные аппараты, с помощью которых можно отмыть велосипед, мотоцикл или садовую тележку. Для мойки машины ее недостаточно. Вернее, с помощью такой мойки можно отмыть автомобиль, но это займет много времени из-за невысокой производительности.

Автомобиль с легкостью можно отмыть с помощью АВД с латунной или силуминовой помпой . Это бытовые аппараты среднего класса. Их производительности и давления достаточно для мойки любого легкового автомобиля. По сути, это лучший выбор для бытового использования.

Конечно, если у автолюбителя есть лишние деньги, то он может купить бытовую автомойку высокого давления высшего класса, но для обычного автолюбителя это роскошь.

Если нет денег на покупку АВД или просто нет желания расставаться с крупной суммой, то можно сделать автомойку высокого давления своими руками.

Для начала нужно подготовить необходимые детали. Первым делом выбираем насос . Он должен соответствовать следующим требованиям:

Чтобы закрепить насос в корпусе самодельной АВД понадобится муфта. Лучше всего выбрать мягкую модель, так как она будет компенсировать несовпадение валов по осям.

Не забудем о емкости для воды . Это может быть большая канистра или бочка. Желательно, чтобы емкость имела подпитку от водопровода. На выходе из емкости обязательно установите фильтр. Он защитит насос от песка и других загрязнений.

Шланг высокого давления с пистолетом, оснащенным форсункой, создающей рабочую струю.

Насос прячем в отдельный контейнер и соединяем его через штуцеры с основной емкостью с водой и шлагом с пистолетом. На выходе из насоса устанавливаем регулятор с закрытым By — pass .

Емкость с водой и контейнер с насосом можно установить на раму из легких полых труб . Саму раму для простоты использования можно поставить на опорные колеса.

Остается только подать питание на насос, который начнет прокачивать воду из основной емкости через шланг с пистолетом.

Собирая минимойку своими руками, не забудьте заземлить аппарат . Перед запуском убедитесь в том, чтобы все электрические компоненты мойки надежно изолированы от воды.

При эксплуатации самодельного аппарата АВД следует регулярно проверять надежность всех креплений и подтягивать их в случае необходимости. Старайтесь не нагружать аппарат по максимуму, так как это приведет к быстрому износу насоса. Кроме того, избыточным давлением можно легко повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Как видите, сделать самодельный керхер несложно. Но такой аппарат хоть и будет мобильным все же использовать его можно только там, где есть электрическая сеть в 220 вольт. Как быть, если нужно помыть машину в дороге? Для этого можно сделать мини керхер питанием от прикуривателя.

Для ее создания нам понадобятся:

В крышке канистры делаем отверстие и вставляем в него грибок от колеса. Всю конструкцию надежно герметизируем.

В дне канистры также делаем отверстие, и устанавливаем штуцер, к которому крепим шланг с пистолетом на конце. К грибку в крышке подсоединяем шланг от компрессора.

Простейшая мойка готова к использованию . Остается налить в канистру воды, закрыть крышку и включить компрессор. Он обеспечит необходимое давление струи воды на выходе из пистолета.

Конечно, этот мини керхер не может похвастаться высоким давлением, но его вполне достаточно для того, чтобы сбить дорожную пыль или смыть моющее средство с кузова автомобиля во время стоянки.

За чистотой автомобиля необходимо следить, чтобы накопившиеся загрязнения, содержащие агрессивные химические соединения, не разрушали лакокрасочное покрытие и металлические детали машины. Чтобы не тратить время и деньги на посещение автомойки, можно сконструировать мойку высокого давления самому.

1 Как работает мойка высокого давления – конструкция и другие детали

Преимуществом мойки высокого давления является то, что кузов машины, подкапотное пространство и днище можно вымыть от загрязнений направленной водяной струей. Такие устройства устанавливаются на профессиональных мойках и стоят больших денег. Отличной альтернативой устройству Керхер может стать самодельная мойка. Принцип работы мойки высокого давления такой же, как и у обычной автомойки.

Сначала в резервуар, в котором находится вода, закачивается с помощью насоса или помпы воздух. Так в емкости с водой создается избыточное давление. По прорезиненному шлангу вода подается наружу при нажатии на курок поливочного пистолета. Насос нужен для закачки воздуха в резервуар. Можно воспользоваться автомобильным или плунжерным насосом. Удобство плунжерного в том, что он относится к гидравлическим аппаратам дозированного типа. Согласно выбранным пропорциям, плунжерный агрегат смешивает воду и моющие средства, а затем подает смесь под высоким давлением.

Самодельная мойка высокого давления имеет ряд преимуществ:

  • необходимые для сборки детали можно приобрести в магазинах или приспособить подручные материалы;
  • собирается быстро и просто;
  • легко пользоваться дома;
  • есть возможность повысить функциональность путем установки дополнительного оборудования;
  • основной плюс – низкая стоимость, по сравнению с профессиональными аналогами.

2 Подбор электрических элементов – двигатель, насос и редуктор

Главным элементом мойки является двигатель, который будет подавать струю воды. Понадобится мощный насос, который мог бы создавать давление до 150 атмосфер с производительностью 15 литров в минуту. При обычном режиме работы он должен использовать 80–90 % своей номинальной мощности. Насос желательно подбирать с электропитанием 220 или 380 В. Его можно изготовить из автомобильного компрессора или компрессора от холодильника. Это обойдется дешевле, но производительность будет ниже.

При подборе агрегата, подающего воду, нужно обратить внимание на материалы, из которого он изготовлен. Он должен иметь керамический или металлический поршень высокой прочности. Чтобы конструкция была более долговечной, головка должна быть изготовлена из сплавов латуни или бронзы. Для самодельной мойки подойдет двигатель небольшой мощности – 200-200 Ватт. Лучше выбирать однофазный мотор: его безопаснее подключать, и он экономичнее.

В конструкцию автомойки можно включить редуктор и конденсатор. Конденсаторный блок увеличивает количество оборотов, что поднимет производительность. Установка редуктора в виде ременной передачи с одной ступенью даст возможность сбалансировать нагрузку и обороты между насосом и мотором. Для соединения мотора и насоса необходимо приобрести муфту, которая обеспечит безопасность этих узлов. Лучше покупать мягкую муфту, с помощью которой можно будет компенсировать небольшие отклонения между валами.

3 Дополнительные материалы для самодельной мойки

Необходимым элементом является емкость для размещения воды, которая будет использоваться для мытья. Она должно быть объемом от 5 до 30 литров, чтобы не пришлось часто ее наполнять. В качестве емкости можно использовать пластиковую канистру или бутыль. Следует обратить внимание, чтобы на ее дне не было швов. На входе или выходе из емкости можно установить фильтр в виде мелкой сетки, который защитит от попадания мусора насос.

Шланги следует подбирать пластиковые или резиновые с армированием, длиной около 5 метров и средним диаметром. Соединения должны быть надежно загерметизированы. Это обеспечивается с помощью хомутов и герметика, который наносится в местах соединений. Желательно, чтобы конструкция была разборной и ремонтнопригодной, поэтому следует по возможности использовать резьбовые соединения.

Вода подается через пистолет путем нажатия на пусковую клавишу. При выборе пистолета обратите внимание, чтобы клавиша работала плавно, без рывков. Для облегчения процесса мойки и создания струи воды определенной формы нужно приобрести различные насадки: валики, щетки разной жесткости, распылители. Все детали установки крепятся на раму, изготовленную из круглых и профильных труб. Для удобства транспортировки к нижним трубам можно прикрепить колеса. Также следует предусмотреть упоры для фиксации установки и ручки для перемещения.

Если необходимо мыть машину при низкой температуре, можно изготовить своими руками пеногенератор. С помощью такого устройства можно равномерно нанести мелкозернистую пену из моющего раствора на автомобиль, что позволяет качественно отмыть поверхность от пыли и налипшей грязи.

Для получения пены вода, смешанная с моющими средствами, распыляется потоком воздуха, который проходит через установленные каналы, а затем в специальном блоке смешивается со вспенивающей таблеткой. Поток регулируется с помощью специальных пластин.

4 Особенности изготовления и эксплуатации – сборка за 4 шага

Приготовив все необходимые составляющие мини-мойки, соединяем их в единую конструкцию:

  1. Сначала готовим резервуар для подключения насоса и залива моющей жидкости. В крышке приготовленной емкости делаем отверстие для нипеля, через который насос будет закачивать воздух, и будет заливаться вода с моющими средствами. Если есть зазоры, их нужно обработать герметиком.
  2. Далее снизу емкости готовим отверстие для подключения поливочного шланга с пистолетом. Крепим изнутри соединительную муфту и выполняем тщательную герметизацию.
  3. Когда резервуар готов, фиксируем к нему с помощью мягких соединений основную установку. Все соединения герметизируем, применяя специальный герметик.
  4. Снизу проводим поливочный шланг с пистолетом и проверяем работоспособность автомойки.

В целях безопасности систему следует обязательно заземлить. Для проверки включаем установку в электросеть. При этом нужно следить, чтобы на провода не попала вода. Если сборка выполнена правильно, то после нажатия на спусковой крючок из пистолета начнет бить мощная струя воды. Если напор отсутствует, значит, нарушена герметизация, нужно проверить все соединения.

Для того чтобы установка прослужила вам долго, нужно выполнить ряд правил при ее эксплуатации:

  • Перед каждым использованием автомойки проверяйте герметичность соединений.
  • Не стоит использовать очень часто сильный напор воды, так как это дает большую нагрузку на насос и приводит к быстрому износу.
  • Для эффективной работы мини-мойки желательно применять различные насадки.
  • Если на выходе резервуара установлены фильтры, после использования установки их обязательно нужно очищать от скопившейся грязи и частиц мусора.
  • Для защиты от перепадов напряжения установку следует оборудовать аккумулятором.

Сегодня мытье автомобиля перестало быть продолжительным и трудоемким занятием. Мойка высокого давления помогает справиться с задачей намного быстрее и эффективнее. Кроме того, эти приборы можно использовать для мойки окон, дверей и стен домов, барбекю — одним словом, предметов, которые непросто очистить щеткой и (или) тряпкой. Вода, которая подается под сильным напором, отлично справляется с этими задачами и помогает сэкономить время. Но такое устройство стоит недешево. Хорошая мойка стоит от 150 у. е., а возможности бюджетных моделей очень ограничены. Выход из положения — мойка высокого давления своими руками. Иметь такое приспособление на даче очень полезно.

Строение:

  • Главная деталь прибора — это электродвигатель, создающий напор воды. Для этой цели подойдет насос, не обязательно новый.
  • Мотор вставляют в корпус устройства и подключают к электропитанию.
  • Корпус должен быть изготовлен из прочного материала. Например, из металла или толстостенного пластика.

Важно! Даже в этом случае есть ограничение по времени непрерывного использования мойки. Нельзя эксплуатировать ее более чем 3 часа подряд. Мойка выйдет из строя за самое короткое время.

  • Если купить несколько щеток-насадок, можно превратить собственноручно изготовленное устройство в многофункциональный прибор. В частности, оснастив конструкцию водонагревателем, вы сможете использовать ее в качестве паровой швабры или пароочистителя . Турбофреза помогает отмыть покрышки, очистить от загрязнений даже самые сложные участки.

Внутреннее давление

Чем давление внутри корпуса выше, тем струя воды из шланга мощнее. А это означает, что загрязнения отмываются качественнее. Но давление надо устанавливать осторожно, поскольку вода под напором может попросту разбить автомобильное стекло или оставить на корпусе вмятины:

  • Давление на промышленных приборах составляет 150-170 бар.
  • Для мойки, выполненной своими руками, вполне довольно и 100 бар.
  • При использовании турбофрезы требуется большее давление — порядка 160 бар.

Помпа электрического насоса

От правильного выбора помпы зависит то, насколько качественно будет работать ваша мойка высокого давления, собранная своими руками. Материал изготовления помпы определяет ее износостойкость:

  • Самый бюджетный и неудачный вариант — это пластиковая конструкция. Время непрерывной эксплуатации мойки в этом случае не превышает 20 минут.
  • Более дорогостоящие, но надежные помпы — латунные. Им не страшна коррозия.

Правила безопасной эксплуатации мини-моек:

  • Перед началом эксплуатации проверьте прибор на работоспособность.
  • После каждого использования устройства, тщательно прочищайте фильтр.
  • Если перебои с подачей электричества случаются часто, оснастите прибор аккумулятором.
  • Не допускайте детей к использованию автомойки.
  • Если вы заметили, что какая-то деталь вышла из строя, не медлите с ремонтом. Замените ее на действующую как можно быстрее.
  • Не допускайте скачков температуры воздуха в помещении, в котором находится прибор.

Самостоятельное изготовление мини-мойки

Для того чтобы сделать автомойку своими руками, заготовьте заранее:

  • Насос.
  • Канистру с крышкой.
  • Шланг для полива с “пистолетом”.
  • Штуцер.
  • Соединительную муфту.
  • Прокладку резиновую.

Это детали для будущей автомойки. Из расходных материалов вам понадобятся сверла и герметик.

Важно! Перед тем, как сделать мойку высокого давления, возникает вопрос: канистру какого объема выбрать? Практика показывает, что для обычного легкового автомобиля вполне достаточно канистры на 5 л. Для мойки машины этого вполне довольно, да и в багажнике такой агрегат разместится без труда.

Немного советов по выбору комплектующих:

  • Требований к поливному шлангу два: прочность и гибкость. Оптимальный вариант — это изделия с оплеткой из нейлона. Многослойные шланги более прочные и надежные. Экономить на них не следует.
  • Насос можно использовать ножной или автоматический. Последний вариант гораздо удобнее, поскольку не придется таскать насос с места на место и при этом орудовать ногой. Сдерживающий фактор — это стоимость: автоматический насос стоит втрое дороже.
  • Особых требований к штуцеру и соединительной муфте нет. Главное — чтобы они прочно контактировали друг с другом.

Важно! Желательно, чтобы они были изготовлены из одного и того же материала — пластика или металла.

  • Для подключения устройства к водопроводу понадобится длинный (5-7 м) шланг. Этого достаточно для сглаживания давления. Если источником воды выступает емкость не менее 30 л, рекомендуется применять шланг с обратным клапаном, чтобы увеличить величину рабочего давления.

Подготовка корпуса:

  • Просверлите в корпусе (канистре) отверстие, которое подходит к муфте по размерам.
  • Вставьте муфту со штуцером в отверстие.

Важно! Не забудьте закрепить муфту герметиком. Это необходимо, чтобы внутри канистры поддерживалось высокое давление, а муфта не выскочила при эксплуатации устройства.

  • Теперь пора заняться крышкой. Крышка понадобится из твердого и прочного материала. Закрепите на ее дне прокладку из резины. Проделайте в ней отверстие и смонтируйте грибок от бескамерной шины.

Окончательная сборка:

  1. Присоедините к “грибку” шнур от насоса.
  2. Прикрепите свободный край шланга со штуцером к ранее проведенному в корпусе отверстию.

Мойка готова! Принцип действия таков. Насос закачивает в канистру воду и воздух (наполнять до краев не нужно!). Нажимаете на ручку “пистолета”, и струя воды бьет под давлением.

Важно! Если вы собираетесь пользоваться автомойкой в холодное время, целесообразно оснастить ее водонагревателем.

В качестве источника энергии для прибора можно использовать.

В современном мире почти каждая семья имеет в личном пользовании автомобиль. При этом, далеко не каждый автолюбитель может пользоваться гаражом в качестве места складирования полезных вещей. Совершенно очевидно, что все без исключения автомобили рано или поздно требуют наружной чистки. Иногда, легкой, поверхностной. И для этого вовсе не нужно стоять в очереди на автомойку или тратиться на приобретение моечного аппарата. В целях экономии времени и денег, можно сделать мини-мойку своими руками: всегда возить ее в багажнике и пользоваться по необходимости в любом укромном месте.

Материалы для работы:
1. Канистра пластиковая с двумя горловинами для слива – 1 шт.;
2. Шланг наливной для стиральной машины (длина – 2 м) – 1 шт.;
3. Пистолет поливочный на телескопической штанге – 1 шт.;
4. Быстросъемный штуцер – 1 шт.;
5. Вентиль для бескамерных колес (золотник) – 1 шт.;
6. Прокладка резиновая (внутренний диаметр 15 мм, наружный – 24 мм) – 1 шт.;
7. Соединительная муфта – 1 шт.;
8. Шуруповерт, толстое сверло, перьевое сверло диаметром 22 мм, герметик силиконовый или клей резиновый, компрессор автомобильный.

Этапы выполнения работы:

Первый этап: монтируем вход для воздуха.
Собрав необходимые составляющие, снимаем крышку со сливной горловины пластиковой канистры. Важно: в дальнейшем, при использовании мини-мойки, канистру необходимо будет класть на бок, заливным отверстием вниз (для прямого выхода воды под давлением), поэтому крышку этого отверстия оставляем для стыка со шлангом. Толстым сверлом делаем в снятой крышке дырку.



Наносим по бортику вентиля для бескамерных колес (в разговорной речи – золотник) силиконовый герметик.


Вдеваем вентиль в отверстие крышки, тщательно прижимаем, сушим.


После затвердения герметика, накручиваем крышку на сливное отверстие канистры.

Второй этап: монтируем выход для воды.
Снимаем со второго отверстия канистры крышку. Перьевым сверлом делаем в ней дырку, соответствующую диаметру соединительной муфты.



Вставляем в просверленное отверстие соединительную муфту.


Для более прочного закрепления муфты, ее стык с крышкой проливаем силиконовым герметиком, сушим.


С одного конца (лучше – изогнутого) наливного шланга для стиральной машины срезаем гайку и ее крепление.


Само крепление в дальнейшей работе не пригодится, а вот гайкой крепим обратную сторону соединительной муфты, предварительно нанеся на нее силиконовый герметик.




После просушки герметика, накручиваем крышку на отверстие канистры.

Третий этап: соединяем шланг с поливочным пистолетом.
Использование наливного шланга для стиральной машины обусловлено его способностью выдерживать высокое давление воды. Отрезанную часть шланга вдеваем в гайку быстросъемного штуцера.


Крепим срез шланга в быстросъемном штуцере (он зажимается специальным креплением).


Скручиваем основной штуцер и его гайку.


Накручиваем штуцер на поливочный пистолет на штанге.


Четвертый этап: соединяем шланг с канистрой.
Во избежание выхода воздуха при подаче воды под давлением, во вторую гайку наливного шланга вставляем нужного диаметра резиновую прокладку.

Не смотря на широкие услуги, не всегда есть возможность помыть свой автомобиль на автомойке. Иногда и не требуется срочно помыть машину, надо только помыть фонари и стекла или загрязненные места после стоянки автомобиля под деревьями. Иногда для этого достаточно только мокрой тряпки, но иногда не хватает и ведра воды. Кто работал с портативными мини мойками Керхер знает, что расход воды при помывке машины значительно ниже. Секрет мастера предлагает конструкцию портативной мойки, назовем ее низкого давления. Но эта мойка позволит при отсутствии водопровода приблизить самостоятельную помывку машины к цивилизованному способу и резко снизить расход воды.

Как сделать самодельный керхер для автомобиля

Конструкция мойки предельно простая, для ее создания потребуется пластиковая емкость с плотной завинчивающейся крышкой емкостью 4 — 20 литров (очень хорошо подходят канистры для хранения бензина), пистолет для поливки, комплект быстросъемных соединителей шланга (штуцер резьбовой 3/4, два соединителя под диаметр шланга, переходная муфта 3/4 — 1/2), автомобильный ниппель для бескамерных шин и кусок шланга длиной 1,5 — 2,5 метра. Из инструмента необходим нож с острым концом, силиконовый герметик и автомобильный насос или компрессор.

Принцип работы мини мойки. Шланг с поливочным пистолетом соединен с нижней частью емкости для воды. В наливное горлышко встроен автомобильный ниппель — грибок. Заполняем емкость водой на 3/4 — 4/5 объема, закручиваем крышку и накачиваем емкость воздухом. В системе создается избыточное давление под действием которого вода будет поступать наружу при нажатии курка пистолета.

Схема сборки мини мойки при аккуратном исполнении не должна вызвать затруднений

1. Острым концом ножа не спеша и аккуратно формируем отверстие в крышке емкости, чуть меньше посадочного диаметра ниппеля.

2. С внутренней стороны вставляем ниппель. Испытания показали, что ниппель становится плотно и в дополнительной герметизации не нуждается.

Отверстие для ниппеля Ниппель вставлен в крышку

3. Внизу ровной без выступов или шва канистры делаем неспешно и аккуратно отверстие для соединительной муфты.

4. При помощи проволоки изнутри канистры заводим муфту в отверстие.

5. Наносим силиконовый герметик в место соединения и прикручиваем к муфте штуцер. Ждем застывания герметика.

Нанесен герметик

6. Закручиваем крышку. Ждем застывания герметика. Подключаем насос. Затыкаем пальцем штуцер и повышаем давление в емкости, если все сделано аккуратно емкость давление будет держать.

7. Оснащаем шланг соединителями. Подключаем один конец шланга к канистре, а второй к поливочному пистолету.

8. Наполняем канистру на 3/4 — 4/5 водой и накачиваем внутрь воздух. Сильно канистру не накачиваем, она под давлением расширяется (становится более круглой). Не увлекайтесь увеличением давления. При применении канистр большого объема потребуется предусмотреть хомуты, предотвращающие чрезмерное раздувание емкости.

Установлены соединители