» »

Как повысить айкью с 60 и вылетает. Как повысить IQ с помощью регулярных медитаций

29.09.2019

Это, конечно же, . Прогрызая дыры в «граните науки», вы устраиваете отличную тренировку собственному мозгу. Чтобы улучшить память, начните учить наизусть стихи любимых русских поэтов, а также заучивать слова какого-либо иностранного . Читая книгу, не просто увлекайтесь сюжетом, но и обращайте внимание на задумку автора, прорисовку героев и использование речевых средств. Встретив незнакомое слово не поленитесь посмотреть его в словаре, расширяя свой лексикон.

Попробуйте выполнять привычные действия второй, не рабочей рукой. Если вы правша, то держите ложку, застегивайте и расстегивайте одежду, рисуйте , если же левша - то наоборот. Постепенно усложняйте задачу. Это упражнение помогает активизировать работу обоих полушарий.

Откажитесь от . Во время просмотра многочисленных ток-шоу, сериалов и просто бесцельного «щелканья» каналов, ресурсы мозга абсолютно не задействованы. Кроме того, мерцание экрана, быстрая смена картинок и звукового сопровождения не дают отдохнуть нервной системе. Именно поэтому пара часов, проведенных перед телевизором, приводят к чувству опустошенности.

Читайте классику. Если ваше знакомство с шедеврами мировой ограничилось школьной программой, то пришло время наверстать упущенное. Хорошие книги учат грамотно излагать свои мысли, выстраивать логические цепочки и кроме того, помогают расширить словарный запас. Переживая вместе с героями художественных произведений, вы будете развивать не только , но и эмоциональность.

Высыпайтесь. Сон - своеобразная «перезагрузка» мозга. Поэтому для хорошей его работы, нужно проводить в постели не менее 8 часов в сутки. Если есть возможность, то к ночному сну стоит добавить и послеобеденный отдых. Подремав часик, вы позволите мозгу лучше усвоить полученную за утренние часы информацию, а также подготовиться к получению новых знаний. И тогда ясность ума сохраниться до самого вечера.

Для того, чтобы поддержать способность к восприятию и изучению информации, нужно придерживаться особой диеты. В первую очередь, стоит обеспечить мозг ненасыщенными жирными кислотами, а значит придется полюбить морскую рыбу: скумбрию, палтуса, семгу. Хлеб из муки грубого помола, цветная капуста, яичный желток - источники витаминов группы «В», необходимых для полноценного развития интеллекта. Витамин «С» повышает скорость , «А» - помогает улучшить . Поэтому в меню обязательно должны присутствовать цитрусовые, зеленые яблоки, морковь и молочные продукты.

Что такое «Интеллект»?

Прежде всего, позвольте мне объяснять, что я имею в виду, когда я говорю слово «интеллект». Чтобы было понятно, я не просто говорю об увеличении объема фактов или битов знаний, которые Вы можете накопить, или то, что называют кристаллизовавшимся интеллектом - это не тренировка на беглость или запоминание – на самом деле, это практически противоположность. Я говорю об усовершенствовании Вашего подвижного интеллекта , или Вашей способности запоминать новую информацию, сохранять ее, затем использовать те новые знания как основу для решения следующей задачи или изучения еще одного нового умения и так далее.

Теперь, в то время как кратковременная память не является синонимом интеллекта, она очень связана с интеллектом. Чтобы успешно сделать интеллектуальный вывод, достаточно важно иметь хорошую кратковременную память. Таким образом, чтобы максимально использовать интеллект, стоит значительно улучшить кратковременную память – это как, например, использовать самые лучшие и современные детали, чтобы помочь механизму работать на высочайшем уровне.

Что из этого можно для себя извлечь? Это исследование имеет большое значение, потому что было обнаружено:

  1. Гипотетический интеллект можно тренировать.
  2. Обучение и последующий успех зависят от дозировки, чем больше Вы тренируетесь, тем больше пользы Вы извлекаете.
  3. Каждый человек может развить свои когнитивные способности, независимо от начального уровня.
  4. Прогресса можно достичь с помощью тренировок на заданиях, которые не напоминают вопросы в тесте.

Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?

Существует причина, по которой задача n-назад оказалась настолько успешным в увеличении когнитивных способностей. Эта тренировка включает в себя разделение внимания между конкурирующими раздражителями, то есть мультимодальность (один визуальный раздражитель, один - слуховой). Здесь нужно сосредоточиться на определенных деталях, игнорируя неподходящую информацию, и это помогает улучшать кратковременную память в течение долгого времени, постепенно увеличивая способность воспринимать информацию эффективно в нескольких направлениях. Кроме того, раздражитель постоянно переключали, таким образом, что никогда не возникало явления «тренировок на вопросы теста» - каждый раз было что-то новое. Если Вы никогда не сдавали n-назад тест, позвольте мне рассказать о нем: это очень непросто. Не удивительно, что от такого занятия столько пользы для когнитивных способностей.

Но давайте рассуждать с практической точки зрения.
В конечном счете, карты в колоде или звуки в произведении закончатся (эксперимент продлился 2 недели), таким образом, не практично думать что, если Вы хотите непрерывно увеличивать свои интеллектуальные способности в течение всей жизни, то одного n-назад будет достаточно. Кроме того, Вам это надоест, и Вы прекратите это делать. Я уверена, что я бы так и сделала. Не говоря уже о времени, которое Вы потратите на обучение таким образом – все мы постоянно очень заняты! Таким образом, нам стоит подумать, как смоделировать те же самые типы суперэффективных мультимодальных методов, стимулирующих мозг, - которые можно использовать в нормальной жизни, и все же получая максимальную пользу в росте когнитивного мышления.

Итак, принимая все это во внимание, я разработала пять основных элементов, которые помогут в развитии подвижного интеллекта, или когнитивной способности. Как я уже отметила, непрактично постоянно выполнять n-назад задание или его вариации каждый день всю оставшуюся жизнь, чтобы получать пользу для когнитивных способностей. Но практичным является изменение образа жизни, в котором будет та же самая – и даже большая польза для когнитивных способностей. Это можно делать каждый день, чтобы получить пользу от интенсивной все-мозговой тренировки, а также это должно перейти в пользу для полного когнитивного функционирования.

Вот эти пять основных принципов:

  1. Ищите новшество
  2. Бросьте себе вызов
  3. Мыслите творчески
  4. Не идите легким путем
  5. Будь в сети

Каждый из этих пунктов сам по себе уже великая вещь, но если Вы действительно хотите функционировать на максимально высоком когнитивном уровне, лучше выполнять все пять пунктов, и так часто, как возможно. На самом деле, я живу по этим пяти принципам. Если Вы примете их как фундаментальные руководящие принципы, то я гарантирую, что Вы будете максимально использовать свои способности, превосходя даже то, на что Вы считали себя способным - все это без искусственного повышения. Отличная информация: Наука подтверждает эти принципы с помощью данных!

1. Ищите новшество

Это не совпадение, что такие гении как Эйнштейн разбирались во многих областях, или были эрудитами, как мы их называем. Гении постоянно ищут новые занятия, изучая новые области. Это - их индивидуальность.

Только одна черта из «Великой пятерки» из Пятифакторной модели индивидуальности (Акроним: ОДЕПР, или Открытость, Добросовестность, Экстровертность, Приятность, и Раздражительность), которая связана с IQ, и это - черта Открытости к новому опыту. Люди, которые имеют высокий уровень Открытости, постоянно ищут новую информацию, новую деятельность, новые вещи, которым можно научиться - новые события, в общем.

Когда Вы ищете новшество, происходит несколько событий. Прежде всего, Вы создаете новые синаптические связи с каждой новой деятельностью, в которой Вы участвуете. Эти связи основываются друг на друге, увеличивая деятельность нервной системы, создавая еще связи, чтобы на их основании создавались новые связи – таким образом, происходит обучение.

Интересующей областью в недавнем исследовании является нервная пластичность как фактор в индивидуальных различиях интеллекта. Пластичность относится к числу связей, созданных между нейронами, и как это влияет на последующие связи, и насколько длительные эти связи. В основном это означает то, сколько новой информации Вы в состоянии принять, и в состоянии ли Вы сохранить ее, производя постоянные изменения в мозге. Постоянно подвергая себя непосредственно новым вещам, помогает поместить мозг в исходное состояние для обучения.

Новшества также запускают выработку допамина (я упоминала это раньше в других постах), который не только сильно мотивирует, но и стимулирует нейрогенезис - создание новых нейронов - и готовит мозг к обучению. Все, что Вы должны сделать, утолить голод.

Превосходное условие для обучения = Новая деятельность-> выработка допамина-> способствует более мотивированному состоянию-> которое способствует вовлечению и созданию нейронов-> может происходить нейрогенезис + увеличение синаптической пластичности (увеличение количества новых нервных соединений, или обучения).

Как продолжение исследования Джегги, исследователи в Швеции обнаружили, что после 14 часов тренировок кратковременной памяти в течение 5 недель, наблюдалось увеличение количества обязательного потенциала допамина D1 в предлобной и теменной областях мозга. Этот определенный рецептор допамина, тип D1, связан с ростом нервных клеток и их развитием, между прочим. Это увеличение пластичности, способствуя большему закреплению этого рецептора, является очень полезным для того, чтобы максимизировать когнитивное функционирование.

Выполняйте дома пункт: Будьте «Эйнштейном». Всегда ищите новую деятельность для ума – расширяйте свои когнитивные горизонты. Изучите инструмент. Походите на курсы живописи. Пойдите в музей. Почитайте о новой области науки. Будьте зависимыми от знаний.

2. Бросьте себе вызов

Существует огромное количество ужасных работ, написанных и распространенных о том, как «тренировать мозг» и «стать умнее». Когда я говорю о «тренировочных играх для мозга», я имею в виду игры на запоминание и на скорость, целью которых является увеличение скорости обработки информации и т.д.; сюда относятся такие игры, как, например, Судоку, которыми советуют заниматься в «свободное время» (закончите оксюморон, учитывая развития когнитивных способностей). Я собираюсь развенчать часть того материала, который Вы ранее слышали об обучающих играх для мозга. Вот, что я Вам скажу: Они не работают. Индивидуальные обучающие игры не делают Вас умнее - они делают Вас более опытными в обучающих играх для мозга.

Итак, у них действительно есть цель, но результат не продлится долго. Чтобы чего-то получить из этих типов когнитивного вида деятельности, нужно обратиться к первому принципу поиска новшества. Как только Вы справляетесь с одним из этих когнитивных действий в обучающей игре для мозга, Вы должны идти дальше к следующей стимулирующей деятельности. Поняли, как играть в Судоку? Отлично! Теперь переходите к следующему типу стимулирующих игр. Проводилось исследование, которое подтверждает эту логику.

Несколько лет назад ученый Ричард Хэиер хотел узнать, можно ли значительно увеличить когнитивную способность с помощью интенсивных тренировок на новых видах умственной деятельности за несколько недель. Они использовали видеоигру Tetris в качестве новой деятельности, и использовали людей, которые никогда раньше не играли в игру, в качестве объектов исследования (знаю, знаю – представляете, такие люди существуют?!). Они выяснили, что после тренировок в течение нескольких недель на игре Tetris, у объектов исследования наблюдалось увеличение корковой толщины, а также увеличение активности коры головного мозга, подтверждением чего служило увеличение количества глюкозы, использованной в той области мозга. В основном, мозг использовал больше энергии в течение того периода тренировок, и становился толще - это означает большее количество нервных соединений, или новый изученный опыт - после таких интенсивных тренировок. И они стали экспертами в Tetris. Круто, да?

Вот в чем дело: После первоначального резкого когнитивного роста они заметили снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой во время выполнения задачи. Однако, они все так же хорошо играли в Tetris; их умение не ухудшалось. Сканирования головного мозга показали меньше мозговой активности во время игры, вместо ее увеличения, как в предыдущие дни. Почему же снижение? Их мозг стал более эффективным. Как только их мозг понимал, как играть в Tetris, и действительно начинал разбираться в нем, ему становилось лень что-то делать. Ему не нужно было работать так усиленно, чтобы хорошо играть в игру, таким образом, когнитивная энергия и глюкоза уходили в другом направлении.

Эффективность Вам не помощник, когда дело доходит до когнитивного роста. Чтобы мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность, Вы должны продолжать идти дальше к другой стимулирующей деятельности, как только Вы достигаете пика мастерства в определенной деятельности. Вы хотите быть в постоянном состоянии небольшого затруднения, изо всех сил пытаясь достигнуть чего-то, независимо от того, что это, как отметил Эйнштейн в своем высказывании. Это держит мозг в подвешенном состоянии, так сказать. Позже мы вернемся к этому вопросу.

3. Мыслите творчески

Когда я говорю, что мыслить творчески поможет Вам усовершенствовать нервную систему, я не имею в виду написание картины, или выполнение чего-то вычурного, как, например, в первом пункте «Ищите новшество». Когда я говорю о креативном мышлении, я имею в виду непосредственное творческое познание, и что оно значит в то время, как в мозгу продолжается процесс.

В противоречие широко распространенному мнению, креативное мышление не является «мышлением с помощью правой части мозга». Здесь задействованы обе половин мозга, не только правая. Креативное познание включает в себя дивергентное мышление (широкий диапазон тем/предметов), способность находить отдаленные ассоциации с идеями, переключаться между традиционными и нетрадиционными взглядами (когнитивная гибкость), и создание оригинальных, свежих идей, которые также соответствуют деятельности, которой Вы занимаетесь. Чтобы все делать правильно, нужно, чтобы правое и левое полушарие работали одновременно и сообща.

Несколько лет назад доктор Роберт Штернберг , бывший Декан Университета Тафтс, открыл Центр PACE (Психология cпособностей, компетентности и мастерства) в Бостоне. Штернберг пытался не только определить основное понятие интеллекта, но и найти способы, с помощью которых любой человек может максимально развить свой интеллект посредством тренировок, и особенно, посредством обучения в школах.

Здесь Штернберг описывает цели Центра PACE, который был основан в Йельском университете:
«Основная концепция центра заключается в том, что способности не закреплены, они гибкие, их можно менять, каждый человек может преобразовать свои способности в свою компетентность, а компетентность в мастерство», объясняет Штернберг. «Особое внимание мы уделяем вопросу, как мы можем помочь людям изменить свои способности так, чтобы им было проще решать задания и справляться с ситуациями, с которыми они столкнутся в жизни».

Проводя исследование, Проект Радуга , он разработал не только инновационные методы креативного обучения в классе, но произвел оценку, которые проверяли студентов таким образом, что они должны были подходить к решению проблем творчески и практично, а также аналитически, вместо того, чтобы просто запоминать факты.

Штернберг объясняет:
«В Проекте Радуга мы оценили творческие, практические, а так же аналитические способности. Творческий тест мог быть, например, таким: ‘Вот мультфильм. Дайте ему название’ Практическим заданием могло бы быть фильм о студенте, который пришел на вечеринку, осматривается вокруг, никого не знает, и очевидно чувствует себя неловко. Что делать студенту?"

Он хотел понять, можно ли, научив студентов воспринимать задания с креативной точки зрения , заставить их узнать больше по теме, получать больше удовольствия от обучения, и переносить полученные знания в другие области научной деятельности. Он хотел разобраться, можно ли, изменяя методы обучения и оценки, предотвратить «обучение для сдачи тестов» и заставить студентов учить больше, в общем. Он собрал информацию по этой теме и таки получил хорошие результаты.

Вкратце? В среднем студенты в испытательной группе (те, которым обучали, используя креативные методы) получили более высокие итоговые баллы по окончанию курса в колледже, чем контрольная группа (в которой обучение вели с помощью традиционных методов и систем оценки). Но, для того, чтобы все было справедливо, - он дал испытательной группе тот же экзамен аналитического типа, как и обычным ученикам (тест, в котором представлено несколько вариантов ответов), и они также получили более высокие баллы на этом тесте. Это значит, что они смогли перенести знания, которые они получили, используя творческие, мультимодальные методы обучения, и набрали больше на абсолютно другом когнитивном тесте по тому же материалу. Вам это ничего не напоминает?

4. Не идите легким путем

Я уже упоминала ранее, что эффективность не послужит вам другом, если вы пытаетесь повысить уровень своего интеллекта. К сожалению, многие вещи в жизни ориентированы на то, чтобы увеличить эффективность. Таким образом, мы делаем больше, затрачивая при этом меньше времени, физических и умственных усилий. Однако это не имеет благоприятного воздействия на ваш мозг.

Возьмем один объект современного удобства, GPS. GPS является удивительным изобретением. Я отношусь к числу тех людей, для кого был изобретен GPS. Я ужасно плохо ориентируюсь на местности. Я все время теряюсь. Поэтому я благодарила судьбу за появление GPS. Но знаете что? Попользовавшись GPS в течение короткого времени, я обнаружила, что мое чувство ориентации стало еще хуже. Когда его не оказывалось у меня под рукой, я чувствовала себя еще более потерянной, чем раньше. Поэтому, когда я переехала в Бостон - город, откуда берут свое начало фильмы ужасов о заблудившихся - я перестала пользоваться GPS.

Врать не буду – моим страданиям не было предела. Моя новая работа подразумевала поездки по всем окраинам Бостона, и я терялась каждый день как минимум 4 недели. Я так часто терялась и бродила невесть сколько, что думала, что я потеряю работу из-за хронических опозданий (на меня даже пожаловались в письменной форме). Но со временем я начала находить нужный путь благодаря огромному навигационному опыту, который я приобрела с помощью только мозга и карты. Я действительно стала ощущать, где и что находится в Бостоне благодаря исключительно логике и памяти, а не GPS. Я до сих пор помню, как я гордилась тем, что нашла отель в центре города, где остановился мой друг, отталкиваясь только от названия и описания местности – даже без адреса! У меня было такое чувство, будто я окончила школу навигационного просвещения.

Технология во многом делает нашу жизнь проще, быстрее, эффективнее, но иногда наши когнитивные способности могут пострадать в результате такого рода упрощений и в будущем навредить нам. Прежде чем все начнут вопить и отправлять письма на электронную почту моим трансгуманистическим друзьям о том, что я грешу против технологии, я должна вас предупредить, что это вовсе не то, что я делаю.

Посмотрите на это так: когда вы едете на работу на машине, то на это уходит меньше физических сил, времени, и это более удобный и приятный способ, чем идти пешком. Вроде бы все хорошо. Но если вы только ездите или всю жизнь проводите на сигвэе , даже не короткие расстояния, то вы и не будете тратить энергию. Со временем ваши мышцы атрофируются, ваши физическое состояние будет ослабевать, и вы, вероятно, наберете лишний вес. В результате ухудшится ваше общее состояние.

Ваш мозг тоже нуждается в упражнениях. Если вы перестанете использовать свои навыки при решении проблем, ваши логические, когнитивные возможности, то как тогда ваш мозг будет всегда в лучшей форме, не говоря уже об улучшении ваших умственных способностей? Задумайтесь о том, что, если постоянно полагаться только на полезные современные удобства, то могут пострадать ваши навыки в определенной области. Например, программы-переводчики: замечательные, но мое знание языков заметно ухудшилось, как только я начала ими пользоваться. Теперь я заставляю себя думать над переводом, прежде чем узнаю правильный. То же самое относится и к проверке орфографии и автоматическому исправлению. По правде говоря, автоматическое исправление – это худшее, что было придумано для улучшения мыслительного процесса. Вы знаете, что компьютер найдет и исправит ваши ошибки, так что вы продолжаете себе печатать, даже не задумываясь о том. Как правильно пишется то или иное слово. В результате, через несколько лет стабильной автозамены и автоматической проверки правописания, являемся ли мы самой безграмотной нацией? (Хотелось бы, чтобы кто-то провел исследование данного вопроса.)

Есть моменты, когда использование технологии является оправданным и необходимым. Но бывают случаи, когда лучше сказать нет упрощениям и использовать свой мозг, пока вы можете позволить себе такую роскошь, как время и энергия. Для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, рекомендуется как можно чаще ходить на работу пешком или подниматься по лестнице вместо лифта несколько раз в неделю. Разве вы не хотите, чтобы ваш мозг тоже оставался в форме? Откладывайте GPS в сторону время от времени, и окажите услугу своим навыкам ориентирования на местности и навыкам решения проблем. Держите его под рукой, но попробуйте сначала найти все сами. Ваш мозг поблагодарит вас за это.

5. Будь в сети

И вот мы подошли к последнему элементу на пути увеличения вашего когнитивного потенциала: компьютерная сеть. Что хорошего в этой последней установке, так это то, что если вы делаете предыдущие четыре вещи, вы, вероятно, уже делаете и это. Если нет, то начинайте. Немедленно.

Общаясь с другими людьми, либо через социальные сети такие как Facebook или Twitter, либо лицом к лицу, вы подвергаете себя таким ситуациям, которые позволят вам гораздо легче достичь целей 1-4. Сталкиваясь с новыми людьми, идеями и оказываясь в новом окружении, вы открываете себя новым возможностям для мыслительного роста. Находясь среди людей, которые могут не относиться к области вашей деятельности, вы сможете увидеть проблемы с новой стороны или открыть для себя новые решения, о которых вы никогда не задумывались прежде. Общение с другими людьми в интернете – это отличный способ научиться открывать себя для всего нового и воспринимать уникальную и значимую информацию. Я даже не стану вникать в то, какую общественную пользу и эмоциональное благополучие приносит компьютерная сеть, но это всего лишь дополнительное преимущество.

Стивен Джонсон , написавший книгу «Как рождаются хорошие идеи», обсуждает важность групп и сетей для продвижения идей. Если вы ищете новые ситуации, идеи, окружение и перспективы, то сеть является ответом для вас. Было бы довольно трудно реализовать концепцию «поумней», не делая сеть основной составляющей. Самое замечательное в компьютерных сетях: Выгодно для всех участников. Коллективный разум для победы!

Мне осталось упомянуть еще кое-что…
Помните, еще в начале этой статьи я рассказала историю о моих клиентах с расстройствами аутистического спектра? Давайте задумаемся на мгновение, как повысить уровень гибкости своего интеллекта в свете всего, о чем мы уже говорили. Чего эти дети способны достичь на таком высоком уровне? Это не случай и не чудо - это потому, что мы учли все эти принципы обучения в их программе терапии. В то время, как большинство других провайдеров терапии застряли на парадигме «Безошибочного обучения» и слегка модифицированных Методах Ловааса прикладного анализа поведения, мы приняли и полностью охватили мультимодальный подход к обучению. Мы заставили детей стараться учиться изо всех сил, мы использовали самые креативные методы, о каких только могли думать, и мы осмелились поставить планку, казалось бы, гораздо выше их способностей. Но знаете что? Они вышли за временные рамки, и заставили меня искренне поверить, что удивительные вещи возможны, если у вас достаточно воли, мужества и настойчивости, чтобы настроить себя на этот путь и придерживаться его. Если эти дети с ограниченными возможностями могут жить, при этом постоянно повышая свои когнитивные способности, то и вы сможете.

На прощание я задам вопрос для размышлений: Если у нас есть все эти вспомогательные данные, показывающие, что эти методы обучения и подходы к обучению могут иметь такое глубокое положительное влияние на когнитивный рост, почему программы терапии или школьные системы не воспользуются некоторыми из этих методов? Я бы хотела видеть их в качестве стандарта в области обучения, а не исключения. Давайте попробуем что-то новое и встряхнем немного систему образования? Мы бы значительно подняли коллективное IQ.

Интеллект – это не только то, сколько уровней в курсе математики ты прошел, как быстро вы можете решить алгоритм, или сколько новых слов более 6 символов вы знаете. Речь идет о том, чтобы приблизиться к новой проблеме, признать ее важные составляющие, и решить ее. Затем собрать полученные знания и применить их для решения следующей, более сложной проблемы. Речь идет об инновациях и воображении, и о том, чтобы суметь применить их для того, чтобы сделать мир лучше. Именно этот вид интеллекта и является ценным, и именно к такому виду интеллекта мы должны стремиться и именно его поощрять.

Об авторе: Андреа Кушевски – врач-консультант в области поведенческой терапии для детей, страдающих аутизмом, проживающая во Флориде; специалист по Синдрому Аспергера, или высокофункциональному аутизму. Она преподает основы поведения в социуме, коммуникацию, а также влияние поведения на сферу дома и общества, обучение детей и родителей методам терапии. Работа Андреа в качестве исследователя совместно с , американским отделением Исследовательской группы по общественным наукам METODO Transdisciplinary, Богота, Колумбия, исследует влияние нейро-когнитивных факторов поведения человека – сюда входят такие аспекты, как творческий потенциал, интеллект, незаконное поведение, и диффузорно-конфузорные расстройства типа шизофрении и аутизма. Также, будучи исследователем креативности, она – сама живописец и изучала различные виды визуальной коммуникации, начиная от традиционного рисунка к цифровой живописи, графического дизайна, и трехмерного моделирования, мультипликации в сфере медицинских наук и бихевиоризма. У нее есть блог на The Rogue Neuron и в Твиттере

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья. С вами Юрий Окунев.

Сегодня на повестке дня вопрос: как повысить айкью, развить интеллект и стать умнее? Не секрет, что интеллектуальные и умные люди всегда ценятся, им достаются лучшие кадровые места и зарплата у них выше. Каждый ли может стать интеллектуалом? И есть ли какая-то связь между маркой бензина и умением решать суперсложные задачи?

Обо всем по порядку.

Наш мозг можно сравнить с машиной. Эта машина предоставляет нам возможности для достижения цели. Наша работа, карьера, повседневная деятельность – это путь, по которому мы к своей цели мы идем.

А что такое цель? У всех она разная. Предлагаю ее условно обозначить словом «Успех». Все мы двигаемся к успеху с разной скоростью. Кто-то медленнее, кто-то быстрее…

От чего зависит скорость передвижения нашего автомобиля?
Слышу возглас заядлых автомобилистов: «От мотора!». Правильно.

Что такое айкью(IQ)?

В нашем случае роль мотора будет выполнять уровень интеллекта – IQ (айкью).

Уровень IQ – это условная оценка в баллах, характеризующая степень интеллектуального развития конкретного человека.

Впервые этот термин был введен австрийцем В.Штерном в 1911 году. А первые попытки измерить интеллект предпринимались чуть ранее, в 1903 году, французским психологом А.Бине, автором самой идеи.

Уровень IQ определяется с помощью специальных тестов. Как правило, он дает представление о потенциале человека, насколько его мышление гибко, хорошо ли работает память, способен ли он решать определенные задачи. С помощью IQ нельзя измерить уровень знаний и эрудированность.

Каков уровень?

Самый известный тест на определение уровня IQ – это тест Айзенка. Можно пройти его как в домашних условиях, так и под руководством опытного психолога. В первом случае — это проще и быстрей, во втором даст более объективные показатели.

Максимальное количество баллов может доходить до 160 – это самый мощный уровень интеллекта. Средний уровень – где-то около 100-110 баллов. Ниже 80 баллов – это интеллект низкий, а выше 130 – достаточно высокий, им обладают всего 2,2% населения планеты.

Зависит ли уровень интеллекта от профессии? В какой-то степени может и зависит, но не всегда. Обычный токарь на заводе может обладать интеллектом в 125-130 баллов, уметь решать сложнейшие задачи. А вот, допустим, один из президентов США Джордж Буш младший довольствовался уровнем в 91 балл.

Вообще, уровень IQ напрямую связан с количеством синапсов – нервных связей, обеспечивающих взаимодействие различных участков мозга. Формируются они в детском возрасте. Поэтому у ребенка до 10-11 лет интеллект будет еще довольно слабый, зато у подростка он полностью сформирован и остается на том же уровне в течение жизни.

Можно ли развить?

Но вернемся к нашим баранам. Итак, мы выяснили, чтобы благополучно доехать на автомобиле до пункта назначения под названием «Успех», в машине должен быть хороший мотор (или айкью), который не будет барахлить и стучать.

А что делать, если «мотор», прямо скажем, не очень? Прокачать его! Гоночный болид вы, конечно, не получите. Но вот повышение своего айкью на 10-12 пунктов через месяц регулярных тренировок, как утверждают психологи, — это вполне реальный результат.

Я использую в этих целях сервис для развития интеллекта Брайнаппс . Тренировки занимают пятнадцать минут в день, включают в себя разнообразные задания на развитие логики, внимания и памяти, что позволяет быстро прокачать «айкью». Программа занятий строится индивидуально.
С мотором разобрались. Едем дальше.

Что еще?

От каких составляющих зависит исправная работа автомобиля? Любой автолюбитель на этот вопрос ответит:

  • От бензина (какую марку зальешь);
  • От хороших навыков водителя (не должен путать «газ» и «тормоз»).

Причем последний пункт повлияет еще и на скорость, с которой будем ехать. Давайте разбираться.

Выбираем только качественный бензин

Наш мозг нуждается в питании. Одни продукты способны ускорять работу мозга и повышать производительность, а другие – тормозить. Так же, как и бензин: хорошая марка – двигатель работает, плохая – тоже работает. Только недолго.

Какие же это продукты?

  • Грецкие орехи – богаты белком, ценным строительным материалом, также повышают количество мелатонина, нормализуют сон;
  • Оливковое масло – замедляет старение клеток;
  • Ягоды – содержат антиоксиданты, улучшают показатели памяти;
  • Жгучий перец – повышает работоспособность мозга и концентрацию внимания;
  • Какао – укрепляет кровеносные сосуды, обладает антисклеротическим эффектом.

Включив эти «присадки» в меню, добавите к своему айкью 3-5 баллов.
Бензин залили. Теперь, чтобы наш автомобиль сдвинулся с места…

Плавно отпускаем «Тормоз»

Иначе давить на «Газ» бесполезно, не так ли? 
Как вы думаете, о чем пойдет речь? О вредных привычках! Да-да, если хотите ехать на своем автомобиле чуть быстрее и не упустить поставленной цели, нужно пересмотреть предпочтения.

Что больше всего тормозит работу мозга? И понижает айкью?

  • Беспорядочный просмотр телепрограмм. Рассчитанные на недалекую публику ток-шоу и растянутые до бесконечности телесериалы отупляют мозг, отнимая, кстати, у нас массу полезного времени;
  • Регулярное прослушивание тяжелого рока и попсы подавляют функции не только мозга, но и всего нашего организма. Гораздо полезнее может оказаться музыка нью-эйдж, классика, инструменталка или джаз;
  • Малоподвижный образ жизни. Уровень интеллекта напрямую зависит от состояния сердца и кровеносных сосудов. Физические упражнения и занятия спортом доставляют нам удовольствие, а наш организм при этом усиленно вырабатывает гормон дофанин, благодаря которому количество нейронов мозга поддерживается на нужном уровне.
  • Заниженная самооценка. Неуверенность в себе и убеждение, что у вас «никогда ничего не получается» могут все старания свести на нет. Развивайте позитивное мышление;
  • Ну, а про алкоголь, никотин и прочие «удовольствия цивилизации», я думаю, говорить не стоит. Даже школьнику понятно, что они вызывают кислородное голодание, и мозг медленно умирает.

…И жмем на «Газ»

Если с «не совсем хорошими» привычками покончено, самое время перейти непосредственно к способам развития интеллекта:

  1. Читайте книги, предпочтительно художественные, причем вслух – советуют японские психологи.
  2. Решайте головоломки, кроссворды, ребусы. Освойте игру в шахматы, шашки или нарды – великолепная тренировка для мозга.
  3. В первую очередь уделите внимание математическим навыкам. Они составляют основу интеллекта. Достаньте и проштудируйте учебник логики. Уберите с глаз долой калькулятор – считайте в уме.
  4. Будьте любопытны, как дети. Изучайте все новое, записывайтесь на семинары и тренинги, учите второй язык, развивайте память и внимание.
  5. Даже в обычных бытовых делах проявляйте нестандартность мышления. Пошли в магазин одной дорогой – обратно вернулись совсем другой.
  6. Займитесь творчеством.

Воплотив в жизнь хотя бы три пункта из указанных шести, смело добавляйте себе в копилку еще 10 баллов IQ.

Подведем итог

Итак, чтобы повысить уровень айкью, мы будем:

  • Регулярно тренировать мозг – прокачивать мотор нашей чудо-машины;
  • Отдавать предпочтение полезной пище – заливать качественный бензин;
  • Чаще давить на педаль газа, не забыв при этом отпустить «Тормоз» — распрощаемся с вредными привычками, пересмотрим режим дня и включим в него массу полезных занятий.

В этом случае мы быстро доберемся до пункта назначения под названием «Успех».

На сегодня все. Оставляйте комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях. Если вы еще не подписаны на новости блога, обязательно это сделайте.

А я побежал наращивать свой айкью.
Всем до скорого! С уважением, Юрий Окунев.

IQ зависит не только от тех природных особенностей, которыми человек обладает от рождения, но и от того образа жизни, который сам для себя выбрал.

Если умственные способности на протяжении длительного времени практически не используются, они подвергаются регрессу, впрочем, это проявление одного из основных законов нашего мира. Остановка в развитии всегда ведет к деградации, по-другому никак. Сегодня мы поговорим о нескольких способах, с помощью которых можно повысить IQ, то есть поумнеть.

Способ №1 – здоровая пища

Если понимать, что мозговая деятельность напрямую зависит от функционального состояния клеток серого вещества головного мозга, то распространяться насчет значения качественного состава пищевого рациона нет необходимости. Только рацион, составленный из достаточного количества натуральных продуктов, способен удовлетворить потребности организма человека в микроэлементах, витаминах, протеинах, жирах и прочих незаменимых факторах питания. Что касается высокой мозговой деятельности, то обратить особое внимание необходимо не на шоколад и сахар, а на глубоководную морскую рыбу и морепродукты. Дело в том, что именно в дарах моря содержится достаточное количество йода, который необходим для повышения мозговой активности, а в рыбий жир богат омега-3-полиненасыщенными жирными кислотами, которые повышают IQ.

Способ №2 – режим дня

Работа на износ всегда ведет к высокой утомляемости и истощению резервов организма. Тем же, кто хочет сохранить свои умственные способности на достаточно высоком уровне, необходимо придерживаться режима дня, обязательным условием которого является ночной сон продолжительностью не менее шести с половиной часов в сутки. Вам наверняка приходилось слышать о тех феноменальных открытиях, которые делались во сне? Так вот, сон – это самый эффективный способ снятия умственного напряжения, он так же необходим человеку, как воздух и качественная еда.

Способ №3 – чтение

Письменность – это одно из самых масштабных изобретений человечества, переоценить значение которого реально невозможно. И сегодня, несмотря на распространение высокоскоростных средств связи и высоких технологий, умственные способности по-прежнему находятся в самой тесной зависимости от собственного словарного запаса и объема накопленных знаний. Блуждая по интернету, не ограничивайтесь просмотром картинок или видео, старайтесь как можно больше читать, уделяя внимание последним научным разработкам в разных областях человеческих знаний.

Способ №4 – коммуникабельность

От высокого индекса интеллекта не будет абсолютно никакой пользы, если вы не будете общаться с людьми. Новые знакомства помогают не только продвигать самого себя по ступенькам социальной и карьерной лестницы, но и повышать умственные способности. Тот, кто испытывает проблемы с коммуникабельностью, может почерпнуть много полезного из книг и статей по нетворкингу. Нетворкинг – это целая наука, целью которой является продвижение, а средством – общение. Кстати, благодаря социальным сетям отыскивать единомышленников и завязывать полезные знакомства стало намного проще.

Способ №5 – расширение кругозора

Как вы думаете, почему ребенок в течение первых трех лет жизни развивается с невероятной скоростью, а скорость развития взрослого человека уступает в сотни раз? Все дело в том, что малыш активно стремится к познанию, а взрослым кажется, что они и без того все знают. Чтобы повысить индекс собственного интеллекта, начните расширять собственный кругозор, изучать иностранные языки, осваивать новые области знаний, путешествовать по незнакомым местам.

Способ №6 – выход из зоны комфорта

Все люди стремятся к комфорту. Если на протяжении двух – трех первых десятков лет жизни человек занимается построением собственной уютной зоны, то есть получает образование, обустраивает свой дом, привыкает к месту работы и определенному кругу общения, то в дальнейшем он обитает в этой искусно созданной зоне комфорта, не желая выходить за ее пределы. Конечно, так жить удобно и безопасно, но спокойная жизнь убивает не только инстинкты, но и интеллект. Чтобы придать собственным умственным способностям новый импульс, можно сменить работу или место жительства. Выбирайте, что вам подходит.

Способ №7 – тренировки

В качестве тренировок ума подходят детективы, головоломки, кроссворды и интеллектуальные электронные игры.

Последнее обновление: 14/09/2014

Тренировка человеческого мозга открывает большие возможности для бизнеса. Различные интернет-сайты, видеоигры, мобильные приложения… есть много способов заработать на Вашем желании развить свой интеллект. Но работают ли на самом деле такого рода тренировки? Можно ли улучшить Ваши когнитивные способности или повысить IQ? Согласно результатам нескольких недавних исследований, выполнения различных упражнений позволяет улучшить Ваши способности, направленные на работу с информацией, они не обязательно поспособствуют развитию Вашего интеллекта или улучшению Ваших способностей к рассуждению и абстрактному мышлению.

Влияние подготовки к тесту на его результаты

Сегодня школьники и студенты проходят широкий спектр стандартизированных тестов - начиная от тех, что проходят в начальной школе, и заканчивая теми, что сдают при поступлении в высшие учебные заведения. Подготовка к такому тесту поможет увеличить фактические знания, как предполагают некоторые специалисты, но при этом редко сказывается на общем уровне IQ.
Почему? Всё очень просто: подготовка такого рода позволяет повысить то, что в психологии называется , но не отразится на текучем интеллекте. Кристаллизованный интеллект опирается на факты и информацию, в то время как текучий базируется на способности мыслить абстрактно или логически.
В исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Psychological Science, учёные изучили баллы IQ и результаты проверочных работ приблизительно 1400 учеников 8-го класса. Подготовка помогла повысить результаты тестов, это не оказала влияния на текучий интеллект. Авторы полагают, что именно текучий интеллект является гораздо лучшим показателем способностей к решению задач, абстрактных мыслительных навыков, ёмкости памяти и скорости обработки информации.
Однако, несмотря на то, что исследователи не обнаружили улучшения результатов теста IQ после подготовки, это вовсе не означает, что такая тренировка не имеет значения. Исследование ясно показывает, что ученики, имеющие высокие баллы по стандартизированным тестам, получают высокие баллы и по другим важным тестам.
Кристаллизованный интеллект также важен для многих сфер жизни - как в школе, а затем и на рабочем месте. Например, фактические знания важны и для занятий математикой, и для последующего применения информации в реальном мире.

Тренировка не всегда влияет на развитие интеллекта

В другом исследовании, опубликованном уже в журнале Neuroscience, было обнаружено, что игры, рассчитанные на тренировку мозга, повышают производительность при решении конкретных задач, но не приводят к общему улучшению общего интеллекта. 60 участников исследования были протестированы на способность воздерживаться от действия. Увидев сигнал, указывающий влево или вправо, участники должны были нажать кнопку, соответствующую правильному направлению. В четверти случаев, однако, за сигналом следовал звуковой сигнал, запрещающий участникам нажимать клавиши.
По сравнению с контрольной группой, члены которой не получали запрещающего сигнала, у членов экспериментальной группы отмечался повышенный уровень активности в областях мозга, связанных с торможением. Тем не менее, исследователи не заметили соответствующей активности в областях мозга, связанных с работой памяти.
По словам учёных, тренировка может привести к временному улучшению способности выполнить определённую задачу, но, вероятно, не оказывает большого влияния на интеллект в целом.

Стоит ли вообще тренировать свой мозг?

Узнав о результатах этих исследований, Вы можете засомневаться в том, что тренировка мозга вообще имеет какой-либо смысл. В конце концов, если она не приводит к улучшению интеллекта, то какая от неё польза? Польза, однако, есть: такие тренировки хоть и не могут привести к увеличению IQ, они могут привести к повышению уровня знаний и улучшению способностей в конкретных сферах деятельности.
Вы можете зарегистрироваться на том или ином сайте, направленном на тренировку мозга, или скачать какое-либо приложение, обещающее Вам улучшение интеллекта. Просто надо знать, что конкретно Вы сможете или не сможете достичь, используя эти инструменты. Старайтесь игнорировать ложные обещания разработчиков, утверждающих, что Ваш уровень IQ резко взлетит; вместо этого сосредоточивайтесь на наращивании фактических знаний, каждый раз бросая себе вызов, проводя время весело и с пользой.



Популярное