» »

Как размыть отдельные участки в фотошопе. Как размыть фон в Фотошопе

13.10.2019

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Рад представить вашему вниманию очередной урок по редактору GIMP, из которого вы научитесь создавать эффект размытого заднего фона на фотографии .

Безусловно всем нравятся фотки с размытым фоном . В чем же привлекательность таких кадров? А дело в том, что с помощью размытия мы убираем весь лишний мусор, который засоряет фон на фотографии и остается резким, только основной объект съемки, который мы фотографируем. Взгляните на эти кадры.

Или например, при фотографировании какого нибудь блюда

От таких фотографий так и веет «профессиональностью».

Как же сделать такой размытый фон?

Создайте тишину…, сейчас я раскрою вам страшную тайну рецепта такого кадра. Вам понадобится:

1) Хороший фотоаппарат, преимущественно «зеркалка» со сменными объективами, например бюджетный вариант Canon 1100d

2) Объектив с большой диафрагмой, например если у вас фотокамера компании Canon (как и у меня), то самым дешевым вариантом будет покупка объектива Canon 50 1.8

3) Одеваем объектив на камеру и устанавливаем творческий режим AV (или ручной — М), который позволяет регулировать значение диафрагмы.

4) Выставляем диафрагму на 2, а еще лучше на 1.8

5) Снимаем…

Вот примерный рецепт получения размытого фона на изображении . Но если финансы Вам не позволяют, то отдаленно приблизится к размытому фону мы можем с помощью обработки в графических редакторах , таких как фотошоп и гимп . Благодаря встроенным инструментам в редактор, мы можем сделать псевдо размытее фона обычной фотографии сделанной на обычную цифровую компакт камеру, так называемую «мыльницу».

И как это делается, мы сейчас узнаем из сегодняшнего урока.

Шаг 1. Открываем исходное фото в редакторе

Шаг 2. На следующем шаге нужно выделить основной объект на фото , который мы хотим сделать резким. Для этого самым простым, но и в тоже время универсальным методом будет использование инструмента «Свободное выделение» или так называемое «Лассо» (как в фотошопе). После этого аккуратно обводим объект. Чем больше контрольных точек вы поставите, тем лучше.

Шаг 3. Пока активно выделение создаем копию исходного фото через меню «Слой –Создать копию» или нажав на пиктограмму «Создать копию слоя»

Шаг 4. Теперь нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по верхнему слою и из открывшего контекстового меню выбрать пункт «Добавить альфа-канал».

После этого нажимаем кнопку Del. Посмотрите, что должно у вас получиться если временно отключить видимость нижнего слоя.

Снова включаем видимость ниженго слоя и снимаем выделение через «Выделение -Снять»

Шаг 5. Теперь воспользуемся стандартным фильтром редактора размытия через меню «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» и в настройках выставляем нужное значение.

Справка: Данное значение зависит от исходной фотографии. Чем больше разрешение (размер фотки) тем больше вводимый параметр. Для данного примера я взял размер 30px

Шаг 6. По необходимости можно отрегулировать непрозрачность верхнего слоя с эффектом, для этого сдвиньте ползунок непрозрачности влево до получения желаемого эффекта. Например, я поставил значение 80.

Вот так, за несколько простых шагов, мы получили и резкий объект, на котором теперь акцентируется основное внимание нашего зрителя.

В скором времени планирую рассказать вам друзья про создание более реалистичного размытия фона с помощью дополнительного . Если не хотите пропустить выход данного урока, то советую .

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание и до встречи в новых уроках.

P.S. Отдельное спасибо читательнице Lare, за идею урока!

С уважением, Антон Лапшин!

Маленький БОНУС:

1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога сайт . Сегодня говорим про фотошоп и я расскажу вам о еще нескольких «фишках» работы с краями картинок в целом и слоев в частности. Грамотная работа в этом направлении – лучший показатель профессионализма, а потому я уделяю этому вопросу большое внимание.

Из этой статьи вы узнаете как в фотошопе размыть края, чтобы создать крутую картинку для поста в своем блоге и, раз уж пошла такая тема, я научу вас обрабатывать границы слоя несколькими новыми профессиональными способами, о которых еще не упоминал.

Работа с картинкой для сайта

Откровенно говоря, размытие краев для картинки, которую вы собираетесь вставить в текст статьи – устаревший способ оформления. Сейчас его уже почти никто не использует, однако интерес к этому вопросу весьма существенный, судя по и количеству статей на эту тему.

Потому я не могу не показать вам как достичь желаемого эффекта, но заодно хочу предложить лучшую альтернативу аж в двух вариациях. Вдруг удастся кого-нибудь убедить отказаться от использования устаревшего метода в пользу менее избитого.

Итак, для начала о главном. Открываем изображение.

Теперь выбираем инструмент прямоугольное выделение. Если не можете отыскать, то задержите на пару секунд зажатую кнопку мыши на второй кнопке панели слева. Здесь может быть инструмент овальная область.

Кстати, если вы будете использовать овал, то фотография станет эффектнее. Прямоугольные рамки уже изжили себя, а вот овалы пока в топе. Судя по социальным сетям. Ну, пример я покажу вам чуть позже.

Итак, вернемся к основной теме. Пока выбираем прямоугольник.

Рисуем на картинке область, которая останется не размытой. Если вы хотите, чтобы незамутненным остался квадрат, по удерживайте Shift пока рисуете. Зажимаете кнопку и ведете мышью по рисунку. Мне нужен прямоугольник, а потому я этого делать не буду, а вы поэкспериментируйте.

После того как вы это сделали, эффекты будут применяться не для внутренней части выделенного объекта, а для внешней рамки. Переходим к фильтрам, раздел «Размытие». Тут много разных возможностей, можете попробовать каждый и посмотреть как работает та или иная функция. Чаще остальных специалисты используют «Размытие по Гауссу…». Попробуем для начала его?

Дергайте за ползунок и смотрите какие изменения происходят с фотографией. Не забудьте поставить галочку, чтобы включить «Просмотр».

Мне не меньше нравится «Размытие в движении».

Схема действий такая же, а эффект несколько отличается.

Готово. Но, как и обещал, покажу вам еще два интересных эффекта.

Ну, во-первых, сейчас очень популярно писать цитаты на картинках и вы это уже умеете делать. Просто достаточно не использовать «Инверсию». Берете инструмент «Прямоугольное выделение». Выбираете область.

Не используйте инверсию, а сразу переходите к «Фильтрам» и размытию по Гауссу. Немного смазываете фокус и при помощи инструмента «Текст» . Очень важно, чтобы изображение было размыто не сильно и слегка угадывалось. Поэкспериментируйте.

Теперь, как и обещал, покажу как сделать размытие по краям более эффектным. Выбираете картинку и под кнопкой прямоугольное выделение выбираете эллипс. Опять же, чтобы фигура была ровной, зажимаете кнопку Shift, а затем выбираете инверсию в разделе «Выделение» в верхнем меню.

Применяете фильтр размытие по Гауссу.

В принципе уже неплохо. Можно использовать. Чтобы снять ползающих муравьев одновременно зажмите Ctrl+D или кликните в любом месте фотографии.

Можете обрезать, чтобы картинка была квадратной.

Вот так, теперь вы знаете как размыть края фотографии красиво и профессионально. Теперь перейдем к более интересному и сложному вопросу, а именно размытие границ слоя. Не переживайте, получится у каждого!

Профессиональная работа со слоями для новичков

Чтобы грамотно выставить края вырезанного слоя придется постараться. Я могу лишь показать инструменты, а вот настраивать придется самостоятельно. Если хотите по-настоящему крутой эффект, то первое время может понадобиться не один час. Но, приступим.

Открываем изображение.

Выбираем магнитное лассо. Его особенность заключается в том, что линия лассо как бы прилипает к границам объекта, который нужно вырезать. Если по каким-то причинам линия съезжает, достаточно поставить лишнюю точку, кликнув в том месте, где происходит скос. Тем самым вы закрепите линию. И она будет двигаться дальше, куда бы вам не понадобилось.

У меня съезжала линия на белых участках, а потому пришлось ставить точки в районе лица прежде, чем магнитное лассо выделит ненужный мне участок. Со временем у вас будет получаться быстрее, и вы будете знать где лассо иначе определяет объект.

Вот такой результат у меня получился.

В центре выделенного объекта кликаем на правую кнопку мыши. Далее выбираем опцию «Уточнить край», чтобы выполнить дополнительные настройки.

Первым делом определитесь с видом, чтобы корректировать было удобнее. Я предпочитаю работать на черном, белом или на слоях.

Теперь можно настраивать 4 основные показателя: сглаживание, растушевка, контрастность и смещение краев. К сожалению, единого правила как должны выглядеть показатели не существует. Многое зависит от фона, а потому, если есть возможность старайтесь сразу работать с изображением, вставленным в необходимую фотку.

После того как выставили настройки сохраняем изменения и зажимаем на клавиатуре Ctrl+C (копировать) и вставить (Ctrl+V), чтобы появился новый слой. Снимаем иконку «глаз» в меню фон.

Опять же придется экспериментировать и удалять ореолы и кайму пока не достигнете желаемого эффекта, который вас полностью удовлетворит.

Готово. Существует множество способов поработать с фоном картинки. Посмотрите видео, в нем еще много интересных способов. Единственное, что хотелось бы отметить. Автор ролика усложняет работу с размером кисти. Используйте скобки (“{”,”}”), чтобы увеличить или уменьшить диаметр.

Ну и для того, чтобы откатить действия на шаг назад лучше не лезть в верхнюю панель, а пользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Z или историей. Изучайте сочетания и работа будет проходить быстрее.

Теперь вы знаете все о краях объекта и картинки. Если вас интересует фотошоп, то . В программе есть куча скрытых функций и возможностей. Чем больше вы открываете, тем круче получаются фотографии.

Для ускорения процесса познания могу порекомендовать курс Зинаиды Лукьяновой — «Фотошоп с нуля в видеоформате 3.0 ». Вы научитесь куче приемов и узнаете все об инструментах и функциях. Именно это и отличает профессионала от человека, который просто любит поработать в фотошопе.


Если же вы интересуетесь дизайном сайтов, то на Нетологии скоро откроется двухмесячная школа веб-дизайнеров, где профессионалы из крупнейших корпораций в России готовят полностью готовых к работе специалистов — «Веб-дизайнер» . В конце обучения вам даже придется делать и защищать дипломную работу, которая станет частью будущего портфолио.

А для начала, пока идет запись, можно посмотреть на курсы и школу Алексея Захаренко «Школа веб-дизайна» . Первые три дня вы бесплатно получаете полный доступ к сервису.


Ну вот и все. Если вам понравилась эта статья – подписывайтесь на рассылку и получайте больше интересных публикаций о заработке в интернете прямо к себе на почту. Возможно совсем скоро вы начнете от своих проектов. Это же так просто.

Удачи вам в ваших начинаниях и до новых встреч.

13.08.2016 27.01.2018

Подробный урок, инструкция про размытие в фотошопе. Вы научитесь создавать размытие любых объектов и изображений.

Группа фильтров размытия существует в программе Adobe Photoshop давно, ещё с ранних версий, группа включает в себя много вариантов для размытия - Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Размытие в движении (Motion Blur), Размытие по поверхности (Surface Blur) и многие другие, находится данная группа фильтров в меню Фильтр-Размытие (Filter -Blur ). Начиная с версии CS6 появились новые типы размытия, с более широким спектром настроек, открыть подгруппу с новыми фильтрами можно, перейдя в меню Фильтр-Галерея размытия (Filter -Gallery Blur).

В уроке мы познакомимся с самыми популярными типом размытия и на примере научимся делать размытие в фотошопе.

Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) дает эффект размытости по всему изображению, перейти к этому фильтру можно через меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur).

Откроем фото с девушкой (https://cloud.mail.ru/public/C9Q6/jDda1wyej), фон и девушка на этом изображении имеют одинаковую степень четкости из-за чего девушка теряется в фоне. По одному из правил воздушной перспективы главный объект должен быть четче и контрастнее, тогда наш глаз сразу будет улавливать, где в композиции главные вещи, а где - второстепенные. Файл-Открыть (File-Open) :


Дублируем слой (Ctrl + J ) либо же двойной щелчок по слою в панели слоев-Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Открываем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur). Откроется следующее окно:

Радиус размытия напрямую зависит от размера и разрешения изображения, а также от требуемого результата. Давайте выберем радиус в 5 пикселей - так эффект станет хорошо заметен. Для данной картинки такое значение радиуса размытия многовато, но мы выбрали его для того, чтобы разница была более очевидна.

К слою с размытием добавляем маску слоя , нажимаем на иконку маски слоя в панели слоев:

Выбираем инструмент Кисть (Brush ), горячая клавиша вызова инструмента В (в английской раскладке):

Цвет переднего плана - черный :

Убедившись, что маска слоя активна, стираем черной кистью по маске слоя размытие с девушки. Если случайно стерли лишнее, меняем цвет кисточки на белый и возвращаем удаленный фрагмент.Черный цвет на маске слоя - стирает, белый - восстанавливает видимость изображения.

Вот как выглядит маска слоя после обработки черной кистью :

И изображение в целом:

Использование маски слоя имеет один негативный момент - на стыке главного объекта и фона появляется ореол, этого можно легко избежать, если до размытия при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ) , функции Заливка с учетом содержимого (Content-Aware Fill) или любым другим удобным для вас инструментом клонировать фон на стыке с объектом, внутрь самого объекта. В случае с нашим фото, это выглядит так (да простит меня эта милая девушка!):

Кратко о работе инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ).

Быстрая клавиша вызова инструмента - S . При помощи инструмента можно клонировать части изображения в другие области. Для того, чтобы выбрать образец для переноса, щелкаем левой клавишей мыши с зажатой клавишей Alt , потом отпускаем Alt и переносим кусочек выбранного изображения в нужную область, снова щелкаем левой клавишей мыши - и кусочек «приживается» на новом месте.

Повторюсь, на стыке объекта и фона мы берем образец с фона и переносим его на объект и так по всему контуру главного объекта.

А вот как выглядит изображение, если размыть не исходный слой, а обработанный по контуру инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) и потом снова стереть по маске слоя размытие с девушки:

Ореола нет, границы четкие, акцент - на девушке, фон не отвлекает на себя внимание.

Вот мы и узнали, как сделать размытие в фотошоп.

Доброго времени суток дорогие читатели. Размытый задний фон — довольно популярная тенденция, особенно при съемке портретов.

На языке фотографов данный эффект называется Боке. Достигается данный эффект благодаря определенной настройки экспозиции и качество данного эффекта напрямую зависит от объектива.

Повторить этот эффект без труда можно в графическом редакторе. Конечно, такого результата, как при профессиональной съемке мы не добьемся, но красивый эффект обеспечен.

Как размыть задний фон в фотошопе

Решение данной задачи я буду показывать в Photoshop’е версии 2, так как она бесплатная. Процедура будет одинаковой независимо от версии программы.

  1. Открываем нужное фото в фотошопе. Да бы не затрагивать чьи либо права на фото роль человека будет играть белый прямоугольник.
  2. Нужно создать дубликат слоя. Для этого кликните правой кнопкой мыши по слою и нажмите «Скопировать слой» («Дубликат слоя»).
  3. Теперь нам нужно отделить фон на отдельный слой. Для этого перейдите на верхний слой и откройте «Фильтр — Извлечь» или нажмите на клавиатуре Alt + Ctrl + X
  4. С помощью маркера обведите ту часть снимка, которую размывать не будем. Для изменения размера и чувствительности маркера воспользуйтесь правой панелью инструментов.
  5. Можно корректировать выделение с помощью ластика.Контур должен быть замкнут. После необходимо залить оставшеюся область снимка и нажать «Ок»
  6. В итоге мы имеем два слоя. На одном передний план, на втором задний. Нам осталось размыть задний план.
  7. Открываем «Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)» и с помощью ползунка задаем интенсивность размытия.
  8. Для сохранения результата нажмите «Ок»
  9. Сохраните изображение на компьютере (Shift + Ctrl + S)

Вот и все. Вот такой получился результат.

Кроме резкости и детализации для получения уникального запоминающегося снимка можно использовать другие приемы, к примеру, противоположный эффект – размытие и нерезкость отдельных деталей. Такой подход позволит сделать акцент на центральной фигуре всей композиции, добавит эмоциональной окраски, движения, объема в снимок, внесет немного загадочности в историю. С помощью правильных настроек камеры, несложных приемов и возможностей графического редактора можно сделать размытый фон, передний план, виньетку по контурам фотографии, контраст резкости отдельных элементов и смазанности отдельных деталей.

Размытие фона на снимке можно сделать тремя способами:

  • Использовать возможности объектива, максимально открытую диафрагму, минимальную ГРИП и другие настройки оборудования;
  • Инструмент «Размытие» графического редактора Adobe Photoshop и его варианты;
  • Мобильные приложения и возможности камеры смартфонов;

Для профессионального фотографа недостаточно будет «мощности» мобильных приложений. Лучше использовать первые 2 способа по отдельности или в комбинации. Любой из перечисленных вариантов потребует от вас знаний и понимания процесса. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Объектив камеры для размытия фона

Технические характеристики камеры и матрицы не повлияют на возможность размыть отдельные детали, за этот момент будет отвечать объектив. Лучше взять светосильный объектив, с ним будет проще выполнить остальные обязательные условия для получения красивого боке.

Боке – оптический эффект на фотографии, размытие отдельных элементов, источников света, а также художественные блики и отсветы на снимке, составляющие гармоничную картину с остальными деталями. Боке – интересный инструмент, придающий фото сказочное настроение, добавляющий привлекательность объектам и фону изображения.

При настройках камеры для получения размытого фона нужно обратить внимание на следующие важные параметры:

  • Cтепень открытия диафрагмы;
  • Расстояние до объекта;
  • Фокусное расстояние;
  • ГРИП;
  • Режим макро-съемки.

Параметры диафрагмы. Для получения размытого фона необходимо максимально сузить расстояние, где будут находиться объекты в фокусе, чтобы передний план и фон не попадали в него. Так достигается размытие или нерезкость на снимке. Для этого выбираем режим ручной настройки и выставляем максимально возможное в данной ситуации открытие створок диафрагмы. В цифрах значение будет наоборот маленьким – f /1.8, к примеру. В этом случае, расположив точку фокусировки на объекте съемок, вы автоматически переведете детали далеко позади него в зону нерезкости. Чем сильнее открыта диафрагма и значение f меньше, тем больше предметов вокруг объекта будут размытыми.

Глубина Резко Изображаемого Пространства, или ГРИП. По сути, это и есть тот параметр, ради которого подбираются другие настройки. ГРИП – участок, котором все объекты резкие, остальные получаются размытыми. Если говорить проще, на определенном расстоянии от фотографа находится воображаемая линия начала зоны резкости, чуть дальше – линия окончания.

Дальность и протяженность ГРИП зависит от фокусного расстояния объектива, удаленности фотографа и степени открытия диафрагмы. При уменьшении значения f, то есть раскрытии диафрагмы ГРИП сужается, как и при увеличении фокусного расстояния. Чтобы получить максимально размытый фон – уменьшайте зону резкости.

Фокусное расстояние. Если говорит грубо, то параметр отвечает за резкость объекта при приближении. Чем выше значения фокусного расстояния у объектива, тем дальше может быть расположен объект. Стандартные штатные объективы находятся в диапазоне 18-50мм.Для создания размытого фона понадобится максимально длиннофокусная оптика, способная приблизить сильно удаленный объект, сузив при этом ГРИП до минимальных значений. Это даст отличное равномерное размытие и переднего плана и отдаленных участков.

Расстояние от фотографа до объекта. Размытый фон дает максимальное приближение объекта съемок к камере и удаление его от фона. Находясь на близком расстоянии, объектив выдает минимальные значения ГРИП, при раскрытой диафрагме и максимальном фокусе. Причем передний план не будет уже так смазываться, а сзади все объекты будут максимально размыты. К примеру, для получения четкого портрета на нерезком фоне, расстояние до модели от стандартного «полтинника» должно быть 2-3 метра, а фон удален не менее чем на 7-10 метров. Тогда не понадобятся дополнительные манипуляции со снимком для достижения искомого эффекта.

Режим макро-съемки среди стандартных настроек камеры дает возможность сфокусироваться на объекте, расположенном в непосредственной близости от объектива. Он позволяет автоматически фокусироваться на предмете, не беря во внимание задний фон и окружающие объекты. Для начинающего фотографа в условиях предметной съемки его можно использовать, но портретная и пейзажная все равно потребуют от вас знания вышеперечисленных параметров.

Как сделать размытый фон в Фотошопе?

Вторым способом получить размытый фон является использование программы – Adobe Photoshop даже в стандартной оболочке без плагинов. В базовые инструменты вложены и эффекты размытия, и слои, и разнообразные кисти.
За основу берется любая фотография объекта с фоном, открывается в программе. Можно сделать размытие двумя способами:

  1. Инструмент «Магнитное лассо».
  2. Слои и инструмент «Размытие».

Магнитное лассо подходит для небольших объектов с плавными краями, его нужно выделить, используя точки. Затем размыть фон через соответствующий инструмент, исключая выделенную область.

Второй способ сложнее, но эффективнее, особенно, если выделяемый объект имеет неровные края, множество деталей и выделить его точками ровно достаточно сложно. Первым делом мы копируем слой сочетанием клавиш «Ctrl+J» или созданием нового слоя. Если все сделано правильно, то справа в колонке слои появится копия исходной картинки. Работу проводить нужно с копией, на нее и накладывается эффект.

Во вкладке «Фильтры», расположенной на верхней панели, в ниспадающем списке находим «Размытие». Там есть несколько вариантов, отличаются он направленностью «мазков», расположению размытого участка и так далее.

Для равномерного заполнения изображения подходит эффект «Размытие по Гаусу», в его настройках можно изменить интенсивность и радиус с помощью соответствующих кнопок на панели. Если полученный результат устраивает, то принимаем его и продолжаем работу со слоем.

Во вкладке «Слои» - «Слой-маска» выбирает пункт «Показать все». Если все сделано правильно, размытый снимок будет выделен белым прямоугольником в списке слоев. Далее берем подходящую кисть и начинаем аккуратно стирать слой с размытием в тех местах где изображение должно получится резким. То есть убираем до исходного снимка. Используя разные кисти по размеру, форме, жесткости, получаются разные художественные эффекты, ограниченные только вашей фантазией. Где кистью не прошлись, там останется размытие.

После завершения оформления, необходимо слои соединить, для этого в меню выбираем пункт «Слои», в ниспадающем списке выбираем «Выполнить сведение», две картинки становятся одной, теперь можно сохранять и использовать дальше по назначению.
Таких действий будет достаточно, чтобы размыть любую часть снимка, можно делать несколько уровней, повторять процесс не один раз, чтобы добиться эффекта многослойного размытия. Со временем опыт позволит создавать все более смелые картинки и сочетания, используя прием «Слои» или любые другие.

Размытый фон с помощью смартфона

Создатели смартфонов, планшетов, а также разработчики приложений не стоят на месте и в плане обработки снимков, полученных с мобильных устройств. Для обеих ОС разработаны варианты штатных настроек, бесплатных и платный программ, устанавливаемых на все известные модели телефонов. Обработка снимков с использованием размытого фона также присутствует во многих из них. Эффект нерезкости или смазанного фона можно создать в момент съемки или на уже готовые фотографии.

  1. В первом случае в процессе фокусировки на объекте можно выбрать направление, интенсивность и местоположение размытия, чаще всего настраивается его зависимость от размера и местоположения снимаемого предмета. Для этого предусмотрены кнопки, выводимые в меню камеры. Минусом такого варианта является снижение качества снимка и невозможность потом привести его в исходный вид.
  2. Во втором случае сохраняется кадр в обычном режиме, а потом приложение предлагает варианты его оформлении и редактирования. Таки редакторы автоматически предустановленны в сети Instagram при добавлении снимка в аккаунт, вы получаете доступ к инструментам для работы с фотографией. Либо настройки сохраняются в памяти телефона вместе с исходным снимком и могут быть использованы в любых других целях.

Конечно же такие изображения не подходят для широкоформатной печати и используются в основном для домашнего просмотра и для размещения в социальных сетях. Но рост их популярности не мог не сказаться и на фотографии в целом. Множество приложений созданы специально для активных блогеров, для любителей выложить красивые снимки в сеть, для сбора отметок «like». К фотографии, как искусство, такой подход уже не относится.

Приложения для смартфона:

  • Camera MX предлагает отличный набор функций для получения снимков полупрофессионального уровня. Пользователи могут воспользоваться фильтрами, ручными настройками, всевозможными инструментами для обработки;
  • Z Camera предлагает вам использовать различные фильтры в момент съемки, а также редактировать их из галереи.
  • Google Camera устанавливается на смартфонах некоторых моделей и доступна для скачивания. Приложение позволяет использовать камеры телефонов на уровне хороших фотоаппаратов, обрабатывать снимки сразу и создавать коллажи.
  • BestMe Selfie Camera дает возможность посмотреть эффекты для съемки и подобрать интересный вариант в режиме реального времени. Отлично приложение для любителей качественных селфи.

  • Cymer предлагает фильтры и наклейки, подписи и различные инструменты для изменения цвет волос, глаз, одежды, а также интуитивно понятный интерфейс при создании коллажей.
  • Footej Camera – приложение для желающих всегда иметь под рукой крутую камеру. Оно позволяет снимать в RAW-формате и настраивать параметры для съемок, как в настоящем фотоаппарате.
  • Candy Camera , созданное специально для прекрасной половины человечества, помешанной на селфи-снимках. Тут можно наложить различные эффекты, картинки, стикеры, собрать коллаж или даже сделать себе макияж.

Данные приложения доступны для ОС Android, но и для владельцев яблочных смартфонов производители создали немалое количество различных помощников. Конечно, установив их на смартфон, вы его не сделаете хорошей камерой с оптикой, но получить сносные снимки для размещения в соц. сетях их будет вполне достаточно.

Подводим итоги темы

Размытый фон в фотографии – отличный художественный прием, подходящий и для профессиональных снимков, и для любительских. Создать его можно двумя способами: в процессе съемки и с помощью работы над готовым снимком. В первом случае потребуется:

  • Длиннофокусный объектив;
    Максимально открытая диафрагма;
    Минимальное расстояние до объекта съемок;
    Максимальное расстояние до фона за объектом.

Для получения более качественного снимка без помех, нужно использовать штатив. Конечно если режим съемок позволяет фотографу оставаться на одном месте какое-то время. Выбирайте такую ситуацию, чтобы можно было снимать на максимальном приближении без потери качества. Такая хитрость позволит отдалить фон и сфокусироваться на объекте, остальное станет нерезким, как и задумано.

Степенью открытия диафрагмы и расстоянием до объекта можно регулировать еще и интенсивность размытия. Закрытие створок увеличит резкость фона, тоже самое будет, если подойти поближе к предмету съемок или модели.

Размытие фона – отличный инструмент для акцентирования внимания зрителя на важных деталях, снижения влияния на общую картину фоновых элементов, не всегда гармонично вписывающихся в идею фотографа. Особенно это касается репортажной и уличной съемки, когда люди, машины и многочисленные детали создаю много шума на снимке.