» »

Император клавдий 2 запретил однополые браки. Римские оргии, пытки и казни: подлинная история святого Валентина. Пикантный кризис в англиканской церкви

02.07.2020

День влюбленных является распространенным праздником по всему миру, а отмечают его 14 февраля. Называют его еще Валентинов день, но не многие люди знают, в честь кого было названо торжество, и какая у него история. На самом деле есть несколько версий, дающих объяснения на эти вопросы.

Кто это Святой Валентин?

Римского святого третьего века, которого считают покровителем всех влюбленных, называют Святым Валентином. В истории об этой личности практически нет информации, что стало причиной появления разных слухов, касающихся этой персоны. Есть историки, которые считают, что Святой Валентин – это сразу два человека. Папа римский включил его имя в список уважаемых людьми, о деяниях которых известно только Господу.

Разбираясь, кто такой Святой Валентин, стоит отметить, что в некоторых источниках можно найти описание стразу трех святых: один был священником, второй – епископом, а о третьем известно очень мало и, судя по косвенным данным, он погиб в мучениях в африканской провинции Рима. Некая схожесть в легендах, касающихся двух первых Валентинов, наталкивает многих людей на мысль о том, что они были представлением одного и того же человека.

Святой Валентин – история жизни

В католической церкви Валентина нет в списке святых, которых нужно обязательно вспоминать на литургиях, поэтому его память почитается только на местном уровне в ряде епархий. В православной церкви про святого Валентина Интерамнского вспоминают 12 августа, а Римского 19 июля.

  1. Валентин Интерамнский был рожден в 176 году в семье патрициев. Еще в молодости он принял христианство, а в 197 году он был назначен епископом. В 270 году по приглашению философа Кратона святой прибыл в Рим и исцелил мальчика, у которого был сильно искривлен позвоночник. Это заставило других людей поверить в Бога и принять христианство. Градоначальник заставил Валентина отречься от веры, но тот отказался и принял мучительную смерть 14 февраля 273 года.
  2. Кто такой Святой Валентин Римский известно не так много. Смерть он принял из-за своих целительских способностей.

Чем известен Святой Валентин?

Чаще, размышляя о покровителе всех влюбленных, люди указывают на епископа Валентина, который родился в городе Тернии. Есть много противоречивых легенд об этой личности.

  1. Есть свидетельства, что Святой Валентин покровитель влюбленных, когда еще был молодым человеком, оказывал поддержку людям, например, учил их проявлять свои чувства и становиться счастливыми. Помогал он писать письма с признаниями, мирил людей и дарил супругам цветы и подарки.
  2. Святой Валентин венчал мужчин и женщин, но, согласно легендам, император Юлий Клавдий ІІ не разрешал солдатам влюбляться и жениться, но епископ нарушал его запрет.
  3. Святой был отправлен в тюрьму и там он влюбился в слепую дочку собственного палача и помог ей исцелиться. Есть свидетельства, что сам палач попросил епископа избавить дочь от болезни, и она потом влюбилась в своего спасителя. Продолжая узнавать историю – кто такой он Святой Валентин, стоит упомянуть такой интересный факт, что перед казнью он передал любимой записку с подписью «Твой Валентин». Считается, что от сюда и пошли «валентинки».
  4. День казни совпал с римским праздником в честь богини любви Юноны. В Риме этот день считали началом весны.

Был ли Святой Валентин геем?

Как уже было сказано, из-за недостаточного количества информации, возникли разные слухи. К ним можно отнести и то, что Святой Валентин гей. Такой слух появился из-за того, что якобы император Клавдий II выдал приказ, что мужчины, годные для военной службы, не могут жениться между собой, поскольку это негативно скажется на боевом духе армии. Епископ, который и сам был гомосексуалистом, нарушил приказ и венчал парней друг с другом, за что он и был казнен.

Правда о Святом Валентине указывает, что он был и интерпретация закона императора, просто фантазия. На самом деле Клавдий был реформатором, который сделал римскую армию сильной и регулярной. Он говорил о том, что воины не должны быть женаты, так как они будут бояться идти в бой, чтобы семья не потеряла кормильца. Поскольку святой благословлял христианские ценности, для него брак был священным, и он проводил службы для заключения брака, поэтому вопрос, касающийся того, кого венчал Святой Валентин, не относится к гомосексуальным парам.

Как умер Святой Валентин?

Есть две версии, касающиеся смерти покровителя всех влюбленных:

  1. Согласно самой первой и известной версии священник оказался в тюрьме за то, что он помогал христианам и проводил венчание юных христианских пар. Когда Валентин захотел обратить Клавдия в истинную веру, тот приговорил его к казни. Святого били камнями, но они никак не ранили его, поэтому было принято решение его обезглавить. Точной даты казни нет, но есть три варианта: 269, 270 и 273 год.
  2. Существует и другая версия, касающаяся того, кто казнил Святого Валентина. Так, его приговорили к домашнему аресту, а надзирателем был судья, который начал разговаривать со священником на религиозную тему. Чтобы разрешить спор, судья привел слепую дочь и сказал, что он исполнит любое желание Валентина, если тот вернет девочке зрение. В итоге Святой выполнил свои обязательства и потребовал, чтобы судья отказался от язычества и принял христианство. После этого Валентина отпустили, но был повторный арест и тогда он был отправлен к императору, который приказ его казнить, по сценарию, описанном в первом варианте. В этой версии есть точная дата смерти – 14 февраля 269 года.

Святой Валентин в христианстве

Если рассматривать версии происхождения обычая отмечать день всех влюбленных, то они имеют языческие корни, поэтому церковь считает, этот праздник лишним. Кроме этого, важно отметить, что не упоминается Святой Валентин в Библии и в других священных для христиан книгах. Священнослужители уверяют, что искренняя любовь к Господу поможет человеку распрощаться со всеми обычаями, связанными с прославлением ложных богов. Еще многие религиоведы считают, что День всех влюбленных - это коммерческая уловка.


Святой Валентин в православии

В православной церкви есть свидетельства о трех святых Валентинах: Интерамнский, Римский и Доростольский. Считается, что православный Святой Валентин – Интерамнский, но если посмотреть, то все легенды, известные об этой личности, взяты со всех трех жизнеописаний святых с одинаковыми именами. Религиоведы уверяют, что это просто легенда и выдумка, что священник якобы нарушая запрет, помогал парам сочетаться в браке. В церковном календаре 14 февраля нет отметки о необходимости прославлять Святого Валентина.

Святой Валентин у католиков

Уже было упомянуто, что в римско-католической церкви говорится о трех Валентинах, причем двое из них, наверное, являются одной личностью. Стоит заметить, что литургическая память святого была заменена на память святых . Связано это с тем, что во время проведения реформы церковного календаря были учтены многие соображения, например, было решено указывать в календаре святых, которые имеют подлинное общецерковное значение, а католический Святой Валентин не имеет такого. Подытожив можно сказать, что у католиков нет такого праздника, как день влюбленных.

Святой Валентин в исламе

Понятно, что такого покровителя влюбленных в исламе нет, но эта религия истинной любви и сотрудничества в благих намерениях, поэтому мусульмане признают праздники, способствующие сближению людей, которые искренне любят Аллаха и друг друга. Следует заметить, что сам священник Святой Валентин и праздник в исламе не приветствуется. Религия утверждает, что люди должны каждый день выражать друг другу свои чувства, а не только раз в году.

Легенда о Святом Валентине

За многие годы возникло много легенд связанных с покровителем влюбленных. История казни, в которой принимал участие император Клавдий II и Святой Валентин, была рассказана выше, но есть и другие сказания:

  1. Одна из легенд рассказывает, как Валентин обвенчал христианку и римского центуриона, которые были смертельно больны. Совершив этот поступок, он нарушил указ императора. Считается, что после этого святого стали называть покровителем влюбленных.
  2. Есть интересная легенда, в которой описывается встреча Валентина и пары влюбленных, которые сильно ссорились. По воле священника вокруг них начала кружиться пара голубей, что развеселило и помогло забыть о ссоре.
  3. В другой истории рассказывается о том, что у Валентина был большой сад, где он сам выращивал розы. Он разрешал детям резвиться на его территории и когда те уходили домой, то получали от священника в подарок цветок. Когда его арестовали, то он очень переживал, что детям негде будет гулять, но к нему в тюрьму прилетели два голубя, через которых он передал ключ от сада и записку.

Святой Валентин – интересные факты

Есть информация об этой личности, отмеченной в религии, которая для многих людей, является неизвестной.

  1. Святой считается покровителем пчеловодства и эпилептиков.
  2. Череп покровителя всех влюбленных можно найти в Риме в церкви Девы Марии. После того, как жизнь Святого Валентина закончилась, в начале 1800 году были найдены во время раскопок разные реликвии и останки, которые разошлись по миру.
  3. Есть мнение, что праздник влюбленных придуман английским поэтом Чосером, описавшим его в поэме «Птичий парламент».

Скоро, очень скоро.. наступит 14 февраля. Я не праздную этот странный и непонятный для меня "праздник".
Но решила поинтересоваться его историей. И вот что нашла:

Император Клавдий II издал приказ: "Молодые люди, годные для воинской службы, не имели права жениться (между собой!), так как это неблагоприятно отражалось на общем боевом духе армии". Священник по имени Валентин пошел наперекор императору и продолжал свадебные церемонии для влюбленных (воинов-гомосексуалистов), за что и был приговорен к казни и уже посмертно был признан католиками как святой. День «святого» Валентина активно начали отмечать американские гомосексуалисты в 70-х годах, и именно в этот день они заключили первые официальные однополые браки.

Вражеская википедия конечно же не пишет об этом.
Она пишет:
В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Согласно Золотой легенде, в те далекие и тёмные времена властный и жестокий римский император Клавдий II пришёл к мысли, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй, лучше будет сражаться на поле битвы во славу кесаря, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам - выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным полевым врачом и священником, который сочувствовал несчастным влюблённым и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин. Вскоре деятельность святого Валентина стала известна властям, и его посадили в темницу, приговорив к смертной казни. В заключении святой Валентин познакомился с прекрасной дочерью надзирателя - Юлией. Влюблённый священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви - валентинку, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года

Но, так как во вражеской помойке писать может кто угодно и что угодно, веры вики никакой.
А теперь почитаем что думают о празднике Валентина адепты христианского учения и пр.:

Святой Валентин Римлянин (память 6/19 июля), которого в помине нет в православных святцах за 14 февраля, якобы тайно венчал по христианскому обряду влюбленные пары около 270 г. н.э., за что его и казнили. Неоднократное тиражирование легенды ни на миллиметр не приблизило ее к правде. В Житии святого Валентина Римлянина нет и намека на тайные венчания христиан. Зато на середину февраля когда-то приходились римские языческие праздники пробуждения природы от зимнего сна, связанные с культом плодородия. Отсюда и выросли уши «праздника любви». Оно и понятно, в Средиземноморье в это время уже можно узреть пробуждение бурное природы, а вот на родных заснеженных просторах что-то не получается. Вот и не было в огромной России никаких «Валентинов» до самого начала 90-х годов.
Во второй половине XX века западные корпорации, чей бизнес был связан с торговлей подарками, задумались, как бы им избавится от традиционного февральского спада продаж. Рождество отгремело уж давно, а остальные праздники и не думают наступать. Тут-то и пригодился «Валентинов день». За пару десятилетий из никому неизвестного «праздника» выросла целая индустрия Valentine"s Day.

Вся история санта валентина - это история санта барбары, только без телевизора, набор сценарных заготовок, не более. Будучи по всем версиям обезглавленным в 269-270 гг, как он мог венчать кого-то в Римской империи, если Христианство, как религия, было узаконено Миланским эдиктом императора Константина только в 323?!

Во многих странах мира принято праздновать День Святого Валентина. История этого праздника весьма интересна, хотя в тоже время несколько запутана. Некоторые называют его "днём всех влюблённых", "днём любви" и т.п. Как правило, в этот день люди дарят друг другу открытки в виде сердец под названием "валентинки", либо из дружеских чувств, либо с целью признаться в своей симпатии. Также, существует немало других обычаев для этого дня. Традиция празднования очень обширная, много в ней и языческого... Самым главным в этом празднике, как правило, считается любовь мужчины и женщины. И при этом мало кто задумывается, что это ещё и день памяти некоего святого.

Действительно ли существовал такой святой, и почитают ли его в Православной традиции? Давайте разберёмся! А чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к авторитетным Интернет-источникам.

Святой Валентин (лат. Valentinus ) - имя нескольких раннехристианских святых мучеников. Об их жизни практически ничего не известно, невозможно даже достоверно установить были ли они действительно разными лицами или речь идёт о разных житиях одного и того же святого.

Мартирологи упоминают Валентина - римского священника, обезглавленного около 269 года; а также Валентина - епископа Интерамны (совр. Терни), известного чудесными исцелениями и казнённого за обращение в христианство сына градоначальника. В связи с праздником 14 февраля упоминается ещё и мученик с тем же именем, пострадавший в Римской провинции Африка.

В ранних списках римских мучеников Валентин не упомянут. Однако культ святого Валентина был распространён в Риме уже в IV веке, что показывает факт возведения в это время двух базилик. Одна была построена около 350 года в понтификат Юлия II на Фламиниевой дороге в месте, где, по преданию, был похоронен Валентин Римлянин. Вторая построена в городе Терни над предполагаемой могилой Валентина, епископа Интерамского. Праздник 14 февраля в память обоих святых установлен в 496 году папой Геласием I .

На Западе память Валентина Римлянина и Валентина — епископа Интерамны с V века праздновалась в один день — 14 февраля. В Католической церкви в 1969 году при пересмотре общего литургического календаря, св. Валентин был исключён из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В настоящее время память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий. В России 14 февраля Католическая церковь отмечает праздник святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян.

В Золотой Легенде XIII века о святом Валентине приведено крайне мало сведений, в частности, говорится о том, что он отказался отречься от Христа перед императором Клавдием и был за это обезглавлен.

В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Согласно им, император Клавдий II запретил воинам жениться, дабы они не отвлекались от службы. Валентин тайно венчал желающих и за это был приговорён к смерти. В различных легендах приводятся подробности о прощальном письме, которое Валентин написал перед казнью слепой девушке (по другим вариантам — дочери тюремщика) и которое исцелило её.

В XVII веке во Франции историк Тиллемон, а позднее в XVIII веке в Англии Батлер и Дус выдвинули предположения, что День святого Валентина был введён для замещения языческого обряда выбирать наугад имена возлюбленных накануне праздника богини Юноны, отмечавшегося 15 февраля (см. Луперкалии).

Мощи святого Валентина хранятся в Кармелитской Церкви на Уайтуфраир Стрит, Ирландия, Дублин «Whitefriar Street Carmelite Church».

В Православии память обоих мучеников празднуется в разные дни: 6 июля (19 н. ст.) — память Валентина Римлянина, священномученика, пресвитера, а 30 июля (12 августа н. ст.) — память Валентина Интерамского, священномученика, епископа.

В городе Смолевичи есть католическая церковь, посвящённая святому Валентину. Также возле неё находится памятник святому.

По материалам http :// ru . wikipedia . org

Был ли такой святой на самом деле?

Да, св. Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г.

«Наш» он святой или католический?

Наш. Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, — это наши, православные святые.

Но может, хоть и жил он в православные времена, но только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим, но никак не православным критериям?

Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока. Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г.

Возможно, что Валентин, воспоминаемый 14 февраля, уже известен нашему календарю — как священномученик Валентин Интерамский (или Италийский); память его совершается 12 августа по новому стилю (30 июля по старому).

Но вполне может статься, что это другой человек, о котором мы до сих пор ничего не знали.

И в случае с почитанием св. Валентина может быть, что память более известного подвижника вобрала в себя память о других соименных ему святых.

Почитание святых ведь бывает разным — оно бывает вселенским, а бывает местным. Мы же не знаем всех святых, которые почитаются в том или другом монастыре Грузии…

Кроме того, если и в самом деле именно папа Геласий назначил память св. Валентина на 14 февраля, то это его деяние пришлось на пору разрыва в отношениях Римской Церкви и Церкви Константинопольской (с 484 по 519 годы). Это были годы так называемой «акакианской схизмы». Правда в этом расколе была на стороне Рима, что в конце концов признал и Константинополь. Так что решения, принимаемые в ту пору в Риме, просто не доходили до христианского Востока. Но от этого они не переставали быть решениями православными.

Наконец, на интернет‑сайте телеканала ТВС можно увидеть фотографию Патриарха Алексия II, целующего ковчег с мощами св. Валентина.

Вот официальная информация: « В ходе встречи, прошедшей 15 января 2003 года в рабочей резиденции Патриарха в Чистом переулке, состоялась передача в дар Русской Православной Церкви частицы мощей святителя Валентина Интерамского. В церемонии приняли участие епископ Терни монсиньор Винченцо Палья, генеральный викарий епархии монсиньор Антонио Маньеро, вице‑мэр города Терни Эрос Брега, президент провинции Терни Бруно Семпрони, другие члены итальянской делегации.

Идею передачи Русской Православной Церкви частицы мощей небесного покровителя города Терни святителя Валентина, мученически скончавшегося в III веке, высказал епископ Винченцо Палья после завершения состоявшейся в июле 2001 года встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с руководством католической миротворческой благотворительной организации «Община святого Эгидия», духовником которой является монсиньор В. Палья. Монсиньор Винченцо Палья назвал символичным тот факт, что передача частицы мощей святителя Валентина происходит в день празднования памяти преподобного Серафима Саровского, 100‑летнюю годовщину канонизации которого Русская Православная Церковь будет праздновать в этом году. Поблагодарив епископа Винченцо Палью за этот дар,

Святейший Па триарх Московский и всея Руси Алексий II сообщил, что ковчег с частицей мощей святителя Валентина будет пребывать в Храме Христа Спасителя, где каждый верующий сможет помолиться перед этой святыней древней неразделенной христианской Церкви . «XX век стал веком тяжких испытаний для Русской Православной Церкви, — сказал Святейший Патриарх. — Мы с упованием обращаем свои молитвы к мученикам первых веков христианства, которые свидетельствовали языческому миру о Спасителе, оставаясь верными Ему „даже до смерти". История Церкви продолжается. Уже в наше время к сонму угодников Божиих присоединились многие тысячи новомучеников и исповедников российских. Как и столетия назад, кровь мучеников полагает и утверждает Церковь Христову”» . «Патриарх Алексий, принимая дар, отметил, что "с большим волнением принимает частицу мощей священномученика Валентина — святого Неразделенной Церкви”» . «Я воспринимаю этот акт передачи частицы мощей священномученика Валентина как акт духовный, акт, который поможет россиянам, православным верующим в России молиться, не только вспоминая память священномученика Валентина, но молиться перед частицей его святых мощей».

По материалам http://www.kazan.eparhia.ru/zhurnal/?id=18121

Обычай празднования День святого Валентина 14 февраля комментирует священник Кирилл Горбунов, директор информационной службы Римско-Католической архиепархии Божией Матери в Москве :

«Многие думают, что день святого Валентина - какое-то невероятное торжество для всей Католической Церкви. На самом деле это местночтимый святой, в календаре Католической Церкви в России его память носит факультативный характер, а главный праздник для католиков 14 февраля - это память святых Кирилла и Мефодия, покровителей Европы и просветителей славян, о чем говорю с полной ответственностью, поскольку ношу имена обоих этих святых.

С другой стороны, даже если сам святой Валентин не ожидал, что на него возложат «обязанность» быть покровителем всех влюбленных, думаю, он ее с радостью принял, потому что это на самом деле очень важное и ответственное дело. Влюбленность - трудный и нередко опасный опыт, когда человек особенно нуждается в присутствии Бога и заступничестве святых».

По материалам http ://www .pravmir .ru

Епископ св. мч. Валентин Интерамский

О жизни Валентина Интерамского мало что известно. Икона Валентина Интерамского символизирует веру христианского народа.
Валентин Интерамский жил в III веке в Риме. Он был епископом в городе Интераме, который со временем был переименован в Терни.

Святой Валентин был искусным врачом и обладал даром целительства. К нему обратился язычник Картон с просьбой вылечить его сына Херимона, которого болезнь согнула до колен, и он никак не мог выпрямиться, это был скорей всего хондроз. Валентин стал молиться над больным и, скорей всего, не лекарским искусством был излечен Херимон, а молитвой. После выздоровления Херимон и его отец Картон, а так же многие ученики его уверовали в Господа. О массовом крещении узнал градоначальник, сын которого Авундин тоже принял веру в Господа. Градоначальник обозлился и приказал заключить святого Валентина в тюрьму. В тюрьме он продолжал лечить и обращать заключенных в христианскую веру. Обозленный градоначальник приказал подвергнуть святого мучениям, а затем убить преподобного Валентина. Его ученики перенесли тело в город Интерам. В четвертом веке в честь святого Валентина была построена базилика, которая благодаря реконструкциям сохранилась до наших времен. Здесь в главном алтаре хранятся святые мощи Валентина Интерамского.

Христиане почитают святого и празднуют его честь, молясь пред образом, который отображает икона святой мученик Валентин Интерамский.

Св. мч. Валентин

Мученики Христовы Пасикрат и Валентин происходили из Родостола, Мизийского города и, будучи воинами, состояли на службе при игемоне той страны Авсолане. В стране было много идолопоклонников, приносивших жертвы бесам, ибо правители страны угрозою мучений принуждали людей к идолослужению. Христиане той страны, боясь мучений, бежали и скрывались. Эти же два святые мужа открыто и смело заявили себя христианами и, прославляя единого истинного Бога, проелинали бездушных идолов. За сие они были схвачены идолопоклонниками и приведены в судилище, где их принуждали возжечь курение перед идолами. Здесь стоял идол Аполлона. Святой Пасикрат, подойдя к идолу, плюнул ему в лицо и сказал: - Такова честь подобает сему богу! Тотчас Пасикрата связали тяжелыми цепями и бросили в темницу. Воин же Христов, этими веригами, как бы золотым царским убранством украшенный, радовался, что сподобился носить эти эти цепи за Христа. С ним вместе был заключен в темницу и Валентиню Вскоре их опять потребовали н асуд к игемону. Когда они явились в судилище, то туда пришел также и брат Пасикрата - Папиан. Он был христианин, но из боязни мучений принес жертву идолам. Папиан начал со слезами умолять брата, чтобы он, по примеру его самого, принес воскурение истукану, дабы, сделавшись на время как бы идолопоклонником, избавиться от лютых мучений, но Пасикрат отверг просьбу брата и назвал его недостойным считаться в его роде за то, что он отступил от веры Христовой. Сам же, подойдя к жертвеннику и положив на огонь свою руку, сказал игемону: -Тело смертно и, как ты сам видишь, сгорает на огне, душа же, будучи бессмертна, презирает эти видимые муки. Святой Валентин, допрошенный ту е игемонами, изре тоже самое и явил свою полную готовность претерпеть все муки за Христа. Их обоих присудили к усекновению мечем. Когда слуги мучителя вели их за город на смерть, то вслед за ними шла мать Пасикрата, которая увещевала его безбоязненно идти на смерть, опасаясь за него, чтобы он не устрашился, ибо был очень юн. Святым мученикам были усекнуты главы. Святому Пасикрату было двадцать два года, а Валентину - тридцать. Мать же с радостью и весельем приняла их тела, и счестью погребла их, славя Христа Бога.

[Марк Аврелий Валерий Клавдий; лат. Claudius Gothicus] (10.05.213/4, Сирмий, ныне Сремска-Митровица, Сербия - янв./март 270, там же), рим. имп. (авг./сент. 268 - янв./март 270). Правление К. Г. пришлось на одну из наиболее острых фаз социально-политического кризиса Римской империи III в., когда она временно распалась на ряд нестабильных и противостоящих друг другу гос-в. К. Г. управлял лишь центральными областями империи (Италия, Паннония, Иллирик, Балканский п-ов, зап. часть М. Азии, Сев. Африка, Египет). Одновременно крайний Запад империи (Галльская империя) и Восток (Пальмирская империя) враждовали с К. Г. В связи со скудостью и с недостоверностью источников мн. обстоятельства жизни и правления К. Г. остаются предметом дискуссий.

К. Г. по происхождению иллириец. Согласно легендарной родословной, изложенной в историческом своде «Scriptores historiae augustae» (IV в.), род К. Г. происходил от троянцев Ила и от Дардана (прародителя населения обл. Дардания в Иллирике) (Scr. hist. Aug. XXV 11. 9). По версии историка Секста Аврелия Виктора (IV в.), К. Г. был внебрачным сыном имп. Гордиана II, но эти сведения также скорее всего легенда (Aur. Vict. De Сaes. 34. 1). К. Г. сделал военную карьеру; с нач. 50-х гг. III в. занимал различные должности трибуна, командовал отдельными легионами; при имп. Валериане (253-260) стал наместником Иллирика; имп. Галлиен (260-268) назначил К. Г. командующим конницей, что традиционно в Риме считалось 2-м по значимости военным постом. К. Г. стал императором после того, как летом 268 г. имп. Галлиен был убит близ Медиолана (ныне Милан, Италия), где он осаждал узурпатора Авреола. Неясно, участвовал ли К. Г. в заговоре против Галлиена. По сведениям Аврелия Виктора, К. Г. в это время командовал рим. соединением у Тицина (ныне Павия), к-рое должно было охранять альпийские перевалы и сдерживать возможное наступление на Италию галльского имп. Постума. Получив известие о смерти Галлиена, войска провозгласили К. Г. императором. Взойдя на престол, он воспрепятствовал намерениям сената в Риме проводить репрессии против родственников Галлиена и добился обожествления этого императора. Автор «Scriptores historiae augustae» утверждает, что К. Г. был провозглашен императором в храме Великой Матери (Кибелы) в один из ее праздников, 24 марта, и рим. сенат славословил императора в храме Аполлона (Scr. hist. aug. XXV 4). Вероятно, это упоминание относится к некоему обряду, к-рый совершал К. Г. в 269 г.

Вскоре после начала правления К. Г. добился капитуляции Авреола в Медиолане, затем узурпатор был убит. В кон. 268 г. крупные силы алеманнов прорвались через Альпы и начали опустошать Италию. К. Г. разгромил их у оз. Бенак (ныне Гарда в Сев. Италии). В 269 г. К. Г. предпринял широкомасштабную кампанию против готов, вторгавшихся в рим. владения на Балканах и захвативших значительную часть этого региона. Наступая с запада по территории Иллирика, римляне во главе с К. Г. уничтожили главные силы готов в сражении при Наиссе (ныне Ниш, Сербия). Готы были вынуждены отступить за Дунай; их последующие попытки нападений быстро отражались, хотя войны на Балканах продолжались еще неск. лет. После этой победы император получил титул Готский. Морские силы готов и герулов в Эгейском м. были уничтожены рим. флотом наместника Египта Тенагинона Проба.

К. Г. успешно противостоял Галльской империи. Его полководец Юлий Плацидиан добился перехода под власть К. Г. всей Испании и Нарбонской Галлии. В это же время (вероятно, в кон. 269) восстание против Галльской империи поднял г. Августодун (ныне Отён, Франция). Горожане провозгласили себя подданными Рима и обратились за поддержкой к К. Г. Однако он не смог или не успел выслать помощь восставшим. Спустя неск. недель город был взят галльскими войсками имп. Викторина и разграблен. Отношения К. Г. с Пальмирской империей также были враждебными, хотя столкновения главных сил не произошло. В 269 г. пальмирцы попытались захватить Египет, но были разгромлены его наместником Тенагиноном Пробом.

Краткость правления К. Г. и неполнота источников не дают оснований для характеристики религ. политики К. Г. О ней можно судить лишь по изображениям К. Г. на монетах, где император соседствовал с различными божествами традиц. рим. религии, в т. ч. известно изображение Sol Invictus (синкретическое божество Непобедимое Солнце), что указывает на интерес к этому культу нового верховного божества, к-рый при преемнике К. Г. Аврелиане превратился в офиц. культ империи. Также при К. Г. впервые на монетах появились изображения егип. богини Исиды. Редким проявлением религиозности К. Г. стали изображения Гефеста с надписью: «Regi artis» (Царю искусства). Согласно Аврелию Виктору, К. Г. обращался к Сивиллиным книгам для гаданий о будущем (Aur. Vict. De Caes. 34. 3).

Не сохранилось сведений о том, были ли преследования христиан при К. Г. В средневек. Зап. Европе распространилось предание, что при К. Г. в Риме пострадал сщмч. Валентин (пам. зап. 14 февр.). Об этом упоминалось в агиографическом своде «Золотая легенда» Иакова из Варацце (1260), где святой исповедал свою веру перед неким имп. Клавдием. Интерпретаторы этого рассказа предполагали, что, поскольку при имп. Клавдии в I в. преследований христиан не было, речь могла идти только о К. Г. Тем не менее эти сведения не находят подтверждения в древнейших версиях Актов св. Валентина и, видимо, являются ошибочными.

К. Г. умер от чумы, поразившей его армию в нач. 270 г., когда он в ходе продолжавшихся военных действий против готов начал концентрацию своих главных сил в Сирмии для отпора племени вандалов. После смерти К. Г. императором был провозглашен его брат Квинтилл, но он был убит через 17 дней. Власть принял Аврелиан, бывший при К. Г. начальником конницы. Рим. сенат провозгласил К. Г. божественным. В его память на Капитолии перед храмом Юпитера была установлена статуя высотой 10 футов; в рим. курии по решению сената был помещен золотой щит. Древние биографы К. Г. положительно отзывались о нем как о человеке и правителе. Утверждали, что подданные и солдаты любили его, как мало кого из проч. императоров. Автор «Scriptores historiae augustae» написал о К. Г. в панегирическом тоне, сравнивая его с Августом, Траяном, Адрианом и др. лучшими правителями Римской империи. В его жизнеописание был включен также ряд скорее всего подложных писем, в которых императоры - современники К. Г. (Деций, Валериан и Галлиен) отзывались о нем весьма уважительно (Scr. hist. aug. XXV 14-18).

Повышенное внимание к К. Г. со стороны историков позднеантичной эпохи было связано с тем, что в IV в. при дворе имп. Констанция I Хлора (293-306), Константина I Великого (306-337) и их наследников (династия Флавиев) были широко распространены сведения о родстве их семьи с К. Г. В сб. «Scriptores historiae augustae» указывалось, что биография К. Г. в нем написана в соответствии с пожеланиями «цезаря Констанция», т. е. имп. Констанция I (Scr. hist. aug. XXV 1). В панегирике в честь имп. Константина, произнесенном в 310 г. (Panegyrici latini. VI), указывалось на родство с К. Г. Было известно, что у К. Г. был брат Крисп, имевший дочь Клавдию (Scr. hist. aug. XXV 13. 9). Считалось, что Клавдия была матерью имп. Констанция I, отца Константина. Т. о., Констанций I мог быть внучатым племянником К. Г. Степень достоверности этих сведений оценить невозможно; как правило, совр. исследователи считают их вымыслом придворных Флавиев, для к-рых было важно так или иначе демонстрировать достоинство и высокое происхождение своей фамилии. Однако кажется, что родство с К. Г., который правил недолго и не одержал к.-л. решающей победы для империи, едва ли прибавило политического авторитета Констанцию Хлору и его куда более успешным потомкам. Тем не менее при имп. Константине даже чеканились монеты в память о К. Г. с надписью: «Divo Clavdio Opt Imp Memoriae Aeternae» (Божественному Клавдию, наилучшему императору, память вечная). Т. о., возможность родственных связей К. Г. с династией Флавиев IV в. не следует однозначно отрицать.

Ист.: XII Panegyrici Latini / Ed. R. A. B. Mynors. Oxf., 1964; Scriptores historiae augustae / Ed. E. Hohl. Lpz., 19552; Aur. Vict. De Caes. 34; Eutrop. Breviar. IX 11-12; Zosim. Hist. I.

И. Н. Попов

За что казнили Святого Валентина? и получил лучший ответ

Ответ от Леонид Ярошевский[гуру]
14-го февраля – это не совсем обыкновенный день. Это праздник всех влюбленных, так как по католическому календарю, это день святого Валентина, которого воспринимают как покровителя влюбленных. Согласно легенде, святой Валентин был римским епископом во времена императора Клавдия Второго в 3-ем веке. Так как Валентин был христианином, император приказал своему префекту Асторию следить за ним. Асторий взял Валентина в свой дом, в котором также жила его слепая дочь. Валентин в нее влюбился и с помощью Божьей ее вылечил. Но римские язычники считали его колдуном и казнили его. Однако в память его мученической смерти весь христианский мир празднует этот день как день любви.
Есть еще одна легенда о возникновении праздника. В древнем Риме когда-то жил врач по имени Валентин. Его можно даже назвать "гастрономическим доктором", так как он всегда был озабочен тем, чтобы лекарства, которые он предписывал принимать больным, имели приятный вкус. Для придания восхитительно вкуса лекарствам он смешивал горькие микстуры с вином, молоком или медом. Он промывал раны вином и использовал травы для облегчения боли.
Святой Валентин также был проповедником. Хотя в те времена христиане в Риме преследовались, он стал священником. Валентин жил во времена Клавдия Второго, проводившего множество захватнических воин. Когда у Клавдия возникли проблемы с набором новых солдат в армию, он решил, что причина кроется в привязанности солдат к своим женам и семьям. И отменил свадьбы и помолвки.
Валентин молился о здоровье своих пациентов, а также тайно венчал влюбленные пары. Однажды тюремщик римского императора постучал в дверь Валентина. За руку он держал свою слепую дочь. Он узнал о врачевательных способностях Валентина, и умолял Валентина излечить дочь от слепоты. Валентин знал, что недуг девушки практически неизлечим, однако он дал слово, что сделает все возможное, чтобы ее вылечить. Он назначил девушке мазь для глаз, и сказал прийти еще через некоторое время.
Прошло несколько недель, но зрение к девушке так и не вернулось. Однако мужчина и его дочь не сомневались в своей вере в доктора Валентина и продолжали назначенный им курс лечения. Однажды римские солдаты ворвались в жилище Валентина, уничтожили лекарства и взяли его под арест из-за религиозных убеждений.
Когда отец больной девушки узнал об аресте Валентина, он хотел вмешаться, но был не в силах чем-либо помочь. Валентин знал, что скоро его казнят. Он попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила и быстро написал девушке прощальное любовное письмо. Валентина казнили в тот же день, 14 февраля 270 года.
Когда тюремщик вернулся домой, его встречала дочь. Девушка открыла записку и обнаружила внутри нее желтый шафран. В записке было написано "От твоего Валентина". Девушка взяла шафран на ладонь и увидела его сверкающие цвета. Произошло чудо: зрение девушки восстановилось.
В 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля днем Святого Валентина.
Официально День всех влюбленных существует уже больше 16 веков, но праздники Любви известны еще со времен древних языческих культур. Например, римляне в середине февраля праздновали Lupercalia - фестиваль эротизма в честь богини любви Juno Februata.

Ответ от V.I.P. [гуру]
за то что он поженил и богатых и бедных! а токое незя было делать в те времена!!


Ответ от I [эксперт]
За то что он незаконно венчал


Ответ от ЎК [гуру]
Легионерам нельзя было жениться, а он их тайком венчал


Ответ от Glukos [гуру]
За то, что он венчал влюбленных во время войны, что было запрещено.
С днем святого валентина!!


Ответ от Анна Корягина [гуру]
был государственный запрет на венчание, потому, что была война, а брак отвлекал мужчин от войны. А СВ. Валентин тайно венчал влюблённых.


Ответ от Аноним [гуру]
За любовь к природе!


Ответ от KawaiiKa [новичек]
За любовь... это так грусстно. он ведь всего лиш делал людей счастливей... ведь любовь это и есть смысл жизни..


Ответ от Victoria Arutunova [гуру]
Валентин - святой, живший до в третьем веке.
Он был епископом итальянского города Терни в то время, когда христиане подвергались преследованиям со стороны императора Клавдия.
Однажды Валентин исцелил от слепоты дочь сановника Астериуса, после чего вся семья сановника приняла христианство. Это вызвало гнев императора - и 14 февраля 269 года епископ был обезглавлен.
Существует еще одна версия. Император Клавдий II издал указ, запрещающий легионерам жениться. Валентин втайне венчал влюбленных легионеров с их возлюбленными. Об этом узнал император и решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. (Лично мне эта весия кажется похожей на красивую легенду - как он мог "венчать" легионеров, если христианство еще не было утверждено как государственнаы религия в Риме и император Клавдий был против Христианства как религии?)
Во всяком случае впоследствии, Валентин был канонизирован католической церковью как христианский мученик, пострадавший за веру (но не как тайный пособник браков). А в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина (ассоциировать этот день с праздником влюбленных стали позже). Однако в 1969 году в результате реформы богослужения святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви, т. к. сведения о его жизни противоречивы и недостоверны.
Источник:
ссылка


Ответ от Примадонна Натали™ [гуру]
Легенда рассказывает, как император Клавдий собирался покорять мир, но римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов. Якобы мужчины предпочитали проводить время с молодыми женами, а не ходить на войну. Поэтому Клавдий запретил брак как явление и запретил легионерам обряд венчания. Но епископ Валентин пренебрег запретом тирана и тайно бракосочетал влюбленных. За это его бросили в тюрьму.
За несколько дней до казни к нему привели девушку, дочь одного из тюремщиков, которая была тяжело больна. Используя свой целительный дар, Валентин, давно любивший ее, излечил девушку. Но ему самому уже нельзя было ничем помочь. Казнь назначена на 14 февраля. За день до казни Валентин попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила и быстро написал девушке прощальное письмо. 14 февраля 270 года его казнили. А девушка открыла записку, где Валентин написал о своей любви и подписал «Твой Валентин».


Ответ от Пользователь удален [активный]
Гламурненько


Ответ от Ѓльяна Барменкова [новичек]
он венчал однополые браки а день любви празднуется летом это день Петра и Февроньи


Ответ от Алексей [активный]
Существует еще одна версия. Император Клавдий II издал указ, запрещающий легионерам жениться (между собой), так как это неблагоприятно отражалось на боевом духе армии. Валентин втайне венчал влюбленных легионеров (гомосексуалистов). Об этом узнал император и решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Посмертно был признан католиками как святой. День "святого валентина" активно начали отмечать в США американские гомосексуалисты в 70х годах и именно в этот день заключили первые официальные однополые браки.