» »

На какое число посетителей рассчитано мулен руж. Мулен Руж – столетняя феерия. Представления в Мулен Руж

19.11.2020

Мулен Руж – визитная карточка ночной жизни Парижа, всемирно известное классическое кабаре, арт-кафе, которое легко узнать по красной мельнице с вертящимися крыльями. Данная символика выбрана неспроста: для функционала мельниц нужна энергия ветра, поэтому программы всегда насыщенные, энергичные и незабываемые.

За годы своего существования, с 1889 года, кабаре не утратило своей популярности: билеты раскупаются заранее, особенно в предверие праздников.

Шоу программа

Феерия – именно такое определение наиболее точно охарактеризовывает происходящее в стенах Красной мельницы. Феерия – это фантастика, волшебство в сценических постановках, где задействованы 80 артистов (из которых 60 – гастролирующие), 1000 костюмов с перьями и стразами от известнейших Парижских дизайнеров, уникальные комплекты мерцающих нарядов от итальянских дизайнеров, незабываемые постановки, рассказывающие истории, а так же музыка, над которой работала труппа из 80 музыкантов и 60 хоровых певцов.

Вся программа разделена на пять сюжетов-историй. Продолжительность – 1 час 45 минут. Итак:

  • Сцена №1: Мулен Руж вчера и сегодня

Интро. Зрители увидят артистов, выступающих в ретро-костюмах.

  • Сцена №2: История пирата

История о пирате Сандохане, чья лодка находится в Индонезийских водах. Рассказывается о чувствах одинокого пирата, сошедшего на берег и встретившегов храме жриц и оргону, окруженную змеями.

Примет ли дама сердца награбленные сокровища пирата или же его ждет жертвоприношение во имя любви – ответ узнает лишь тот, кто досмотрит вторую сцену до конца.

  • Сцена №3: Цирковое шоу

На сцене настоящее цирковое представление, где можно увидеть клоунов, сиамских близнецов, жонглеров, акробатов, диких животных и шесть пони.

Красочное представление завершает парад костюмов с танцами.

  • Сцена №4: История кабаре от истоков до наших дней

Четвертая сцена посвящена женщинам, которые с самого начала своей внешностью, талантами прославляли кабаре. Легендарный танец Канкан можно будет лицезреть в конце этого отделения.

  • Сцена №5: Чикаго шоу

Здесь зрителей ожидают театральное выступление, которое обещает быть полным сюрпризом и веселья. На сцене несменное трио, которое на роликовых коньках покажут акробатические трюки, соблюдая стиль и тему выступления – Чикаго.

Выступления проходят каждый день. Начало в 19:00, в 21:00 и в 23:00

Цена билетов

Кабаре – это не сцена и стандартные скамьи-кресла выстроенные по рядам — это столы, накрываемые, согласно оплаченному ужину, причем заранее выбрать столик нет возможности. Если вы пребываете компанией, вставайте в очередь все вместе и говорите официанту, чтобы вас разместили за один стол. Не исключено, что за один столик могут подсадить еще парочку счастливых обладателей билетов.

Желая попасть на представление Dinner Show (в 19:00), необходимо оплатить не только само представление, но и ужин к которому прилагается половина бутылки шампанского Laurent-Perrier на одну персону. Если вы приходите один, тогда вам приносят минатюрную бутылку шампанского, объемом 0.375 мл.

Цена билетов, как правило ниже на последние представления, которые не привязаны к угощениям, однако в данном случае вам все же придётся заказать что-либо из меню, чтобы не слыть белой вороной, в противном случае есть вероятность, что вас посадят подальше от сцены.

О ценах из меню: закуски обойдутся от 18 до 35 евро, основные блюда от 30 до 51 евро, сырное ассорти с фруктами – 20 евро, десерты – 18 евро. Бар предлагает на выбор как вино, так и пиво, а так же минеральную воду, експрессо, чай, травяной чай или фруктовый сок. Цены варьируются от 10 до 20 евро. Вегетарианцы и веганы найдут отдельные меню. Имеется детское меню. (Дети допускаются, кстати, с 6 летнего возраста).

Рассматривая вопрос, как сэкономить, настоятельно рекомендуем вам просматривать цену билетов на ближайшие дни — цены здесь разнятся от 5 и до 15 евро в ту или иную сторону.
Vip билеты стоят дороже, приблизительно в 1.5-2 раза.

Цены на представления:

  • 19:00 – от 200 евро обычный билет, от 400 – VIP
  • 21:00 – от 115 евро обычный билет, от 210 – VIP
  • 23:00 – от 77 евро обычный билет, от 210 — VIP

Стоит упомянуть про VIP зону подробнее. Итак, если вы пребываете в 19:00, то вам предлагается более комфортные места, трехкомпонентный ужин, ½ бутылки шампанского премиум класса на человека, макарон на десерт, подарок, фото-сувенир, а так же отдельная гардеробная.

Если вы пребываете в 21:00, в цену входит: отдельная гардеробная, удобные места, бутылка шампанского на двоих, макарон, а так же сюда включена стоимость самого представления.

Самое последнее шоу в зоне VIP- это тот же самый набор, что и в 21:00, однако дешевле. Почему? Дело в том, что последнее шоу может задержаться по “техническим” причинам на 10-20 минут, да и в столь поздний час, по завершению, нужно позаботиться о том, как добраться из Мулен Руж до отеля. Как вариант — , которое в Париже не из дешевых.

Кабаре «Мулен Руж» по праву считается одной из самых известных достопримечательностей Парижа. Фееричное шоу, необычные костюмы, красивые танцовщицы, знаменитый французский канкан, который впервые был исполнен здесь, — именно это привлекает тысячи туристов, готовых вновь возвращаться сюда.

Стоимость билетов на шоу «Мулен Руж»

Кабаре работает ежедневно с 18:00 до 1:00. Цена билетов зависит от мест в зале, от времени, когда проходит шоу, а также от того, будете вы перед выступлением заказывать ужин или нет.

Стоимость билетов:

  • на шоу в 19 часов обычный полный билет обойдется в 185-195 евро. VIP-места с ужином (бокал шампанского перед входом, три блюда, бутылка шампанского на двоих человек) будут стоить уже от 420 до 430 евро;
  • на шоу в 21:00 обычный полный билет будет стоить от 109 до 145. VIP-места, а также бутылка шампанского на двоих обойдутся в 210 — 235 евро с человека;
  • на выступление в 23:00 обычный билет будет стоить от 77 до 117 евро, а VIP-места и бутылка шампанского на двоих 210 — 220 евро.

Есть одна особенность — заранее выбрать конкретное место нельзя. Перед входом вас встретят и проводят за столик либо в VIP-зону, либо в обычную.

На шоу нужно приезжать за полчаса до его начала, и за час — полтора, если вы заказали ужин. Когда начинается программа, свет в зрительном зале гаснет и официанты перестают обслуживать гостей. Детей до 6 лет на шоу не пускают.

Еще очень важно соблюдать дресс-код (мужчины — в строгих костюмах, женщины — в вечерних платьях) — в любых других случаях вас могут просто не пропустить.

Несмотря на то, что стоимость билетов высокая, в «Мулен Руж» всегда много зрителей. Билеты раскупаются быстро, поэтому если вы хотите посетить кабаре, то вам заранее нужно об этом позаботиться.

Шоу в «Мулен Руж»

Интересно, что в 1963 году невероятный доход кабаре принесла программа «Фру-Фру». С тех пор названия всех шоу начинаются с буквы «Ф» — такая примета. В последнее время в «Мулен Руж» можно увидеть только одно шоу — «Феерия». Бюджет этого представления огромен — 7 миллионов долларов. Над его созданием работали сотни человек — музыканты, артисты, художники, дизайнеры, постановщики. Шоу всегда очень красочные, яркие, запоминающиеся. Например, в шоу «Феерия» вы увидите не только прекрасных танцовщиц в необычных костюмах, но и жонглеров, акробатов и даже рептилий в воде.

В шоу задействованы порядка 100 артистов. Специально для постановки известные парижские дизайнеры сшили 1000 костюмов. Все они в духе классического кабаре — со стразами и перьями.

Вся программа разделена на пять историй. Сюжетно они не связаны между собой. Сначала танцоры выступают в ретро-костюмах, показывая историю «Мулен Руж» с начала его открытия. Затем начинается следующая сцена о пирате Сандохане, о том, как он оказался на берегу и влюбился в жрицу одного из храмов. Чтобы покорить сердце возлюбленной, он готов отдать все сокровища. Но красавица не спешит их принимать. После того, как заканчивается вторая сцена, перед зрителями выступают акробаты, клоуны, жонглеры, сиамские близнецы и дикие животные, то есть вас ждет настоящее цирковое представление. В рамках четвертой сцены танцовщицы исполнят легендарный французский канкан. В завершение программы зрители увидят «Чикаго — шоу»: артисты на роликовых коньках исполнят акробатические номера, соблюдая при этом стиль известного мюзикла.

Еще одно уточнение: танцовщицы в кабаре «Мулен Руж» не выступают обнаженными — здесь все прилично.

Создание кабаре

Кабаре «Мулен Руж» было открыто в октябре 1889 года Жозефом Оллером — владельцем концертного зала «Париж-Олимпия» . Приурочено открытие было к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни . В те годы на сцене кабаре впервые был исполнен канкан. Тогда он считался очень вульгарным и вызывающим танцем, из-за этого был создан определенный образ «Мулен Руж». Однако публика своя нашлась и довольно скоро: окрестности холма Монмарта всегда были популярны среди художников, поэтов и музыкантов. Они тогда и были завсегдатаями заведения.

В 1915 году во время Первой мировой войны заведение закрылось и возобновило работу спустя семь лет. В 1937 году шоу-программа кабаре претерпела значительные изменения: кроме канкана, там стали показывать акробатические номера и фокусы. В 1964 году на сцене уже появился огромный аквариум с рептилиями и рыбами, во время номеров там плавали танцовщицы. Это вызвало восторг у зрителей.

В конце 1990-х годов финансовое положение заведения было очень тяжелым, «Мулен Руж» находился на грани закрытия. В прямом смысле спас кабаре вышедший в 2001 году на большие экраны фильм режиссера База Лурманна. После этой ленты заведение вновь стало невероятно популярным. Кстати, всего о «Мулен Руж» снято шесть фильмов и клип, а также написано несколько песен.

Кабаре настолько популярно, что его гостями становятся и знаменитости. В свое время здесь любили проводить вечера Оскар Уайльд, Пабло Пикассо, отдыхали Эдит Пиаф, Элтон Джон, Лайза Минелли.

Красная мельница

«Мулен Руж» в переводе с французского означает «Красная мельница» — именно по этому символу, размещенному на фасаде здания, его узнают туристы.

Знаменитое классическое кабаре находится в 18-ом муниципальном округе столицы Франции. Ранее это место было известно, как квартал красных фонарей.

Над зданием до сих пор (с самого открытия кабаре) возвышается красная мельница, которая стала символом ночной жизни, а цвет — это намек на его месторасположение.

Как добраться до «Мулен Руж»

Кабаре «Мулен Руж» находится на бульваре Клиши, недалеко от площади Пигаль. Добраться до него можно несколькими способами:

  • на метро по второй линии до станции «Blanche» (Бланш);
  • автобусы № 30, 54, 68, 74 до остановки «Blanche»;
  • на личном или арендованном авто. По google-карте вы можете сориентироваться, как доехать от Елисейских полей (путь займет примерно 16-20 минут) и из аэропорта Шарль-де-Голль (дорога займет 40-50 минут) до кабаре «Мулен Руж».

Также вы можете воспользоваться услугами местных служб такси — Taxi G7, Alpha Taxis, 01 Taxi, Taxis.

«Мулен Руж» на google-панораме

Кабаре «Мулен Руж» на видео

Самый высокий холм Парижа — Монмартр. До середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Ныне на Монмартре осталась только одна, но зато самая узнаваемая — Красная мельница, в переводе — «Мулен Руж», известное на весь мир кабаре с феерическим танцевальным шоу и конечно знаменитым традиционным французским канканом.Французы говорят: » Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж». Ведь Мулен Руж — это тоже часть истории Парижа, это больше чем мелодраматическая история, рассказанная в одноименном фильме, это — символ. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия.

Мулен Руж стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, перемешало артистов, пьяниц, воров, проституток, художников, буржуазию и аристократию. Здесь стиралась граница между высоким и низким, между искусством и шоу, между индивидуальным и коллективным, здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса. Давайте узнаем более подробную историю этого похоже бессмертного творения.

Вид на Монмантр

Датой рождения Мулен Ружа стал день 6 октября 1889 года, когда господа Оллер и Зидлер впервые открывают двери кабаре «Бал Мулен Руж». Гениальная идея — кадриль, ставшая бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан «французским канканом», идентифицируется с тех пор со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра.

Прошло всего несколько месяцев, с момента как мюзик-холл принял своих первых посетителей, а о том, как это «побывать в Мулен Руж» скоро говорил уже весь Париж

Программы выступлений Мулен Руж

Внимательный взгляд увидит, что на этом забавном charge того времени символично расположены все символы Монмартра — служитель церкви, все еще взбирающийся вверх, по ступенькам на холм к базилике Sacre-Coeur (читай — к раю!), но уже (sic!) с оглядкой; черный кот, перешедший ему дорогу и расположенный ниже — символ греха и одноименного греховного кабаре; хозяйка порока (читай — кота!) юная мадемуазель, снизу, (читай — из греховного ада!) исподволь соблазняющая служителя, и, конечно же, расположенная слева (sic!) мельница, этот уже новый Олимп… Ведь теперь там, в Moulin-Rouge, всех крестят в эту новую веру!

Решить решающий все кадровый вопрос и набрать персонал для выполнения нехитрых задач шоу-биза было делом несложным, — скучные провинции исправно поставляли в Город-Светоч живой товар, так что процветал и широкий выбор, и здоровая конкуренция — вы и сейчас можете оценить справедливость тогдашних расценок!


Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д’Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л’Эр («Нини- лапки кверху»), сюда приезжали гости со всего мира.Одна из них - Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени

Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора. Потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.

От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.

А вот знаменитый Большой Галдёж (фр. Grand Chahut) в Мулен-Руж — уже в цвете:

Но лучше всего Большой Галдёж увидеть вживую, в движении, и лучшим примером того, как выглядел Мулен-Руж 120 лет назад, на самом стыке прошлых веков, будет снятый в 1954 прекрасный фильм с одноименным MR названием, в котором роль хозяина кабаре играет Жан Габен (фр. Jean Gabin)

Вот она — визитка Мулен Руж

Немногие уже помнят, что та самая заводная мелодия, под которую «за 10 гривен скачуть як дурни» появилась задолго до открытия Мулен-Руж, и вовсе не в связи с этими скачками… Двадцать первого октября 1858 года в Париже в театре «Bouffe Parisien» на Елисейских Полях состоялась премьера опереточного спектакля «Орфей в аду» (фр. Orphee aux enfers), музыку к которому написал месьё директор театра, немецкий еврей с новомодной фамилией Жак Оффенбах (фр. Jacques Offenbach), родившийся в Кёльне и умерший в Париже — задолго до рождения того кабаре, где волею судьбы и прославилась навечно эта его мелодия, эти аккорды заключительной сцены из спектакля, где Орфей с нимфами танцует кадриль, которые и были спионерены предприимчивым руководством для музыкального сопровождения Мулен-Ружевского Галдежа. Похоронен талантливый композитор на Монмартрском кладбище …

Кстати с Бахом ((нем. Jóhann Sebástian Bach) его, Оффенбаха, а заодно — и многих иных-прочих представителей Богемы, роднит общая музыкальная Родина - Allemagne !

Еще одной звездой “Мулен Руж” была Джейн Авриль, которую публика прозвала Мелинит — Динамит, а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей “Мулен Руж”. Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.

Мулен Руж быстро приобрел репутацию места, где мужчины могут посмотреть на молодых парижанок, чьи уникальные и изумительные движения были такими же гибкими, как и их нравственность. Благодаря знаменитому канкану популярность кабаре росла. В то время этот танец считался вульгарным, что порой вызывало гнев зрителей. С этого времени под свой патронаж заведение берет художник Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), которые написал множество картин со сценами из жизни мьюзик-холла.

Сохранилась легенда, что когда в 1890 года Его высочество Принц Гальский, будущий король Эдуард VII, был по частным делам проездом в Париже, он не преминул заказать себе столик в «Мулен Руж», чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала принца и без всяких колебаний крикнула Его высочеству, приветствуя: «О, Гальский, с тебя шампанское!». Конечно, для исполнения этого бешеного танца, когда женщины и мужчины скачут козлами, задирая ноги выше головы необходима энергия и умение. Но нужны здесь еще и фантазия, и артистизм. Известная канканерка Маргарита Ригольбош вспоминает:

“Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского

При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня — декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!..”

Сумасшедшие ночи в «Мулен Руж» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921-м, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса
Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать здесь.

С появлением денег у публики, и последующем появлением их (денежной публики!) в кабаре, у владельцев кабаре, в свою очередь, появилась естественная мысль об обновлении и интерьеров, и экстерьера — внешнего вида Мулен-Руж. Именно тогда простой навес во дворе бывшей мельницы, под которым наяривали бюджетные простигосподи, превращался в то самое, самое респектабельное cabaret, которое мы с вами знаем. Вот взгляните на эти уникальные фото! Обратите внимание, друзья мои — на общий внешний вид входа в Мулен-Руж, и две важных детали — этот мини-замок с башенками слева и пристройку справа от мельницы. Вот так это выглядело днем, -

В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает черная звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира. Блистала в парижском театре «Фоли Бержер», выступала и в Мулен Руж.

Ее выступления потрясали изумительной непосредственностью. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала

И как Жозефина танцевала чарльстон! Так не танцевал никто. Казалось, в ее ногах поселился веселый бес, который и руководит ее танцем. Один из критиков, описывая выступление Бейкер, восклицал: “Это не женщина, это не танцовщица — это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка”.
На сцене Жозефина появлялась почти обнаженной. Она была столь хороша, что не нуждалась ни в каких украшениях — на ней были лишь боа из перьев, нитка жемчуга и ее знаменитая связка бананов на бедрах

Американские моряки в кабаре. (Это и следующие фото — журнал LIFE)

Очень многие считают Мулен Руж местом, где зародился стриптиз, однако в Мулен Руже стриптиза как такового не было. Там танцевали женщины, но при этом зрителям они демонстрировали только остававшиеся неприкрытыми кусочки тела между трусиками и чулками, то есть, самую малость. Остальное, сидящие в зале мужчины дофантазировали сами, полагаясь, в основном, на собственные желания и опыт. И всё же, именно Мулен Руж стал тем местом, где зародился стриптиз.

Летом 1893 года здесь проходил традиционный бал студентов художественных училищ. И вот, в самый его разгар, две девицы, разгоряченные шампанским, вдруг вспрыгнули на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока не остались в чём мать родила. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Да, уточню, что на хлеб они зарабатывали тем, что позировали начинающим художникам и скульпторам, а значит, были, с большинством собравшихся в тот вечер в Мулен Руж, хорошо знакомы.

Если учесть пуританские нравы, царившие в то время даже в Париже, то нет ничего удивительного, что против участников этого бала полиция завела дело, а суд приговорил некоторых из его участников к различным денежным штрафам. Это вызвало страшное возмущение парижских студентов. Дело дошло даже до схваток с полицией, в ходе которых один студент был убит. Но, как теперь выяснилось, молодые парижане не зря шли тогда на смерть — табу на стриптиз было снято!

Пришедшего в годы открытия в Мулен Руж, прежде всего, ошеломлял интерьер — причудливые комбинации старинного и антикварного с модерном и сюрреализмом, восточного с европейским. Мулен Руж воплотил витавшее в воздухе кредо тогдашней жизни в Париже — «право быть ленивым». Здесь можно было все — плакать и смеяться, танцевать ночи напролет и спать, пристроившись на одном из диванов. Искусство и мошенничество переплетались и создавали особую атмосферу Мулен Руж: где-то играли в карты, где-то строились планы о покорении города, а в каком-то из залов смешной коротышка - художник Лотрек увековечивал этот «карнавал жизни».Во многом, именно благодаря исскуству Тулуз-Лотрека, запечатлевшему эксцентричный танец на своих афишах и рисунках, Мулен Руж обязано своей славой и известностью. Тулуз-Лотрек был потомком древнего аристократического рода — его предки некогда возглавляли крестовые походы и вступали в родственные связи с королями Франции.

Он родился в южнофранцузском городе Альби и в четырнадцать лет из-за перелома ног, вызванного врожденным костным заболеванием, навсегда остался калекой. Это трагическое обстоятельство подтолкнуло его желание целиком отдаться проявившейся еще в детстве страсти к искусству. 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра, и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода.

Henri Tulouse de Lautrec

В 80-е и 90-е годы здесь одно за другим открываются кабаре — «Элисе-Монмартр», «Мерлитон», «Мулен-де-ла-Галетт»,»Японский Диван» и конечно «Мулен Руж» — где публика могла танцевать или, сидя за столиками кафе, смотреть на профессиональных танцоров и слушать песенки модных певцов. Именно актеры кабаре и их зрители, состоявшие из художественной богемы, простого люда и представителей самого дна большого города, стали главными персонажами Лотрека. С 1889 по 1892 год художник создает серию картин, в которых как бы фиксировалась под разными углами зрения жизнь монмартрских кабаре.

Наиболее характерна в этом отношении картина «В Мулен Руж» (1892). Перед нами изображение части кабаре, отделенной от танцевального зала балюстрадой. Динамичные диагональные построения как бы выводят композицию вовне, за пределы полотна, в то время как элементы обратной перспективы разворачивают ее на зрителя — приемы, к которым Лотрек прибегал в той или иной мере почти в каждом своем произведении. Группа сидящих за столом друзей художника, критиков и артисток, отодвинута на второй план, а на первом помещена существующая как бы вне времени и пространства, срезанная рамой фигура девушки с причудливым силуэтом и лицом-маской, расцвеченным отсветами газовых рожков. Необычные ракурсы и трактовка фигур, цветовые и световые контрасты — все подчинено здесь задаче передать стихию кабаре и ночного Монмартра.

Если в «Мулен Руж» танцовщица Ла Гулю была изображена на заднем плане, то в ряде других картин начала 90-х годов Лотрек показывает «звезд» кабаре крупным планом, не извлекая их, однако, из «среды обитания». Таков, например, холст, на котором Ла Гулю входит в кабаре об руку с сестрой и молодой дебютанткой Танцовщица одета в вызывающе открытое платье, написанное прозрачными мазками голубых и зеленых тонов, контрастирующих с глухими серыми, черными и зелеными оттенками одежды двух других женщин и красным цветом стенных панелей. В резком изгибе тела Ла Гулю, выражении ее лица — смесь вульгарности и артистизма, надменности и горечи.В картине все полно движения и одновременно иератической неподвижности, подчеркнутой застывшим профилем девушки справа.

В 1891 году художник создает первую литографскую афишу для Мулен Ружа. За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые; альбомные серии («Иветт Гильбер», «Они»), театральные программы и книжные иллюстрации. В своих литографиях Лотрек обессмертил ярких, но эфемерных звезд Монмартра, гротескно заострив суть их творческой индивидуальности, передав ритмы их танцев и песенок

А после в 1915 году случился грандиозный пожар в Мулен-Руж, а чуть позднее — случился грандиозный пожар во всем мире — началась первая, а затем и вторая мировая войны… Крылья Мулен-Руж невесело поникли и им, казалось бы, всегда неунывающим парижанам, как-то вдруг стало не до танцев… В Мулен-Руж пришел упадок… В годы Второй Мировой войны и немецкой оккупации Мулен Руж вновь закрыт, но незадолго до освобождения Парижа, в 1944 году на сцену вновь выходят артисты — знаменитые Ив Монтан (Yves Montand) и Эдит Пиаф (Edith Piaf).

В 1937 году Роберт Харман превращает Мулен Руж в ночной клуб, делая его еще более модным и современным.

Открывшийся в 1959 году новый зал позволяет организовать хорошо оснащенную кухню, чтобы предложить клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, «ужин-спектакль» с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию

Вновь запустились знаменитые крылья Красной Мельницы в в 1951 году, когда у кабаре меняется владелец и проходит полная реставрация. А в 1957 году хореограф Дорис Хог (Doris Haug) со своими четырьмя Doris Girls подписывает с Мулен Руж контракт на два месяца…и остаётся хореографом и постановщиком на 40 лет, до 1997 года. За это время Doris не только увеличил свой контракт, но также увеличил и свою труппу — сегодня в Doris Girls уже более 80 девушек.

В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Жаки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра». Жаки предлагает для возрождающегося кабаре эту новую формулу — ужин+шоу, распространившуюся затем повсеместно. Возможно, эту концепцию Жаки подхватил в одном из многочисленных ресторанчиков этого тогда все еще Красно-фонарного Квартала? Да и в наше время в Париже можно найти вот такие меню:

В гала-концерте, посвященном 90-летию «Красной мельницы», выступали Петр Устинов, Шарль Азнавур, Джерри Левис.
С приходом Джеки Клерико началась новая эра «Мулен Руж» — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами.

Открывшаяся в 1963 году новая программа «Фру-фру» произвела неописуемый фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву «Ф» («Frou-Frou» (Шелест), «Frisson» (Дрожь), «Fascination» (Очарование), «Fantastic» (Фантастика), «Festival» (Фестиваль), «Follement» (Безумство), «Frenesie» (Неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» (Женщины, женщины, женщины), «Formidable» (Великолепные)). «Feerie» (Феерия)

В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы.

И, разумеется, в каждой программе есть особое место легендарному французскому канкану.

И лишь однажды, в один из ноябрьских вечеров 1981 года, «Мулен Руж» закрыл свои двери. Труппе Мулен Ружа была оказана огромная честь, она была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II.

Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур.

В 1963 Жаки запускает новую программу — он назовет ее этим фривольным именем Фру-Фру (фр. FROU FROU), напоминающем хруст тех пышных юбок… В 1964 в Мулен-Руж появляется тот самый знаменитый грандиозный прозрачный бассейн, где ставятся подводные шоу. И уже в 1965 Жаки меняет программу, однако оглушающий успех FROU FROU заставляет его отныне суеверно называть все шоу, проходящие в Мулен-Руж, на эту магическую букву F:

И началось:

1963-1965 FROU FROU The 1st revue directed by Jacki Clerico

1965-1967 FRISSON

1967-1970 FASCINATION

1970-1973 FANTASTIC

1973-1976 FESTIVAL

1976-1978 FOLLEMENT

Полюбуйтесь, вот как Мулен-Руж выглядел в 70-е:

1978-1983 FRENESIE

1983-1988 FEMMES, FEMMES, FEMMES

1988-1999 FORMIDABLE La Revue du Centenaire (Ревю Тысячелетия!)

И наконец, в 2000 году мир увидел FÉERIE, эту Сказку с бюджетом 8 млн евро, которую уже 10й год показывают и в эти дни. ФеерИ было создано из четырех частей, чтобы выполнить желания всех зрителей: «Мулен Руж сегодня и вчера. Мулен Руж навсегда», «Пираты»,«Цирк», «Мулен Руж с 1900 до…».

К 2000 году, ко вступлению в новое тысячелетие Мулен-Руж вновь была капитально отреставрирована, и красную прежде мельницу можно было увидеть белой — взгляните на это уникальное фото:

Вот уже 112 лет самый легендарный зал кабаре в мире принимает миллионы зрителей, приехавших насладиться известными представлениями! Конечно, сейчас Мулен Руж перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах потягивали запрещенный повсеместно абсент и где приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. В те времена в «Мулен Руж» вообще не было ни кулис, ни репетиций: сцена и жизнь сливались в шумном веселом гулянии, с ухаживаниями и любовными историями.

А сейчас сцена и кулисы — два разных мира. Современный «Мулен Руж» — это уже не образ жизни. Это прежде всего зрелище, шоу. Атмосфера праздника и всепоглощающего веселья сохранилась, но сегодняшний Мулен Руж — это элитное заведение, нечто среднее между фешенебельным ночным клубом и музеем. Но он остается местом, где танцуют легендарный французский канкан.

И хотя в городе существуют и другие подобные заведения, где программа, может быть, более яркая и насыщенная, но приезжающие в Париж приходят именно сюда. Не потому, что не знают о других мюзик-холлах (в любом путеводителе можно найти с десяток адресов и подробных описаний), а потому, что флер таинственности, загадочности и какой-то светлой грусти окутывает Мулен Руж, где «мельница» веселья крутится каждый вечер уже много-много лет.

И сегодня принципы Мулен Руж остаются неизменными: перья, стразы и блестки, роскошные декорации, оригинальная музыка и самые красивые девушки. Он остается местом, где мечтают и познают, что такое настоящий Париж.

Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая — «Мулен де ла Галет») Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Посещение Мулен Руж очень популярно у туристов, приезжающих в Париж. Вы можете встретить уйму фотографий огромной красной мельницы, украшающей заведение и даже сделать предварительный заказ для ночных шоу.


источники
http://www.kostumer.ru/component/content/article/33 — Автор — Екатерина Савич

http://blog.kp.ru/users/3450927/post115333985/

http://www.photo-journal.by/culture/dobro-pozhalovat-v-mulen-puzh#.URpchKVqjII



А я вам напомню историю еще одного интересного места:

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

На правом берегу Сены в районе холмов Монмарт, недалеко от площади Пигаль (знаменитых красных фонарей) и второй линии метро – станции Blanche, красуется кабаре Мулен Руж, это «святилище» зажигательной музыки и дразнящего воображение танца.

История появления Moulin Rouge

Всемирная парижская выставка в 1889 году стала поводом не только для строительства Эйфелевой башни , но и вдохновила партнеров по бизнесу Жожефа Оллера и Шарля Зидлера на открытие собственного кабаре на площади Бланш под вывеской «Мулен Руж».


Название заведения переводится, как «Красная Мельница», и выбрано оно не случайно. Мельницы с давних времен считались символом Монмарта, и использовались для перемола зерна, дробления гипса и винограда.

В наименовании сочетается преданность старой традиции с намеком на принадлежность к «красным фонарям», поскольку площадь Пигаль уже в то время славилась предложениями пикантных удовольствий.


Обычную деревянную мельницу, ничем особенным не выделяющуюся среди прочих, два креативных бизнесмена решили преобразить, превратив в увеселительное заведение. За помощью в оформлении они обратились к Леону Адольфу Вилетту, который сделал ее полностью алой.

Периодически Мулен Руж принимал более современный вид, и сегодня в вечернее время он хорошо виден издалека благодаря ярким мигающим огням и вращающимся лопастям.

Гламурный символ Парижа

Лишите шампанское пузырьков, и оно потеряет свою игривость. Лишите Париж Красной Мельницы, и он лишится большей части своего очарования и души.
Только открывшись, заведение моментально обрело славу веселого дома, где соблазнительные красотки демонстрируют гибкость тела и нравов.


Сюда приходили, чтобы насладиться пьянящим зрелищем задирающих стройные ножки танцовщиц канкана. То, что сейчас мы считаем в меру эротичным, ранее считалось развратным, и далеко не все решались переступить через каноны строгого воспитания, ради удовлетворения собственного любопытства внутри злачных стен.

Благодаря расположению возле популярных достопримечательностей, Мулен Руж быстро обзавелся постоянной публикой. Пресытившиеся духовной пищей днем, люди с радостью окунались в фееричную атмосферу кабаре поздним вечером, чтобы «глаз отдохнул» на прелестях соблазнительных тел канканерок.


Под музыкальное сопровождение Оффенбаха девушки открывали мужским взглядам волшебную картину, высоко вскидывая пышные юбки, чтобы обнажить длинные ножки в чулках с красными подвязками, сопровождая движения призывными взорами и задиристыми вскриками. А стоило одному из зрителей с первого ряда зазеваться, как с его головы слетала шляпа, словно случайно задетая носком туфельки танцовщицы, падающей на шпагат.

Первый канкан был миксом галопа и кадрили, а зародился в 20-х годах в Париже. Быстрые взмахи ногами и эффектный шпагат были заимствованы из акробатического номера Шарля Мазурье. А вот движения с пышными юбками появились под конец XIX столетия.


Если в Париже канкан танцевали сольно, то английский и американский вариант отличались тем, что в нем брал участие кордебалет – выстроившийся в линию ансамбль. Хореограф Пьер Сандрини объединил оба вида танца, дополнил результат женскими визгами и озорным смехом, создав знаменитый френч канкан (французский канкан). Кстати, буквально он означает «шум и гам».

Знаменитые посетители

В салоне веселого кабаре можно было увидеть самую разную публику от среднего класса до аристократии, и принц Уэльский тут тоже был замечен. Но, как известно, в зрелищах с перчинкой особенно всегда нуждались служители муз. Мулен Руж в Париже любили посещать Оскар Уайльд и Пикассо, а представитель графской фамилии, художник, специалист по рекламным плакатам и графике Анри де Тулуз-Лотрек вообще считался главным покровителем варьете.


Практически каждый вечер он занимал столик ближе к сцене, чтобы снова и снова вдохновляться раскрепощенными, легкими, эротичными движениями соблазнительниц.
Благодаря его афишам парижане заговорили о заведении, и узнали о самом зажигательном танце. Анри запечатлел куртизанок на многих своих картинах, изображая в частности звездных танцовщиц: Жанну Авриль по прозвищу «Динамит»; Луизу Вебер, известную как Ла Гулю; а также певицу Иветту Гильбер и клоунессу Ша-Ю-Као.

Именно благодаря многочисленным картинам и афишам, которыми художник прославлял одновременно себя и Мулен Руж, кабаре становилось все популярнее, и в 1891 году было на пике славы.

Помимо того, что заведение дольше всех проработало в своем амплуа, у него есть и другие памятные моменты. Есть упоминание, что в 1893 году именно тут зародился стриптиз, когда несколько молодых художников пришли расслабиться и повеселиться со своими натурщицами. Девушки перебрали игристого шампанского, запрыгнули на столики, и под музыку, призывно изгибаясь, стали оголяться. Хотя полиция выгнала нарушителей, идея стриптиза прижилась.


Но другие источники, защищая репутацию клуба, категорически отрицают это событие, заявляя, что подобного никогда не было. Однако, имея и без того неоднозначную славу, у заведения после этого инцидента вряд ли что-то радикально изменилось бы. Напротив, любопытство привело бы новых любителей зрелищ погорячее.

Далее кабаре ждет очередная идея Леона Вилетта, которая превращает его в единственное пока на весь Париж здание, освещенное электрическими лампочками. С наступлением темноты, в 22:00, включались яркие огни, привлекая посетителей, словно мотыльков, а само здание сделало еще более современным, модным и узнаваемым заведением.

В 1915 году легендарная Красная Мельница сгорела, прекратив вращение лопастей на целых 6 лет. Но закончилась Первая мировая, и люди поняли, насколько сильно они истосковались по развлечениям, а потому в 1921 году было принято решение восстановить любимое варьете.


На его счету два упоминания в книге Гиннеса. Первый раз был поставлен рекорд, когда девушки за 30 секунд успели сделать знаменитое движение ножкой 29 раз. Позже они побили собственное достижение, сделав уже 30 взмахов за то же время. Событие пришлось на 125-ю годовщину кабаре. О нем снято несколько фильмов, и мюзикл 2001 года вновь пробудил к заведению интерес, вернув ему прежнюю славу.

На сцене парижского варьете побывало и много знаменитостей ХХ столетия. Первые шаги в карьере тут делал Жан Габен и неизвестный пока Ив Монтан. Купались в лучах софитов и овациях зрителей Морис Шевалье, легендарная Эдит Пиаф и Элл Фитцджеральд, Френк Синатра и Шарль Азнавур, Элтон Джон и Лайза Миннелли.

Взросление кабаре

Как и вино, Moulin Rouge с годами становится только лучше, делая номера разнообразнее, и оттачивая мастерство их исполнения. Первоначальная слава как о непристойном заведении, куда не заходят добропорядочные граждане, сменяется куда более здоровой.

1924 году бал тут правила группа Hoffman Girls под руководством хореографа Гертруды Хоффман, которая в свое время тоже танцевала. Номера Гертруды были настолько пронизаны чувственностью и эротикой, что нередко шокировали, вызывая неоднозначное, а порой и негативное мнение.

С 1937 года кабаре перестраивают, превращая в модерновый мюзик-холл с продуманным репертуаром, в котором представлены не только танцевальные номера, но и различные аттракционы и фокусы. Знаменитый канкан тоже никуда не делся, поскольку стал визитной карточкой клуба.


Зрители по-прежнему приходят, чтобы полюбоваться прекрасными формами танцовщиц. Попав в атмосферу раскованности и веселья, невозможно не поддаться всеобщему настроению, а выпитое шампанское еще больше усиливает градус эмоций.

Жесткий естественный отбор

Отбирая девушек для шоу Мулен Руж, всегда строго придерживались правил, установленных более 60-и лет назад. А все для того, чтобы у зрителя создалось впечатление дежавю, словно на сцене одна танцовщица, а остальные лишь фантазия, причудливая шутка теней и света.


Всех кандидаток измеряют и взвешивают. Они должны быть 168-172 см ростом, стройные и подтянутые, кожа в безупречном состоянии. Даже длина ног; размер, форма груди и расстояние между ними должны соответствовать. За фигурой канканерок тоже следят строго, взвешивая и обмеряя их раз в неделю. Стоит набрать чуть больше килограмма, и неудачницу снимают с номера, пока она не вернет утраченную форму.

Хотя на сцене девушки призваны дарить зрителю наслаждение, после шоу от них ждут целомудренного поведения. Покидая мюзик-холл через черный ход, они уезжают домой на машине с водителем. Нарушительницу строгих правил увольняют без промедления.


Еще одно обязательно условие – работа под псевдонимом, придуманным менеджером. Истинные имена остаются тайной, а выдуманные сохраняются до конца карьеры в Moulin Rouge.

В танцевальную группу могут попасть девушки из любой страны, если у них достаточно таланта. Поскольку сегодня работать в варьете стало престижным, хореографы со всего мира тоже предлагают свои услуги. Бывает и так, что в свои танцевальные шоу девушек приглашают знаменитости, и вы могли видеть их рядом с Дитой фон Тиз, Кристиной Агилерой, и Кармен Электрой.

Шоу мюзик-холла

С 1964 года появляется совершенно новый номер с огромным аквариумом, на который в Мулен Руж смотреть приходят жаждущие зрелищ мужчины, чтобы мгновенно быть покоренными обнаженными красавицами, напоминающими диковинных рыбок или соблазнительных русалок.


Этот аквариум и сегодня является частью шоу «Феерия», которое долгие годы остается неизменным и наиболее удачным представлением. В сказочную Феерию входит несколько тщательно продуманных и отточенных номеров, длящихся 1 час и 45 минут. За это время вас уносит в мир задорной музыки, экзотических нарядов и буйство красок, невероятной точности движений и многоликости образов, феерического коктейля блесток и разноцветных огней.

Чтобы разнообразить ассортимент, администрация периодически вводила другие музыкальные и театральные номера: ревю, оперетты, и даже показывали фильмы, но ничто так не интересует зрителя, как завораживающий канкан.

Подводная фантазия

Самой экстравагантной выглядит фантасмагория под водой, где мягкая подсветка создает волшебную атмосферу. Среди пузырьков с неоновыми отблесками извивается тело девушки, опутанное змеями, соперничая с ними в гибкости.


Все происходит в ритме пульсации сердца, которое подстраивается под совершенный каданс музыки. Обнаженные тела словно пульсируют, замирая и снова оживая, пробуждая основные инстинкты жизни и вдохновляя на любовь, свободу, смелые мысли и поступки, лишенные границ.

Канкан – выражение свободолюбия

Благодаря таланту и тонкому чутью музыкальных граней Жака Оффенбха – самого популярного композитора Франции XIX столетия, канкан стал известен всему миру. Изначально он был частью оперетты «Орфей в аду», и носил название инфернального галопа.


Выдержать бешеный темп танца могут далеко не все, но от танцоров требуется не только выдержка, но и отличный вестибулярный аппарат, поскольку приходится выполнять резкие наклоны головы и корпуса, чередующиеся с быстрыми разворотами. Попробуйте повторить в аналогичном темпе несколько движений, и вы испытаете к исполнителям еще больше уважения.

Глядя на прекрасных нимф, окутанных в шелка, перья и сверкающую мишуру, умело сочетающих клубничку эротизма, естественное кокетство с достоинством, сложно отвести взгляд…, да и зачем?

Световое шоу

Лазеры, софиты и прочая световая аппаратура элегантно вписывается в постановку, является ее неотъемлемой частью. С помощью разноцветной подсветки и разбегающихся лучей краски нарядов становятся еще ярче, превращая оперение девушек в жар-птиц, и от происходящих на сцене чудес захватывает дух.


Наслаждайтесь этим великолепным зрелищем, приправляя его игристым шампанским. Не пропустите ни одного танцевального па, ведь вам не разрешат сделать на память в Мулен Руж фото или видео, так что шире открывайте глаза, ведь унести с собой вы сможете только впечатления. Чем ярче они будут, тем дольше будут будоражить ваше воображение.

Билеты в Мулен Руж в Париже

Принять мюзик-холл может одновременно 850 человек, расположив за столиками по 4-6 человек, а чтобы попасть туда, вам придется купить билет.

Цена в Мулен Руж на билеты зависит не от расположения столика, и от дополнительного набора сервиса. Если вы хотите предварительно подкрепиться, вам лучше купить билет, в котором предусмотрен ужин. Зависимо от меню, стоить он будет 175-200 евро.


В этом случае вам надо прийти за пару часов до начала представления. Такой порядок придуман по двум причинам – во время шоу свет в зале выключают, и вы просто не увидите в темноте тарелку. И потом, разве можно отвлекаться на еду, когда на сцене происходит что-то невероятное?

За 105 евро можно купить билет, который предусматривает напитки – шампанское или альтернативу ему. Эту версию предпочитает большинство, ведь сама атмосфера кабаре располагает к игривым напиткам так же, как и к игривому настроению.
И последний вариант – билет за 95 евро исключительно на шоу, не включающий ни еды, ни напитков.


На билетах нет никаких мест, и вы можете занять любое свободное. Если официант, встретивший вас у входа, подведет к столику, который вам не по душе, попросите его предоставить другой, и он выполнит просьбу. Расставлены они так, чтобы с любой точки представление было видно хорошо, но если хотите оказаться ближе к сцене, лучше прийти за полчаса раньше.

Билеты в Мулен Руж продаются на сайтах туристических агентств, на официальном сайте самого варьете, и непосредственно в кассе возле заведения.

Мулен Руж на карте

Мулен Руж видео

Дресс-код

Для входа вам не надо наряжаться в вечерние платья и смокинги, но и майка с шортами не тот вариант, в котором принято посещать мюзик-холл. Помните, что вас ждет праздник, а потому лучше всего остановить выбор на сдержанном классическом стиле одежды, который отлично подойдет к раскрепощенной атмосфере.

Да, и еще памятка курильщикам – в Мулен Руж не курят!

Точный адрес: 82 Boulevard de Clichy, 75018 Paris, Франция

Телефон: +33 1 53 09 82 82

Мулен Руж Фото

Фотогалерея Мулен Руж в Париже

1 of 22

Кабаре Мулен Руж в Париже

«Мулен Руж» — одно из исторических достопримечательностей французской столицы. Знаменитое кабаре в квартале красных фонарей дразнило своим канканом, ошеломляло стриптизом, подчас шокировало экзотическими танцами элитарную парижскую публику. Оно было символом надежд, разбитых и соединившихся сердец, симбиоза творчества и порока, красоты и безобразия. Кабаре работает и сегодня, объединяя людей различных социальных слоев и групп, стирая грани между высоким и низким, индивидуальным и коллективным, вульгарным и изящным..

1. Название «Мулен Руж» переводится на русский язык как красная мельница. Это заведение отличалось от настоящих построек промышленной сферы, коих на Монмартре конца XIX века было около 30. Место было выбрано неслучайно. Открыть кабаре в районе, освобожденным от налогов на алкоголь, оказалось выгодно со всех точек зрения. Монмартр был популярным местом развлечения французской богемы.

2. 6 октября 1889 года основатели кабаре Оллер и Зидлер гостеприимно распахнули двери первым своим посетителям. Изюминкой представления стала французская кадриль, о которой вскоре говорил весь Париж. Вульгарный танец, прозванный впоследствии канканом и вызывавший самые разнообразные эмоции — от гнева до восхищения, — визитная карточка кабаре и поныне. Известная канканерка Маргарита Ригольбош признавалась: «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского…"


Название «Мулен Руж» переводится на русский язык как красная мельница


3. «Мулен Руж» посещали известные писатели и художники (Оскар Уайльд и Пабло Пикассо), наследник британского престола принц Уэльский, любители роскоши, изысканные аристократы. Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д`Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л`Эр («Нини-лапки кверху»), Джейн Авриль (публика окрестила ее Мелинит-Динамит), Иветту Габриэль, клоунессу Ша-У-Као, сюда приезжали гости со всего мира. Настоящей звездой кабаре была Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер).


Ля Гулю — Луиза Вебер

Ее искрометный танец приводил в зрителей в неописуемый восторг. Вместе со своим партнером Валантеном Реноденом (по прозвищу Ле Дезоссе — Бескостный) они творили настоящую феерию, поражая удивительными па и пластичностью.

Настоящей звездой кабаре была Ля Гулю


4. «Мулен Руж» можно по праву считать колыбелью стриптиза. Впервые танцовщицы Манон Лавиль и Сара Браун на публике появились обнаженными в 1893-м. Тогда это вызвало волну негодования, судебное дело и даже человеческие жертвы. Как оказалось впоследствии ненапрасные — сегодня табу на эротический танец с медленным, постепенным раздеванием, снято.

5. Но кабаре было не только увеселительным заведением, оно еще было и знаменитым местом любовных утех. «Мулен Руж» — «королевство ночи, удовольствий, где богатые и могущественные мира сего играют с юными и прекрасными созданиями со дна общества».

6. Самые известные афиши «Мулен Руж» принадлежат перу одного из завсегдатаев заведения, художнику Анри де Тулуз-Лотреку. Проводящий время в шумных компаниях и в объятиях прекрасных танцовщиц, он запечатлел их на своих картинах. Благодаря его работам можно воочию представить историю «Мулен Руж».

7. Сумасшедшие ночи в здесь продолжались до начала Первой мировой войны. В 1915-м кабаре сгорело, но уже через 6 лет вновь принимало посетителей, став настоящим храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать здесь. В 20-е гг. в кабаре ставили оперетты и ревю, показывали кино. В 1937-м программа ночного клуба, кроме традиционного канкана, включала различные фокусы и аттракционы. Следующий перерыв в работе «Мулен Руж» пришелся на годы Второй мировой войны. После освобождения Парижа, в 1944 году, на сцену вновь выходят артисты — знаменитые Ив Монтан и Эдит Пиаф. Открывшийся в 1959-м новый зал радует посетителей гастрономическим разнообразием, предлагая клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, «ужин-спектакль» с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию.

Самые известные афиши «Мулен Руж» принадлежат перу Анри де Тулуз-Лотрека


8. Открывшаяся в 1963 году новая программа «Фру-фру» произвела фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный менеджер кабаре Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву «F» («Frou-Frou» («Шелест»), «Frisson» («Дрожь»), «Fascination» («Очарование»), «Fantastic» («Фантастика»), «Festival» («Фестиваль»), «Follement» («Безумство»), «Frenesie» (Неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» («Женщины, женщины, женщины»), «Formidable» («Великолепные»). «Feerie» («Феерия»).

9. В 1964 году в «Мулен Руж» внимание посетителей привлекал огромный аквариум, в котором плавали голые танцовщицы. А в шоу «Феерия», самом удачном представлением в эти годы, девушка плескалась в аквариуме, кишащем змеями.

10. С момента своего открытия «Мулен Руж» нигде не гастролировал. Лишь однажды, в 1981-м, труппа была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II. Среди прочих артистов в Мулен Руж выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур.

11. «Мулен Руж» запечатлено в искусстве. О знаменитом кабаре сняты фильмы в 1928, 1934, 1940, 1944, 1952, 2001.

О «Мулен Руж» написано множество песен, музыкальных произведений, самым известным из которых является совместная работа Кристины Агилеры, Пинк, Лил Ким и Майи «Lady Marmalade».


У писателя Пьера Ла Мура есть роман «Мулен Руж. Трагическая жизнь Тулуз-Лотрека» (1952), экранизация которого состоялась в 1952-м.

«Мулен Руж» является одним из крупнейших покупателей шампанского в мире


12. В день Святого Патрика в 2011 году «Мулен Руж» на одну ночь сменил красные огни на ирландско-зеленую гамму.

13. «Мулен Руж» является одним из крупнейших покупателей шампанского в мире, его посетители выпивают около 240 000 бутылок в год!

14. Актерский состав кабаре «Мулен Руж» в Париже поставил 6 мировых рекордов, в том числе танцовщицы канкана награждены за самое большое число взмахов ногой.

15. Сегодня кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации. Современный «Мулен Руж» — это элитное заведение, основа которого — шоу, вечный нескончаемый праздник.