» »

Когда отмечается благовещение в году. Митрополит Сурожский Антоний. Считается, что правильно загаданные на Благовещение желания всегда сбываются

22.09.2019

Благовещение произошло от словосочетания «благая весть». Именно в этот день Дева Мария получила благую весть от архангела Гавриила о будущем рождении Иисуса Христа. Ежегодно это день отмечаются сотни тысяч христиан. Когда Благовещение будет в этом году? Об этом и о традициях праздника мы вам и поведаем.

Какого числа Благовещение? Празднование и атрибуты

Традиционно Благовещение отмечается 7 апреля православными и 25 марта - католиками. Дата праздника не меняется, поскольку он один из главных христианских праздников. В некоторых традициях принято отмечать праздник в другие даты. Такое наблюдает:

  • У части протестантских адвентистских течений, которые празднуют в последнюю неделю декабря.
  • У части протестантов, празднующих 2 раза в год: 25 марта, 18 декабря.
  • В восточно-сирийском обряде, который подразумевает шестинедельное Благовещение: 4 недели до праздника Рождества Христова, 2 недели после него.

Благовещение, как один из главных церковных праздников, не обходится без атрибутов:

  • Лилия . Во всех культурах белая лилия означает чистоту. В этой традиции лилия используется как символ непорочности Марии, символ её внутренней чистоты.
  • Прялка . Когда Мария встретилась с архангелом, она готовила себе одежду, символом чего и является прялка. В некоторых культурах прялку заменила «Книга пророка Исайи».
  • Ветвь пальмы . Когда Гавриил спустился с небес к Марии, он держал в руках пальмовую ветвь.
  • Луч света . Святой Дух в придании спускался по лучу света.

Обычаи на Благовещение пресвятой Богородицы

Главный обычай - запрет на работу. За работу считается практически любое непраздное действие человек: даже уборка и заплетение кос у девушек. С этим поверьем связана красивая легенда. Поскольку на Благовещение нельзя работать даже зверям, все они отдыхали. И только кукушка ослушалась этого правила. В результате она не только не смогла завершить начатое, но и навсегда утратила способность вить гнёзда и создавать семью, поэтому теперь кукушке приходится подкладывать свои яйца в чужие гнёзда.

На Благовещение разрешается готовить простую еду и молиться, соблюдать определённые обряды. Так, необходимо окуривать зимнюю одежду, чтобы очистить тело от зла, умываться талой водой. Молодые, обычно, разжигают костры и прыгают через них, что символизирует сожжение грехов, накопившихся за зиму. Но если эти обычаи в современном мире часто упускаются, то традиция давать свободу птицам осталась. За день до праздника некоторые люди до сих пор ловят птиц, чтобы на следующий день отпустить.

Материал в тему :

Благовещенские приметы

Несмотря на то что православное духовенство отрицает существование примет, праздник Благовещения всё равно оброс ими, что связано с языческой культурой, которая процветала во времена Древней Руси. Поскольку пример очень, мы выделили наиболее интересные:

  • Запрещается надевать купленную недавно одежду, поскольку из-за этого она скоро придёт в негодность.
  • Запрещено расчёсывать волосы и проводить с ними другие манипуляции: так можно запутать свою судьбу.
  • Нельзя ничего давать в долг, ведь так можно передать человеку семейное благополучие. Зато отдавать долги — отличное дело, которое благополучие может приумножить.
  • В Благовещение нельзя начинать новых дел, поскольку они не получатся и не принесут удачи.
  • Если в Благовещение выпала хорошая погода, то лето будет грозовым. Если дождь, то летом будет засуха.
  • Просфора, испечённая в Благовещение считается целебной. А если её раскрошить на поле, выдастся отличный урожай.
  • Для счастья и здоровье в праздничный день сжигают соль, а потом используют её по назначению.

Интересно складывается ситуация с детьми рождёнными на Благовещение. В одних культурах такой ребёнок считается счастливчиком, а в других верили, что он станет пропащим человеком.

07.04.2017 07.04.2017

7 апреля Святая Православная Церковь молитвенно чтит великий и радостный праздник Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. Праздник Благовещения совершается в воспоминание явления Пресвятой Деве Марии архангела Гавриила и возвещения им тайны воплощения от Нее Иисуса Христа - Сына Божьего и Спасителя мира.

Событие Благовещения
По достижении совершеннолетия, согласно обычаю, имевшему силу закона, Пресвятая Дева Мария, оставила храм Иерусалимский и вручена была престарелому плотнику Иосифу — Обручнику, или хранителю Ее девства. Иосиф происходил из одного с Ней колена и взял Ее к себе, чтобы под видом супружества быть Ее защитником. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева большую часть времени проводила в уединении и безмолвии, занималась богомыслием и молитвою, чтением Священного Писания и рукоделием.
События Благовещения описаны единственным евангелистом - апостолом Лукой.
Согласно Евангелию (Лк. 1:26-38), в 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветой святого Иоанна Предтечи архангел Гавриил был послан от Бога в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостной вестью о том, что от Нее родится Спаситель мира. Войдя к Ней, Гавриил сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Мария смутилась от ангельского приветствия и размышляла о его значении, Гавриил же продолжил: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… и Царству Его не будет конца», то есть архангел возвестил теми же словами, в каких предсказал об этом событии задолго до него пророк Исаия (Ис. 7:14). По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила - «Радуйся, Благодатная» - стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения. Свт. Феофилакт Болгарский (XI–XII вв.) в толковании на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: „В болезни будешь рождать детей» (Быт. 3:16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: радуйся, Благодатная! Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: благословенна Ты».
Мария в недоумении (по мнению свт. Григория Неокесарийского (III в.), опасаясь нарушения её девства) спросила, как исполнение этого обещания совместимо с соблюдением избранного Ею девственного образа жизни: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк. 1:34) Ангел ответил Ей, что воплощение Сына Божия будет совершено чудесным действием Святого Духа: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1:35-37). Тогда Мария, увидев в словах ангела волю Божью, со смирением сказала: «Cе, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38).
Прав. Николай Кавасила (XIV в.) так комментирует эти слова: «Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществленным так же, как и без действия Самих трех Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле».
Своей покорностью и согласием, по мнению свт. Афанасия Великого (IV в.), Мария выразила своё исповедание веры. Он сравнивает её со скрижалью, «…на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хощет». У Господа не остается бессильным никакое слово, и Мария вскоре родила Младенца Иисуса (Лк. 1:26-35).
Косвенно о событии Благовещения упоминает ап. Павел: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены» (Гал. 4:4).
Царь Соломон, получивший от Бога весь свет премудрости для исследования тайн природы, после того как обозрел все, что есть на небе и на земле, – прошедшее, настоящее и будущее, – решил, что в мире, под солнцем, нет ничего нового. Но в Благовещении благодатной Деве Марии Бог сотворил совершенно новое дело, какого никогда не было в прошедшие века и никогда не будет в грядущие.
Этого дня человечество ожидало более пяти тысяч лет. В божественных и пророческих книгах говорилось о пришествии в мир Спасителя. И долгожданный час наступил.

Определение даты и история установления праздника
Название праздника - Благовещение - передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Этот праздник относится к двунадесятым непереходящим праздникам и отмечается каждый год в один и тот же апрельский день.
Датой Благовещения как на Западе, так и на Востоке считается 25 марта (по старому стилю, по новому – 7 апреля). Эта дата отстоит ровно на 9 месяцев от 25 декабря (по старому стилю), которое с IV в. считается днем Рождества Христова.
Впервые дата 25 марта появляется в сочинениях западных авторов III века - Тертуллиана и сщмч. Ипполита Римского как день распятия Иисуса Христа по римскому календарю. Данное обстоятельство легло в основу александрийской и позднейших византийских хронологических систем, отождествляющих дату Благовещения и Пасхи.
Установление данного праздника в Константинополе относят приблизительно к середине VI в. как следствие процесса «историзации» евангельских празднований в литургическом календаре, однако определённости в этом вопросе нет. Так, у свт. Григория Неокесарийского есть «Беседа на Благовещение Пресвятой Богородицы» и свт. Иоанн Златоуст (IV-V вв.) в своих трудах называет Благовещение «первым праздником» и «корнем праздников»; можно предположить, что празднование Благовещения Церковь уже совершала в это время. О праздновании Благовещения свидетельствует постройка в Назарете, на месте, где, как считается, случилось Благовещение, равноапостольной императрицей Еленой в начале IV в. Базилики Благовещения. При этом в начале VIII в. армянский автор Григор Аршаруни писал, что праздник был установлен святителем Кириллом I, епископом Иерусалимским, в середине IV в. Однако епископ Ефесский Авраам (между 530 и 553 годами) свидетельствует, что до него не было написано ни одной проповеди, посвящённой Благовещению. Древние грузинские рукописные Лекционарии, отражающие литургическую практику Иерусалима VII в., уже содержат под 25 марта особый праздник Благовещения. В VII в. Благовещение стало праздноваться в Риме и Испании; Галлия приняла его лишь в VIII в.
В VI в. прп. Роман Сладкопевец написал кондак (в раннем понимании термина) Благовещения. К концу VII в.- это уже один из самых почитаемых в Константинополе праздников. Гимнография праздника была дополнена в VIII в. творениями прп. Иоанна Дамаскина (VIII в.) и Феофана, митрополита Никейского (XIV в.), составившего канон праздника в форме диалога между Девой Марией и архангелом Гавриилом.
Все византийские памятники VIII и последующих веков называют Благовещение среди важнейших праздников; его богослужение неизменно совершается 25 марта.
Сохранились беседы на Благовещение свт. Софрония Иерусалимского (VII в.), свт. Германа Константинопольского (VIII в.), прп. Иоанна Дамаскина и многих других более поздних святых отцов и церковных писателей.
На Западе сведения о празднике Благовещения восходят примерно к тому же времени, что и на Востоке. Из сочинений западных отцов Церкви и писателей известны слова на Благовещение, приписываемые латинским авторам V в. (блж. Августину Иппонскому, святым Петру Хрисологу и Льву I Великому) и последующих веков.
День Благовещения нередко считался днем начала церковного или даже гражданского года как на Востоке, так и на Западе. Убеждение о совпадении исторической даты Воскресения Христова с 25 марта привело к тому, что этот день получил название «Кириопасхи» (Господственной). Сейчас Кириопасхой называют случающееся раз в несколько лет совпадение праздников Пасхи и Благовещения.

Событие Благовещения в святоотеческой традиции
«Благовещение», как было обозначено выше, означает благую, радостную, добрую весть. По сути, это то же, что и «Евангелие», ведь данное слово переводится с греческого как «благая весть».
Праздник Благовещения посвящен воспоминанию о том дне, когда, как гласит Священное Писание, Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил о грядущем рождении Иисуса Христа - Сына Божьего, который возьмет на Себя грехи всего мира.
В греческих сборниках святоотеческих слов на разные праздники, предназначенных для богослужебного употребления (патристических Лекционариях) для Благовещения обычно приводятся 1 или 2 чтения: первое начинается словами «Снова радость благовестия» (известно под именами святителей Иоанна Златоуста (IV-V вв.) и свт. Григория Неокесарийского, и второе — слово свт. Андрея Критского (VII-VIII вв.) «Есть сегодня радость всех». Кроме того, встречаются рукописи, содержащие и другие святоотеческие чтения, например, свт. Григория Неокесарийского, свт. Прокла Константинопольского (V в.), проповеди, приписываемые свт. Афанасию Великому и свт. Иоанну Златоусту. Слова на Благовещение писали и более поздние авторы, например: свт. Софроний Иерусалимский; свт. Герман, Патриарх Константинопольский, чья проповедь «На Благовещение» содержит 2 диалога Пресвятой Девы Марии с архангелом и с праведным Иосифом Обручником; прп. Феодор Студит (VIII-IXвв.); свт. Григорий Палама (XIV в.); св. прав. Николай Кавасила (XIV в.); свт. Московский Филарет (Дроздов) (XIX в.) (он сравнивает слова Марии «да будет Мне по глаголу твоему» со словами Творца «да будет» (Быт 1:3), так что «слово твари низводит в мир Творца») и многие другие.
Существенный элемент святоотеческих творений, посвященных событию Благовещения — его догматический аспект. Во всех словах на Благовещение подчеркивается, что основное событие Благовещения — свершаемое воплощение Сына Божия; прп. Феодор Студит даже называет Благовещения не Богородичным, а Господским праздником. Из-за тесной связи между Благовещением, Боговоплощением и Рождеством Христовым, некоторые проповеди вполне могли быть написаны не для чтения на Благовещения, а для праздника Рождества Христова (например, слово свт. Прокла Константинопольского или проповедь свт. Льва Великого). Святые отцы часто подчеркивают роль Пресвятой Девы в Благовещении и Ее нравственную высоту; эта сторона события ярко выражена в словах свт. Григория Паламы и св. Николая Кавасилы. Некоторые из слов, надписанных именем свт. Иоанна Златоуста, так же как и слово свт. Германа Константинопольского и кондак прп. Романа Сладкопевца, построены в форме диалога, причем в диалогах участвуют не только Пресвятая Дева и архангел, но и праведный Иосиф Обручник. Говоря о величайшем значении Благовещения в истории, отцы Церкви не ограничиваются догматическим истолкованием евангельского повествования — нередко они (например, прп. Феодор Студит) делают из него практические нравственные выводы.

Иконография праздника
Изображения, трактуемые как «Благовещение», встречаются уже в росписях катакомб (Присциллы, 2-я пол. II — 1-я пол. III вв., Петра и Марцеллина, 2-я пол. III — 1-я пол. IV вв.). Как Благовещение, интерпретируется сцена, где юноша, рука которого протянута вперед, стоя перед сидящей в кресле женщиной, обращается к ней с речью. Сюжетный контекст позволяет видеть в этой сцене Благовещение, поскольку сходные изображения бескрылых ангелов известны во фресках катакомб по композициям «Явление ангела Товии», «Явление ангела Валааму», «Явление Троицы Аврааму». Следующей по времени является композиция Благовещения на рельефе саркофага в Равенне (после 400 г.), где ангел представлен с большими крыльями, с посохом в левой руке, а сидящая Богоматерь — с веретеном и пряжей, опускающейся в корзину у Ее ног.
Схема, сложившаяся в раннехристианский период, не претерпела существенных изменений в византийском, балканском и древнерусском искусстве и варьируется на иконах, в миниатюрах и монументальных росписях IX-XII вв. Во 2-й пол. XII в. в композиции преобладают динамичные экспрессивные черты. Движение архангела становится стремительным, взгляд Богородицы, обращенный к нему, испытующим. Композиция дополняется символическими деталями. На иконе кон. XII в. из монастыря вмц. Екатерины на Синае на первом плане изображена река с множеством птиц и рыб — символ рая. За троном Богоматери, на золотой кровле высокой палаты, где находится гнездо с птицами, изображен сад за оградой с деревьями, цветами и птицами — «Вертоград заключенный» — символический образ рая и Богородицы (Песн. 4:12). Золотой престол Богородицы, украшенный драгоценными камнями и жемчугом, и высящееся за ним здание с отдернутой завесой напоминают трон царя Соломона (3 Цар. 10:18) — также символ Богородицы.
Стремление наглядно проиллюстрировать догмат о Воплощении наиболее полно выражено в русской иконе «Благовещение Устюжское» (XII в.). В небесном сегменте изображен Иисус Христос, сидящий на огненных херувимах, от Его благословляющей десницы исходит луч к Богоматери. Младенец в препоясании написан теми же тонами, что и мафорий (верхняя одежда; длинное женское покрывало, спускающееся с головы до пят). Правая рука Богоматери с пурпурной нитью поднята к груди, в опущенной левой руке Она держит моток пряжи, нить проходит параллельно фигурке Младенца, как бы придерживаемой у плеча правой рукой Богородицы. На синайской иконе кон. XII в. также рядом с Младенцем, параллельно фигурке, изображена нить, которая буквально иллюстрирует мысль об исткании «умной багряницы Еммануилевой» — плоти Христовой «от чистых и девственных кровей» Богородицы.
Исключительное значение праздника Благовещения, который святители Иоанн Златоуст и Афанасий Александрийский называют первым в ряду других, отразилось в расположении этого сюжета в храмовых росписях в алтарной или предалтарной зоне. Такое расположение наглядно свидетельствует о том, что через Воплощение на земле Спасителя, Сына Божия, для человеческого рода открываются небеса. В X-XI вв. Богоматерь изображается стоящей перед престолом (кафоликон монастыря Ватопед на Афоне; Софийский собор в Киеве).
В XII в. Богоматерь обычно изображается сидящей на престоле на фоне палат, с пряжей в руках, полуобернувшись к архангелу (собор Рождества Богородицы Антониева монастыря в Новгороде (1125 г.)). В росписи новгородской церкви вмч. Феодора Стратилата на Ручью (кон. XIV в.) перед сидящей на престоле Богоматерью изображен ярко пылающий светильник — один из символов Богородицы, свидетельствующий о принятии Ею Божественного огня.
В соответствии с тем, что Воплощение Спасителя отверзает человечеству райские двери, изображение Благовещения помещается на царских вратах иконостаса. Сцена Благовещения нередко сочетается с изображением царей Давида и Соломона в верхних частях царских врат: створка врат из церкви Больницы Богородицы в Охриде (Македония) с архангелом Гавриилом и царем Соломоном (2-я пол. XIV в.); врата из с. Бара (Болгария, кон. XVI в., музей Преображенского монастыря). На Руси формируется иной тип царских врат, где Благовещение помещается в навершии створок, а на основном полотне дверей изображаются либо свтт. Василий Великий и Иоанн Златоуст, имена которых носят 2 византийские Литургии, либо 4 евангелиста.
Почитание праздника Благовещения выразилось также в посвящении многочисленных храмов и монастырей. Один из древнейших храмов на Руси — церковь Благовещения на Городище в Новгороде (XII в.). В честь Благовещения нередко освящали и надвратные церкви (Церковь на Золотых воротах в Киеве (XI в.)).
Примечательно, что и в Калужской митрополии множество храмов освящены в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, например: собор в г. Боровске (XVIII-XIX вв.), собор в г. Мещовске (XIX в.), храмы в г. Козельске (XIX в.), г. Мещовске (XVII в.), с. Курилово Жуковского района (XVIII в.), а также ныне недействующие, но посвященные Празднику: с. Хохлово Мещовского района (XVIII в.), д. Заборовка Перемышльского района (нач. XX в.), д. Андреевское Ферзиковского района (XVIII в.) и другие.

Почему на Благовещение запускают белых голубей?
Белый голубь с древних времен олицетворяет мир и добрые известия. Кроме того, голубь является символом благодатного действия Святого Духа, а белоснежные крылья – одновременно символом чистоты самой Девы Марии.
В дореволюционной России существовал обычай, особенно в Москве, в День Благовещения, как в день возвещения свободы всему миру, выпускать из клеток птиц на волю. Заниматься же каким-либо, даже лёгким, трудом в этот день считалось грехом.
В постсоветской истории Русской Православной Церкви этот обычай был возрожден в 90-е годы XX в., и сегодня во многих храмах после Литургии в небо выпускают белых голубей.

Один из любимых и почитаемых у крестьян праздников - Благовещение Пресвятой Богородицы. Древний в своей истории празднования, он не теряет важности и смысла даже сегодня.

Благовещение: история праздника

Этот христианский праздник связан с очень значимым для верующих людей событием: вестью о скором рождении Мессии, Богочеловека и Спасителя Иисуса Христа. События этого дня описаны в Евангелие от Луки. Богом был послан архангел Гавриил с вестью к Пречистой Деве Марии. Он испрашивал ее согласия стать матерью Божественного Сына, который принес бы людям избавление от грехов. В этом и заключается благая весть: ведь после грехопадения Адама и Евы люди жили в грехе. Страданиями и мучениями за род человеческий Иисус Христос даровал возможность пребывать в Раю. Бог одной из своих ипостасей воплотился в человека путем непорочного зачатия и из великой любви к людям возвестил свой приход на землю.

Когда празднуется Благовещение в 2016 году

Ежегодно Благовещение празднуется 7 апреля, так как этот праздник является двунадесятным непереходящим, и церковь отмечает его ежегодно в один день. От Рождества Христова этот день отстоит ровно на девять месяцев, таким образом и высчитывалась дата Благовещения. Верующие отмечают этот день уже на протяжении многих веков, по самым смелым подсчетам — с III века.


Сюжеты Евангелия о Благовещении

Предшествующими событиями можно назвать предсказание Исайи, жившего по библейскому преданию в VIII-VII веках до нашей эры. Он предрек появление Мессии, который родится от Девы и искупит своей жертвой человеческие грехи. Дальнейшие события, связанные с предсказанием рождения Богочеловека, связаны с именем Симеона Богоприимца . Ему было поручено переводить Святое Писание и он, дойдя до книги Исайи и слов: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» посчитал неуместным слово «Дева» и хотел заменить его на «Жена». Тогда его остановил ангел Господень. Симеону было предречено жить до тех пор, пока он сам не убедится в правде пророчества Исайи и своими глазами не увидит рожденного Богочеловека. По преданию, он жил около 300 лет.

Еще одно событие, связанное с Благовещением — это возвещение о Рождении Иоанна Предтечи, или Иоанна Крестителя. Он родился у пожилой пары, священника Захария и праведной Елисаветы, двоюродной сестры Девы Марии. У них не было детей, и к Захарию явился ангел, который возвестил о радостном событии: в семье появится сын. Иоанн Креститель родился на полгода раньше Иисуса Христа. Затем он жил аскетом в пустыне до появления перед народом Израиля и совершал омовение, которое впоследствии и стало таинством крещения. Он же крестил Иисуса в водах реки Иордан.

Празднуя Благовещение, старайтесь посетить Церковь и прочитать молитвы . Всего вам доброго, и не забывайте нажимать на кнопки и

06.04.2016 00:30

Благовещение Пресвятой Богородицы - это один из самых важных христианских праздников. В православии это событие...

Мы почитаем праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, так как в этот день началось искупление грехопадения человечества. ...

Для церкви и верующих благовещение является одним из значимых праздников. Именно получение благой вести начинает историю Иисуса, которая перевернула историю и философию всего мира.

Когда пришла благая весть?

Небесный посланник – архангел Гавриил – посетил юную Марию ровно за 9 месяцев до рождения Спасителя. Большинство авторитетных богословов утверждают, что день зарождения Иисуса совпадает с датой сотворения человека.

Человек был сотворен Создателем за 5500 лет до того, как миру дали шанс искупить грехопадение Евы – на земле зарождается сын Божий.

В прежние времена эта дата совпадала с началом нового года по церковному и светскому календарю. Праздник приходит тогда, когда весна окончательно вступает в свои права, не ждут уже заморозков и снега.

Ранней весной благая весть пришла к юной деве Марии. С этого момента человечество получает новый шанс для искупления всех грехов, совершенных людьми. Архангел Гавриил прибыл по слову Создателя, к избранной среди дочерей израилевых для того, чтобы огласить Благую весть – отсюда название праздника.

Дата прихода Благовещения в 2018 году

Архангел оповестил Марию о том, что вскоре у нее родится сын, который будет одновременно сыном Божьим и надеждой всего рода человеческого, а также царем вечного царства. Мария проявила покорность божьей воле и произнесла слова о готовности выполнить его волю.

Этот момент богословы считают моментом непорочного зачатия, поскольку для осуществления зарождения божьего сына нужна была добрая воля девушки. Краткий миг сомнения: как может непорочная девушка понести ребенка? - быстро прошел, и Дева полностью покорилась своему предназначению.

Ангел пришел во сне и к Иосифу, мужу Марии, оповестив его, что жена его родит сына Божьего, назвать которого следует Иисусом.

В христианстве Богородица стала объектом поклонения. Недаром юная Мария избрана из всех женщин на роль матери Иисуса. Почему именно она? 14-летняя Мария провела детские годы в монастыре. Она обещала богу сохранить свое девство, поэтому ее выдали замуж в дом 80-летнего Иосифа.

Жизнь ее была скромной и простой. Именно беззаветная вера Богородицы в бога, ее покорность исполнить свое предназначение и дала возможность рождения Иисуса. Малейшее сомнение или нежелание матери божьей исполнить свою миссию воспрепятствовало бы замыслу спасения человечества.

Непорочное зачатие, благовещение пресвятой богородицы, основано на доброй воле Марии – только ее согласие позволило ей стать хранительницей новой жизни. Многие богословы утверждают, что слова о полной покорности стали моментом, когда новая жизнь зародилась во чреве Богородицы.

Чудо непорочного зачатия легло в фундамент христианского учения наряду с воскресением Иисуса.

Церковное празднование

Зарождение Спасителя на земле, получение доброй вести – один из фундаментов христианства. Считается, что впервые после изгнания человека из рая, люди получают от бога добрую весть. День прихода Благой вести – это истинно церковный праздник, когда верующие держат свои помыслы в чистоте и возносят молитвы.

Светские празднования в этот день не проводятся. В календаре церковных праздников Благовещение – двунадесятый праздник, в храмах проводят праздничные службы. В греческой и русской церквях празднуют также один день предпразднества и день послепразднества.

Эти два дня не празднуют, когда они выпадают на Светлую седмицу или Страстную неделю.

Приходится дата на период Великого поста. Но поскольку это день радости для всего мира, разрешается есть рыбу и пить вино из винограда. В день великого праздника нельзя работать. День, когда Благовещение совпадает с пасхой, известен как Кириопасха – истинная, господствующая пасха.

Символы Благовещения

Принятые церковью атрибуты дня Благой вести символизируют встречу вестника Бога с юной девой.

  • Луч света – путь архангела и пальмовая ветвь Гавриила, которую он держал в руках.
  • Прялка , которая была в руках Девы в момент получения известия.
  • Лилия – цветок чистоты и возвышенности юной Девы.

Существует множество примет и обычаев на Благовещение. Конечно, трудиться в день великого церковного праздника нельзя, все остальные приметы возникли в народе, и судить об их непреложности сложно.

Например, в разных странах по-разному относятся к человеку, рожденному 7 апреля. Где-то он почитается благословенным с момента рождения, в других краях ему сулят тяжелую жизнь. Следует помнить, что суеверия не одобряются церковью. Тем не менее, они столетиями живут в народе.

Делать нельзя ничего – только готовить простую пищу для себя и домочадцев. Женщинам следует забыть о домашних делах, особенно запретны стирка и прядение. В давние времена запрет на работу распространялся даже на расчесывание волос. До сих пор бытует мнение, что девушкам нельзя заплетать или иным образом собирать волосы – иначе оставаться им старыми девами.

В этот день нельзя надевать новую одежду. Объясняли это тем, что новая одежда, надетая сегодня, будет безнадежно испорчена – она порвется или сильно испачкается. Любые начинания в этот день безнадежны. В качестве примера приводят кукушку, которая взялась вить гнездо в день получения Благой вести. Гнездо ее развалилось, а сама птица с тех пор не может свить гнездо, и вынуждена потомство подкидывать в чужие гнезда.

Отдать долг сегодня – хороший знак. Он несет благо для обеих сторон: и должнику, и заимодавцу. Напротив, брать в долг не следует – иначе не будет удачи в денежных делах. Обращение к небесам На Руси в этот день просили славы. Для этого выходили на открытое место и ждали, пока появится ясная звезда в небесном провале – у нее просили славы.

На Руси в старину разжигали большой общий костер и в нем жгли старье. Все прыгали через огонь, чтобы сжечь грехи, накопившиеся за год.

В день получения благой вести умывались исключительно талой водой. Хорошая добрая примета – освободить птицу. Специально ловили или покупали птиц, чтобы отпустить их на волю. Тех птиц, на которых не находилось покупателей, все равно выпускали из клетки. Сегодня этот обычай соблюдается, считается, что освобождение птицы принесет благо.

День Благовещения – один из признанных значимых истинно церковных праздников. Получение человечеством доброй вести, надежда на спасение празднуются всеми христианами. Это день Пресвятой богородицы, непоколебимая вера которой стала началом истории Христа.