» »

Как оформлять цитаты в курсовой: практические рекомендации! Основные способы цитирования

17.10.2019

При составлении и форматировании текста в Word иногда возникает вопрос: как выделить цитату в тексте? Ответ на него базируется сразу в двух плоскостях.

В правилах пунктуации и в инструментах самого Word.

Ведь выделение цитаты далеко не самое простое действие и это нужно сделать не только правильно, но и грамотно. Сам по себе офисный пакет может лишь подсказать, что нужно всё сделать правильно. Но вместо пользователя сам этого не сделает.

Если на форумах фигурирует опция quote (т. е. цитирование), то пытаться прописать этот кд в Word идея не из лучших. Получится просто отдельно взятый набор символов. А что же следует делать?

Использование правил

Ну, можно сделать всё вручную. Да, это немного сложно и требуется правильно помнить, что и как делать. Правила остаются неизменными и необходимо этим самым правилам следовать. И их оказалось довольно много при подробном рассмотрении. Первым вариантом, когда оформляется цитата является использование следующей конструкции:

Брюсов писал: «Споров буйных диадохов не услышит Александр».

Кавычками выделяется сама цитата. Необходимый текст, принадлежащий автору, заключается в кавычки. Это и является акцентом при цитировании. В принципе, таким образом все и привыкли выделять цитаты. Но разберём пример подробнее.

Если использовать саму фразу «Споров буйных диадохов не услышит Александр», то цитата просто закрывается в кавычки. Зачем же здесь стоит двоеточие? В указанном случае используется отсылка к самому автору. Но эта отсылка стоит перед самой цитатой, поэтому ставится двоеточие.

Что делать, если автор упоминается после цитаты? «Споров буйных диадохов не услышит Александр», — написано в стихотворении Брюсова. Такой вид приобретает цитируемый текст. То есть после него, когда кавычки закрыты, ставится тире. Немного похоже на правило с прямой речью, но отличается отсутствием тире в начале. Неправильным оформлением цитаты будет:

— Споров буйных диадохов не услышит Александр. – сказал Брюсов.

Такое построение текста подходит для прямой речи, но не для цитирования. Цитаты выделяется кавычками.

Что делать, если цитата предшествует тексту? Нужны ли какие-то знаки препинания? Однозначный ответ – нужны. Но только в случае, если они были добавлены автором. И чем становится цитата в таком случае? Эпиграфом.

К нему выдвигаются свои требования. Останавливаться на них не будем. Поскольку нас больше интересует, как выделить цитату в тексте Word.

Использование Word при выделении цитат

Дальнейший текст предназначен для правильного выделения цитат в текстовом редакторе. И от теоретической части грамотности письма переходим к практической. Той, как сделать то или иное действие.

Текст принято ставить в правой части документа. С соблюдением всех правил цитирования. Выше, кстати, поданы далеко не все. Это довольно простое действие, которое требует минимальных усилий от пользователя.

  1. Берём сам текст и выделяем его.
  2. В разделе абзац находим отмеченный красным символ. Ему соответствует функция «Выровнять по правому краю».
  3. Нажимаем на этот символ и в результате текст смещается в указанную сторону.

Примечание: Аналогичного эффекта можно добиться используя комбинацию клавиш “Ctrl+R”. Ведь почти каждое действие в редакторе можно сделать с помощью горячих клавиш.

У этого способа есть один недостаток. Если цитата слишком длинная, то она достигнет левого края страницы. Хотя по общепринятым правилам должна заходить не дальше середины (а то и трети) листа. Поэтому пригодится и следующий способ.

Смещение цитаты с помощью линейки

Неплохим вариантом для выделения цитат в тексте является линейка. Этот инструмент создан, чтобы изменять расположение текста на странице. Работает он с уже набранным текстом и текстом, который будет набран.

Фокус заключается в том, чтобы выделять набранные фрагменты, а не менять установки для всего листа сразу. Подробнее о линейке можно прочесть в отдельной статье.

Последовательность действий:

  1. Выделяем необходимый текст.
  2. Над текстом виден инструмент под названием «Линейка».
  3. Зажимаем левой кнопкой мыши верхний ползунок или оба. И тащим на нужное расстояние.
  4. Пунктирная линия подсказывает куда будет смещён текст.

С помощью линейки можно ограничить пространство, занимаемое текстом на странице. Что позволит выделить цитату. Работает не только перед текстом. Но и при добавлении цитаты в сам текст.

Следует помнить, что если цитата выделяется отступом, то необходимости выделять её кавычками нет. Следует лишь указать автора или вовсе оставить только текст цитаты.

Выделение цитат кавычками и прочие полезные инструменты

Способ с выделением цитируемого текста кавычками весьма прост. Ведь символ кавычек можно получить несколькими способами:

  1. Зажать “Shift” и нажать кнопку «2». Таким образом ставятся следующие кавычки: «». Единственное о чём следует помнить: если кавычки не закрыть, то при следующем введении они уже будут закрытыми. Редактор сам подсказывает о том, что мог быть упущен закрывающий символ.
  2. Сменить раскладку на английский язык. Зажать кнопку “Shift” и нажать на клавиатуре кнопку, которая отвечает русской “Э”. Проще говоря, напечатать большую «Э» в английской раскладке. Это даёт следующие символы: “”. Правило открытия и закрытия действует и тут.
  3. Любой из этих символов можно получить через вставку. Для этого потребуется:
    • перейти в раздел «Вставка» в верхней части документа;
    • выбрать «Символ»;
    • выбрать «Другие символы» и отыскать требуемые кавычки в списке;
    • Нажать «Вставить».

После этого выбранный кавычки появятся в тексте.

Последний способ требует скорее знаний теоретической части Word, чем каких-то полезных навыков. Каждому символу соответствует своя кодировка. Она вводится при зажатой кнопке “Alt”.

  • « — “0171”;
  • » — “0187”;
  • „ – “0132”;
  • “ – “0147”;
  • ” – “0148”.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Символ не появится пока Alt не будет отпущен. И что куда как важнее – набирать цифры нужно на цифровой клавиатуре. При включённой клавише “Num Lock”(при этом будет гореть соответствующий индикатор).

Данный способ является самым сложным, поэтому и описан в конце. Зато теперь с учётом всех способов вставить и выделить цитату в документе будет не так уж и трудно.

Что такое плагиат, пожалуй, знают все – грубо говоря, это когда кто-то ворует чужой текст и печатает его под своим именем. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Зачастую возникает немало споров о том, правильно ли считать текст плагиатом или нет. Однозначно и официально определенного порога, определяющего допустимый процент плагиата в научной работе нет. К тому же разные системы проверки на плагиат показывают разный уровень уникальности одного того же научного текста. А грань между цитированием и плагиатом вообще настолько тонка, что многие и вовсе не видят между ними разницы…

Разберем наиболее распространенные варианты, когда научный текст однозначно и справедливо оценивается как плагиат:

Плагиат текста научной статьи более чем на 90 %. Как ни странно, такое встречается и нередко. В основном человек просто пытается переопубликовать чужую научную статью или ее часть под своим именем. Либо «автор» берет фрагмент доступного в интернете диплома/реферата и оформляет его в качестве научной статьи. Это откровенное присвоение чужого текста и оно легко обнаруживается любыми системами проверки. Не надо пытаться выдать чужой научный текст за свой – в мире всеобщего доступа к сети интернет это даже глупо.

Плагиат законодательного/официального документа. Для студентов, обучающихся на юридическом факультете, свойственно и совершенно естественно писать научные статьи о различных законодательных актах и подобных официальных документах. Однако зачастую их научные статьи на 90 % считаются плагиатом, потому что в их научном тексте нет практически ничего, кроме непосредственного цитирования официальных документов. Системы проверки считают такие научные статьи плагиатом, и правильно. На самом деле такие тексты и плагиатом считать некорректно… Если Вы просто перепечатали текст какого-то закона, предварительно собственноручно написав всего 2-3 вводных предложения – это не научная статья. Ведь научная статья предполагает анализ описываемого объекта, а не простую констатацию его существования.

Плагиат 50 % на 50 %. Еще один распространенный вариант плагиата – это когда «автор» научной статьи компонует из двух научных текстов свой собственный. Первую половину он берет из одного научного источника, другую половину – из другого. Добавляется самостоятельно пара вводных, соединяющих предложений и объединяются два чужих куска научных текстов – вот и весь рецепт научной статьи. Подобные тексты также однозначно оцениваются как плагиат.

Плагиат 30 % + 30 % + 30 %. Более сложный и неоднозначный вариант – это научная статья, которая включает в себя цитирования из 3-х научных источников. Вполне возможен такой вариант, когда Вы вроде-как писали статью самостоятельно, не стремились просто украсть и вставить чужой текст, а добросовестно цитируете прочтенное, а система проверки на плагиат расценивает Ваш текст как не имеющий оригинальности. Уникальность научного текста – вещь специфическая, зачастую, когда мы пишем о чем-то текст, то не добавляем никаких новых знаний. Но избежать обвинений в плагиате все-же не большая проблема – просто пишите текст самостоятельно. Если Вы описываете чью-то точку зрения на исследуемый объект, то описывайте ее СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ СЛОВАМИ. Не нужно просто копировать и вставлять куски текста. Прочтите нужный Вам текст и опишите прочтенное в соответствии с логикой и стилем собственного научного текста.

Самоплагиат. С недавних пор в обиход вошло понятие самоплагиата. Т.е. когда Вы повторно публикуете уже опубликованный собственный текст или его часть. Постоянно публикуясь, авторы научных статей волей-неволей повторяются. Какие-то элементы текста, раз написанные, кочуют из одной научной работы в другую. Системы проверки плагиата не разбираются в том, откуда Вы позаимствовали свой текст – у соседа, или у самого себя. Если научный текст уже был опубликован ранее, система расценивает его как плагиат. Это конечно ошибка системы, считать плагиатом собственный текст автора неправильно. Однако неправильно и автору раз за разом публиковать почти неизменный текст. В научном сообществе это расценивается как неэтичный акт.

Наши советы. Если Вы действительно самостоятельно написали научный текст, ни одна система проверки на плагиат не посчитает эту работу не оригинальной. Если у Вас возникают проблемы из-за того, что Ваш текст расценивают как плагиат – вероятно, Вы что-то действительно делаете не так. Уделяйте своим научным статьям больше времени, вкладывайте в них больше труда, собственных мыслей и собственных слов.

Помните, что цитирование не может быть по объему больше оригинального текста статьи. Используйте цитаты корректно – всегда ставьте кавычки, указывайте имя цитируемого. Цитируйте только 2-3 предложения, остальное пишите своими словами. Помните, что цитаты используются только для яркого подчеркивания мысли цитируемого или самого автора научной статьи.

Если Вам нужно подробно описать чужую точку зрения на описываемый объект – не копируйте и не вставляйте текст. Прочтите и перескажите идеи этого ученого своими собственными словами. Используйте конструкции:

И.И. Иванов считает / полагает / пишет / говорит…

И.И. Иванов аргументирует свою точку зрения…

И.И. Иванов в своем исследовании выяснил, что…

И.И. Иванов в своей работе «…» показывает, что…

Как только Вы начнете писать текст самостоятельно, Вы уже не сможете просто взять и вставить в него кусок чужого текста – он просто не будет стыковаться с уже написанным и с тем, что Вы планируете написать далее. Вы будете перерабатывать чужие мысли, чтобы высказать свои. А вопрос о том, пройдет ли Ваша статья проверку на плагиат для Вас останется в прошлом.

Диссернет, проверяющий и разоблачающий ученых:

Ресурсы для проверки научного текста на плагиат:

Что пишет ВАК РФ о недобросовестных заимствованиях в диссертациях:

Согласно подпункту «г» пункта 20 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842, использование в диссертации заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования, результатов научных работ, выполненных соискателем ученой степени в соавторстве, без ссылок на соавторов, является основанием для отказа в приеме диссертации к защите.

Диссертационные советы несут ответственность за объективность и обоснованность принимаемых решений при определении соответствия диссертаций установленным критериям, включая самостоятельность выполнения диссертации, ссылки на авторов и (или) источники заимствования материалов или отдельных результатов.

Следовательно, диссертационные советы до принятия диссертации к защите обязаны осуществить проверку текста диссертаций с целью выявления заимствованного материала.

Применение системы проверки использования заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования осуществляется организацией, на базе которой создан диссертационный совет, в инициативном порядке. Организация вправе выбрать любую систему проверки использования заимствованного материала. Вместе с тем следует учитывать, что использование системы «Антиплагиат», иных систем, позволяющих выявить наличие текстовых совпадений в научных публикациях в автоматическом режиме, может являться лишь элементом системы поддержки принятия объективного решения и не позволяет сделать однозначный вывод о том, что текстовое совпадение является недобросовестным заимствованием.

Проверка диссертации на использование заимствованного материала осуществляется комиссией, созданной диссертационным советом , после размещения текста диссертации на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, в сети «Интернет» (пункт 18 Положения).

Факт нарушения авторских прав на результаты научной деятельности, воспроизведенные в трудах других лиц, может быть установлен только судебным решением , поскольку это умаляет честь, достоинство и затрагивает деловую репутацию ученого.

11.02.2017

Как ПОВЫСИТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ текста? 9 практических советов по "антиплагиату"

КАК ПОВЫСИТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ТЕКСТА?
9 практических (легитимных и проверенных) советов по «антиплагиату»

СОВЕТ №1. Оформите как цитирование все фрагменты заимствования

АЛГОРИТМ:



4. Все фрагменты оформите как цитаты.
ПОДСКАЗКА. Система «Антиплагиат» распознает фрагмент как цитату, если он выделен с обоих сторон кавычками (русскими!!) и после кавычек стоит ссылка на источник литературы в квадратных скобках:
«…ФРАГМЕНТ…» [
КОММЕНТАРИЙ. Как показывает опыт, если заимствование идет из учебника или известной монографии, то система «Антиплагиат» с большой вероятностью распознает данный фрагмент как «белое» цитирование и тем самым повышает итоговую оценку оригинальности.
Если же заимствование идет из чужой диссертации, то этот прием слабо помогает.


СОВЕТ №2. Переделайте подстрочные библиографические ссылки на ссылки к Списку литературы

КОММЕНТАРИЙ. Это прием «убивает» сразу двух зайцев в погоне за повышением оригинальности.
1) Список литературы не входит в основной текст диссертации, который, собственно и проверяется на «антиплагиат», а весь текст сносок - входит.

А библиографическая ссылка, особенно на известные статьи или книги, определяется как заимствование. Убирая эти ссылки из текста примечаний, повышаем оригинальность.
2) Ссылка на источник литературы с помощью сноски, как показывает опыт, не рас-познается системой «Антиплагиат» как цитата. Цитата должна быть оформлена:
«…ФРАГМЕНТ…» [
То есть ссылаться на номер в «Списке литературы»

СОВЕТ №3. Переделайте большие заимствования в Приложения к диссертации

СПРАВКА. «На антиплагиат» проверяется основной текст диссертации, который начинается с первых слов Введения и заканчивается последними словами Заключения.

Список литературы и Приложения не входят в основной текст.
КОММЕНТАРИЙ: Если большой фрагмент заимствования вынести в Приложение (а Приложений к Диссертации может быть сколько угодно), то тем самым мы убираем заимствование из основного текста диссертации, и, соответственно, увеличиваем оригинальность.


СОВЕТ №4. Дайте весь иллюстративный материал как изображения

КОММЕНТАРИЙ. На «антиплагиат» проверяется только основной текст диссертации, куда не входит иллюстративный материал.
К иллюстративному материалу диссертации относятся: таблицы, формулы, рисунки, диаграммы.
Поэтому, если текст из таблиц/диаграмм/рисунков воспринимается системой «Антиплагиат» как заимствование, то имеет смысл дать их как изображение.
При этом текст в таблицах нежелательно очевидным образом превращать в рисунки.
Рекомендуем отредактировать, чтобы текст в таблице отличался от обычного текста диссертации:
(1) уменьшить кегль (вместо 14 пт взять 12 пт)
(2) сменить шрифт (вместо Times New Rоman взять Georgia или Courier New или Calibri),
(3) уменьшить междустрочный интервал (с полуторного на одинарный)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Подписи к рисункам/таблицам НЕЛЬЗЯ включать в изображение. Они относятся к тексту диссертации!

КОММЕНТАРИЙ. Литературный обзор, ссылки на результаты других исследователей и т.п. часто воспринимается системой «Антиплагиат» как заимствование.
Если же дать эти сведения в табличной форме, а таблицу оформить как картинку, то можно увеличить оригинальность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: только не используйте этот прием для обыкновенного текста! АЛГОРИТМ:
1. Пришлите нам свой текст.
2. Мы проверим по системе «Антиплагиат».
3. Мы пришлем Вам «раскрашенный» текст, где выделены все фрагменты заимствований.
4. Замените все большие фрагменты заимствования 1-2 своими предложениями.
Такой прием не только повысит оригинальность, но и сделает более четким и ясным для понимания сам текст.
Не бойтесь сокращать диссертацию, особенно – чужие абзацы.
ВАК дает только рекомендации относительно верхнего предела диссертации (150 стр. – для кандидатской, 300 стр. – для докторской), но ничего не говорит про минимальный объем.
Краткость – сестра таланта!
А если Вы «вылезли» за рекомендуемые ВАК пределы, то тем более «усечение» текста полезно и благотворно! КОММЕНТАРИЙ. Система «Антиплагиат» действует совершенно формально – она ищет только БУКВАЛЬНЫЕ совпадения текстов.
Переписав фрагмент заимствования своими словами, Вы легко повысите оригинальность.
Это трудоемко, конечно.
Однако данный навык потом, как показывает опыт, является хорошим подспорьем в жизни:
1) когда будете писать отзывы на свою диссертацию (мало кто сейчас пишет отзывы на чужие диссертации), то придется по нескольку раз писать одно и тоже разными словами;
2) при написании контента сайтов процесс переписывания текстов своими словами называется рерайтингом , и на него постоянно есть заказы.

СОВЕТ №8. Все относительно устойчивые выражения заменяйте на сокращения

АЛГОРИТМ:
При первом появлении термина со словами (далее - ...) вводим сокращение.
Пример. ... Нарушение правил пожарной безопасности (далее - НППБ)...
И везде по тексту используем введенное сокращение (кроме заголовков глав/параграфов!)
Все введенные сокращения сводятся в список, который согласно ГОСТ, называется СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
и располагается в тексте диссертации перед СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Пример
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
...
НППБ - нарушение правил пожарной безопасности
НТПБ - нарушение требований пожарной безопасности
УПЛиИН - уничтожение или повреждение лесных и иных насаждений

СОВЕТ №9. Вводите собственные сокращения для длинных названий официальных документов

АЛГОРИТМ:
При первом появлении полного названия документа со словами (далее - ...) вводим собственное сокращение.
Например: ... постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 июля 2002 г. «О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем"
(далее - Постановление ПВС РФ от 05.07.2002)

или...
(далее - Постановление ПВС РФ о НППБ)
И везде по тексту используем введенное сокращение
Данное сокращение добавляет в СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ЦЕНА


Если у Вас нет сил или желания самому заниматься повышение оригинальности текста,

то мы можем Вам помочь.


Расценки, исходя из трудоемкости, составляют для текста кандидатской диссертации:
а) повышение на 1-5% стоит 3 тр ;
б) повышение на 5-10% стоит 7 тр ;
в) повышение на 10-15% стоит 12 тр;
г) повышение на 15-20% стоит 18 тр.
д) повышение на 20-25% стоит 25 тр.
д) повышение на 25-30% стоит 33 тр.
Затем, как показывает опыт, трудоемкость резко возрастает.
Повышение оригинальности более чем на 30% уже требует значительно более глубокой (смысловой) переработки текста.


Средний объем текстов докторских диссертаций более чем в 2 раза превышает средний объем текста кандидатской диссертации, поэтому цены по повышению оригинальности для докторских диссертаций в 2 раза выше.

Для того чтобы указать, откуда берется конкретная информация в эссе или отчете, писатель должен придерживаться заимствованной информации путем цитирования текста. Ссылка на текст является важной частью любой исследовательской работы, несмотря на используемый стиль ее написания. Вот инструкции о том, как оформлять основные цитаты в тексте, используя стили APA, MLA и Chicago.

Шаги

APA

  1. Всякий раз, когда это возможно, необходимо включать фамилию автора или авторов, ответственных за работу. Один из способов назвать автора - это представить его/ее в предложении, прежде чем вы внесете информацию, предоставленную этим автором.

    • По словам Джонса, эта предпосылка является ложной (2010).
    • Исследования Смитта, Доу и Роуэлла указывает на то, что это всего-навсего заблуждение (2002).
  2. Если вы не представите автора или авторов в предложении, укажите фамилии в скобках после позаимствованной информации. Для работы с несколькими авторами отделите два последних имени с помощью амперсента «&».

    • Эта предпосылка является ложной (Джонс, 2010).
    • Даже если ранее это принималось как факт, это всего-навсего заблуждение (Смит, Доу & Роуэлл, 2002).
  3. Укажите год издания. Всякий раз, когда это возможно, включайте дату публикации в скобках после почерпнутой информации. Если имя автора включено в скобки, также отделите одно от другого запятой. Если дата не указана, укажите аббревиатуру "б/д"

    • Эриксон утверждает обратное (1999).
    • Некоторые эксперты утверждают обратное (Эриксон, 1999).
    • Исследования показывают, что это давнее убеждение является, "в лучшем случае, не более чем убеждением, которое не основывается на фактах и, как правило, ложное" (Джонсон & Смит, б/д).
  4. При цитировании или перефразировании информации с разных источников, ссылаются на автора и год для обоих источников в скобках, как обычно, и разделяют отдельные источники запятой. Расположите в алфавитном порядке исследования так, как они будут появляться в вашем списке литературы.

    • Многие задаются вопросом, были ли факты преувеличены (Доу & Симмонс, 2009; Уильямс, 2007).
  5. Замените название для имени автора, если это необходимо. Если имя автора не предусмотрено, укажите название книги курсивом или название статьи в кавычках. Придерживайтесь названия с годом публикации, как обычно. Если дата публикации не предоставляется, используйте сокращение "б/д".

    • Недавнее исследование в области мозга поддерживает эти требования ("Свежие новости о мозге", б/д).
    • Психологические открытия , 2012).

    MLA

    1. Представьте автора в предложении. Если автор или авторы предоставляются, фамилии должны быть включены в цитаты. Один из способов, чтобы процитировать автора, это представить его/ее в предложении до самой цитаты или пересказа.

      • По словам Джонса, эта предпосылка является ложной (25).
      • Исследование Смитта, Доу и Роуэлла указывает на то, что это лишь заблуждение (98-100).
    2. Кроме того, укажите автора в скобках. Если вы не укажете авторов работы в самом предложении, необходимо будет указать фамилию или имена в скобках. Для работы с несколькими авторами отделите два последних автора союзом "и".

      • Эта предпосылка является ложной (Джонс, 25).
      • Даже если ранее это принималось как факт, это всего-навсего заблуждение (Смит, Доу и Роуэлл, 98-100).
    3. Укажите диапазон страниц, информацию на которых можно найти. Перечислите номер страницы или номера процитированной информации, которую можно найти, в скобках. При использовании диапазона страниц, разделяйте номера страниц дефисом. При использовании номеров страниц, которые не являются частью диапазона, необходимо разделять их точкой с запятой. Не разделяйте имя автора и номер страницы запятой.

      • Эриксон утверждает обратное (27).
      • Некоторые эксперты утверждают обратное (Эриксон 27).
      • Исследования показывают, что это давнее убеждение является "в лучшем случае, не более чем убеждением, которое не основывается на фактах и, как правило, ложное " (Джонсон и Смит 28-31).
      • Новая информация разъясняет эту ситуацию (Доу 18, 23).
    4. Предоставьте в начале инициалы разных авторов, которые имеют ту же фамилию. Если вам нужно привести две работы, написанные двумя разными авторами с одной и той же фамилией, укажите два разных автора, включая инициалы, а также фамилию.

      • Современная теория языка поддерживает эту концепцию (Л. Хоффман 87), но некоторые лингвисты не согласны (М. Хоффман 14).
      • Л. Хоффман поддерживает эту концепцию (87), но М. Хоффман не согласен (14).
    5. Используйте название, если автор не доступен. Если автор источника недоступен, вместо этого используйте сокращенную форму названия. Включите статьи и краткие высказывания в кавычки, а книги или другие длинные высказывания - обозначьте курсивом. Укажите номер страницы, как обычно.

      • Недавние исследования в области мозга поддерживают эти утверждения ("Свежие новости" 4-5).
      • Изучение психологии продолжает развиваться в этой области (Психологические открытия 58).
    6. Укажите название при использовании более одной работы одного и того же автора. Если вы ссылаетесь на информацию из нескольких работ, написанных тем же автором, включите название работы в скобки, а затем номер страницы. Используйте кавычки для небольших работ и курсив - для обширных. Вы можете указать имя автора в предложении или можете привести имя автора в скобках перед указанием названия, отделяя автора и название запятой.

      • Доу придерживается этого убеждения ("Теория литературы" 92-4), но он, как известно, иногда отклоняется от него (Анализ популярных стихов 100).
      • Эта теория - "слишком новая, чтобы владеть большими землями" (Анализ популярных стихов 100), но она демонстрирует значительные перспективы (Доу, "Теории литературы" 92-4).
    7. Разделите несколько цитат точкой с запятой. Если позаимствованная информация берется из более чем одного источника, процитируйте каждый источник в скобках как обычно, и разделяйте отдельные источники запятой.

      • Многие задаются вопросом, были ли факты преувеличены (Доу и Симмонс 204; Уильямс 17-21).
    8. Назовите автора и сайт при использовании интернет-источника. Непечатные источники не имеют стандартных номеров страниц. Вместо предоставления номера страницы или номера параграфа, укажите источник, уточнив имя автора и название статьи или сайта. Автор и название сайта могут включаться либо в скобки, либо в предложение. Вы должны иметь, по крайней мере, одну из двух частей информации в скобках, но вы также можете включать обе части информации в скобки через запятую.

      • Уильямс твердо заявляет о своей поддержке этого нового художественного движения ("Тенденции кино").
      • Это новое художественное движение имеет профессиональную поддержку (Уильямс, "Тенденции кино").

      Chicago

      1. Используйте обычные сноски (примечания) и концевые сноски. Как правило, цитаты в тексте указываются с использованием примечаний и сносок. Сразу после знака препинания, который следует за позаимствованной информацией, отметьте цитату числом с верхним индексом. Число должно соответствовать настоящему количеству ссылок, используемых в тексте. Вы можете представить имя автора в предложении, но это не обязательно.

        • Данная информация – факт для всех, кроме нескольких критиков.1
        • Доу считает, что это ложь.2
      2. Предоставьте полную цитату в первой сноске. В конце страницы или в конце статьи процитируйте имя и фамилию автора, и название статьи. Включите имя автора, даже если вы упомянули его в самом тексте. После этой информации укажите город издания, название издательства и год издания в скобках. Сразу же после этого включите номер страницы, на которой позаимствованная информация может быть найдена.

      3. Сократите цитату в последующих сносках. Если вы уже ссылались на источник один раз, сократите его в любых последующих сносках. Когда цитата непосредственно следует за какой-то цитатой из того же источника, сократите всю информацию (кроме номера страницы) с помощью аббревиатуры "там же" (лат. "Ibid"). Когда цитата из того же источника отделяется другими источниками, включите фамилию автора, название работы и номер страницы.

        • 1. Роберт Смит и Кевин Уильямс, Исследования состояния человека (Нью-Йорк: Big Time Press, 2012), 4-14.
        • 2. там же, 34.
        • 3. Джон Доу, "Новый взгляд" (Нью-Йорк: Major Journal , 2011), 18.
        • 4. Роберт Смит и Кевин Уильямс, Исследования состояния человека , 67.
      4. Включите цитаты в скобки, если не используются примечания. Если ваш руководитель заявил, что вы не должны использовать обычные и концевые сноски, укажите ту же цитируемую информацию в круглых скобках сразу после позаимствованной информации и перед окончанием использования знаков пунктуации. Укажите полное имя автора, название работы, город издания, имя издателя, дату публикации и номер страницы.

        • Доу считает, что это ложь ("Новый взгляд" [Нью-Йорк: Major Journal , 2011], 18).
        • “Эта идея - совершенно ложная" (Джон Доу, "Новый взгляд" [Нью-Йорк: Major Journal , 2011], 18).
      5. Укажите организацию, если в работу задействован автор от корпорации или государства. Если корпорация отвечает за определенный источник, а не отдельного автора, отметьте имя автора с названием корпорации.

        • Перспективы работы для этой профессии - положительны (Бюро трудовой статистики США, [Вашингтон, округ Колумбия: Бюро трудовой статистики, 2013]).
        • 18. Бюро трудовой статистики США, Перспективы профессии: руководство (Вашингтон, округ Колумбия: Бюро трудовой статистики, 2013).

Как оформлять цитаты?

    Самый распространенный способ – выделение кавычками.

    Выделение при помощи курсива или при помощи шрифта на 1–2 ступени меньшего кегля, чем шрифт основного текста:

  1. Выделение при помощи набора цитаты со втяжкой. При этом возможно использование отчеркивающей линейки в отступе:

Как оформляются выделения внутри цитаты?

Выделения внутри цитаты могут принадлежать цитирующему или автору цитируемого текста. От этого зависит способ оформления выделенных фрагментов текста.

Выделения, принадлежащие цитируемому автору , рекомендуется сохранять в той форме, в какой они напечатаны в источнике, а если это невозможно или противоречит стилю оформления издания, то следует заменить авторское выделение выделением другого вида. Принадлежность авторских выделений обычно не оговаривается. Исключение составляют те случаи, когда авторских выделений немного, а выделений, принадлежащих цитирующему, наоборот, множество; в таких случаях оговаривается, что какие-то выделения принадлежат цитируемому автору (эти выделения помечаются), а остальные - цитирующему. Кроме этого, в таких случаях принадлежность выделений специально помечается в предисловии. Пример выделения:

Выделения, принадлежащие цитирующему, оговариваются. Комментарий дается в скобках, после комментария ставится точка, тире и инициалы комментирующего, например:

Какие знаки препинания используются при цитировании?

Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:

а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитата:

Пастернак писал: «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».

б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразы:

Хорошо сказал об этом Пастернак. «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», - писал он в «Охранной грамоте».

в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения:

Пастернак писал, что «изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее».

В конце фразы после закрывающих цитату кавычек:

а) ставят точку, если перед закрывающими кавычками нет никаких знаков. Если непосредственно за цитатой следует ссылка на источник, то точка переносится за ссылку:

Б. Л. Пастернак подчеркивал: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи» (Пастернак 2000, 207).

Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками.

б) ставят точку, если цитата не является самостоятельным предложением, а выступает как часть придаточного (даже если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак):

Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье...».

в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего):

Глава заканчивается словами: «Прощай, философия, прощай, молодость, прощай, Германия!»

Если фраза не заканчивается цитатой, то после цитаты ставят запятую (если цитата входит в состав деепричастного оборота или завершает первую часть сложного предложения) или тире (если цитата заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, а также если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не нужно).

После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.

Цитата всегда начинается с большой буквы?

Цитату начинают с прописной (большой) буквы в следующих случаях:

  • Когда цитирующий начинает цитатой предложение, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием:

    «...Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», - писал Пастернак.
  • Когда цитата стоит после слов цитирующего (после двоеточия) и в источнике начинает предложение:

    Пастернак писал: «Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».
    Пастернак писал: «...изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок». Пастернак писал, что «...о нем не приходится строить догадок».

Как можно оформить внутритекстовую библиографическую ссылку при цитировании?

Если цитируемый источник указан в библиографии или в списке литературы, в конце цитаты указывается только фамилия автора и год издания книги. Такой способ оформления позволяет экономить место. Например:

в тексте:

«Словарь революционной эпохи (историко-культурный справочник) включает в себя слова, возникшие или характерные для эпохи войны и революции» [Ожегов 2001, 411].

в списке литературы:

Ожегов 2001 - С. И. Ожегов. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). - 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2001. - 560 с. С. 410-412.


(По материалам книги:
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. Справочник издателя и автора. М., 2003.)