» »

Гомельский государственный университет имени франциска скорины. Учреждение образования «гомельский государственный университет имени франциска скорины

12.10.2019

Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины был основан в 1929 году. Статус университета был присвоен вузу в 1969 году.

В вузе ведется обучение на 12 факультетах, среди которых - математический, физический, биологический, филологический, факультет иностранных языков, физкультурный факультет. Также имеются исторической, юридический, геолого-географический, экономический факультет, факультеты психологии и довузовской подготовки, заочный факультет. Достаточно хорошо развита сфера послевузовского образования: 56 специальностей аспирантуры, 5 специальностей докторантуры.

Кроме того, на базе университета действует Франко-белорусский институт управления, также Институт повышения квалификации и переподготовки кадров, Союзный университет интеграции, позволяющий россиянам получать в вузе бесплатное образование.

Обучение в Гомельском Университете Скорины производится как на бесплатной основе, так и на платной. Стоимость обучения за год составляет 3 315 000 белорусских рублей, или 1 070 у. е. для дневного отделения, и 1 515 000 белорусских рублей, что составляет 490 у. е., для заочного отделения.

Для поступления в Гомельский Университет Скорины необходимы следующие документы: заявление установленной формы на имя ректора, документ об образовании с приложениями – его оригинал, сертификат проведенного в Республике Беларусь в текущем году централизованного тестирования – оригинал. Также необходимо предоставить 6 фотографий размером 3 х 4 см, справку формы 86У, установленную Министерством здравоохранения, документы, подтверждающие право абитуриента на льготы.

Гомельскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Францыска Скарыны Международное название Реорганизован

в университет

Год реорганизации Тип

классический

Ректор

С. А. Хахомов

Студенты Иностранные студенты Аспирантура

51 специальность

Докторантура

5 специальностей

Доктора Профессора Преподаватели Расположение Юридический адрес Сайт Координаты : 52°26′35″ с. ш. 31°00′04″ в. д.  /  52.4430° с. ш. 31.0010° в. д.  / 52.4430; 31.0010 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1930 году

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины (бел. Гомельскі дзяржаўны ўніветсітэт імя Францыска Скарыны) - один из вузов Республики Беларусь . Расположен в городе Гомеле . Открыт в году.

Общие сведения

В состав структуры ГГУ им. Ф. Скорины входят: 13 факультетов; Институт повышения квалификации и переподготовки кадров; 2 научно-исследовательских института; 18 научно-исследовательских лабораторий; 42 студенческих научно-исследовательских подразделения; 48 кафедр; общеуниверситетский музей-лаборатория Франциска Скорины, 7 музейных экспозиций факультетов, аспирантура, докторантура.

Высшее образование в ГГУ осуществляется по 35 специальностям первой ступени образования и 22 специальностям - второй, 69 специализациям. Подготовка кадров высшей квалификации ведется в аспирантуре по 51 специальности, в докторантуре - по 5 специальностям. Для поступления в ГГУ необходимо успешно сдать централизованное тестирование . В университете обучается 9949 студентов, из них 5508 на дневной форме и 4441 - на заочной, 90 аспирантов, 1 докторант (апрель 2016 года). В комплексе ГГУ работают 1422 сотрудника, в том числе профессорско-преподавательский состав (ППС) (без учета совместителей) – 657 человек. В числе ППС и научных работников 4 члена-корреспондента НАН Беларуси ,39 докторов наук, 34 профессора, 248 кандидатов наук, 206 доцентов .

Университет входит в структуру Министерства образования Республики Беларусь .

История

В 1958 г. в пединституте был открыт факультет начальной школы, а в 1959 г. – инженерно-педагогический факультет, название которого позднее трижды менялось (индустриально-педагогический, обще­технические дисциплины и труд, общетехнические дисциплины и физика). В последние два года деятельности Гомельский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова готовил учителей для средних школ на 5 факультетах (физико-математичес­кий, филологический, химико-биологичес­кий, общетехнических дисциплин и физики, физического воспитания). Осенью 1961 г. в Гомельском пединституте была открыта аспирантура. С 1968 г. началась разработка хоздоговорных тем (первый хоздоговор по теме «Исследования характеристик и свойств полимерных покрытий оптическими и спектральными методами»). За время работы Гомельский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова подготовил 12,5 тысяч специа­лис­тов .

В конце 1968 г. было принято решение об открытии на базе педагогического института Гомельского государственного университета. В приказе Министра высшего и среднего специального образования №130 от 31 марта 1969 г. указывалось: «2. Открыть Гомельский государственный университет с 1 мая г. на базе Гомельского государственного педагогического института им. В.П.Чкалова . Иметь в составе университета факультеты: историко-филологический, механико-математический, физический, биолого-почвенный, геологический, экономический и физического воспитания». Пер­вым ректором был назначен известный учёный В. А. Белый . В 1969/1970 учебном году в университете обучалось 4 429 студентов, в т.ч. 2 349 – по дневной форме и 2 080 - по заочной. Первый университетский выпуск составил 913 человек.

С августа 1973 года ректором ГГУ был назначен учёный, академик, участ­­ник Великой Отечественной войны Б.В. Бокуть . За годы работы в университете академиком Б.В. Бокутем была создана научная школа по оптике, которая получила известность далеко за пределами республики. Высокий профессиональный уровень, опыт работы профессорско-преподавательского состава университета исполь­зовался во многих странах мира (Алжир, Вьетнам, Куба, Кения, Монголия, Судан и другие), которым Советский Союз оказывал помощь в подготовке кадров в различных отраслях знаний. В 1980-е годы активизировалась работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в университете. На протяжении ряда лет существовали тесные связи факультетов с промышленными предприятиями и научно-исследовательскими институтами. В конце 1970-х – первой половине 1980-х годов впервые в республике Гомельский государственный университет начал создавать филиалы кафедр при предприятиях и НИИ .

В 1990-е годы было открыто 10 новых специальностей. По инициативе ректора Л.А. Шеметкова в ГГУ впервые были открыты советы по защите диссертаций и докторантура. С октября г. стал издаваться журнал «Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины». Значительно расширилось международное сотрудничество. В 1994 г. университет выиграл грант программы ТЕМПУС в размере 1 млн. долларов и совместно с университетами Клермон-Феррана (Франция), Бирмингема (Англия), Киля (Гер­ма­ния) в 1994-1998 годах разрабатывал проект «Совер­шенс­тво­вание уп­рав­ле­ния университетом». В начале ХХI века университет возглавлял док­тор фи­зи­ко-математических наук, профессор М.В. Селькин .

Факультеты

  • филологический
  • иностранных языков
  • исторический
  • юридический
  • экономический
  • физический
  • геолого-географический
  • биологический
  • психологии и педагогики
  • физической культуры
  • довузовской подготовки и обучения иностранных студентов
  • заочный

Напишите отзыв о статье "Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

Майор с улыбкой приложил руку к козырьку.
– Кого вам угодно, мамзель? – сказал он, суживая глаза и улыбаясь.
Наташа спокойно повторила свой вопрос, и лицо и вся манера ее, несмотря на то, что она продолжала держать свой платок за кончики, были так серьезны, что майор перестал улыбаться и, сначала задумавшись, как бы спрашивая себя, в какой степени это можно, ответил ей утвердительно.
– О, да, отчего ж, можно, – сказал он.
Наташа слегка наклонила голову и быстрыми шагами вернулась к Мавре Кузминишне, стоявшей над офицером и с жалобным участием разговаривавшей с ним.
– Можно, он сказал, можно! – шепотом сказала Наташа.
Офицер в кибиточке завернул во двор Ростовых, и десятки телег с ранеными стали, по приглашениям городских жителей, заворачивать в дворы и подъезжать к подъездам домов Поварской улицы. Наташе, видимо, поправились эти, вне обычных условий жизни, отношения с новыми людьми. Она вместе с Маврой Кузминишной старалась заворотить на свой двор как можно больше раненых.
– Надо все таки папаше доложить, – сказала Мавра Кузминишна.
– Ничего, ничего, разве не все равно! На один день мы в гостиную перейдем. Можно всю нашу половину им отдать.
– Ну, уж вы, барышня, придумаете! Да хоть и в флигеля, в холостую, к нянюшке, и то спросить надо.
– Ну, я спрошу.
Наташа побежала в дом и на цыпочках вошла в полуотворенную дверь диванной, из которой пахло уксусом и гофманскими каплями.
– Вы спите, мама?
– Ах, какой сон! – сказала, пробуждаясь, только что задремавшая графиня.
– Мама, голубчик, – сказала Наташа, становясь на колени перед матерью и близко приставляя свое лицо к ее лицу. – Виновата, простите, никогда не буду, я вас разбудила. Меня Мавра Кузминишна послала, тут раненых привезли, офицеров, позволите? А им некуда деваться; я знаю, что вы позволите… – говорила она быстро, не переводя духа.
– Какие офицеры? Кого привезли? Ничего не понимаю, – сказала графиня.
Наташа засмеялась, графиня тоже слабо улыбалась.
– Я знала, что вы позволите… так я так и скажу. – И Наташа, поцеловав мать, встала и пошла к двери.
В зале она встретила отца, с дурными известиями возвратившегося домой.
– Досиделись мы! – с невольной досадой сказал граф. – И клуб закрыт, и полиция выходит.
– Папа, ничего, что я раненых пригласила в дом? – сказала ему Наташа.
– Разумеется, ничего, – рассеянно сказал граф. – Не в том дело, а теперь прошу, чтобы пустяками не заниматься, а помогать укладывать и ехать, ехать, ехать завтра… – И граф передал дворецкому и людям то же приказание. За обедом вернувшийся Петя рассказывал свои новости.
Он говорил, что нынче народ разбирал оружие в Кремле, что в афише Растопчина хотя и сказано, что он клич кликнет дня за два, но что уж сделано распоряжение наверное о том, чтобы завтра весь народ шел на Три Горы с оружием, и что там будет большое сражение.
Графиня с робким ужасом посматривала на веселое, разгоряченное лицо своего сына в то время, как он говорил это. Она знала, что ежели она скажет слово о том, что она просит Петю не ходить на это сражение (она знала, что он радуется этому предстоящему сражению), то он скажет что нибудь о мужчинах, о чести, об отечестве, – что нибудь такое бессмысленное, мужское, упрямое, против чего нельзя возражать, и дело будет испорчено, и поэтому, надеясь устроить так, чтобы уехать до этого и взять с собой Петю, как защитника и покровителя, она ничего не сказала Пете, а после обеда призвала графа и со слезами умоляла его увезти ее скорее, в эту же ночь, если возможно. С женской, невольной хитростью любви, она, до сих пор выказывавшая совершенное бесстрашие, говорила, что она умрет от страха, ежели не уедут нынче ночью. Она, не притворяясь, боялась теперь всего.

M me Schoss, ходившая к своей дочери, еще болоо увеличила страх графини рассказами о том, что она видела на Мясницкой улице в питейной конторе. Возвращаясь по улице, она не могла пройти домой от пьяной толпы народа, бушевавшей у конторы. Она взяла извозчика и объехала переулком домой; и извозчик рассказывал ей, что народ разбивал бочки в питейной конторе, что так велено.
После обеда все домашние Ростовых с восторженной поспешностью принялись за дело укладки вещей и приготовлений к отъезду. Старый граф, вдруг принявшись за дело, всё после обеда не переставая ходил со двора в дом и обратно, бестолково крича на торопящихся людей и еще более торопя их. Петя распоряжался на дворе. Соня не знала, что делать под влиянием противоречивых приказаний графа, и совсем терялась. Люди, крича, споря и шумя, бегали по комнатам и двору. Наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело. Сначала вмешательство ее в дело укладывания было встречено с недоверием. От нее всё ждали шутки и не хотели слушаться ее; но она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили. Первый подвиг ее, стоивший ей огромных усилий и давший ей власть, была укладка ковров. У графа в доме были дорогие gobelins и персидские ковры. Когда Наташа взялась за дело, в зале стояли два ящика открытые: один почти доверху уложенный фарфором, другой с коврами. Фарфора было еще много наставлено на столах и еще всё несли из кладовой. Надо было начинать новый, третий ящик, и за ним пошли люди.
– Соня, постой, да мы всё так уложим, – сказала Наташа.
– Нельзя, барышня, уж пробовали, – сказал буфетчнк.
– Нет, постой, пожалуйста. – И Наташа начала доставать из ящика завернутые в бумаги блюда и тарелки.
– Блюда надо сюда, в ковры, – сказала она.
– Да еще и ковры то дай бог на три ящика разложить, – сказал буфетчик.
– Да постой, пожалуйста. – И Наташа быстро, ловко начала разбирать. – Это не надо, – говорила она про киевские тарелки, – это да, это в ковры, – говорила она про саксонские блюда.
– Да оставь, Наташа; ну полно, мы уложим, – с упреком говорила Соня.
– Эх, барышня! – говорил дворецкий. Но Наташа не сдалась, выкинула все вещи и быстро начала опять укладывать, решая, что плохие домашние ковры и лишнюю посуду не надо совсем брать. Когда всё было вынуто, начали опять укладывать. И действительно, выкинув почти все дешевое, то, что не стоило брать с собой, все ценное уложили в два ящика. Не закрывалась только крышка коверного ящика. Можно было вынуть немного вещей, но Наташа хотела настоять на своем. Она укладывала, перекладывала, нажимала, заставляла буфетчика и Петю, которого она увлекла за собой в дело укладыванья, нажимать крышку и сама делала отчаянные усилия.
– Да полно, Наташа, – говорила ей Соня. – Я вижу, ты права, да вынь один верхний.
– Не хочу, – кричала Наташа, одной рукой придерживая распустившиеся волосы по потному лицу, другой надавливая ковры. – Да жми же, Петька, жми! Васильич, нажимай! – кричала она. Ковры нажались, и крышка закрылась. Наташа, хлопая в ладоши, завизжала от радости, и слезы брызнули у ней из глаз. Но это продолжалось секунду. Тотчас же она принялась за другое дело, и уже ей вполне верили, и граф не сердился, когда ему говорили, что Наталья Ильинишна отменила его приказанье, и дворовые приходили к Наташе спрашивать: увязывать или нет подводу и довольно ли она наложена? Дело спорилось благодаря распоряжениям Наташи: оставлялись ненужные вещи и укладывались самым тесным образом самые дорогие.
Но как ни хлопотали все люди, к поздней ночи еще не все могло быть уложено. Графиня заснула, и граф, отложив отъезд до утра, пошел спать.
Соня, Наташа спали, не раздеваясь, в диванной. В эту ночь еще нового раненого провозили через Поварскую, и Мавра Кузминишна, стоявшая у ворот, заворотила его к Ростовым. Раненый этот, по соображениям Мавры Кузминишны, был очень значительный человек. Его везли в коляске, совершенно закрытой фартуком и с спущенным верхом. На козлах вместе с извозчиком сидел старик, почтенный камердинер. Сзади в повозке ехали доктор и два солдата.
– Пожалуйте к нам, пожалуйте. Господа уезжают, весь дом пустой, – сказала старушка, обращаясь к старому слуге.
– Да что, – отвечал камердинер, вздыхая, – и довезти не чаем! У нас и свой дом в Москве, да далеко, да и не живет никто.
– К нам милости просим, у наших господ всего много, пожалуйте, – говорила Мавра Кузминишна. – А что, очень нездоровы? – прибавила она.
Камердинер махнул рукой.
– Не чаем довезти! У доктора спросить надо. – И камердинер сошел с козел и подошел к повозке.
– Хорошо, – сказал доктор.
Камердинер подошел опять к коляске, заглянул в нее, покачал головой, велел кучеру заворачивать на двор и остановился подле Мавры Кузминишны.
– Господи Иисусе Христе! – проговорила она.
Мавра Кузминишна предлагала внести раненого в дом.
– Господа ничего не скажут… – говорила она. Но надо было избежать подъема на лестницу, и потому раненого внесли во флигель и положили в бывшей комнате m me Schoss. Раненый этот был князь Андрей Болконский.

Наступил последний день Москвы. Была ясная веселая осенняя погода. Было воскресенье. Как и в обыкновенные воскресенья, благовестили к обедне во всех церквах. Никто, казалось, еще не мог понять того, что ожидает Москву.
Только два указателя состояния общества выражали то положение, в котором была Москва: чернь, то есть сословие бедных людей, и цены на предметы. Фабричные, дворовые и мужики огромной толпой, в которую замешались чиновники, семинаристы, дворяне, в этот день рано утром вышли на Три Горы. Постояв там и не дождавшись Растопчина и убедившись в том, что Москва будет сдана, эта толпа рассыпалась по Москве, по питейным домам и трактирам. Цены в этот день тоже указывали на положение дел. Цены на оружие, на золото, на телеги и лошадей всё шли возвышаясь, а цены на бумажки и на городские вещи всё шли уменьшаясь, так что в середине дня были случаи, что дорогие товары, как сукна, извозчики вывозили исполу, а за мужицкую лошадь платили пятьсот рублей; мебель же, зеркала, бронзы отдавали даром.
В степенном и старом доме Ростовых распадение прежних условий жизни выразилось очень слабо. В отношении людей было только то, что в ночь пропало три человека из огромной дворни; но ничего не было украдено; и в отношении цен вещей оказалось то, что тридцать подвод, пришедшие из деревень, были огромное богатство, которому многие завидовали и за которые Ростовым предлагали огромные деньги. Мало того, что за эти подводы предлагали огромные деньги, с вечера и рано утром 1 го сентября на двор к Ростовым приходили посланные денщики и слуги от раненых офицеров и притаскивались сами раненые, помещенные у Ростовых и в соседних домах, и умоляли людей Ростовых похлопотать о том, чтоб им дали подводы для выезда из Москвы. Дворецкий, к которому обращались с такими просьбами, хотя и жалел раненых, решительно отказывал, говоря, что он даже и не посмеет доложить о том графу. Как ни жалки были остающиеся раненые, было очевидно, что, отдай одну подводу, не было причины не отдать другую, все – отдать и свои экипажи. Тридцать подвод не могли спасти всех раненых, а в общем бедствии нельзя было не думать о себе и своей семье. Так думал дворецкий за своего барина.


(ГГУ им. Ф. Скорины )

5-й корпус

Общие сведения

В состав структуры ГГУ им. Ф. Скорины входят: 13 факультетов; Институт повышения квалификации и переподготовки кадров; 2 научно-исследовательских института; 18 научно-исследовательских лабораторий; 42 студенческих научно-исследовательских подразделения; 48 кафедр; общеуниверситетский музей-лаборатория Франциска Скорины, 7 музейных экспозиций факультетов, аспирантура, докторантура.

Высшее образование в ГГУ осуществляется по 35 специальностям первой ступени образования и 22 специальностям - второй, 69 специализациям. Подготовка кадров высшей квалификации ведется в аспирантуре по 51 специальности, в докторантуре - по 5 специальностям. Для поступления в ГГУ необходимо успешно сдать централизованное тестирование . В университете обучается 9949 студентов, из них 5508 на дневной форме и 4441 - на заочной, 90 аспирантов, 1 докторант (апрель 2016 года). В комплексе ГГУ работают 1422 сотрудника, в том числе профессорско-преподавательский состав (ППС) (без учета совместителей) - 657 человек. В числе ППС и научных работников 4 члена-корреспондента НАН Беларуси ,39 докторов наук, 34 профессора, 248 кандидатов наук, 206 доцентов .

Университет входит в структуру Министерства образования Республики Беларусь .

История

В 1958 г. в пединституте был открыт факультет начальной школы, а в 1959 г. - инженерно-педагогический факультет, название которого позднее трижды менялось (индустриально-педагогический, общетехнические дисциплины и труд, общетехнические дисциплины и физика). В последние два года деятельности Гомельский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова готовил учителей для средних школ на 5 факультетах (физико-математический, филологический, химико-биологический, общетехнических дисциплин и физики, физического воспитания). Осенью 1961 г. в Гомельском пединституте была открыта аспирантура. С 1968 г. началась разработка хоздоговорных тем (первый хоздоговор по теме «Исследования характеристик и свойств полимерных покрытий оптическими и спектральными методами»). За время работы Гомельский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова подготовил 12,5 тысяч специалистов .

В конце 1968 г. было принято решение об открытии на базе педагогического института Гомельского государственного университета. В приказе Министра высшего и среднего специального образования № 130 от 31 марта 1969 г. указывалось: «2. Открыть Гомельский государственный университет с 1 мая г. на базе Гомельского государственного педагогического института им. В. П. Чкалова . Иметь в составе университета факультеты: историко-филологический, механико-математический, физический, биолого-почвенный, геологический, экономический и физического воспитания». Первым ректором был назначен известный учёный В. А. Белый . В 1969/1970 учебном году в университете обучалось 4 429 студентов, в том числе 2 349 - по дневной форме и 2 080 - по заочной. Первый университетский выпуск составил 913 человек.

С августа 1973 года ректором ГГУ был назначен учёный, академик, участник Великой Отечественной войны Б. В. Бокуть . За годы работы в университете академиком Б. В. Бокутем была создана научная школа по оптике, которая получила известность далеко за пределами республики. Высокий профессиональный уровень, опыт работы профессорско-преподавательского состава университета использовался во многих странах мира (Алжир, Вьетнам, Куба, Кения, Монголия, Судан и другие), которым Советский Союз оказывал помощь в подготовке кадров в различных отраслях знаний. В 1980-е годы активизировалась работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в университете. На протяжении ряда лет существовали тесные связи факультетов с промышленными предприятиями и научно-исследовательскими институтами. В конце 1970-х - первой половине 1980-х годов впервые в республике Гомельский государственный университет начал создавать филиалы кафедр при предприятиях и НИИ .

В 1990-е годы было открыто 10 новых специальностей. По инициативе ректора Л. А. Шеметкова в ГГУ впервые были открыты советы по защите диссертаций и докторантура. С октября 1999 г. стал издаваться журнал «Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины». Значительно расширилось международное сотрудничество. В 1994 г. университет выиграл грант программы ТЕМПУС в размере 1 млн долларов и совместно с университетами Клермон-Феррана (Франция), Бирмингема (Англия), Киля (Германия) в 1994-1998 годах разрабатывал проект «Совершенствование управления университетом».

В 1995 году на основе договоров о сотрудничестве между ГГУ им. Ф.Скорины и Оверньским университетом Клермон-1 (город Клермон-Ферран , Франция) был создан Франко-белорусский институт управления, который функционировал до 2013 года .

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины (бел. Гомельскі дзяржаўны ўніветсітэт імя Францыска Скарыны) - один из вузов Республики Беларусь . Расположен в городе Гомеле . Открыт в 1930 году .

Общие сведения

В состав структуры ГГУ им. Ф. Скорины входят: 13 факультетов; Институт повышения квалификации и переподготовки кадров; 2 научно-исследовательских института; 18 научно-исследовательских лабораторий; 42 студенческих научно-исследовательских подразделения; 48 кафедр; общеуниверситетский музей-лаборатория Франциска Скорины, 7 музейных экспозиций факультетов, аспирантура, докторантура.

Высшее образование в ГГУ осуществляется по 35 специальностям первой ступени образования и 22 специальностям - второй, 69 специализациям. Подготовка кадров высшей квалификации ведется в аспирантуре по 51 специальности, в докторантуре - по 5 специальностям. Для поступления в ГГУ необходимо успешно сдать централизованное тестирование . В университете обучается 9949 студентов, из них 5508 на дневной форме и 4441 - на заочной, 90 аспирантов, 1 докторант (апрель 2016 года). В комплексе ГГУ работают 1422 сотрудника, в том числе профессорско-преподавательский состав (ППС) (без учета совместителей) - 657 человек. В числе ППС и научных работников 4 члена-корреспондента НАН Беларуси ,39 докторов наук, 34 профессора, 248 кандидатов наук, 206 доцентов .

Университет входит в структуру Министерства образования Республики Беларусь .

История

В 1958 г. в пединституте был открыт факультет начальной школы, а в 1959 г. - инженерно-педагогический факультет, название которого позднее трижды менялось (индустриально-педагогический, обще­технические дисциплины и труд, общетехнические дисциплины и физика). В последние два года деятельности Гомельский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова готовил учителей для средних школ на 5 факультетах (физико-математичес­кий, филологический, химико-биологичес­кий, общетехнических дисциплин и физики, физического воспитания). Осенью 1961 г. в Гомельском пединституте была открыта аспирантура. С 1968 г. началась разработка хоздоговорных тем (первый хоздоговор по теме «Исследования характеристик и свойств полимерных покрытий оптическими и спектральными методами»). За время работы Гомельский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова подготовил 12,5 тысяч специа­лис­тов .

В конце 1968 г. было принято решение об открытии на базе педагогического института Гомельского государственного университета. В приказе Министра высшего и среднего специального образования № 130 от 31 марта 1969 г. указывалось: «2. Открыть Гомельский государственный университет с 1 мая г. на базе Гомельского государственного педагогического института им. В. П. Чкалова . Иметь в составе университета факультеты: историко-филологический, механико-математический, физический, биолого-почвенный, геологический, экономический и физического воспитания». Пер­вым ректором был назначен известный учёный В. А. Белый . В 1969/1970 учебном году в университете обучалось 4 429 студентов, в том числе 2 349 - по дневной форме и 2 080 - по заочной. Первый университетский выпуск составил 913 человек.

С августа 1973 года ректором ГГУ был назначен учёный, академик, участ­­ник Великой Отечественной войны Б. В. Бокуть . За годы работы в университете академиком Б. В. Бокутем была создана научная школа по оптике, которая получила известность далеко за пределами республики. Высокий профессиональный уровень, опыт работы профессорско-преподавательского состава университета исполь­зовался во многих странах мира (Алжир, Вьетнам, Куба, Кения, Монголия, Судан и другие), которым Советский Союз оказывал помощь в подготовке кадров в различных отраслях знаний. В 1980-е годы активизировалась работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в университете. На протяжении ряда лет существовали тесные связи факультетов с промышленными предприятиями и научно-исследовательскими институтами. В конце 1970-х - первой половине 1980-х годов впервые в республике Гомельский государственный университет начал создавать филиалы кафедр при предприятиях и НИИ .

В 1990-е годы было открыто 10 новых специальностей. По инициативе ректора Л. А. Шеметкова в ГГУ впервые были открыты советы по защите диссертаций и докторантура. С октября 1999 г. стал издаваться журнал «Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины». Значительно расширилось международное сотрудничество. В 1994 г. университет выиграл грант программы ТЕМПУС в размере 1 млн долларов и совместно с университетами Клермон-Феррана (Франция), Бирмингема (Англия), Киля (Гер­ма­ния) в 1994-1998 годах разрабатывал проект «Совер­шенс­тво­вание уп­рав­ле­ния университетом».

В 1995 году на основе договоров о сотрудничестве между ГГУ им. Ф.Скорины и Оверньским университетом Клермон-1 (город Клермон-Ферран , Франция) был создан Франко-белорусский институт управления, который функционировал до 2013 года .

Факультеты

  • филологический
  • иностранных языков
  • исторический
  • юридический
  • экономический
  • математический
  • физический
  • геолого-географический
  • биологический
  • психологии и педагогики
  • физической культуры
  • довузовской подготовки и обучения иностранных студентов
  • заочный

Примечания

  1. Официальный сайт ГГУ им. Ф. Скорины
  2. Учреждения высшего образования Министерства образования Республики Беларусь
  3. Ranking Web of Universities
  4. Рейтинг высших учебных заведений стран СНГ
  5. Зеленкова А.И. Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины (1930-2015 годы) / А.И. Зеленкова, Н.Н. Мезга, М.П. Савинская; редкол.: А.В. Рогачев (гл. ред.) [и др.] ; М-во образования РБ, Гом.гос. ун-т им. Ф. Скорины.. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. - С. 6-55. - 266 с.
  6. История города (неопр.) . Все о Гомеле .
  7. Учреждения высшего образования Республики Беларусь (неопр.) .
  8. Ученые Беларуси: Борис Васильевич Бокуть (К 85-летию со дня рождения) (неопр.) . .
  9. Памяти ученого (неопр.) . Национальная академия наук Беларуси .
  10. (неопр.) . Системы образования .
  • Регион: Гомельская область
  • Населенный пункт: :Гомель
  • Тип УЗ: ВУЗ
  • Вид УЗ: Образование
  • Адрес:

    246019, Гомель, ул. Советская, 104.

  • Телефоны:

    60-73-71 (приемная), 57-69-17, 60-73-38 (приемная комиссия).

  • URL: http://www.gsu.by/

История Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины начинается с 1929 года, когда постановлением ЦИК БССР было принято решение об открытии в Гомеле агропедагогического института.
До 1933 года институт вел подготовку учителей для школ с двухгодичным сроком обучения. В 1933 году он был преобразован в педагогический институт с трехлетним сроком обучения. Через год институт был реорганизован в вуз с четырехлетней программой обучения
1939 года Указом Президиума Верховного Совета БССР институту присвоено имя прославленного летчика В.П. Чкалова.
За годы существования институт подготовил для различных областей народного хозяйства около 13000 высококвалифицированных специалистов, были достигнуты значительные успехи в сфере науки.
14 марта 1969 года произошло преобразовании Гомельского педагогического института в Гомельский государственный университет - второй в Беларуси вуз такого высокого ранга.
За большие достижения в изучении и научном исследовании культурного наследия белорусского народа 29 ноября 1988 года университету было присвоено имя крупнейшего гуманиста эпохи Возрождения, восточнославянского и белорусского первопечатника Франциска Скорины.
Сегодня Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины - это крупнейший научно-исследовательский и учебный центр, по праву получивший признание у отечественной и мировой научной общественности. Старейший вуз региона стал настоящим интеллектуально-культурным ядром Белорусского Полесья.
Резервом научных и преподавательских кадров является аспирантура (56 специальностей) и докторантура (5 специальностей). С 2004 года открыта магистратура. В университете действует 4 совета по защите диссертаций по 6 специальностям, в том числе один докторский.
Основными формами научной деятельности ГГУ являются: выполнение фундаментальных, прикладных и хоздоговорных научно-исследовательских работ; организация и проведение научных конференций и семинаров; подготовка кадров высшей научной квалификации; организация и руководство студенческой наукой; выставочная и информационная деятельность по пропаганде достижений науки через средства информации; изобретательство и рационализаторство; издательство научной литературы.
В 2011 году университет прошел аккредитацию в Государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь и Национальной академии наук Беларуси в качестве научной организации.
В состав университета входят два научно-исследовательских института, 20 научно-исследовательских лабораторий, занимающихся научными исследованиями в различных областях знаний, создан Центр коллективного пользования (ЦКП) по экологическому мониторингу и исследованию состава и свойств вещества, который оснащен уникальным научным оборудованием, а также высококвалифицированными специалистами для его обслуживания и проведения исследований.
В настоящее время в университете обучается 270 граждан дальнего и ближнего зарубежья.
На базе университета успешно работает 32 студенческих творческих подразделения, 9 из них создано в 2011 году. Основная их задача – улучшение подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих знанием новейших достижений науки и техники, комплексом навыков и методов проведения научных исследований.

Математический факультет

В 1969 году, после преобразования Гомельского педагогического института в Гомельский государственный университет, на базе физико-матемтического факультета были образованы физический и механико-матемтический факультеты.
В сентябре 1977 года механико-математический факультет был переименован в математический факультет.
В настоящее время в состав факультета входят кафедры:
Кафедра алгебры и геометрии
Кафедра высшей математики
Кафедра вычислительной математики и программирования
Кафедра дифференциальных уравнений
Кафедра математических проблем управления
Кафедра математического анализа
Кафедра экономической кибернетики и теории вероятностей.
Также на факультете функционирует научно-исследовательская студенческая лаборатория «АГСС»
После окончания факультета выпускники могут продолжить свое обучение в магистратуре и аспирантуре.

Факультет психологии и педагогики

Факультет был создан в 1997 году на базе функционировавшего в университете с 1969 года подготовительного отделения и первоначально назывался факультетом психологии и довузовской подготовки.
С 1997 года осуществляется набор студентов на специальность «Психология» (дневное отделение).
С 1 февраля 2010 года факультет реорганизован и переименован в факультет психологии и педагогики.
В настоящее время на факультете ежегодно обучается более 450 студентов.
Кафедры факультета:
Кафедра психологии.
Кафедра социальной и педагогической психологии.
Кафедра педагогики.
На факультете психологии и педагогики осуществляется подготовка специалистов по следующим специальностям:
1-23 01 04 «Психология» со специализациями: 1-23 01 03 02 «Социальная психология»; 1-23 01 04 04 «Педагогическая психология»; 1-23 01 04 13 «Спортивная психология».
1-03 04 02-02 «Социальная педагогика. Практическая психология».
Выпускники факультета продолжают обучение в магистратуре и аспирантуре (дневная и заочная форма обучения), успешно работают в вузах, школах, социально-психологических центрах, в учреждениях МВД, МЧС и других государственных и коммерческих учреждениях.
Специальности магистратуры:
1-08 80 06 – общая педагогика, история педагогики и образования;
1-23 80 03 – психология;
Специальности аспирантуры:
13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности;
19.00.05 – социальная психология;
19.00.07 – педагогическая психология.

Физический факультет

История физического факультета началась в 1929 году, когда на базе Гомельского агропединститута было образовано физико-матемитическое отделение.
В настоящее время в состав физического факультета входят 5 кафедр:
общей физики;
теоретической физики;
радиофизики и электроники;
оптики;
автоматизированных систем обработки информации.
На факультете обучается более 800 студентов, из них около 300 по контракту, в том числе иностранные студенты.
Факультет осуществляет обучение студентов по 4 специальностям:
"Физика" (научно-педагогическая деятельность и производственная деятельность). Специализации:"Компьютерное моделирование физических процессов", "Новые материалы и технологии", "Лазерная физика и спектроскопия", "Физическая метрология и автоматизация эксперимента",
"Физика. Техническое творчество",
"Физическая электроника",
"Автоматизированные системы обработки информации".

Биологический факультет

В 1930 году в Гомельском агропедогогическом институте открылся в факультет естественных наук. В дальнейшем он получил название биологического факультета.
За годы своей работы факультет подготовил более 6500 высококвалифицированных специалистов.
На сегодняшний день профессорско-преподавательский состав факультета это 2 члена-корреспондента НАН Беларуси, 4 доктора наук, 30 кандидатов наук, 3 старших преподавателя, 19 ассистентов, 21 лаборант.
Подготовка специалистов осуществляется по специальностям:
1 31 03 01 02 «Биология» (направление – научно-педагогическая деятельность). Специализации: Ботаника; Геоботаника; Зоология; Физиология человека и животных; Биохимия.
1 – 75 01 01 Лесное хозяйство. Специализация: Лесоведение и лесоводство. Квалификация: Инженер лесного хозяйства.
Базой летних полевых практик студентов факультета является биостанция «Ченки».
Учебный процесс организован на пяти кафедрах факультета:
ботаники и физиологии растений;
зоологии и охраны природы;
физиологии человека и животных;
химии;
лесохозяйственных дисциплин;
При кафедрах функционирует аспирантура по специальностям:
- Ботаника,
- Зоология,
- Генетика,
- Физиология человека и животных,
- Радиобиология,
- Аналитическая химия.

Филологический факультет

Филологический факультет - один из старейших в университете. Он был создан в 1929 году при Гомельском педагогическом институте.
Факультет готовит высококвалифицированных специалистов в области языкознания и литературоведения, литературных работников, специалистов в области компьютерной филологии. Выпускники факультета пополняют ряды учёных, писателей, краеведов, работают в научных центрах, вузах, музеях, архивах, ведомствах, средствах массовой информации, органах власти и управления, общественных объединениях.
В состав факультета входят 5 кафедр:
Кафедра белорусского языка
Кафедра белорусской литературы
Кафедра белорусской культуры и фольклористики
Кафедра русского, общего и славянского языкознания
Кафедра русской и мировой литературы.
Все кафедры упомплектованы высококвалифицированными преодавателями, в числе которых 8 докторов наук, 38 кандидатов филологических наук, 7 профессоров.
Филологический факультет стал базой для создания других самостоятельных факультетов - исторического и факультета иностранных языков.
На сегодняшний день на факультете осуществляется подготовка по следующим специальностям и специализациям:
белорусская филология;
белорусская филология со специализацией английский язык;
белорусская филология со специализацией литературная работа в газетах и журналах;
русская филология;
русская филология со специализацией белорусский язык и литература;
русская филология со специализацией компьютерная лингвистика;
белорусская филология;
русская филология (по направлениям "Литературно-редакционная деятельность" и "Компьютерное обеспечение").
Подготовка научных кадров осуществляется через аспирантуру по белорусскому и русскому языкам; белорусской и русской литературе.
С 2001 года открыта докторантура по специальности "Белорусский язык".
С 2010-2011 учебного года на филологическом факультете работает магистратура по специальностям "Языкознание" и "Литературоведение".

Факультет иностранных языков

Факультет иностранных языков был открыт в 1998 году в рамках преобразования отделения иностранных языков при филологическом факультете.
Факультет был создан для повышения уровня преподавания иностранных языков. Достижение этой задачи потребовало решения ряда научных, педагогических и социальных проблем.
В состав факультета входит четыре кафедры:
кафедра английского языка,
кафедра теории и практики английского языка,
кафедра немецкого языка,
кафедра французского языка.
Учебно-воспитательный процесс осуществляют 98 преподавателей, в том числе 9 кандидатов наук.
В 2011-2012 учебном году на факультете по дневной и заочной форме обучается 579 студентов. Факультет готовит преподавателей иностранных языков. Подготовка ведется по следующим специальностям:
1 - 02 03 06 - 01 Английский язык. Немецкий язык.
1 - 02 03 06 - 02 Немецкий язык. Английский язык.
1 - 02 03 06 - 03 Английский язык. Французский язык.
1- 02 03 07- 02 Иностранный язык (английский). Информатика.
После получения высшего образования выпускники факультета могут продолжить свое обучение в магистратуре по специальности 1 - 21 80 03 – «Германские языки (английский язык; немецкий язык)».
В 2001 году на факультете была открыта аспирантура по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (английский язык, уровни дошкольного и школьного образования).
Форма обучения в аспирантуре и магистратуре - очная и заочная.

Факультет физической культуры

Факультет физической культуры основан в 1949 году при Гомельском государственном педгогическом институте.
За более чем 60 лет работы на факультете подготовлено свыше 5000 специалистов, среди которых государственные деятели и видные ученые, заслуженные работники отрасли физической культуры и спорта, многие известные спортсмены чемпионы и призеры Олимпийских игр, победители чемпионатов мира и Европы, Заслуженные тренеры Республики Беларусь и СССР
На сегодняшний день в структуру факультета входят 5 кафедр и ряд научно-исследовательских лабораторий: физического воспитания и спорта, олимпийских видов спорта и студенческая научная лаборатория, а также музей-лаборатория спортивной славы Гомельщины и спортивный клуб.
На кафедрах работают 79 преподавателей, из которых 1 доктор педагогических наук, профессор, 12 кандидатов наук, 10 доцентов, 1 Заслуженный работник физической культуры и спорта Республики Беларусь.
В настоящее время факультет готовит специалистов по специальности "Физическая культура" с присвоением квалификации "Преподаватель физической культуры".
Кроме того, студенты факультета обучаются еще по 6 специализациям:
"Тренерская работа по виду спорта",
"Дошкольное физическое воспитание",
"Организация физкультурно-оздоровительной работы и туризма",
"Физическая культура и специальная подготовка",
"Физическая реабилитация",
"Лечебная физическая культура".
С 1993 года на факультете работает аспирнтура по специальности 13.00.04 "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры"
Кафедры факультета:
Кафедра спортивных дисциплин
Кафедра теории и методики физической культуры
Кафедра легкой атлетики и лыжного спорта
Кафедра оздоровительной и лечебной физкультуры
Кафедра физического воспитания и спорта.

Исторический факультет

В 1944 году в Гомельском пединституте был создан исторический факультет. Однако с 1956 года работа факультета была приостановлена.
В 1969 году, после преобразования пединститута в Гомельсткий государственный университет, в рамких историко-филологического факультета было создано историческое отделение, которое с 1988 года начало действовать как самостоятельный факультет.
С 1992 года, в связи с открытием юридического отделения, факультет был переименован в истрико-юридический, а с 1998 года разделен на два самостоятелльных факультета - исторический и юридический.
В настоящее время в структуре факультета работает четыре кафедры:
Кафедра истории Беларуси,
Кафедра всеобщей истории,
Кафедра истории славян и специальных исторических дисциплин,
Кафедра философии.
На факультете трудятся 38 преподавателей, из них 2 доктора и 25 кандидатов наук, обучаются 423 студента.
Обучение на факультете ведется по двум специальностям: "История отечественная и всеобщая" и "История. Английский язык".
С 2002 г начета подготовка бакалавров гуманитарных и бакалавров педагогических наук.
За время существования факультета подготовлено по дневной и заочной формам обучения около 3000 специалистов, которые работают в сфере образования, в музеях, архивах, вузах, НИИ, общественных организациях и органах управления города, области, республики, предпринимательских структурах.
После окончания факультета выпускники могут продолжить образование в мгистртуре по специальностям "Отечественная история" и " Всеобщая история".

Юридический факультет

История факультета началась в 1991 году, когда в рамках историко-юридического факультета была открыта специальность "Правоведение".
В 1998 году решением Министерства образования образован юридический факультет, на котором уже обучалось около 600 студентов.
сегодня на юридическом факультете работают более 60 преподавателей, из них – 3 доктора наук, 25 кандидатов наук, 12 доцентов.
На факультете образованы и работают четыре кафедры:
кафедра теории и истории государства и права;
кафедра гражданско-правовых дисциплин;
кафедра уголовного права и процесса;
кафедра политической социологии.
С 2005 года на факультете ведется подготовка специалистов по пяти специализациям:
«Организация и деятельность государственных органов»,
«Судебно-прокурорско-следственная деятельность»,
«Правовое обеспечение бизнеса»,
«Адвокатура и нотариат»
«Налоговое и банковское право».
На факультете функционируют три кабинета:
криминалистики,
нормативно-правовой информации,
методологии государства и права.
Для подготовки кадров высшей квалификации в университете открыта аспирантура по 7 юридическим специальностям.
Студенты факультета понимают значимость своей профессии, занимая активную жизненную позицию. Работают общественными помощниками следователей в прокуратуре и других правоохранительных органах, помогают КГБ и ОБОП в оперативно-розыскных мероприятиях. Факультет неоднократно получал благодарности от правоохранительных органов за оказание помощи студентами в задержании преступников и хулиганов.

Геолого-географический факультет

В 1969 году в Гомельском государственном университете был обрзован геологический факультет. В то время на нем обучались инженеры-геологи по специальности "Гидрогеология, инженерная геология", а с 1985 года и по специальности – «Геофизические методы поисков и разведки».
В 70-е годы на фкультете работали три кафедры - общей геологии; гидрогеологии и инженерной геологии; минералогии, перографии и геохимии.
В 1984 году была открыта кафедра геофизики и появилась новая специальность – «Геофизические методы поисков и разведки».
В 1989 г. была открыта специальность «География», а чуть позже кафедра географии. В связи с этим геологический факультет был преобразован в геолого-географический, и должен был обеспечить подготовку учителей географии для школ Гомельской области, поэтому в начале 90-х годов на факультете была открыта педагогическая специальность «География и иностранный язык» (немецкий, английский).
За время своего существования факультет подготовил тысячи специалистов в области геофизики, инженерной геологии, гидрогеологии, географии, экологии.
В настоящее время в состав факультета входят три кафедры, на которых студенты получают образование по специальностям:
"Геофизические методы поисков и разведки", "Гидрогеология и инженерная геология", "Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений", "Геоэкология" (специализации: "Общая геоэкология"; "Мониторинг окружающей среды"), "География" (специализации: "География туризма и экскурсионный менеджмент", "Рациональное природопользование и охрана природы"; "География туризма и экскурсионный менеджмент").
Структура факультета:
Кафедра экологии
Кафедра геологии и разведки полезных ископаемых
Кафедра географии.

Экономический факультет

Экономический факультет - один из старейших факультетов в Республике Беларусь, ведущий подготовку высококвалифицированных специалистов экономического профиля.
Факультет был создан в 1969 году, когда на механико-математическом факультете была открыта специальность "Экономика труда"
За время его существования выпущено более 7 тысяч высококвалифицированных специалистов экономического профиля, которые играют значительную роль в развитии экономики региона и Республики Беларусь.
Сегодня экономический факультет является крупнейшим факультетом университета, на котором обучается более 1000 студентов, в том числе более 40 иностранных.
Подготовка специалистов осуществляется по 6 специальностям и 11 специализациям I ступени высшего образования, 4 специальностям II ступени (магистратуры).
Желающие повысить свою научную квалификацию могут продолжить обучение в аспирантуре по специальностям
08.00.01 – экономическая теория,
08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством, 08.00.12 – бухгалтерский учет, статистика,
08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит.
В настоящее время подготовку специалистов экономического профиля осуществляют пять кафедр экономического факультета, на которых работает свыше 60 опытных преподавателей, более половины из которых имеют ученые степени и звания.
Специальности и специализации факукльтета:
1-26 01 01 – Государственное управление;
1-25 01 03 – Мировая экономика (специализации: 1-25 01 03 01 – Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью
1-25 01 03 03 – Внешнеторговая и коммерческая деятельность);
1-25 01 04 – Финансы и кредит (специализации: 1-25 01 04 01 – Финансы, 1-25 01 04 02 – Банковское дело);
1-25 01 07 – Экономика и управление на предприятии (специализации: 1-25 01 07 01 – Экономика труда, 1-25 01 07 21 – Экономика и правовое обеспечение хозяйственной деятельности);
1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит по направлениям: 1-25 01 08 01 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит в банках, 1-25 01 08 03 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях (специализация – 1-25 01 08 03 12 Бухгалтерский учет, анализ и аудит во внешнеэкономической деятельности);
1-25 01 10 – Коммерческая деятельность (специализация 1-25 01 10 04 – Коммерческая деятельность на внешнем рынке
1-25 01 10 24 – Информационное обеспечение бизнеса.
Кафедры факультета:
Кафедра финансов и кредита
Кафедра экономической теории и мировой экономики
Кафедра бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности
Кафедра экономики и управления
Кафедра коммерческой деятельности и информационных технологий в экономике.

Заочный факультет

Заочный факультет как самостоятельная структура в составе университета начал функционировать с июля 1974 года.
За 1975-2011 гг. по заочной форме обучения подготовлено более 18 тысяч специалистов с высшим образованием. Многие из тех, кто получил образование в университете по заочной форме обучения, работают не только в Беларуси, но и за её пределами.
В настоящее время на факультете обучается более 5 тысяч студентов по 20 специальностям и более чем 25 специализациям.
Подготовка специалистов по заочной форме ведется в соответствии с учебными планами, разработанными на основе образовательных стандартов и типовых учебных планов.
Специальности факультета:
1-53 01 02_Автоматизированные системы обработки информации.
1-21 05 01_Белорусская филология (литературно-редакционная деятельность)
1-21 05 01_Белорусская филология для выпускников Речицкого педколледжа
1-31 01 01-02_Биология
1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)
1-31 02 01_География
1-26 01 01_Государственное управление
1-02 03 08_Иностранные языки (с указанием языка)
1-02 03 08_Иностранный язык (немецкий)для выпускников Речицкого педколледжа
1-21 03 01_История (отечественная и всеобщая)
1-25 01 10_Коммерческая деятельность_ 1 курс
1-75 01 01_Лесное хозяйство
1-31 03 01-02_Математика
1-24 01 02_Правоведение
1-40 01 01_Программное обеспечение информационных технологий
1-23 01 04_Психология (со спец. Педагогическая психология)
1-21 05 02_Русская филология
1-03 04 02_Социальная педагогика. Практическая психология
1-03 02 01_Физическая культура
1-25 01 04_Финансы и кредит
1-25 01 07_Экономика и управление на предприятии
При организации приёма на заочный факультет важное значение придаётся профессиональной ориентации абитуриентов, работающих по специальности, имеющих среднее специальное и высшее образование. На факультете осуществляется подготовка специалистов для получения ими второго высшего образования. В настоящее время обучается около 100 таких студентов.

Факультет довузовской подготовки и обучения иностранных студентов

Факультет довузовской подготовки и обучения иностранных студентов образован в декабре 2009 года.
Основной целью факультета является содействие профессиональному определению абитуриентов, организация и проведение их качественной подготовки к централизованному тестированию и обучению в классическом университете.
Основные задачи факультета:
системное и целенаправленное формирование студенческого контингента ГГУ им. Скорины;
качественная подготовка абитуриентов к централизованному тестированию и обучению в вузе;
организация и проведение различных форм дополнительного образования с одаренными учащимися лицеев, гимназий и общеобразовательных школ Гомельского региона;
эффективная подготовка иностранных слушателей к обучению в вузах Республики Беларусь.
Основными звеньями довузовской подготовки являются подготовительные курсы и подготовительное отделение, функционирующие на базе факультета.
Работа по выявлению и развитию наиболее способных учащихся, их подготовка для поступления в вуз осуществляется также через специализированные классы, которые функционируют на базе лицеев, гимназий и базовых школ Гомельского региона. Обучение в этих школах и классах ведется по углубленным учебным планам и программам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, предусмотрено изучение специальных дисциплин, которые составляют университетский компонент.
Одним из основных направлений подготовки абитуриентов является систематическое проведение репетиционного тестирования и централизованного тестирования по девяти профильным предметам. Эта работа осуществляется Центром тестирования, который является структурным подразделением факультета.
Центральным направлением факультета является организация и проведение занятий с иностранными слушателями из дальнего и ближнего зарубежья, их подготовка к обучению в белорусских вузах.
Структура факультета:
Кафедра довузовской подготовки и профориентации
Подготовительные курсы
Центр тестирования
Также в состав факультета входит Франко-Белорусский институт управления, основной целью которого является подготовка специалистов-менеджеров для совместных предприятий и для тех белорусских предприятий, которые активно выходят на европейский рынок. Образование, предоставляемое институтом, полностью соответствует европейским стандартам. Оно позволяет его выпускнику говорить на одном языке с их партнёрами в странах Европы, обеспечивая выгодное для белорусских предприятий сотрудничество и карьерный рост специалиста.