» »

Занимательные проекты по физике. Исследовательская работа "Тормозной путь" проект по физике (10 класс) на тему. Оформление исследовательской работы

28.11.2023

В 2015 году с 25 мая по 30 июня при прохождения долгосрочных курсов в ЧИПКРО под руководством Эльмурзаевой Ганги Бекхановны по программе «Требования к современному уроку» - метод проектов используется очень широко как в урочной, так и в неурочной работе. Я решила воспользоваться этой программой 2-го поколения и апробировать проектную деятельность. Применение проектной деятельности – это явление времени, так как способствует становлению нового технологического мышления, получению опыта созидательной работы, решению конкретных школьных проблем, выявлению и использованию в образовательном процессе активной части учащихся, имеющих склонность к организаторской работе и лидерству.В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным. Речь идет о формировании у школьника универсальных учебных действий (УУД). Не знания, не навыки, а универсальные действия, которыми должен овладеть учащийся, чтобы решить в определённых жизненных ситуациях разные классы задач. В этой связи базовыми результатами школьного образования могли бы стать умения учиться и познавать мир, сотрудничать, коммуникатировать, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации – ставить и решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по физике

«Удивительная физика»

Объект исследования : Процесс обучения физике в 7-8 классах .

Предмет исследования : Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках физики.

Руководитель проекта: Джамилханова Джамиля Алиевна учитель физики МБОУ «СОШ№10» г. Грозного высшей квалификационной категории.

1.Введение 1

2.Аннотация проекта _ 3

3.Проблемы и Актуальность профессионального проекта 4

4.Этапы реализации проекта 5

5.Ожидаемый результат 8

6.Использование метода проектов на уроках физики 9

7. Результаты реализации проекта за 2016год 10

8.Практическая значимость проекта 12

9.Выводы 17

10.Список литературы 18

  1. ВВЕДЕНИЕ

В 2015 году с 25 мая по 30 июня при прохождения долгосрочных курсов в ЧИПКРО под руководством Эльмурзаевой Ганги Бекхановны по программе «Требования к современному уроку» - метод проектов используется очень широко как в урочной, так и в неурочной работе. Я решила воспользоваться этой программой 2-го поколения и апробировать проектную деятельность. Применение проектной деятельности – это явление времени, так как способствует становлению нового технологического мышления, получению опыта созидательной работы, решению конкретных школьных проблем, выявлению и использованию в образовательном процессе активной части учащихся, имеющих склонность к организаторской работе и лидерству.

Проект рассчитан на 3 года (с 2016 по 2018 г.)

В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным. Речь идет о формировании у школьника универсальных учебных действий (УУД). Не знания, не навыки, а универсальные действия, которыми должен овладеть учащийся, чтобы решить в определённых жизненных ситуациях разные классы задач. В этой связи базовыми результатами школьного образования могли бы стать умения учиться и познавать мир, сотрудничать, коммуникатировать, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации – ставить и решать задачи.

2.Аннотация проекта :

На уроках естественного цикла возможно применение различных видов учебной деятельности: познавательной, исследовательской, аналитической, проектной, экспериментальной. Физика как учебная дисциплина дает широкие возможности обучающимся реализовать себя в них. Одной из ключевых идей современного образования является идея развития компетентностей. Личностная компетентность подростка не сводится к набору знаний и умений, а определяется эффективностью их применения в реальной практике. Быть компетентным – значит уметь мобилизовать имеющиеся знания, опыт, для решения проблемы в конкретных обстоятельствах.

Формирование компетенций в среднем школьном возрасте происходит на основе определенной картины мира, которая у детей складывается к 7-8 классу. Постепенно интерес к урокам физики пропадает, когда начинается решение задач. Причины могут крыться и в сложности предмета и недостатке знаний по предмету, а также и в том, что дети не видят надобности в полученных знаниях и возможности применения этих знаний в повседневной жизни.

Одним из наиболее эффективных методов, создающих условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков является работа над проектом.

Реализация данного проекта позволит решить следующие проблемы:

Проблемы:

  1. Слабый интерес к предмету «физика».
  2. Недостаток знаний по физике.
  3. Возможности применения полученных знаний в повседневной жизни.

3.Актуальность проекта

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Характер организации содержания учебного материала, выполнение практических работ и фронтальных экспериментов фактически на каждом занятии способствуют формированию универсальных учебных действий и, в конечном счете, умению учиться.

Активное участие в проекте позволит, ребятам повышать уровень своих компетентностей. Вот уже второй год как я запустила свой проект.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств о6учения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное се решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Метод проектов позволяет наименее ресурсозатратным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования компетентностей учащихся. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников компетентности разрешения проблем (поскольку обязательным условием реализации метода проектов в школе является решение учащимся собственных проблем средствами проекта). Появляется возможность освоения способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

По своей сути проектирование - самостоятельный вид деятельности, отличающийся от познавательной деятельности. Этот вид деятельности существует в культуре как принципиальный способ планирования и осуществления изменения реальности.

4.Проектная деятельность включает следующие этапы:

Разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование);

Реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий);

Оценка результатов проекта (нового измененного состояния реальности).

Цели проекта:

Повышение интереса к предмету.

Повышение активности обучающихся

Профессиональная ориентация учащихся на технические профессии.

Развитие коммуникативных УУД

Развитие компетенций.

Задачи проекта:

Создать творческие группы учеников среднего и старшего звена.

Собрать копилку занимательных опытов (для демонстрационного и фронтального эксперимента).

Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

Самостоятельное проведение исследование

Самостоятельный сбор информации

Анализ полученной информации

Уточнение и формулировка собственной задачи каждым учеником

Использование собственного опыта при работе с информацией

Обмен информацией между участниками группы

Изучение специальной литературы, информации из СМИ, Интернета

Анализ и интерпретация полученных данных

10.Федеральные Государственные Образовательные Стандарты http:/www.standart.edu.ru

11.Фестиваль «Открытый урок» http:/festi

12.Сеть творчески работающих учителей http://www.it-n.ru/communities


Приведенные ниже темы исследовательских работ по физике являются примерными, их можно брать за основу, дополнять, расширять и изменять по собственному усмотрению, в зависимости от собственных интересных идей и увлечений. Занимательная тема исследования поможет ученику углубить свои знания по предмету и окунуться в мир физики.

Любые темы проектов по физике по фгос можно выбрать из списка перечисленных тем для любого класса общеобразовательной школы и раздела физики. В дальнейшем, руководитель проводит консультации для более точного определения темы проекта. Это поможет ученику сконцентрироваться на самых важных аспектах исследования.

На страничке можно перейти по ссылкам на интересные темы проектов по физике для 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 и 11 класса и темы для старших классов на свет, оптику, световые явления и электричество , на темы проектов по ядерной физике и радиации .

Представленные темы исследовательских работ по физике для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса будут интересны школьникам, которые увлекаются биографией физиков, любят проводить эксперименты, паять, не равнодушны к механике, электронике и другим разделам физики. Приобретённые навыки станут не только основой для последующей исследовательской деятельности, но и пригодятся в быту. К данным разделам тем проектных работ по физике можно перейти по ссылкам ниже.

Темы исследовательских работ на свет, оптику, электричество, ядерную физику

Помимо вышеупомянутых разделов с темами проектных работ по физике рекомендуем школьникам просмотреть общие и довольно актуальные и интересные темы проектов по физике , перечисленные ниже на данной странице нашего сайта. Предложенные темы являются общими и могут быть использованы на разных образовательных уровнях.

Темы проектов по физике

Примерные темы проектов по физике для учащихся школы:


А.Д. Сахаров – выдающийся ученый и правозащитник современности.
Авиационные модели свободного полета.
Автожиры
Агрегатные состояния вещества.
Актуальные проблемы физики атмосферы.
Акустический шум и его воздействие на организм человека.
Алфёров Жорес Иванович.
Альберт Эйнштейн - парадоксальный гений и "вечный ребенок".
Анализ отказов микросборки.
Андронный коллайдер: миф о происхождении Вселенной.
Анизотропия кристаллов
Анизотропия физических свойств монокристаллов.
Аномальные свойства воды
Античная механика
Аристотель - величайший ученый древности.
Артериальное давление
Архимед - величайший древнегреческий математик, физик и инженер.
Аспекты влияния музыки и звуков на организм человека.
Атмосферное давление - помощник человека.
Атмосферное давление в жизни человека.
Аэродинамика на службе человечества
Аэродинамика полосок бумаги, или «И все-таки она вертится!»
Аэродинамические трубы.
Баллистическое движение.
Батисфера
Биолюминесценция
Биомеханика кошки.
Биомеханика человека
Биомеханические принципы в технике.
Бионика. Технический взгляд на живую природу.
Биоскафандр для полета на другие планеты.
Биофизика человека
Биофизика. Колебания и звуки
Бумеранг
В небесах, на земле и на море. (Физика удивительных природных явлений).
В погоне за циклом Карно.
В чем секрет термоса.
В.Г. Шухов – великий русский инженер.
В.К. Рентген – открытия, жизненный путь.
Вакуум на службе у человека
Вакуум. Энергия физического вакуума.
Введение в физику черных дыр.
Вертикальный полет
Ветер как пример конвекции в природе.
Ветер на службе у человека
Взаимные превращения жидкостей и газов. Фазовые переходы.
Взаимосвязь полярных сияний и здоровья человека.
Взвешивание воздуха
Виды загрязнений воды и способы очищения, основанные на физических явлениях.
Виды топлива автомобилей.
Виды шумового загрязнения и их влияние на живые организмы.
Визуализация звуковых колебаний в трубе Рубенса.
Виртуальные лабораторные работы на уроках физики.
Вихревые образования.
Вклад Блеза Паскаля в создание методов изучения окружающего мира.
Вклад М.В. Ломоносова в развитие физической науки.
Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека.
Влажность воздуха и ее влияние на здоровье человека.
Влажность. Определение содержания кислорода в воздухе.
Влияние внешних звуковых раздражителей на структуру воды.
Влияние громкого звука и шума на организм человека.
Влияние звука на живые организмы
Влияние звука на песок. Фигуры Хладни.
Влияние звуков, шумов на организм человека.

Темы исследовательских работ по физике

Примерные темы исследовательских работ по физике для учащихся школы:


Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм человека.
Влияние изменения атмосферного давления на посещаемость занятий и успеваемость учащихся нашей школы.
Влияние невесомости на жизнедеятельность организмов.
Влияние качества воды на свойства мыльных пузырей.
Влияние лазерного излучения на всхожесть семян гороха.
Влияние магнитного и электростатического полей на скорость и степень прорастания семян культурных растений.
Влияние магнитного поля на прорастание семян зерновых культур.
Влияние магнитного поля на рост кристаллов.
Влияние магнитной активации на свойства воды.
Влияние магнитных бурь на здоровье человека
Влияние механической работы на организм школьника.
Влияние наушников на слух человека
Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат.
Влияние погоды на организм человека
Влияние скоростных перегрузок на организм человека.
Влияние сотового телефона на здоровье человека.
Влияние температуры на жидкости, газы и твёрдые тела.
Влияние температуры окружающей среды на изменение снежных узоров на оконном стекле.
Влияние торсионных полей на деятельность человека.
Влияние шума на организм учащихся.
Вода - вещество привычное и необычное.
Вода в трех агрегатных состояниях.
Вода и лупа
Водная феерия: фонтаны
Водород - источник энергии.
Водяные часы
Воздух, который нас окружает. Опыты с воздухом.
Воздухоплавание
Волшебные снежинки
Волшебство мыльного пузыря.
Вращательное движение твердых тел.
Вредное и полезное трение
Время и его измерение
Всегда ли можно верить своим глазам, или что такое иллюзия.
Выращивание и изучение физических свойств кристаллов медного купороса.
Выращивание кристаллов CuSo4 и NaCl, исследование их физических свойств.
Выращивание кристаллов в домашних условиях.
Выращивание кристаллов из разных видов соли.
Выращивание кристаллов поваренной соли и сахара в домашних условиях методом охлаждения.
Высокоскоростной транспорт, движимый и управляемый силой электромагнитного поля.
Давление в жидкости и газах.
Давление твердых тел
Дары Прометея
Двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель Стирлинга - технологии будущего.
Движение в поле силы тяжести.
Движение воздуха
Денис Габор
Джеймс Клерк Максвелл
Динамика космических полетов
Динамическая усталость полимеров.
Диффузия в домашних опытах
Диффузия в природе
Диффузия и ювелирные украшения
Доильный аппарат "Волга"
Единицы измерения физических величин.
Её величество пружина.
Железнодорожная цистерна повышенной ёмкости.
Женщины - лауреаты Нобелевской премии по физике.
Живые сейсмографы
Жидкие кристаллы
Жизнь и достижения Б. Паскаля
Жизнь и изобретения Джона Байрда
Жизнь и творческая деятельность М.В. Ломоносова.
Жизнь и творчество Льва Николаевича Термена.
Жизнь и труды А.Ф. Иоффе


Зависимость времени закипания воды от её качества.
Зависимость коэффициента поверхностного натяжения моторного масла от температуры.
Зависимость коэффициента поверхностного натяжения мыльного раствора от температуры.
Зависимость скорости испарения воды от площади поверхности и от ветра.
Зависимость сопротивления тела человека от состояния кожного покрова.
Загадки кипящей жидкости
Загадки неньютоновской жидкости.
Загадки озоновых дыр
Загадочная лента Мёбиуса.
Закон Архимеда. Плавание тел.
Закон Паскаля и его применение
Значение паровой машины в жизни человека.
Игорь Яковлевич Стечкин
Из истории летательных аппаратов
Изготовление действующей модели паровой турбины.
Измерение больших расстояний. Триангуляция.
Измерение влажности воздуха и устройства для ее корректировки.
Измерение вязкости жидкости
Измерение плотности твердых тел разными способами.
Измерение температуры на уроках физики
Измерение ускорения свободного падения
Изобретения Герона в области гидродинамики
Изобретения Леонардо да Винчи, воплощенные в жизнь.
Изучение звуковых колебаний на примере музыкальных инструментов.
Изучение свободных механических колебаний на примере математического и пружинного маятников.
Изучение свойств постоянных магнитов.
Изучение сил поверхностного натяжения с помощью мыльных пузырей и Антипузырей.
Изучение сил поверхностного натяжения с помощью мыльных пузырей.
Илья Усыскин - прерванный полет
Инерция – причина нарушения правил дорожного движения.
Исаак Ньютон
Испарение в природе и технике.
Испарение и влажность в жизни живых существ.
Испарение и конденсация в живой природе
Использование тепловой энергии свечи в бытовых условиях.
Исследование атмосферных явлений.
Исследование движения капель жидкости в вязкой среде.
Исследование движения по окружности
Исследование зависимости периода колебаний тела на пружине от массы тела.
Исследование поверхностного натяжения.
Исследование поверхностных свойств воды.
Исследование способов измерения ускорения свободного падения в лабораторных условиях.
Исследование теплопроводности жира.
Исследование физических свойств почвы пришкольного участка.
Как управлять равновесием.
Квантовые свойства света.
Колокольный звон с физической точки зрения.
Коррозия металлов
Космические скорости
Космический мусор
Красивые тайны: серебристые облака.
Криогенные жидкости
Лауреаты Нобелевской премии по физике.
Леонардо да Винчи - художник, изобретатель, ученый.
Люстра Чижевского
Магнитная жидкость
Магнитное поле Земли и его влияние на человека.
Магнитные явления в природе
Междисциплинарные аспекты нанотехнологий.
Метеорная опасность для технических устройств на околоземной орбите.
Механика сердечного пульса
Мир невесомости и перегрузок.
Мир, в котором мы живем, удивительно склонен к колебаниям.
Мифы звездного неба в культуре латиноамериканских народов.
Мобильный телефон. Вред или польза?!
Моделирование физических процессов
Модель электродвигателя постоянного тока.
Мой прибор по физике: ареометр.
Молниеотвод
Мыльные пузыри как объект исследования поверхностного натяжения.
Нанобиотехнологии в современном мире.
Нанодиагностика
Наноструктурированный мелкозернистый бетон.


Нанотехнологии в нашей жизни.
Невесомость
Об использовании энергии ветра.
Ода вращательному движению
Озон - применение для хранения овощей.
Опасность электромагнитного излучения и защита от него.
Определение высоты местности над уровнем моря с помощью атмосферного давления.
Определение коэффициента взаимной индукции.
Определение коэффициента вязкости жидкости.
Определение коэффициента поверхностого натяжения воды с различными примесями.
Определение плотности тела неправильной формы.
Определение условий нахождения тела в равновесии.
Определение центра тяжести математическими средствами.
Относительность движения
Очевидное и невероятное при взаимодействии стекла и воды.
П.Л. Капица. Облик ученого и человека.
Парадоксы учения Лукреция Кара.
Плавание тел
Плавление и отвердевание тел.
Плазма.
Плазма – четвертое состояние вещества.
Плотность и плавучесть тела
Поверхностное натяжение воды.
Поверхностное натяжение воды в космосе.
Приливы и отливы
Применение информационных технологий при изучении криволинейного движения.
Применение силы Архимеда в технике.
Применение ультразвука в медицине.
Принцип относительности Галилея.
Простые механизмы в сельском хозяйстве.
Пушка Гаусса
Радиоволны в нашей жизни
Радиоприемник с регулируемой громкостью.
Развитие ветроэнергетики
Рафинирование селена методом вакуумной дистилляции.
Реактивная тяга
Реактивное движение в современном мире.
Реактивные двигатели
Резонанс при механических колебаниях.
Роберт Гук и закон упругости
Роль рычагов в жизни человека и его спортивных достижениях.
Свойства соленой воды. Море у меня в стакане.
Сегнерово колесо
Сила притяжения
Сила трения.
Сила трения в природе.
Современные средства связи. Сотовая связь.
Создание индикаторов течения воды, плотностью равных плотности воды.
Способы определения массы тела без весов.
Способы очищения воды, основанные на физических принципах.
Суда на подводных крыльях - одно из изобретений К.Э. Циолковского.
Тайны наклонной башни Демидовых
Такой ли пустой космический вакуум?
Температура нити накала
Тепловой насос
Трение в природе и технике.
Ультразвук в медицине
Ультразвук в природе и технике.
Устройство оперативной памяти.
Ускорители элементарных части: взгляд в будущее.
Феномен гениальности на примере личности Альберта Энштейна.
Ферромагнитная жидкость
Физик Гастон Планте.
Физика землетрясений и регистрирующая их аппаратура.
Физика и акустика помещений
Физика смерча. Смерч на службе человека.
Химия и цвет
Цунами. Причины возникновения и физика процессов.
Чем дизельный двигатель лучше бензинового?
Чуть больше о смерче
Экологический паспорт кабинета физики.
Экспериментальные методы измерения ускорения свободного падения.
Эксперименты с неньютоновской жидкостью.
Энергетика: вчера, сегодня, завтра.
Энергетические возможности магнитогидродинамического эффекта.
Энергия будущего
Энергосберегающие лампы: "за" или "против".
Янтарь в физике.

VII ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

_______________________________________________________

Тема:

Тормозной путь.

Филиппова Анастасия Викторовна

ученицы 10 – «В» класса

Научный руководитель:

Титкова Раиса Васильевна учитель физики

Образовательное учреждение:

МБОУ «Первомайская средняя

Общеобразовательная школа»

(учебный корпус №1)

2013

I. Введение. 3-4

II.Основная часть.

1. Исследование общественного мнения 5-6

2. Что такое тормозной путь (немного теории)

2.1. Тормозной путь автомобиля 6-7

2.2 Расчёт тормозного пути по формуле 7

3. Результаты экспериментов 8-9

III. Заключение. Выводы. 10-11

IV.Список использованной литературы. 11

ВВЕДЕНИЕ.

Проблема : Понять – нужно ли нам учитывать тормозной путь когда мы пользуемся транспортом или переходим дорогу перед транспортом.

Почему нельзя переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом? Какое расстояние до движущегося транспортного средства они считают безопасным? Чем объяснить высокий процент травматизма на дорогах и дорожно-транспортных происшествий.

Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с движением тел, дают законы механики.

Актуальность темы.

Множество из тех, кто в настоящий момент обучается в школе, в будущем станут водителями или пешеходами, которые обязаны знать, что тормозной путь зависимость от начальной скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

Основная цель данного проекта:

Задачи:

Для достижения поставленных целей над данным проектом работали по следующим направлениям:

1) Исследование общественного мнения;

2) Изучение теории тормозного пути;

3) Эксперимент;

4) Выводы

Гипотеза. Тормозной путь зависит от скорости и от коэффициента сцепления шин с дорогой.

Практическая значимость состоит в применении зависимости тормозного пути от скорости и от коэффициента сцепления шин с дорогой. Также необходимо это учитывать в повседневной жизни.

Научный интерес заключается в том, что в процессе изучения данного вопроса получены некоторые сведения о практическом применении явления тормозного пути.

Чтобы узнать, от каких факторов зависит тормозной путь, мною была изучена следующая литература: 1)Бытько Н.Д. Физика, ч.1 и 2. Механика. Молекулярная физика и теплота. В пособие включено большое число задач с решениями для лучшего понимания физики. Приведено много примеров показывающих связь физики с техникой. 2)Иванов А.С., Проказа А.Т. Мир механики и техники: Кн. для учащихся. В книге на многочисленных примерах рассказывается об увлекательном мире техники, основанном на механических закономерностях. 3) Элементарный учебник физики: Учебное пособие. Под ред. Г.С. Ландсберга. Т.1 Механика. Молекулярная физика. Достоинством данного пособия является глубина изложения физической стороны процессов и явлений в природе и технике.

  1. ИССЛЕДВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ.

Исследование наличия транспортных средств среди работников МБОУ

«Первомайская средняя общеобразовательная школа» учебный корпус № 2

Таблица 1

Вывод: опрос показал, что на каждую семью приходится в среднем два транспортных средства.

Исследование наличия транспортных средств среди обучающихся МБОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа» учебный корпус № 2

Таблица 2

год

Число обучающихся

Количество транспортных средств (мопед, велосипед)

процент обеспеченности транспортным средством обучающихся, %

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Вывод: исследуемый период показывает увеличение транспортных средств среди обучающихся..

Анкетирование: отношение населения к транспортному средству .

Таблица 3

Вывод: автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

2.Что такое тормозной путь (немного теории)

2.1 Тормозной путь автомобиля.

Тормозной путь - это путь, пройденный автомобилем от начала торможения до полной остановки.

Началом тормозного пути называется момент срабатывания тормозной системы автомобиля, а его концом – момент полной остановки машины.

Само собой разумеется, что движущийся автомобиль на большой скорости не сможет мгновенно останавливаться. Прежде чем остановиться, он пройдет некоторое расстояние. Так, современный автомобиль на автостраде при скорости 100 км/час проходит в каждую секунду до 28 м. Ясно, что для полной его остановки нужно определенное расстояние.

Его величина находится в прямой зависимости от скорости движения, способа торможения и дорожных условий. При скорости 50км/ч средний тормозной путь будет составлять около 15 м, а при скорости 100 км/ч около 60м т.е. больше в четыре раза.

Тормозной путь автомобиля зависит от многих факторов:

1- скорость движения

2- дорожное покрытие

3- погодные условия

4- состояние колес и тормозной системы

5- способ торможения

Длина тормозного пути часто оказывается решающим фактором в критической ситуации на дороге.

Лишний метр, прочерченный покрышками по асфальту, может стоить не только разбитого бампера, но и жизни.

2.2 Формула тормозного пути.

Существует несколько формул расчета тормозного пути. В их основе лежит второй закон Ньютона.

Основной тормозной путь автомобиля можно определить по формуле:

S = V²о/2gµ,

где:

S - тормозной путь в метрах;

Vо - скорость движения автомобиля в момент начала торможения в м/сек;

g - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/с 2 ;

µ - коэффициент сцепления шин с дорогой.

Приведенная формула годится лишь при одновременном торможении всех колес до "юза".

Из формулы видно, что тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой. Однако значение последнего может измениться в зависимости от вида и состояния дорожного покрытия, типа шин автомобиля и давления воздуха в них.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА.

1. Зависимость тормозного пути от скорости велосипеда

Таблица 4

Таблица 5

Таблица 6

Таблица 7

Вывод: Чем больше скорость, тем длиннее тормозной путь. При движении автомобиля и по сухой летней, и по скользкой зимней дороге тормозной путь и время торможения зависят от начальной скорости, причём тормозной путь прямо пропорционален квадрату начальной скорости

2.Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления шин с дорогой.

Таблица 8

Скорость движения автомашины, км/ч

Тормозной путь по сухой дороге, м

0,43

О.97

Тормозной путь по мокрой дороге, м

0.78

1,76

3.12

Тормозной путь по зимней укатанной снежной дороге.

Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м

10,4

12,8

Вывод: коэффициент сцепления с дорогой зависит от погодных условий. Чем хуже дорога, тем ниже будет коэффициент и длиннее тормозной путь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Многих аварий можно было бы избежать, если бы водители следовали золотому правилу - держи дистанцию. В работе мы выяснили, какую дистанцию нужно соблюдать для собственной безопасности и как определить нужную дистанцию

Теперь мы точно знаем, от чего зависит тормозной путь. Если говорить более конкретно, тормозной путь зависит: от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

Мы провели серию экспериментов, проделали примерно такие же опыты, как и ученые, и получили примерно такие же результаты. Получилось, что экспериментально мы подтвердили все утверждения, высказанные нами.

Нами была создана серия экспериментов, помогающих понять и объяснить некоторые «трудные» наблюдения.

Но самое главное - мы поняли, как здорово добывать знания самим, а потом делиться ими с другими.

Выводы:

Исследования показали, что:

  1. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости и от коэффициента сцепления шин с дорогой.
  1. Для обеспечения безопасности движения в любых дорожных условиях, при движении с любой скоростью необходимо соблюдать следующее правило: остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости.
  1. При движении автомобиля и по сухой летней, и по скользкой зимней дороге тормозной путь и время торможения зависят от начальной скорости, причём тормозной путь прямо пропорционален квадрату начальной скорости а время торможения – её первой степени (t ~ 0);
  1. Поскольку зимой коэффициент трения резины по асфальту уменьшается, тормозной путь и время торможения увеличиваются;
  1. Для остановки транспорта требуется время и пространство: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Об этом следует помнить во избежание ДТП как пешеходам, так и автомобилистам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Элементарный учебник физики: Учебное пособие. В 3-хт. /Под ред.Г.С.Ландсберга. Т.1 Механика. Молекулярная физика.М.:Наука, 1985, 218 с.
  2. Иванов А.С., Проказа А.Т. Мир механики и техники: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1993.
  3. Бытько Н.Д. Физика, ч.1 и 2. Механика. Молекулярная физика и теплота.М.: Высшая школа, 1972, 336 с.

    Предварительный просмотр:

    Тезисы

    Анастасия Филиппова, обучающаяся 10 В класса

    МБОУ СОШ (учебный корпус №1) п. Первомайский

    Р.В.Титкова, учитель физики

    МБОУ СОШ(учебный корпус №1) п. Первомайский

    Тормозной путь

    Секция: Естественнонаучное направление

    Тема проекта: Тормозной путь. От чего он зависит, как определяется.

    Руководитель: Титкова Р.В. учитель физики МБОУ «ПСОШ» (корпус №2).

    Актуальность. В нашей стране с каждым годом происходит увеличение транспортных средств и дороги стали объектом повышенной опасности, что приводит к необходимости изучения этого вопроса.

    Новизна . Изучить на собственном опыте воздействие тормозного пути, скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

    Цель: исследовать факторы, от которых зависит тормозной путь.

    Задачи:

    1. Изучить литературу по данному вопросу.

    2.Организовать опрос, анкетирование с целью наличия транспортных средств и систематизировать полученную информацию.

    3.Выяснить зависимость тормозного пути от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

    4.Организовать эксперименты, подтверждающие зависимости тормозного пути от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

    5.Продумать и создать демонстрационные эксперименты, доказывающие зависимость тормозного пути от скорости транспорта и от коэффициента сцепления шин с дорогой.

  • Кульков Алексей Владимирович , магистр, студент
  • Смоленский государственный университет, г. Смоленск
  • Понасова Дарья Сергеевна , бакалавр, учитель
  • МБОУ "СОШ №3" , г. Сафоново
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
  • ФИЗИКА
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

В работе рассмотрены примеры тем исследовательских индивидуальных итоговых проектов по физике основной школы. Также даны методические рекомендации по выполнению некоторых предложенных тем.

  • Необходимость и способы преподавания астрономического материала в школьном курсе физики
  • Практическая работа по астрономии «Заполнение диаграммы Герцшпрунга-Рассела»
  • Использование интерактивных программ для подготовки учеников 10-11 классов к олимпиадам по физике
  • Реализация регрессионного анализа в различных компьютерных программах

Индивидуальный итоговый представляет (ИИП) собой особую форму организации деятельности обучающихся и является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным в условиях реализации Федерального образовательного стандарта . Выделяется несколько типов ИИП, которые учащиеся могут выбрать:

  • практико-ориентированный, социальный;
  • исследовательский;
  • информационный;
  • творческий;
  • игровой или ролевой.

Наиболее интересным и полезным для учащихся в приобретении навыков исследовательской деятельности является исследовательский проект. Исследовательский проект требует доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Данный тип проекта способствует подготовке учащихся к научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении.

В работе предложена классификация тем исследовательского проекта по физике для основной школы, а так же приведены краткие примеры и даны методические рекомендации по выполнению исследовательского проекта по физике по некоторым предложенным темам.

Анализируя содержание предмета «Физика» в основной школе, можно отметить, что изучаемый объём материала и его изложение позволяет учащимся выполнять исследовательскую работу по физике. Исследовательская работа может быть связана как с теоретическими и практическими расчётами физических величин, так и с конструированием физических приборов, механизмов и установок. На основе этого, можно конкретизировать виды исследовательской работы по физике путём указания видов исследовательских проектов. В таблице 1 «Исследовательский ИИП» предложены виды и темы исследовательский проектов по физике.

Таблица 1. Исследовательский ИИП

№ п/п

Вид исследовательского проекта

Темы

Проект, позволяющий ответить на вопрос «Что будет, если… »

исчезнет сила трения

исчезнет атмосфера

построить здание высотой 3000 м

Землю сжать у полюсов на 10%

масса Земли увеличится в 2 раза

Масса Луны увеличиться на 50%

перестанет действовать всемирное тяготение

перестанет действовать закон Паскаля

Исследование физических явлений

Изучение явления свободного падения

Изучение свойств радуги

Изучение приловов и отливов

Исследование свойств физических тел

Исследование температуры остывающей жидкости со временем в различных условиях

Изучение силы упругости различных металлов

Изучение силы трения между различными поверхностями

Изучение тепловых свойств свинца

Изучение тепловых свойств воды

Изучение электрических свойств воды

Исследование зависимостей между свойствами тела (вещества)

Исследование зависимости сопротивления металла от его температуры

Исследование зависимости сопротивления воды от температуры

Исследование зависимости сопротивления воздуха от массы падающего тела

Зависимость массы планеты от её расстояния от Солнца

Расчёт и способы расчёта физических величин

Расчёт плотности планет Солнечной системы

Способы измерения расстояния

Способы нахождения силы

Исследование взаимосвязи физики с другими науками и техникой

Физика в литературных произведениях

Трение в природе и технике

Простые механизмы в живой природе

Простые механизмы в технике

Реактивное движение в живой природе

Конструирование физических приборов и устройств

Конструирование трубы Кеплера

Конструирование трубы Галилея

Модель паровой турбины

Модель трансформаторной будки

Конструирование маятника Ньютона

Проект, позволяющий ответить на вопрос «Что будет, если…» подразумевает расчёт характеристик тел и явлений в новых, изменённых условиях. Так при выборе темы «Что будет, если Землю сжать у полюсов на 10%» можно найти такие характеристик уже новой планеты как средняя плотность, ускорение свободного падания на полюсах и экваторе, объём. Также можно рассмотреть и объяснить физические явления, которые будут здесь происходить.

Проекты «Исследование физических явлений» в большинстве случаев подразумевают теоретические расчёты характеристик явлений и процессов. В теме «Изучение явления свободного падения» можно предоставить данные теоретических расчетов ускорения свободного падения в различных точках земного шара (на полюсе, на экваторе, в самом низком и высоком местах на Земле) и сделать вывод о различии силы тяжести на Земле.

Проект «Исследование свойств физических тел» связан с конструированием экспериментальной установки и измерением с её помощью физических величин. Рассмотрим тему «Изучение электрических свойств воды». В рамках выполнения данного проекта можно измерить сопротивление различной воды (водопроводной, дождевой, бутылочной покупной и т.д.) и сделать вывод о её пользе (или вреде) для организма человека с точки зрения физики. Для измерения сопротивления необходимо подготовить установку, которая позволит измерить сопротивление жидкости. На рисунке 1 «Экспериментальная установка по определению сопротивления жидкости» показан возможный пример такой установки.

Рисунок 1. Экспериментальная установка по определению сопротивления жидкости

Идея определения сопротивления жидкости основана на применении закона Ома. В разные края сосуд с водой опускаются два проводника, которые последовательно соединены с амперметром и источником тока. Параллельно сосуду подключён вольтметр. Таким образом, зная силу тока в цепи и напряжение на концах цепи (точки конца цепи эквивалентны точкам на проводниках, которые опускаются в сосуд с водой) по закону Ома I=U/R рассчитывается сопротивление воды. Если каждый тип воды наливать до одинакового уровня, а проводники опускать в воду на одинаковую глубину, то размеры жидкого проводника (воды) остаются неизменными.

Рассмотрим еще один пример. При выборе темы «Изучение тепловых свойств свинца» можно практически рассчитать такие тепловые характеристика, как удельная теплоёмкость, удельная теплота плавления, температура плавления. Если способ определения удельной теплоёмкости является классическим и ему посвящена лабораторная работа в курсе физики, то с определением удельной теплоты плавления возникает ряд вопросов. Во-первых, требуется определить то количество теплоты, которое отдано свинцу для его плавления. Это можно сделать следующим способом: количество теплоты, которое необходимо для полного плавления свинца можно считать равным той теплоте (в Дж), которое выделяется паяльником, которым данный свинец плавится. А паяльник отдаёт количество теплоты, которое примерно равно работе электрического тока, характеристики которого написаны на паяльнике. Таким образом, можно найти удельную теплоту плавления свинца.

При исследовании зависимостей между свойствами тела (или вещества) целесообразным будет построение графиков зависимости между данными свойствами, а так же выявить математический вид данной зависимости. Для этого можно воспользоваться табличным редактором Microsoft Office Excel. Данная программа позволяет на графике с отмеченными экспериментальными значениями построить график, который наилучшим образом описывает данные точки. Для этого на график добавляется линия тренда с соответствующим уравнением. На рисунке 2 «Зависимость в Excel» показан график зависимости температуры остывающей воды от времени, в течение которого происходило остывание.


Рисунок 2. Зависимость в Excel

Исследование зависимостей между характеристиками позволяет учащимся получить навыки обработки реальных данных.

Цель исследовательского проекта «Расчёт и способы расчёта физических величин » - рассчитать или предоставить способы расчёта различных физических величин. Например, при выборе темы «Расчёт плотности планет Солнечной системы» можно предложить способ расчёта плотности планет, который основать на использовании определения плотности (ρ= m / V ) и предположении о шарообразной форме планет (данное предположение позволяет находить объём планеты, как объём шара по известному значению среднего радиуса).

Таким образом, можно разделить исследовательский итоговый проект по физике на несколько видов. При выборе конкретного виды и, соответственно, темы, следует обращать внимание не только на заинтересованность темой, но и учитывать свои индивидуальные способности. Так, например, при ярко выраженных технических способностях следует выбирать темы, связанные с конструированием физических приборов и устройств. Если учащийся обладает хорошим логическим мышлением и любит экспериментировать, то можно остановиться на виде исследовательского проекта «Что будет, если…».

Список литературы

  1. Кузнецова Е.В. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12-1. – С. 103-107; URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35218 (дата обращения: 15.01.2018).
  2. Кульков А.В..) – 2017 г..01.2018).

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова

    Наш проект посвящен 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, где мы рассказываем о его жизни и достижениях в науках.

  • 3D голографический проектор?! Или?..

    Учащиеся 6-го класса на кружковых занятиях по математике склеили так называемый "3D голографический проектор" и посмотрели на изображение, которое получается при его использовании. Возник вопрос: это изображение действительно является голограммой или нет? Не имея достаточных знаний по физике, они обратились к старшеклассникам за разъяснением. Ученики 9-го класса изучили виды голограмм и принципы, на которых они основаны, и выяснили, что такие проекторы к голограммам не имеют отношения.

  • 3D-oe царство

    Появление объемных 3D фильмов можно назвать очередным переворотом в истории кино. Что такое 3D-изображение и как его получить? Как снять фильм в формате 3D? Как влияет просмотр 3D-изображения на здоровье человека? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной работе.

  • Объектом исследования выбраны фильмы в формате 3D. Каков механизм восприятия объемного изображения, в чем заключается секрет 3D эффекта при просмотре фильмов, влияют ли такие фильмы на здоровье человека? Научные исследования и собственный опыт доказывают актуальность данной темы.

  • Flight and aerodynamics

    Этот проект, выполненный на английском языке, об аэродинамических свойствах крыла, влиянии этих свойств на маневренность и скорость самолета. Исследование представлено в развитии (в историческом ракурсе): от первых самолетов до современных, показаны и проанализированы изменения, происшедшие в свойствах крыла, и их влиянии на развитие самолетостроения.

  • FreezеLight. Step by step

    FreezLight. Если расшифровывать данное слово по частям, то его можно перевести буквально с английского как "замёрзший свет". Я подробно останавливаюсь на данном понятии, потому что, может быть завтра, оно активно войдёт в нашу жизнь в качестве новой технологии изображения действительности. Как ни странно одним из первых FreezeLight-ерров можно назвать Пабло Пикассо, именно он среди первых начал работать с люминографией.

  • FSO технологии и оборудование

    В данной работе подробно рассмотрены вопросы, касающиеся атмосферно-оптических линий связи: история возникновения и развития технологии, а также принципы ее работы.

  • Galileo Galilei and his experimental work in physics

    As the legend says, Galileo reached the top of the Pisa Tower and started to throw down spheres of different masses, and his assistant wrote down the time of falling. The time of the flight was almost the same every time, despite the spheres" masses. Thus, the Aristotles" teachings on the matter of the falling bodies were refuted. The law of falling bodies set the foundation of the mechanics that describes any kind of bodies" movement.

  • How did Nobel Prize Winners from Great Britain and Russia contribute to the progress of Humanity

    История создания Нобелевской премии и ее создатель. Британские Нобелевские лауреаты. Русские Нобелевские лауреаты. Влияние Нобелевской премии на прогресс человечества.

  • I. Newton is one of the most infiuential man of the history

    Работа на английском языке представляет собой исследование жизненного и творческого пути английского ученого Исаака Ньютона. Рассматривается роль его открытий для современной науки и современного человека.

  • Marketing as a business philosophy

    В современном мире нет особых проблем с производством любой продукции. Большинство предпринимателей сталкиваются сегодня лишь с одной проблемой - где и как продать свои товары? Моя презентация - попытка разобраться в принципах маркетинга, усвоив которые, можно научиться принимать решения о свойствах успешного товара, разрабатывать эффективные стратегии его сбыта и так далее. Это важно для меня, ведь я учусь в социально-экономическом классе, изучаю английский язык, собираюсь стать маркетологом.

  • The Phenomenon of Superconductivity

    Long-living accumulators, magnetic sensors, nuclear accelerators - this is not the complete list of numerous devices that are created with the help of superconductors. The list of such devices grows every day. The days when every man on the Earth will have a device using superconducting in his pocket are close. Soon we will not be able to imagine how we could live without this amazing technology.

  • "Time works Wonders". Время творит чудеса

    This work tells about the secrets and mysteries of time and answer the question: "Is it possible to travel in time?" Эта работа расскажет о тайнах и загадках времени и ответит на вопрос: "Возможны ли путешествия во времени?".

  • Web-сайт "Из истории механики"

    Web-сайт рассказывает об истории механики (античная механика, механика эпохи Возрождения). Работу можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках физики.

  • Web-сайт "Полярные сияния"

    Web-сайт рассказывает о полярных сияниях, их возникновении, видах. На одной из страниц есть видеозапись полярного сияния, контрольные вопросы по материалу сайта. Можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках физики.

  • What If The Sun Became a Black Hole?

    Данная работа выполнена на английском языке в программе Power Point и является интегрированным продуктом по физике, астрономии и английскому языку. Предложенный материал может быть использован на уроках английского, астрономии и физики в школах с преподаванием предметов на английском языке.

  • Wonderful discoveries of great English physicists

    В современном естествознании физика является одной из лидирующих наук. Она оказывает огромное влияние на различные отрасли науки, техники и производства. В данном проекте автор рассказала об известных, а также не очень известных британских ученых-физиках.

  • А все-таки она вертится

    В работе рассматривается одна из загадок Вселенной - вращение Земли. Поставленная задача - объяснить смену дня и ночи - решается путем анализа накопленных астрономических знаний. Подробно описан знаменитый опыт Фуко, доказывающий вращение Земли.

  • А прочно ли куриное яйцо?

    Каждый год на праздник Пасхи по традиции наши мамы, бабушки красят куриные яйца. В этот день со своими друзьям, родственниками мы устраиваем "яичные бои". И меня заинтересовал вопрос о прочности куриного яйца. Я изготовил установку и провел эксперимент для определения прочности куриного яйца; вычислил среднюю массу, которую может выдержать яйцо. Также приведены примеры применения в архитектуре формы яйца.

  • А что такое звук?

    В работе дано определение звука как в узком, так и в широком смысле; рассмотрены его основные характеристики; описаны виды звуков: ультразвук, инфразвук; изучено влияние звука на организм человека.

  • А.Д. Сахаров – выдающийся ученый и правозащитник современности

    Автор изучил и представил в своей работе большой теоретический материал о выдающемся ученом, общественном деятеле и правозащитнике современности - А.Д. Сахарове, его жизненном пути и научных открытиях. Автор дает характеристику эпохи, в которой жил и творил Сахаров. Особое внимание обращено на вклад Сахарова в создание водородной бомбы и в исследования по возможному использованию термоядерной энергии в мирных целях.

  • Авиаконструкторы - фронту

    В преддверии 65-летия победы в Великой Отечественной войне мы вновь вспоминаем о тех, кто все свои усилия, знания и умения направил без промедления на прямую или косвенную помощь фронту. О вкладе авиаконструкторов в решение задачи совершенствования ВВС в дело победы рассказывает автор работы.