» »

Библия Дьявола и адописные иконы — что скрывают артефакты. В свободном доступе «Гигантский кодекс» – крупнейшая средневековая рукопись со всеми знаниями бенедиктинских монахов

22.09.2019

Библия Дьявола, Кодекс Гигас или Гигантский кодекс - все это название одного единственного средневекового тома, написанного на латыни. Книга эта настолько огромна, что поднять ее могут лишь несколько человек, а формат страниц составляет 89 х 49 сантиметров. Воистину,
это самая крупномерная книга, написанная и изданная в средние века. Она содержит

Священные библейские тексты, а так же изображение Дьявола на всю страницу, множество алхимических рецептов и ритуалы по изгнанию нечистого.


Самая огромная книга древности

Высота книги – 90 см., вес – 74 кг., ширина – 49 см., толщина – 22 см. Книга состоит из 310 пергаментных листов из ослиной кожи, которых изначально было 320. То есть Библия Дьявола содержит 620 страниц, исписанных убористым ровным почерком, напоминающим отпечатки от станка. Каждая буква, будь то буква из начала Кодекса или из его конца, написана практически идентично. Для того, чтобы создать такую книгу, одному человеку потребовалось бы как минимум двадцать лет и это без перерыва на сон и булочки. Исследователи не нашли ни единой ошибки на страницах, а состав и возраст чернил из разных частей книги полностью идентичен. Когда пишешь что-то на протяжении двадцати лет, то так или иначе первые буквы выцветут и станут более бледными, чем те, которые будут в конце. То есть Библия Дьявола, похоже, создавалась не так уж и долго. Может ее писал не один человек, а целый цех монахов бенедиктского ордена? Но тогда как можно обеспечить полностью одинаковый почерк на каждой странице этого загадочного артефакта? Так и появилась легенда о том, что книга была завершена за одну ночь одним человеком.


Легенда Библии Дьявола

В узкой келье пахнет жженым маслом и выделанной кожей. Здесь царит полумрак, разорванный в клочья желтым светом свечей. Потонувшая за рядами книг и пергаментов, сгорбленная фигура монаха, одетая в черное одеяние, дрожит от непосильного груза и стыда. Прегрешение, очернившее этого человека остается для нас тайной за семью печатями, но нам известно, о да, мы видели своими глазами как его братья определили ему скорую смерть за невероятные грехи, совершенные перед богом. И тогда он ответил им, что если они дадут ему одну единственную ночь, его руки создадут нечто, что заставит людей трепетать при одном упоминании об этом. Нечто, что прославит орден бенедиктинцев на все времена, нечто, о чем не умолкнут споры и толки даже после его смерти.

Ровным мелким почерком монах кропотливо переписывает строки из Ветхого Завета. Буква за буквой, идеально одинаковые письмена ложатся на шероховатый пергамент. Никому не под силу переписать все знания ордена в один том за одну ночь. Желтый свет дрожит и играет, выхватывая из темноты корешки древних книг, отбрасывая причудливые тени на стены крохотной кельи.
Рассвет наступает грешнику на пятки, ночь светлеет, становится зыбкой и прозрачной. Его братьям удается переписать около ста строк за несколько часов, а ему предстоит сделать невообразимо больше за одну ночь. Рука, так услужливо и податливо работающая все время до этого, начинает дрожать. Секунда, и мы уже за дверью, видим ее толстые доски и металлическую ручку. Из кельи не доносится ни звука, только скрип пера о пергамент и ровное дыхание монаха в ней заточенного. Вскоре и они угасают, а на плечи монастырь надавливает предрассветной тишиной. Неужели грешник сдался, так и не закончив свой славный труд? Но нет. Мы слышим чей-то голос, который обещает помочь. Бог или Дьявол? Так или иначе, один или другой, Кодекс Гигас будет завершен в эту ночь.

Библия Дьявола содержит в себе все тексты Ветхого Завета, две книги Иосифа Флавия, "Этимологию" Исидора Севильского, но и это еще не все. "Этимология" в то время была самой распространенной общей энциклопедией, где содержались знания о мире в целом, ее дополняют многочисленные медицинские трактаты из разных времен, труды Гиппократа и Константина Африканского. Следом за ними на страницах появляется Новый Завет с очень точными инструкциями к покаянию, выделенными в отдельную графу. Огромные, на всю страницу изображения Дьявола и Града Небесного завершают Новый Завет. Множество листов выделены под описание экзорцизма и других подобных ритуалов. На последних страницах Кодекса Гигас расположились «Чешская хроника» Козьмы Пражского, и устав ордена бенедиктинцев, который был полностью вырван неизвестными людьми.
Вот такая концентрированная выжимка из истории, медицины и вообще всех знаний того времени. Это вам не Википедию листать, прочесть все эти книги - уже огромный труд.


Изображение Дьявола

Во времена, когда создавался Кодекс, изображения были не просто картинками, считалось, что они несли тайный смысл и были способны влиять на судьбы людей. Именно поэтому огромное изображение Дьявола в Кодексе будоражило умы далекого средневековья. Это было не просто смело, опасно и самонадеянно, это было сверх меры, за гранью человеческого страха и безумия.
Церковь усиленно подогревала истерию простого народа по поводу темных сил, утверждала что стоит только оступиться, и Сатана тут же наведается к тебе в гостиную, живьем сожрет твою дочь, а тебя поработит и ты закончишь свои дни на кострище. Серьезно, это был самый главный страх средневековых людей, их ахиллесова пята. Дьявола боялись все: короли, придворные, крестьяне и сами священники. Теперь вы понимаете, каким влиянием обладало одно его изображение в этой огромной книге.
И кстати, на бедрах у Сатаны вовсе не "подгузник", как иногда смеются обыватели. Это повязка из шкуры горностая - символ власти.


История

На протяжении всего существования Кодекс Гигас менял своих обладателей как перчатки. Говорили, что книга обладает какой-то странной, пугающей и в то же время притягательной силой, сопротивляться которой невозможно. Написанная в бенедиктийском монастыре, в Подложице, вскоре она была продана в цистерцианский монастырь в Седлеце. Однако и ему она не принесла славы, перекочевав в бенедиктинский монастырь Бржевнова, а позднее — в Брумов монастырь, где она хранилась до конца 16 века.
Очень скоро Кодексом заинтересовались с оккультной точки зрения. Известный оккультист того времени Кристофор Шлихтинг, плотно изучал том в 1590 году. Он принадлежал к некоему мистическому кругу, который назывался "Парацельс". Через десять лет Библия Дьявола вновь привлекла к себе внимание, и это был уже Рудольф II, которого так же интересовала оккультная сторона вопроса. Во время Тридцатилетней войны его замок был взят и книга, избежав огня, стала военным трофеем шведских войск.
Вообще, не смотря на свой размер и частую смену рук, Кодекс Гигас замечательно сохранился, пережив несколько войн и пожаров.
На всеобщее обозрение труд попал только во второй половине 19 века. Сейчас он находится в Стокгольме.

В XVII шведская королева Кристина получила в подарок уникальную вещь - «Библию Дьявола», которая является одним из самых известных манускриптов в человеческой истории. Ее также довольно часто называют восьмым чудом света.

Кодекс Гигас (Codex Gigas) или еще называемый Библией Дьявола - 624-страничный манускрипт имеет вес 75 килограммов, толщину 22 сантиметра, размер переплета 92х50 см. Изготовители потратили на создание этого шедевра около 160 ослиных шкур.


«Библия Дьявола» включает в себя текст Вульгаты, который является латинским переводом Библии, Etymologiae (автор Исидор Севильский), «Иудейские древности» в латинском переводе, «Чешскую хронику» (автор Козьма Пражский), «Зерцало грешника» - собрание притч для проповедника, различные заговоры во всевозможных формах, календарь с синодиком и многие другие тексты. Но такое сильное внимание книга заслужила совершенно не из-за физических параметров и своего содержания. На 290-ой странице «Библии Дьявола », которая содержит священные для христианина тексты, изображается сам дьявол.

Ходит легенда, по которой этот манускрипт появился в последствии сговора послушника бенедиктинского монастыря в городе Подлажице (Чехия) с падшим ангелом. Монах, который провинился перед церковным настоятелем, желая избежать наказания, пообещал не только написать лучшую Библию своего времени, но и нарисовать к ней иллюстрации для того, чтобы прославить свой монастырь. К полуночи он осознал, что не сможет выполнить обещанного, и обратился к Люциферу за помощью. Взамен тот потребовал душу послушника и изображение «портрета» дьявола на одной из страниц будущей Библии.


(По другой версии - в качестве наказания за нарушение монастырской дисциплины, монаха, якобы, должны были замуровывать живьем. Чтобы избежать столь суровой кары, осужденный, по преданию, предложил за одну ночь написать знание о целом мире и, таким образом, прославить собственное аббатство. Когда ослушник в полночь понял, что ему не справиться с заданием, он призвал на помощь самого чёрта. Лукавый тотчас же явился и, как водится, потребовал в качестве платы душу грешного монаха. Договор с дьяволом был скреплен печатью, монах книгу закончил той же ночью - и в благодарность нарисовал на её страницах портрет Вельзевула в полный рост.) Если эта история - легенда, то бесовский рисунок - это факт. Полутораметровый сатана нарисован на 290-й странице пресловутого Кодекса. Несколько страниц перед этим рисунком залиты чернилами, а после граффити с изображением сатаны удалены следующие 8 страниц текста. Кто сделал это, до сих пор покрыто тайной за семью печатями. «Чёртова Библия», вопреки туманным легендам, никогда не была запрещена. Более того, несколько поколений молодых монахов изучали по ней Святое Писание.


По мнению исследователей, для того чтобы написать подобный труд автору понадобилось бы приблизительно 10 лет жизни. Некоторые склонялись к тому что эту книгу не мог написать один автор; в первых нужны очень глубокие духовные и познания религии того времени, во вторых у простого послушника должно было быть много свободного времени, но как известно у него было всего 2-3 часа (приблизительно) в день. Однако анализ чернил и почерка еще раз показывают удостоверяющий факт писания - на всех страницах почерк и стиль писания идентичный, указывающий на одного автора.

В XVII шведская королева Кристина получила в подарок уникальную вещь – «Библию Дьявола», которая является одним из самых известных манускриптов в человеческой истории. Ее также довольно часто называют восьмым чудом света.



Кодекс Гигас (Codex Gigas) или еще называемый Библией Дьявола - 624-страничный манускрипт имеет вес 75 килограммов, толщину 22 сантиметра, размер переплета 92х50 см. Изготовители потратили на создание этого шедевра около 160 ослиных шкур.



«Библия Дьявола» включает в себя текст Вульгаты, который является латинским переводом Библии, Etymologiae (автор Исидор Севильский), «Иудейские древности» в латинском переводе, «Чешскую хронику» (автор Козьма Пражский), «Зерцало грешника» – собрание притч для проповедника, различные заговоры во всевозможных формах, календарь с синодиком и многие другие тексты. Но такое сильное внимание книга заслужила совершенно не из-за физических параметров и своего содержания. На 290-ой странице «Библии Дьявола », которая содержит священные для христианина тексты, изображается сам дьявол.


Ходит легенда, по которой этот манускрипт появился в последствии сговора послушника бенедиктинского монастыря в городе Подлажице (Чехия) с падшим ангелом. Монах, который провинился перед церковным настоятелем, желая избежать наказания, пообещал не только написать лучшую Библию своего времени, но и нарисовать к ней иллюстрации для того, чтобы прославить свой монастырь. К полуночи он осознал, что не сможет выполнить обещанного, и обратился к Люциферу за помощью. Взамен тот потребовал душу послушника и изображение «портрета» дьявола на одной из страниц будущей Библии.




(По другой версии - в качестве наказания за нарушение монастырской дисциплины, монаха, якобы, должны были замуровывать живьем. Чтобы избежать столь суровой кары, осужденный, по преданию, предложил за одну ночь написать знание о целом мире и, таким образом, прославить собственное аббатство. Когда ослушник в полночь понял, что ему не справиться с заданием, он призвал на помощь самого чёрта. Лукавый тотчас же явился и, как водится, потребовал в качестве платы душу грешного монаха. Договор с дьяволом был скреплен печатью, монах книгу закончил той же ночью – и в благодарность нарисовал на её страницах портрет Вельзевула в полный рост.) Если эта история – легенда, то бесовский рисунок – это факт. Полутораметровый сатана нарисован на 290-й странице пресловутого Кодекса. Несколько страниц перед этим рисунком залиты чернилами, а после граффити с изображением сатаны удалены следующие 8 страниц текста. Кто сделал это, до сих пор покрыто тайной за семью печатями. «Чёртова Библия», вопреки туманным легендам, никогда не была запрещена. Более того, несколько поколений молодых монахов изучали по ней Святое Писание.




По мнению исследователей, для того чтобы написать подобный труд автору понадобилось бы приблизительно 10 лет жизни. Некоторые склонялись к тому что эту книгу не мог написать один автор; в первых нужны очень глубокие духовные и познания религии того времени, во вторых у простого послушника должно было быть много свободного времени, но как известно у него было всего 2-3 часа (приблизительно) в день. Однако анализ чернил и почерка еще раз показывают удостоверяющий факт писания – на всех страницах почерк и стиль писания идентичный, указывающий на одного автора.




Сейчас «Библия дьявола», сокрытая под пуленепробиваемым стеклом, выставлена в пражской галерее Klementinum. Сокровище национальной культуры лишь временно гостит на своей исторической родине. Во время Тридцатилетней войны, в 1649 году, её в качестве трофея забрали с собой шведы в Стокгольм. Туда же она должна и вернуться. Только специалисты шведской Королевской библиотеки имеют возможность листать страницы нашумевшей книги – предварительно надев на руки перчатки..



Кодекс Гигас (Codex Gigas) или Библия дьявола

В переводе с латыни - большая книга, представляет собой рукописную книгу огромную по своему размеру и по содержанию, которая была написана в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице в начале XIII века.

Все средства массовой информации – и газеты, и журналы, и сайты, и документальные фильмы, не сговариваясь, назвали этот великий труд библией дьявола. В подтверждение этому они приводят некую легенду, не известно кем выдуманную. Действительно ли эта книга является тем, чем ее назвали?


Чтобы выяснить этот вопрос, вначале рассмотрим саму легенду.

Легенда о Кодексе Гигас

Согласно легенде, монах взялся написать за одну ночь энциклопедию всех знаний, которыми обладал Бенедиктинский орден, за искупление совершенного им тяжкого греха. Но когда монах понял, что не сможет выполнить за такой короткий термин такой большой объем работы, то на помощь себе он якобы призвал дьявола. Доказательством этому служит изображение дьявола на 290 странице.


Теперь, рассмотрим, что собой представляет .


1. Ветхий Завет и Евангелие.
2. «Этимология» Исидора Севильского.
3. «Иудейская война» Иосифа Флавия.
4. «Богемская хроника» Козьмы Пражского.
5. «Зерцало грешника» (сборник, содержащий назидательные рассказы-exemplia для проповедников).
6. Заговоры против нечистой силы, для экзорцизма (изгнания дьявола священником).
7. Медицинские рецепты.
8. Календарь церковных праздников.
9. Список монахов, населяющих монастырь.

Как видите, содержание «Кодекса Гигас» не указывает на хоть какую-то связь с дьяволом. Так, Ветхий Завет и Евангелие никак не могут диктоваться дьяволом и быть его библией.

«Этимология» написана архиепископом Севильи Исидором Севильским (560-636 г.), которого в 1598 г. католическая церковь канонизировала. Значит, его произведения церковь считает каноном религиозных знаний, поэтому они не могут быть поучением дьявола.

«Этимология» состоит из 20 томов, где собраны различные знания:

I-III тома посвящены семи свободным искусствам, то есть союзу тривиума - грамматике (первый том), риторике и диалектике (второй том) - и квадривиума - арифметике, геометрии, астрономии и музыке (третий том).
IV том - медицине и библиотекам.
V том - законам и хронологии.
VI том - церковным текстам и обрядам.
VII том - Богу, ангелам и святым, а также земным и небесным иерархиям.
VIII том - церкви и ересям (Исидор описывает по меньшей мере 68 из них).
IX том - языкам, народам, царствам, городам и титулам.
X том - этимологии.
XI том - человеку, чудесам и знамениям.
XII том - зверям и птицам.
XIII том - частям света.
XIV том - географии.
XV том - архитектуре и строительству дорог.
XVI том - камням и металлам.
XVII том - земледелию.
XVIII том - терминам войны, права и публичных игр.
XIX том - кораблям, зданиям и одежде.
XX том - пище, инструментам и предметам мебели.

«Иудейская война» Иосифа Флавия хотя и не относится к христианству, но содержит историческое сведение об Иисусе Христе. И это сведенье ценное тем, что приводится фарисеем и потомком главного израильского колена Левия – Иосифом Флавием.
Вот, что он написал: «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя, таким образом, по Его имени».

«Богемская хроника» Козьмы Пражского представляет собой историческую хронику. Она состоит из трех книг. Первая книга охватывает весь древнейший период истории чешского народа, включая период язычества и начальный период распространения христианства в Чехии до 1038 г. Вторая книга - период с 1038 до 1093 г.; третья - с 1093 до 1125 г.

«Этимология» , «Иудейская война» и «Богемская хроника» никак не могли диктоваться дьяволом, так как представляли энциклопедические знания, до которых ему не было никакого дела. Например, зачем было дьяволу приводить доказательство распятия Иисуса Христа? Эти работы, очевидно, тщательно были переписаны монахом из имеющихся в монастыре оригиналов или эти оригиналы были взяты из другого монастыря на время их переписывания.

Остальные работы - «Зерцало грешника» , заговоры против нечистой силы, для изгнания дьявола, календарь церковных праздников, список монахов, населяющих монастырь тем более не могли диктоваться дьяволом, так как были направлены против него. Разве дьявол – самоубийца? А вот вырвали 8 страниц после изображения дьявола на 290 странице явно с определенным умыслом – ведь не могли они сами по себе пропасть в такой последовательности.

Современные ученые, исследовав , пришли к заключению, что он написан одним человеком и одними чернилами. И этот труд монах мог совершить за 20-30 лет. Почерк и иллюстрации к некоторым текстам указывают, что монах был талантливым художником-самоучкой и очень трудолюбивым человеком – текст написан красивым и ровным почерком. К тому же монах подписался как монах-затворник. Как известно затворниками монахи не становились по принуждению, а становились только по доброй воле. Все это может служить доказательством, что монах не был грешным человеком, а наоборот – осенен Божьей благодатью. Поэтому находился в хорошем настроении духа, о чем свидетельствует красочные рисунки, в которых присутствуют яркие тона, особенно красного цвета, правильные линии и геометрические фигуры. Во всем применялся закон симметрии.

Ничто в данной книге не указывает на то, что монаха вдохновлял на этот труд дьявол. Так как присутствие дьявола обычно выводит человека из равновесия, его обуревают сильные желания и эмоции, которые обязательно влияют на работу, делая ее гротескной, экстравагантной, асимметричной. Так как идеи дьявола вносят в человеческое мышление противоречивые мысли и суждения. Ведь дьявол всегда спорит с Богом, поэтому под его влиянием человек не может ничего спокойно воспринимать, делать правильные выводы. Очевидно, чтобы отгородиться от влияния внешнего мира, в котором присутствует дьявол, монах и стал затворником, что помогло ему избавиться от тлетворного влияния сил зла.

Если монах не был грешником и не имел дело с дьяволом, то для чего была придумана такая странная противоречивая легенда. Чтобы выяснить эту загадку обратимся к историческим событиям, которые связанны с данной книгой.

Кодекс Гигас и исторические события

Книга была написана в монастыре бенедиктинцев, приблизительно в 1230 году. Но ко времени ее написания немногие монастыри этого ордена оставались, верны первоначальному уставу Бенедикта. В связи с чем, бенедиктинцы лишились того влиятельного положения, которое они занимали в качестве почти единственного монашеского ордена. И вскоре "черные монахи", как называли бенедиктинцев по их черной одежде, до такой степени утратили уважение народа из-за усиливавшейся среди них порчи нравов, что их начали ставить ниже всех других орденов. Поэтому монах, написавший в XIII столетии своим трудом хотел вернуть ордену былое уважение и славу аскетов и ученых. Но прошло несколько десятилетий со дня написания «Кодекса Гигас» прежде чем он приобрел популярность и то больше среди монашеских орденов. Среди простого народа монастырь не стал популярным, и он вскоре начал нуждаться в деньгах. Чтобы избежать полного разорения и закрытия монастыря, орден бенедиктинцев решает продать другому ордену – цистерцианцам, так называемым белым монахам, в монастырь под городом Седлец.

Монастырь цистерцианцев под Седлецом в это время был популярным во всей Европе. Но не своими духовными достижениями, а кладбищем. Чешский король Отакор II послал в 1228 году в Шестой Крестовый поход, который овладел Иерусалимом в 1229 году, аббата данного монастыря. Крестовый поход был успешным, крестоносцы владели Иерусалимом 15 лет. Поэтому аббат смог благополучно вернуться домой. Обратно он привёз немного земли с Голгофы и рассыпал её по кладбищу аббатства. Известие об этом облетело всю Европу, многие знатные люди хотели быть похороненными на этом кладбище. За место на кладбище монастырь получал щедрые подношения, что позволяет ему приобрести .

Неожиданно в 1318 году монастырь и всю округу поражает эпидемия чумы, унесшая жизни 30 тысяч людей. При чем чума бесчинствовала только в этом единичном месте, что естественно снискало монастырю дурную славу. Так как чуму считали наказанием за грехи и связь с нечистой силой. Поэтому монастырь торопится поскорее избавиться от «Кодекса Гигас» , в котором на странице 290 нарисовано изображение дьявола. Епископ приказывает вернуть первоначальному владельцу – монастырю бенедиктинцев.

Через тридцать лет в 1348-52 годах на Европу обрушивается пандемия чумы, которая уносит жизни 25 миллионов жителей. А перед эпидемией в течение нескольких лет над многими странами Европы и Азии проносятся стихийные бедствия огромной силы. Все это простым народом истолковывается иначе, чем теми, в чьих руках имелась светская и церковная власть. Народы Европы еще помнили жестокое уничтожение в 1209-1228 годах солдатами церкви – крестоносцами по приказу папы альбигойцев и катаров. Ведь катары и альбигойцы были истинными христианами. Так, Андре Миллер в своей работе "История христианской Церкви» пишет, что вера альбигойцев, катаров, вальденсов происходит с апостольских времен. Передаваясь по наследству от отца к сыну, она сохранила себя в чистоте от растления католической церкви.

Можно сказать, что папа римский при поддержке своего войска – крестоносцев уничтожил истинных христиан. Для того чтобы в христианском мире установить власть церкви по образцу древнеегипетского жреческого государства Амона, после уничтожения которого, подобная власть была смоделирована на устройство еврейского государства. Именно при храме Иеговы существовали воины храма, которые подчинялись только первосвященнику. Римская церковь на то время полностью перенял это устройство. К тому же костяк крестоносцев составляли тамплиеры, которые даже назвали себя – рыцари храма Соломона.

Орден тамплиеров просуществовал почти 200 лет (1118-1312). За время своего существования он занял в христианском мире значимое место. С помощью своей военной силы и огромного богатства орден начал влиять на устройство церкви, королей и их государства. Это означало, что тамплиеры формировали геополитику, и стремились установить мировое господство. Остановил их на этом пути французский король Филипп IV и папа Климент V. Хотя почти во всех исторических работах говорится, что французский король хотел обогатиться за счет тамплиеров, что он завидовал их силе и богатству. Но если бы это было правдой, то первым что сделал бы король, наложил арест на имущество ордена. А вместо этого, пять лет велось расследование, во время которого открылись ужасные вещи о том, чем занимались тамплиеры. Ведь до этого никто не знал устава ордена, разглашение его каралось смертным приговором для каждого тамплиера. Официально орден тамплиеров закончил свое существование, но уничтожить одним махом такую силищу было не под силу никому. Естественно тамплиеры сменили окраску, флаги, символы, влились в другие монашеские ордена, чтобы по-прежнему влиять на устройство католической церкви, ее догматы.

Церковь продолжает впадать в крайности. Стихийные бедствия и эпидемии чумы простой народ воспринимал как кару Божью. В результате в начале XV века в Богемии возникает народный протест против монополии католической церкви в христианском мире, ее догматов, ритуалов. Возглавил движение за реформу церкви профессор, ректор Пражского университета Ян Гус.

Но католическая церковь нетерпимо относилась к любому открытому высказыванию в ее адрес, тем более к критике. Когда в Прагу был вызван Ян Гус, то его даже не стали слушать, заранее вынесли приговор и сожгли на костре. Да, католическая церковь в то время явно уклонилась в сторону догматов Старого Завета, в ней мало, что напоминало об Учение Иисуса Христа.

Такая категоричность в суждении католической церкви обусловила возникновение в 1419 году религиозной гуситской войны. Во время этой войны естественно католические монастыри были разрушены. И оба монастыря и в Подлажице, и в Седлеце, где находился , были разрушены. Где находился в это время нигде не говориться. Но ясно одно, что уже во время гуситской воны его могли назвать Библией дьявола. Так как гуситы в некоторой степени переняли взгляды катаров и альбигойцев, которые считали Ветхий Завет сочинением сатаны. И если Бог не дал сатане материального тела и сделал его невидимым для людей, то его нельзя изображать. Так как изображать, значит, идти против воли Бога. Очевидно обладатели «Кодекса Гигас» тщательно скрывали его от взгляда простых людей, из-за изображения дьявола на 290 странице. Но гуситы, даже не видя этого изображения, могли назвать его так из-за содержащегося в нем Старого Завета.

Кроме того в то время монахи всех орденов повально увлекались алхимией, которая является одним из разновидностей черной магии. Монастырь с его уставом был надежным местом для занятий магией. Вспомните «Фауста» Гете, где монах, запершись в своей кельи, часами вызывает духов для алхимических опытов. И вот однажды вместо духов к нему является сам дьявол в образе пуделя. Надо сказать, что ученый монах был не выдуманным лицом, у него был настоящий прототип, настоящий доктор Фауст и черный пес. Поэтому монахи могли пользоваться изображением дьявола из «Кодекса Гигас» для вызывания дьявола или других алхимических операций.

Дальше историческое упоминание о «Кодексе Гигас» всплывает во время правление Богемией Рудольфа II - правителя Чехии и Венгрии, герцога Австрии, императора из дома Габсбургов, перенесшего столицу из Вены в Прагу. В годы правления Рудольфа II (1575-1611) в Прагу со всей Европы съезжались ученые, художники, поэты, ремесленники, золотых дел мастера. Интерес короля к наукам и искусствам давал возможность астрономам Тихо Браге и Иоганну Кеплеру наблюдать звездное небо, живописцам - открывать законы мастерства, алхимикам - искать философский камень. Но и сам король занимался опытами по алхимии и тщательно изучал .

В 1648 году, в конце Тридцатилетней войны, рукопись была увезена из Пражского замка, где она тогда хранилась, шведскими войсками в качестве военного трофея и с тех пор находится в фондах Шведской Королевской библиотеки в Стокгольме.

В заключение снова зададим вопрос: «Для чего был написан и можно ли его назвать Библией дьявола?»

Цель написания Кодекса Гигас

Если монаха-затворника осенило Божье прозрение, и он хотел создать ради укрепления статуса монастыря некую энциклопедию, то, как могло это уложиться с образом дьявола. Неужели на создание образа дьявола монаха вдохновило прозрение и Божья благодать? Конечно, нет.


Можно сделать вывод, что монах был наивным человеком, в некотором роде идеалистом, который всецело доверял церкви и не пытался докопаться до истины, найти правду. Он был в некотором роде слепцом, так как слепо верил церковным проповедникам. Ведь об этом предостерегал Ян Гус, что слепая вера делает слепцами и тех, кто ведет за собой, и тех, кого ведут за собой. Ян Гус призывал христиан к поиску правды. Конечно же, монах не имел ничего общего с алхимиками, но его работа в большей мере послужила им, а не простым монахам. Поэтому он создал рукописный свод знаний, которыми обладала церковь на то время, служащими доказательством глубоких противоречий и ошибок католического учения. К сожалению, эти противоречия и ошибки увели христианство с правильного пути.

К сожалению, все это продолжается и в наше время. Папа римский просит прощение за совершенные ошибки церкви. Но каким-то странным образом прощает грешников и просит у них прощения и не признает заслуги праведников. Так, католическая церковь до сих пор не покаялась в своем грехе перед Яном Гусом, не признала ошибку за его сожжение. Хотя сербская православная церковь причислила его к лику святых. Вместе с тем, папа римский покаялся перед тамплиерами, которые плевали на Иисуса Христа, целовали друг друга в срамные места, занимались содомией. А почему он не покаялся перед катарами, альбигойцами, которых те же тамплиеры уничтожили.

Такая подмена морали и понятий возможна только в невежественном безразличном обществе. И как пример назван не энциклопедией католических монастырей, а Библией дьявола. Обратите внимание, дорогие читатели, современные журналисты даже не усомнились в этом названии, не поинтересовались его содержимым. А если и сделали это, то даже не смогли сделать правильные выводы.

Б Библия Дьявола, или как ее ещё называют Кодекс Гигас (Codex Gigas), на сегодняшний день представляется как самая большая книга в мире. Библию Дьявола так же, можно считать, одной из самых загадочных, написанных человеком, книг.

Что представляет собой Библия Дьявола

Библия Дьявола представляет собой иллюстрированное рукописное собрание записей, написанного ориентировочно в начале XIII века. Книга представляет собой 310 листов с записями и картинками. Размеры листов книги составляют 89 сантиметров в высоту и 49 сантиметров в ширину. Толщина книги из 310 страниц составляет около 25 сантиметров, а вес данного рукописного писания 75 килограмм. Почему уточняется, что страниц именно 310? Потому что, изначально страниц было 320. 8 страниц, неизвестно кем и когда, были вырезаны, а ещё 2, якобы просто утеряны, кем и когда тоже неизвестно. Страницы книги являются пергаментными. Эксперты предполагают, что книга написана из шкуры ослов. Для производства такой книги, пришлось бы, уничтожить около 160 животных данного вида. Codex Gigas был написан в чешском монастыре города Подлажице, сегодня это часть города Храст. Каждая страница имеет 2 колонки по 106 строк каждая. Буквы на страницах Кодекса Гигас размером от 2.5 до 3 миллиметров. C XVII века книга хранится в национальной библиотеке Швеции в Стокгольме, где ее может увидеть любой желающий. А в музее города Храст находится макет Библии Дьявола.

О чем гласит Кодекс Гигас или Гигантский кодекс

Гигантский кодекс представляет собой собрание работ Иосифа Флавия, Исидора Севильского, Козьмы Пражского, а также полный текст Библии. Начинается Кодекс Гигас с текстов Ветхого завета, за которыми следуют «Иудейские древности» и «Иудейская война» Иосифа Флавия. За трудами Иосифа Флавия следует работа Исидора Севильского – «Этимологии». После «Этимологии» следуют медицинские заметки разных времён, причем как теоретических, так и практических. За медицинским трактатом следуют строки Нового Завета, который завершается полностраничными рисунками «Града Небесного» и Дьявола. К сведению, из-за этого изображения на 290 странице, Гигантский кодекс был назван Библия Дьявола. За сатанинскими изображениями следуют записи связанные с Экзорцизмом и «Чешская хроника» Козьмы Пражского. После хроники был устав Св. Бенедикта и в заключение Календарь-Мартиролог и список людей монастыря. Самое интересное, что, по словам экспертов, это все написал один человек. Для написания такой книги, ему потребовалось бы 20 – 30 лет.

Легенда и история создания Codex Gigas

Легенда и история создания Codex Gigas очень интересная и загадочная. Как говорилось выше, эксперты утверждают, что Кодекс Гигас был написан одним человеком. Это утверждение можно считать правдой, хотя бы потому что, почерк на всех страницах один и тот же. Как уже говорилось выше, история начинается по видимому в начале XIII века, а именно в 1204 году. Потому что в мартирологе указывается Святой Прокопий, который был очень почитаем среди местного населения. Кодекс не мог быть начат раньше 1204 года, потому что 4 июля 1204 года Прокопий был зачислен в ряды Святых. Написание кодекса было окончено не позже 1230 года, потому что в мартирологе не было записи о кончине Пржемысла Отакара I, который скончался в декабре того года. Итого у нас получается не больше 26 лет писалась Библия Дьявола. Но тут, помимо этого, ещё много загвоздка, потому что на создание такой книги нужны были большие средства на пергамент(стадо животных), чернила и краски для рисунков. По факту, денег на такие расходы не было, но Библия Дьявола имеет место быть. Легенда создания Гигантского кодекса ещё более мистическая.

По легенде Кодекс Гигас был составлен монахом за одну ночь. Монах, за свои проступки, был приговорен к смертной казни. Бенедиктский орден замуровал монаха заживо в Башне. Для того, чтобы искупить свою вину, священнослужитель поклялся написать лучшую Библию за одну ночь. Поняв, что сделать это невозможно, он продал свою душу Дьяволу в обмен на помощь с книгой.

Некоторые считают Библию Дьявола восьмым чудом света. Другие считают, что книга проклята и всем владельцам книги, она приносила только несчастья.

Выводы и заключение

Подводя итоги, следует заметить, что существование книги – это реальный факт, и любой желающий может увидеть Библию Дьявола воочию в национальной библиотеке Швеции. История создания книги, действительно, имеет много тайн, но то, что она существует – факт, один почерк – факт, книга древняя – факт, написаны священные текста – факт, вырезаны страницы с текстами экзорцизма – факт. Остальное можно подвергать сомнениям с совершенно разных сторон, но каждая выдумка на чем то основана.