» »

Обреченные на смерть и увечья: почему родители готовы убить собственных детей-альбиносов. Ужас тысяч обреченных: негров-альбиносов убивают ради денег

22.09.2019
В годы однопартийного режима ведущую роль в политической жизни страны играла правящая партия ЧЧМ. Помимо нее, легально могли существовать только подконтрольные ей организации. Для охвата сельского населения были созданы пять массовых общественных организаций, объединявших женщин, молодежь, родителей учащихся, пожилых людей и кооператоров. Власти жестко регламентировали деятельность всех массовых объединений. Создание альтернативных организаций запрещалось. Партия контролировала и профсоюзы, которые были скорее инструментом укрепления партийного контроля, чем организациями, отстаивающими интересы трудящихся.

В 1970–1980-е годы в Танзании отсутствовала свобода слова. Царила атмосфера подозрительности к мнимым внешним и внутренним врагам, которые якобы мешали продвижению страны к светлому будущему. Подобные настроения в обществе особенно усилились в период экономического кризиса начала 1980-х годов.

Хотя однопартийная система в принципе была антидемократической, в стране проводились выборы местных, областных и общенациональных органов власти, а кандидатура Ньерере на пост президента утверждалась на общенародных референдумах 1965, 1970, 1975 и 1980. В 1985 Ньерере ушел в отставку с поста президента, но остался председателем ЧЧМ. Новым президентом страны стал занзибарец Али Хасан Мвиньи, занимавший этот пост с октября 1985 по 1995. Несмотря на поражение многих видных партийных деятелей на выборах 1985, определение политического и экономического курса страны осталось прерогативой ЧЧМ. Всенародно избираемый парламент давно превратился в орган, послушный ЧЧМ.

ЧЧМ имела разветвленную сеть местных организаций. Каждые десять домов образовывали первичную партийную ячейку. Руководители ячеек были главной опорой ЧЧМ на местах. В партийных и государственных органах существовала строгая иерархия, и все важные решения принимались на самом верху. От низов требовалось лишь одобрение и исполнение решений партии и правительства.

В 1990-х годах Ньерере стал склоняться к отказу от однопартийной системы. В 1991 специально созданная комиссия (комиссия Ньялали) занялась выяснением общественного мнения по поводу изменений государственного строя. После обсуждения этого вопроса на конференциях и семинарах в конце 1991 комиссия представила отчет правительству. В феврале 1992 парламент одобрил поправки к конституции, предусматривавшие введение многопартийной системы.

Либерализация политической жизни вызвала глубокие изменения в стране. Предоставление свободы слова ускорило создание нескольких печатных органов и разрядило политическую напряженность. После снятия партийно-государственного контроля за деятельностью общественных объединений появился ряд неправительственных организаций. Целью многих из них была поддержка социальной сферы (прежде всего здравоохранения и образования), которая раньше финансировалась государством. Другие организации занимались обсуждением земельной реформы, охраны окружающей среды, прав женщин и проч. В 1993 были созданы политические партии, которые начали подготовку к выборам 1995.

В этих выборах участвовали 13 политических партий, но лишь четыре из них выставили своих кандидатов на пост президента. Убедительную победу одержала ЧЧМ, чьи кандидаты были избраны на высшие государственные посты. Бенджамин Мкапа стал президентом Танзании, Омар Джума – первым вице-президентом и премьер-министром материковой части страны, Салмин Амур – вторым вице-президентом и президентом Занзибара. ЧЧМ добилась контроля не только над исполнительной властью, но и получила 214 из 275 мест в новом Национальном собрании. Крупнейшей оппозиционной силой на выборах была партия Национальная конвенция за созидание и реформы (НКСР), которую возглавлял известный борец с коррупцией Аугустин Мрема. Наибольшую поддержку НКСР получила в области Килиманджаро, на родине Мремы. На президентских выборах он завоевал 27,8% голосов, а его партии достались 19 парламентских мест. 28 депутатских мандатов получили представители влиятельной на Занзибаре партии Объединенный гражданский фронт (ОГФ), однако на президентских выборах ее кандидат собрал лишь 6,4% голосов. По нескольку мест в парламенте завоевали две другие оппозиционные партии: Объединенная демократическая партия (ОДП) и Партия демократии и прогресса (ЧАДЕМА).

ЧЧМ сформировала правительство в составе 23 министров. Примечательно, что многим бывшим высокопоставленным членам партии не были предложены посты в новом правительстве. После выборов позиции правительства ЧЧМ упрочились, чему способствовал конфликт внутри НКСР, наиболее влиятельной партии. В 1997 между Аугустином Мремой и остальными членами исполнительного комитета НКСР началась борьба за контроль над организацией. После многочисленных публикаций в прессе о внутрипартийных распрях число сторонников НКСР резко сократилось. В Мреме многие избиратели раньше видели претендента на пост президента Танзании, но при условии, что он проявит качества, достойные государственного деятеля. Союз с Занзибаром переживал непростой период из-за обвинений в подтасовке результатов выборов на острове, что позволило ЧЧМ занять там большинство мест в парламенте. В знак протеста активисты ОГФ провели длительный бойкот парламента. Отношения между материковой Танзанией и Занзибаром и теперь остаются напряженными.

В 1997 достоянием общественности стал доклад, в котором приводились многочисленные документальные доказательства широкого распространения коррупции властных структур. Страсти кипели и вокруг планов проведения радикальной земельной реформы, законодательно закрепляющей право частной собственности на землю. Поскольку в Танзании развиты традиции коллективного землепользования и в массовом сознании господствует представление, что земля не может быть предметом купли-продажи, правительство решило провести широкую дискуссию по этой проблеме. В ходе обсуждения возникли вопросы о праве женщин на владение землей и о взаимоотношениях между скотоводами-кочевниками, которые перегоняют скот на сезонные пастбища, и правительством, которому нужны земли для создания национальных парков и развития туризма.

Во время вторых президентских выборов, состоявшихся в 2000, Мпака был переизбран еще на один пятилетний срок, получив 71 процент голосов, хотя оппозиция отказалась признать результаты выборов и призывала бойкотировать новый парламент. Разочарование в связи с результатами последних выборов в 2001 перерасло в бурные демонстрации и обвинения в адрес полиции. Серия митингов на Занзибаре, призывавших к новым выборам, переросла в вооруженные столкновения, в результате чего около 40 человек погибли и многие получили ранения. После окончания второго срока Мпаки, на президентских выборах бывший министр иностранных дел Джакайя Киквете (от партии Чама Ча Мапиндузи) выиграл 80 процентов голосов избирателей и победил. Он назначил Эдуарда Ловасса своим премьер-министром и правительство было приведено к присяге в декабре 2005. Киквете пообещал продолжить экономические реформы своего предшественника. В феврале 2008 кабинет был распущен президентом после коррупционного скандала. Премьер-министр подал в отставку. Он был заменен Mизенго Пинда и был создан новый кабинет министров.

Текст скрыт

В черной Африке этих людей с их молочно-белой кожей и соломенными волосами называют «живыми призраками». Но альбиносы боятся не только и не столько словесных оскорблений: их здесь выслеживают, на них охотятся. Зачем? Чтобы удовлетворить растущий спрос на их кровь и части тела, используемые в черной магии: руки, ноги гениталии, кожу, волосы, глаза…

Жертвы

Справедливости ради следует уточнить, что отношение к альбиносам в Африке разное. Одни их почитают как избранных, богоданных, приносящих удачу и богатство. Другие высмеивают, отвергают, презирают, для них они — посланцы злых сил, исчадие ада. Но в любом случае считается, что человек, умертвивший альбиноса, приобретает особую силу, вступая в контакт с потусторонним миром. Части тела альбиносов используются в качестве талисманов и оберегов, защищающих живых от козней мертвых, призраков и демонов. Ведьмы и ведуны, шаманы, знахари и колдуны утверждают, будто кровь этих страдальцев увеличивает силу заклинаний, помогает стать сильнее, получить бессмертие.

Рыбаки верят, что если вплести в свой невод рыжие волосы альбиноса, то их золотистый блеск будет приманивать рыбу и увеличит улов в несколько раз. А если по-настоящему повезет, то у рыб, пойманных таким образом, брюхо будет набито золотом.

Шахтеры, добывающие золото, рубины и минерал танзанит, носят на шее и руках амулеты «джу-джу» с прахом альбиносов. Они платят немалые деньги за амулеты и снадобья из частей тела альбиноса. Считается, что так можно достигнуть богатства и благополучия. Местные старатели приносят куски тела альбиносов к золотоносным месторождениям, чтобы золото вышло на поверхность. Еще закапывают их кости в породу, что должно обеспечить удачу.

Но ведь любому ясно, что получить тело альбиноса можно лишь в одном случае — если его убить.

Не жизнь, а кошмар

Заметим: все это происходит сейчас, сегодня. Особенно много ритуальных убийств в Танзании. Недавно в районе крупного города Мванза убили семимесячную девочку. В деле были замешаны ее родственники: семья приказала матери младенца Сальме одеть

дочь в черное и оставить ее одну в хижине. А несколько часов спустя туда вошли неизвестные мужчины с мачете, отсекли девочке ноги, перерезали ей горло, слили кровь в сосуд и… выпили.

Еще одной жертвой жуткого обряда стал 50-летний Ньерере Рутахиро: на него напали четверо незнакомцев, схватили и стали отрубать ему ноги, приговаривая: «Нам нужны твои ноги! За них заплатила знахарка!» Сестра убитого, тоже альбинос, боится теперь за свою жизнь.

Но настоящая паника среди танзанийских альбиносов началась после того, как стало известно о 10-летней Эстер Чарльз: убийцы расчленили ее тело и продали по

частям. В начале мая 2008 года в западной Танзании двое мужчин с длинными ножами ворвались в хижину, где обедала семья Макой, напали на 17-летнюю альбиноску Вумилию, отпилили ей ноги выше колена и скрылись. Девушка умерла.

Близ города Шиньянга 13-летнюю девочку-альбиноса выманили из дома, сказав ей, что в деревне будут показывать фильм об Иисусе. Когда Элизабет возвращалась домой, толпа, вооруженная мачете, зарубила несчастную и расчленила ее тело, отдельные фрагменты которого были найдены в доме знахаря, — сам он сбежал от полицейских благодаря тому, что кто-то его предупредил. А два дня спустя около города Кигома был застрелен 47-летний альбинос Эзекиль Джон: неизвестные отрубили ему руки и ноги. Как сообщалось в independent, в Танзании за последний год число зверских смертельных случаев с альбиносами дошло уже до тридцати пяти.

Не только в Танзании

Увы, охота на альбиносов идет и в других странах, особенно в восточной и центральной Африке — в Конго (Киншаса), Бурунди, Кении, Уганде и т. д. Убийцами движут не только языческие верования, но и жажда наживы — рука альбиноса стоит 2 миллиона танзанийских шиллингов, т. е. около 1,2 тыс. долларов.

В Кении в конце мая 2008 года женщину-альбиноску зарубили, вырезали у нее глаза и язык, отсекли грудь.

При попытке въезда в республику Конго был задержан человек с детской головой альбиноса в багаже: тамошний бизнесмен предложил ему щедро заплатить за трофей.

В ноябре 2008 года газета Daily News писала о 35-летнем рыболове с озера Танганьика, который пытался продать свою 24-летнюю жену-альбиноску двум бизнесменам из Конго приблизительно за 2000 фунтов стерлингов.

Убийства происходят и в Бурунди. Жертвами становятся взрослые и дети. Журналистам из немецкой газеты Die Welt удалось пообщаться с 19-летним Ричардом Циза, который бежал из родной деревни в Бурунди, опасаясь за свою жизнь. Молодой человек нашел убежище у прокурора Никодима Гахимбаре, дом которого окружен трехметровым забором и похож на крепость: тот решился приютить у себя всех местных альбиносов и предоставить им защиту. Пока что до него добралось только 25 человек…

Остров спасения

Но дело не только в убийствах -альбиносам невероятно трудно устроиться на работу, а их дети нуждаются в телохранителях, чтобы благополучно добраться до школы. Даже трупы альбиносов не оставляют в покое: на могилы нужно уложить тяжелые каменные глыбы, а иначе гробокопатели непременно все разроют и похитят тело.

Неудивительно, что многие альбиносы в поисках убежища стекаются на отдаленный остров Укереве на озере Виктория. «Жизнь на острове все-таки лучше, — говорит альбинос Альфонс Каджанджа, торговец рыбой на рынке Укереве. — Люди здесь не верят в эти сатанинские россказни».

Действительно — россказни. Ведь альбинизм — это даже и не болезнь, а проявление набора рецессивных генов, которые лишают тело человека защитного пигмента -меланина. Без него лучи солнца буквально убивают альбиносов, у них сплошь солнечные ожоги, кожные заболевания вплоть до рака кожи. Лишены защиты и глаза. Средняя продолжительность жизни несчастных — 30 лет.

По всему миру приблизительно 1 человек из каждых 20 тысяч — альбинос, т. е. почти 1% от населения планеты. Но в Африке таких больше, 1 на 5000: в Нигерии — 1 на 3000, в некоторых местах — 1 на 1000. В Танзании из 40-миллионного населения 200 тысяч — альбиносы.

Но почему их особенно много именно в Африке? Потому что среди местных племен распространены клановые, близкородственные браки. А если оба родителя несут в себе рецессивные гены, то ребенок родится альбиносом!

Остров Укереве, видимо, имеет самую высокую концентрацию альбиносов на планете. По одной из местных легенд, это объясняется неким минералом в местной рыбе. Но, скорее всего, минералы здесь ни при чем — просто добросердечное население Укереве издавна привечает и опекает альбиносов, а иной раз даже и берет беленьких рыжеволосых детишек на воспитание.

Белые… обречены

Для борьбы с распространением суеверий в Танзании учреждено Сообщество альбиносов. Его генеральный секретарь Зихада Мсембо рассказывает, что до недавнего времени единственным ее врагом было солнце. Сейчас, выходя на улицу, она больше страшится прохожих. «Они нас режут, как цыплят, — говорит Зихада.

— Мы уже боимся жить. Если ты альбинос и уходишь с работы вечером, то нет никакой уверенности, что благополучно доберешься домой. Ложась спать, ты не уверен, что проснешься целым и невредимым.

Альбиносы Малави после двухлетней борьбы добились государственной регистрации своей организации — Ассоциации альбиносов Малави. «Мы хотим понимания в обществе того, что мы тоже люди, — заявил один из членов Ассоциации. — То, что происходит, — безумно и ужасно».

А между тем западными учеными прорабатывается сейчас любопытная версия, согласно которой так называемая кавказская (белая) раса появилась именно благодаря переселившимся на север мутантам из числа черных африканцев, т. е. альбиносам. Так что по глубинным генетическим корням все белые — это африканские негры! Пишут также, будто истинно белые «натуральные блондины» составляют сейчас лишь 8% от населения планеты, а поскольку темный пигмент всегда сильнее светлого, то побеждает именно он. Потому белых становится все меньше. И примерно через 200 лет их не будет на Земле совсем…

3 года назад 3 года назад

Эти дети-альбиносы из Танзании стали жертвами охотников за конечностями

203

203 points

В Танзании дети с альбинизмом живут в постоянной опасности. В любой момент они могут стать жертвами наживающихся на суевериях людей: конечности альбиносов высоко ценятся в колдовстве и могут принести большие деньги.

Фотограф Reuters Карло Аллегри рассказывает о том, как несколько искалеченных детей из Танзании живут в медицинском фонде помощи в Нью-Йорке.

Эммануэль может рассказать о том, через что ему пришлось пройти, на немного сбивчивом английском, но мальчик страдает от серьезного дефекта речи. Напавшие на него отрезали ему руку и пальцы с другой руки и попытались вырвать язык и зубы. Мальчик играл на улице, когда на него напали незнакомые люди с мачете и молотком. Когда Эммануэль рассказывает об этом, он начинает заикаться. После атаки мальчик провел пять месяцев в местной больнице.

Тринадцатилетний Эммануэль Фесто из Танзании во Всемирном медицинском фонде помощи (Global Medical Relief Fund) в нью-йоркском бюро Статен-Айленд.

Детям, рождающимся с альбинизмом в Танзании, приходится жить в постоянной опасности. В любой момент они могут стать жертвами наживающихся на суевериях людей. Альбинизм, отсутствие пигмента в волосах, коже и глазах, встречается приблизительно в одном на 20 тысяч случаев.


Пятилетний Барака Космас из Танзании разговаривает с основательницей Всемирного медицинского фонда помощи Элиссой Монтанти в своей спальне.

Как сообщает организация Thomson Reuters Foundation, в Танзании части тел людей с альбинизмом высоко ценятся в колдовстве и могут принести большие деньги: «В докладе ООН от 2013 года говорится, что суеверие заставляет многих людей верить в то, что дети- – духи, приносящие несчастья. Некоторые считают, что конечности будут обладать большей силой, если жертва кричит во время ампутации». Reuters также отмечает, что «по подсчетам ООН, с 2000 года в Танзании было убито около 75 альбиносов, а в этом году нужно опасаться увеличения числа атак из-за предстоящих выборов: политики часто обращаются к знахарям в поисках талисманов».


Мвигулу Матонаге (слева) и Эммануэль Фесто надевают протезы, в центре – Барака Космас.

Основательница фонда Элисса Монтанти рассказывает, что детей насколько возможно ограждают от суровой правды, берегут их от новостей о новых атаках и не говорят им о сложностях и дискриминации, которые ждут их в будущем. Например, Барака не знает, что его отец находится под арестом: его обвиняют в соучастии в организации нападения шесть месяцев назад.


Пятилетний Барака Космас во Всемирном медицинском фонде помощи в Нью-Йорке.
Дети играют в футбол на заднем дворе Фонда.
Барака Космас смотрит в окно.
Пятнадцатилетняя Пендо Сенгерема надевает протез в своей спальне.
Мвигулу Матонаге делает домашнее задание.

Застенчивый Мвигулу разговаривает тихим голосом, он лишился руки во время жестокого нападения в Танзании. Он мечтает, что однажды станет президентом, и точно знает, что будет делать, когда придет к власти. «Если кто-нибудь сделает такое, отрежет часть тела человеку с альбинизмом или убьет человека с альбинизмом, его приговорят к смерти в тот же день», – сказал мальчик на суахили. «Через повешение», – добавил он более громким голосом.


Двенадцатилетний Мвигулу Матонаге говорит, что чувствует себя в безопасности, когда спит рядом с этой плюшевой игрушкой.

«Война – одно дело, наступить на мину – тоже, – говорит Монтанти. – Но это сделано умышленно. Один человек причинил другому такую невообразимую боль, что о ней невозможно говорить».


Барака Космас из Танзании держит за руку Элиссу Монтанти из Всемирного медицинского фонда помощи.
Барака Космас танцует под музыку из видео, включенного на компьютере.
Дети играют в карты в гостиной Фонда.

Об Эммануэле и других детях заботится Элисса Монтанти, основатель Всемирного медицинского фонда помощи. Эта организация помогает детям, пострадавшим во время катастроф и военных конфликтов.


Тринадцатилетний Эммануэль Фесто из Танзании.
Маленький Барака Космас смотрит в окно.
Двенадцатилетний Мвигулу Матонаге (слева), пятнадцатилетняя Пендо Сенгерема и тринадцатилетний Эммануэль Фесто.

Барака и трое других детей из Танзании провели лето в Нью-Йорке, где они получили протезы – и несколько простых детских радостей: они поплавали в бассейне и поиграли в футбол на заднем дворе. Но через несколько дней они вернутся в Танзанию, где люди с альбинизмом продолжают жить в опасности.

Альбиносы Африки – удивительное явление черного континента. Этим людям приходится опасаться и жаркого Солнца, и невежественных соплеменников, которые их убивают, чтобы проверить древнее дикое поверье, что после смерти альбинос тает в воздухе. Кроме того, части их тела используются шаманами в языческих обрядах. Считается, что человек, убивший белого соплеменника, приобретает его силу. Некоторые шаманы утверждают, что альбиносы прокляты и несут зло. Женщины боятся смотреть на альбиноса, чтобы у них не родился белый ребенок. Даже правительство страны не может гарантировать ни одному из этих людей безопасность. В Африке альбиносы редко доживают до 40 лет.

Самое поразительное то, что люди с врожденным отсутствием пигмента кожи, волос и радужных оболочек встречаются здесь гораздо чаще, чем в других местах планеты. Если в Европе и Северной Америке на 20 тысяч человек приходится один альбинос, то в Африке - один на 4 тысячи. В Танзанииапример, альбиносов насчитывается около 370 000.

Зихада Мсембо, женщина-альбинос рассказывает, что до недавнего времени она боялась лишь Солнца. А сейчас, выходя на улицу, она постоянно слышит оскорбления, типа: «Смотри - «зеру» (на местном наречии «призрак»). Мы можем ее прищучить».

В Африке убийство альбиносов стало индустрией, основанной на жутких суевериях. Рыболовы Танзании верят, что если вплести в сети рыжие волосы с головы альбиноса, то улов увеличится в несколько раз. Шаманы внушили людям, что ноги, гениталии, глаза и волосы этих людей даруют особые силу и здоровье. Амулеты «джу-джу», сделанные с примесью праха альбиносов, якобы способны приносить удачу в дом, помочь в успешной охоте, добиться расположения женщины. Особым спросом пользуются обереги из половых органов. Считается, что они излечивают все болезни. В ход идут даже кости, которые размалывают, а потом, смешивая с разными травами, употребляют в виде отваров. Это якобы придает им особую мистическую силу.

Расчлененные органы альбиносов уходят за большие деньги к покупателям в Конго, Бурунди, Кении и Уганде. Рука альбиноса стоит 2 миллиона танзанийских шиллингов (1, 2 тыс. долларов). В нищих странах - это огромные деньги! Убив одну такую жертву, охотник может безбедно существовать пару лет.

В последнее время в Танзании ради наживы было убито более 50 человек, причем это были мужчины, женщины и даже дети. Пятилетнюю маленькую альбиноску Мариам Эммануэль убили и расчленили в доме своего 76-летнего деда в феврале 2008 года. Родственники собрали то, что осталось и похоронили прямо в хижине. Они боялись, что охотники за телами альбиносов могут растащить даже ее кости. Действительно, после похорон убийцы пару раз совершали налеты на дом, но дедушка Мабула круглосуточно стережет кости внучки.

Бывает, что в убийстве участвуют родственники жертвы. Так, семимесячную Сальму умертвили родственники. Матери девочки они приказали одеть дочь в черные одежды и оставить ее одну в хижине. Доверчивая женщина сделала все, что они хотели, но решила спрятаться и посмотреть, что будет дальше. Несколько часов спустя в хижину вошли неизвестные мужчины. При помощи мачете они отсекли девочке ноги. Затем перерезали ей горло, слили кровь в сосуд и выпили. Мать ничем не могла помочь ребенку.

В начале ноября 2008 года газета Daily News сообщила о рыболове с озера Танганьика, который пытался продать свою жену-альбиноса за 2 тысячи долларов бизнесменам из Конго. Одного типа поймали с головой ребенка. Полиции он сообщил, что шаман пообещал ему заплатить за товар по весу.

Кровожадные дикари из Бурунди ворвались в глиняную хижину вдовы. Они схватили ее шестилетнего сына-альбиноса, выволокли его на улицу. На глазах кричащей матери они застрелили мальчика и расчленили его тело. Забрали самое, по их мнеию, ценное: язык, пенис, руки и ноги. Затем бросили обезображенный труп ребенка к ногам матери и скрылись. Никто из местных жителей деревни не пришел на помощь, так как почти все соплеменники считали, что несчастная женщина- проклята, так как родила ребенка-альбиноса.

В прошлом повивальные бабки убивали таких детей, теперь их уничтожают охотники за наживой. Есть еще поверье, что женщина забеременела от духа, даже сами альбиносы верят в это. Вот что рассказывал один из них: «Я - не часть человеческого мира. Я являюсь частью мира духов». По другой версии, родители занимались сексом друг с другом в период, когда у женщины была менструация или была полная луна, или это произошло средь бела дня. В общем, нарушали запреты общества, вот и были прокляты.

В Танзании, близ озера Танганьика была образована государственная школа для инвалидов, куда стали принимать и детей-альбиносов. Эти школа тщательно охраняется солдатами местной армии. Но участились случаи, когда солдаты идут на сговор с преступниками, и даже в этой школе дети не чувствуют себя хоть в какой-то безопасности. Правда, они не выходят за пределы своих классов и общежитий.

Иногда случаются судебные процессы над убийцами. Например, в мае 2009 года состоялся процесс над 11 бурундийцами. Их обвиняли в убийстве негров-альбиносов, чьи конечности были проданы знахарям из соседней Танзании. В качестве вещественных доказательств фигурировали части человеческого тела: бедренная кость, содранная кожа. Обвиняемым дали от одного года до пожизненного заключения, но обычно убийцы альбиносов остаются безнаказанными.

Восточная Африка и особенно Танзания является территорией с аномально высокой долей альбиносов – она в 15 раз выше, чем в среднем по миру. Негры-альбиносы самая уязвимая часть местного общества – за ними устраивается охота, их рубят на куски и съедают как лекарство. Запад спасает их в специнтернатах.

В среднем по миру 1 альбинос приходится на 20 тысяч человек. В Танзании это соотношение 1:1400, в Кении и Бурунди – 1:5000. Учёные так и не могут внятно объяснить, почему именно на этих территориях процент альбиносов так высок. Известно, что ген этого отклонения должны иметь оба родителя, чтобы их ребёнок родился «прозрачным». В Танзании альбиносы считаются самой отверженной частью общества, и они вынуждены вступать в браки между собой. Возможно, это основная причина аномально высокого процента таких людей на этих территориях.

Высокая численность альбиносов «регулируется» потребительским – в прямом смысле! – отношением к ним «классических негров». Как минимум пять веков тут существует поверье, что плоть альбиноса является лечебной, и за ними устраивается настоящая охота. Начиная с 2006 года, в Танзании погибли как минимум 71 альбинос, 31-му удалось сбежать из лап охотников. Азарт ловцов понять можно: плоть альбиноса, если продавать её знахарям и колдунам по частям – язык, глаза, конечности и т.д. – стоит 50-100 тысяч долларов. Это заработок среднего танзанийца за 25-50 лет.


Спрос на альбиносов резко увеличился с распространением СПИДа в Танзании. Появилось поверье, что поедание сушёных гениталий избавляет от этой болезни.




До недавнего времени охота на альбиносов почти не наказывалась – система круговой поруки местного общества приводила к тому, что община в основном объявляла их «пропавшими без вести». Но западное общественное мнение, возмущённое зверскими практиками в Танзании, вынудило местные власти всё же нехотя взяться за поиск и наказание каннибалов.

В 2009 году в Танзании произошёл первый суд над убийцами альбиноса. Трое мужчин поймали 14-летнего альбиноса, убили его и разрубили его на мелкие куски с целью сбыть колдунам. Суд приговорил злодеев к смертной казни через повешение.

Но этот случай сделал каннибалов более изобретательными – они с убийств альбиносов переключились на отрубание их конечностей. Даже если преступника поймают, они смогут избежать смертной казни, а получат всего лишь 5-8 лет за тяжкие телесные повреждения.

За последние три года не менее 90 альбиносам были отрублены руки или ноги, погибли в результате таких «операций» трое. Ниже на фото можно увидеть этих жертв варварства.

98% альбиносов Танзании не доживают до 40 лет. Но виной этому не только их убийство (ради поедания). Их кожа и глаза особенно восприимчивы к ультрафиолету, а потому уже к 16-18 годам альбиносы на 60-80% теряют зрение, а к 30 годам с вероятностью 60% заболевают раком кожи.

Спасти из здоровье несложно – нужно постоянно пользоваться солнцезащитным кремом и носить солнечные очки. Но в нищей Танзании у людей нет денег на всё это.

У альбиносов одна надежда на спасение – внимание Запада. И тот помогает им выжить. В Танзанию и другие страны Восточной Африки идут препараты для альбиносов, а главное – на западные деньги для них строятся специнтернаты, где за высокими стенами и охраной альбиносы живут в изоляции от окружающей жуткой действительности.

Как выглядит жизнь альбиносов в Танзании, на фото ниже.

Это специнтернаты для альбиносов, курируемые западными людьми:

Обыденная жизнь альбиносов Танзании: