» »

Философская рука у женщин. Типы руки. Особенности мужской руки

10.07.2019

Название типа руки говорит само за себя. Слово «философия» происходит от древнегреческого «филос» (любить) и «софия» (мудрость). Форму этой руки распознать легко: кисть обычно является удлиненной и угловатой, с костистыми пальцами, развитыми суставами и длинными ногтями. Что касается накопления богатства, то те, кто имеет такие руки, становятся обладателями иного, собираемого по крупицам богатства - мудрости. Такие люди, как правило, занимаются изучением своеобразных предметов. Их главный объект - человечество; им ведом каждый звук, производимый «арфой жизни»; они играют на ней, наслаждаясь чарующей мелодией больше, чем звоном монет. В этом отношении их амбиции не уступают амбициям представителей человечества других типов, но только эти амбиции иного рода, вот в чем дело.

Они любят держаться в стороне от людей и готовы терпеть все лишения ради достижения цели, но как знание - это сила, так и познание человечества дает власть над человеком. Эти люди во всем любят таинственность. Если они проповедуют, то проповедуют поверх голов им внемлющим; если они занимаются живописью, то в их творчестве доминируют мистические мотивы, если это поэты - они отбрасывают в сторону драматические столкновения и красочное описание жизни в угоду иллюзорным сравнениям и приступам депрессии или истерии, драпируемым в образы привидений.

Их мир - эстетика; их сфера деятельности - за гранью материи; их мысль уносится в заоблачные высоты, куда не рискует проникнуть червоточина обыденности. Такие руки мы очень часто замечаем у восточных народов, в особенности у индийцев. У браминов, йогов и других мистиков они встречаются сплошь и рядом. На Западе, в Соединенных Штатах, Англии и континентальной Европе подобный тип кисти был у Авраама Линкольна, Лонгфелло, Эмерсона, Шелли, Браунинга и Теннисона; у кардинала Ньюмена, кардинала Меннинга и папы Льва XIII кисти рук имели ярко выраженную философскую форму. На знаменитой картине Альбрехта Дюрера «Руки молящегося» можно заметить, что мистический аскетизм каждой линии руки бросается в глаза. Руки такого типа широко распространены среди иезуитов католической церкви, реже встречаются у духовенства англиканской церкви и еще реже среди баптистов.

По своему характеру эти люди молчаливы и замкнуты; склонны к глубоким размышлениям, дотошны в деталях, тщательно подбирают слова (пусть даже редкие); они гордятся тем, что не похожи на других; они редко забывают обиды, однако терпеливы тем терпением, которое отличает сильных людей. Они умеют ждать удобного случая, и судьба вознаграждает их. Их обладателей отличает эгоизм, свойственный тому образу жизни, который они исповедуют. Увеличение любой части ладони оборачивается для них, в большей или меньшей степени, фанатичным мистицизмом.

Наиболее удивительные примеры мы находим на Востоке, где с раннего детства йоги порывают с родными и близкими и истязают себя голодом, убивая тело, чтобы жила душа. Я отличаюсь в своем определении подобного типа руки от подавляющего большинства тех, кто пишет о чтении по руке. Боюсь, не так уж редко они слишком старательно следуют тому, что сказали другие авторитеты, не удосуживаясь пойти собственной дорогой. Наибольший вред, который был причинен науке чтения по руке, нанес XIX век с его авторами скороспелых дамских романов.

Это писатели, проглотившие несколько книг и потратившие несколько месяцев, а то и меньше на изучение модной темы или порой прельщенные дешевой славой оказаться в центре внимания. Я припоминаю одну брошюру, сочиненную дамой, которая за восемь месяцев до этого не имела ни малейшего представления о линиях руки, но с удивительной смелостью принялась рассуждать о хиромантии и, свалив все в одну кучу, заявила, что квадратная рука с короткими пальцами - верный признак того, что человек наделен даром поэзии и склонен к идеализму.

В своей работе я постарался беспристрастно относиться к чужому мнению по тому или иному вопросу. Когда я сталкиваюсь с точкой зрения, противоречащей моей собственной, я тщательно прорабатываю все «за» и «против» и прежде, чем принять какое-либо решение, часто исследую сотни рук, чтобы сделать соответствующий вывод или даже отдельное, самое мелкое уточнение. Если кто-нибудь обратит внимание на возможности, которыми я располагаю, не только в отношении одной страны, а почти всех стран мира, то легко поймет, что существуют определенные предпосылки для успеха моих выводов, пусть не безошибочных, но достаточно точных.

В отношении рассмотренного нами типа рук не следует забывать, что развитые суставы характеризуют вдумчивых людей, тогда как гладкие острые пальцы свидетельствуют о противоположном. Опять же наличие развитых суставов выдает человека, склонного к анализу, однако собственно форма или тип кисти определяет направление анализа - к химии он тяготеет или к познанию человека.

Сочетание квадратных кончиков пальцев с коническими придает вдохновению торжественный тон и идеально подходит для тех, кого влечет религиозная мысль или мистицизм, и, как правило, эти люди идут таким путем. Люди, имеющие подобные руки и стремящиеся всегда докопаться до истины, обладают терпением, типичным для квадратной ладони, а также склонны к самоистязанию, которое в нашем исследовании вытекает из конической формы пальцев. Благодаря смешению этих почти противоположных характеристик мужчины и женщины с философским типом рук разительно отличаются от практичных трутней, которыми набит громадный муравейник под названием Человечество.

Эта форма руки имеет главным признаком своеобразные узлы на пальцах. Она довольно неуклюжа в образовании туловища руки, и нельзя ее причислить к красивым, хотя по большей части эластическое туловище руки не так грубо, как у стихийной руки. Но так как пальцы с двойными узлами, то ноготные члены пальцев получают через это форму дубиночки, которая на толстых концах овально закруглена.

Оба члена довольно широкого пальца по большей части одинаковой величины и толщины, что указывает на одинаковое количество воли и рассудка.

Д"Арпентини означил этот тип руки как философский, потому что он его находил преимущественно у лиц, которые имели особое расположение к истинному и идеальному, - свойства, отличающие по большой части философский ум.

Четырехугольные полуконические пальцы, которые при том узловаты, есть особенность и непреложный признак врожденной склонности доходить до основания вещей. Владелец такой руки почитает и уважает поэтому более истину, чем красоту, более сущность, чем форму вещей. Его интересует суть и последняя причина всего существующего.

Из узлов философской руки мы должны заключить о способности к вычислениям и методике, если ноготные перстные члены полуконической формы, то это признак поэтического дара; если обратим внимание на большой палец, который у этих философских рук по большей части довольно велик и хорошо развит в своих обоих членах, то можно говорить о расположении к метафизике.

Серьезное расположение к нравственности, возвышенная и живая способность как к экспериментальным, так и к эстетическим наукам неразрывно связаны с этим типом рук.

Владелец такой руки не верит и не доверяет слепо, а изучает чужую идею или мнение самым тщательнейшим образом, прежде чем согласиться.

Он одинаково разбирает предметы и в целом, и в отдельности. Для него индивид представляет такой же интерес, как семья, нация, как все население земли. Правило изучается им так же, как и исключение.

У владельцев таких рук разум господствует таким образом, что он оттесняет веру и даже любовь. Для них разум - центр, около которого кружится вся их мысль и все дела; но они умеют ценить прекрасное, на что указывает полуконическая форма пальцев.

Путеводной звездой для человека с философской рукой служит разум. Разум позволяет ему легко обозревать свою жизнь и мир в целом, причем он смотрит вперед и оглядывается назад. Разум делает его независимым от действительности, заставляет планомерно, осторожно подходить к делам с совершенным самосознанием. Он хорошо знает, на что решается его воля, что каждый раз выбирает, и какой другой выбор был возможен по отношению к данному делу; и по этой сознательной воле он узнает себя самого, отражается в своих делах. Он не позволяет вере или любви овладеть собой и жертвует с удовольствием разуму такие незначительные вещи, какие, по его воззрениям, есть привычки. Это руководящее влияние разума наполняет его любовью к этике, политике, социологии и т.п. Он часто бывает скептиком, даже научным или религиозным идолопоклонником, но никогда не слепым фанатиком.

В дальнейшем владелец философской руки проявляет особую способность к философской спекуляции и мышлению, склонность к обдумыванию философских проблем. Он любит философскую поэзию, мечтательную лирику Шиллера. На политическом, религиозном и социальном поприще он борется за независимость, деизм, демократию.

Вследствие своего природного, однако, обусловленного формой пальцев расположения к порядку и вследствие своей склонности и способности познавать сущность предметов, он более классифицирует, чем распоряжается.

Приворот по фотографии относят к наиболее молодым ритуалам любовной магии, потому как история фотоснимка насчитывает менее двухсот лет. Широкую популярность этот метод приобрёл после того, как было обнаружено, что на фотоснимке видно не только изображение человека, но и его биополе (аура).

Из всех существующих приворотов является самым мощным, обладающим пожизненным сроком действия. Настоящее Черное венчание в его классическом варианте проводится на ведьминском шабаше в присутствии членов магической общины.

Для владельцев изящной и гибкой конической руки сексуальная жизнь имеет сентиментальную и романтическую окраску. Эти люди обожают неожиданные комплименты и маленькие приятные подарки. Слова о любви и собственной неотразимости значат для них невероятно много, оказывая стимулирующее воздействие на эмоциональном уровне и обостряя желание. Но в полной мере обладатели конической руки получают удовольствие только при соответствующей обстановке, которую могут создать проникновенная музыка, ароматы афродизиаков и соответствующие визуальные образы (например, зажженные красные свечи, роскошное постельное белье и эротическая одежда).

Таким образом, если у вашего партнера классическая артистическая ладонь, то для его полного удовлетворения вам необходимо создать соответствующую обстановку чувственной страсти. Для обострения влечения подойдут разговоры на интимную тему, ванна с лепестками роз, нежные танцы и много предварительных ласк. С таким человеком не стоит бояться заманчивой импровизации и романтической вольности; именно это он ценит больше, чем тривиальный техничный секс. Следует также помнить, что он легко пресыщается и требует постоянного стимулирования сексуального интереса, не любит рутины и предсказуемости в отношениях, что особенно касается мужчины – обладателя «руки удовольствий».

Рис. 14. Классическая философская рука

Классическая философская рука длинная и угловатая, с худыми пальцами и сильно узловатыми суставами (рис. 14). Вся ладонь крупная, рельефная, часто костлявая, а ногтевые фаланги заметно удлинены.

Выраженные узлы в верхних суставах пальцев называются «узлами мысли», т. к. они указывают на развитое мышление и логику. Узлы в нижних суставах пальцев называются «материальными узлами», или «узлами порядка»; они символизируют уравновешенность, склонность к системности и способность к достижениям в материальном мире. «Узлы мысли» на относительно широких пальцах олицетворяют независимость, мятежность, активную оппозиционность. Если «узел мысли» находится не сбоку пальцев, а сверху, то это указывает на изобретательность. Обе фаланги длинного большого пальца у обладателей философской руки почти одинаковы по величине, означая, что логическое мышление оптимально сочетается с развитой силой воли.

У женщин философская рука встречается исключительно редко.

Обладатели данного хиротипа отличаются, прежде всего, аналитическим, исследовательским умом. Они предпочитают неприукрашенную действительность привлекательной иллюзии, являясь непревзойденными приверженцами правды и ценителями истины превыше любой красоты. Таких людей характеризует врожденный талант исследователя, заставляющий использовать свое метафизическое чутье для оценки предмета или явления, после чего составляется сугубо личное мнение и четкий вывод.

В хиромантии именно узлы на пальцах указывают на способность обстоятельно все взвешивать и точно рассчитывать.

Полуконическая, полуугловатая форма ногтевых фаланг, в свою очередь, свидетельствует о стремлении к абсолютной истине, о склонности «во всем дойти до самой сути». Если обладателей квадратных и лопатообразных рук поглощают практичные мысли и прикладные интересы, артистических – отвлеченная идея и красота, то людей с философским хиротипом занимают анализ и синтез. В процессе познания их больше интересует причина явления, чем предъявленный факт, пусть даже подтвержденный общепризнанными светилами науки. Филантропический склад ума требует постоянного духовного роста, а внимание к мелочам позволяет пересматривать проблему под совершенно иным углом зрения.

В профессиональной направленности узловатые суставы на пальцах философской руки указывают на способность к вычислению и методике; несколько конические пальцы – на склонность к поэзии, а анатомические особенности большого пальца – на влечение к диалектике. Человек подобного склада испытывает восторг перед высокими моральными принципами и проявляет необычайное стремление к обучению и наукам – как эстетическим, так и экспериментальным и философским. И в повседневной жизни, и в научных изысканиях обладатель философской руки не верит безоглядно догмам и законам, а исследует и осмысливает чужие мнения, прежде чем их принять. Правила для него так же важны, как и исключения, а классификация предметов и явлений может по-настоящему увлечь его. Руководящее влияние разума часто предопределяет склонность таких людей к политической деятельности, а иногда ведет к скептицизму, научному и религиозному, но к слепому фанатизму – никогда.

В социальном плане для людей с философскими руками лишь чисто артистические натуры несимпатичны, остальных они способны понять и оценить. Однако толпа ни в коей мере не властна над ними, а мнение большинства, не подтвержденное разумными доводами и фактами, не значит ничего. Весьма редко обладатель философской руки может позволить сильному чувству господствовать над собой, но, с другой стороны, он способен пожертвовать традициями, обычаями, укладом общества во имя своей любви. Именно так проявляется сложность и противоречивость подобной натуры.

Сравнивая философскую руку с вышеописанными типами, можно отметить, что ее владельцам свойственны правдивость, верность и аналитический талант, присущие обладателям лопатообразной руки, но без крайнего упрямства и тяжеловесности мысли. Некоторую схожесть с обладателями артистической руки можно усмотреть в способности эмоционально реагировать на происходящее, однако без доли эгоизма и легкомысленности.

Таким образом, ключ к сердцу обладателя философской руки – это общение. Научитесь чистосердечно говорить с ним о ваших проблемах и чувствах и, в свою очередь, будьте готовы выслушать своего избранника. Ни в коем случае не торопите его с ответом: люди с философской рукой любят все осмыслить и взвесить, поэтому для принятия судьбоносного решения они требуют достаточно времени. Вследствие этого они обычно не способны действовать спонтанно, особенно, когда дело касается интимной связи. В отношениях с импульсивным партнером это может стать серьезной проблемой, расцениваемой как нежелание близости или как заносчивость. Гармонизировать подобный дисбаланс очень сложно, особенно учитывая скептическую настроенность человека-философа. Он вряд ли согласится день за днем трудиться над трансформацией своей личности ради другого человека, т. к. везде и всегда привык сохранять индивидуальность. К тому же он весьма чувствителен к критике, мгновенно оборачиваясь «ледяным айсбергом», бороздящим в одиночестве океан жизни. Подобное положение вещей не пугает обладателя философской руки; однако брачный союз с таким человеком вполне возможен, учитывая его заинтересованность в достойном окружении, настойчивую терпеливость и внимательность.

Рис. 15. Психическая рука

Духовная (психическая) рука (рис. 15) встречается наиболее редко и, согласно утверждениям некоторых хиромантов, считается крайним случаем артистической ладони, принадлежа, главным образом, прекрасному полу. Это не рука, а ручка – маленькая, нежная и стройная, с красивой узкой ладонью конической формы. Она очень гибкая и упругая, мягкая на ощупь и всегда поразительно тонкокожая. Линии и знаки многочисленны, но прочерчены аккуратно, точно каллиграфически.

Пальцы духовной руки длинные, изящные, гладкие, с очень тонкими и продолговатыми ногтевыми фалангами. Такие пальцы совершенно лишены узлов или только слегка волнообразны. Большой палец маленький и узкий. Ногти у представителей психического хиротипа овальные, длинные, тонкие, с заметными полосками кожи вдоль ногтевого края.

Как и обладатели конической ладони, люди с духовным хиротипом очень чувствительны и отличаются тягой к прекрасному. Однако для них, как ни для кого другого, свойственны мечтательный характер и желание жить в заоблачных далях, а не в реальной жизни. Хироманты прошлых веков трактовали духовную руку как внешнее выражение принадлежности ее владельца к наследственной аристократии. Имея в виду именно это, французы назвали данный хиротип «main de race». Чем уже ладонь такой руки и чем нежнее ее пальцы, тем больше в ее обладателе потусторонности, тем сильнее властвует над ним духовное начало. Эти же признаки указывают на недостаток физической силы и телесного здоровья. Считается, что подобные руки были у религиозных мучеников, изображенных на старинных фресках. Несмотря на слабое сложение, дух их был энергичен и силен, помогая плоти переносить страшные мучения. Великий Рафаэль в стремлении к нравственному совершенству создал образ Мадонны – обладательницы руки идеального психического хиротипа.

В качестве замечательных положительных качеств людей с духовными руками можно назвать руководство высшими духовными идеалами, правдивость, верность и доверчивость. Они испытывают глубокую потребность в любви и заботе, крайне чувствительны, мягкие в обхождении, нерешительны, но зачастую остаются непонятыми даже для своих близких. Им не достает логики, строгости, порядка и пунктуальности, а порой характеризует просто феноменальная непрактичность и неспособность постоять за себя. Во всем они руководствуются своими глубинными чувствами, нередко обладают высокой способностью к творчеству и богатым воображением. И даже на уровне тривиальных бытовых проблем им часто не хватает рациональности и элементарного умения приспосабливаться к ситуации. Поэтому таких женщин может обмануть первый встречный мошенник, если рядом не окажется человека более искушенного в жизненных проблемах.

Пренебрежение материальной стороной жизни, склонность к бездействию, созерцательности и идеализации действительности – вот основная характеристика людей с духовными руками. Во многом они ненадежны и слабы, а страстная любовь к мистицизму и оккультным наукам отделяет их от материального мира и людей. Под натиском обстоятельств они часто запутываются в жизни, испытывая горе и лишения. Однако эти необычные создания предпочтут умереть, но не прибегнут к низким и себялюбивым поступкам. Они инстинктивно не приемлют споров и конфликтов, избегают жестоких сцен и ненавидят насилие.

Для обладателей психического хиротипа очень важно наладить отношения с материальным миром. Развивая свою любовь к прекрасному и врожденный интерес к духовным материям, им также следует научиться адекватно вести себя в повседневной жизни, став более самостоятельными и практичными. В любви такие люди – крайние идеалисты, ценящие все прекрасное и утонченное. Их желания скорее возвышенные и романтические, чем плотские и приземленные. Учитывая хрупкость их конституции, ни о каком длительном и яростном сексе не может быть и речи. Подчас почти невесомая фея с духовной рукой просто обожествляет своего партнера, приписывая ему невероятные достоинства и не замечая изъянов. В результате ее ждут глубочайшие разочарования и разбитое сердце.

Если у вашей любимой психическая ладонь, то ваш долг – быть чутким к ее желаниям, обеспечив всяческую поддержку и защиту. Позвольте ей довериться вам и не обманите. А наградой станет невероятная привязанность и поистине волшебная любовь.

Рис. 16. Смешанный тип руки

Смешанный тип руки (рис. 16) встречается у подавляющего большинства людей, соединяя в себе признаки, по меньшей мере, двух вышеуказанных типов. Например, ладонь может быть квадратной, но с одним или с двумя пальцами лопатообразной формы. Общие очертания руки могут напоминать коническую, но с элементами квадратного хиротипа и т. д. Хироманту следует помнить, что основная форма ладони (чувствительная или прагматическая) должна служить базисом для тщательного анализа. А такие факторы, как характеристики пальцев, гибкость и размер руки, структура кожи и узоры линий, могут сообщить более детальную информацию.

Практика показывает, что обладатель смешанного типа руки понемногу одарен теми качествами, какие свойственны изначальным основным типам.

Если люди, обладающие типичными руками, имеют скорее яркие, чем многогранные черты характера, то смешанный тип руки указывает на более разносторонние интересы и способности. Такие субъекты интересуются и наукой, и искусством, могут заниматься физической работой и достигать успехов в спорте. Они начитанны, имеют склонности к разного рода деятельности (даже таланты), но ничем глубоко и фанатично не увлекаются. Способные на многое, они всегда остаются дилетантами и ничем особенным не отличаются.

Особенности мужской руки

Руки мужчин обычно крупнее, грубее, шире и массивнее женских, что связано с физиологическими особенностями строения тела. Мышцы рук представителей сильного пола выражены лучше, а суставы, вены и сухожилия рельефнее прорисованы. Кожа мужской руки грубее, тыльная сторона кисти часто покрыта волосами, а ладонь отмечена мозолями.

Узловатые пальцы с рельефно выраженными суставами, сухожилиями и венами, несомненно, чаще встречаются у представителей сильного пола.

Исследователи рук считают, что если на конических пальцах мужской руки имеется узловатость суставов, – это характеризует высоконравственного мужчину, искушенного и талантливого в искусствах, здравомыслящего, с развитыми аналитическими способностями.

Узловатость ногтевых фаланг является признаком философской руки и всех связанных с ней характеристик индивидуума философского склада ума. Четырехугольные полуконические пальцы, которые при этом узловаты, – признак врожденной склонности пытливым умом доходить до сути явлений и предметов. Владелец такой руки почитает истину более, чем субъективную красоту, а сущность и содержимое – более, чем внешнюю форму вещей. Это человек высоких нравственных устоев, способный добиться открытий и признания и в экспериментальной науке, и в искусстве.

Полуконическая форма ногтевых фаланг на философской руке является признаком поэтического дара, а крупный большой палец – способностью к диалектике. Владелец такой руки не верит и не доверяет слепо, а изучает чужую идею или мнение тщательнейшим образом, прежде чем согласиться. Он часто является скептиком, гением науки или религиозным идолопоклонником, но никогда – слепым фанатиком. Разум господствует в этом человеке, оттесняя симпатию и любовь.

Узкие руки с длинными, острыми, гладкими пальцами у мужчин встречаются редко. Они характеризуют своего владельца как «потустороннюю» личность, склонную к созерцательности, идеализму, религиозности и игнорирующую все материальные ценности и страсти. Это руки монахов, философов и духовных гуру.

Длинные пальцы и ногтевые фаланги характеризуют выдающийся музыкальный талант, интеллигентность и хороший вкус.

Крупный большой палец характеризует способность мужчины быть свободным, самобытным и иметь достаточно внутренней силы, чтобы выйти за рамки, обозначенные природой и обществом. Это бунтарское качество объясняется, прежде всего, большой силой воли. Длинный большой палец зачастую характеризует врожденную склонность ко всему таинственному и мистическому, особенно, если у мужской руки чрезвычайно развит бугор Меркурия.

Мужчины с крупным большим пальцем на руках на своем жизненном пути руководствуются разумом и волей, и это можно доказать историческими примерами. Вольтер, будучи светским человеком, имел весьма крупные руки. Постигая основы мироздания, он основывался лишь на том, что диктовал его великий ум, а об окружающих людях судил лишь по их мыслительным способностям. Французский полководец Наполеон был врагом медлительности, трусости и неуверенности. Именно ему принадлежит мнение, что нерешительность есть доказательство слабости и недостаточности ума. Он также имел на своей руке крупный большой палец – анатомический признак, принадлежащий, по словам историков, упрямой корсиканской породе.

Крупные, худые и костистые большие пальцы обнаруживают у мужчины склонность к деспотизму, властолюбию и возвышению себя за счет других. Такой человек при малейшей удаче, которую ему удается достигнуть, не находит себе места от раздутой гордости и надменности. Он склонен насмехаться над промахами других, ставя себя на пьедестал почестей и преклонения. Его сила лишена всякой прелести, а справедливость ложна.

Напротив, большой палец малых размеров характеризует мужчину, который вряд ли станет пускать в ход кулаки. Например, известный художник Альберт Дюрер выделялся необыкновенной естественностью в своих творениях, зато был совершенно не способен сопротивляться тирании своей невыносимой и сварливой супруги.

Жесткость рук является несомненным признаком энергичного мужского характера, составляющего основу деятельного и созидательного мужского существа. Мужчинам с жесткими руками свойственны тщеславие, эгоизм и высокое самомнение. Их ловкость и физическая сила в сочетании с решительностью и логическим мышлением способны свернуть горы, однако деятельность разума всегда господствует над устремлениями сердца. Напротив, мягкость рук заставляет предполагать кроткую, почти женственную душу. Очень мягкие руки у представителей сильного пола означают равнодушие и пассивность. У мужчин с мягкими руками присутствуют такие женские черты характера, как легковерие, незлобливость, эмоциональность, некая физическая пассивность и страсть к веселому времяпрепровождению. Такие мужчины словоохотливы, даже болтливы, а временами их охватывают блаженное «ничегонеделанье» и сонливая леность. Их множественные пассии являются проявлениями симпатии и нежности, но не глубины чувств.

Бессилие руки отражает физическое недомогание, а часто – и упадок сил на психическом уровне. Известно, что мужчины приветствуют друг друга крепким рукопожатием, передающим насыщенную энергетику и дружественный настрой. Большие красные, очень крепкие руки, встречающиеся у могучих, крупных представителей сильного пола, зачастую обнаруживают неповоротливость и неуклюжесть в ручном труде, а также некоторые полярные черты характера. Прежде всего, это бесхитростная откровенность, принимаемая некоторыми лицами за недалекость и ограниченность. При этом не стоит оспаривать или обижать тяжеловесного обладателя таких рук, ибо его вскипающая злость может граничить с агрессивной атакой рассерженного носорога. Не чужды эти мужчины и значительной дозы тщеславия, особенно если это касается личной жизни.

Дадим краткую характеристику типов мужских рук.

Для элементарного типа характерна некрасивая, грубая рука представителя рабочего класса, житейские и профессиональные занятия которого не требуют напряженного ума и высокого интеллекта. Такие мужчины наделены интуитивными проблесками и животными инстинктами, обеспечивающими высокую выживаемость и сравнительное благополучие. Их негативные черты происходят из агрессивного настроя и стремления покорить или уничтожить. Мужчины с элементарными руками – хорошие солдаты, если требуется побеждать физическим насилием и бесстрашием. Их чувства требуют созерцания ужасных зрелищ – например, автокатастроф, мест преступлений, военных действий, объятых пламенем городов и т. п. Они всячески стремятся увидеть это, если не глазами очевидца, то хотя бы на экране телевизора. Удивительно, но некоторые обладатели элементарных рук имеют некоторую способность к поэзии.

Обладатель лопатообразной руки обнаруживает склонность к ручному труду и деятельности. Нет такой профессии, которую бы он не мог освоить. Особенно он любит работу на свежем воздухе, физическое движение и перемену мест. Его призвание – стать охотником, рыболовом, лесничим, водителем-дальнобойщиком или матросом на морских судах. Мужчина с лопатообразными руками мало разбирается в искусстве и поэзии, не особенно блистая интеллектом. Он любит свой дом и местность, которая дает ему средства к существованию, но никогда не станет заложником участка земли, как человек с элементарными руками. Если лопатообразная рука несоразмерно велика, узловата и неприглядна, то можно предполагать у ее владельца некоторую склонность к эгоизму. Любимая поговорка такого мужчины: «Любовь к ближнему начинается с самого себя».

Интересно, что всех представителей сильного пола, наделенных лопатообразными руками, предметы окружения привлекают не своей красотой, даже если она совершенна и в высшей степени художественна, а своими габаритами и массой. Они любят тяжелые машины, громоздкую мебель, больших собак, крупные постройки. Подобное пристрастие проявляется и в выборе супруги, от которой ценитель пышных форм требует лишь умения вкусно готовить. Выдающееся свойство человека с лопатообразной рукой – постоянство в любви и целомудренный образ жизни.

Артистический тип мужской руки зачастую обнаруживает совсем противоположные свойства. Так, чужим доводам и словам такой мужчина верит легко и охотно, потому что вера освобождает от необходимости рассуждать, при этом ничуть не стесняя его стремлений. Такой человек всегда поступает по-своему. В его натуре нет позитивного внутреннего убеждения или душевного желания творить добро, однако ему не чужды склонность к благотворительности и спонсированию, а также энтузиазм и воодушевление. Обладатель художественной руки умеет блеснуть в обществе, но не глубиной своего ума, а поверхностной многосторонностью.

Практическая рука также диаметрально противоположна артистическому типу. Люди с такими руками решительно не признают всего того, что они не воспринимают своими чувствами и не могут понять. Зачастую это относится и к религии. Они обладают сильным, но не вдохновенным духом.

И. Философская рука

Эта форма руки имеет главным признаком своеобразные узлы на пальцах (рис.52). Она довольно неуклюжа в образовании туловища руки, и нельзя её причислить к красивым, хотя по большей части эластическое туловище руки не так грубо, как у стихийной руки.

Но так как пальцы с двойными узлами, то ноготные члены пальцев получают через это форму дубиночки, которая на толстых концах овально закруглена.

Оба члена довольно широкого пальца по большей части одинаковой величины и толщины, что указывает на одинаковое количество воли и рассудка.

Д"Арпентини означил этот тип руки как философский, потому что он его находил преимущественно у лиц, которые имели особое расположение к истинному и идеальному, - свойства, отличающие по большой части философский ум.

Четырёхугольные полуконические пальцы, которые при том узловаты, есть особенность и непреложный признак врождённой склонности доходить до основания вещей. Владелец такой руки почитает и уважает поэтому более истину, чем красоту, более сущность, чем форму вещей. Его интересует суть и последняя причина всего существующего.

Из узлов философской руки мы должны заключить о способности к вычислениям и методике, если ноготные перстные члены полуконической формы, то это признак поэтического дара; если обратим внимание на большой палец, который у этих философских рук по большей части довольно велик и хорошо развит в своих обоих членах, то можно говорить о расположении к метафизике.

Серьёзное расположение к нравственности, возвышенная и живая способность как к экспериментальным, так и к эстетическим наукам неразрывно связаны с этим типом рук.

Владелец такой руки не верит и не доверяет слепо, а изучает чужую идею или мнение самым тщательнейшим образом, прежде чем согласиться.

Он одинаково разбирает предметы и в целом, и в отдельности. Для него индивид представляет такой же интерес, как семья, нация, как всё население земли. Правило изучается им так же, как и исключение.

У владельцев таких рук разум господствует таким образом, что он оттесняет веру и даже любовь. Для них разум - центр, около которого кружится вся их мысль и все дела; но они умеют ценить прекрасное, на что указывает полуконическая форма пальцев.

Вообще видно, что разум служит путеводной звездой для человека с философской рукой. Разум позволяет ему легко обозревать свою жизнь и мир в целом, причём он смотрит вперёд и оглядывается назад. Разум делает его независимым от действительности, заставляет планомерно, осторожно подходить к делам с совершенным самосознанием. Он хорошо знает, на что решается его воля, что каждый раз выбирает, и какой другой выбор был возможен по отношению к данному делу; и по этой сознательной воле он узнаёт себя самого, отражается в своих делах. Он не позволяет вере или любви овладеть собой и жертвует с удовольствием разуму такие незначительные вещи, какие, по его воззрениям, есть привычки. Это руководящее влияние разума наполняет его любовью к этике, политике, социологии и т. п. Он часто является скептиком, даже научным или религиозным идолопоклонником, но никогда не слепым фанатиком.

В дальнейшем владелец философской руки проявляет особую способность к философской спекуляции и мышлению, склонность к обдумыванию философских проблем. Он любит философскую поэзию, мечтательную лирику Шиллера. На политическом, религиозном и социальном поприще он борется за независимость, деизм, демократию.

Вследствие своего природного, однако, обусловленного формой пальцев расположения к порядку и вследствие своей склонности и способности познавать сущность предметов, он более классифицирует, чем распоряжается. Он делит наследуемое соответственно своей натуре, но не по форме и величине или случайным свойствам его…

Читаю "Утраченный символ", Дэна Брауна. Столкнулась с термином "рука мистерий"

Решила поинтересоваться. что это за рука. Нашла любопытный материал:
Это рука философов с семью их тайными знаками, которой древние философы друг друга обязали и объединились. Никто не сможет эту руку с ее тайными знаками понять, прежде не сделавшись верным другом философов, и кто вернее не послужит им в искусстве алхимии. И так, кто не имеет этой руки, не понимает ее тайные знаки, и клятвенно ей не предан, тот не сможет приобрести сокровища философов. Для этого и советую я всем тем, кто не имеет эту таинственную руку, не начинать упражняться в алхимическом искусстве и не верить книгам и писаниям: так как они тайнами руки будут обмануты, и по этой причине лучше этой руки избегать.В этой руке заключена тайна философов; то есть, семян и земли, как в последствии будет описано.
Теперь хочу я тебя, сын мой, учить сокровенному таинству мудрых философов и мастеров истинного искусства алхимии, которое никто не сможет использовать, если не принесет клятву, что науку и сокровенные тайны знаков философов никому не расскажет, если только найдет способного ученика; но и в случае, обяжет его клятвой употреблять это для блаженства души. После этого, можно ему доверить сокровенные тайны философов с их тайными знаками и объяснениями.

Большой палец


Во-первых посмотри на палец, на котором надета корона, а над ней луна, первой четверти, это обозначение селитры. Большой палец управляет всей рукой, так же как и селитра в алхимии. Она - Царь всем солям и мельница, при помощи которой все можно перемолоть.

Указательный палец


Второй знак или тайна философов, это шестиугольная звезда, стоящая над указательным пальцем, возле большого. Это Римский купорос, без которого никакое дело не может произойти, так как это, лучшая и сильнейшая соль, ближайшая к селитре.

Средний палец


Средний палец философской руки - солнце, стоящее на третьем пальце и обозначающее соль-армониак. Она третья по силе, после селитры и купороса и третья тайна.

Четвертый палец


Четвертая сокровенная тайна философов - фонарь, стоящий на четвертом пальце руки, обозначающий алюмен дерош, alumen de roche. Без купороса ничего нельзя сделать, если не сделать его красным или белым. Он имеет удивительные свойства и содержит в себе тончайший спирт.

Мизинец


Пятая тайна и знак - ключ философов, находящийся над мизинцем, это ключ руки и обозначает крупную соль. Так как соль, ключ в этом искусстве.

Ладонь руки


Шестая тайна - рыба, лежащая на ладони, которая обозначает меркурий, так как, без него или рыбы ничего нельзя сделать. Он - начало, середина и конец, он священник. который все соединяет, он также, мужчина, семя и вода, которая рождает все металлы. Он главная тайна и высшее искусство.

Поверхность руки


Седьмой знак философов - огонь, обозначающий серу, то есть, землю и начало всех металлов. Она жена, вынашивающая плод, так как, никакое семя не произрастет пока не будет посажено в плодородную землю и даст плоды. Когда соединить чистый меркурий с чистой серой, они произведут чистые плоды, так как они, муж и жена, отец и мать, вода и огонь, семя и земля.

Это и есть семь тайн или знаков философов. Кто эту руку понимает и может с ней работать, тот от нее получает удовольствие и радость.

http://alchemy.ucoz.ru/index/0-35

-

Выброшенные резко вперед в лицо врага пять пальцев воспринимаются магическим жестом. Описан последний был еще в XV веке персидским поэтом Касемом Анваром:

Чувствую в сердце предсмертную муку,
Вижу нависшую черную руку.
Пальцы расставлены, и пятерня
Устремлена на меня.
Вот мне два пальца глаза закрывают,
А два другие — слух запирают,
Палец большой — запечатал уста.
Все, слепота. Глухота. Немота.

Но значительно чаще раскрытая рука выступает в качестве защитника.

Перейдем к вопросу о пальцах. С одной стороны, это как будто сросшееся с человеком существо, при их помощи мы соотнесены с миром. Но, с другой стороны, палец может выступать и как отдельная и даже как бы автономная от нашего тела часть. От него абстрагирующаяся. В таком случае перст обретает и физически, и символически самостоятельный смысл, напоминая жгутик бактерии, щупальце, ногу паука, которые могут, даже будучи от организма отторгнутыми, сокращаться.

Можно также утверждать, что пальцы — это окна, через которые лучше виден человек.

О том, что пальцы отличаются по функции и по длине, думаю, говорить не надо. Еще Эзоп заметил, что люди неравны, как пальцы на руках. Уже определено, что у 25 процентов женщин длина второго и четвертого пальцев одинакова, а у 45 процентов — второй больше четвертого. У 52 из 100 мужчин четвертый палец больше второго.

Применялись кое-где пальцы для характеристики предмета не очень крупного. Мальчик-то ведь с пальчик. В корсиканской версии "Золушки" героиня не больше пальца на руке. Она такая крошечная, что ее едва можно разглядеть.

Нашим видовым признаком в числе прочих является почти полное исчезновение существовавших у эмбриона кожных межпальцевых перегородок. Такие анатомические образования имеются у летучей мыши. У человека их нет, и это не только дает нам возможность независимо двигать почти всеми пальцами, но и усиливает персональные контакты.

Еще важнее для нас относительное обособление большого пальца. По мере эволюции возрастала его величина, крепла сила мышц, он все более принимал участие в рабочих процессах, завоевывая человеческую признательность, уважение и даже любовь. Алтайцы полагали, что именно он тождествен человеку в целом. Они же уверяли, что у шаманов внутри этого пальца имеется сердечко с шерстью, а та часть ладони, которая к пальцу примыкает, именовалась даже "грудью шамана". Может быть, поэтому сын, продолжатель дела отца-шамана, отрезал у него после смерти большой палец. Пребывающий в специальном меховом мешочке, этот фетиш переходил по мужской линии вместе с шаманским даром. Зато отсутствие пальца — беспалость — расценивалось как "инаковость", присущая обитателям потустороннего мира.

Именно на большой палец приходится основная сосательная функция, прямо-таки временное замещение материнской груди для детей. У ранних итальянских художников весьма часты изображения безмятежных младенцев, сосущих палец.

У нас большой палец — опора. Ведь он может противопоставлять себя остальным.

Если большой палец отрубить, то человек не будет способен к военной службе. Юлий Цезарь так и поступал с пленными. Гребцы на кораблях тех лет, попав в рабство, лишались именно этих пальцев, весло уже зажать не могли, а, следовательно, и не могли когда-нибудь воевать. Вообще же, наличие/отсутствие большого пальца в мифологии символизировало признак различения своего/чужого. Выступал он в средневековой западной мистике фаллом. Будучи поднятым, он якобы напоминает эрегированный половой член. Если помнить о таком значении, то просунутый между вторым и третьим большой палец, то есть жест кукиша, следует признать крайне неприличным. В то же время кукиш использовали в народной медицине как магическое средство при лечении ячменя, как оберег от злых духов и чар.

Во времена Нерона именно большой палец употребляли для выражения отрицания или утверждения: концевая фаланга, направленная вниз, означала смерть, а вверх — жизнь. Менее в наших местах прослышаны о том, что в ряде англоязычных стран большой палец не только используется при "голосовании" на дорогах, но, будучи резко выброшенным вверх при разговоре, означает нецензурное "сядь на это", а в Греции — также не очень интеллигентное — "заткнись". Фаланг в этом пальце две, и этим он отличается от всех других — трехфаланговых.

Весьма подвижен и ловок указательный палец. Он более независим, чем такие же, трехфаланговые — третий, четвертый и пятый. Первым приступает к захвату. Астрологи в средние века считали второй палец знаком Юпитера, а специалисты по нетрадиционной медицине выискивали его связи с деятельностью желудка. Не вызывает сомнений значение жеста, когда этот палец приложен к собственным губам. Им же можно и погрозить кому-либо (все-таки не всем подряд), кто от тебя находится близко. Можно им и показать. Но не следует забывать, что последнее не совсем вежливо.

Третий палец — наиболее длинный. Располагаясь посередине, он придает силу и прочность кисти во время захвата. Ранее его именовали "бесстыдным" или "наглым". Везалий уточнял, что вообще-то сам палец таковым не является, но древние именно его протягивали в направлении чего-либо зазорного. А еще, при иглорефлексотерапии раздражения именно этого пальца сказываются на регуляции кровообращения, дыхания и половых функциях. И третий и второй — они весьма проворны. Иногда, даже слишком. Кстати, американцы ритуально скрещивают указательный и средний пальцы, когда желают успеха. Успех, как известно, дело зыбкое, поэтому, если вы перегнете средний палец через указательный и прощупаете предмет, то получите впечатление удвоенности. Другими словами, видеть будете один предмет, а ощущать — два.

Четвертый — безымянный. Он хуже всех усваивает, как оказалось, трудовые навыки, хотя бы при обучении игре на каком-либо музыкальном инструменте. "Наказывать" его бесполезно, ибо этот палец у нас не способен регулировать мышечное чувство. Менее научно, что именно он в особенности связан, по одним данным, с сердцем, а по другим, с печенью. В любом звучании — с жизнью человека. Возможно, поэтому даже боялись давать ему название, дабы не сглазить, дабы обмануть духов. Именовали его просто "медицинским пальцем". Поясняю: римские эскулапы именно на нем носили специальный перстень с изображением змеи. Существовала анатомическая теория, что от сердца до этого пальца тянется "артерия любви". Раз любовь, то и стали носить на этом пальце подобный знак верности.

Теперь о мизинце. Самый он медлительный. Но зато закрепляет захват, "закрывает ладонную чашу".

Наши предшественники житейски именовали его "ушным" -легче всего им поковырять в ушной раковине. Астрологи, глядя на него, пытались предсказать отношение человека к науке, проследить мистическую связь с сердцем.

Пальцы венчают ладонь. Без нее они существовать не могут. Ладонь без пальцев — жалкий обрубок. Лишь в анатомическом единстве ладонь может служить чашей. Пусть не очень глубокой, но напиться все-таки можно. Стоик Диоген, отрицавший все жизненные удобства и живший, поэтому, в бочке, только так воду, кажется, и пил. Незаменима ладонь не только при социальных контактах (рукопожатия, ласка), но она призвана и подавать несловесные сигналы. Открытая к зрителю, то есть предъявленная личной, лицевой частью, не покрытой волосами, голой, стало быть, она символизирует собственную беспомощность, призывает защитить от зла, пытается завоевать привязанность.

полностью эту статью читайте здесь:

http://telesnost.ru/alfa/metafizika_anatomii/osnovnaya_funktsiya_zhivogo.htm