» »

Тачка строительная и тачка садовая - как отремонтировать своими руками. Как поставить колесо с короткой ступицей на садовую тачку Как поменять колесо на тачке садовой

20.06.2020

За два года эксплуатации почти рассыпались подшипники колёс, вдобавок растрескалась и порвалась покрышка и прокололась камера.
Пока не привезли новые колеса, решил немного модернизировать и усилить свою садовую тележку.
Ручки соединил между собой дугой почти сразу после покупки, так намного удобнее управлять тачкой, к тому же можно делать это одной рукой.

Также давно хотел перенести колеса ближе к середине кузова. Я вообще не понимаю тех, кто конструировал подобные тележки. Скорее всего, за основу взяли конструкцию тачки, которую применяли при строительстве Беломорканала. Колеса у таких тачек (одно или два) располагаются в передней части, поэтому значительная часть веса приходится на руки. Несмотря на это, в настоящее время 99 процентов подобных изделий имеют смещенные вперед колеса. Это касается и садовых, и строительных тачек, которые, на мой взгляд, мало чем отличаются друг от друга.
Короче, решил перенести колеса ближе к центру тяжести. При этом немного увеличится расстояние между колесами, но габарит по ширине останется прежним. К тому же увеличение расстояния между колесами увеличит общую устойчивость тачки.

Все детали изготавливались из валявшегося по разным углам металлолома, подгонялись с помощью болгарки и наждака.

Первым делом взял две стальные пластины подходящих размеров толщиной 3-4 мм, просверлил в них по два отверстия диам. 10мм и установил между корпусом кузова и пластмассовой накладкой в задней стенке тачки. Длина пластин должна быть такой, чтобы они немного выступали над днищем корыта.

Выбросил тонкую жестянку в передней части, служившую, видимо, для увеличения жесткости кузова.
На её место установил стальную полосу подходящих размеров. Мне для этой цели попалась рессора, кем-то и когда-то выпрямленная.

Подогнал по размерам еще две пластины, приварил.

Две вертикальные стойки - отрезки трубы диаметром где-то 32мм. Их длина - примерно половина диаметра колеса, подбирается опытным путем.
Ось должна быть диаметром 20 мм, такую не нашел, поставил 18 мм, потом придумаю что-нибудь.

Надо проверить, чтобы колеса крутились свободно, покрышки не задевали за кузов. При необходимости на ось можно надеть несколько шайб или отрезок трубы. Днище кузова должно иметь уклон назад, тогда при движении дуги не будут задевать за малейшие препятствия или неровности почвы, как это было в заводском варианте.

Тут я забыл сделать фото, но и так всё понятно. На место бывшей оси прикрепил отрезок трубы, подогнал и приварил отрезки арматуры диам. 16 мм. Ниже показано стрелками.
Все действия проделал, не снимая кузова, так довольно просто сделать всю обвязку.

К сожалению, , какими бы хорошими они не были, могут ломаться в процессе эксплуатации. Что же делать в таком случае? Нести тачку в сервис или попробовать решить проблему самостоятельно?

Оказывается все просто. Дело в том, что сервисов по ремонту данного вида инструмента не так уж и много. Поэтому, решать проблему с ремонтом тачки придется самостоятельно. Для этого, соответственно, нужно знать, с какими проблемами можно столкнуться, а также, как именно решить эти проблемы, надеясь только на себя. Собственно, именно об этом мы поговорим в этой статье.

    Лопнуло колесо. Согласно статистике тачка строительная и тачка садовая в процессе своей эксплуатации чаще всего сталкиваются с проблемой колеса. Здесь, как правило, выделяют одну общую проблему - лопается или прокалывается камера в процессе эксплуатации. Конечно, в таком случае, можно попробовать бортировать колесе, а, затем, заклеить камеру при помощи латки. Да - способ дедовский, но он также имеет место быть. Однако, благодаря большому ассортименту выбора данного инструмента, сегодня проще купить новую запчасть, нежели отремонтировать старую. Соответственно, что касается колеса, отметим, что новое колесо лучше всего покупать без камеры. Дело в том, что бескамерное колесо раз и навсегда вас избавит от проблемы столкновения со стеклом и колющими предметами.

Другая проблема с колесом случается чаще всего в момент перегруза. Дело в том, что любое колесо на тачке имеет диск, который изготавливают из металла или пластика. Сам диск очень легкий, состоит из двух частей. Так вот, если тачку перегрузить, нагрузка на диск вырастет неоднократно, в результате чего, болты могут проскочить в свое же технологическое отверстие. Если с вашей тачкой это случилось, то вам немедленно стоит прекратить все работы, спустить воздух из колеса, разбортировать его и подложить под болты шайбы большего диаметра. Конечно, это временное решение, которое позволит вам выгадать время на покупку нового колеса.

    Лопнула рама. Очень часто, в основном из-за перегруза, тачка строительная и тачка садовая сталкивается с такой проблемой, как лопнувшая металлическая рама. В таком случае, вам, как домашнему мастеру, лучше всего отправить в интернет-магазин вашего города и купить сварочный инвертор. Конечно, такой подход к делу не позволит вашему оборудованию, по-прежнему оставаться разборным, как это было в случае с болтовым соединением. Однако, использование сварочного соединения сделает конструкцию тачки более жесткой и, как следствие, более прочной.

    Колесо тачки строительной трет о несущую раму. Мы уже говорили о том, что тачка строительная и тачка садовая не должны быть перегружены в процессе эксплуатации. Однако, ее пользователи, очень часто этим пренебрегают. Собственно, именно из-за перегруза, колесо на тачке начинает тереть. Причиной этого может быть искривление осевой части, а также полное или частичное разрушение подшипниковой системы. Так вот, в первой поломке очень часто приходится менять несущие осевые части. Во втором, меняется колесо в целом.

    Корпус стал сильно подвижным. Как правило, тачка строительная и тачка садовая под действием груза могут терять свою прочность и становиться не сбалансированными. Однако, эта проблема еще проще и решается она путем проведения простой диагностики и осмотра вашего инструмента. Итак, в процессе диагностики вам очень важно определить, какой из ботов на корпусе тачки является ослабленным. Так вот, как только вы это нашли, просто подтяните нужные гайки и все, ваша тачка будет снова в строю на должном уровне качества.

Как видите, тачка строительная и тачка садовая имеют не так много проблем, но даже те, которые есть, легко решаются при помощи замены чего-либо или ремонта подручными средствами.

Колесо - самый уязвимый участок на садовой тачке

Как не крути, а колесо представляет собой самое уязвимое место на тачке. При этом, оно зачастую разрушается не из-за перегруза, а становится предметом воздействия на него колющими предметами. Так и есть, поэтому, чтобы избежать данной проблемы, нам приходится менять колесо на новое, поскольку ремонт старого не всегда возможен. Так вот, при замене колеса на новое нужно выбирать определенный тип колеса из следующего ассортимента выбора:

    Пневматическое колесо. Такой тип колеса считается самым простым и распространенным, поскольку он входит в состав почти всех тачек, как низкого, так и высокого ценового диапазона. Основой такого колеса считается воздух, который поступает в специальную камеру под действием насоса. Считается, что давление в камере должно быть не меньше, чем 2 атмосферы. Отметим, что такое колесо стоит, относительно недорого, однако и оно может стоить половину от полной стоимости строительной и садовой модификации тачки.

    Литое колесо. Данный тип колеса имеет еще и такое название - бескамерное. Оно, как правило, стоит значительно дороже и поставляется на рынок только с металлическим диском. Из преимуществ такого колеса можно выделить долговечность и неприхотливость в использовании. Так и есть, ведь колесо не нужно качать, а значит не нужно тратить время на его обслуживании. Отметим, что таким колесом оборудуются многие садовые тачки спб, которые представлены на отечественном рынке большим ассортиментом выбора. Отметим, что садовые тачки спбна бескамерном колесе, имеют долгий срок службы потому, что внутри нет камеры с воздухом. Поэтому такие садовые тачки спб нельзя проколоть и порезать острым предметом. Отметим, что и сама покрышка бескамерного колеса является очень прочной, что значительно снижает износ тачки в процессе эксплуатации.

Подводя итог этой статьи, отметим, что все что тачки, строительная и садовая, в целом являются очень прочными и долговечными. Все эти нюансы и проблемы, это всего лишь единичные недостатки, которые, с очень большой вероятностью, вас не коснутся. Однако вы должны быть готовы ко всему, чтобы в случае необходимости оказать первую "первую помощь" вашей строительной или садовой тачке.

Зачастую, потратив совсем немного времени, можно избежать дополнительных затрат, которых и так хватает у тех, кто проводит лето на даче и в загородных домах, ухаживая за постройками, садом и огородом. В данном конкретном случае разговор, а точнее, видеоряд пойдет о том, как за несколько минут, вернуть к жизни колесо садовой тележки. Садовая тачка на даче никогда не стоит без дела: то мусор вывезти, то стройматериалы подвезти, то урожай транспортировать. И, конечно, при таком интенсивном использовании колесо периодически выходит из строя: прокалывается покрышка, лопается камера и т.п. Но, прежде, чем ехать на рынок и покупать новое колесо, посмотрите, как быстро можно разобрать колесо, залатать, либо, в случае значительного повреждения, заменить камеру и покрышку, и вернуть все в первозданный вид.

Мы хотим, чтобы Вы увидели, как просто заменить проколотую, лопнувшую или просто пришедшую в негодность камеру колеса садовой тачки . Конечно, мы делаем эту работу каждый день и забортировали несколько сотен тысяч таких колес перед тем, как решили разместить этот видеоролик. Длится видео всего пару минут, но, посмотрев его, и соблюдая нехитрую последовательность производимых нами действий, Вы будете избавлены от лишних временных затрат.

Сначала необходимо выкрутить золотник и полностью спустить воздух из колеса, чтобы проще снять покрышку с камерой с диска.

Затем вставляем новую камеру в покрышку, обязательно аккуратно расправляя ее по всей окружности внутри покрышки.

Однажды, на видео о ремонте колеса строительной тачки нам пришел комментарий от мужчины, в котором он уверял, что наша камера с покрышкой сделаны из мягкой резины, а его из дубовой и сделать то, что показано в ролике невозможно. Так вот, если Вы аккуратно распределите камеру внутри покрышки до того, как все это станете одевать на диск, любой шинокомплект, естественно если он подобран по размеру диска, независимо от мягкости резины обязательно встанет на диск.

Если же не сделать это с должной кропотливостью, то и мы не оденем комплект на диск. Не надо смотреть, как быстро делает эту работу человек в ролике, он делает это постоянно, просто обратите внимание, как аккуратно подготовлен шинокомплект перед тем, как одеться на диск.

Следующим шагом вставляем ниппель в отверстие на диске и с усилием по кругу вставляем предварительно собранный комплект покрышки с камерой внутри.

Накачиваем колесо и закрываем ниппель колпачком. Вот и все готово!

На видео для накачки шины мы используем компрессор, но почти так же быстро ее можно накачать и с помощью обычного автомобильного насоса. Все остальное делается исключительно руками и не требует никаких подручных средств.

И в заключение, еще раз хочется обратить Ваше внимание на то, что если у вас что-то не получается, то происходит это не потому, что резина «дубовая», а потому что нарушена последовательность действий.
Нам часто приходится бортировать колеса зимой, в минус 15. Зная свойства резины, можно легко догадаться, что в такую температуру любая резина будет «дубовой», но времени мы тратим ровно столько же, сколько в данном ролике.

Привет всем самодельщикам, а также дачникам и садоводам!

На днях я решил купить для своей садовой тачки бескамерное колесо, поскольку уже замучился с пневматическими (надувными камерами) колесами, которые очень часто прокалывались в условиях нашего сада.

Надо сказать, что в старинные времена, на месте нашего участка находились какие-то мастерские, поэтому до сих пор из земли продолжают вылезать обломки кирпичей, а также разные железки, в том числе и старинные, четырехгранные кованые гвозди и скобы для соединения бревен. И сколько мы их не собирали и не перекапывали землю, каждый год появляются новые.


Поэтому в минувшие выходные купил для тачки вот такое бескамерное колесо.



По всем параметрам оно было вроде бы точно такое, как и мое старое колесо. Однако когда я установил его на ось тачки, оказалось, что ступица у этого колеса, значительно короче, чем у моего старого.



Причем, после проведенных замеров, выяснилось, что ступица у него короче ровно на 20 мм.




Менять колесо было поздно, поскольку уже был вечер, а на следующий день начиналась новая рабочая неделя.

В результате, я решил подобрать какие-нибудь шайбы или даже найти подходящую стальную трубку и выпилить из нее два колечка, шириной по 10 мм, чтобы использовать их в качестве шайб.


И тут выяснилось, что в качестве таких шайб, идеально подходят две обычных гайки М12.


Во-первых, они свободно надеваются на болт диаметром 10 мм, который служит у меня осью, а во-вторых, ширина одной гайки равна почти 10 мм.



В результате, с каждой стороны ступицы, я установил на оси по гайке М12.




И оказалось, что колесо сидит плотно и совершенно не болтается.


Да и тачка с новым колесом ездит отлично.


В общем, вот таким простым способом, мне удалось исправить ситуацию.


Поэтому могу посоветовать дачникам и садоводам, оказавшимся в подобной ситуации, воспользоваться моим опытом.


А лучше всего, выбирая новое колесо для своей тачки, не поленитесь узнать или замерить все необходимые параметры колеса. Это наружный диаметр колеса, диаметр диска (важно для пневматических колес с целью последующей замены камеры или покрышки), ширину покрышки, диаметр оси колеса, а также внутренний диаметр подшипников ступицы, и, конечно ширину ступицы.


Ну и на этом у меня все! Всем пока и удачного дачного сезона!


Отремонтированная тачка
Изображённая на этом фото тачка садовая двухколёсная прослужила на даче около 5-ти лет, пока кузов её не пришёл в негодность в связи с использованием её при строительстве гаража, как транспортное средство для перевозки щебня и песка. Надо сказать, что это удобная и надёжная тачка, по крайней мере, она намного лучше одноколёсной.

Кузов тачки, выполненный из оцинкованной жести, порвался в свой передней части.

В моём дачном хозяйстве имелась также тачка садовая одноколёсная, шасси которой не имело элементов жёсткости, а потому единственное колесо её постоянно принимало положение около 40-а градусов к вертикали.
Использовать такую тачку, не смотря на её невысокую (1650 рублей) цену, не представлялось возможным.
Было решено заменить кузов двухколёсной тачки кузовом одноколёсной.
Производители садовых тачек делают их так, что отдельные детали и узлы одной тачки не подходят к другой, и первую очередь не подходят колёса.
Для замены кузова я просверлил в кузове новые отверстия в соответствии с отверстиями крепления кузова к шасси на двухколёсной тачке, развернув его на 180 градусов в горизонтальной плоскости.
Ремонт удался. Думается, что для перевозки не тяжёлых, до 50-ти килограммов, грузов отремонтированная тачка садовая двухколёсная прослужит ещё лет 5,
Для перевозки более тяжёлых грузов (до 120 Кг) имеется также двухколёсная тачка, но её шасси намного прочнее, чем у той, что ремонтировал.

Цена такой тачки во Владимире составляет 3300 — 3500 рублей.