» »

Картотека (старшая группа) на тему: картотека "интеллектуальных игр". Интеллектуальная игра «Грамотеи» для детей старшего дошкольного возраста

12.10.2019

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение.

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще. Интеллектуальные игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «Ромашка»

Фестиваль педагогических идей

«Солнечный круг»

Мастер- класс.

«Интеллектуальные игры с дошкольниками 6-7 лет»

Подготовила:

Серебрякова Елена Олеговна,

Воспитатель

г.о. Электрогорск

2014

Цель: повышение компетентности воспитателей.

Задачи:

Развитие восприятия формы, пространства у дошкольников;

Развитие двигательной памяти;

Ознакомление с логическими приемами запоминания;

Формирование тактильных ощущений;

Развитие слухового внимания;

Развитие воображения;

Развитие мышления;

Продолжать учить детей мыслить самостоятельно.

Мастер-класс рассчитан на дошкольных работников.

План проведения.

  1. Познакомить коллег с ролью интеллектуальных игр в развитии дошкольников.
  2. Провести наиболее интересные интеллектуальные игры с участием педагогов.
  3. Подвести итог, выяснить, какие игры наиболее запомнились.
  4. Раздать памятки.

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти . Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение.

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще. Интеллектуальные игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.

Восприятие - познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это выделение наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств, составление на их основе устойчивых образов (сенсорных эталонов) и соотнесение этих образов- эталонов с предметами окружающего мира. Восприятие является основой мышления и практической деятельности, основой ориентации человека в окружающем мире, обществе. Для детей дошкольного возраста развивать восприятие лучше всего в процессе игры, которую родители могут предложить ребенку в домашних условиях.

Восприятие формы : «Узнай предмет на ощупь»

Восприятие пространства: «Найди игрушку». Взрослый ставит игрушку в определенное место, ребенок определяет местоположение данной игрушки (в комнате, на столе, справа/слева от...,ниже/выше... и т.д

Память ребенка – это его интерес. Она представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении. Предложенные в данном разделе игры способствуют развитию памяти ребенка, обучат логическим приемам запоминания.

Развивающая игра "Кукловод"

Игра на развитие двигательной памяти.

Вариант 1. Взрослый -"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.

Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек - "кукловод", другой - "кукла".

Игра "Сложи узор ".

Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

Игра "Фотоаппараты"

Игра на развитие памяти и внимания.

1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, они должны как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.

Внимание связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания, и эти игры помогут его развить.

Развивающая игра «На стол! Под стол! Стучать!»

Игра развивает слуховое внимание ребенка.

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

«Зеркало»

Играть в эту игру лучше в паре. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - "зеркало" первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.

Если "зеркало" сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

«Пальчик»

Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра. Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. "В этой игре, - сообщаете вы, - указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит".

Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры - искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение - указательный жест - является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило - держать палец у края стола - помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

Затем вы торжественно произносите слова: "Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком... ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?" И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.

Игры на развитие воображения

Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

«Закорючки»

Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

«Несуществующее животное»

Если существование рыбы - молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует: " Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?"

«Оживление предметов»

Необходимо предложить ребенку представить себя и изобразить новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

«Дорисуй картинку»

Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы.

«Имитация действий»

Варим суп. Попросить ребенка показать, как вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

М ышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. Предлагаемые игры помогут научиться детям рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения – иными словами, самостоятельно мыслить.

«Бывает - не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

«Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

«Что будет, если…»

Ведущий задает вопрос - ребенок отвечает.

"Что будет, если я встану ногами в лужу?"

"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

«Неоднозначные ответы»

Заранее обдумайте вопросы, на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно, вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?

Маленькие примеры: Шерсть у нашей кошки очень….» ;«Ночью на улице очень…»;«У людей есть руки, для того чтобы …».;«Я заболел потому, что …»«Что на свете колючее?»



Первостепенное значение должно отводиться интеллектуальному развитию детей-дошкольников, поскольку с его помощью формируется навык успешного обучения. В дошкольный период знания накапливаются детьми с потрясающими темпами, формируется их речь, познавательные процессы совершенствуются.

Роль развития интеллектуальных способностей в жизни ребенка

Дошкольники с более развитым интеллектом быстрее запоминают и осваивают новый материал, чувствуют уверенность в своих силах, а практика также показывает, что они больше хотят учиться. Дети учатся думать, воспринимать, говорить, обучаются разнообразным вариантам манипуляций с предметами, учатся управлять собой, сообразуясь с системами правил. Для всего этого нужна работа памяти, роль которой в развитии ребёнка невозможно переоценить. С работой памяти связано усвоение знаний о самом себе и окружающем мире, накопление привычек, навыков и умений. Но особенно требовательно к работе памяти школьное образование, вот почему так важно интеллектуальное развитие дошкольников.
Современная психология опирается на идею, что детский интеллектуальный потенциал обусловлен генетически, поэтому большинство населения может развить свой интеллект лишь до среднего уровня. Разумеется, возможности человеческого развития не беспредельны. Но, как показывает практика, даже если чуть эффективнее использовать имеющиеся возможности среднего интеллекта, то результат будет впечатляющим.
С помощью интеллектуальных игр память ребёнка развивается, он легче переключается с одной деятельности на другую, учится выслушивать других, воспринимать и понимать иную точку зрения. Чтобы успешно справиться со школьной программой обучения, ребёнок не просто должен много знать, не менее важно ему научиться мыслить доказательно и последовательно, догадываться, быть способным на логическое мышление и умственное напряжение.
В интеллектуальное развитие малышей в детских садах должно входить:

  • развитие речи и устного общения;
  • развитие логического мышления (соотношения, классификации);
  • развитие воображения и пространственного мышления;
  • улучшение моторики рук и сенсорной координации (штриховка, графические символы);
  • формирование способности наблюдать, строить предположения, описывать;
  • усвоение правил поведения, касающихся отношения к цивилизованному окружению и миру природы;
  • воспитание самоуважения и уважения к другим членам общества, поддержание этнических способов общения.

Игры для развития интеллекта

Память ребёнка связана с его интересом и представляет собой комплекс процессов, благодаря которому тот может запоминать, воспринимать, воспроизводить и хранить информацию. Если на любом из этих уровней возникнут неполадки, то обучение может столкнуться с трудностями. Ниже предложены игры, направленные на развитие детской памяти, обучение ребёнка запоминанию и логическим приёмам.
На внимание влияют склонности, интересы, увлечения человека, а само оно определяет такое качество, как наблюдательность, то есть, способность подметить существенные, но малозаметные признаки в явлениях и предметах. Внимание является важным условием, позволяющим ребёнку успешно усваивать большой объём умений и знаний и устанавливать контакты со взрослыми. Развитие запоминания и внимания тесно переплетены, и игры помогают их развитию.

«Кукловод»

Эта развивающая игра нацелена на улучшение двигательной памяти. Есть два её варианта:

  1. Изображающий кукловода взрослый завязывает ребёнку глаза и по простому маршруту, молча, водит его, подобно кукле, придерживая за плечи. Ребёнок делает 5-6 шагов вперёд, останавливается, поворачивает налево, снова останавливается, делает пару шагов назад, поворачивает направо и т. д. После этого «кукле» развязывают глаза и просят найти исходную точку маршрута, пройдя его в обратной последовательности, вспоминая каждый шаг.
  2. Во втором варианте роль кукловода может взять на себя другой ребёнок.

«Сложи узор»

Нужно из фигур сложить узор или дорожку, начиная с 3-4 элементов, а когда ребёнок освоится с игрой, их количество можно увеличить. Дать возможность ребёнку некоторое время смотреть на узор, после чего он должен отвернуться. В это время нужно изменить положение одной фигуры (а затем 2-3-х), после чего попросить малыша восстановить исходное расположение элементов дорожек. Можно усложнить задачу, полностью убрав дорожку, которую ребёнку предстоит самому восстановить по памяти. Ещё более сложный вариант - восстановить узор на ощупь с закрытыми глазами.

Дети иначе, чем взрослые, воспринимают окружающую действительность, но с возрастом мы, родители, об этом забываем. Чтобы разобраться в этом вопросе, н...

«Фотоаппараты»

Игра развивает внимание и память. В первом варианте ребёнок пару секунд видит карточку с изображением, а затем он должен максимально подробно его описать. Во втором варианте демонстрируется картинка с сюжетом на протяжении 30 секунд, а после этого предъявляется почти такая же картинка, но с некоторыми изменениями. Ребёнок должен отыскать все различия в картинках.

«Под стол! На стол! Стучать!»

Эта игра тренирует слуховое внимание ребёнка. Малышу в игре предстоит выполнять команды взрослого, а тот будет стараться его запутать. Вначале взрослый, произнося команду, одновременно её выполняет и сам, а ребёнок повторяет за ним. Например, одновременно с командой «Под стол!» взрослый убирает под стол руки, и ребёнок должен поступить также. Затем взрослый командует «Стучать!» и стучит ладонями по столу, за ним вторит и ребёнок. И далее в том же духе. Когда малыш достаточно привыкнет к повторению команд, взрослый неожиданно начинает его путать, произнося одну команду, но производя другое действие. Ребёнку же следует исполнять именно устные команды, а не повторять движения взрослого.

«Зеркало»

В эту игру удобней играть вдвоём . Игроки стоят или сидят один напротив другого. Первый производит некие движения (поднимает руки, машет ими в стороны, щипает себя за ухо и т. д.). Другой игрок должен быть «зеркалом» первого. По мере игры движения можно всё более усложнять, но она должна быть скоротечной - не более 1-2 минут. Если второй игрок продержится это время, то он получает один балл и участники игры меняются ролями.

«Пальчик»

Игра будет тем напряжённее, труднее и интереснее, чем больше в ней будет картинок. Игроков потребуется двое, желательно ровесников, но при отсутствии второго ребёнка его роль может исполнить и взрослый, который будет подыгрывать малышу. На столе нужно выложить 10-20 картинок разных предметов двумя рядами. Дети должны хорошенько рассмотреть все картинки, спросить названия малознакомых им предметов. Нужно объяснить им, что в игре они должны указывать указательным пальцем на ту картинку, которую назовёт взрослый. Тот, кто первым поставит свой указательный палец на картинку, тот и станет её обладателем. После этого игроков нужно посадить лицом друг к другу, а указательные пальцы своих правых рук они должны поставить на край стола и держать их там, пока глазами не найдут нужную картинку.
Для стимуляции умственной активности необходимо, чтобы поиск картинки вёлся именно глазами, а указательный жест потребуется лишь в конце решения задачи. Правило, заставляющее держать палец на краю стола, избавляет ребёнка от движений руками. Потом взрослый просит детей указать, где находится цветок (чайник, самолёт, лиса и т. д.) и следит, кто первым укажет на нужную карточку пальцем.

Поиск предметов по заданным признакам

Целью этой игры является отработка способности быстрого поиска аналогий между непохожими друг на друга предметами , оценка предметов по факту отсутствия или наличия в них определённых признаков, обучение быстрому переключению внимания с одного объекта на другой. Педагог называет 2-3 предмета и предлагает детям назвать как можно больше прочих предметов, имеющих общие заданные признаки с ними. Например, назвать такие предметы, которыми делаются противоположные действия (дверь закрывает и открывает, выключатель включает свет и выключает его).

Мы редко задумываемся, почему наши дети любят играть, и что, собственно, им даёт игра. А игры малышам нужны, и самые разные. Просто потому, что они яв...

Игры, развивающие воображение

С помощью подобных игр дети постепенно понимают принцип условности и замещения предметов другими предметами, у них развивается воображение. В этих играх самые разные предметы могут одушевляться детьми. Они довольно быстротечны и позволяют использовать какие угодно предметы, а организовать их можно практически в любое время.

«Закорючки»

Желательно в эту игру играть вместе с малышом. Оба игрока рисуют на своих листочках любые закорючки, после чего обмениваются листками. Победит тот, кто дорисует закорючку до осмысленного рисунка.

«Несуществующее животное»

Почти всем известно, что есть рыба-игла и рыба-молот, так почему бы не быть и рыбе-напёрстку? Нужно дать ребёнку пофантазировать над тем, как бы выглядела рыба-ножницы, велика бы была рыба-кастрюля и куда бы можно было применить рыбу-магнит.

«Оживление предметов»

Можно предложить ребёнку представить себя в качестве потерянной шапки, намокшей варежки, замёрзшей на морозе, новой шубы, аккуратно сложенной или брошенной на пол рубашки и т. д.

«Дорисуй картинку»

Нужно нарисовать какой-то предмет, но не полностью, и предложить малышу придумать ему название. Если малышу сразу опознать предмет не удастся, то ему можно помочь наводящими вопросами или соответствующими загадками. Когда ребёнок узнает предмет и сформирует в памяти его образ, то он может дорисовать картинку и раскрасить её. При этом незаконченные картинки могут иметь самое разное исполнение: в виде схемы предмета, точечного изображения, частичного изображения. Изображённым может оказаться любой объект, безусловно, знакомый ребёнку. Можно также объединять в смысловые группы изображения предметов, например, группы цветов, овощей, одежды, тогда это упражнение пригодится при изучении той или иной группы.

«Имитация действий»

Можно, например, сымитировать приготовление супа. Пусть ребёнок покажет, как перед началом приготовления он будет мыть руки, и вытирать их насухо. После этого нальёт в кастрюлю воды, включит плиту и поставит на неё кастрюлю. Затем он должен показать, как будет резать овощи и прочие ингредиенты, отправлять их в кастрюлю, помешивать ложкой, солить и наливать половником приготовленный суп. Пусть малыш покажет, как он осторожно несёт чашку с горячей водой, поднимает горячую сковороду, передаёт по кругу печёную картошку.

Игры для развития мышления

Высшей формой деятельности человека является мышление, которое является социально обусловленным и тесно связанным с речью психическим процессом. С помощью приведённых ниже игр дети могут учиться обобщать, сравнивать, рассуждать, делать простейшие умозаключения , что в целом и является самостоятельным мышлением.

«Бывает - не бывает»

Нужно назвать какое-либо событие и одновременно бросить мяч ребёнку. Если эта ситуация реалистична, то малыш должен поймать мяч, а если она - плод фантазии, то ему следует отбить мяч. Примеры ситуаций: кошка пошла на работу, папа хочет есть, самолёт плывёт по морю, соленая груша, гуляющий дом.

С каждым годом появляются всё новые «умные» развлечения для малышей, что совсем неудивительно, ведь ещё «с младых ногтей» роди...

«Угадай по описанию»

Дав описание какого-нибудь предмета (игрушки, животного, фрукта), взрослый предлагает ребёнку угадать, о чём шла речь. Например, про помидор можно сказать, что он круглый, красный, сочный, ароматный. Если малыш затрудняется ответить, то перед ним можно разложить изображения разных овощей, из которых он может выбрать верное.

«Что будет, если…»

Взрослый задаёт вопросы, а ребёнок отвечает на них. «Что получится, если я прыгну в лужу?», «Что произойдёт, если в полную воды ванну бросить палку (мячик, камень, салфетку и пр.)». После этого можно поменяться ролями.

Неоднозначные ответы

Нужно заранее придумать фразы, продолжение которых могут быть неоднозначными. Услышав варианты детских продолжений, взрослый может сильно удивиться, ведь не всегда такое придёт в голову и ему. Варианты вопросов: «у нашей собаки шерсть очень…», «руки у людей для того, чтобы…», «на улице ночью очень…», «бабушка болеет потому, что…».

Упражнения, помогающие развивать у детей интеллект

Любые интеллектуальные игры нужно проводить на фоне хорошего настроения у детей, которые от новых знаний должны получать положительные эмоции.

5 0

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение.

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.

Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще. Интеллектуальные игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.

Для ребенка, особенно в дошкольном возрасте, очень важна игра. Игра не только дает простор для творчества детей, но и стимулирует их интеллектуальное развитие. Для детей старшего дошкольного возраста – от пяти до семи лет - важно предлагать игры такого типа, которые дают возможность повышения мыслительных способностей ребенка, умение анализировать, выделять главное, сравнивать.

Интеллектуальные игры для детей этого возраста должны научить малыша принимать определенное решение и выбирать из различных вариантов, а также умению отстаивать свою позицию.

«Поиграйте со своим ребенком»

Игры на развитие восприятия

Восприятие - познавательный процесс, формирующий

субъективную картину мира.Это выделение наиболее

характерных для данного предмета или ситуации качеств,

Составление на их основе устойчивых образов (сенсорных

эталонов) и соотнесение этих образов- эталонов с предметами окружающего мира. Восприятие является основой мышления и практической деятельности, основой ориентации человека в окружающем мире, обществе. Для детей дошкольного возраста развивать восприятие лучше всего в процессе игры, которую родители могут предложить ребенку в домашних условиях.

Восприятие формы : «Узнай предмет на ощупь»

Для проведения игры необходимо положить в плотный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы, катушку, наперсток, шарик, кубик, конфету, карандаш и др. Задание ребенку: определить на ощупь, что это за предметы.

Восприятие цвета : «Подбери пару по цвету»

Необходимо найти пару предметов одного цвета. В процессе игры нужно составить пять логических пар из десяти различных предметов.

Восприятие времени : Игра основана на вопросах и ответах. Позволяет научить воспринимать такие характеристики времени как время суток, время года, течение времени (быстро, долго, часто, редко, давно, недавно, вчера, сегодня, завтра)

Вопросы ребенку:

Какое сейчас время суток? Как ты догадался?

Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

Что бывает чаще, день или неделя?

Что растет быстрее цветок, дерево или человек?

Восприятие пространства : «Найди игрушку» Взрослый ставит игрушку в определенное место, ребенок определяет местоположение данной игрушки (в комнате, на столе, справа/слева от...,ниже/выше... и т.д

Восприятие величины : Попросить ребенка расставить игрушки по величине, собрать большие и маленькие игрушки отдельно друг от друга. Сравнить карандаши по длине. Нарисовать дорожки разной длины.

Игры на развитие памяти

Память ребенка – это его интерес. Она представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении. Предложенные в данном разделе игры способствуют развитию памяти ребенка, обучат логическим приемам запоминания.

Игры на развитие двигательной памяти.

Развивающая игра "Кукловод"

Вариант 1. Взрослый - "кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.

Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек - "кукловод", другой - "кукла".

Развивающая игра "Пуговица"

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Игра "Сложи узор ".

Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

Игра "Фотоаппараты"

Игра на развитие памяти и внимания.

1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.

Игры на развитие внимания

Внимание связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания, и эти игры помогут его развить.

Развивающая игра «На стол! Под стол! Стучать!»

Игра развивает слуховое внимание ребенка.

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

Игра "Топ-хлоп".

Игра на развитие внимания, памяти.

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.

Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

«Перепутанные линии»

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

«Где что?»

Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.

Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.

«Зеркало»

Играть в эту игру лучше в паре. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - "зеркало" первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.

Если "зеркало" сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

«Пальчик»

Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженее (а значит, и интереснее) будет игра. Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. "В этой игре, - сообщаете вы, - указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит".

Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры - искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение - указательный жест - является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило - держать палец у края стола - помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

Затем вы торжественно произносите слова: "Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком... ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?" И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.

Игры на развитие воображения

Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

«Закорючки»

Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

«Оживление предметов»

Необходимо предложить ребенку представить себя и изобразить новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

«Дорисуй картинку»

Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы.

«Имитация действий»

Варим суп. Попросить ребенка показать как вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Игры на развитие мышления

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. Предлагаемые игры помогут научиться детям рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения – иными словами, самостоятельно мыслить.

«Бывает - не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

«Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

«Что будет, если…»

Ведущий задает вопрос - ребенок отвечает.

"Что будет, если я встану ногами в лужу?"

"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

«Неоднозначные ответы»

Заранее обдумайте вопросы на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?

Маленькие примеры:

«Шерсть у нашей кошки очень….» ;

«Ночью на улице очень…»;

«У людей есть руки, для того чтобы …».;

«Я заболел потому, что …»

«Что на свете колючее?»

Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок....

Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории "колючих вещей".

Можно поиграть и с другими свойствами. "Что на свете холодное?", "Что на свете круглое?", "Что на свете липкое?". Только слишком много сразу свойств не спрашивайте. Лучше что-то одно. Главное, чтобы ребенок запомнил принцип и включал в группу, допустим, "колючих вещей" все новые и новые объекты.

Для того чтобы она достигала своих целей, необходимо создание соответствующей атмосферы и условий, в соответствии с возрастными особенностями:

Эмоционально благоприятная и приятная обстановка.

Простые и понятные правила игр.

Добровольное участие.

Дошкольный период – самое благоприятное время для восприятия новой информации и ее анализа. Психологическая особенность возраста заключается в том, что дети выделяют только самые яркие и запоминающиеся признаки предметов и явлений и не удостаивает вниманием то, что им не бросается в глаза. Часто получается так, что яркими бывают второстепенные предметы и явления, а главное проходит мимо.

Таким образом, исходя из возрастных и психологических особенностей дошкольников, воспитателям и родителям необходимо правильно оформить приоритеты: предъявить их в ярком, запоминающемся образе, чтобы на них было обращено внимание и осталось в памяти.

Что способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста?

Интеллектуальное развитие дошкольников требует помощи взрослых и применения методов и средств, которые будут ему способствовать. Так как известно, что наиболее эффективно работает в решении этого вопроса игра, то именно ее необходимо задействовать для .

В этой области родителям не стоит напрягаться и придумывать, чем занять свое чадо. Существуют целые системы дидактических материалов как для коллективного участия, так и для индивидуального выполнения. Они разработаны на научной основе, исходя из особенностей возраста и с целью не только чем-то занять подрастающее поколение, но и подготовить его к школе.

К числу таких методов стоит отнести очень эффективный вид интеллектуального творчества – выполнение заданий в рабочих тетрадях.

Пусть родителей не пугает школьная терминология. К скучным школьным тетрадям эти задания не имеют никакого отношения. Эти занятия не будут скучными, они увлекут и дошкольника, и родителей и точно останутся в памяти полезным грузом знаний. Цели, которые преследовали авторы при составлении заданий:

— Развитие абстрактного и логического мышления.

— Развитие способностей и творческого потенциала.

— Обучение анализу, сопоставлению, умению принимать самостоятельные решения.

Для выполнения интеллектуальных упражнений понадобятся цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы и голова, которая будет решать веселые, но очень умные задачки. На сайте представлено более десятка рабочих тетрадей, с различными играми и упражнениями для развития памяти у дошкольников, также внимания, мышления и других процессов познания. Игры можно проводить в группе и индивидуально. .

Каждая рабочая тетрадь содержит материалы, преследующие цель совершенствования определенных интеллектуальных навыков и умений у дошкольников:

  • Подготовка рук к письму.
  • Тренировка мелкой моторики.
  • Получение базовых математических знаний.
  • Формирование творческого начала.
  • Развитие внимания у дошкольников.

Коллективное выполнение заданий, придание этому процессу соревновательного характера активизирует ребят, создает стимул для того, чтобы выполнять упражнения правильно. Невозможно переоценить значение таких занятий совместно с родителями. Когда обучаясь в школе или во взрослой жизни, дети становятся предметом гордости своей семьи, это будет значить, что усилия родителей в дошкольном возрасте не были потрачены напрасно.

ФАМИЛЬНОЕ ДЕРЕВО СЕМЬИ

4 шаблона, формат A3

50 ПАЗЛОВ ДЛЯ РЕБЯТ

ИГРА «НАЙДИ ТЕНЬ КАРТИНКИ

ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»

Задания на развитие внимания детей

КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ СПРЯТАЛИСЬ НА КАРТИНКЕ

Задания на развитие зрительного внимания дошкольников

ДОРИСУЙ САМ И РАСКРАСЬ

ЗАКРАСЬ ОДИНАКОВЫЕ КАРТИНКИ ОДНОГО ЦВЕТА

ИГРАЕМ, УЧИМСЯ, РАЗВИВАЕМСЯ (часть 1)

ИГРАЕМ, УЧИМСЯ, РАЗВИВАЕМСЯ (часть 2)

ИГРАЕМ, УЧИМСЯ, РАЗВИВАЕМСЯ (часть 3)

Сборник игр и упражнений для развития у старших дошкольников внимания, мышления, памяти и других познавательных процессов.
Игры предназначены для проведения как групповых, так и индивидуальных занятий с дошкольниками.
Он идеально подойдет как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям, которые занимаются с детьми дома.

РАСКРАСЬ, ВЫРЕЖЬ, СЛОЖИ ФИГУРУ

Ребёнку необходимо, глядя на пример в верхней части страницы, сложить предложенную фигурку, раскрасить её части, сложить (можно наклеить на чистый лист бумаги).
Ребёнок поймет из каких частей состоит целое, как эти части взаиморасположены, научится подбирать целое по цвету.

1. «Разминка» как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды. Время выполнения – 4 мин. (Каждый правильный ответ 1 балл.)

  1. В какое время года бывает ледоход? (Весной.)
  2. Что делают из муки? (Хлеб.)
  3. Что делают из глины? (Посуду.)
  4. Что делают из песка? (Стекло.)
  5. Что делают из молока? (Творог, кефир.)
  6. Москва – это город или страна? (Город.)
  7. В какой стране вы живете? (В России.)
  8. Песок сыплют, а воду … (Льют.)
  9. Котлеты жарят, а суп … (Варят.)
  10. Стол накрывают, а постель … (Застилают.)
  11. Стул можно сломать, а чашку … (Разбить.)
  12. Сено косят, а волосы… (Стригут.)
  13. Где живет маленький кенгуру? (У мамы в сумке.)
  14. Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные.)
  15. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка.)

2. «Фонематический слух» (каждое слово 1 б)

1. «Отгадай слово» по первым звукам картинок (осы, самолёт, лимон, иголка, кукла).

2. «Отгадай слово» по последним звукам картинок (петух, пчела, стол, палка, кот).

3. «Собери слово» и определи количество слогов, букв в нем. (За каждое правильное слово 1 балл.)

1) Каждой команде даются слоги, из них нужно собрать слова!
ва - за мы - ло
ут - кА ут - ро
ма - ши - на ма - га - зин

2) «Разложи слова» (каждое слово 1 б)

Самолёт - …(сам летает)

Трубочист - …(трубу чистит)

Рыболов - …(рыбу ловит)

Пешеход - …(пешком ходит)

Носорог - …(на носу рог)

3) «Сложи слова» (каждое слово 1 б)

Мясо рубит - …(мясорубка)

Снег падает - …(снегопад)

Огонь тушит - …(огнетушитель)

Сладкое ест -…(сладкоежка)

Мышей ловит -…(мышеловка)

4. «Логические тесты»

Какое слово является окончанием всех этих слов?

ПАРО. . . . ?

5. «Цепочка слов» (За каждое слово 1 балл.)

1) Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего.

Начальные слова: белка, огоньки.

2) Замени подчеркнутую гласную букву другой гласной так, чтобы получилось новое слово. Напиши его.

Со н - _______________
Ки т - _______________
Ды м - _______________

7. «Составь новое слово» (За каждое слово 1 балл.)

Из букв слова МУРЗИЛКА (не разрезать).

8. «Конкурс капитанов» (2 б.)

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

9. Подведение итогов.

10. Пока наше жюри оценивает игру, мы поиграем в игру, которая называется «Загадки и отгадки хором» (загадки-обманки) (Без оценивания.)

1. В чаще голову задрав,

Воет с голоду … (волк).

2. Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый … (медведь)

3. Как в автобусный салон

К маме в сумку прыгнул … (кенгуру)

4. Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей … (лев)

5. – Дур-рак! – кричит из клетки.

От страха не робей.

Диковинная птица

Зовётся … (попугай)

6. По сосне, как барабан,

Застучал в лесу … (дятел)

7. С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает … (обезьяна)

8. У него большие уши,

Сам себя облил, как в душе,

Поднял хобот, затрубил

Толстоногий … (слон)

9. Кто в лесу дрожит под ёлкой

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовётся … (заяц)

10. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (белка).

Награждение команд.