» »

Можно ли заниматься пищеводным голосом самостоятельно. Пищеводная речь (псевдоголос). Контрольные вопросы и задания

11.12.2023

Раковые заболевания гортани являются одними из наиболее распространенных среди всех видов онкологических опухолей. Практически все случаи этих недугов требуют радикального хирургического лечения – полного удаления гортани. В этом случае дыхание больного проводится через трахеостому и он навсегда теряет возможность говорить. Но современная медицина обладает некоторыми возможностями восстановления голоса после удаления гортани.

С целью воссоздания звучной речи больному необходимо искусственно создать фонационный орган, компенсирующий отсутствие гортани. Кроме того проводится перестройка условнорефлекторных связей в центральной нервной системе на абсолютно новые. Естественно, невозможно восстановить тот голос, которым человек обладал до операции, тем не менее, реабилитационные мероприятия направленные на создание искусственного голоса речи могут максимально помочь пациенту в социальной адаптации, а также общении с окружающими.

Для того чтобы сформировать больному псевдоголос, врачи делают в его пищеводе новое физиологическое образование, которое напоминает голосовую щель. Произнесение звуков происходит во время смыкания и размыкания стенок пищевода. Каждый человек обладает своеобразной воздушной подушкой внутри пищевода, а для произнесения речи необходимо выработать механизм по задержанию в нём большей части воздуха, это поможет произнесению речи.

После оперативного вмешательства по резекции гортани и после радиолечения всем больным следует пройти логопедические курсы специальных корректирующих занятий, чтобы выработать умение нормально управлять своим новым голосовым аппаратом.

Перед тем как приступить к занятиям по голосовой реабилитации, пациенту следует обследоваться у лоронколога, чтобы удостовериться в отсутствии метастаз онкологической опухоли и прочих противопоказаний. При наличии сильного раздражения или воспалительных процессов возле трахеостомы, сужения, недавнего инфаркта миокарда или гипертонии 2-3 степени корректирующие занятия также противопоказаны.

Пищеводный голос представляет собой не что иное, как обычное отрыгивание воздуха. Но такой метод восстановления голосовых функций имеет несколько существенных недостатков: голос звучит низко и прерывисто, кроме того он неразборчив. Достаточно часто содержимое желудка может забрасываться в пищевод, что вызывает развитие рефлюкс-эзофагита или стеноз пищевода, что еще больше осложняет тяжелое состояние больного.

Практика показывает, что не все больные могут научиться разговаривать с использованием пищевода, так практически 40% больных так и не могут освоить этот вид речи.

Подготовительный этап. В это время используются психотерапевтические методы коррекции. Из упражнений применяют игру на губной гармошке, а также лечебную физкультуру, направленную на формирование навыков дыхания с использованием трахеостомы.

Формирование псевдоголосового механизма внутри пищевода, а также навыков по пищеводному произнесению. Упражнения подразумевают имитацию рвотных движений с открытым ртом в положении стоя и лежа по нескольку раз подряд. Вначале больной учится произносить слова, начинающиеся на согласные К и Т. Занятия длятся не дольше пяти минут.

Отрабатывается автоматизм образования пищеводной речи. Больному следует произносить самые короткие предложения и добиваться внятности речи. Первыми учат те фразы, которые потребуются пациенту в повседневном общении.

На последнем этапе расширяется диапазон речи и отрабатывается тембр голоса. Больной может даже читать стихи и петь песни.

Электрогортань

Этот метод заключается в применении специально изобретенного инструмента – электрогортани. Звуковой генератор прикладывается в область шеи под гортанью в то время, когда больной хочет произнести какое-то слово. При этом необходимо обучиться особой артикуляции, которая заставляет генератор звука вибрировать и произносить звуки. Эта методика имеет следующие минусы: голос становится металлическим и произносится не чисто. Кроме того возникает много помех и шумов, больной говорит как робот, без выражения и тональности.

Часто, даже после приобретения такого аппарата человек старается его не использовать, пытаясь найти невербальные пути коммуникации.

На сегодняшний день этот метод считается самым эффективным и прогрессивным. С целью восстановления голосовой функции необходимо произвести шунтирование трахеи и пищевода, а также протезирование клапана.

Суть метода состоит в том, что пациенту делают соустье между пищеводом и трахеей, и вшивают в него специальный протез из силикона. Клапан функционирует, пропуская некоторое количество воздуха из трахеи в полость пищевода, а содержимое пищевода при этом не попадает в трахею.

Закрывая трахеостому, больной направляет воздух и произносит слова. При этом голос становится звучным, понятным и ровным. На сегодняшний день существуют особенные фильтры, которые даже не нужно прикрывать рукой. Выбрать подходящую модель поможет квалифицированный специалист.

Сейчас, даже после операции по резекции гортани, можно добиться восстановления голоса, используя передовые методы по протезированию и созданию голосовых генераторов.

Методические основы диагностики и коррекции речевых нарушений в работе логопеда со взрослыми

Часть 8. Восстановление голоса при экстирпации гортани

Составитель:
член ассоциации нейрореабилитологов России

логопед – афазиолог первой категории
отделения восстановительной медицины –
ранней нейрореабилитации
Республиканской Клинической Больницы имени Г.Г. Куватова г.Уфы
Фаткуллина Л.К.

Восстановление звучной речи у лиц, перенесших тотальную экстирпацию гортани, представляет собой сложный комплексный процесс. Речевое общение может быть восстановлено только посредством образования псевдоголоса. Для появления псевдоголоса необходимо создание нового физиологического образования в пищеводе - псевдоголосовой щели на уровне 5-6 шейных позвонков. В момент фонации, т. е. при произнесении слова, происходит смыкание передней, задней и боковых стенок пищевода, размыкаемых воздухом из нижележащих отделов. Наличие небольшого количества воздуха в пищеводе имеется у всех людей, а специальные тренировки помогают увеличить его объем.

Больные должны приступать к восстановительным занятиям вскоре после операции и завершения курса лучевой терапии. Начинать занятия в период лучевой терапии нельзя. Приступающие к курсу восстановления звучной речи больные должны представить заключение логопеду — афазиологу об отсутствии метастазов злокачественной опухоли и противопоказания для проведения обучения. Противопоказаниями будут резкое раздражение вокруг трахеостомы, ее сужение, гипертоническая болезнь II, III степени, недавно перенесенный инфаркт миокарда.

Весь курс восстановления звучной речи делится на 4 этапа:

Первый этап – подготовительный — тренировка шейной мускулатуры, верхнего отдела пищевода и диафрагмы. Особое внимание следует обратить на занятия лечебной физкультурой по специальному комплексу для адаптации к новому типу дыхания (дыхание через трахеостому).

Второй этап - создание благоприятных условий для образования псевдоголосовой щели и вызывания псевдоголоса. Вновь образованный голос (псевдоголос) вводится в слоги, слова, короткие предложения.

Третий этап - начало общения псевдоголосом, работа над звучностью и внятностью речи больного.

Четвертый этап - расширение диапазона и работа над тембром псевдоголоса. Больной работает над увеличением силы звука, улучшением тембра и модуляций имеющегося псевдоголоса.

Приступая к проведению курса реабилитации восстановительного обучения, необходимо учитывать, что его эффективность зависит от состояния психики больных, так как все они тяжело травмированы наличием злокачественного новообразования, потерей звучной речи в послеоперационном периоде и угрозой социальной дезадаптации - нарушением трудоспособности.

Необходимо обращать внимание на состояние зубов у лиц, перенесших полное удаление гортани и лучевую терапию. Нарушения зубных рядов мешают обучению, поэтому нуждающихся следует направлять к стоматологу для заблаговременного протезирования во избежание удлинения курса восстановления звучной речи. Съемные зубные протезы, которые были удобны до операции, во время занятий по образованию псевдоголоса оказываются нередко плохо фиксированными, что также затрудняет обучение.

Упражнение 1 — Дуть в губную гармошку рекомендуется медленно, спокойно. Очень ослабленным больным в качестве предварительного упражнения предлагается дуть на вату, а затем при появлении воздушной струи, колеблющей кусочек ваты, дуть в губную гармошку по 0,5 минуты 10-12 раз в день, с интервалами по 20 минут.

Упражнение 2 — Стоя, слегка наклонив корпус вперед и свободно опустив руки, больной с открытым ртом при напряжении мышц живота и подъеме диафрагмы подражает рвотному движению, задержав дыхание.

Упражнение 3 — Больной ложится на кушетку без подушки. Ему предлагается сначала отдохнуть и спокойно дышать 2-3 минуты, а затем уже приступать к выполнению упражнения: лежа, с открытым ртом втянуть живот, тем самым поднять диафрагму и попытаться сделать подобие рвотного движения, задержав дыхание.

Упражнение 4 — При появлении звука псевдоголоса больные произносят доступные слова:

Как, Катя, Капа, каток, какао.

Кот, ком, кок, Коля, кофе.

Там, так, ток, Толя, таз, Том.

Упражнение 5 — Кот катает, катает клубок. Ким кормит, кормит кур. Кот катает клубок. Ким кормит кур. Ким ел котлеты. Коля ел кисель. Катя была в кино. Капе купили куклу. Коле купили коньки. Кира купила какао. Коля купил кекс.

Упражнение 6 — Толя тянет, тянет Таню. Тимка тащит, тащит таз. Толя тянет Таню. Тимка тащит таз. Толя играет в теннис. Тося катает клубок. Толя читает толстый том. Там живет Таня.

Рак гортани встречается очень часто среди всех онкологических опухолей. К сожалению, очень большая часть заболеваний раком гортани нуждается в радикальном хирургическом лечении удалении гортани. Дыхание больного в результате этой операции происходит через трахеостому, и больной навсегда лишается возможности говорить. Восстановление голоса после удаления гортани в современной медицине возможно.

Состояние размышления – это уже состояние почти противоестественное, а человек, который размышляет, – это животное извращенное.

1. Методика Пищеводный голос. Для того, чтобы больному воссоздать звучную речь, требуется создать искусственный фонационный орган, который будет компенсировать отсутствие гортани, а также перестроить условнорефлекторные связи центральной нервной системы на новые. Конечно, невозможно воссоздать тот голос человека, который был до операции. Но посредством реабилитационных мероприятий по созданию искусственного речевого голоса можно максимально помочь больному в социальной адаптации и общении с окружающими.

Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.


Для того, чтобы сделать больному псевдоголос, в его пищеводе делают новое физиологическое образование, напоминающее голосовую щель. Для того, чтобы были произнесены звуки, нужно, чтобы стенки пищевода смыкались и размыкались. В пищеводе у всех людей есть воздушная подушка, а у больного после такой операции нужно выработать механизм задержания в пищеводе большего количества воздуха для произнесения речи.

Есть только две формы жизни: гниение и горение.


После операции по удалению гортани, после радиолечения все больные проходят курсы логопедических корректирующих занятий для выработки умения управлять этим новым голосовым аппаратом.

Все больные с удалённой гортанью к началу занятий по голосовой реабилитации должны пройти обследование и взять заключение лоронколога, что у них отсутствуют метастазы онкологической опухоли, и нет других противопоказаний для занятий по голосовой реабилитации.

От лжесвидетельства к беллетристике – один шаг.


Если есть сильное раздражение или воспаление около трахеостомы, сужение, гипертония 2-3 степени, инфаркт миокарда в недавнем анамнезе, то это является также противопоказаниями к логопедическим занятиям.

По сути, пищеводный голос есть не что иное, как отрыгивание воздуха. У этого метода восстановления голосовой функции есть существенные недостатки: звучание голоса низкое, прерывистое, голос неразборчив, кроме того возникает серьёзная проблема заброса содержимого желудка в пищевод, что может вызвать рефлюкс-эзофагит и стеноз пищевода, что осложнит и без того тяжёлое положение больного.

Женятся на надеждах, выходят замуж за обещания.


Как показала практика, обучаемость больных с удалённой гортанью способности разговаривать при помощи пищевода далеко не стопроцентная: от силы 60% больных впоследствии могут пользоваться этим видом голосовой речи.

1. Этап подготовительный. Больше всего направлен на применение психотерапевтических методов коррекции больного. Упражнения игра на губной гармошке несколько раз в день, лечебная физкультура по формированию навыков дыхания через трахеостому.

Бог его обидел и поступил совершенно правильно.


2. Образование псевдоголосового механизма в пищеводе, навыки пищеводного произнесения. Упражнения: имитировать рвотное движение при открытом рте, в положении лёжа имитировать рвотное движение несколько раз подряд. Первыми больной сможет произнести слова, которые начинаются на согласные Т или К. Занятия не должны быть дольше, чем 5 минут.

3. Автоматизм образования пищеводного голоса. Больной пытается произнести очень короткие предложения Кате купили куклу, Кот катает клубок и другие. С помощью тренировок нужно добиваться внятности речи. Больной учится произносить слова и фразы, которые нужны ему ежедневно в повседневном общении.

Джеймс Рамсей Макдоналъд. Все мы знаем, что он обладал уникальным даром сочетать обилие слов с отсутствием мысли.


4. Расширение диапазона пищеводного голоса, улучшение тембра голоса. На этом этапе больной может пытаться петь, читать стихи.

2. Электрогортань. Применить этот метод помогает специально изобретённый инструмент, называемый электрогортанью. Генератор звука больной прикладывает к шее под челюстью в то время, когда хочет произнести слова. Больной должен обучиться особой артикуляции, при выполнении которой генератор звука начинает вибрировать, произнося звуки. Из минусов такой методики можно отметить то, что голос больного получается с металлическим звуком, произносится не чисто, существует большой уровень шумов и помех, голос больного больше похож на голос робота, без тональности и выражения.

Книга так захватила его, что он захватил книгу.


Практика показывает, что больные, даже приобретя этот аппарат, предпочитают им не пользоваться, находя невербальные пути общения.

3. Голосовое протезирование. В настоящее время этот метод является наиболее прогрессивным и эффективным. Для восстановления голосовой функции больному производят шунтирование трахеи и пищевода и протезирование клапана.

Метод заключается в том, что больному между трахеей и пищеводом делают соустье, в которое вшивают специальный силиконовый клапан так называемый, голосовой протез. Клапан работает таким образом, что пропускает воздух из трахеи в пищевод, но не пропускает содержимое пищевода в трахею. Больной, закрыв трахеостому, направляя воздух из трахеи в пищевод, произносит слова. Голос при этом образуется довольно звучный, понятный и ровный.

Религия есть не что иное, как искусство занимать ограниченный ум человека предметом, которого он не в состоянии понять.


Сегодня разработчики протезированного голоса пошли ещё дальше: они изобрели специальные фильтры для трахеостомы, которые не нужно закрывать рукой.

В настоящее время существует множество моделей от различных фирм, о выборе голосового протеза подскажет лечащий врач.

Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная…


Протез нужно содержать в чистоте, выполнять его чистку, в соответствии с рекомендациями врача. Иногда нужно производить замену протеза на новый.

Детей иметь не следует, но внуков – непременно.


Будьте здоровы!


Статью подготовила Марина Баранова

Рак гортани встречается очень часто среди всех онкологических опухолей. К сожалению, очень большая часть заболеваний раком гортани нуждается в радикальном хирургическом лечении – удалении гортани. Дыхание больного в результате этой операции происходит через трахеостому, и больной навсегда лишается возможности говорить. Восстановление голоса после удаления гортани в современной медицине возможно.

Методика «Пищеводный голос». Для того, чтобы больному воссоздать звучную речь, требуется создать искусственный фонационный орган, который будет компенсировать отсутствие гортани, а также перестроить условнорефлекторные связи центральной нервной системы на новые. Конечно, невозможно воссоздать тот голос человека, который был до операции. Но посредством реабилитационных мероприятий по созданию искусственного речевого голоса можно максимально помочь больному в социальной адаптации и общении с окружающими.

Для того, чтобы сделать больному псевдоголос, в его пищеводе делают новое физиологическое образование, напоминающее голосовую щель. Для того, чтобы были произнесены звуки, нужно, чтобы стенки пищевода смыкались и размыкались. В пищеводе у всех людей есть воздушная подушка, а у больного после такой операции нужно выработать механизм задержания в пищеводе большего количества воздуха для произнесения речи.

После операции по удалению гортани, после радиолечения все больные проходят курсы логопедических корректирующих занятий для выработки умения управлять этим новым голосовым аппаратом.

Все больные с удалённой гортанью к началу занятий по голосовой реабилитации должны пройти обследование и взять заключение лоронколога, что у них отсутствуют метастазы онкологической опухоли, и нет других противопоказаний для занятий по голосовой реабилитации.

Если есть сильное раздражение или воспаление около трахеостомы, сужение, гипертония 2-3 степени, инфаркт миокарда в недавнем анамнезе, то это является также противопоказаниями к логопедическим занятиям.

По сути, пищеводный голос есть не что иное, как отрыгивание воздуха. У этого метода восстановления голосовой функции есть существенные недостатки: звучание голоса низкое, прерывистое, голос неразборчив, кроме того – возникает серьёзная проблема заброса содержимого желудка в пищевод, что может вызвать рефлюкс-эзофагит и стеноз пищевода, что осложнит и без того тяжёлое положение больного.

Как показала практика, обучаемость больных с удалённой гортанью способности разговаривать при помощи пищевода далеко не стопроцентная: от силы 60% больных впоследствии могут пользоваться этим видом голосовой речи.

1. Этап подготовительный. Больше всего направлен на применение психотерапевтических методов коррекции больного. Упражнения – игра на губной гармошке несколько раз в день, лечебная физкультура по формированию навыков дыхания через трахеостому.

2. Образование псевдоголосового механизма в пищеводе, навыки пищеводного произнесения. Упражнения: имитировать рвотное движение при открытом рте, в положении лёжа имитировать рвотное движение несколько раз подряд. Первыми больной сможет произнести слова, которые начинаются на согласные «Т» или «К». Занятия не должны быть дольше, чем 5 минут.

3. Автоматизм образования пищеводного голоса. Больной пытается произнести очень короткие предложения «Кате купили куклу», «Кот катает клубок» и другие. С помощью тренировок нужно добиваться внятности речи. Больной учится произносить слова и фразы, которые нужны ему ежедневно в повседневном общении.

«Электрогортань». Применить этот метод помогает специально изобретённый инструмент, называемый электрогортанью. Генератор звука больной прикладывает к шее под челюстью в то время, когда хочет произнести слова. Больной должен обучиться особой артикуляции, при выполнении которой генератор звука начинает вибрировать, произнося звуки. Из минусов такой методики можно отметить то, что голос больного получается с металлическим звуком, произносится не чисто, существует большой уровень шумов и помех, голос больного больше похож на голос робота, без тональности и выражения.

Практика показывает, что больные, даже приобретя этот аппарат, предпочитают им не пользоваться, находя невербальные пути общения.

«Голосовое протезирование». В настоящее время этот метод является наиболее прогрессивным и эффективным. Для восстановления голосовой функции больному производят шунтирование трахеи и пищевода и протезирование клапана.

Метод заключается в том, что больному между трахеей и пищеводом делают соустье, в которое вшивают специальный силиконовый клапан – так называемый, голосовой протез. Клапан работает таким образом, что пропускает воздух из трахеи в пищевод, но не пропускает содержимое пищевода в трахею. Больной, закрыв трахеостому, направляя воздух из трахеи в пищевод, произносит слова. Голос при этом образуется довольно звучный, понятный и ровный.

В настоящее время существует множество моделей от различных фирм, о выборе голосового протеза подскажет лечащий врач.

Протез нужно содержать в чистоте, выполнять его чистку, в соответствии с рекомендациями врача. Иногда нужно производить замену протеза на новый.

  • Естествознание. Энциклопедический словарь

  • - ежедневная политич. и лит. газета, выходившая в Петербурге в 1863-84. Издатель-ред. A. А. Краевский. С 1871 соредактором "Г." стал В. А. Бильбасов. С сер. 70-х гг. "Г." - одна из наиболее влият...

    Советская историческая энциклопедия

  • - наружный С. пищевода, обычно его шейной части; возникает, напр., как аномалия развития, осложнение ранения пищевода или в результате гнойного дивертикулита...

    Большой медицинский словарь

  • - то же, что псевдоголос...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Она плакала...

    Орфографический словарь русского языка

  • - в го/лос, нареч. Она плакала...
  • - ...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ПИЩЕВО́Д, -а, м. Отдел пищеварительной системы Ч трубчатый мышечный орган, соединяющий глотку с желудком и служащий для проведения...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ПИЩЕВО́ДНЫЙ, пищеводная, пищеводное. прил. к пищевод...

    Толковый словарь Ушакова

  • - в го́лос нареч. качеств.-обстоят. разг.-сниж. 1. Громко. отт. перен. Все вместе; одновременно. 2. Употребляется как несогласованное определение...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - пищево́дный прил. 1. соотн. с сущ. пищевод, связанный с ним 2...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...
  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - ...

    Формы слова

  • - прил., кол-во синонимов: 1 пищеводно-желудочный...

    Словарь синонимов

"ПИЩЕВОДНЫЙ ГОЛОС" в книгах

Глава 9 «Голос - голос Яакова, а руки - руки Эсава…». (Брейшит, 27:22)

Из книги Еврейский мир автора Телушкин Джозеф

Глава 9 «Голос - голос Яакова, а руки - руки Эсава…». (Брейшит, 27:22) Один из самых проблематичных с моральной стороны эпизодов Торы - обман Яаковом своего слепого отца Ицхака. Ицхак больше любил старшего, Эсава, первым из двух близнецов-братьев вышедшего из чрева матери.

Желудочно-пищеводный рефлюкс (гастроэзофагиальный рефлюкс)

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Желудочно-пищеводный рефлюкс (гастроэзофагиальный рефлюкс) Это заболевание является одной из самых частых причин рвоты в первые месяцы

Наговор на голос для певца (чтобы публика любила и голос не сглазила)

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Наговор на голос для певца (чтобы публика любила и голос не сглазила) Из письма клиентки моей бабушки: «Милая, хорошая моя волшебница. Все сделала по вашим советам. Соловья вашего стряпанного вожу с собой, храню как зеницу ока. Удача, слава Богу, не покидает меня с Божией и

Голос Северного Сияния – Голос Вечности

Из книги Небесный Свет автора Климкевич Светлана Титовна

Голос Северного Сияния – Голос Вечности 917 = Звёзды влияют на человека, но не могут контролировать его выбор, его свободную волю = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия «Чувства должны быть свободны не только от материального воздействия, но и от полевого» – фраза

Голос сердца – голос пространства

Из книги Азбука счастья. Книга I. «Главное о человеке» автора Лада-Русь (Пеунова) Светлана

Голос сердца – голос пространства Главное приобретение слушателей Академии развития Светланы Пеуновой – это развитие интуиции, голоса сердца, который является незаменимым помощником в ежедневной жизни и надежной защитой в различных нелегких ситуациях, постоянно

9. «Голос – голос Яакова, а руки – руки Эсава» (Брейшит, 27:22)

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

9. «Голос – голос Яакова, а руки – руки Эсава» (Брейшит, 27:22) Один из самых проблематичных с моральной стороны эпизодов Торы – обман Яаковом своего слепого отца Ицхака. Ицхак больше любил старшего, Эсава, первым из двух близнецов-братьев вышедшего из чрева матери. Жена

е) Голос совести и голос Божий.

Из книги ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ автора Ясперс Карл Теодор

е) Голос совести и голос Божий. - Даже если в своей совести я предстою трансценденции (angesichts der Transzendenz stehe), то предстою все же так, что не слышу ее и не могу повиноваться ей, как голосу из иного мира. Голос совести не есть голос Божий. В слове совести слышим как раз молчание

В. М. Иванов Голос крови и голос судьбы

Из книги Расовый смысл русской идеи. Выпуск 2 автора Авдеев В. Б.

В. М. Иванов Голос крови и голос судьбы «Это искатели жемчуга с Цейлона, сингалезцы; такими уж их создал Господь, но зачем он это сделал, не знаю» К. Чапек. Война с саламандрами Немецкий философ Иоганн Готфрид Гердер в XVIII веке высказал замечательную мысль: «Народы это идеи

esophageus, a, um – пищеводный

Из книги автора

esophageus, a, um – пищеводный (от слова esophagus – пищевод)Примерное произношение: эзофагЭус.Z: Он гвозди ест, болты глотает. И арматурой заедает. Проводит ПИЩЕВОД железо, Наверняка луженый ЭЗО… Дудят фанфары, реют флаги. Хвала такому

Голос крови или голос разума?

Из книги Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании автора Немцов Владимир Иванович

Голос крови или голос разума? Рассказывая об этом случае, я вовсе не хочу подчёркивать, что воспитание с помощью администрации наиболее действенный метод. Глупо пугать детей милиционерами, как иной раз это делают сами матери. Но воспитывать матерей, что наиболее важно, -

33:1-13 «Голос радости и голос веселья»

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

33:1-13 «Голос радости и голос веселья» Конечная глава так называемой «Книги утешения», подобно гл. 30 и 32, содержит слова о суде, на которые дается ответ словами о спасении. Обращенное к Иеремии слово Божье о силе, проявленной в созидании (2; ср.: 10:12), противопоставляется той

Как отличить голос Творца? – Отделив свой голос

Из книги Книга 21. Каббала. Вопросы и ответы. Форум-2001 (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Как отличить голос Творца? – Отделив свой голос Вопрос: Иногда я слушаю музыку, и во мне возникают чувства, непередаваемые по красоте. Или я смотрю на убегающую вдаль дорогу и испытываю ощущение удивительного внутреннего покоя. Не может ли быть так, что это во мне говорит

8. Голос сторожей твоих - они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион.

автора Лопухин Александр

8. Голос сторожей твоих - они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион. Голос сторожей твоих… и все вместе ликуют… Ближайшими соратниками великого Благовестника, осуществляющими Его миссию, будет целый сонм Его

6. Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

6. Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим. 5-6. Но они будут постыжены. Вот... голос из храма, Голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим. Преследующие верных Господу и Его Мессии иудеев и злобно издевающиеся над ними будут

17. и услышал Бог голос отрока (оттуда, где он был); и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится;

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

17. и услышал Бог голос отрока (оттуда, где он был); и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; "и Ангел Божий с неба воззвал к Агари..." В минуту такого полного отчаяния Агарь вдруг слышит