» »

Кто работает на железной дороге? Я работаю на детской железной дороге

30.09.2019

Подробности

Работа в ведомстве РДЖ – это не только очень интересно и познавательно, но и престижно и дает возможность неплохого карьерного роста. Какие же профессии РЖД для девушек может предложить данное ведомство?

Конечно же, работа шпалоукладчицы или путевого обходчика, не совсем подходит для девушек. Или даже вовсе не подходит. Образы, возникающие в памяти из старой социальной рекламы с Нонной Мордюковой и Риммой Марковой, образы коренастых, сильных женщин в оранжевых жилетах, вынужденных работать на мужской работе уходят в прошлое, и сейчас нет нужды использовать женский труд на таких тяжелых участках. Современная организация ОАО «РЖД» может предложить гораздо более подходящие жд профессии для девушек.

Профессии от РЖД для девушек

Если задаться вопросом, что такое профессии РЖД для девушек, то первое, что приходит на ум, конечно же специальность проводника. Она сразу же ассоциируется с железной дорогой и вполне подходит для женщин. Практически все ездили куда-нибудь в поездах дальнего следования и все видели, что профессия проводник - очень популярный выбор, женщин среди проводников большинство. В обязанности проводника входит обеспечивать комфортные условия проезда для пассажиров. Проводник – это первое, что встречает в дороге путешественник и от его улыбки и приветствия часто зависит настрой всей поездки. Даже в чрезвычайных ситуациях проводник действует четко и помогает пассажирам.

Дежурный по станции или коротко ДСП. Профессия РДЖ для девушек, имеющих боевой характер и быструю смекалку. Им предоставлены весьма широкие права. Дежурный по станции один распоряжается приемом, оправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного ж/д пункта (станция и перегоны). Никто, кроме него не вправе распоряжаться движением поездов. Даже начальник станции или вышестоящее начальство могут действовать только через дежурного.

Дежурный по станции обязан организовать работу подчиненного штата так, чтобы обеспечить слаженное и своевременное выполнение графика перевозок.

Но и ответственность дежурный по станции тоже несет за всех подчиненных и за все происходящее на станции. Он должен знать правила и технические документы, касающиеся перевозок и иметь достаточные командирские навыки, чтобы руководить действиями коллектива, отдавать четкие приказы, контролировать работу и даже предвидеть возможные нарушения, чтобы вовремя их предотвратить. Как видите, работа непростая, но интересная.

Диспетчер – еще одна жд профессия для девушек. Нажимая кнопки, диспетчер уверенно руководит движением большого количества поездов. В его компетенции - обеспечение выполнения графика перевозок и безопасности при маневрах. Он следит за тем, как производится погрузка, разгрузка, прием, формирование и отправление пассажирских и грузовых составов, контролирует работу станции. Он должен легко ориентироваться в разных обстоятельствах и находить способы и варианты действия.

Одна из самых популярных жд профессий для девушек - это кассир. Выписка билетов, обязательная улыбка и пожелание доброго пути – вот основная суть этой работы. Каждому пассажиру приятно видеть обаятельную девушку за стеклом кассы, каждому приятно улыбнуться в ответ и сказать спасибо.

Также есть еще одна профессия РЖД для девушек - ревизор-контролер. Охоту на «зайцев» ведут эти самоотверженные женщины, ежедневно сталкиваясь с хамством и нарушениями правил проезда. Эта работа нелегка для женщины и требует недюжинного терпения и принципиальности.

Закрытая жд профессия для российских девушек

Машинист поезда – это в России исключительно мужская профессия, женщин, которым удавалось стать машинистом в послевоенное время можно посчитать на пальцах одной руки. Но, может быть, вы будете тем исключением, которое отменит правило. За рубежом ход в эту профессию для женщин не закрыт. В нашей стране железнодорожная профессия машиниста исключительно мужская.

Но эти списком общеизвестных железнодорожных профессий возможности для девушек не исчерпываются. Также, ко всему прочему, ОАО «РЖД» - это такая же организация, как многие другие и там тоже требуются работники популярных женских профессий, таких как бухгалтер, секретарь, помощник-референт, менеджер по работе с клиентами и так далее. Начав работу менеджером, можно выстроить карьеру до начальника подразделения.

Железнодорожный транспорт во всем мире и в XXI веке остаётся наиболее популярным и выгодным видом пассажирских и грузовых перевозок. От общего объёма грузооборота в России на пассажирооборот в системе железнодорожного транспорта падает более 40%, а на грузооборот в два раза больше – 80%. Железнодорожную сеть России обслуживает почти 2% работоспособного населения страны. Поэтому кадры для работы в системе железнодорожного транспорта востребованы в наше время и будут востребованы ещё не одно десятилетие.

Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили

Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».

Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация , присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.

Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):

Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности , эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Где можно пройти обучение по данной специальности

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ - основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Абитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».

Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.

Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.

Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты , где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

  • Должность, где требуется высшее образование, наличие опыта по данному профилю и 2–3 года стажа работы – 30–45 тыс. руб.
  • Должность руководителя какого-либо отраслевого участка - от 40 тыс. руб.
  • Должности, где требуется среднее специальное образование (с них выпускники вузов, как правило, и начинают свою работу в отрасли) - 22–30 тыс. руб.

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.

Железная дорога в России – это «кровеносная система» экономики. Железнодорожный транспорт не так дорог по сравнению с авиаперевозками, поэтому чаще используется для грузовых и пассажирских перевозок. Для обслуживания станций, вокзалов, путей и поездов всегда требуются специалисты, которые будут обеспечивать исправность, точность и безопасность этих объектов.

Основной, и даже монопольный, работодатель в этой области – ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД). У этого мастодонта отечественного транспорта есть множество дочерних компаний, которым тоже всегда требуются кадры разных категорий и квалификаций. Ключевой работодатель в первую очередь обращает внимание на выпускников железнодорожных университетов и колледжей, ведь большинство профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования. Однако, это не значит, что не найдется работы и для тех, кто просто хочет стать частью команды железнодорожников. Для выполнения работы физического характера чаще требуется только железное здоровье и такие же нервы, чтобы выдерживать шум и гам локомотивов, а для работников общепита на территории вокзалов и в поездах обязательно наличие санитарной книжки.

Железная дорога – это живой организм со своим биоритмом, законами и правилами, и для того, чтобы он функционировал без сбоев, требуется целая команда профессионалов. Кто же они?

«Вокзальные»

  • Дежурный по станции составляет поминутное расписание, контролирует процессы движения пассажирских и грузовых составов, управляет пультом ДСП или соответствующей компьютерной программой. Средний заработок – от 18 до 45 тысяч рублей.
  • Диспетчер координирует движение железнодорожного транспорта, отвечает за связь с машинистами. Профессия требует особой внимательности, и готовности работать до 12 часов в день. Получают диспетчеры от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона.
  • Обслуживающий персонал – это целая команда работников по жизнеобеспечению вокзала. Здесь представлены практически все специальности сферы обслуживания: продавцы, медицинские работники, повара, официанты, кассиры, вахтеры, сотрудники служб охраны (МВД), упаковщики багажа, уборщики. Политика оплаты труда зависит от прямого работодателя.

«Станционные»

  • «Путейцы» (путевые обходчики, дорожные мастера) проверяют исправность и безопасность железнодорожного полотна на своем участке, устраняют неполадки (чаще в бригадах). График сменный, для работы выдается экипировка и необходимый инвентарь. 95% дня проходит на открытом воздухе, поэтому во многом рабочий комфорт зависит от климата. Зарплата почасовая либо оклад не более 12 тысяч рублей.
  • «Вагонники» (осмотрщики-ремонтники пассажирских и грузовых составов) контролируют состояние вагонов и локомотивов, выявляют неисправности, дают техническое задание ремонтным бригадам, сами устраняют мелкие неполадки. Месячный доход составляет от 15 до 35 тысяч рублей.
  • Электромонтер содержит в исправности светофоры, замки и стрелки механической централизации, устройства электрической централизации стрелок, автостопов, автоблокировки, высоковольтных линий. Профессия сопряжена с опасностью, так как работа в буквальном смысле «напряженная». Слабое здоровье и боязнь высоты (наряду с отсутствием среднего специального образования) будут основными причинами отказать кандидату в такой вакансии. Оплата труда — от 18 до 45 тысяч рублей.
  • Электромеханик СЦБ занимается обслуживанием устройств сигнализации, централизации и блокировки, принимает меры по устранению системных неисправностей, выявляет их причины. Зарабатывает такой специалист от 20 до 50 тысяч рублей.

«Путевые»

  • Машинист отвечает за главный процесс жизни ЖД: движение. Машинисты пассажирских и грузовых поездов управляют локомотивом, проверяют соответствие движения навигационному плану. Путь к этой должности лежит через обучение по специальности и минимум годовой практике в качестве помощника машиниста. Зарплата машиниста по России – от 18 до 45 тысяч рублей.
  • Начальник поезда заведует состоянием и работой поезда. Если поезд грузовой или специализированный (например, пожарный) – то он контролирует его техническое состояние и функционирование. При работе на пассажирском составе в его обязанности входит руководство бригадой проводников, контроль безопасности и комфорта пассажиров. Получает начальник поезда от 20 тысяч рублей.
  • Проводник отвечает за пассажирский вагон и обеспечивает путешественников необходимыми услугами. Они осуществляют паспортный контроль при посадке в вагон, следят за наличием необходимых в пути бытовых ресурсов и их выдачу пассажирам. В нашей стране эта профессия по умолчанию считается «женской» за умение милых дам создать атмосферу уюта даже в дороге. Оклад проводника варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.

Работа на вокзале, на станции или в пути всегда связана с общением, а повышенная ответственность за сохранность грузов и жизнь пассажиров может быть еще одним волнующим фактором. Для путевых профессий важно также оценить свои силы и готовность всегда быть в дороге и бодрствовать по 15-20 часов в сутки. Тех, кто учится в профессиональных колледжах и железнодорожных университетах, с первого курса готовят к этим условиям, чтобы те вышли на рынок труда «тертыми калачами».

На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде. Но одно дело быть пассажиром, а совсем другое - сотрудником РЖД. Обслуживать такую сложную и разветвленную по всей стране систему не просто сложно, а практически невозможно. И справедливости ради, хоть и не без сложностей, но специалисты с этой задачей все же справляются. Поэтому и учиться на железнодорожную профессию не только не зазорно, но и престижно.

Какие есть железнодорожные специальности?

Профессий в РЖД хватает. Это кажется, что устроиться можно только на машиниста или проводника. В действительности же профессия железнодорожного работника может быть предназначена для самых разных мест в РЖД. Есть вокзальные, станционные и путевые направления железнодорожных специальностей. Каждая из них важна и нужна. Какие-то из них осваиваются в стенах колледжей и техникумов, на какие-то придется учиться в высшем учебном заведении, а есть и такие профессии железнодорожных работников, которые не требуют наличия образования. Иначе говоря, работы здесь хватает всем и всегда.

Вокзальные профессии РЖД

Дежурный по станции – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Именно дежурный составляет расписание движения поездов, именно он буквально посекундно составляет время прибытия и отправления составов, контролируя вверенную ему станцию.

Диспетчер – непосредственный координатор всех действий машинистов и их уши. Работа диспетчера изнуряющая и малооплачиваемая, но очень и очень нужная.

Сервисный и обслуживающий персонал – это самый распространённый и масштабный по своему количеству список железнодорожных специальностей. И сюда можно отнести всех тех, кто занимается приготовлением пищи, стиркой, продажей билетов, безопасностью, медицинским обслуживанием, уборкой и упаковкой багажа.

Станционные профессии в РЖД

Путевые специалисты – обходчики и мастера – от этих железнодорожных работников зависит целостность полотен железной дороги, починка обнаруженных неисправностей. Если поезд движется по расписанию, то в этом есть вклад не только машиниста, но и путевых специалистов.

Электромонтер – этот специалист отвечает за работоспособность светофоров, стрелки, автостопы и работоспособность линий высокого напряжения. В списке железнодорожных специальностей РЖД - это не только одна из самых рисковых, но еще и одна из самых ответственных.

Электромеханики сигнализации, централизации и блокировки - занимаются обслуживанием системы СЦБ. В их ведомстве поиск причин неполадок и устранение поломок и неисправностей систем СЦБ. Это менее опасная профессия работника железнодорожного транспорта, но не менее ответственная.

Вагонники – обобщенное название тех, кто занимается осмотром и ремонтом составов. Именно эти работники осуществляют внешний и внутренний контроль состояния вагонов, и в случае обнаружения неполадок выдают задания по устранению неисправностей ремонтникам.

Путевые специальности в РЖД

Машинист – в будущем эта работа может и будет полностью передана во власть компьютеров, но это будущее наступит еще не скоро. А на сегодняшний день именно работа машиниста считается самой престижной среди списка всех железнодорожных профессий РЖД. Стать машинистом может только мужчина, женщинам в нашей стране данная профессия недоступна.

Помощник машиниста – дополнительные глаза, уши и руки машиниста. Именно помощники машиниста являются прямыми кандидатами на должность машиниста, а пока ждут своего часа, являются готовыми и умелыми заместителями.

Начальник поезда – важная по значению железнодорожная профессия, о которой, ввиду незнания, мало говорят среди пассажиров. На самом же деле, эта специальность в РЖД почти никогда не бывает вакантна. Отвечает начальник поезда за состояние и работу поезда, начиная от работы всей команды состава и заканчивая состоянием каждого купе каждого вагона поезда.

Проводник – самая летняя профессия у мечтающих о подработке в РЖД юношей и девушек. Проводник – визитная карточка каждого вагона, это ответственное лицо и среди всех профессий работников железнодорожного транспорта – главное связующее звено между пассажирами и РЖД.

Стоит сказать, что это лишь базис железнодорожных профессий, который явно имеет отношение к поездам. Но если подумать о том, насколько сложна сама по себе система РЖД, то становится понятно, что она не обходится практически без любого специалиста и почти любой специальности, которой обучают в вузах, колледжах и техникумах нашей страны.


  • Только поступающий знает, насколько большой выбор специальностей в железнодорожных вузах. На кого поступать, какую профессию выбрать в железнодорожном вузе и кем стать? Давайте попробуем разобраться.


  • Хотите работать кассиром? Есть разные направления работы. Одна из них – работа в РЖД. Пройдите курсы кассиров железнодорожных касс и получите достойную работу.


  • В РЖД трудоустроены около 900 тысяч человек, и постоянно открываются новые вакансии. Сегодня открыты вакансии проводника, билетного кассира, помощников машиниста.


  • Нет смысла о чем-то мечтать, если это можно реализовать. Обучение на машиниста - это реальность, но учебу дано пройти не каждому. Давайте узнаем, кому можно и где ее пройти.

  • Когда-то давно коллега рассказывал мне про этот проект. По его словам выходило, чтоо все сотрудники дороги - дети и это очень веселое и праздничное мероприятие. Мне представлялось что-то вроде мультфильма о пионерах:)
    ДЖД (Детская железная дорога), действительно, очень интересный проект, но стилистика совсем иная.
    В России есть компания "РЖД", которая занимается железнодорожными перевозками и содержанием самой системы железных дорог. На железной дороге работают люди - машинисты, обходчики, проводники, техники, разное руководство. А также, конечно, бухгалтера, охранники, повара и так далее. Часть людей (например, повара) это универсальные сотрудники. Такой человек мог работать в банке, потом в заводской столовой, потом на ж/д вокзале. А часть людей, очевидно, выпускники специализированных учреждений - например, техникумов железнодорожного транспорта. И как минимум часть детских железных дорог это проекты, созданные для того, чтобы учащиеся приобретали опыт участия в работе реальной железной дороги.
    Новосибирская дорога - это три станции и несколько составов. Но все технологические процессы там представлены. На этом "макете" железной дороги совершенно всерьез работают машинисты, проводники, кассиры, обходчики и так далее.
    Оказывается, Новосибирская ДЖД отнюдь не единственная - в разное время в СССР было более 70 таких дорог. Некоторые работают до сих пор. Разные дороги очень разные по организации: где-то это мелочь вроде аттракциона с вагонами, где-то по факту на дороге работают взрослые. На сайте пишут, что есть дороги, где работают дети 9-15 лет. На Новосибирской ДЖД половина сотрудники взрослые, половина юноши и девушки примерно 20 лет - учащиеся техникума.
    У новосибирской ДЖД очень красивые станции и залы ожидания.

    Вся ветка состоит из трех станций и двух разъездов, которые расположены на севере города, в Заельцовском парке отдыха. Одна из станций расположена у входа в парк, вторая выходит к дальней части территории зоопарка.
    Поезда отправляются в обе стороны каждый час. Время в пути около 40 минут.


    На платформе у зоопарка кассиром была юная девушка:
    Охранниками, машинистами и обходчиками были взрослые. Один юноша был проводником, одна девушка была проводником и старшим поезда. (При вопросе "уже позже времени отправления, когда мы поедем" она побежала спросить у машинистов. Весь поезд три вагона, это было недолго).
    Согласно плакату в зоопарке, вторник - выходной день. По факту дорога работала. На телефоны никто не отвечал, уточнить было невозможно. Мы вышли к дороге случайно, про то, что она всё-таки работает, расскали пятиклассники, ведомые кататься.
    Мы ехали на последнем поезде, поэтому в нашем вагоне уезжали все сотрудники станции.
    (Открыт только один вагон из трех, все в нем).
    Это было очень интересно - проводники, действительно, лихо бегали по вагонам и общались с пассажирами и коллегами.
    Кассир рассказывала охраннику о выручке:). Я прикинула, что за день дорогой воспользовалось около 50 человек.
    Потом была суматоха на тему того, выключили ли кассу.
    В какой-то момент старший поезда оформляла бумаги и попросила кассира разборчивее заполнять билеты. Та огрызнулась "у меня очередь, а я выписывать буду что ли?".
    Моё самое первое впечатление от дороги была как от дорогой игрушки. Но чем больше смотрела на процесс, тем больше восхищалась его пользой для учебы. Пусть это модель, но на ней возникают и отрабатываются вполне реальные процессы. Получается, что учащийся может жить в своем городе, учиться, но иметь несколько совершенно реальных рабочих смен в месяц. Это большой опыт.
    Билеты (100 рублей вся ветка, 50 рублей половина пути. Последний поезд едет только полпути, до Спортивной)
    Зал ожидания
    Платформа (комары просто дикие. мне кажется, они съедают по обходчику в месяц).
    Прибытие поезда.
    Проводник:
    История дороги
    Станция "Спортивная"
    Зао ожидания "Спортивной"
    Вот документ: запрос от руководителя ДЖД к руководителю Новосибирского техникума железнодорожного транспорта с просьбой выделить и распределить по дням августа 2005 года 16 учащихся для обслуживания дороги.
    Являясь небольшой, дорога, тем не менее, ствит вполне конкретные вопросы: кого послать, как утрясти графики, как подменять заболевших, как платить, когда учить, как решать спорные ситуации.
    :))
    Если говорить физически, то проект огромный. Мы дошли пешком от Спортивной до Заельцовской вдоль насыпи.
    Огромная насыпь, рельсы, станции - немаленький строительный проект.
    Весь рассказ про автопутешествие по Алтаю и про неделю в Новосибирске

    Tags: Кто, работает, на, железной, дороге

    Business Pride .

    Железнодорожная родословная

    Династия. Слово-то какое – основательное, стабильное. Надежное. На железной дороге династии – не редкость. Но вот такой многочисленной, как династия Цветковых – пожалуй, что и не встретишь. Пять поколений железнодорожников – это 28 человек, общий трудовой стаж работы на железной дороге которых составляет больше 740 лет!

    Родоначальник этой славной семьи – Андрей Степанович Цветков. Он работал стрелочником еще в начале прошлого века. У них с супругой Прасковьей Алексеевной родилось четверо детей – сыновья Андрей, Анатолий, Николай и дочь Надежда. Железная дорога в судьбе каждого из них в той или иной степени стала значимой.Старший сын, Андрей Андреевич Цветков, пошел по стопам отца - стал движенцем. Начинал с телеграфиста на станции Данилов, потом был дежурным по станции, начальником станции. Затем много лет работал поездным диспетчером Череповецкого участка. За 30 лет, отданных работе на родном Вологодском отделении, Андрей Цветков был награжден Орденом Ленина, знаком «Отличный движенец». Супруга его, Мария Николаевна, тоже всю жизнь работала на железной дороге – телеграфистом. Поэтому не было ничего удивительного в том, что трое Цветковых – младших тоже решили связать свою судьбу со стальной магистралью. Правда, они стали локомотивщиками. Братья Олег Андреевич и Игорь Андреевич по много лет отработали машинистами паровоза, младшая сестра – Вера Андреевна – токарем в локомотивном депо.Возможно, на них оказал влияние пример родного дяди – прославленного машиниста Николая Андреевича Цветкова. Фронтовик, первый на Северной дороге машинист-инструктор комсомольско-молодежной колонны, «отличный паровозник», Николай Андреевич не только сам посвятил всю свою жизнь работе на паровозах и тепловозах, но и «заразил» своей любовью трех своих сыновей и племянников. Младший сын Николая Цветкова, Виктор Николаевич, вспоминает: «Мы с братьями Иваном и Сергеем всегда мечтали стать машинистами, как отец. Он и в поездки брал нас с самых ранних лет. Это так интересно – едешь в темноте, впереди огоньки, рельсы, а ты представляешь, как вырастешь и поведешь большой поезд. У каждого паровоза был «свой» гудок - мы отцовский узнавали сразу же. Мама, Анна Ивановна, ставила греть обед и кипятить воду – отец из поездки возвращался черный, как шахтер, только зубы да глаза блестели». Анна Ивановна Цветкова тоже работала на железной дороге – сначала в НГЧ, а потом в локомотивном депо. Иван Николаевич, старший сын Цветковых, пошел по стопам отца, стал знаменитым машинистом, так же, как Николай Андреевич, возглавил комсомольско-молодежную колонну грузовых поездов. За свой труд был награжден орденом «Знак почета ». Иван Николаевич и жену себе нашел под стать - из железнодорожной династии. Жили дружно, хорошо. Дочку вырастили. К сожалению, два года назад Ивана Цветкова не стало. Вдова Ивана Николаевича, Валентина Сергеевна и сейчас работает дежурным по станции Вологда-1.

    Средний сын Николая Цветкова, Сергей Николаевич, работал машинистом в ПМС-113, сейчас на заслуженном отдыхе. Младший, Виктор Николаевич, медицинскую комиссию на машиниста по здоровью не прошел, но все равно стал железнодорожником – он и сейчас работает слесарем-электриком в ремонтном депо Вологда. Бок о бок с мужем трудится в депо и его супруга, Зинаида Александровна. Так что династия Цветковых продолжается. Уже четвертое поколение трудится на Северной дороге. Две дочки Виктора Николаевича также работают в локомотивном хозяйстве – Надежда– техником-расшифровщиком скоростемерных лент, Анна – распределителем работ.Но это еще не все. У огромной семьи Цветковых еще две ветки – дочери основателя династии Надежды Андреевны и ее брата, Анатолия Андреевича.Дети Надежды Андреевны – Лев Николаевич Кузнецов и Вера Николаевна Веденеева продолжили дело деда, пришли работать на железную дорогу. Лев стал машинистом, а дочь Вера – медсестрой в железнодорожной больнице. И супругов они выбрали себе под стать – Алла Николаевна Кузнецова много лет проработала в отделении дороги, а Адриан Николаевич Веденеев занял достойное место среди машинистов. И сын Кузнецовых, Евгений, тоже стал железнодорожником.А вот Галина Анатольевна Цветкова (Берснева) выбрала себе необычную железнодорожную профессию – она стала диктором на вокзале, 15 лет хорошо поставленным голосом объявляла пассажирам о прибытии и отправлении поездов… Ее сестра Людмила с железной дорогой свою жизнь не связала, но, видимо, передала любовь к ней в генах – внук Людмилы Анатольевны, Владислав, представитель пятого поколения династии Цветковых, тоже стал железнодорожником – всего год, как он работает помощником машиниста электровоза в локомотивном депо Лоста. Там же уже 25 лет трудится машинистом его родственник, Олег Олегович Цветков, внук Андрея Андреевича. Вот так, сплетается-расплетается причудливо история одной семьи с историей Северной железной дороги. Сейчас в разных предприятиях Вологодского узла трудятся восемь представителей славной династии. А на подходе – новое поколение. Самому младшему праправнуку Андрея Степановича Цветкова – 2 года. Его назвали в честь прадеда Николаем Андреевичем. Может быть, он тоже станет прославленным машинистом, как прадедушка…

    Как работает железная дорога. Сортировочная. - dirty.ru

    На втором видео показан принцип работы диспетчера и стрелочника. Взято отсюда.

    Так нужно работать на железной дороге - YouTube

    Так нужно работать на железной дороге. Спектр. SubscribeSubscribedUnsubscribe 779779. Loading... Loading... Working... Add to ...