» »

Научный расизм, расовой биологии, расовая теория или расология - королевство швеция — жж. Расизм и расовые теории Не знали они и расовой теории

11.12.2023

Социальная и политическая философия XIX века была полна попыток определить и утвердить детерминистские методы объяснения человеческой природы и человеческого общества. Маркс и его последователи обращались к экономическим силам и классам. Позитивисты , вдохновленные Контом, все внимание сосредоточивали на законе трех стадий, развитии науки и организации общества в соответствии с научными принципами. Националисты стремились к созданию национальных государств. Были мыслители, которые принимали различные теории эволюционного развития, связанные с дарвинизмом .

Но одна теория человеческих отношений оказала на эпоху и общество большее практическое влияние, чем любая другая – расовая или расистская философия. В XIX веке термин «раса» приобрел новое значение и стал играть новую роль. На физические различия представителей разных рас внимание обращали еще со времен античности. Расовое мышление издавна было свойственно людям в самых разных частях света, не только на Западе.

Однако с конца XVIII и до начала XX века расовая, или расистская, философия сформулировала ряд идей, которые стали основой для интерпретации истории, определения социальных проблем, объяснения культурных различий и разных уровней экономического развития. Только в XIX веке раса стала идеологическим фактором, служащим для защиты институтов рабства, империализма, антисемитизма и национального единства.

Вот основные свойства расовой теории:

1. Человеческие расы различаются между собой так же, как различные виды животных . Это природные типы, характеристики которых передаются через кровь. Важно отметить, что в XIX веке цвет кожи не являлся основополагающим фактором европейского расизма. Ключевым фактором являлась кровь. Границы рас не воспринимались как непреодолимые, поскольку люди, принадлежащие к разным расам, могли давать потомство, однако сторонники расового мышления считали, что эти границы всё же существуют и обычно выступали против межрасового смешения.

2. Расовые философы были уверены, что между физическим типом и духовно-нравственными характеристиками имеется прямая связь, что характеристики рас определяют их социальные, интеллектуальные и культурные свойства . Отсюда, в частности, следует, что расизм – это доктрина коллективной психологии, враждебной идеологии индивидуалистской.

3. Расовые философы утверждали иерархию рас , приписывали разным расам различную ценность .

4. Расовая теория имела и своё практическое воплощение : её сторонники выстраивали собственные социальные и политические теории , стремясь положить их в основу общества.

Расовая философия в Новое время ассоциировалась с научным подходом или культом науки. Культурный авторитет науки позволил расовой философии в XIX-XX веках приобрести аналогичный авторитет.

Расовая философия XIX века представляла собой реакцию на три основные духовные силы того времени: на универсалистский принцип Французской революции , на либерализм и на новый городской индустриальный порядок, который привел к крушению прежних традиционных социальных иерархических структур и границ. Это была реакция на гомогенизацию европейской культуры в Европе и попытка сохранить европейскую гегемонию во всем мире. В Соединенных Штатах основной задачей расовой философии было поддержание института рабства, а затем распространение белой культуры по континенту, сопротивление ассимиляции иммигрантов из Европы и Азии, поддержание системы легализованной сегрегации.

Жозеф Артюр де Гобино - мыслитель, который считается основателем расовой теории Нового времени

В XIX веке в Европе расовая философия пользовалась популярностью в академических кругах. Ее поддерживали разнообразные ученые, работы которых в тот период ассоциировались с широкими идеалами науки. Среди них были антропологи и филологи.

Первым термин «раса» в научном трактате 1749 года использовал французский биолог Бюффон. Изначально он носил описательный характер. Самым значительным и влиятельным автором XVIII века, обсуждавшим расовые вопросы, был Иоганн Фридрих Блюменбах. В 1775 году он опубликовал трактат «О естественном разнообразии человечества». Хотя Блюменбах считал все попытки определить «разновидности человечества» субъективными упражнениями, не основанными на фактах, он предложил, для удобства, разделить род людской на пять разновидностей, или рас. Это он назвал европейцев «кавказцами», поскольку считал, что первые европейцы пришли с Кавказских гор. В первой половине XIX века Блюменбах пользовался неоспоримым авторитетом среди всех антропологов. Он полагал, что все люди произошли от первой пары человеческих существ, следовательно, у них нет врожденных различий, определяющих превосходство одних и неполноценность других рас. Такая позиция получила название моногенеза.

Однако вскоре появились более выраженная расовая доктрина – полигенез. Согласно ей, каждая раса появилась отдельно от других. Теорию полигенеза поддерживали многие философы эпохи Просвещения . Некоторые из них, например, Вольтер , стояли за неё, поскольку она подрывала авторитет Библии. Одним из первых ярких трудом в защиту полигенеза стала книга Эдварда Лонга «История Ямайки» (1774). Лонг писал свой труд как руководство для британской политики на острове. Он утверждал, что европейцы и чернокожие рабы принадлежат к разным видам и даже заявлял, вопреки очевидности, что мулаты – это бесплодные гибриды. Лонг отстаивал различное происхождение рас. В течение 75 лет его книга была основным источником информации и авторитетом для сторонников полигенеза. Влияние этой книги доказывает антропология XIX века. В значительной степени она опиралась на наблюдения тех, кто писал книги о путешествиях. Достаточно взглянуть на сноски в «Происхождении видов» и «Происхождении человека» Чарльза Дарвина, чтобы понять, что даже самые видные научные мыслители того времени целиком полагались тогда на подобную литературу.

В середине XIX века ученые вернулись к доктрине полигенеза, считая различия в пропорциях черепа признаками различия ментальных способностей. В конце 1850-х и начале 1860-х годов профессор из Эдинбурга Роберт Нокс и француз Поль Брока обратились к полигенезу, чтобы заявить, что в борьбе за выживание смешанные расы всегда уступают расам чистым. В 1850 году Нокс опубликовал чрезвычайно популярную книгу «Человеческие расы». Теория полигенеза выдвигала:

1. Аргументы в защиту рабства.

2. Объяснения, которые давали себе европейцы, столкнувшись с людьми, настолько непохожими на них по цвету кожи, обычаям и нравам, что западным нациям было трудно считать их представителями своего человечества.

3. Оправдание колониальной эксплуатации и негуманного отношения к жителям колоний.

Полигенез весьма привлекал европейцев в эпоху колониализма .

Вторая наука, которая внесла значительный вклад в расовую философию, – это филология. В конце XVIII – начале XIX века два британских филолога, сэр Уильям Джонс и Томас Янг, выявили сходство между языками – греческим, санскритом, персидским, кельтским и германским. Янг назвал эту группу индоевропейской языковой семьёй. Он полагал, что эта языковая группа происходит от единой индоевропейской расы, которая сначала завоевала Индию и создала свой язык, а затем распространилась на север и запад, в Европу, повсеместно доказывая свое превосходство над покоренными народами.

Этот взгляд приобрел особую популярность в Германии, особенно среди германских романтиков . В 1859 и 1860 годах Ф. Макс Мюллер, немецкий филолог, перебравшийся в Оксфорд, прочел цикл лекций, в которых предлагал заменить термин «индоевропейский» на «арийский». Затем в Европе начались поиски родины ариев, о чем было написано множество книг. Представление о высшей расе завоевателей, потомки которых все еще живут в современной Европе и рассеивают семена своего превосходства, утвердилось на Западе весьма прочно. Некоторые авторы считали, что потомки ариев принадлежат к определенной национальности, другие считали их особым классом. Ариев обычно ассоциировали с нордическими или тевтонскими народами.

Своей философской формулировкой расовая теория более всего обязана двум людям – Артуру де Гобино и Хьюстону Стюарту Чемберлену .

Хьюстон Стюарт Чемберлен, один из творцов расовой теории

Расовые идеи проникали в европейскую философию, когда одна группа – как правило, правящая – хотела отделить себя от тех, кем она управляла, или объяснить какие-то неудачи в доминирующей культуре присутствием группы, от этой культуры отличной.

Это можно заметит хотя бы по обсуждению ирландского вопроса английскими писателями. Ирландский национализм в XIX веке представлял для Англии серьезную проблему. В этот период английские писатели пытались утверждать, что ирландцы – чуждая, низшая раса по отношению к английским англосаксам. Ирландцы были кельтами. Англичане – англосаксами , потомками арийских завоевателей Британии. Англичане считали, что ирландцы, в силу своего кельтского происхождения, неспособны к независимости и самоуправлению. Такой точки зрения придерживались многие английские историки, в том числе Джон Р. Грин, Эдвард А. Фримен и епископ Стаббс. В этом они следовали примеру таких антропологов, как Роберт Нокс, который в «Человеческих расах» утверждал, что кельты не могут понять смысла, вкладываемого англосаксами в термин «независимость». Он утверждал, что кельты неспособны поддерживать воинскую дисциплину, они ненавидят порядок и склонны к религиозному фанатизму. Привычки кельтов доказывают, что они не способны контролировать себя. В 1866 году Мэтью Арнольд прочел цикл лекций «Об изучении кельтской литературы», в которых утверждал, что саксонская литература полна энергии и честности, а литература кельтов проникнута чувствами и сентиментальностью. И вновь все ценности, ассоциируемые с литературой, истолковывались не в пользу ирландцев. Английская политическая элита искусно использовала подобные аргументы, чтобы отказать Ирландии в самоуправлении и сохранить ее под владычеством Англии.

Самые катастрофические последствия расовая философия имела для европейских евреев . Важно отметить, что до XIX столетия антисемитизм был не расовой теорией, а неким набором культурных и религиозных предубеждений. Но в XIX веке антисемитизм стал постепенно подпитываться расовой теорией, опирающейся на антропологию, филологию и медицину. В конце века антисемитизм невероятно усилился, поскольку его сторонники умело использовали достижения науки.

Идеи, связанные с наукой, расой и антисемитизмом, широко циркулировали в Европе и Америке. Обычно они были связаны с тремя научными сферами: социальным дарвинизмом ,развившимся на основе теории эволюцией, евгеникой и общественным здравоохранением. Все это стало научной основой расовой философии. На рубеже веков в Европе антисемитизм превратился в настоящую науку.

Расистские концепции стали отправной точкой для формирования выводов политического характера, которые появились именно в Германии. Они прекрасно подходили в качестве идеологии милитаристам и колониалистам, которые не скрывали своих агрессивных и империалистических замашек. Уже в конце 19 века среди немецкого населения получило распространение движение за империалистический раздел мира. Страна в погоне за англичанами в ускоренном темпе строила военный флот, захватила колонии на территории Африки и Океании. Очевидно, что представители империалистических кругов, активно заинтересовались расистскими теориями, ведь они отлично годились на роль «научного объяснения» их планов.

Немцы признавались носителями арийского типа расы, предназначение которой заключалось в господстве над всеми остальными. После Первой мировой войны в определенных кругах начал распространяться миф о природном превосходстве арийской расы, представители которой отличаются высоким ростом, длинной головой и светлыми волосами. Эти внешние признаки позволяли говорить о генетической связи с германскими народами.

Один из родоначальников антропосоциологии немецкий исследователь О. Аммон занимался необычными измерениями антропометрического характера. Он изучал особенности населения в трех городах и выяснил, что среди городского населения и тех, кто относится к высшему обществу, имеется большая доля длинноголовых. В низшем же классе, среди простых крестьян преобладала доля короткоголовых. Получалось, что обладатели длинной головы от природы имеют дар управления и наделены высоким интеллектом. Это означало, что им самой природой предназначено относиться к высшему классу и занимать господствующее положение над всеми остальными. Аммон пришел к выводу, что любое общество будет развиваться до тех пор, пока не достигнет критически низкого уровня доля длинноголовых – самых талантливых и умных.

Его французский коллега, Ж. Ляпуж, приверженец теории социального дарвинизма, также занимался классификацией людей в зависимости от типа головы. По его мнению, размер головы был фактором и культурных различий между обществами. Длинноголовые представители человечества, несомненно, формировали лучшую расу – арийскую, а остальные относились к низшим расам.

Антропосоциология получила свое развитие в 19 веке и к началу 20 века стала одной из самых влиятельных школ в социологических науках. Основной идеей расово-антропологической школы стало теория о том, что развитие народов в их историческом и культурном аспекте стало следствием действия одного решающего фактора – принадлежности к той или иной расе. Школа формировалась во времена нарастания популярности теории Дарвина и получила необходимую поддержку со стороны биологической науки. В это время биологический подход господствовал в социологии, а расы пытались классифицировать именно по биологическим признакам.

Антропосоциология пыталась выстроить социальное знание о человеческом обществе, ориентируясь на естественные науки. Ее тесная взаимосвязь с социал-дарвинизмом объясняла механистичность и биологизм, присущие этому учению. При отсутствии фактов, расово-антропологическая школа многое додумывала, подменяла научные выводы спекуляциями, построенными таким образом, чтобы их можно было посчитать за научные.

Одним из представителей антропосоциологии стал французский дипломат Ж.-А. де Гобино. Его труд «Опыт о неравенстве человеческих рас» в середине 19 века стал первой научной работой, где систематизировано были изложены рассуждения о том, какое значение имеет расовый фактор на историю человечества. В дальнейшем, его взгляды стали основой всех последующих теорий антропологической школы и существенно повлияли на понимание самого термина «раса».

Расизм как общественное понятие представляет собой объединение нескольких концепций, носящих антинаучный характер. Основой расизма является следующее суждение: человеческие расы не одинаковы между собой, если сравнивать их в физическом и психологическом развитии, а, значит, такие различия неизбежно влияют на историю и культуру мировой цивилизации. Проще говоря, люди делятся на лучшие и худшие расы - высшие и низшие. Те, кто составляет численность высшей расы, наделены наилучшими признаками и призваны господствовать над расами, стоящими в иерархии ниже и не обладающими способностью сделать ничего в плане общественной культуры. Низшие расы годятся лишь для эксплуатации в целях «высших» людей. Лучшая раса состоит из создателей цивилизации, основоположников общества и культурных ценностей, а низшая раса – из рабов. Подобные ложные идеи, несущие в себе все признаки человеконенавистничества, характеры для любой разновидности расизма.

Расовые теории в широком понимании представляют собой антропологические, социологические или культурологические системы, в основе которых лежит допущение о том, что фенотипические (внешний вид), психологические, физиологические и иные биологические особенности людей, указывающие на их общее происхождение (расу), напрямую и ощутимо влияют на структуру обществ, которые создаются этими людьми. Расовые теории, таким образом, основаны на утверждении прямой связи между биологическим и социологическим факторами в понимании общества и этноса. Эту связь и пытаются описать и обосновать расовые теории.
С.М. Широкогоров так характеризует разновидности расовых теорий: «В Новое время натуралист КарлЛинней (1707- 1778) разделил всех людей на три типа: «дикий человек» - «homo ferns», к которому были отнесены преимущественно случаи одичания и превращения в животное состояние оставленных без человеческого воспитания детей; «уродливый человек» - «homo monstruosus», к которому были отнесены микроцефалы и другие патологические случаи и «прямоходящий человек» - «homo diurnus», в который входят четыре расы, а именно: американская, европейская, азиатская и африканская, различаемых рядом физических особенностей. Линней указывает также и на признаки этнографические. По его мнению, американцы управляются обычаями, европейцы - законами, азиаты - мнениями, а африканцы- произволом. (...)
В конце XVIII столетья Иоганн Фридрих Блюменбах (1752-1840) построил совершенно самостоятельную классификацию, основывая ее на цвете волос, кожи и форме черепа. Блюменбах насчитывает пять рас, а именно: Кавказская раса - белая, с круглой головой, живет в Северной Америке, Европе и в Азии до пустыни Гоби; Монгольская раса - имеет квадратной формы головы, черные волосы, желтый цвет лица, косые глаза и живет в Азии, кроме Малайского архипелага; Эфиопская раса - черная, со сплющенной головой, населяет Африку; Американская раса - с кожей медного цвета и деформированной головой, и, наконец; Малайская раса - имеет каштановые волосы и умеренно круглую голову. Эту классификацию следует рассматривать как чисто антропологическую, соматическую.
Фр. Миллер ввел в свою классификацию в качестве признака и язык. Он полагает, что цвет волос и язык являются самыми устойчивыми признаками, которые могут послужить основой для подразделения людей на расы, и устанавливает, что существуют: Пучковолосые - готтентоты, бушмены, папуасы; Руноволосые - африканцы, негры, кафры; Прямоволосые - австралийцы, американцы, монголы и Кудреволосые - средиземцы.
Эти расы в общей сложности дают еще 12 групп.

Опуская другие классификации, как например, Шиллера, Вайтиа, Геккеля, признававшего 4 рода и 34 расы, Кольмана, признававшего 6 рас и 18 разновидностей, и других, я укажу еще, как наиболее оригинальную попытку, классификацию Деникера, который установил 13 рас и 29 групп, основываясь, подобно ботанику, как он сам говорит о своем методе, на всех антропологических признаках. Наконец, профессор Ивановский установил уже 41 группу».
Расизм
Расовые теории не всегда, но довольно часто выливаются в расизм, который является их крайним выражением.
Расизм - теория утверждающая, что индивидуальные свойства человека и специфика социального устройства в значительной (подчас, решающий) мере определяются фактом их расовой принадлежности. Выстраивающаяся на этом основании иерархия рас подразделяет их на высшие и низшие. Тезис о неравенстве рас является основным признаком расизма.
Впервые теоретически оформить расовую теорию попытался французский социолог Жозеф Артур де Гобино (1816 - 1882) вкниге «Эссе о неравенстве человеческих рас». В четырех томах этого объемного труда Гобино обобщает огромный массив данных, куда включает и собственные наблюдения и исследования. На основании этого выдвигает гипотеза, что три расы - белая, черная и желтая - обнаруживают ярко выраженные (врожденные, по Г обино) склонности, навыки, приоритеты и социальные установки, структурированные различным образом. Белые отличаются рациональностью, склонностью к упорядочиванию систем, интересом к технике. Желтые созерцательны и неторопливы. Черные - хаотичны и анархичны, но талантливы в музыке, танцах, пластике.
Вопреки общепринятому мнению, Гобино не иерархизирует расы, а неравенство понимает как различие преобладающих у каждой из них социологических паттернов. Клод Леви-Стросс, один из самых авторитетных и основательных противников расизма, в книге «Раса и история» уточняет, что не следует путать идеи самого Г обино с теми выводами, которые сделали из него расисты.
Неравенство в психологии различных народов замечает социолог и основатель социальной психологии Густав Ле Бон (1841 - 1931). В своей книге «Психологические законы эволюции народов» он, в духе Гобино, отмечает, что различные этносы, народы и расы тяготеют преимущественно к различным сферам деятельности и несут в своей психологии одни установки и наклонности в ущерб другим. Ле Бон замечает, что, будучи предоставленными самим себе, англосаксы, например, быстро выстроят политическую организацию самоуправления, а представители романских народов (испанцы, португальцы или итальянцы) скорее устроят анархию и хаос.
Смысловой переход от констатации «неравенства», понятого как различие, к иерархизации рас происходит у английского социолога Хьюстона Стюарта Чемберлена (1855 - 1927), который является ключевой фигурой в становлении
расизма. В своем главном труде «Основы XIX столетия» Чемберлен описывает свою версию мировой истории, где позитивной силой выступают представители «белой расы» (арийцы»), а им противодействуют «низшие» («цветные») расы. Наибольший вред, по мысли Чемберлена, приносят «арийцам» семитские народы, и в первую очередь, «евреи». Борьба «высших» рас (арийцев) с «низшими» составляет суть истории - как древней, так и современной. Теория Чемберлена является не только расовой, но и расистской, т. к. она основана на признании «низших» и «высших» рас. Эта теория была положена в основу германского национал-социализма и практически стала официальной версией изложения мировой истории в Третьем Рейхе.
Французский социолог Жорж Воше де Аяпуж (1854- 1936) свои расовые теории строит на противопоставлении «долихокефалов» (людей с вытянутым, продолговатым черепом) и брахикефалов (людей с круглым строением черепа): первых он считает «высшими» людьми («арийцами»), а вторых - «низшими». В Европе Воше де Аяпуж выделяет три расы: «Homo Europeus» (этот тип характерен для североевропейских стран, в первую очередь, германского происхождения); «Homo Alpinus» (обитали Центральной Европы); «Homo Mideteraneus» (тип, наиболее распространенный в Средиземноморье).
В. де Ляпуж выстраивают между ними иерархию, считаю, что Homo Europeus является «чистым» расовым типом, a Homo Mideteraneus - смешанным с другими неевропейскими расами и, следовательно, низшим. Homo Alpinus представляет собой «промежуточную инстанцию».
В США придать расизму «научный» характер попытался антрополог Мэдисон Грант (1865 - 1937), близкий друг двух американских президентов Теодора Рузвельта и Герберта Гувера. В 1920-е годы Гранту удалось провести несколько законодательных инициатив, ограничивающих иммиграцию в США, и даже способствовать принятию в штате Вирджиния в 1924 году «Акта о Расовой Чистоте», формально запрещающего межрасовые браки.
В своей книге «Исчезновение великой расы» Г рант воспевает «нордическую расу» (под которой он понимает население Северной Европы), которой, по его мнению, США обязаны своим мировым могуществом, и требует введения «евгеники» - специальных правил брачного законодательства, направленных на очищение расы и ее улучшение. Он проповедует принцип «расовой чистоты» и предлагает насильно помещать представителей «низших рас» в гетто, за пределы которых им будет запрещено выходить.
Одним из видных теоретиков расизма, наряду с Воше де Ляпужем и Мэдисоном Г рантом в XX веке был немец X. Ф. Г юнтер (1891 - 1968), который выделял следующую таксономию рас в Европе: нордическая раса; динарская раса;
альпинская раса; средиземноморская раса; западная раса; восточно-балтийская раса (иногда он добавлял к ним фалийскую расу).
Творцами цивилизации Гюнтер считал представителей нордической
расы - высоких, голубоглазых долихоцефалов. Африканцев и азиатов он считал неполноценными. Больше всех выпало на долю евреев, которых Гюнтер относилк «представителям Азии в Европе» и, соответственно, считал главным «расовым противником».
Политико-догматическую версию этих идей, направленную на их практическое применение, изложил в своих работах (в частности, «Миф XX столетия») одиниз идеологов Третьего Рейха Альфред Розенберг (1893- 1946), казненный по решению Нюрнбергского трибунала.
Расизм стал составной частью национал-социалистической идеологии, и реализация расовых принципов повлекла за собой гибель миллионов невинных людей.

Основателем этой теории считается Ж. Гобино (франц. XIX в. Соч. «Опыт о неравенстве человеческих рас»). Большой вклад внес в нее ф, Ницше (нем. XIX в. Соч. «Воля к власти»), которого считают предтечей идеологии фашизма.

Суть теории. Теория основывается на постулате о том, что чело­веческие расы отнюдь не равны и различаются в физическом, психо­логическом, умственном и других отношениях. Их можно разделить на высшие и низшие. Высшие расы имеют превосходство над низши­ми по той причине, что они выгодно отличаются от других в выше­перечисленных отношениях. Поэтому они Moiyr претендовать на роль вершителей судеб людей во всем мире, призваны господствовать, на­вязывать волю остальным группам людей, не относящихся к предста­вителям высшей расы. Государство, по их мнению, необходимо для обеспечения постоянного господства одних рас над другими. Авторы этой теории напоминали о том, что большой вклад в создание цивили­зации сделали представители белой расы и ее роль в развитии циви­лизации вообще нельзя переоценить.

Представители низшей расы являются людьми, не способными к созданию цивилизации, вот почему они могут быть объектом господ­ства. Всех же Ницше делил на три типа: 1) гениальные люди - немно­гие; 2) исполнители идей гениев, их правая рука и лучшие ученики - стражи порядка, права и безопасности (царь, воины, судьи и другие блюстители закона); 3) прочая масса посредственных людей. Правда, Ницше, пользуясь понятием раса, понимал его прежде всего как соци­ально-политическую, нежели национально-этническую характеристи­ку; сильная раса - это, по существу, особая порода властвующих, аристократические господа, слабая раса - жизненно слабые, угнетен­ные подневольные. Всю социально-политическую историю он харак­теризует как борьбу двух воль к власти - воли сильных (высших видов, аристократических господ) и воли слабых (массы, рабов, толпы, стада). Цель человечества состоит в его совершеннейших экземпля­рах, возникновение которых возможно в обстановке высокой культу­ры. Отвергая различные концепции происхождения государства, Ницше считал, что государство является средством возникновения и продолжения того насильственного социального процесса, в ходе ко­торого происходит рождение привилегированного культурного че­ловека, господствующего над остальной массой.

Расовая теория имеет долгую историю. Она верно служила ее адептам в средние века, когда формировалась колониальная система, она вновь была поднята на штык, осовременена и приобрела еще большую аргументацию в первой половине XX в., в период по­явления фашизма. Рецидивы расистских взглядов и акций встреча­ются и сейчас, но в разряд государственной теория расизма теперь не входит ни в одной стране: человечество в целом уже доросло до того, чтобы осознать, что люди рождаются равными и свободными.


Оценка теории. С позиций ценностей сегодняшнего дня нет ни­каких оснований производить деление рас на высшие и низшие. Из­менения в современном мире, воспринявшем такие ценности, как права человека, с рождения приобретаемые каждым из живущих на Земле, дают основание вроде бы с порога заклеймить какое-либо подразделение рас и расовую теорию, хотя и не находящую практи­ческого воплощения. Однако здесь не надо торопиться и постарать­ся выяснить причину появления этой теории.

Справедливо замечено Ницше, что люди разнятся между собой и эта разница носит биологический характер. Устранить биологи­ческие законы мы не можем, да и вряд ли это нужно, ведь если бы люди все были одинаковы, то наши потребности могли быть удовле­творены в меньшей мере (это примерно так же, как если бы у нас в гардеробе было несколько десятков галстуков, но ни одной рубаш­ки). Однако это отнюдь не способно умалить значимость каждого человека, рожденного на Земле, поскольку каждый человек занима­ет свою нишу в обществе и занимается «своим», т.е. посильным ему делом, принося тем самым пользу другим людям.

Действительно -и то, что разные страны развиваются неравно­мерно, т.е. различные отряды человеческой популяции в разное время проходят исторические этапы. Если в Европе и Северной Америке находятся государства, развитые не только в промышлен­ном, но и в политическом, научном и других отношениях, то такой уровень развития в большинстве стран Азии пока не достигнут. В центре африканского континента существуют еще родоплемен-ные отношения, позволяющие говорить, что там еще государствен­ность в полной мере не сложилась. И это верно подмечено сторон­никами расовой теории.

Далее. Справедливо также указывается на то, что люди разнятся и с точки зрения психологии. Если северные народы характеризу­ются спокойным, уравновешенным нравом, рациональным отноше­нием к жизни и как бы отстраненным взглядом на окружающий мир, то южным пародам в большей мере свойственна импульсив­ность, эмоциональность, вспыльчивость и т.п. Представляется, что это является также результатом вышеуказанного процесса. Так же как людей можно разделить по возрасту, так же и нации делятся на молодые, средневозрастные и старые. Причем решающим здесь оказывается не время, а социальный опыт, который пришлось «пережить» той или иной расе, народности, и пережитый опыт может буквально «спрессовать» время.

Однако дает ли это основание ставить вопрос о том, что сущест­вуют высшие и низшие расы? Этот вопрос можно перефразировать: кто выше (ниже) не в буквальном, конечно, понимании - ребенок или умудренный человек? Ответ здесь однозначный дать нельзя, по­скольку ребенок, когда вырастет, то может, что называется, за­ткнуть за пояс мудреца, с которым его сравнивают, в интеллектуаль­ном отношении, не говоря уж о физическом.

Современная биологическая, антропологическая и генетическая наука не видят никакой связи между расовыми различиями людей (цветом кожи, формой черепа и носа и пр.) и их нравственными и интеллектуальными характеристиками. Что же касается различий в достижениях разных народов, то они объясняются исключительно географическими, историческими, политическими, экономически­ми и социально-культурными факторами. Но с развитием контактов между странами и народами, в результате заимствования опыта у народов развитых стран и взаимообогащения процесс появления и развития государств у менее развитых народов идет ускоренно. Не надо забывать, что и развитые народы когда-то и сами находились на более низкой ступени развития. Поэтому вопрос должен стоять не кто выше и кто ниже, а иначе: кто дальше прошел по пути исто­рического прогресса. Разность в историческом развитии - это ос­нование не для безапелляционного командования менее развитыми народами, а для помощи им и их поддержки.

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад …»

Из басни «Щука и Кот» А.И.Крылова.

Я, будучи уже даже в возрасте и в зрелом уме не интересовался расовой теорией. Идеология расовой неполноценности исповедуемая в гитлеровской Германии, дискредитировала расовую теорию. И эта теория ныне замалчивается как человеконенавистническая. Поэтому ознакомиться с ней в послевоенное время было нельзя. Однако с появлением Интернета такая возможность появилась. Вскоре я познакомился с произведениями немецкого мыслителя, классического филолога, философа Фридриха Вильгельма Ницше. В своей статье «К вопросу происхождения морали» («Zur Genealogie der Moral», 1887) Ницше пишет – «В основе этих благородных рас просматривается хищный зверь, роскошная, похотливо блуждающая в поисках добычи и победы Белокурая бестия. В этой скрытой основе, время от времени потребна разрядка, зверь должен наново возвращаться в заросли…», сравнивая поведение представителя арийской расы с поведением льва.
Примечание. Белокурая бестия – так называют представителя арийской расы (преимущественно немца), приверженца националистической теории о превосходстве этой расы над другими. Выражение принадлежит немецкому философу Фридриху Ницше (1844 – 1900). Понятие die Blonde Bestia (от латинских blondus – белокурый и bestia – зверь) до Ницше обозначало льва – царя зверей.
В это время моя наблюдательность подготовила почву, чтобы я заинтересовался расовой теорией.
Продолжительная поездка в московском метро и моя наблюдательность выявила некое несоответствие в анатомической конституции людей. Так я обратил внимание, что размер бедер и голеней у разных людей разный. Так как во время движения метропоезда все сидели, то очень выделялось несоразмерность бедер. Так я обратил внимание, что размер моего бедра в два раза был меньше размера бедра моего соседа, а длина моей голени была по размеру больше чем у него. Я начал присматриваться к другим сидящим и заметил подобные отличия. Когда на очередной станции люди с подобными отличиями встали, готовясь к выходу, я отметил, что их рост размерами почти не отличается. Выходит, что малый размер бедра компенсировался длиной голени. Далее я заметил, что у людей с длинными бедрами очень выдается выступ гортани – кадык. Я тогда не смог объяснить такое несоответствие, только отметил этот факт. Со временем я позабыл это наблюдение, но в дальнейшем мне пришлось столкнуться с другим несоответствием анатомической конституции у разных людей. Как-то директор учебного заведения, в котором я преподавал, вызвал меня и предложил, так как я был свободен от занятий, присутствовать на совещании специалистов по пожарной безопасности городских учреждений. Естественно, я пошел на это мероприятие. Актовый зал какого-то учреждения был полон участниками – «пожарниками». Некоторое время я сидел и слушал очередного лектора, потом от скуки (в свое время мне пришлось сдавать экзамены по пожарной безопасности, и мне все это было известно) начал рассматривать участников совещания. Меня поразило, что все участники имели одинаковую черту головы – низкий и как бы убегающий назад лоб с надбровными дугами и естественно выдающийся кадык. Я сначала осмотрел своих соседей, затем стал оборачиваться назад, и куда бы я ни смотрел, меня окружали почти 100% подобных людей. Это не было совпадением, это уже было закономерностью. И это необходимо было обосновать. Это заставило меня обратиться к расовой теории.
Оказывается, расовой теорией интересовались во все времена многие ученые. В европейской культуре второй половины XIX – первой половины XX веков расовые теории занимают видное место. Им отдали дань Рихард Вагнер и Фридрих Ницше, а среди теоретиков следует упомянуть графа Жозефа Артюра де Гобино, Людвига Вольтмана, Жоржа Ваше де Лапужа, Хьюстона Стюарта Чемберлена. В Российской империи расовые теории развивали такие авторы, как Степан Ешевский, Николай Кареев, Валентин Мошков.
Известным расовым теоретиком Третьего рейха был Ганс Гюнтер. В первой половине XX века основным источником и носителем расовой теории в Европе стал немецкий национал-социализм. На основе нацистской расовой теории в Третьем рейхе была разработана концепция расовой гигиены. Она послужила базой для проведения расовой политики, направленной на дискриминацию и уничтожение представителей так называемых «неполноценных рас». После Второй мировой войны расовые теории потеряли статус научных.
В современной России главным популяризатором расовой теории является публицист Владимир Авдеев. Свой вклад в расовую теорию внес также политик и политолог Андрей Савельев, автор книги «Образ врага. Расология и политическая антропология» (2007 год). Так публикации Авдеева и Савельева подвергнуты жесточайшей научной критике (например, известным антропологом В.А Шнирельманом) который называет эти труды расистскими.
Итак, расовая теория потеряла статус научной и подвергнулась запрету. Все это напоминает запрет символа свастики. Что такое свастика? Многие, не задумываясь, ответят – символ свастика использовали фашисты. Однако многие, кто задумывается, отметит, что в первую очередь это древнеславянский оберег.
Свастика – это древнейший символ, появившийся еще до нашей эры. Многие народы оспаривают другу друга право на ее изобретение. Изображение свастики находили в Китае, Индии и др. Это очень значимый символ – это солнечный, солярный знак. Говорят, что на том самом щите, который Вещий Олег прибил к вратам Царьграда, была изображена свастика. Символ свастики существует многие тысячи лет и поэтому несколько лет существования Третьего рейха не могут дискредитировать этот символ. Так и расовая теория, дискредитированная Третьим рейхом не может лишиться своей истинности.
Обратимся к причинам возникновения расовой теории. В своих статьях я отмечал, что человечество стало развиваться параллельно с полюсов. Однако связи с различными полюсными климатическими условиями, сформировавшими соответственную флору и фауну, возникшее человечество имело отличительные черты. Так, человечество, сформировавшееся на Северном полюсе, было плацентарное, человечество, сформировавшееся на Южном полюсе, являлось сумчатым. Необходимо отметить, что сумчатых животных также есть плацента, но она зачаточная и быстро рассасывается.
Естественно, что способ размножения формировался как рациональная возможность выживания в различных условиях. В целом сумчатость, как тип размножения, была выгоднее на Южном полюсе для сохранения популяции, чем плацентарность.
Происхождение севернополюсного человека представляет собой следующей цепочку – рукокрылые – низшие приматы – лемуры – высшие приматы – обезьяны – человек. Что касается южнополюсного человечества, то оно по последним научным исследованиям, произошло от кенгуру. Оказывается люди и кенгуру – дальние родственники, имеющие общего предка. Генетические звенья человека очень напоминают генетическое строение кенгуру. Отсюда – сумчатые кенгуру – сумчатые лемуры – сумчатые приматы – сумчатые обезьяны – сумчатый человек.
Южнополюсное человечество имело возможность от места своего зарождения распространяться по территориям основных материков. По мере освоения материков, более низких территориальных широт, южнополюсное человечество от аплацентарного (сумчатого) развития вынуждено было переориентироваться на плацентарное развитие, так как в их организме предпосылки для этого были. Хотя необходимо отметить, что некоторые атавистические признаки аплацентарного развития еще наблюдается у его гибридов. Это у некоторых женских особей увеличенные размеры половых губ, как атавизм существования сумки, так называемый «готтентотский передник». Также отличительный срок утробного развития, приблизительно 7 месяцев у гибридов интенсивного преобладания южнополюсного развития и приблизительно 10 месяцев у гибридов интенсивного преобладания севернополюсного развития.
Примечание. Схематически изображая распространение видов, то наблюдаются две пирамиды, вершины которых находятся на полюсах. Одна соответственно на северном, другая на южном, а основания этих пирамид упираются в экватор. Такое пирамидальное распространение флоры и фауны указывает на то, что вся органическая жизнь возникла на полюсах и распространилась к экватору. Закономерно, что эти ветви разнополюсного человечества, соприкоснувшись между собой на экваторе, обязаны были дать гибридное потомство. Отсюда человек не чистокровное существо, как думали до сих пор, а помесь древних типов, в которых в настоящее время в чистом виде уже не существует.
Среди нынешнего гибридного человечества существуют различные типы людей в большей или меньшей мере смешанные с разными полюсными видами. Отличительными признаками этих типов людей относящихся к различным ветвям полюсного развития являются конституционные особенности скелета, а также особенности как физиологические, так и анатомические (брахицефалия, долихоцефалия, скелет, парадонт и так далее).
Так к типу, более относящемуся к севернополюсному, относится условно «кроманьонский человек». Вот набор его признаков, которые чаще встречающихся у современных гибридов. Они высокого роста, с ногами более длинными, чем туловище. У них короткая талия, длина голени больше, чем бедра. Цвет кожи белый, все тело, не исключая лица, покрыто тонкими волосами светлых оттенков.
Череп длинный (долихоцефалия) спереди назад и сверху вниз. Лоб высокий и прямой, глаза большие с прямым разрезом, со светлыми радужными оттенками (голубой, серый и т.д.). Нос прямой с небольшой горбинкой. Рот небольшой с тонкими губами. Зубы прямые, вертикально поставленные, без так называемого прогнатизма, среди зубов отсутствует диастема. Количество зубов составляет 28. Ушные раковины небольшие, не оттопыривающиеся, с хорошо развитыми мочками. Шея тонкая, длинная. Телосложение богатырское, с сильно развитыми мускулами. Руки не длинные с малыми оконечностями. Живот не выдающийся, подтянутый. Ноги с малыми стопами и с сильно развитыми икрами. По устройству пищеварительного аппарата и по роду пищи этот севернополюсный человек относится к плотоядным существам. Так севернополюсное человечество имеет родство с птицами, то оно получило способность издавать звуки и естественно перешло к членораздельной речи.
Южнополюсный человек относится условно к «неандертальцам» - люди, сменившие в развитии питекантропов. Неандертальцы это существа еще напоминали животных. Неандертальцы, представлявшие собой южнополюсную сумчатую ветвь, это существа небольшого роста с длинным туловищем с удлиненной талией, оттопыренным назад широким тазом, с длинными бедрами и короткой голенью. Ноги, без икр, с большими совершенно плоскими стопами, согнутые в коленях из-за сумки, и длинные руки с массивными удлиненными кистями. Цвет кожи темного оттенка. Кожа толстая и почти лишенная растительности, лишенная жировой подкладки. Только на голове густая шевелюра из волос черного цвета. Голова круглая (брахоцефалия) и коротка сверху вниз и удлинена только сзади наперед, лоб низкий и покатый, убегающий назад. Голова сильно напоминала голову собаки, отсюда из-за такого расположения головы сильно выделялся кадык – выступ гортани, (передне-верхняя часть щитовидного хряща, выступающая на передней поверхности шеи). Сильно развитые надбровные дуги. Глаза маленькие с косым разрезом, с черной или темно-карей радужной оболочкой. Нос обычно небольшой плоский и приплюснутый. Вся нижняя часть лица с массивными челюстями выдвигалась вперед, напоминая животное. Расположение зубов прогнатичное, количество 32. Имеется диастема. Все это, признаки южнополюсного человека (неандертальца), набор который чаще встречающийся у современных гибридов.
Примечание. Диастема (щель между передними зубами) является отличительной чертой травоядных животных. Происхождение южнополюсного человека от кенгуру выявило несколько отличительных признаков. Так количество зубов равно 32. Также у некоторых видов кенгуру, отмечено своеобразная смена зубов. Новые коренные (скрытые до этого в десне) появляются у заднего конца зубного ряда. Все это напоминает появление так называемых «зубов мудрости» у гибридных людей.
Далее, Губы толстые, язык толстый, массивный. Подбородок широкий, Уши с большими ушными раковинами, топырящимися в стороны и совершенно без мочек. Живот толстый, выдающийся и отвислый. Шея короткая, толстая. Хотя существо это ходило на задних ногах, но двигалось медленно, переваливаясь с боку на бок и раскачиваясь корпусом. Поясница его была сильновогнутая, мешавшая корпусу держаться прямо, постановка туловища была наклонная вперед, сгорбленная или сутуловатая. Зато это существо прекрасно лазало по деревьям, плодами которых оно питалось. В отличие от севернополюсного человека, неандерталец был существом растительноядным. Неандерталец не обладал даром слова, а издавал только отдельные звуки высокого тембра. Сказывалось происхождение от кенгуру. Так звуки, издаваемые кенгуру больше всего напоминают хриплое покашливание.
Северную ветвь человечества можно охарактеризовать, дав ей определение как «Волчья цивилизация». Почему Северная ветвь человечества так напоминает «волчью»? Волки – общественные животные; они живут семьями. В любой стае есть свой «табель о рангах», а в нем каждому отведено свое место. Претенденты на роль вожака остаются в стае и ждут своего часа. Другие волки, повзрослев, уходят, чтобы скитаться в одиночку. Волки-одиночки, которые ушли из стаи и живут сами по себе. Но и могут создать свою стаю, если им повезет встретиться с одинокой волчицей. Самый сильный волк в стае становится вожаком. Править ему помогает подруга - волчица. Все решения, касающиеся жизни стаи, принимает именно эта пара. Во время патрулирования границ, защиты территории от вторжения чужаков и часто на охоте стаю возглавляет матерый самец. В период устройства логова и выкармливания щенков главной становится матерая самка, и ей подчиняются все члены стаи. Волки в стае ведут себя очень дружелюбно. В ней каждому отведено свое место и в отношениях царит строгий порядок. Неписаный закон охватывает все стороны жизни стаи. Основанный на системе доминирования (превосходства), волк устанавливает очередность в доступе к пище, право обзаводиться потомством или обязанность подчиняться, дарует привилегию вести себя свободно. Враждебность, ссоры, нападения, драки в стае редки. Все решается недвусмысленными действиями сильных волков, «объясняющими», кто главный, а кто подчиненный. Но чаще вся стая следует воле признанных лидеров. Так благодаря взаимопониманию членов стаи в ней поддерживается гармония. Дружеские отношения играют огромную роль в сплочении стаи. Отсюда Северная ветвь человеческой цивилизации, характеризуется как «Волчья цивилизация», где Бог – абстрактный. Вожак – человек – вождь – дружина – рабочие ремесленники – свободные люди. Это соответствует направлению организации «Волчьей цивилизации» - Сознание – Причина – Воля.
Южная ветвь человечества можно охарактеризовать как «Муравьиная цивилизация». Детальное изучение и анализ жизни муравьев привел ученых к поразительным выводам. Человеческое общество, основанное на определенном классовом расслоении и упорядочении путем введения определенных должностей и социальных ролей каждого человека, очень сильно напоминает сообщество муравьев. Муравьиное общество все подчинено строгим законам и правилам, которые никто и не думает даже нарушить. Так, каждый муравей, с момента своего появления на свет и до момента своей гибели является членом отлаженной системы общественных взаимоотношений. Каждый ее член знает отведенную ему роль и беспрекословно выполняет возложенные на него функции. Недавно родившиеся муравьи находятся в специальных отсеках – «яслях», где к ним приставлены взрослые муравьи-няни. Эти няни не только воспитывают маленьких муравьев, но и регулярно выводят их на прогулки на свежем воздухе. Больных муравьев осматривают специальные муравьи-врачи, которые проводят ежедневное посещение своих пациентов и, в случае необходимости, переводят опасно больных муравьев в другое отдельное помещение. Более того, они проводят хирургические операции; ампутации сильно поврежденных конечностей путем их обгрызания. Также у муравьев есть охранники, военные, носильщики, фермеры, могильщики, полицейские, строители и многие другие профессии. Их искусственные города представляют собой уникальные инженерные сооружения. Постройки чрезвычайно прочны, система ходов в них оптимальна для передвижения. В муравьиных «небоскребах» действуют система вентиляции, а в холодные дни включается хитроумный обогрев. Тщательно выстроена и структура муравьиного государства со своей полицией, отрядами рабочих, инженеров-строителей, царями и придворными. У муравьев также налажено «сельское хозяйство» и «животноводство». Эти трудолюбивые насекомые занимаются разведением тлей, которые выделяют из брюшка сладкую жидкость. Муравьи строят для своих «сахарных коровок» теплые «загоны», куда прячут их в непогоду и вновь выгоняют на «пастбище» с восходом солнца. «Коровок» охраняют от других насекомых и регулярно доят специальные отряды. Также муравьям свойственны «войны» и «рабовладельчество».
Южная ветвь человечества полностью соответствует «Муравьиной цивилизации». Отсюда «Муравьиная цивилизация» Бог – человек. Строгая иерархия – Царь – придворные – слуги – ремесленники – рабы. Это соответствует направлению организации «Муравьиной цивилизации» - Воля – Причина – Сознание.
Отсюда «Волчья цивилизация» – Сознание – Причина – Воля формируется средой и обстоятельствами – рационализм причинно-волевого развития. В зависимости от среды и обстоятельств происходит осознание причины действительности и дальнейшее волевое взаимодействие с ней. «Муравьиная цивилизация» - Воля – Причина – Сознание формируется как волевой фатализм причинно-осознанного развития. В зависимости от обстоятельств происходит приспособление к причинно-осознанной фатальной воли действительности. Встретившись на экваторе «Волчья цивилизация» Северного полушария и «Муравьиная цивилизация» Южного полушария создала современную Парадоксально-Компромиссную цивилизацию, где объединились Причинно-волевой рационализм и причинно-осознанной волевой фатализм. Если в первом случае («Волчья цивилизация») взаимодействие с обстоятельствами происходит в активном действии сопротивления, то во втором случае («Муравьиная цивилизация») происходит в пассивном взаимодействии приспособления. Парадокс компромиссной цивилизации заключается в несогласованности противодействий в случае экстремальных ситуаций. Одни хотят активно действовать, сопротивляясь действительности, другие пассивно взаимодействовать, приспосабливаясь к той же действительности. Если «Волчья цивилизация» управляется коллегиально – вече, парламент, союз, избранный вождь, то «Муравьиная цивилизация» управляется авторитарно – абсолютный монарх – наследственная иерархия. Парадоксально-компромиссная цивилизация управляется смешано. Конституционная монархия (К.м. принято подразделять на дуалистическую и парламентарную, где государственную власть делят монарх и парламент, избираемый всеми или определенной частью населения), а также Президентско-парламентское и Парламентско-президентское управление. Необходимо отметить, что во всех случаях парадоксально-компромиссных цивилизациях действует Порядок, обеспечивающий авторитарное управление. Отсюда все противоречия и кризисы политических разногласий, нестабильность государственных образований, основаны на совместном проживании людей от разных человеческих цивилизаций, возникших и сформировавшихся на разных полушариях Земли.
Современные люди несут часть генов неандертальцев. К такому выводу пришла международная группа ученых из 56 человек, которая исследовала окаменелые останки неандертальцев, найденные в одной из пещер Хорватии.
Итак, в районе экватора встретились два человечества – Северное человечество условно определяемые как кроманьонцы и Южное человечество, условно определяемое как неандертальцы, и создали свои гибриды. Естественно, что доля участия кроманьонцев и неандертальцев в гибридах разная. Так общая сумма неандертальских генов в современных геномах колеблется. Так команда ученого Эйки восстановила около 20% от общего генома неандертальцев, а команда Рейча – около 30%.
Естественно, что нынешние человеческие гибриды имеют различный процентный состав кроманьонских и неандертальских генов. Отсюда у каждого человеческого гибридного индивида профессиональная различная возможность. Если человеческие гибриды северного полушария имеют меньший состав неандертальских генов, то гибриды южного полушария имеют меньший состав кроманьонских генов. Такое различие человеческих гибридов сказалось на развитии цивилизованности южного и северного полушарий. Не является секретом, что северное полушарие в культурном и техническом плане более развито, чем южное.
Человеческие гибриды отличаются не только в умственном, но и анатомически конституционном положении. Если рассматривать спортивные достижения, то негритянские спортсмены, имеющие большой процент неандертальских генов и анатомически конституционно отличающиеся от белых спортсменов не имеют конкуренции в беге, в прыжках, в боксе. Длинные бедра позволяют в беге делать шаг там, где белый спортсмен должен делать два, а длинные руки позволяют быть успешными в боксе и т.д. Возвращаясь к совещанию «пожарников» явно, что гибриды, которые имеют больше генов неандертальцев, которые не пользовались в «младенчестве» огнем выбрали себе профессию «пожарников».
Естественно, что гибриды, имеющие больше генов «Волчьей цивилизации», способны к руководству, а гибриды, имеющие больше генов «Муравьиной цивилизации» являются хорошими исполнителями. Отсюда для приема на работу, человек обязан иметь справку о своей генетической принадлежности к определенной цивилизации – «Волчьей» или «Муравьиной». И на основании этой справки человеку необходимо предоставлять профессию.