» »

Зеркальный фотоаппарат. Что такое зеркальный цифровой фотоаппарат и как сделать выбор

25.09.2019

23.05.2016

Зеркальный фотоаппарат – это мечта большинства людей, искренне мечтающих заниматься фотографией. В отличие от более простых конкурентов, именуемых презрительными профессионалами не иначе как «мыльницы», зеркалка довольно громоздка, потому что обладает сложной зеркальной передачей от объектива к видоискателю. Если читатель не знает, что это означает, то проще всего объяснить так – для новичка или человека, ограничивающегося любительской съемкой, это необязательно, а вот для действительно качественных снимков без этого никуда.

Зеркальный фотоаппарат – это мечта большинства людей, искренне мечтающих заниматься фотографией. В отличие от более простых конкурентов, именуемых презрительными профессионалами не иначе как «мыльницы», зеркалка довольно громоздка, потому что обладает сложной зеркальной передачей от объектива к видоискателю. Если читатель не знает, что это означает, то проще всего объяснить так – для новичка или человека, ограничивающегося любительской съемкой, это необязательно, а вот для действительно качественных снимков без этого никуда.

Проще всего сориентироваться в ассортименте, определившись для себя с тем, какой класс техники нас интересует. Это не поможет выбрать конкретную модель (об этом будет ниже), зато сузит круг поиска. В общих чертах все делятся на такие классы:


    Любительская аппаратура рассчитана на новичков или тех, кто не планирует профессионально фотографировать вообще. Соответственно, какого-то особого функционала здесь нет, хотя у «мыльниц» нет даже тех ручных настроек, что представлены здесь. Зато главная черта такой техники – это сравнительно невысокая цена. По сути, для большинства людей этого будет вполне достаточно.

  • Полупрофессиональная техника от любительской отличается добавлением неких преимуществ – например, более широким функционалом, надежным корпусом, или улучшенным ресурсом затвора. Стоимость такого оборудования уже в пару раз выше, нежели у любительского, но при этом оно заметно сложнее. Потребитель с полным отсутствием навыков профессионального фотографирования просто не сможет выжать из фотоаппарата такого типа его максимум.
  • Профессиональные камеры можно отличить по нескольким очевидным характеристикам, которые сами по себе уже должны отпугивать новичков. Во-первых, это стоимость – по сравнению с любительской техникой она огромна. Во-вторых, механизм достаточно габаритен, он кажется неудобным для путешествий. В-третьих, с первого взгляда становится очевидно, что прибору не хватает целого ряда приспособлений, начиная с объектива, который в таких случаях продается отдельно, ибо даже от таких деталей зависит качество полученного результата. Наконец, в-четвертых, если потенциальный покупатель все же решит «поковыряться» в настройках, он с ужасом обнаружит, что предустановленных режимов там нет, не предусмотрена даже встроенная вспышка, и все нужно выставлять вручную. Профессионала это не отпугнет – он прекрасно понимает, как всем этим пользоваться, и точно знает, что каждый кадр требует особых настроек, а не предустановки. При этом такая техника часто выпускается в особо прочном корпусе, нередко – с защитой от пыли и влаги.

Отталкивайтесь от своих целей, но помните, что если опыта совершенно нет, то даже полупрофессиональная техника не поможет, а только запутает. Начинать обучение лучше с любительских вариантов.


Каждый новичок, зайдя на любой сайт, посвященный фототематике, наверняка наткнется на извечные споры о том, кто из производителей лучше – Canon (Canon) или Nikon (Никон). Если быть объективным, ни одна из представленных фирм не лучше, обе по-своему хороши, а некоторые фотографы даже искренне отдадут предпочтение модели третьего производителя. Обращайте внимание не на марку, а на технические характеристики, которые станут доступными после приобретения . Действительно важными вещами являются следующие критерии:

    Стоимость. Если больших сумм денег нет, собирать на самую дорогую модель точно не стоит – хватит и более дешевой. Главное – помнить, что если у камеры есть возможность снятия и замены объектива, то он, в некоторой степени, даже более важен, чем сама камера, поэтому в идеале и фотоаппарат, и к нему, если они продаются раздельно, должны стоить примерно одинаково. При этом обычно приходится покупать довольно много дополнительных аксессуаров, так что бюджет рассчитывайте с хорошим запасом.

    Размер матрицы описывает светочувствительность камеры. Вершиной является полнокадровая матрица, но для большинства непрофессиональных случаев сгодится и неполнокадровый вариант.

    Разрешение матрицы в мыльницах приучило нас к тому, что чем больше мегапикселей, тем лучше – так изображение передается большим количеством точек. Это справедливо, но лишь до определенного момента – например, для стандартной распечатанной фотографии альбомного размера достаточно буквально 3-4 мегапикселей. Если не снимаете для полноценных календарей на целый разворот, то 10 Мегапикселей должно хватить.

    Чувствительность матрицы указывает на ее способность фиксировать кадр без должного освещения. Чем выше чувствительность, тем безумнее цена, поэтому если не охотитесь за ночными фото, лучше сэкономьте.

    Даже если не умеете пока с ним управляться, ориентируйтесь на возможность максимального ручного управления – оно позволяет настраивать все параметры куда лучше предустановленных настроек, а со временем этому искусству можно и научиться.

    Съемка видео для тех, кто раньше пользовался только «мыльницами», кажется обязательной, но в данном случае за ней гнаться не стоит. Для хорошего результата придется и дополнительно учиться, а качество фото от «лишней» функции может еще и пострадать.

    Считается, что для зеркалки большие габариты и вес – это, скорее, позитив, ведь они обусловлены напичканностью функциями. При этом помните, что агрегат придется носить в руках, и он, при всей своей функциональности, не должен становиться обузой.

    Не забывайте, что аппарат должен быть удобным лично для владельца. Подержите его в руках, покрутите, и берите, если нравится!

Если вложить деньги грамотно, приобрести камеру, действительно рассчитанную на поставленные цели, и идти к ним упорно и непрерывно, то отличный результат появится уже очень скоро. Не забывайте, что хорошее фото – это не только техника, но еще и талант с прилежанием в учебе.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка .

Принцип работы зеркального фотоаппарата

После прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат» , которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов ?

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата :

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
  2. значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки».

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:

    Считаю это ошибкой: "шире диапазон глубины резкости".

    У зеркалки глубина резкости уже.

    Спасибо за комментарий. Нет, ошибкой я это не вижу. Если мы говорим про ВОЗМОЖНОСТЬ управлять глубиной резкости, то шире диапазон на зеркальном фотоаппарате, а если речь идет о МАКСИМАЛЬНОЙ глубине резкости, то тут у компакта (если Вы с ним сравнивали зеркалку) будет больше.

    Я с этим веком IT-технологий и переходом с плёночной фотографии на цифровую едва фотографировать не разучился. В своё время снимал зеркальными "Зенит-ЕТ", "Зенит-ТТЛ", был довольно неплохой плёночный фотоархив, да и слайдовые залежи. Затем, с 2007-го. перейдя на компактный цифровик, потихоньку начал терять навыки фотографирования через зеркало.

    Сейчас доволен, что снова вернулся к зеркалке, теперь уже к импортному Никону 😉

    Хотя со своей мыльницей Canon IXUS 1100 HS пока не расстаюсь. В частности, из-за хорошего качества снимаемых видео. На карту 16 Гбайт камера снимает более 55 минут плюс отличное качество цветопередачи

    Классная статья. Я вот тоже недавно перешел на зеркалку. Раньше на мыльницу снимал и не парился, а потом понял что хочется большего. Теперь мыльницу в руки брать не хочется. Хотя с зеркалкой тоже сложностей хватает — таскать тяжело, объективы менять надо. Но качество фотографий все оправдывает.

    Алексей, а что в качестве первой зеркалки выбрали?

    Я любитель делать фото, но не профессионал, в тонкостях не разбиралась...благодарю за статью, расширила свой кругозор

    Спасибо, Алексей, с большим удовольствием!

    У какой самой дорогой и профессиональной «зеркалки» матрица больше чем у «мыльницы» Sony RX1 ? И объективы сменные?!

    Сергей, вот навскидку Nikon D810 Body

    Весьма посредственная статья.

    Зачем на пути света после линзы стоит 2 прямоугольника? Может, это диафрагма и затвор/шторка?

    На них огромная надпись «матовое стекло» с маленькой стрелкой, направленной на действительно матовое стекло — сбивает с толку.

    Принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается раньше — сразу после того, как отодвинулось зеркало и сработал затвор.

    Опять-таки что значит «сработал затвор»? Неплохо бы пояснить, что затвор отодвигается на миллисекунды, а зеркало может вернуться в исходное и гораздо позже.

    Остальной процесс не отличается от процесса в незеркальном аппарате.

    Преимущества зеркального фотоаппарата в статье преувеличены:

    Размер матрицы — не преимущество зеркалки, а преимущество большого аппарата. Если мыльницу увеличить в размерах, то можно сделать такую же матрицу, как в зеркалке.

    Можно уменьшить матрицу, но оставить зеркало и остальное — аппарат все равно останется зеркальным.

    Возможность подключения внешней фотовспышки есть и у незеркальных аппаратов (например, Canon G10).

    Вовсе не обязательно, что шире диапазон глубины резкости — она определяется возможностями объектива, а не аппарата.

    Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки» тоже не являются отличием.

    Итого с моей точки зрения остается только одно принципиальное отличие зеркалки — в видоискатель сразу видна будущая фотография и тут же можно видеть, как на неё влияет фокусировка и диафрагма (та самая глубина резкозти) — что будет видно четко, а что расплывчато. Даже автофокусировка не является принципиальным отличием, т.к. 30 лет назад в зеркалках автофокуса не было.

    Не обижайтесь за высказанное мнение.

    Oleg, здравствуйте.

    Два квадрата + линза- пытался показать систему линз. Видно неудачно.

    На счет того, что главное отличие — это зеркала я полностью согласен, от того и название — зеркалка. А вот на счет диапазона глубины резкости поспорю... На маленькой матрице очень трудно получить малую глубину резкости (можно поэкспериментировать на мобилке).

    Все остальное... размер матрицы, вспышки, плюшки писал по среднестатистическим моделям, подразумевая под цифрокомпактами обычные мыльницы (современные беззеркалки и др. дорогие модели в учет не брал).

    P.S. На счет того, что статья должна быть более качественной я согласен на все 100%. Есть планы переписать на блоге пару десятков статей, добавить примеры и т.д., но это не основная моя работа и времени приходится уделять по возможностям.

    Спасибо за критики и развернутый ответ.

    Alexey, большое спасибо за то, что спокойно отреагировали на мою критику. Очень многие на Вашем месте просто забанили бы меня. Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Насчет глубины резкости — она полностью зависит от диафрагмы. Показатель диафрагмы — это отношение площади снимка к площади линзы, не закрытой диафрагмой. Чем меньше дырочка в линзе, тем большее число диафрагмы. На старых фотоаппаратах даже была нанесена таблица глубины резкости, совмещенная с показателем диафрагмы. В мобилке поэтому теоретически нельзя эксперементировать с глубиной резкости, т.к. там диафрагма всегда постоянная.

    Спасибо, господа, ваша критика является источником нашего развития!

    Козьма Петров

    Oleg, по поводу ГРИП. Много раз читал споры на эту тему на разных форумах. Многие пишут, что связанно косвенно, т.к. чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше и т.д.

    Я же для себя принял матем. точку зрения, в формуле для ГРИП есть фокусное расстояние, поэтому считаю более правильно употреблять эквивалентное фокусное расстояние, которое уже зависит от размера матрицы.

    Oleg пишет:

    Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Не факт ... Если критика конструктивная, нормальная, без оскорблений, троллинга и т.д., то я наоборот рад, значит люди читали статью. А вообще этот блог создавался для главной цели — самому разобраться во всей теории и т.д... Со временем цели конечно скорректировались.

    Сомневаюсь, что чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше, она определяется не размерами матрицы, а чувствительностью её отдельных элементов — пикселов. У пленки пикселов не было, но чувствительность пленки была указана на упаковке. Себя в теории фотографии отношу к среднему уровню, далекому от профессионального.

    Вот интересные статьи на эту тему

    fototips (точка) ru/teoriya/grip/

    www (точка) cambridgeincolour (точка) com/ru/tutorials/camera-lenses.htm

    Oleg, про светочувствительность пикселей согласен. Эту же точку зрения высказал в статье про Мегапиксели.

    www (точка) 64bita (точка) ru/basicshot.html

    Хороший сайт. Спасибо. Позже почитаю. Там, кстати, на фото показан объектив, на котором нанесены шкалы диафрагм и соответствующих им глубин резкости.

    Видел А сайт действительно хороший!

    Не знаю кому как, но для себя пришел к неожиданному выводу и результату:

    Зеркальный фотоаппарат имеет преимущества только в том, что имеет видоискател, но он часто встречается и в обычных камерах. А то, что дополнительные аксесуары... так и есть беззеркалки с такими возможностями. На своем опыте убедился в том, что... самое главное не аксессуары, а умение и голова с прямыми руками. Сейчас я вообще перешел к полному цифровому оборудованию. Фотокамера — «мыльница», видеокамера ручная как любительская. Так скажу одно — и все это можно укрепить на штатив. Для фото-видеосъемки необходимо нормальное освещение. В студии его хватает так, что я далее на мыльнице не пользуюсь вспышкой. На улице в солнечную погоду, тем более. Так преимущества этой техники в ее мобильности и легкости транспортировки, вместо киллограмовой техники. А результаты уже на компьютере можно обработать и монтировать так, что никто не отличит. Так что тут на вкус и цвет. Главное не кисть и холст художника, а то, как он умеет рисовать писать картины. А преимущества техники я понял в момент мобильности, когда взял и положил фотоаппарат в карман...

    Да и вообще... Сейчас считаю всё это громоздкое оборудование лишь наглядными понтами. Типа «ты фотограф или оператор видеостудии». Не раз обращал внимание во время съемок, как смотрят окружающие — типа новичек любитель выпендривается и стоит из себя профессионала и как прочие фотографы с огромными объективами снисходительно улыбаются... Да вот только я уже забил на это и внимание не обращаю. Наоборот порой даже жалко становится того же оператора с его громоздкой камерой. А ведь век IT не стоит на месте. Надо идти в ногу со временем и признать, что не размер аппарата уже играет решающую роль... Я это понял вовремя.

    Спасибо за познавательную статью. Очень просто рассказали о сложном)

    Ну и статью Вы написали!

    Качество ЛЮБОГО снимка зависит от 3-х параметров: РЕЗКОСТИ, ВЫДЕРЖКИ и ДИАФРАГМЫ.

    Для точного наведения на резкость появились зеркальные камеры. Это было огромным прогрессом! Фотограф в МОМЕНТ СНИМКА мог точно настраивать резкость.

    Зеркальные камеры имеют смысл только для ПЛЕНОЧНЫХ фотоаппаратов!!!

    В век цифровых камер видоискателем является ЖК-монитор: все, что получится на фото вы сразу видите на нем. Цифровая зеркалка — лохотрон для тех, кто ничего не понимает, но готов платить много, чтоб было круто...

    В цифровых фото решающее слово за объективом и электроникой (прежде всего разрядностью ПЗС-матрицы).

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8 ) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1 ) и проецируемое зеркалом (2 ) на фокусировочный экран (5 ).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу - поле зрения видоискателя - является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата , пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб - шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость .

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса , позволяют наглядно оценить ГРИП , боке , эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком , что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году . Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой Kine-Exacta германской компанией Ihagee .

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма Asahi Optical в 1952 году . До этого времени зеркальные камеры, построенные по однообъективной схеме, пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе , что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В Asahiflex I зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованное в Asahiflex II .

По двухобъективной шахтной схеме была построена, в частности, фотокамера «Любитель 166 ».

Некоторые камеры (Например, «Фотокор № 1 ») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Зеркальный фотоаппарат" в других словарях:

    Зеркальный фотоаппарат - Зеркальный фотоаппарат. Схема устройства однообъективного аппарата типа Зенит: 1 съёмочный объектив; 2 зеркало; 3 шторка затвора; 4 коллективная линза; 5 окуляр видоискателя; 6 пентапризма; 7 кассета с фотоплёнкой. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ФОТОАППАРАТ,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    зеркальный фотоаппарат - Фотоаппарат, в котором изображение в видоискателе образуется зеркалом на матовом стекле или фокусирующем элементе и служит для наводки на резкость. [ГОСТ 25205 82] Тематики фотоаппараты, объективы, затворы EN refleх camera DE Spiegelreflexkamera… … Справочник технического переводчика

    Оснащен зеркальным видоискателем, который может располагаться в съемочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съемочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Большой Энциклопедический словарь

    Оснащён зеркальным видоискателем, который может располагаться в съёмочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съёмочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Энциклопедический словарь

    Фотоаппарат, оснащенный зеркальным видоискателем (См. Видоискатель), который может располагаться вне съёмочной камеры и иметь собственный Объектив (например, фотоаппараты «Любитель», «Нева», «Роллейфлекс» и др.) либо устанавливаться… … Большая советская энциклопедия

    Фотоаппарат, оснащённый зеркальным видоискателем, к рый может иметь собств. объектив (напр., фотоаппараты Любитель. Нева. Роллейфлекс) либо устанавливаться непосредственно в съёмочной камере с наводкой через осн. объектив (Зенит, Салют,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Pentax K1000. Япония. 1976 г. Однообъективный зеркальный фотоаппарат (однообъективная зеркальная камера, SLR камера (англ. Single Lens Reflex), в простор … Википедия

    Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой … Википедия

    Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой фотоаппарат на базе однообъективной зеркальной камеры (то есть… … Википедия

    Mamiya C330 Двухобъективная зеркальная камера или TLR (Twin lens reflex camera) разновидность зеркальных камер, у которой видоискатель использует отдельный объектив. Оба объектива (съемочный и видоискателя) имеют идентичное фокусное расстояние и… … Википедия

С каждым годом всё больше людей мечтает о покупке зеркального фотоаппарата и каждый второй мнит себя фотографом. И это, конечно, замечательно, но большинство из них даже не представляет, по каким критериям выбирается фотоаппарат и как он работает. Тем, кто ещё только собирается приобрести зеркальный фотоаппарат, следующая информация будет полезна.

Итак, что же представляет из себя зеркальный фотоаппарат? Не будем изобретать велосипед и поищем ответ во всемирной паутине. Согласно Википедии, зеркальный фотоаппарат - фотоаппарат, конструкция которого основана на одной из разновидностей зеркального видоискателя, в оптическую схему которого входит зеркало, позволяющее осуществлять визирование непосредственно через съёмочный или вспомогательный объектив.

Зеркальный фотоаппарат или "мыльница"?

Не секрет, что даже любительский зеркальный фотоаппара т стоит в несколько раз дороже, чем хорошая "мыльница", которая вполне справится с простыми задачами. Именно поэтому вы должны быть твёрдо уверены в том, что такой фотоаппарат вам действительно нужен и вы готовы потратить немало времени и сил на его изучение.

Бытует мнение, что освоение зеркальной фотокамеры - непостижимая задача, и работать с ним может только профессиональный фотограф. На самом деле это вовсе не так, поскольку снимки на зеркальном фотоаппарате создаются ничуть не сложнее, чем на обычной "мыльнице". Для этого даже есть специальный авторежим, который практически полностью выполнит работу за вас. Другое дело, что для создания качественного снимка придётся попотеть, выбирая верные настройки в автоматическом режиме. Но и тут всё гораздо проще, поскольку навигация по меню у зеркалки гораздо более продуманная.

Объектив

От чего всё-таки зависит качество снимков? В первую очередь, от объектива. А учитывая тот факт, что большинство зеркалок идут с простыми и дешевыми "китовым" объективом, то качество изображений изначально может быть самым посредственным. Обычно новички не рискуют брать фотоаппараты без объектива, потому что хороший объектив стоит как сам фотоаппарат, а иногда и дороже. Но преимущества у них всё-таки есть. Например, работая с "китовым" объективом, вы сможете определиться, что именно ожидаете от фотографии. Учитывая, что разные объективы предназначены для разных целей, это поможет выбрать более дорогой объектив.

Основные недостатки простого "китового" объектива:

  • невозможность делать качественные снимки в ночное время суток;
  • высокое количество шумов (ISO);
  • недолговечная конструкция.

Матрица

После объектива идёт размер матрицы. Любой фотограф, вне зависимости от уровня профессионализма, вам скажет, что от размера матрицы зависит очень многое, в частности, качество картинки. Если размер матрицы составляет 36 x 24 мм, то качество изображения будет максимальным.

Зеркальные фотоаппараты выпускаются с полноформатными матрицами и с кроп фактором (матрицы уменьшенного размера) .

Мегапиксели

Ошибочно предполагать, что чем больше мегапикселей - чем лучше качество снимка. Количество лошадиных сил, количество ядер процессора, мегапикселей все это маркетинговый ход производителей, рассчитанный на непрофессиональных потребителей. То, что количество мегапикселей далеко не самый важный показатель, на который следует обращать внимание во время покупки фотоаппарата, написано много и большинство начинающих фотографов это знают. Знают и все равно во время покупки этот "гипнотический" показатель играет чуть ли не самую важную роль в выборе модели зеркальной фотокамеры.

Напомним кратко - количество мегапикселей влияет лишь на размер полученного снимка, но обычно в максимальном разрешении никто не фотографирует, потому что такие снимки занимают на карте памяти значительно больше места. Например, 3,9 Мп - это то же самое, что 2272 х 1704 пикселей. Такой размер вполне подходит для широкоформатной печати, но зачем люди покупают 20 Мп камеры, если их возможности в полной мере использованы не будут?

Производители зеркальных фотоаппаратов

Зеркальные фотоаппараты производят многие крупные и не очень производители: Olympus, Fujifilm, Kodak, Panasonic, Samsung и другие. Многие из них любят "баловать" покупателей всплывающими подсказками, огромным количеством всевозможных авторежимов, игровыми функциями и т.д. А компания Samsung ушла ещё дальше, выпустив фотокамеры на базе Android с сенсорным экраном и всеми функциями ОС.

Следует обратить внимание на зеркальные фотоаппараты компаний Sony, Pentax. На рынке фототехники, фотокамеры этих производителей занимают вторую ступень пьедестала уступая лидерам...

Но если вы хотите настоящий фотоаппарат, а не "игрушку", то выбор лучше остановить на Canon и Nikon. Во многих специализированных магазинах вы даже не увидите фотоаппаратов других производителей. В зеркальных фотоаппаратах Canon, Nikon нет ничего лишнего, поэтому цена остаётся на должном уровне, а по качеству сборки, конструкции, снимков им нет равных.

Цена

Цена любительских зеркальных фотоаппаратов с "китовым" объективом начинается с $350. Фотоаппарат среднего класса будет стоить $700-1500. Полупрофессиональные фотоаппараты, зачастую обладающие всеми функциями профессиональных, стоят в пределах $1500-5000, а профессиональные - $5000-15000.

Не стоит расстраиваться, если бюджет ограничен, поскольку хороший любительский фотоаппарат по качеству снимков не на много уступает профессиональному. Профессиональные позволяют создавать фотографии не только быстрее, лучше и могут быть применены в экстремальных условиях. Профессиональные зеркальные фотоаппараты стоят дороже, требуют от фотографов определенных знаний, умения и навыков при фотосъемке.

В дальнейшем вам могут потребоваться дополнительные примочки для фотоаппарата: вспышки, приспособления для микросъёмки, творческие объективы, бленды, штативы, светофильтры для объективов и т.д. Всё это неизбежно приведёт к дополнительным затратам.

Вердикт

Какую модель и какой фирмы купить зеркальный фотоаппарат?

Каждый фотограф должен сделать выбор сам. Каждый фотограф должен найти своего производителя.

В любом случае, новичкам подойдёт любой зеркальный фотоаппарат с любым объективом. Даже если вы прямо сейчас не пожалеете денег и приобретёте профессиональный фотоаппарат, то это вовсе не значит, что каждый ваш снимок станет шедевром. Гораздо важнее научиться правильно фотографировать, а это придёт далеко не сразу.

Ваша первая камера это не просто оборудование. Это ваше вступление в мир фотографии. Логика "Купить самый дорогой" здесь не работает, даже если у вас есть средства для этого. Вы должны быть достойны своего "Самого дорогого фотоаппарата". Ваша первая камера должна соответствовать слову - "Достаточно". Покупать модель лучше, дороже и "круче" не стоит, для вас она может оказаться слишком тяжелой, слишком сложной в понимании со всеми функциями, или слишком скучной и неинтересной. Купив не ту камеру, и поработав с ней, вы можете вовсе отказаться от идеи фотографирования. С другой стороны, подходящая именно вам фотокамера вдохновит на дальнейшую работу и изучение своего дела. Итак, давайте начнем с самого начала. Сегодня мы решим «Какую зеркальную камеру Nikon следует купить в первую очередь?", в этой статье мы познакомим вас с несколькими зеркалками. Тут вы не найдете самые дорогие и лучшие камеры Nikon. Но, я надеюсь, вы найдете тут самые лучшие камеры именно для вас. Камеру для вас, как для начинающего фотографа, с которой вы собираетесь учиться долгие годы.

Что такое зеркальный фотоаппарат?

Цифровой зеркальный фотоаппарат (DSLR) это камера со сменными объективами, которая использует зеркало для отражения света от линзы на оптический видоискатель. Как правило, зеркалки намного больше и тяжелее, чем любая другая, компактная, или системная камера, и способна обеспечить несравненно лучшее качество изображения, особенно в условиях низкой освещенности. По сравнению со своими конкурентами, пленочными камера, они схожи в конструкции. Основное различие состоит в том, что пленочная камера использует пленку, а в цифровой, пленка заменена на электронный датчик, который улавливает свет.

Вот основные элементы зеркального фотоаппарата (DSLR):

  1. Объектив
  2. Зеркало
  3. Затвор
  4. Датчик изображения
  5. Матовый фокусировочный экран
  6. Линза
  7. Пентапризма
  8. Окуляр / видоискатель

Еще одним важным отличием между дорогими, большими камерами и их компактными "братьями" заключается, в размере датчика. Чем больше датчик, тем лучшее качество изображения вы сможете получить во время съемки. Зеркальные фотоаппараты могут иметь датчик двух размеров. Один из них, наиболее распространенный и популярный, называется APS-C-размер сенсора, который приблизительно соответствует значениям 23,5 х 15,6 мм. Более дорогие камеры, предназначенные для продвинутых пользователей с более высоким требованиям оснащены большим датчиком, и такие камеры называются полнокадровыми. Эти датчики имеют следующие параметры - 36 х 24 мм, такая матрица соответствует пленке формата 35-мм, используемой в старых аналоговых камерах (отсюда термин "полный кадр"). Сравните это с матрицами компактных камер, которые примерно равны 7,44 х 5,58 мм, или даже меньше. Большие датчики стоят гораздо дороже, так и их изготовление обходится производителям очень дорого. Из-за этого, самые дешевые полнокадровые камеры сегодня стоят около 2000 долларов, в то время как самая дешевая камера с APS-C сенсором может стоить в три-четыре раза меньше.

Почему следует покупать зеркальный фотоаппарат?

Этот вопрос стал гораздо актуальнее в течение последних трех лет. Если не так давно зеркальная фотокамера была очевидным шагом вперед для любого начинающего фотографа, который хотел работать с более продвинутой техникой чем обычная мыльница, то на сегодняшний день камера начального уровня яростно соперничает с беззеркальными камерами. Но в этой битве не все потеряно. До сих пор многие аспекты, которые есть в зеркальных фотоаппаратах, делают её более серьезным инструментом для работы и обучения. Кроме того, вместе со своей зеркальной камерой вы сможете использовать объективы, которые будут соответствовать вашим предпочтениям в съемке. Возможность выбора объектива среди беззеркальных камер гораздо меньше. Кроме того, большинство зеркальных камер (за исключением Pentax) позволяют вам "расти". Другими словами, они делают камеры с большим размером сенсора, но с таким же креплением объектива, тем самым позволяя в будущем использовать те же объективы с более дорогими камерами, если такая необходимость возникнет.

В поисках первой зеркалки

Далее я познакомлю вас с несколькими зеркальными фотоаппаратами Nikon. Все они, в определенной степени, подходит для очень серьезной работы - все они используют быструю систему автофокуса и оснащены качественным, современным датчиком, а также множеством других функций, таких как запись видео в большом разрешении. В то же время они немного отличаются друг от друга, и являются более сложными, чем обычные мыльницы. Вопрос не в том, какая камера хороша - в общем, все современные цифровые зеркальные фотокамеры хорошие. Вопрос в том, какая из них лучше для вас.

Nikon D3200

Nikon D40, первая фотокамера в этом сегменте рынка камер Nikon, имела огромный успех. С технической точки зрения, это была не очень продвинутая камера, даже в то время, когда была выпущена в 2006 году. Матрица камеры имеет разрешение 6 мегапикселей, в то время как другие камеры обладали матрицей более 10 мегапикселей. Несмотря на это, многие обнаружили, что камера хорошо проявляет себя в работе, она давала пользователям столько возможностей, сколько им требовалось. Даже не смотря на то, что в то время были лучшие камеры, с большим разрешением, функциями и т.д., Nikon D40 давала людям то, что им было нужно. Её современный преемник, выпущенный только некоторое время назад, основан на той же философии.

С первого взгляда, D3200 это совершенно другая камера. Она оснащена прекрасной большой матрицей с разрешением 24 Мп . APS-C-формата, такой же матрицей обладают многие другие камеры, более высокого уровня, она способна снимать качественное видео, а скорость серийной съемки составляет 4 кадра в секунду . Основная идея камеры не изменилась - это небольшая, легкая и очень простая в использовании фотокамера. Если вы новичок в фотографии с зеркалкой, поверьте, эта камера прекрасно справится с ролью первой камеры в вашей жизни, она хорошо выполнена, обладает большим количеством интересных функций и режимов, но при этом дает возможность развиваться творчески. Фотоаппарат компактен и легок, кнопки размещены просто и понятно. Благодаря этому, вы сможете всегда брать её с собой куда угодно. Не менее важной особенностью фотокамеры является её стоимость. D3200 стоит немного по сравнению с дорогими зеркальными фотокамерами. Да, у нее меньше функциональных возможностей по сравнению с другими камерами, но она абсолютно точно стоит своих денег.


Да, такие камера, как D7000 оснащены уплотнителем, который позволяет работать под дождем и при холодной погоде и обладает большей скоростью серийной съемки. Будьте честными, как часто вы фотографируете под дождем? В конце концов, можно воспользоваться зонтиком, который защитит и вас и вашу камеру.
Если вы новичок с ограниченным бюджетом и хотите приобрести зеркальную фотокамеру Nikon DSLR, то это то, что вам подходит. Это удобная, простая в использовании фотокамера.
К сведению: Nikon D3200 является одной из нескольких зеркальных камер Nikon, которая не оснащена внутренним мотором фокусировки. Это означает, что она не сможет фокусироваться в автоматическом режиме с более дорогими моделями объективов. Не волнуйтесь, все последние объективы Nikon имеют встроенный двигатель автоматической фокусировки (и называются они AF-S объективами, например, популярный объектив AF-S 85mm f/1.8G) таким объективам не обязательно наличие двигателя автофокуса. Более старые модели объективов, как правило не оснащены таким двигателем, хотя и стоят они на порядок дешевле Так что, если вы хотите фотографировать в автоматическом режиме, то вам придется потратится немного больше.

Nikon D3100

Эта камера является предшествующей D3200, моделью, а значит, они во многом сильно похожи. Это небольшой, легкий и простой в использовании фотоаппарат. Более того, стоит эта модель даже чуть дешевле новой фотокамеры. Есть несколько минусов в этой камере, но при этом, данный фотоаппарат хорошо подойдет для работы начинающего фотографа. D3100 имеет более низкое разрешение датчика, которое равно 14,2 мегапикселям. Разрешение матрицы это не основной фактор влияющий на качество изображения, так что не акцентируйте на этом своё внимание. Разрешение матрицы D3100 позволит вам создавать красивые и качественные снимки. Вы по-прежнему сможете печатать фотографии в большом разрешении. В то же время, ваши изображения в формате JPEG не будет таким "тяжелыми", как у Nikon D3200.

Другим недостатком является то, что экран данной камеры имеет более низкое разрешение, а значит, просмотр фотографий и работа с экраном будет не такой приятной как с новой моделью . Но влияет ли это на качество фотографий? – Разумеется, что нет.
Помните, что если камера является более старой моделью, она не стала от этого хуже. Nikon D3100 по прежнему хорошая камера, способная делать чудесные фотографии и позволяющая развиваться вам творчески. С помощью D3100 вы сможете создавать великолепные изображения, на полную используя все возможности камеры.

К сведению: как и D3200, этот фотоаппарат не имеет встроенного мотора автофокусировки, который может (или не может) ограничивать ваш выбор объективов.

Nikon D5200

Nikon D5200 является моделью, которая и в ценовом диапазоне, и в плане качества идет после D3200. Большинство функций и технических характеристик между камерами очень похожи, они обе оснащены матрицей с разрешением 24 мегапикселя . Однако, есть определенные технические преимущества, в данной модели. Так, одним из таких преимуществ является лучшая система автофокуса , заимствованная из более дорогой камеры D7000. Nikon D5200 оснащена не 11-ти точечной системой автоматической фокусировки, как более дешевые камеры, она обладает системой фокусировки из 39 точек. Данная система автофокусировки оказывается очень полезной даже в самых сложных съемочных условиях. С другой стороны, работа с такой системой требует практики и опыта. 39-точечная система автофокусировки D5200 даст вам больше гибкости, при съемке спортивных мероприятий. Камера обладает большей скоростью серийной съемки, она составляет 5 кадров в секунду.

D5200 оснащена наклонным и поворотным ЖК-дисплеем . Это может быть очень полезно, при видеосъемке или фотографировании с необычным углом.
Не забывайте учитывать разницу в цене между моделями, D5200 стоит немного дороже D3200, хотя обе камеры очень похожи. Подумайте, нужны ли дополнительные функции фотокамеры и готовы ли вы переплатить за них, пригодятся ли они вам в вашей работе? Учитывайте все нюансы и делайте разумный и здравый выбор.

К сведению: как и две камеры, описанные до этого, D5200 не обладает двигателем фокусировки, а значит, автофокус не будет работать при работе с продвинутыми объективами (AF-D). Все объективы с маркировкой AF-S будут работать с автоматической фокусировкой.

Nikon D5100

Предшественник D5200, эта камера, как и все другие упомянутые до сих пор, основывается на идее легкости, небольшой цены и высоком качестве изображения. Она так же является прекрасным инструментом для начала работы новичка в фотографии. Не смотря на то, что данная модель такая же простая и удобная в использовании, как и более новые модели - D5200 или D3200, она стоит гораздо меньше, чем они. Nikon D5100 оснащена качественной матрицей с разрешением 16-мегапикселей . Большое разрешение матрицы позволяет фотографировать с низким уровнем шума, даже при высоких значениях чувствительности ISO (а это говорит о хорошем качестве и четкости тех фотографий, которые вы будете делать с её помощью).

Камера обладает 11-точечной системой автофокусировки , которая в настоящее время используется в D3200. Более того, она оснащена аналогичным наклонным и поворотным ЖК-дисплеем таким же, как и D5200, что, как уже говорилось, полезно при видеозаписи. При изучении рынка фотокамер, было выяснено, что данная модель является прямым конкурентом новой D3200. Обе модели во многом очень похожи. Если вам не нужна матрица с разрешением 24, то данная модель станет прекрасным и рациональным выбором в вашем случае.

К сведению: это последняя из камер в этом списке, который не имеет встроенного мотора автофокусировки, в результате чего при работе с объективами более высокого уровня и маркировка AF-D у вас не будет возможности автоматической фокусировки. Вам необходимо будет купить объективы с маркировкой AF-S в названии, если вы хотите наслаждаться быстрой производительностью автофокуса.

Nikon D7000

Эта камера является последней в моем списке рекомендуемых цифровых зеркальных камер для начинающих от Nikon. Этому есть свое объяснение. D7000 является прекрасной камерой, обладать которой хотели бы фотографы-любители. С помощью данной камеры вы сможете воплотить практически все свои творческие идеи. Не смотря на то, что камера считается любительской, она не сложная в использовании, но требует изучения и усилий со стороны фотографа. Только благодаря практике и обучению, вы сможете изъять максимум пользы от работы с данным фотоаппаратом. В противном случае ее преимущества, станут для вас запутанным и непонятным ребусом, а значит, работать с данной техникой будет сложно и неудобно. Не зная, что делать с таким фотоаппаратом, вы не сможете снимать, как следует и качество ваших фотографий будет неудовлетворительным.

Вы можете думать, что я пытаюсь отговорить вас от покупки. В чем-то вы даже правы. Я думаю, это отличная камера (хотя, вероятно, будет выпущена более новая усовершенствованная модель). Сейчас я мечтаю о таком фотоаппарате, но это не первая моя камера. Я бы не советовала приобретать её тем, кто не планирует серьезно заниматься фотографией. Если вам нужна фотокамера для повседневной любительской съемки, купите модель по дешевле и проще в понимание. Фотографировать друзей, семью и путешествия можно и с моделями, о которых мы говорили ранее.

Это все предыстория, давайте поговорим о том, что реально для нас подготовила Nikon D7000. Камера оснащена матрицей с разрешением 16-мегапикселей , так же как и Nikon D5100, но у этой модели такая матрица появилась раньше. Камера обладает большими возможностями в видеосъемке, скорость серийной съемки составляет 6 кадров в секунду , что вполне достаточно для спортивной съемки.

Одним из основных достоинств зеркалки является двойной слот для карт памяти SD , который особенно ценят профессиональные фотографы. Два слота дают вам возможность делать резервные копии кадров, снимать дольше, не волнуясь, что закончится место на одной карте. Вы также можете выбрать одну карту для RAW изображений, а на другой сохранять JPEG-версии тех же снимков. D7000 обладает 39-точечной системой автофокусировки и погодным уплотнителем, который позволяет работать под дожем и в сильный холод.

Все это может показаться заманчивым, но помните - Nikon D5200 имеет большее разрешение, наклонно-поворотный экран, и такую же систему фокусировки, но при этом стоит дешевле и весит меньше. Прочитайте нашу статью-сравнение "Сравнение Nikon D5200 и D7000 ". Подумайте, действительно ли вам следует покупать D7000 и собираетесь ли вы работать и заниматься фотографией на более профессиональном уровне. Хорошенько обдумайте все "За" и "Против", и не переплачивайте зря, если камера вам нужна для повседневной съемки, а не для профессиональной.

Выводы

В статье, мы постарались коротко и ясно рассказать вам о преимуществах всех фотоаппаратов начального уровня от Nikon. Выбирая свой первый зеркальный фотоаппарат, отнеситесь к этому так же серьезно, как если бы вы выбирали первый автомобиль. Вы же не начнете учиться кататься за рулем Bentley, не так ли? Вам нужен аппарат, который поможет совершенствоваться и оттачивать свои навыки в фотосъемке. Только потом, если вы захотите продолжить работу в данной области, выбирайте камеру профессиональную, возможно, полнокадровую камеру. Среди фототехники Nikon есть много достойных моделей как профессионального, так и любительского уровня, но начинайте с азов и с фотоаппаратов для новичков. Надеюсь, наш краткий обзор и дельные советы помогут вам определиться выбрать хороший продукт и грамотно вложить свои деньги.
Удачи и хороших кадров, Друзья!

Вконтакте