» »

Чем покрасить железо от ржавчины. Красим ржавые ворота. Как красить металл

08.06.2019

Металлоконструкции можно разделить на три группы по применяемому материалу.

  • Первая - из черного железа.
  • Вторая - из оцинкованного железа.
  • Третья - из цветных металлов: алюминия, его сплавов, меди и т.д.

Третья группа встречается крайне редко из-за высокой стоимости, поэтому ее рассматривать не стоит.

Красим железо

С черным железом все понятно, его надо красить обязательно. Обычно для этих целей в России по старинке применяют масляные и алкидные краски. Сейчас в Европе дело дошло до того, что водно-дисперсионными красками стали пользоваться в таких сложных областях, как автомобилестроение и судостроение. Мы пока рассмотрим возможность покраски металлических поверхностей в строительстве. Для «ленивых» можно посоветовать акриловые водно-дисперсионные грунт-эмали по металлу. Такое покрытие обойдется немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно еще обладает более высокой и неизменной от старения эластичностью. В случае с металлами это очень важно, т.к. они имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний. У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, да они еще и теряют ее в процессе старения. В итоге в определенный момент этот тип красок просто начнет отслаиваться от поверхности металла.

Покраска оцинкованного металла

Покраска оцинкованного металла - операция неоднозначная. Слой цинка хорошо защитит железо на 10-15 лет. Вот по истечении этого срока красить надо обязательно. Впрочем, и новую оцинкованную поверхность лучше покрасить. Это продлит срок ее жизни и придаст более приятный внешний вид. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у черного. Поэтому в данном случае требуется специализированный материал с еще большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с черным железом. Масляные и алкидные краски вообще не подходят для этой задачи. На оцинкованной поверхности они прослужат не более одного сезона, а специализированная акриловая грунт-эмаль будет радовать Вас долгие годы. По правде сказать, создавая водно-дисперсионные краски для металлов, мы сами не ожидали на сколько широк окажется возможный спектр их применения. Например, они оказались просто не заменимыми при окраске различных взрывоопасных и пожароопасных объектов.

Все краски на растворителях хорошо горят, а их пары еще и взрывоопасны. Водно-дисперсионные материалы абсолютно безопасны в этом отношении. Есть успешный опыт покраски различных металлических конструкций и сооружений: ангары, гаражи, заборы, ворота, даже грузовые автомобили и железнодорожные вагоны. Небольшое количество ржавчины здесь не помеха. Антикоррозионные добавки не только пассивируют ее дальнейшее распространение, но и преобразуют уже образовавшуюся. Если поверхность металла имеет более сильное поражение ржавчиной, то можно применить специализированный антикоррозионный акриловый грунт с преобразователем ржавчины, после чего производить покраску. И все это быстро, без запаха и с максимальными удобствами в работе. Так что, когда Вам нужно будет покрасить металлическую поверхность, не спешите надевать противогаз или ватно-марлевую повязку, при работе с акриловыми водно-дисперсионными материалами они Вам не понадобятся.

Покраска металлической кровли

Главными свойствами, которыми должна обладать краска для защиты металлической кровли, являются атмосферостойкость и стойкость к коррозии. Для окрашивания металлических кровель используются специальные промышленные краски и технологии.

Металлические кровли по применяемому материалу можно разделить на три группы:

  • кровли из черного металла;
  • кровли из оцинкованного металла;
  • кровли из цветных металлов (алюминия, меди, титана, цинка).

Первая и вторая группы более доступны и распространены, хотя заметно дороже шифера. Крыши из черного металла надо красить обязательно. Обычно для этих целей по старинке применяют масляные и алкидные краски. Все это, естественно, приводит к частой перекраске крыши. Для того чтобы надежно и надолго защитить металлическую крышу, следует использовать акриловые краски для крыш с антикоррозионными добавками. Такое покрытие обойдется немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно еще обладает немаловажным плюсом — высокой эластичностью. В случае с металлической крышей это очень важно, так как металлы имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний.


Кровля ржавеет не только с наружной, но и с внутренней стороны (то есть со стороны чердака). Обычно это происходит между обрешеткой. Та часть кровли, которая лежит на обрешетке, не ржавеет, так как защищена древесиной (досками). Ржавчина появляется из-за того, что через перекрытия на чердак проходит теплый воздух. Из практики известно, что часто именно между обрешетками находятся проржавевшие места, но иногда они находятся и под обрешеткой. Чтобы предохранить кровлю от ржавления, сталь между обрешеткой следует очистить от ржавчины жесткой кистью или мягкой стальной щеткой и покрасить антикоррозионной краской по оцинковке. Это продлит срок службы стальной кровли.

Если покрытия из оцинкованной кровельной стали начнут ржаветь, то нужно, не теряя времени, удалить ржавчину и покрасить поверхность специальной защитной краской. Стальные кровли окрашивают большими маховыми кистями. Техника окрашивания кровли такая же, как и при окрашивании стен и потолков. При окрашивании краску растушевывают вдоль ската. В первую очередь окрашивают спуск кровли, а затем продолжают работу от конька к спускам. Работать на кровле следует в валенках или в обычной обуви, но с привязанными войлочными подошвами, которые не скользят по кровельной стали и не разрушают свеженанесенный окрасочный слой. Если старое покрытие сильно шелушится, это означает, что оно обладает недостаточной адгезией к подложке. В этом случае нужно счистить ржавчину и шелушащуюся краску. Стык между очищенным участком и прочным лакокрасочным покрытием зашлифовать шлифовальной бумагой до образования плавного перехода. После чего нанести на поверхность краску для крыш.

Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной - это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Ржавление металлов

Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии - слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.

Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде - сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния - в виде паров, жидкой фазы или льда.

Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.

В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений - расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.

При каких условия можно окрасить металлы без зачистки

Подготовка металлического элемента под окраску состоит из зачистки, шлифовки, огрунтовки за два раза и нанесения защитного красочного слоя под финишную отделку. Но зачистить металлические поверхности возможно не всегда, по разным причинам - стесненность, недоступность элемента и др. В некоторых случаях возможно, да и намного проще применить специальные покрытия. Но наличие этих особых ЛКМ конечно же, не значит, что можно обойтись вообще без подготовки под окраску. Это не так, по нескольким причинам.

Во-первых, неплотный ржавый слой поверхности накопил влагу, воздух и возможно, вещества, способные активировать коррозию даже без доступа кислорода и воды. В таком случае под слоем любой краски реакции окисления будут продолжаться, и неизвестно, как это повлияет на красочный слой - слишком экстремальными будут условия эксплуатации ЛКМ.

Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.

В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.

О подготовке поверхности под окраску

Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:

  1. Если ржавчина проявлена в виде небольших пятен или равномерного тонкого слоя, то подготовка заключается в обезжиривании и обеспыливании. Протирают металлические поверхности ветошью с обильным смачиванием растворителями. Хорошим эффектом отличаются средства для обезжиривания в аэрозольных упаковках, в состав которых включены замедлители коррозии (ингибиторы), обеспечивающие снижение химической активности под красочным покрытием до нулевого уровня.
  2. В случаях, когда поверхность заржавлена сильно, то зачищают ручным способом, с применением шабера. Отслаивающуюся ржавчину обдирают, а потом обрабатывают металлическими щетками. Зачистка до металлического блеска не нужна, слой ржавчины может оставаться, если он плотный, прочный и сцепленный с поверхностью металла, и желательно равномерный.

Полная просушка поверхности металла под окраску является обязательным условием. При возможности изделия выдерживают под крышей в условиях, близких к нормальным - влажности до 45% и температуре 18 - 30⁰С. Для того, чтобы максимально качественно окрасить стационарные конструкции в атмосферных условиях, покраску приурочивают в теплой солнечной погоде, не менее трех дней до покраски. Важно, чтобы влага испарилась из слоев ржавчины как можно больше, это значительно снизит риски быстрого повреждения красочных покрытий.

Огрунтовка

Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:

  1. Пассивация поверхности составами, содержащими ортофосфорную кислоту, а затем покрытие двухкомпонентными красками. Данные краски относят к дорогостоящим, но эффект от их применения имеется. Слой, которым наносят двухкомпонентный состав, более толстый и образует прочную пленку. Такая пленка делает невозможным даже минимальный газообмен, кислород и водяные пары под покрытие не попадают. Кроме того, двухкомпонентные краски обладают эластичностью при высокой твердости покрытия, и набухающая ржавчина ограничивается, ее прослойка уплотняется и реакции дальнейшего окисления на поверхности под красочным слоем замедляются до нуля.
  2. Нанесение слоя универсальной грунтовки, при условии пригодности состава для покрытия по ржавчине, и последующее окрашивание алкидными или полиуретановыми эмалями. Данный способ относят к бюджетным. Грунт и эмаль обеспечит защиту конструкции примерно на два-три года, после чего требуется обновлять покрытие. Слои эмали повторно обезжиривают и зачищают, и наносят поверх следующий слой. Со временем суммарная толщина покрытия будет достаточна, чтобы обеспечить полную изоляцию конструкцию от атмосферной среды.

Требования к краскам и нанесение

  • Для покрытия необработанной поверхности применяют лкм, обладающие свойствами:
  • Толщина образующейся атмосферостойкой пленки не меньше 150 мкм
  • Замедление коррозии под слоем окраски (состав содержит ингибиторы коррозии)
  • Модификация образованной ржавчины, частичная пассивация

Разные красочные составы дают различные толщины покрытия, а на итоговую стойкость к внешним воздействиям влияет качество и степень химической чистоты основания. Атмосферостойкие краски базируются на основах из органических растворителей, и имеют в составе различные добавки и присадки. Эти добавки могут дать различный эффект. В идеале - защитное покрытие действует так, что ржавчина деактивируется одновременно с нулевым выходом всех внесенных веществ. Реагенты должны вступить в реакцию, и все образовавшиеся в итоге вещества в идеале должны являться нейтральными соединениями.

Но подобный идеальный итог невозможен в реале, поскольку ржавчина везде немного разная - и по химсоставу и по физическим свойствам, в зависимости от условий эксплуатации окрашиваемой конструкции, марки стали и экологических условий. Оптимальную пропорцию добавок и присадок разрабатывают производители специальных красок, и точные рецепты являются секретом. Комплексный эффект дает применение веществ:

  • Пассивирующие составы и вещества, модифицирующие верхние слои ржавчины
  • Вещества, повышающие адгезию не только в зоне контакта слоя ржавчины и красочного покрытия, но и по всему объему поврежденного ржавчиной слоя, на глубину
  • Связывание проникающего под красочный слой кислорода посредством добавки активных веществ
  • Проникающие растворители и грунт, с обеспечением глубокого проникновения красочного состава в пористую структуру поврежденного ржавчиной слоя

Результаты окрашивания металлоконструкций прямо зависят от качества примененных лакокрасочных материалов. Невозможно обеспечить защиту на много лет, применив бюджетную пентафталевую эмаль.

Чтобы защитить металл, работающий под атмосферными воздействиями, от коррозии, следует использовать специальную атмосферостойкую краску. Эти данные имеются в маркировках составов: буквенные и цифровые коды содержат все сведения. Например, цифра один после дефиса говорит о том, что данный состав относится к атмосферостойким, пятерка - соответственно к специальным.

Хороший эффект защиты дает алкидная и полиуретановая эмали. Нанесение специальных эмалей регламентируется производителем - по части допустимости окраски валиками, кистями или распылителями. Упаковки ЛКМ содержат соответствующую информацию в виде пиктограмм, и можно определиться с выбором конкретного состава для обработки элементов различных размеров и форм.опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Металл - один из самых прочных и долговечных конструкционных материалов, но и ему, как слону от маленькой мышки, требуется защита от обычной ржавчины, окисления, способного разрушить не только шляпку гвоздя, но и серьезное строение. Защита эта заключается в изоляции поверхности металла от окислителя - окружающего воздуха, для чего ту же металлическую крышу приходится регулярно красить, создавая или восстанавливая слой краски и увеличивая, тем самым, общий срок ее службы. Однако и в этом «древнем» вопросе есть масса своих тонкостей, т.к. видов металла много, а еще больше придумано красок для их защиты, причем часто несовместимых между собой, и если, например, покрасить черный металл полиуретановым или эпоксидным составом, то можно получить его полное разрушение, за внешней благополучностью. Читайте, как покрасить металл и вы сможете сделать правильный выбор краски, если требуется защита вашему железу.

Чем покрасить железо?

Это один из наипопулярнейших вопросов и под словом железо понимаются черные металлы, черная жесть, т.е. металлы без легирующих, специальных добавок, замедляющих процессы ржавления. Цена такого металла низкая, поэтому и применение у него самое высокое, а главным требованием к краске будет — защита его от ржавчины. Наиболее удачно в такой защите, по отношению цены и качества, зарекомендовали себя алкидные и масляные краски, но желательно, конечно, что бы в описании их состава были антикоррозионные добавки или преобразователи ржавчины. Свойство ржавчины обеспечивать себя автономным кислородом, необходимым для дальнейшего окисления, позволяет ей продолжать разъедать металл и под слоем краски, поэтому более дешевые краски требуют более качественной подготовки железа, или трудоемкость подготовки приходится заменять специальными многокомпонентными антикоррозионными составами.

Как покрасить металл?

В первую очередь металлическая поверхность промывается мыльным раствором и зачищается от старых покрытий и масляных пятен. Все места имеющие пятна ржавчины зачищаются жесткой металлической щеткой или наждачной бумагой до характерного металлического блеска. Как минимум необходимо счистить рыхлую ржавчину, предполагая удалить въевшуюся часть химическим способом. Зачищенную поверхность вновь промываем, сушим и грунтуем, защищая поверхность металла и увеличивая адгезию, прилипание слоя краски. Не забывая, что готовится к покраске черный металл, грунт подбираем с антикоррозийными качествами, иногда даже жертвуя адгезией. Окрашивание ведется по высохшему грунту алкидными или масляными красками валиками, кистями или распылением.

Чем покрасить сталь?

Сталь не намного устойчивее черного железа к ржавчине, поэтому и при ее окрашивании в первую очередь предотвращают окислительные процессы. Обычно стальные изделия более массивны, чем то же кровельное железо, поэтому для удаления ржавчины и старых покрытий можно применять ее нагрев, когда при высоких температурах все жиры выгорают, а ржавчина отстает вместе с окалиной. Стальная поверхность так же зачищается, промывается, обезжиривается и грунтуется перед окрашиванием. Для наибольшей эффективности окрашивания желательно применение грунта на алкидной основе с добавлением соединений цинка - фосфата или цинка - хромата, а окраску вести теми же алкидными и масляными составами или алкидной эмалью, используемой уже при окраске легированных сталей, например, оцинкованной.

Чем покрасить ржавчину?

Стальная поверхность зачастую бывает с глубокими ямами от ржавчины или сложная по форме, например, кованая поверхность, где обычная зачистка малоэффективна, поэтому тут можно рекомендовать сложные составы красок, сочетающие и преобразователь ржавчины, и грунтовку, и краску, так называемые краски по ржавчине. Различают компоненты модификаторов ржавчины и ингибиторы, с разницей, что первые устраняют существующую ржу, а ингибиторы ее предотвращают, что необходимо учитывать, выбирая универсальной средство. Использование традиционной краски предполагает обработку пятна ржавчины преобразователем, наносимым на пятно и смываемым с него не менее чем через 3-4часа, после чего поверхность грунтуется и окрашивается. Краску желательно использовать на основе эпоксидных смол, приготовляемую перед использованием смешиванием содержимого двух упаковок. Однокомпонентные эпоксидные составы пока еще очень дорогие.

Как покрасить медь?

Не только черные, но и цветные металлы требуют защиты окрашиванием, где на первое место выходит адгезия, т.к. ржавчина у них несколько иная, например, окислы зеленого или темно красного цвета и останавливают ее по другому. Медная поверхность очищается от грязи и масляных пятен, причем допустимы все способы, позволяющие это сделать, оставляющие ее чистой и равномерно шероховатой. Затем проводят обезжиривание растворителями для нитрокрасок, например, 646, 649, и сразу осуществляют окрашивание специальными красками, на упаковке которой обязательно указана — медная поверхность. В инструкции к краске вы найдете и рекомендации по грунтованию меди, т.к. многие производители делают сразу готовый состав, не требующий предварительного окрашивания. Небольшие поверхности удобно окрашивать аэрозольными красками, нанося их тонким равномерным слоем, качественно окрашивая не только плоские, но и сложные рельефные поверхности.

Чем покрасить алюминий?

Не редкость защитная окраска и алюминия. Его окислы в виде белого налета и осыпающегося порошка всячески препятствую этому, поэтому перед его окрашиванием, так же специальными составами с конкретным указанием — алюминиевая поверхность, необходимо убрать эти окислы. Поверхность зачищается от них и сразу же окрашивается, можно вести грунтование даже небольшими участками, т.к. чем быстрее вы это сделаете, тем меньше алюминий окислится и качественнее будет адгезия. Алюминий окисляется вслед за наждачкой и, тем не менее, энергичные и быстрые движения способствуют качественной окраске. Дав высохнуть первому слою можно увидеть брак, сразу же зачищаемый и грунтуемый, осуществляя окраску финишными слоями уже без спешки, традиционно, набирая глубину и равномерность цвета.

Для более качественной окраски можно предложить подготовку алюминия анодированием, но это уже электрохимические процессы, являющиеся совершенно иной технологией.

Mitka 02-10-2008 23:19

В качестве опорных столбов для заборных плит использовал бушные трубы, которые снаружи, ессно, поржавели.

Хочу покрасить прямо поверх ржавчины, без предварительной шлифовки (ибо красить аж 50 столбов по 4м. длиной). В этой связи вопрос: чем бы таким термоядерным покрасить, чтоб хватило на как можно больший срок?

Прохожий 03-10-2008 08:54

Без обработки ничем не покрасить так, чтобы держалось. Рыхлую ржавчину все-таки придется убрать. Для скорости посоветую сделать это шлифмашинкой с радиальной металлической щеткой. Я такие столбы-трубы красил именно так - зачистил "болгаркой" с металлической щеткой (только именно с радиальной - "чашечка" дает очень сильную вибрацию) и покрыл краской-грунтом "по ржавчине" (ярославского пр-ва, что-ли...) год простояли - нигде ничего не отвалилось из покрытия.

petrovich 03-10-2008 11:39

Помнится была в старые времена какая то хрень-добавкав краску, звалась преобразователь ржавчины.

Mitka 03-10-2008 11:39

А что скажете про Hammerite? Надо ли тратиться? Или есть отечественные аналоги "по ржавчине" такой же стойкости?

Прохожий 03-10-2008 12:16


А что скажете про Hammerite? Надо ли тратиться? Или есть отечественные аналоги "по ржавчине" такой же стойкости?

Hammerite - краска неплохая, но и дорогая достаточно. И тоже требует подготовки поверхности - удаления рыхлой ржавчины. Я пользовался для покраски столбов ярославской краской-грунтом по ржавчине (название точно уже не помню - что-то типа "ржавостоп") - нормально держится пока. Правда пока год краска перезимовала - но пока держится. Я думаю, что для столбов забора приобрестать дорогую краску необязательно - толщина труб такова, что перержаеют они даже без всякой защиты лет за 15-20. А если красить - то если краска не слишком хорошо легла - на следующий год можно и перекрасить.

Ann 03-10-2008 12:50

А чем плохо сначала пролить цинкарем, а потом покрасить краской?

Прохожий 03-10-2008 12:59

quote: Originally posted by Ann:
А чем плохо сначала пролить цинкарем, а потом покрасить краской?

Совсем неплохо. Но в пересчете на 50 столбов - сколько надо будет купить еще и "цинкаря"? Да и стоит-ли? Как писал выше - столбы из труб не требуют защиты от коррозии на 50 лет, тем более, что никто не будет мешать им ржаветь изнутри .

Nafigvajag 03-10-2008 13:09

Два года назад ставил забор из таких-же труб. Зачистил болгаркой с грубым флепом, верхние торцы заварил круглыми крышками, иначе нальет воды и порвет... Красил хаммерайтом, пока стоят, все норм...

Mitka 03-10-2008 13:28

В общем, получается, что зачищать болгаркой полюбасу... Мля, там переноска метров на 150 понадобится.

Прохожий 03-10-2008 13:42

quote: Originally posted by Mitka:
В общем, получается, что зачищать болгаркой полюбасу... Мля, там переноска метров на 150 понадобится.

Переноска и так пригодится на участке. Впрочем, можете зачистить просто металлической щеткой - главно содрать рыхлый слой, до голого металла чистить необязательно (по-моему мнению)...

Mitka 03-10-2008 14:13

Я 50 столбов замахаюсь щёткой отскребать

Прохожий 03-10-2008 14:17

quote: Originally posted by Mitka:
Я 50 столбов замахаюсь щёткой отскребать

Mitka 03-10-2008 14:24

После "зачистки" протирать столбы надо?

Прохожий 03-10-2008 14:27

quote: Originally posted by Mitka:
После "зачистки" протирать столбы надо?

Обязательно перед покраской протереть уайт-спиритом. Много времени это не займет, Уайт-спирита - тоже не слишком много понадобится.

DrLupus 03-10-2008 15:39

Я делаю проще. Кузбас-лаком, он же "Битумный лак", прям по ржавчине. Счищаю ржу только уж если она совсем... Лепешками отваливается. Металлической щеткой.
А так, если без толстенных пластов, то битум процесс запросто останавливает -- воздух к металлу не пускает. Дешево и сердито.
Есть и минусы. Сохнет плохо, хотя если на заборе задом не сидеть -- то пофиг.
Цвет -- только черный получается, не всех это может устроить.

Mitka 03-10-2008 16:16

quote: Originally posted by Ромбаль-Коше:

Как же вы природу-то испортили...

Зачем вам такие жуткие заборы?
Извините, за оффтоп, не удержался глядя на фотографию.

ну ты у нас поживи для начала. Потом посмотрим, какие будешь заборы ставить...

TAURUS 03-10-2008 16:42

может чем нибудь жирным измазать солидол, литол, пушечное сало... обвернуть пленкой и в грунт?

ASDER_K 03-10-2008 17:32



Без обработки ничем не покрасить так, чтобы держалось. Рыхлую ржавчину все-таки придется убрать. Для скорости посоветую сделать это шлифмашинкой с радиальной металлической щеткой. Я такие столбы-трубы красил именно так - зачистил "болгаркой" с металлической щеткой (только именно с радиальной - "чашечка" дает очень сильную вибрацию)


+1
quote: Originally posted by Прохожий:

А это не так долго, как кажется. Если взять хорошую металлическую щетку - на 1 столб у вас уйдет минуты по 3 максимум. Ведь как писал выше - зачищать до металла не надо, просто снять ржавчину. Пожалуй будет даже быстрее, чем болгаркой...


заипетесь 50 столбов махать... я пробовал - на третьем пошел за дрелью со щеткой...

Serjant 03-10-2008 17:42

quote: там переноска метров на 150 понадобится.

Зачем??
чистить от грязи и ржавчины в одном месте, а столбы таскать на свои места по необходимсти.

псм 03-10-2008 18:19

quote: Originally posted by Прохожий:

А это не так долго, как кажется . Если взять хорошую металлическую щетку - на 1 столб у вас уйдет минуты по 3 максимум. Ведь как писал выше - зачищать до металла не надо, просто снять ржавчину. Пожалуй будет даже быстрее, чем болгаркой...

Гастробайтен?

Mitka 03-10-2008 18:50

quote: Originally posted by Serjant:

Зачем??
чистить от грязи и ржавчины в одном месте, а столбы таскать на свои места по необходимсти.

Всё уже установлено)))

кака 04-10-2008 12:42

У меня хоть и не 50т столбов но чуток меньше половины от этого. Так я битуму с отработачкой сварил и покрасил, вот ужо десяток и не подхожу даже.
Правда первые года два не подхлдил т.к. липли и мазались. А потом пыли, грязи наелись и стоят серобурмалиновые, но судя по фотке цвет то Вам фиолетово какой. Да ещё это и дёшево, а если туды ещё и пушсальца с парафинчиком добавить, да горяченьким по любой рже промазать, простоит дольше железа гарантирую.
С уважением.
П.С. Ещёи внутрь трубы отработки залить с размазом по образующей.

Mitka 04-10-2008 14:39

трубы уже заварены сверху. Блин, нигде не могу найти битумный лак

Mitka 04-10-2008 14:43

И ещё вопрос: если битумным лаком вскрывать, то можно либудет со временем, например через годик, покрыть это краской?

кака 04-10-2008 23:33

quote: Originally posted by Mitka:

покрыть это краской?


Боюсь это врядли. У меня на старой квартире стояк чугунный канализационный, был покрашен сначала битумным лаком(это дешевле для ЖЭКа) а я сверху красочкой аж в два слоя. А через некоторое время сей лачок такими пятнами вылез, я и не знал что и делать.
С уважением.

кака 04-10-2008 23:39

quote: Originally posted by Mitka:

Блин, нигде не могу найти битумный лак


Он теперь Кузбасс лаком называется и стоит дешевле грязи. Тож ничего решение кое что стоит на даче железное им крашенное. Долго, минимум пяток лет но уже можно освежить, хотя будет стоять ещё долго.
С уважением.

Mitka 05-10-2008 01:04

В общем, купил 3-компонентную алкидную эмаль "Ржавостоп" Завтра всё зачищу нах, протру уайт-спиритом и покрашу. По результатам отпишусь.

алхимик 07-10-2008 14:24

хамеррайт или мастика для авто, мы такой и рабицу и столбы без зачистки красили, вазводили пожиже и форверст.
7 лет отстояла и хоть бы хны

Mitka 07-10-2008 15:34

Ржавчины оказалось до неприличия мало. Всё зачистил щёткой, покрасил. Получилось симпатично. Посмотрим, сколько простоят.

Большинство защитных эмалей требует подготовки металлических поверхностей перед нанесением, что не всегда возможно. В определённых случаях допускается использовать специальные разновидности красок, не требующих снятия ржавчины. Мы расскажем о таких лакокрасочных материалах и специфике их применения на металле по ржавчине.

В чём проблема ржавчины

Ржавление стальных конструкций — многоступенчатый процесс, включающий до десятка химических реакций, перетекающих одна в другую. Обязательных условий для появления ржавчины три: наличие кислорода, воды в любом виде и определённых примесей в стальном расплаве. Именно наличие углерода или серы в составе стали способствует разрушению слоя образовавшейся ржавчины и оголению всё более новых слоёв металла. Процесс может сильно ускоряться в присутствии солей или при повышенной кислотности. Источниками последней могут быть растворы карбонатной и сернистой кислоты в атмосферной влаге.

В отличие от пассивации, ржавчина не препятствует дальнейшему окислению стали. Структура у ржавчины — рыхлая и гигроскопичная, что способствует быстрому накоплению влаги и её удержанию. Таким образом, при нарастании ржавого слоя протекание окислительных процессов ускоряется: как из-за снижения условной толщины металла, так и из-за увеличения продолжительности контакта с водой и кислородом.

Обычно покраска металла по ржавчине не имеет смысла. Внутри пор накапливается некоторое количество влаги и воздуха, которого достаточно, чтобы ржавление протекало и после обработки. Плотность ржавчины ниже, чем у стали, поэтому под слоем краски образуются высокие напряжения — преобразованный металл непрерывно расширяется. Покрытие быстро покрывается сетью сквозных кракелюр и облетает, достаточно повреждения слоя краски хотя бы в одном месте.

Когда возможна покраска без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Подготовка поверхности

Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.

Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.

Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.

Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40-50% и температуре 20-25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3-4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.

Нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Вскрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2-3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

Выбор и нанесение краски

Все лакокрасочные материалы , предназначенные для необработанных поверхностей, должны обладать тремя качествами:

  1. Атмосферостойкость, образование плёнки толщиной не менее 150 мкм.
  2. Способность замедлять коррозию (ингибирование).
  3. Способность модифицировать состав имеющегося слоя ржавчины для частичной пассивации.

Как мы уже говорили, толщина покрытия зависит от типа краски, устойчивость к разного рода воздействиям — от качества и химической чистоты основы. Атмосферостойкая краска может быть основана только на органических растворителях. А вот с разного рода добавками и присадками дело обстоит индивидуально.

Идеальным результатом действия защитного покрытия считается нулевой выход реагентов в процессе деактивации ржавчины. Все внесённые вещества должны прореагировать в полном объёме, образуя в качестве выходного продукта химически нейтральные соединения. В реальности это невозможно, ибо состав ржавчины всегда разный, он зависит и от экологии, и марки стали, и условий её содержания.

Разработать оптимальные соотношения присадок очень сложно, и потому их точная рецептура не разглашается. Судить о качестве можно по комплексности эффектов, лучшими показателями обладают:

  • Пассиваторы и модификаторы верхнего слоя.
  • Средства повышения адгезии, действующие не только на границе ржавчина-покрытие, но и в глубине.
  • Активные вещества, связывающие поступающий кислород.
  • Качественные растворители, обеспечивающие глубокое проникновение краски и грунтовки в поры.

В конечном итоге результат напрямую зависит от качества ЛКМ. Глупо рассчитывать, что дешёвые эмалевые краски типа ПФ-266 обеспечат качественную и надёжную многолетнюю защиту. В целях защиты от развития имеющейся коррозии пригодны исключительно атмосферостойкие и специальные краски, в маркировке которых после буквенного кода через дефис указана цифра 1 или 5 соответственно. Наиболее подходящий тип основы для противодействия корродированию имеют алкидные и полиуретановые эмалевые краски.

Что до способа нанесения, то большинство эмалевых красок в этом плане универсальны. На этикетке неизменно указываются пиктограммы, определяющие допустимость работы валиком, кистью и распылителем , поэтому окончательный выбор нужно делать, исходя из размеров и формы обрабатываемых изделий.