» »

Что такое пул в бильярде. Общие правила игры в пул. Неправильно сыгранные шары

14.08.2020

Разновидность игры в лузный бильярд — пул (от фр. poule, т.е. «ставка, пуля, банк»). Эту игру ещё называют Американским пулом или Американским бильярдом.

История происхождения игры в пул

Американский пул зародился в 1857 году. Есть документ этого года — патент №19.101, выданный американцу Майклу Фелану, на изобретение нового типа лузы. А до этого в Америке были только английские столы для бильярда размером 6*12 футов. (на них и сейчас играют в снукер).

Луза на английских столах совсем иная качественно, а не по размерам. У неё закруглены губы. А Фелан внёс прямой срез. Тогда же столы стали поменьше. На профессиональных турнирах (1850-70гг.) были столы 11 футов длины. С 1971 года 10 футов стали стандартной длиной; это относится и к карамбольным, и к лузным столам. В 4 дюйма была ширина лузы. Так было до 1949 года. Бильярдный Конгресс Америки, образованный в 1948 году защищал интересы тех, кто производил игровое оборудование и наживался на этом.

В связи с этим навели порядок в правилах и стандартах. Игра будет ярче и оживлённее, если лузы расширить, а стол уменьшить. Ведь атак станет больше, если будет меньше тактики защиты. Все эти новшества должны были восстановить Американский бильярд, у которого наблюдался спад. BCA в 1949 году утвердил новый стандарт оборудования турниров, которые проводились официально. Игра значительно изменилась. Размер стола стал 4,5*9 футов с лузами в 5 дюймов. На прежних столах рекорд был 309 шаров (1945г. Вилли Москони), а на новых столах — рекорд в 526 шаров (1954г. Вилли Москони).

1 фут=0,305м
1 дюйм=2,54см

Название игры — «пул » сначала не относилось к американскому лузному бильярду. Когда пул только развивался столы для бильярда располагались на ипподромах, там где принимали ставки, чтобы народ развлекался в перерывах между заездами или забегами. Заведения подобного типа обобщённо называли «pool room». Позже пул сам по себе стал популярным, а термин стал названием американского бильярда.
В полный комплект шаров входит 15 пронумерованных цветных шаров особого цвета и один белый биток. Нумеруются прицельные шары от 1 до 15. Номера от 1 до 8 окрашены в сплошную окраску: 1-жёлтый, 2-синий, 3-красный, 4-фиолетовый(пурпурный), 5-оранжевый, 6-зелёный, 7-тёмно-бордовый, 8-чёрный. Прицельные шары, имеющие номера от 9 до 15 — цветом белые, но с центральной полосой таких цветов: 9-жёлтый, 10-синий, 11-красный, 12-фиолетовый(пурпурный), 13-оранжевый, 14-зелёный, 15-тёмно-бордовый.

Общие правила по игре в Американский пул (бильярд)

1. Оборудование для бильярда

Во всех играх используются шары, пуловские столы и оборудование которые соответствуют стандартам BCA или Всемирной Ассоциации пула.

2. Расстановка шаров

Нужно использовать треугольник, располагая передний шар на задней отметке. Другие шары выстраиваются плотно прижавшись к переднему шару.

3. Удар по битку

Он наносится лишь наклейкой кия, иначе будет объявлен фол.

4. Промах по лузе

Если игрок не забивает прицельный шар, т.е. промахивается при правильном ударе, то он свою серию заканчивает, а игру начинает противник.

5. Розыгрыш начального удара при игре в Американский пул

При разбитии предлагается такой ход игры: взять по шару равного веса и размера (лучше 2 битка и 2 прицельных не полосатых шара), расположить их от передней отметки по разные стороны и одновременно выполнить удар с руки из дома (из-за передней линии), отправляя шары к заднему борту и обратно. Победителем окажется тот игрок, чей шар ближе остановится к переднему борту, к тому же ему нужно хоть раз, но коснуться заднего борта. Считаться проигранным (автоматически) будет розыгрыш, если:
1) шар не достиг заднего борта.
2) зашёл на половину противника.
3) выскочил за борт.
4) упал в лузу.
5) остановился в створе угловой лузы за губой переднего борта.
6) коснулся длинного борта.
7) коснулся 2 раза или больше заднего борта.

Если правила нарушены обоими противниками, а судье трудно определить, чей шар ближе к переднему борту, то розыгрыш необходимо повторить.

Слишком долгая и непрерывная игра в пул слишком надоедает, поэтому можно сделать перерыв и поиграть, например, в WoWDat на http://wowdat.ru — благо Гайды и Аддоны для WoW присутствуют в этой игре в изобилии.

6. Разбитие (начальный удар)

Проводить розыгрыш обязательно, если идут официальные соревнования. Именно по его результатам (или по жребию) предоставляется право на выполнение начального удара. Тот, кто выиграл розыгрыш, может уступить начальный удар противнику.

Биток в игру вводится ударом с руки из дома. Прицельные же шары расставляются соответственно правилам каждой определённой игры. Введённым в игру биток признаётся тогда, когда после удара по нему кием (наклейкой), он пересекает переднюю линию.

7. Удар «с руки из дома»

Этот удар производится в начале игры и после падения в лузу битка в тех случаях, которые оговорены правилами каждой определённой игры. Игрок, вступающий в игру, имеет право в любом месте дома расположить биток. Ему разрешено ударять по любому прицельному шару, центр которого находится вне дома (и на передней линии). Ударять по прицельным шарам, которые находятся в доме, позволено, когда сначала биток выходит из дома, а потом возвращается в дом, ударившись о задний борт. Определить положение шара можно по положению его центра или той точки, где шар касается поверхности стола. Биток не имеет права (до пересечения передней линии) задевать прицельные шары расположенные в доме.
Введённым в игру биток будет признан, если покинет пределы дома после удара наклейкой кия. До введения в игру битка его дозволено поправлять кием, рукой. А после введения битка в игру, к нему касаться нельзя. Иначе будет объявлен фол.

8. Игра «с руки»

Некоторые правила конкретной игры допускают после объявления фола игру с руки. В этом случае противник, который вступает в игру, вправе расположить биток на игровой поверхности в любом месте и ударять по прицельному любому шару.

9. Забитые шары

Сыгранным признаётся шар, который падает в лузу после правильного удара. Не сыгранным считают шар, который выскочил из лузы на игровую поверхность.

10. Положение шаров в Американском бильярде

Определяется тем, где расположен его центр (или нижняя точка).

11. Касание пола

Одна нога игрока всегда касается пола при осуществлении удара. Иначе будет штраф.

12. Выполнение удара до остановки шаров

Если удар производится раньше остановки битка, любого прицельного шара. (Шар считается движущимся, если он на месте вращается). В этом случае объявляется фол.

13. Завершение удара

Только после того, как все шары на игровой поверхности остановятся, удар будет признан завершённым.

14. «Дом» и передняя линия

Частью «дома» передняя линия не является. Прицельный шар, который расположен на передней линии, играется, если по правилам игры требуется нанесение удара по шарам вне «дома». Следовательно, и биток, введённый из «дома» в игру (с руки из-за передней линии) не рекомендуется ставить прямо на переднюю линию,а немного поближе.

15. Общее правило для всех нарушений

За одно и то же нарушение в конкретных, определённых играх в бильярд могут назначаться различные штрафы. Однако есть и общее правило для всех нарушений.

1) право удара передаётся противнику.
2) не засчитывается ни один забитый шар.
3) выставляется любой шар (или шары) только тогда, когда это учтено в правилах данной конкретной игры.

16. Промах по легальному шару

Если биток не прикоснулся ни к одному из очередных (легальных) прицельных шаров, а по правилам данной игры первое касание с ними предусмотрено, то удар засчитывается как неправильный. Если играть в сторону от прицельного шара, расположенного вплотную к битку, то такая игра не признаётся за удар по этому шару.

17. Правильный удар

Если сначала биток коснулся очередного (легального) прицельного шара, а потом какой-либо из прицельных шаров упал в лузу, или биток (или какой-то из прицельных шаров) доводятся до борта, то удар признаётся правильным. В ином случае, если эти требования не выполняются, грозит фол.

18. Падение битка в лузу

Фол объявляется если биток при ударе падает в лузу

Штраф налагается, если в течение игры наблюдается касание одеждой, телом, мелом, древком кия и т.п., битка или любого прицельного шара. Только наклейка кия может касаться битка. В этом случае удар правильный.

Налагается штраф, если при осуществлении удара наклейка кия более одного раза коснётся битка; если во время касания битка (или после него) прицельного шара наклейка тоже касается битка.
Штраф также будет наложен, если удар не будет нанесён в сторону от какого-нибудь нелегального прицельного шара, расположенного вплотную к битку.

Штраф налагается, если затягивается время контакта наклейки кия с битком (что противоречит ударно-маховому движению) при проталкивании вперёд битка.

22. Правильный перескок

Перескок признаётся правильным, если удар приподнятым кием осуществляется в верхнюю половину шара. Но если наклейка кия проскальзывает по поверхности битка (кикс) при осуществлении перескока, то налагается штраф. Допустим только такой способ перескока.

23. Выскочившие шары

Шары, которые после удара остановились вне игровой поверхности стола (на поручне, на полу, на упругом борту и т.д.), считаются выскочившими. Если же шар, ударившийся о верхнюю часть поручня или упругого борта, сам возвращается на игровую поверхность, он не считается выскочившим.(но при условии, что не заденет какой-нибудь объект, который не относится к стационарной принадлежности стола). В случае задевания какого-нибудь подобного предмета (мелка на борту, осветительный прибор и т.п.) то он всё равно признаётся выскочившим несмотря на самостоятельное возвращение на игровую поверхность. Удар в каждой лузной игре штрафуется если после него какой-нибудь прицельный шар или биток выскакивает за борт. Когда все шары на игровой поверхности стола остановятся, то выставляются все прицельные шары, которые выскочили. Впоследствии выскочивший биток будет введён в игру соответственно правилам конкретной игры.

24. Нарушение нескольких правил Американского пула в одно и то же время

В этом случае наказанием будет один фол, зато штраф налагается очень строгий, который предусмотрен за самые грубые нарушения, которые совершены при ударе.

25. Самопроизвольное перемещение шаров

Если шар движется самопроизвольно (скатывается, смещается, поворачивается), то игра продолжается, а шар оставляют на том месте, где он остановился. Если шар завис над лузой в течение 5 секунд (или больше), а потом падает в лузу, то он восстанавливается на старом месте, а игра продолжается.

Если до соударения с битком прицельный шар при выполнении удара самопроизвольно падает в лузу, то удар повторяется после восстановления прицельного шара и битка на исходных позициях. Действуют так же, когда в момент удара любого другого прицельного шара происходит самопроизвольное смещение.

26. Выставление шаров при игре в пул

По некоторым правилам конкретной игры нужно выставить шары. В таком случае после удара шары распределяются на продольной линии в следующем порядке: на задней отметке располагают шар с наименьшим номером, а другие ставятся друг за другом по порядку возрастания номеров в направлении заднего борта. Но иногда невозможно точно выполнить эти требования. Тогда выставляемые шары на продольной линии располагают близко к задней отметке и вплотную к прицельным шарам, которые мешают, но их не сдвигая. Когда биток мешает, то к нему близко (но не вплотную) располагают выставляемые шары.
Иногда, чтобы выставить шары не хватает места между задним бортом и задней отметкой. Тогда выставляют шары на продолжении продольной линии близко к ней (перед задней отметкой). Спереди находится шар у которого наименьший номер. Другие шары помещаются друг за другом в сторону задней отметки по мере возрастания номеров.

27. Упавшие шары вместе с сыгранным

Они по правилам конкретной игры засчитываются.

28. Вмешательство постороннего

Если постороннее лицо вмешивается в ход игры, и шары начинают двигаться, их ставят на прежние исходные позиции. Штраф в этом случае не налагается. Игру можно продолжать. В официальном турнире восстановлением позиций занимается судья. При аварии, землятрясении, урагане и т.п. применяется это же правило. Партию переигрывают если нельзя восстановить позицию. Право выполнения начального удара остаётся за тем же игроком. Однако это правило нельзя применить к игре «14+1 с продолжением», там одну партию составляют последовательные пирамиды. Право начального удара в ней определяется заново, так как розыгрыш текущей пирамиды прекращается, и начинается розыгрыш новой. Счёт остаётся прежним, каким он и был до того, как партия приостановилась.

29. Очерёдность начального удара

Иногда состязание продолжается до определённого количества побед (или сыгранных партий). Тогда первый удар в следующей партии делает победитель каждой отдельной партии. Организаторы состязания вправе избирать варианты;
1) разбивает проигравший.
2) игроки разбивают по очереди.
3) разбивает проигрывающий по партиям.

30. Вступление противника в игру

Противник вступает в игру, если игрок нарушил правила или неправильно забил шар в лузу.

31. Шар на борту

Обычно удар по прицельному шару, который расположен плотно к борту, обязан завершиться:

1) доведением битка до борта.
2) падением любого из прицельных шаров в лузу.
3) доведением прицельного шара до другого борта с самого начала с которым он не контактировал.
4) доведение другого прицельного шара до борта.

Если будет нарушено хоть одно из этих требований, будет объявлен фол. Судья, либо один из игроков должны объявлять засвидетельствованный факт касания борта прицельным шаром.

32. Установка битка

Установка битка при игре «с руки» осуществляется любой частью кия (и наклейкой тоже) или рукой. Когда биток будет установлен, любое движение кия вперёд, которое сопровождается касанием битка, будет считаться началом удара.

33. Вмешательство противника в игру

Считается нарушением, если противник производит удар вне очереди, смещает любой шар во время игры партнёра, отвлекает его.

Мы вам рассказали об общих правилах игры в Американский пул (Американский бильярд).

Американский бильярд существенно отличается от русского своей простотой и разнообразием. Первые различия, бросающиеся в глаза – это размеры игровых столов, разнообразие обивки настольного полотна, более мелкие шары, что облегчает их попадание в лузу. Игра проводится посредством трех шаров: красный и два битка. Для игры в снукер используется 22 бильярдные мяча. Помимо этого, категорически запрещается помещать мел на бортики стола, поэтому бильярдисты держат его в кармашке брюк. Правила бильярда также значительно отличаются.

Пул

Одна из наиболее интересных, захватывающих и простых игр. С правилами пула справится любой новичок. К основным особенностям игры можно отнести:

  • Маленькие размеры игрового стола;
  • Наличие 16 бильярдных шаров.

Свою популярность американский пул приобрел еще в начале 19 столетия. Он отличался короткими партиями, длящимися всего несколько минут, что положительно сказывалось на коммерческой части игры. Это привело к распространению бильярда повсеместно. Реклама на каждом шагу рассказывала о благосостоянии профессиональных бильярдистов. Еще позднее стало выходить немало фильмов о бильярде.

Правила игры в Пул «Восьмерка»

Данная разновидность американского бильярда относится к типу игр на заказ. В качестве битка разрешается использовать исключительно белый шар. Цель первого игрока – загнать в лузу все разноцветные однотонные шары. Цель второго бильярдиста – забить все полосатые мячи. Победа присуждается тому игроку, который первым справится со всеми однотонными или полосатыми шарами, а также загонит по заказу в лузу мяч под номером 8. Игровые правила таковы:

  • Полосатые и однотонные шары поочередно ставятся в пирамиду, имеющую форму треугольника;
  • В центральную часть пирамидной конструкции устанавливается шар №8;
  • Условия первого удара заключаются в том, чтобы загнать один шар в лузу, довести 4 более и мяча до бортиков игрового стола, но при этом, нельзя разбивать пирамиду так, чтобы восьмой шар или биток попали в лузное отверстие.

Главное преимущество пула «Восьмерка» заключается в том, что если при разбитии была допущена ошибка, то партнер может выбрать исход событий: продолжить игру с данного положения, разбить мячи снова самостоятельно или попросить перебить соперника. В отличие от русского бильярда, в американском пуле допускается, если биток не попал по прицельному мячу, либо если он вышел за пределы игрового поля, или попал в лузу. Не допускается касание к бильярдным мячам какими-либо посторонними предметами или частями тела. Бильярдист считается проигравшим, если шар под номером 8 упал за пределы игрового поля, был забит преждевременно, а также при попадании его в другую лузу, которая не была заказана.

Правила игры в Пул «Девятка»

Этот вид американского бильярда имеет множество отличий от предыдущего. Первое различие – игрок не делает заказов. Игра проводится посредством девяти шаров с номерками и битка. К основным правилам пула «Девятка» можно отнести:

  1. Вне зависимости от удара, биток должен прикасаться к мячу с наименьшим цифровым значением;
  2. Забивать в лузу разрешается шары с любой нумерацией;
  3. Во время падения шаров в лузу бильярдист должен продолжать играть до тех пор, пока не промахнется, не нарушит правила, либо не загонит шар №9;
  4. Количество выигранных партий оговаривается заранее;
  5. Все мячи укладываются в ромбовидную формочку, а центральную позицию занимает шар №9.

Весомым отличием от «Восьмерки» является то, что появляется новый удар, следующий сразу же после разбивки шаров, под названием «пуш-аут». Прежде чем выполнить его, бильярдист должен сообщить о своих намерениях. Главная задача такого удара – перемещение битка на более удобное местоположение. При этом забитые в это время шары не засчитываются. Штрафы в «Девятке» такие же, как и в «Восьмерке». К их числу добавляется то, что первый удар, выполненный без соприкосновения битка с шаром под самым маленьким номером, является нарушением. После трех ошибок подряд, бильярдист автоматически проигрывает.

Американский бильярд во многом отличается от русского.

Стол. Все американские столы - стандартные. Их длина 3,6 м, ширина 1,85 м и высота 85 см. Русские мастера изготавливали столы длиной от 3 до 4 м, а длина современных - от 1,5 до 3 м.

Отличаются они и настилом. У американских и наших старинных столов настил состоит из каменных плит. Сегодня американцы используют для этой цели металл и пластмассы. Основанием наших столов служит древесностружечная плита, в лучшем случае - бетонная. Для покрытия столов мы до сих пор применяем шерстяное сукно, а американцы давно перешли на синтетику, по которой шар катится, практически не встречая сопротивления. Борта американских столов обрезинены упругой эластичной резиной, отбрасывающей шар на большие расстояния. Наша резина очень жесткая.

Самое большое отличие американских столов заключается в размерах луз. У нас ширина лузы 72-76 мм, у американцев стандартная - 88,9 мм. (Мы играем в основном шарами диаметром 70 мм, а американцы - 52,5 мм). На наших столах губки луз острые, на американских - закругленные (к тому же американцы подрезают резину на 2-3 мм по глубине на расстоянии до 100 мм от лузы, что способствует лучшему заходу шара в лузу).

Много новшеств внесли американцы и в разметку стола. От нашей разметки бильярда сохранились только две точки - центральная и точка, на которую ставится пирамида. Точка "дома" расположена на продольной линии стола и находится на расстоянии 73,6 см от короткого борта. На этом расстоянии поперек бильярда проведена линия "дома". Из точки "дома" проведена полуокружность радиусом 29,2 см до пересечения с линией "дома". Образовавшиеся на пересечении линии две точки необходимы для игры в "снукер", а площадь полукруга - это место, куда ставится биток при игре "с руки". Имеется еще точка, расположенная на центральной продольной линии на расстоянии 32,4 см от короткого борта. На нее ставится красный шар при игре в американский бильярд.

Шары изготавливаются из пластмассы. Диаметр - 52,5 мм. В бильярд играют 3 шарами. 2 белых (битки), один из них с точкой, и красный. В "снукер" играют 22 шарами - 15 красных, 6 цветных (желтый, зеленый, коричневый, синий, розовый, черный) и 1 биток белого цвета.

Кий изготавливается из дерева, чаще всего из клена. Наименьшая длина - 91 см, средняя - 1,5 м. Кии часто делают складными из двух половин. Диаметр турника до 30 мм, а тонкого конца - 10 мм. Наклейки применяют разных типов. Мелят их после каждого удара. Класть мел на стол строго запрещается - американцы держат его в кармане.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Американский "пул"

Основные понятия при игре в "пул"

Начало стола - короткий борт со стороны "дома", а также тот борт, где установлен счетчик очков.

Конец стола - короткий борт, противоположный началу стола. Точка пирамиды-точка, находящаяся в центре линии, соединяющей вторые ромбы на длинных бортах от конца стола.

Линия - линия, соединяющая вторые ромбы на длинных бортах от начала стола.

Дом - область, находящаяся за "линией" со стороны начала стола.

Точка дома -точка, находящаяся в центре "линии".

Биток - шар белого цвета, которым производятся все удары. Прицельный шар - шар, по которому производится удар.

"Накат", "оттяжка", "боковик" - виды ударов.

"С руки" - термин, обозначающий удар битком с любой точки стола после ошибки соперника.

"От борта" - термин, обозначающий удар, в результате которого биток попадает в шар после отражения от борта.

Дуплет, триплет, труабан, катрбан -удары, при которых прицельный шар отражается от одного, двух, трех и четырех бортов.

"Заказ" - перед каждым ударом игрок должен указать, каким шаром и в какую лузу он играет.

"Отыгрыш" - если игрок не в состоянии произвести результативный удар, он может произвести любой удар, не приводящий к фолу. Перед таким ударом игрок обязан предупредить соперника, что он "отыгрывается".

ПРАВИЛА ИГРЫ

Цель игры

"Восьмерка" - игра по заказу. Игра ведется битком (белым шаром). Один игрок забивает одноцветные шары (1-7), другой - полосатые (9-15). Побеждает игрок, забивший все шары своей группы и положивший по заказу шар N 8.

Установка шаров

Восьмой шар ставят в центр пирамиды. Цветные и полосатые шары чередуют, устанавливая в углах пирамиды шары разной группы.

Разбой шаров

Битком необходимо из-за линии "дома" забить шар или довести минимум 4 шара до бортов. Невыполнение этого условия - ошибка.

Партнер может тогда:

Продолжить игру с этой позиции;

сделать разбой заново или попросить об этом партнера. Попадание битка в лузу при разбое - ошибка.

Прицельный шар при разбое вылетел за борт - ошибка. В этом случае партнер или продолжает игру, или играет из-за "линии дома".

Если при разбое падает 8-й шар в лузу, то партнер ставит заново пирамиду и разбивает шары, или ставит 8-й шар на заднюю точку и играет из этого положения.

Если одновременно падают 8-й шар и биток, то партнер может заново разбить пирамиду или поставить 8-й шар на заднюю точку и играть из-за "линии дома".

Выбор шаров

После разбоя стол всегда "открыт". Выбор происходит тогда, когда игрок забьет шар по заказу.

Правильный удар

Необходимо забить шар в лузу или довести до борта биток или прицельный шар.

Если биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, то необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись бортов.

Выскочившие прицельные шары - ошибка. Их устанавливают на заднюю точку по возрастанию номера шара вдоль продольной линии к короткому борту.

биток не попал в прицельный шар;

при ударе битком в прицельный шар ни тот, ни другой не касаются бортов; биток падает в лузу; биток вылетает за борт;

партнер задевает чем-либо любой шар; игрок бьет по шару, когда шары еще не остановились.

При любой ошибке партнер играет "с руки", то есть ставит биток на любое место стола.

Проигрыш

Игрок проигрывает партию, если:

шар N 8 забит при ударе с нарушениями (исключение - при разбое);

шар N 8 преждевременно упал в лузу;

шар N 8 выбит за борт;

шар N 8 упал в не заказанную лузу;

шар N 8 упал в лузу одновременно с последним шаром своей группы.

"Pool 9-ball"

При отсутствии явных расхождений с нижеследующими дополнительными правилами следует руководствоваться "Общими правилами лузных бильярдных игр".

Цель игры

"Девятка" играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары необязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил, он имеет право играть "с руки", установив биток в любом месте стола. Объявлять заказ не требуется, матч оканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.

Расстановка шаров

Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка - в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу. Начальный удар производится "с руки" и "из дома".

Правильный начальный удар

Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:

игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, "по крайней мере", четыре прицельных шара;

если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть "с руки" с любого места стола;

если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет "с руки" с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).

Продолжение игры

При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на "пуш-аут" (см. Пуш-аут). Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка, или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.

Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть "пуш-аут", суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении "пуш-аута" биток необязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют. Игрок должен объявить о своем намерении сыграть "пуш-аут" до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при "пуш-ауте", не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного "пуш-аута" вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему "пуш-аут". Если при выполнении "пуш-аута" нарушены лишь правила "неправильное касание" и "недоведение до борта", то он считается правильным. Неправильно выполненный "пуш-аут" штрафуется в соответствии с характером совершенного нарушения. Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на "пуш-аут".

Нарушения

Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар "с руки", при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.

Неправильное касание

Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.

Недоведение до борта

Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.

Удар с руки

При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.

Выскочившие прицельные шары

Незабитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки) и игра продолжается.

Нарушение при выполнении перескока и массе

Если встреча проводится без судьи, то признаком нарушения правил при выполнении перескока или массе (огибания) является смещение мешающего прицельного шара (независимо от того, смещается ли он под действием руки, кия или упора).

Три нарушения подряд

Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение. Серия начинается с момента получения игроком права на совершение удара и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а также если игрок нарушает правила в перерыве между ударами.

Завершение партии

Партия начинается после того как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того как в результате правильного удара забита девятка, а также если одному из игроков засчитано поражение.

Игра бильярд «Американка» сегодня является очень популярной. В основном за бильярдным столом можно увидеть мужчин. В эту играет как младшее, так и старшее поколение. Вот уже много лет подряд она также является и международным видом спорта. Эта игра получила столько внимания из-за того, что для нее требуется сильная выдержка, тактичность и четкость. Если вы захотите поиграть дома, то для этого вам понадобится бильярдное оборудование, то есть специальный стол, а также шары вместе с дополнительными элементами, которые должны будут соответствовать всем требованиям Всемирной ассоциации пула.

Количество игровых шаров на бильярдном столе

Для того чтобы начать, необходимо знать все основные правила игры в бильярд «Американка». Итак, игра будет вестись при помощи шестнадцати шаров. Все, кроме одного, имеют свой определенный номер. Номерные шары от одного до семи имеют «цельный» цвет. От девяти до пятнадцати «полосатые», это значит, что посередине они поделены полоской определенного цвета. Во время игры в бильярд «Американка» данные шары будут поделены между игроками.

Под номером 8 расположен черный шар, именно его необходимо для победы забить в определенную лузу раньше противника. Однако его нельзя забивать раньше всех своих шаров. Даже если шар случайно попадет в лузу, это будет считаться проигрышем того игрока, что это сделал. У белого шара номера нет, его еще называют «битком». Все удары в игре будут происходить исключительно при помощи него.

Расположение шаров на столе

В игре бильярд «Американка» правила точно указывают, как нужно расположить шары. Для этого используют треугольник, в который плотно помещают все шары, кроме белого. Передний шар должен располагаться на задней отметке. Задняя отметка — это место на бильярдном столе. В следующий ряд нужно поставить по одному из шаров разных цветов, то есть один «цельный» и один «полосатый». В третьем ряду по центру ставят черный шар, а по бокам два разных. Для четвертого ряда используют по два шара из «цельных» и «полосатых». В последнем ряду ставят все не использованные ранее шары. Есть одно правило, что стоящие шары в последнем ряду по бокам должны быть разной расцветки. Однако часто используют другой способ расстановки в бильярд «Американка». Русская пирамида в этом случае устанавливается так, чтобы шары как можно больше чередовались.

Возможность первого удара

Для того чтобы начать игру, необходимо определиться, кто же будет разбивать этот треугольник. Чтобы это сделать, оба противника ставят два любых шара в части стола «дом». Шары должны быть на одной линии, а также едином расстоянии от центральной продольной линии. Соперникам необходимо одновременно нанести удар по шару. Выигрывает тот, чей шар после касания противоположного борта максимально близко окажется на своем изначальном месте. Правила игры в бильярд «Американка» уточняют, что если шар одного участника коснулся бокового борта, то он проигрывает. В том случае, если такая ошибка произошла у двоих игроков, нужно будет переигрывать. Но практически всегда, если вы идете с другом в бильярдную, то будет намного проще просто договориться.

Начало партии

После того как определись с тем, кто будет первый бить, можно начинать партию в бильярд «Американка». Удар по белому шару должен наноситься только наклейкой (это резиночная часть на кие). Если же удар произошел другой частью кия или рука коснулась шара, то это засчитывается за ошибку, при которой меняется игрок. В бильярде ошибка называется фолом. Если треугольник разбит, но ни один из шаров не попал в лузу, то игру продолжает соперник. В том случае, если «биток» вылетает за стол или же попадает в лузу, то его необходимо вернуть на первоначальное место. Но есть и другое правило, что белый шар можно поставить на любую точку на столе. Как вы будете играть, нужно договориться заранее с вашим соперником.

Также многие думают, что пирамида считается разбитой только в том случае, если хотя бы четыре шара коснулись бортов. Если же этого не случилось, соперник может сделать выбор, оставить все как есть, или же самому переиграть. Такое правило также следует обсудить перед игрой.

Выиграть с первого удара можно только в том случае, если черный шар попадает в лузу. Такой расход событий случается крайне редко. Когда черный шар вылетает с бильярдного стола, то его возвращают на стол и ставят на определенную точку. Фол же засчитывается тогда, когда после первого удара «биток» попадает в лузу.

Ход игры

Как только пирамида была разбита, игрокам необходимо забить любой шар, кроме черного. Как только один из шаров оказывается в лузе, стол принято считать закрытым. Если игрок забыл «полосатый» шар, то их ему и нужно будет забивать. Если же «цельный» - значит, играть будет ими.

Во время игры в бильярд «Американка» может произойти фол, он засчитывается в том случае, если игрок ударил «битком» по шару противника или же восьмому. Также игрок получает фол, если, помимо его шара, в лузу попал и шар противника. В результате фола происходит смена игрока.

Существуют некоторые запреты, относящиеся к удару. К примеру, кий ни в коем случае не должен скользить по шару. Или же когда после удара любой из шаров задевает кий, то будет зачтен фол. В игре может произойти ситуация, что «биток» и любой иной шар будут очень плотно стоять друг с другом, в этом случае нельзя будет бить точно прямо.

Конец партии

Как только все «свои» шары были забиты, необходимо также забить и черный. Его следует забивать в определенную лузу. Луза, в которой должен будет оказаться восьмой шар, находится противоположно месту, куда попал последний ваш забитый шар. В том случае, если игрок забил 8-й шар ранее, то ему засчитывается поражение.

Играя в бильярд «Американка», вы или ваш соперник можете также получить фол. Это происходит в случае, если: был нанесен двойной удар, шары были задеты рукой, одеждой или же другой частью кия, кроме необходимой. Когда «биток» после удара находится в лузе или шары вылетели за стол, то это также фол. Вероятность получения фола большая в игре бильярд «Американка». Правила в данной игре вы лично можете корректировать. Есть определенные особенности, которые необходимо обсудить перед началом со своим соперником.

Цель игры

Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой - с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.

Заказ

При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности. Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника. Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.

Расстановка шаров

Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам - полосатый и сплошной.

Попеременное разбитие

Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.

Начальный разбой

Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю. Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома. ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу. Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной удар или (2) произвести удар с руки из дома. Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома. ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком - поражение в партии.

Термины игры

Открытый стол

Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных). ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.

Выбор группы шаров

Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.

Правильный удар

При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта. ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.

Отыгрыш

Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.

Ведение игры

Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.

Игра с руки

Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.

Неправильно сыгранные шары

Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.

Выскакивающие за борт шары

Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной. Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно "Общим правилам пула".

Игра по восьмерке

Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки,

Зачтение поражения

Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений: восьмерка забита с нарушением правил; восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара; во время игры восьмерка выскочила за борт; восьмерка забита не в заказанную лузу; восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.

Патовая позиция

Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается "патовой". После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается. ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в "Восьмерку" за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Правила игры в пул" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пул (значения). Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

    Пул 8, или «восьмёрка» (англ. eight ball) разновидность американского пула. В настоящее время является самой известной дисциплиной пула, особенно среди игроков любителей[источник не указан 801 день]. Цель игры… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Шашки (значения). Шашки … Википедия

    Шашки Международные шашки, доска 10×10. Количество игроков 2 Диапазон возрастов 5+ Время установки 10 60 секунд Длительность партии 1 минута – несколько дней Сложность правил Низкая Уровень стратегии Высокий Влияние случайности … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Американка. Не следует путать с Пул. Американка, или Свободная пирамида одна из разновидностей игры в русский бильярд. Также термином «Американка» часто называют американскую… … Википедия

    Игра в снукер Снукер (англ. snooker) разновидность бильярдной лузной игры. Наиболее распространена в Великобритании … Википедия

    Столы для игры в карамболь У этого термина существуют и другие значения, см. Карамболь (значения). Карамболь разновидность би … Википедия

    Doom Разработчик id Software Издатель GT Interactive Дизайнер Джон Кармак, Джон Ромеро … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Doom (значения). Doom Фон игрового меню Разработчик id So … Википедия

    - / Гимнастика и каратэ / Смертельное многоборье / Смертельное состязание Gymkata … Википедия