» »

Лучшие обложки альбомов в истории мировой рок музыки. Лучшие обложки музыкальных альбомов XXI века по версии NME Самые лучшая музыкальная обложка на страничку

02.07.2020

Начиная с конца 1930-х годов, когда появились первые пластинки дизайнера Алекса Штейнвейса, на обложку стали смотреть не просто как на упаковку, а как на отдельный продукт, а кто-то даже как на произведение искусства. В каком бы формате альбомы ни были выпускались - винил, кассеты, CD или DVD - рисунок на обложке становился главным опознавательным знаком старых и новых альбомов. Сейчас сложно представить группу Velvet Underground без банана Энди Уорхола, а группу Nirvana - без плавающего под водой ребенка, тянущегося за долларом.

В этом посте главные дизайнеры музыкальных обложек рассказывает о своих работах, любимых музыкантах, вдохновении и продаваемых образах.

"Когда я стал работать в Columbia Records, я был по-настоящему открыт музыке. Я уже много знал о Моцарте, Бетховене и Брамсе, стал слушать джаз и фолк-музыку...Я чувствовал, с точки зрения продвижения и продаж, что портрет Моцарта не стимулирует интерес у потребителя и ему нужно что-то абстрактное. Так я пытался проникнуть в суть музыки, понять как и когда жил тот или иной композитор..."

"Те вещи, которые мы делаем, они реалистичны, а не сюрреалистичны. Всё, что мы делаем, мы делаем не на компьютере. Мы строим скульптуры, делаем трюки, создаем ситуации - это всё по-настоящему, на 95% как минимум. Наши обложки могут казаться немного странными, а могут и нет."








"Я думаю, что моя одержимость ядерным апокалипсом, эпидемией вируса Эбола, глобальными катаклизмами и ни на что не похожей, волнительной мелодией в песнях группы Radiohead удачно повлияла на мое творчество. Я уже не могу точно вспомнить, начал работать с группой, я так как сейчас у меня есть дети и их воспитание разлагает мои мозги".



“Я получила степень по математике, но к этому времени меня уже интересовала фотография, поэтому я решила заняться графическими видами искусства...Я рада, когда в своих работах я могу объдинить сразу несколько художественных направлений - иллюстрацию, дизайн и фотографию."







"Мне выпала удача поработать с большинством артистов лейбла Domino - Franz Ferdinand, Arctic Monkeys, To Rococo Rot, Wild Beasts, Four Tet, Villagers, Max Tundra, Adem, Archie Bronson Outfit и многими другими. Но главное - я фанат каждой группы на лейбле. И группы здесь настолько эклектичны - я никогда не знаю, что меня ждет дальше. Мне никогда не становится скучно, и этого достаточно, чтобы меня постоянно вдохновлять и поддерживать во мне интерес к работе".









"Музыка играет важную роль в моем творчестве, и это касается не только проектов для рекорд-лейблов и музыкальных групп. Она мне помогает отключать ту часть мозга, которая анализирует и заставляет логически мыслить. Это помогает делать проекты более естественно. Поэтому я чувствовал себя весьма органично, когда начал работать с музыкантами. Мне всегда нравился дизайн альбомов. Я думаю, что могу с помощью своего творчества повлиять на восприятие альбома в целом."











"Мне повезло, что я начинал свою карьеру с того, что делал обложки для Sonic Youth и Blues Explosion. Когда я видел постеры на Бродвее, я чувствовал: "Вау, я сделал это!". Я давно покинул мир искусства и Бродвей, но мне от этого до сих волнительно. Я недавно сделал обложку для Beastie Boys и увидел её на автобусной остановке. До сих пор каждый раз такие ситуации вызывают самые волнительные чувства у меня."











"Обложка альбома "Power, Corruption & Lies" больше всего из созданных мной обложек отражает мою эстетику и личность. На ней изображена картина викторианской эпохи и разноцветная полоска. И мои вкусы, и интересы находятся где-то посередине между двумя этими элементами картины. Когда я думаю об этой работе, то я вспоминаю комнату для рисования свое матери и заводы на севере Англии. Это также первая работа, в который я использовал свои собственные, оригинальные идеи, а не перерабатывал идеи других. Это очень личная работа."









"Я и мой друг Джим Джапп (Jim Jupp) занимались музыкой какое-то время, вместе и по отдельности, и были одержимы одними и теми же вещами - космическими хоррорами Артура Мейчена (Arthur Machen) и Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), Radiophonic Workshop, странным фольклором и оккультизмом...Мы решили создать наш собственный мир, где бы могли играть с этими понятиями. Запуск собственного лейбла был единственным выходом."









"У меня был небольшой рекорд-лейбл под названием Catsup Plate . Я начал делать обложки для альбомов, потому что однажды мне нужно было знать, как сделать обложку для релиза. Моим первым проектом была обложка для EP "Peace in the Valley"
группы Black Dice. С того момента как-то всё завертелось..."









"Меня часто наказывали, и поэтому я много времени проводил в своей комнате и слушал музыку. Постепенно я стал присматриваться к обложкам альбомов и смотреть на них с точки зрения искусства. Я играл с упаковкой, перерисовывал логотипы и развешивал их на стенах. В итоге, я стал делать свои собственные постеры, футболки и кассеты... Позже, когда я стал изучать дизайн, я был поражен. Я никогда не чувствовал себя так комфортно, сфокусированно и уверенно, как на классах по дизайну. Это стало моей страстью."








“Мои первые музыкальные воспоминания: "Хей, что за странная пластинка с изображением банана на ней? Именно пластинка The Velvet Underground с бананом, нарисованным Уорхолом (Warhol), открыла мне новый мир музыкальных возможностей. "









"Я чувствую себя круглым гвоздем в квадратном отверстии. Что нужно миру - так это люди, которые не приемлют обычный порядок, экспериментируя, меняя правила и не утруждая себя чтением их в первую очередь... Мне всегда был интересен Тревор Джексон (Trevor Jackson), и, когда я впервые увидел его сайт, я понял, что все эти отдельные части - видео, дизайн, рекорд-лейбл и групп - ведут к одному человеку. Это по-настоящему изменило мой подход к работе, предубеждения по поводу дизайна, работы дизайнером и как это "ограничивало" мою роль в процессе."





"Вдохновение к нам приходит из разных источников. Всё зависит от проекта. В большинстве случаев наши концепты и идеи отталкиваются от названия альбома. Мы рады, когда мы получаем пожелания по проекту от группы или клиента, так как сложно иметь полную свободу и делать всё, что мы хотим. Мы любим ограничения. Так как наша студия работает в нескольких областях, каждый проект требует особого вдохновения и особых действий. Знание своей аудитории - это ключ к созданию правильно продукта. "









"Секрет нашего успеха состоит в том, что наша работа базируется на тесном сотрудничестве с клиентами и креативными партнерами, с которыми мы работаем."

Марк Тэппин (Mark Tappin) и Саймон Гофтон (Simon Gofton), Tappin Gofton








"Обычно всегда присутствует элемент коллаборации в работе над обложкой. Но мне нравится осознавать, что в конце дня я визуально представляю чью-то работу. Мне хочется знать, откуда появляется эта музыка, так как музыкант или группа записывают альбом в студии около года. Я думаю, важно суметь попасть в голову того, с кем ты работаешь."














"Мы - это Gorillaz, а они - это мы. Поэтому всё, что мы делаем или говорим в большинстве своем исходит от нас. Было странно видеть, что люди верят в эти персонажи...Это работает, даже если люди знаюь, что они ненастоящие. Вы до сих верите в Даффи Дака (Duffy Duck) или Гомера Сипсона (Homer Simpson). Я думаю, что это показывает силу анимации. Я люблю анимацию, и некоторые из моих любих героев анимированы. Это идеально!"








"Я в определенном смысле всегда знал, что хочу делать обложки для альбомов, потому что я делал начал делать коллажи еще в детстве. Это была моя мечта, и мне казалось это идеальной комбинацией между искусством и музыкой, моей другой любовью... Если бы это не было для музыки, я не думаю, что я стал бы дизайнером, обложки альбомов - вот, что привлекло меня в этой карьере."








"Я, наверно, прослушала альбом Keane более ста раз, пока работала над обложкой...Я сделала множество иллюстраций, вдохновленная каждой из песен. План был объединить все элементы в сюрреалистичный мир. Здесь нет определенного сюжета, но несколько маленьких историй, перетекающих одна в другую. Я хочу, чтобы зритель замечал новые детали в этой цепочке иллюстраций."








"Меня и участников группы Hot Chip всегда притягивали "мистические объекты"... Для альбома One Life Stand мы стали экспериметировать с классическими скульптурами и яркими тросами, с помощью которых их транспортируют или уставаливают. Здесь чувствуется отсылка к Джорджио дe Кирико (Giorgio de Chirico) и Hipgnosis. Мне кажется, картинка превзошла все наши ождиания и у нас получилось сделать что-то необычное!"











"С большинством групп, с которыми мы работаем, мы общаемся через рекорд-лейблы и менеджеров. Даже когда мы общаемся непосредственно с участниками той или иной группы, то у нас отношения, скорее, рабочие, чем неформальные. Если мы пьем вместе пиво, это не значит, что мы не работаем!"








"Обычно музыканты меня находят сами, что всегда было большим комплиментом для меня. Когда ты сделаешь несколько кампаний, люди начинают тебе больше доверять. Музыка играет важную часть моей креативной жизни, создавая чувство свободы и придавая опрделенное настроение. Но когда я работаю над чем-либо и мне надо сфокусироваться, то я выключаю музыку. Только тишина и покой способствуют плодотворной работк и принятию окончателньх решений. "











"Так как Мишель работал в музыкальном журнале, то естественно, что мы начали работать в музыкальном бизнесе, создавая обложки для групп и музыкантов, которых вы никогда не слышали...До тех пор, поко не появились такие группы, как Air и Daft Punk, французская музыкальная сцена была мертва. C того cамого момента так называемый "Френч тач (French touch)" помог молодым французским графическим дизайнерам начать работать в этом направлении."

Мишель Амзалаг (Michael Amzalag) и Матиас Огустняк (Mathias Augustyniak), M/M (Paris)






"Если ты хочешь с помощью графического дизайна продвигать свою группу или музыку, то подумай о том, что отличает твою музыку от других и как ты можешь придать музыкальной идее визуальную форму. Не дай себе попасть в ловушку технологий! Сфокусируйся на идее".









"С детства я был помешан на рисовании. Я рисовал практически всё время. Так как время шло, я нашла другие источники самовыражения. Я сделал свою первую обложку CD в 1995 году, не используя компьютер. Я уже больше так не делаю, но мне до сих пор интересно что и как это можно сделать таким образом"



Динозавры музыкальной сцены поняли, что для хороших продаж нужно как-то оформлять свои виниловые пластинки... Шло время, и этому делу стали уделять все больше и больше внимания, создавать что-то новое приходилось с оглядкой на уже созданные работы, пока все не пришло к тому, что только шедевр может превзойти былое работы. Так индустрия подошла к золотой эпохе дизайна, когда надеяться на успех можно было лишь в случае выпуска лучших обложек музыкальных альбомов. У музыкальных интернет журналов определенно существует зависимость на создание всяких топов обо всем на свете. Присоединимся к ним и мы, ведь тема красочного оформления действительно стоит того чтобы о ней поговорить. Тем более что такие хит-парады так волнуют юные сердца... Пусть вас не смущает тот факт, что в топ попала обложка только одного современного альбома, это не доказательство того что музыка уже не торт, объяснения сего феномена будут приведены в первом же рассмотренном альбоме. Заставочка поменялась, так как Google adsense еще несовершеннолетний, и ему нельзя видеть голых тётенек, страждущим посмотреть на старую заставку – сюда .

10. Wilco - Sky Blue Sky ("07)

Прошли те времена когда альбомы монохромной расцветки обращали на себя внимание, находясь на полках магазинов, прошли времена когда шокирующий или необычный рисунок заставлял отправиться, сжимая новую пластинку в ладонях, на кассу, и самое интересное то, что прошли времена когда музыкальные магазины были нам хоть сколько то нужны. И вот в этот момент начинаешь задумываться: а зачем это все? Зачем создавать красивые обложки, безусловный рудимент цифрового мира, мало кто из нас пролистывая iTunes/Google Play в поисках чего-то новенького, останавливает свой выбор на симпатичной обложке. Но однако что-то все еще заставляет завершать музыкальный образ красивым, притягательным оформлением - этакое навершие айсберга, позволяющее предположить что же там скрыто под водой... Wilco – потрясающая группа, достойные продолжатели дела Chris Rea, подобрали себе великолепную обложку, неразрывно связанную с музыкой и лирикой, но и не интерпретирующую ее прямо «в лоб», как это часто бывает.

9. Carly Simon – Playing Possum ("75)

Трудно сказать что этот альбом в свое время взорвал радиостанции, еще труднее попытаться выделить его в музыкальном плане среди других работ Карли. В принципе все шесть ее ранних альбомов, одинаково хороши, так скажем, на любителя поп музыки 70-ых. В любом случае это намного качественней того что попадает в прогон сегодняшнего радио. Но в отличие от музыки, достаточно сильно устаревшей на сегодняшний день, обложка ушла в коллекции фотолюбителей (фотоонанистов, если вам так привычнее), став там одним из эталонов художественной фотографии. Я не очень сильна в английском сленге фото эстетов, а в русском сегменте найти обсуждение этого альбома не удалось, поэтому скажу как чувствую сама. Поза Карли на обложке альбома двусмысленна во многих значениях, она стоит на коленях, но в тоже время выражение лица, сжатый кулак и незавершенность позы отрицает всякую сабмиссивность. Всю необходимость эротичной несерьезности снимка (а альбом после релиза отказывались принимать некоторые магазины) подчеркивает край задника, фотограф не мог не видеть что в объектив попадают незапланированные объекты, а значит его попадание в кадр здесь намеренно. Хоть раньше порнографические снимки и оказывались на обложках альбомов (групп состоящих только из мужчин), но это был первый случай когда в качестве эротического образа выступила певица-автор. А что было дальше мы все знаем - спустя четыре года случилась Мадонна. Сознательно или нет, но в альбоме (в лирике в том числе) нашла свое отражение зарождавшаяся и проходившая процесс декриминализации в то время культура BDSM.

8. Patti Smith - Horses ("75)

Если вы любитель современного панк-рока, то вас ждет неприятный сюрприз: этот стиль был основан не клоунами Green Day, The Offspring и Blink-182, а Игги Попом, The Velvet Underground и Патти Смит. Об обложке дебютного альбома последней и пойдет речь. «Я не умею играть, но очень хочу» - девиз панк-рокеров, заложенный в него изначально в семидесятых еще теми кто играть умел, был переложен и на обложку: «Я не знаю как сделать классное оформление, и у меня нет никаких идей, но я очень хочу чтобы вам понравилось». В итоге на обложке и удалось запечатлеть ту искренность классического панк-музыканта, без лишних прикрас, без натужного пафоса, без вычурных одежд.

7. Pixies - Surfer Rosa ("88)

Какого бы вы мнения не придерживались относительно инди рока конца 80-ых начала 90-ых в общем, и группы Pixies в частности, с одной вещью вам трудно будет не согласиться: альбом Surfer Rosa – одно из самых важных произведений сюрреализма в современной истории. Мне бы очень хотелось поговорить подробнее о самой музыке - да, там есть о чем говорить, в отличие от музыки Nirvana, со всеми ее тщетными попытками скопировать звучание этой группы, однако это находится за пределами данного топа. Как известно, один из самых простых способов добиться сюрреалистичной картины - это смешать множество хаотичных образов, достичь их гармоничного расположения, и вуаля, вы теперь художник! На деле все оказывается несколько сложнее, и сколько бы вы не пробовали стать выскочкой-сюрреалистом, у вас так ничего и не выйдет, ведь история знает только одно исключение, когда бесталанный позер и ремесленник с полным отсутствием воображения становился гением среди пафосных ценителей и духовно богатых дев. Да-да, я про вас, месье Сальвадор Дали. Но вернемся назад к обложке: символичное изображение волос в виде краев оборванных обоев, элементы сцены, музыки, религии, ретушированный блик, испанская юбка, немного завышенное лёмбри, идеально подчеркивающее обнаженную грудь (эротика, куда же без нее?) - совершенный образ.

6. Rainbow – Rising ("76)

Сложно найти обложку у любой другой группы, настолько же точно отображающей содержимое: багровый закат, шторм, символ группы, скалистые утесы, в вершинах которых угадываются готические элементы архитектуры, и конечно же кулак, решительно схвативший радугу. И если вы не слушали никогда этот альбом, и видите его обложку сейчас впервые (встречают по одежке, как говорится), то вы поразитесь насколько же идеально музыка совпадает с оформлением.

5. The Beatles - Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band ("67)

Я не могу найти объяснения удивительной притягательности этой обложки, впечатление всегда зависит от настроения: эта обложка может предстать во всей своей фантасмагоричности и нелепости, иногда может произвести впечатление странных похорон, а может и показаться картиной среза времен. Очень жаль что на обложку так и не попали Махатма Ганди, Иисус Христос иии... ну вы понимаете о ком я. С ними обложка стала бы еще более разносторонней. Эта работа отличный пример того, когда группа устав от несерьезности своего восприятия, двигается в сторону еще большей несерьезности, и инверсируя общественное мнение, добивается вдумчивого, важного и глубокомысленного отношения. Ведь просто отрастить бороды а-ля Карл Маркс и Лев Толстой, и заговорить на вечные темы, было бы слишком не по битловски.

4. Bob Dylan - The Freewheelin" Bob Dylan ("63)

Эта обложка прямо таки обволакивает своей теплотой, чего уж там ходить вокруг да около - почти все песни Боба Дилана теплые, близкие, очень по семейному тесные. Где бы не была запущена Дилановская пластинка, воображение тут же рисует классическую двухэтажную Америку, притягательный Юг, немножко реднековские центральные штаты. Немного забавно то что на обложке альбома «...сам по себе», Боб все таки изображен не в одиночестве. А еще забавнее то что Боб Дилан изображен и на предыдущем альбоме, занявшем пятое место.

3. Led Zeppelin – In Through the out door ("79)

Можно было бы сказать что это была революция в оформлении, но как известно революция это когда что-то меняется, а все остальное это так, покушения... Поэтому назовем этот случай чудесным прецедентом, который к сожалению никто после не решился повторить (насколько я знаю, больше никто так не пробовал, если нет, поправьте меня). Семь песен, шесть обложек, пятилетний сын, четыре участника группы, три недели работы, два слова «Dear John...», одна центральная личность, изображенная с разных ракурсов. Пастель, бумага сигарной обертки, сепия. Даже если представить что на альбоме нет никакой музыки, только лишь по косвенным фактам можно получить огромную историю, мы знаем кто этот мужчина, зачем он пришел в абсентовый бар, почему он напивается, и даже можем предположить с кем из трех женщин он поздно ночью оттуда уйдет.

2. Pink Floyd - Dark Side Of The Moon ("73)

Какой альбом Pink Floyd не выбери, будет множество несогласных. В неадекватности некоторых фанатов мы могли убедиться в прошлом году, когда вышел неизвестный раннее широкой общественности материал, записанный вместе с Division Bell. Радует только то, что большинство агрессивных поклонников все таки дети, ради излишней важности своего мнения, ставящие в графе год рождения тысяча девятьсот сорок восьмой. Лично я думаю что "A Momentary Lapse of Reason" это лучшая обложка в истории группы. Еще раз обращу ваше внимание - речь не о музыке, а исключительно об оформлении! Бесконечные больничные кровати, помутнение рассудка, пустынный пляж - это очень давящая картина, и нетрудно представить ощущения Гилмора в тот момент. Опять же, напоминая что речь только о картинках, «The Wall» выглядит как самая скучная обложка, хотя многие оглядываясь на музыкальный шедевр выбрали бы именно ее в этот топ. В качестве компромиса - пусть второе место займет «Dark Side of the Moon», это выбор большинства по многим опросам, хоть мне она и не нравится - в изображении допущена оптическая ошибка, одного цвета в разложении не хватает, да и вообще, обложка никакого прямого отношения к названию и лирике не имеет (сколько еще скрытых посылов фанам предстоит найти!). Однако возможность создания бесконечного дизайна, путем склеивания обложки со вторым рисунком действительно потрясающее решение.

1. The Beatles – Abbey Road ("69)

Вы только посмотрите на всех этих людей ! В любую погоду и время года, при любой плотности автомобильного потока, вне зависимости от выходных дней, поклонники этой группы в режиме нон-стоп делают свои собственные версии этой фантастической обложки, и только ночь может прервать этот процесс, но и то не всегда - я несколько раз заходила ночью, и наблюдала желающих сфотографироваться при свете вспышки. О, бедные водители! Помимо всем известной фото достопримечательности, обложка также дала жизнь нескольким интересным историям, свою долю популярности получил бесцельно шатающийся по улице американец Пол Коул, и владелец припаркованного слева фольцвагена, номера которого воровали до тех пор, пока машина не была продана на аукционе, и белая разметка на дороге, несколько раз заботливо снимаемая фанатами для личных коллекций и продажи на аукционе.

Один из старейших и наиболее уважаемых музыкальных журналов в мире, британский New Musical Express (NME) составил список лучших обложек музыкальных альбомов XXI века. Сама музыка и личность музыканта не играла никакого значения в выборе - только эстетическая составляющая обложки, только художественная ценность. В итоге получился топ из 22 альбомов, в котором самым причудливым образом соседствуют Кендрик Ламар и Бьорк, Канье Уэст и Дэвид Боуи.

1
Foals. Альбом Holy Fire

2
Kendrick Lamar. Альбом To Pimp a Butterfly

3
The Streets. Альбом Original Pirate Material

4
Tame Impala. Альбом Currents

5
Run the Jewels. Альбом Run the Jewels 2

6
The Strokes. Альбом Is This It

7
Kanye West. Альбом My Beautiful Dark Twisted Fantasy

Автор - фотограф Джордж Кондо. Изначально фото Канье Уэста в центре обложки действительно было эротическим, но цензура не пропускала его. Тогда Джордж начал «размывать» картинку, предоставляя комиссии все более и более зацензурированный вариант. Таким образом, эта обложка дает понять ту границу, за которой «порнографическое» фото превращается в такое, которое без вопросов можно выставить на полке в Walmart.

8
David Bowie. Альбом The Next Day

9
Frank Ocean. Альбом Blonde

Автор - фотограф Вольфганг Тиллманс. Изначально фото Френка Оушена предназначалось для журнала Fantastic Man, но сам Оушен запретил использовать его и предложил взять в качестве основы для обложки нового альбома.

10
Radiohead. Альбом Hail to the Thief

Автор - Стенли Донвуд, дизайнер, который работал над обложками Radiohead начиная с альбома The Bends. Для того, чтобы проникнуться музыкой группы, Стенли всегда присутствовал на записи альбома, прежде чем сделать для него обложку.

11
Young Thug. Альбом Jeffery

12
Blur. Альбом The Magic Whip

13
Interpol. Альбом Turn on the Bright Lights

14
Grimes. Альбом Visions

15
Lorde. Альбом Melodrama

16
Gorillaz. Альбом Demon Days

17
Kurt Vile. Альбом Wakin on a Pretty Daze

Автор - Стив Пауэрс, уличный художник. Для местных граффити-художников это место стало в своем роде культовым, и количество рисунков на стенах в округе увеличилось раз в десять. Тогда один из местных жителей стер рисунок Пауэрса, так как считал, что тот притягивает вандалов, о чем впоследствии пожалел и даже извинился.

18
St. Vincent. Альбом St. Vincent

19
Björk. Альбом Volta

20
Father John Misty. Альбом Pure Comedy

Автор - Эдвард Стид, который до этого прославился как автор карикатур в The New Yorker. По иронии, для альбома с названием Pure Comedy («Чистая Комедия») он создал свою самую подчеркнуто неюмористичную и апокалиптическую работу.

21
M.I.A. Альбом Kala

Автор - еще один пример того, как музыкант решает создать обложку своего альбома без посторонней помощи. Матханги «Майа» Арулпрагасам, более известная как M.I.A., оформила все самостоятельно, и тот факт, что она оказалась в этом списке, говорит о том, что она не ошиблась.

22
Stormzy. Альбом Gang Signs & Prayer

Для тех, кто не согласен с получившимся списком или просто хочет окунуться в нечто более привычное, но при этом авангардное, существуют работы Сторма Торгерсона, автора классических обложек Pink Floyd, Offspring, Black Sabbath, Styx, Shpongle, Muse и Pendulum.