» »

Металлический скребок для уборки снега своими руками. Как сделать скрепер для уборки снега своими руками. Параметры выбора скребка

03.03.2020

Зимой снег важно убрать сразу, пока он еще рыхлый. Разбрасывать его лопатой - малопроизводительно, к тому же за один раз захватить много снега невозможно. Исходя из этого многие задумываются о приобретении скребка. Однако в магазине эти приспособления представлены только в одном размере. Они могут оказаться слишком большими для одних и слишком маленькими - для других. Если сделать скребок для снега своими руками, можно создать подходящее по размеру приспособление.

По своей структуре снег бывает разным. Используемый инструмент также должен отличаться. Например, для рыхлого снега нужен скребок большого размера, чтобы можно было захватить как можно больше снега. Для твердого снега необходим более прочный инструмент, способный кататься по поверхности. Мокрый же снег будет легче соскальзывать с пластиковой или металлической поверхности. Помимо скребков или скреперов, могут также применяться отвалы, толкатели.

Как правило, когда скребок изготавливается своими руками, он довольно громоздкий и тяжелый. Решить эту проблему можно двумя способами:

  • приделать колеса к самому листу;
  • приделать их к рукоятке.

В первом случае понадобятся два небольших колеса. Их диаметр будет зависеть от поверхности, с которой счищается снег. Чем ровнее поверхность, тем меньшего размера колеса можно использовать. Крепить их также можно по-разному:

  • каждое колесо по отдельности;
  • присоединение моста.

Если каждое колесо уже имеет свое крепление, например колеса от кресел, крепить их тоже удобнее по одному. Если же они соединены между собой, например колеса от походной сумки, тогда проще приделать дополнительное крепление. Это можно сделать, например, сваркой. И в том, и в другом случае они крепятся к задней дощечке. Колеса не должны выходить за рабочую поверхность, иначе они будут вязнуть в снегу. Такая конструкция позволяет не только счищать снег, но и перевозить его, прилагая минимум усилий.

Однако у рассмотренной выше конструкции есть один, но весьма существенный недостаток - им невозможно бросать снег. Эту проблему можно решить, если снабдить колесами саму ручку . Преимущество такого приспособления заключается еще и в том, что можно использовать колеса большого диаметра, - это облегчит передвижение. Некоторые модели состоят из одного колеса, а для большего удобства и устойчивости можно использовать три или четыре.

В деревнях и на дачах стал широко использоваться скребок для чистки крыш . Он представляет собой металлический прямоугольник. Приспособление изготавливается из легкого металла, например дюралюминия. Чтобы рама не цеплялась за шифер, плитку или другое покрытие, снизу к ней крепятся маленькие колеса. Ручка собирается из алюминиевых трубок. Длина выбирается с таким расчетом, чтобы можно было достать им с земли до конька крыши.

Особенностью этой конструкции является армированная полиэтиленовая пленка, которая крепится к нижней части рамы. Длина ее рассчитывается из длины ската крыши. Когда скребок толкают по крыше, он разрезает снег. Снежные глыбы, попадая на скользкую ленту, под действием силы притяжения отрываются от общей массы и соскальзывают вниз.

Таким скребком можно работать и на самой крыше, но не толкая его, а притягивая к себе. Никогда нельзя забывать о мерах безопасности. Во время работы никто не должен находиться рядом с крышей. Если работа производится на высоте, человек обязательно должен быть обезопасен страховочным линем. Рядом должен присутствовать наблюдающий, готовый оказать необходимую помощь.

Чистка дороги от снега в зимний период – это важное мероприятие, к тому же еще и полезное для здоровья, если прибегать к ручному труду. Но трудоемкое! И чем больше расстояние, тем больше приходится затрачивать сил и времени на приведение дороги в порядок. И если трактор – редкий гость в ваших краях, то приспособление для уборки снега, значительно упрощающее и ускоряющее уборочный процесс, становится жизненно необходимым.

Так и в данном случае. Есть участок дороги около 250м, который не очищается городской администрацией, т.к. переулок относится к дачному кооперативу. Т.е. техника на сюда не заходит. Вызывать постоянно трактор – это дорого, т.к. бывают времена, когда расчистка дороги от снега требуется по несколько раз в неделю. Соответственно, своими руками лопатой очищать подъездные пути – это, как минимум, трудоемко и затратно по времени. Отсюда и возникло желание сделать самодельное приспособление для уборки снега с дороги.

На фото ниже представлен прошлогодний вариант.

Данное самодельное приспособление для уборки снега цепляется буксировочным тросом к фаркопу автомобиля и прокатывается по дороге. Данный «грейдер» (так мы его окрестили), конечно, значительно упростил жизнь в прошлом году. Ведь на расчитку дороги уходило всего минут 20 вместо 1,5-2 часов интенсивной физической работы. Но, к сожалению, данный вариант имеет свои недостатки.

Итак, о том, что не устраивает в данной модели «грейдера». Вес и форма – это те два параметра, что в совокупности снижают его эксплуатационные параметры. Он сгребает снег – это факт. Но из-за небольшой массы и своей конструкции при наборе определенного количества снега он начинает подниматься, в результате чего снег частично собирается, а частично прикатывается. Как итог, растет уровень дороги, что весной при потеплении может стать определенной проблемой. Такая расчистка дороги от снега – не самый лучший вариант! Для устранения подобной проблемы приходится вставать на него кому-то увесистому (в этой роли обычно выступал я с ребенком, а за рулем машины сидела жена) и при наборе определенного количества снега постоянно останавливаться и откидывать собранную кучу лопатой.

В этом году было решено усовершенствовать приспособление для уборки снега. Т.е. постараться сделать так, чтобы уборка снега с дороги выполнялась без лишних остановок и без дополнительного привлечения ручного труда в виде отбрасывания собранных куч. А для этого, на основе небольших размышлений, наше приспособление для расчистки снега должно удовлетворять нескольким требованиям:

  • Снег должен отводиться в сторону, а не собираться в кучу. Чтобы достичь подобного эффекта «грейдер версии 2.0» должен быть выполнен в форме клина.
  • Масса «грейдера версии 2.0» должна быть достаточной, чтобы при движении его не поднимало над снегом. Для этого опять же можно предусмотреть место для увесистого человека.
  • Постараться сэкономить и потратить на изготовление минимум финансов.

Начнем с выбора материалов. Изначально планировалось купить деревянные бруски 50х50, из которых сделать каркас. Далее этот каркас обшить фанерой и начать эксплуатацию. Но однажды, обратив взор на свой участок увидел, что есть несколько европоддонов от строительных блоков и куча деревяшек от разобранного сарая. И меня посетила мысль, что деревянный поддон – это уже готовый к обшивке каркас. К тому же сдавать их по 50 рублей за штуку – это не рентабельно, т.к. на бензин, чтобы увезти их до пункта приема, уйдет больше. В случае же покупки потратить на них придется только 100 рублей за штуку. Нам потребуется всего 4 штуки. Т.е. 400 рублей. Это те же деньги, что понадобятся на покупку брусков, только из них еще надо будет сделать каркас. Резюмируя все вышесказанное, отмечаю, что покупать мне ничего не пришлось. Т.е. экономия – колоссальная.


Теперь непосредственно про изготовление приспособления, с помощью которого уборка снега с дороги должна стать по максимуму простой и быстрой. Первым делом попарно сшиваем европоддоны.



Поддоны имеют следующие габаритные размеры 1,2м на 1м и 1,2м на0,8м. У меня оказалось по паре каждого вида. Высота бортика будущего грейдера 0,8м и 1м – это многовато, да и масса всей конструкции окажется слишком большой. Поэтому я их немного укоротил.


Далее подготавливаем брусок или доску длиной равной ширине расчистки дороги. Т.е. чистка дороги от снега будет выполняться на определенную ширину проезжей части. У меня она составляет 2,1м. Именно такой длины и выбрана доска. После этого устанавливаем щиты из поддонов в виде клина, стараясь совместить перед будущего грейдера. Чтобы они не расходились их можно прихватить друг к другу саморезом или гвоздем. Теперь берем подготовленную доску и фиксируем её к обоим щитам в задней части грейдера.


Далее монтируем еще несколько соединительных брусков посередине. Тут пригодятся обрезки европоддона. Ими можно сшить закрепить укрепить положение щитов друг относительно друга и одновременно получить хорошую седушку для утяжелителя.


Вот у нас и получилась жесткая конструкция, способная выдержать хорошие нагрузки. Теперь надо обшить её. Для этого подойдет фанера или листы нержавейки. Но, опять же в целях экономии, можно осмотреться в поисках подходящих, но уже ненужных материалов. У меня таковыми оказались обрезки металлочерепицы. Ими и обшил каркас



Остался последний шаг – это сделать «уши», к которым будет цепляться трос. Для этого я использовал ручки еще советского производства от какой-то старой двери. Они же, кстати, стояли на прошлой версии грейдера. Что касается уровня установки «ушей». Монтировать их стоит на той же высоте, на которой располагается фаркоп Вашего автомобиля. Если они буду ниже, то при движении перед будет задираться. Если же выше, то задираться будет задок грейдера. В любом из этих двух случаев качественная расчистка дороги от снега не получится.


Вот, собственно, приспособление для уборки снега и готово. Выглядит он, конечно, не самым лучшим образом, но свои задачи выполняет исправно. Можно цеплять грейдер к автомобилю и приступать к работе. Уборка снега с дороги с использованием подобного «грейдера» — это экономичное, быстрое и легкое решение.


Ниже представлено видео, в котором можно посмотреть на процесс чистки дороги от снега таким приспособлением и результат проделанной работы.

В преддверии зимы решил смастерить себе ручной скребок для снега. Основные условия: простота использования без применения больших физических усилий и максимальная дешевизна при изготовлении. Поскольку скребок необходим для чистки снега тротуара перед домом, площадки перед гаражом и внутренних дворовых дорожек я "Скребок для снега на полозьях " отмел сразу, т.к. он более подходит для чистки ледовых полей, а по асфальту и грунту полозья придется тащить с большим усилием. Поэтому было принято решение смастерить скребок-отвал для снега на колесиках.

Вопрос из чего сделать лезвие скребка-отвала решился сразу, был у меня кусок трубы диаметром 27 см, из него я вырезал сектор и после обработки получилось готовое лезвие. Для изготовления рамы с ручкой нашлась старая детская коляска. Упоры сделал из старых водопроводных труб, с одной стороны сделал в них прорези для оси колес, а другой приварил их к лезвию скребка-отвала. Из металлических уголков сделал ушки для крепления стоек, они также были приварены к лезвию скребка-отвала. Для облегчения конструкции для стоек я не стал использовать водопроводные трубы, у меня в гараже нашлись тонкостенные бронзовые трубки. Примерил по месту, обрезал до необходимого размера и на концах просверлил отверстия под болты М6. В верхних концах стоек просверлил еще по три отверстия тем же диаметром для возможности регулировки высоты ручки. Для того чтобы при работе по очистке снега этим скребком-отвалом не царапать бетонные и асфальтовые покрытия и бордюры к нижней части лезвия скребка был прикреплен на саморезах кусок транспортерной ленты. После сборки для придания более или менее приличного вида покрасил.
Чертежи и конкретные размеры и рекомендации не привожу, т.к. все делалось "по-русски" - не глазок и из утиля , который давно просился на металлолом и свалку.
Теперь буду ждать снега для испытаний. Результаты опишу.
Внимание: для увеличения рисунков просто наведите курсор мышки на картинку и подождите 1-2 сек.

Продолжение: Наконец-то выпал приличный снег, можно приступить к проверке эффективности своего самодельного скребка-отвала для снега.

Первое впечатление от работы с ним превосходное, чистить снег на удивление легко и приятно. Снег правда был свежевыпавший, не слежавшийся. Скребок благодаря транспортерной ленте по грунту идет хорошо, на неровностях не застревает. Одим словом конструкция получилось удачной. Даже моя супруга не выдержала забрала у меня скребок и давай чистить площадку. По ее словам наш скребок-отвал для снега гораздо лучше всякой лоплаты.

Вывод: Конструкция скребка-отвала для снега на колесиках получилась очень удачной, хотя и возможны усовершенствования.

Одно из возмозжны напрвлений доработки: Сделать изменяемый угол отвала от нуля до градусов эдак 35, чтобы можно было использовать не только как скребок отвал, но и как скребок бульдозерного типа. Правда это немного усложнит конструкцию. Я в ближайшее время этим точно заниматься не буду, поскольку меня полностью устраивает уже готовый вариант.

Казалось бы - что может быть проще, чем снеговая лопата, однако и этот простой инструмент вполне можно усовершенствовать своими руками и сделать лопату для снега удобной, функциональной, а главное значительно уменьшить нагрузки на спину при уборке снега.

Большое и ровное пространство - дворы, подъезды к воротам и просто ровные , удобнее всего расчищать при помощи снеговой лопаты с широкой рабочей поверхностью, что бы захватить за раз как можно большее количество снега.

В то же время, чем больше снега на лопате, тем больше и нагрузка на спину и руки при броске. Ну а почему бы в таком случае не приспособить к такому скребку... колеса!

Длинная удобная ручка позволяет держать корпус прямо, а колеса - подвезти собранный снег в нужное место. Возможно подобные ноу - хау и можно где то купить, но и собрать своими руками тоже не проблема. Достаточно лишь приварить оси для колес к ручкам, а положение полотна лопаты выставить под удобным углом, на манер ковша бульдозера.

Если вдруг дорожки не ровные и извилистые, а снег требуется транспортировать на внушительное расстояние, выручит вариант снеговой лопаты с одним колесом. Это же колесо обеспечивает дополнительный рычаг при подъеме снежной массы.

Лопаты с ручкой на черенке

Не хотите возиться с колесами? - Простая съемная (если крепить с помощью зажимов по типу хомута, то можно регулировать высоту по росту) ручка на черенке лопаты значительно уменьшит нагрузку на спину и руки при броске снега.

Съемная ручка может быть и в таком варианте - на черенок одеваются 2 кольца со свободным передвижением, а в их зазоры вставляется полоса от ручки на нужной высоте, это увеличивает "рычаг" при броске снега.

Модифицируем черенок лопаты

Телескопический черенок - позволит отрегулировать длину лопаты под рост человека.

Изогнутый подобным образом черенок так же снижает нагрузку на спину.

Если вы - левша, или требуется вычистить снег из труднодоступного места, поворотный механизм на черенке позволит обеспечить его изгиб на нужный градус в обе стороны.

Автомобильная лопата для снега

Поворотный механизм крепления лопасти к черенку поможет использовать использовать лопату как в обычном варианте, так и в качестве выгребного устройства, а в комплекте с телескопическим черенком и удобную, компактную транспортировку даже в небольшом багажнике автомобиля.

Убираем снег с крыши

Подобное устройство значительно облегчит вам чистку снега на крышах. Больше не нужно тянуться и балансировать, что бы зачерпнуть снег на крыше обычной лопатой.

Это приспособление, наоборот следует толкать от себя, прижимая нижнюю планку с плотным синтетическим полотном к скату крыши. Снег сам скатится вниз по полотну.

Вот такие простые лопаты для снега вполне по силам соорудить своими руками и предотвратить различные травмы спины и растяжения мышц рук при уборке снега.

Чудо лопата для копки земли видео


сайт Идеи для дачи